Звездный десант: хроники 1 сезон
Содержание:
участок
Когда мобильная пехота побеждает нашествие на Плутоне , мир объединяется, поскольку Стратегически интегрированная коалиция наций (SICON) объявляет войну инсектоидам.
Основная история сосредоточена на группе солдат, известной как Команда Альфа, также известная как Головорезы Разака, которые возвращаются на Плутон после операции по борьбе с вредителями.
После уничтожения Города Ошибок на Плутоне, SICON обнаруживает гигантского Транспортного Ошиба. Это показывает, что жуки не являются родными для Плутона. Они отслеживают его до планеты Хидора, которая вращается вокруг звезды в Созвездии Девы, и сталкиваются с Мозговой ошибкой, интеллектуальной ошибкой, которая контролирует другие касты, поэтому они не сойдут с ума и не уничтожат друг друга. Жуки планируют взять под свой контроль всю вселенную и не остановятся, пока человечество не вымрет.
SICON пытается создать базу на планете Тофет, где обитает вид по прозвищу Скинни. Скинни, однако, были порабощены Ошибками, чтобы добыть Ксилон, драгоценный минерал, используемый для Транспортных Ошибок. Мобильная пехота способна уничтожить контрольных жуков, наблюдающих за Скинни, и освободить Тофета, но победа стоит им их товарища Карла Дженкинса, который находится в состоянии психической травмы. Вскоре Скинни вступают в SICON для борьбы с Ошибками, в основном из-за отсутствия у них технологий для межзвездных путешествий.
Вскоре компания SICON обнаруживает, что на планете жуков Клендату существует родная планета . Они пытаются уничтожить Королеву Жуков, но она убегает и направляется на Землю. Ее транспортный жучок уничтожается еще до того, как она достигает родного мира, но, тем не менее, она добирается до Земли. С многочисленными боями в тылу и прибытием подкрепления Буга битва только началась.
Кампании
Сериал разделен на восемь сюжетных арок, или « кампаний », по пять эпизодов в каждой. Каждая кампания проходит в разных местах. В выпуске DVD каждая кампания находится на одном диске.
- Кампания Плутона (5 серий) Действие происходит на Плутоне.
- Кампания в Хайдоре (5 эпизодов) Действие происходит на Хайдоре, которая почти полностью покрыта водой.
- Кампания Тофета (5 эпизодов) Действие происходит на Тофет, пустынной планете, являющейся домом для Скинни.
- Кампания Тески (5 эпизодов) Действие происходит на луне в джунглях Теска Немероза.
- Кампания Зефира (5 эпизодов) Действие происходит на замерзшем астероиде.
- Кампания Клендату (5 эпизодов) Действие происходит на родном мире Жуков Клендату.
- Трекеры (5 эпизодов) Действие 1 происходит в путешествии из Клендату на Землю. Остальные — резюме. На 4-м месте Рико плывет в космосе. Пятый расследует Разака.
- Кампания Homefront (5 эпизодов; еще 4 запланированы, но так и не завершены) происходит на Земле.
Фильмы[править]
Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.
Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.
При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.
Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.
https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F |
О романе и экранизациях |
https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F |
Рецензия на фильмы |
https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F |
Рецензия на игру |
- «Звёздный десант» (1997)
- «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
- «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
- Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.
Книга[править]
Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.
В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.
Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.
Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.
Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.
Бросать
- Каспер Ван Дин в роли Джонни Рико
- Дина Мейер в роли Диззи Флорес
- Дениз Ричардс в роли Кармен Ибанез
- Джейк Бьюзи в роли Эйса Леви
- Нил Патрик Харрис, как Карл Дженкинс
- Клэнси Браун, как сержант. Зим
- Сет Гиллиам в роли Шугар Уоткинс
- Патрик Малдун в роли Зандера Баркалоу
- Майкл Айронсайд, как Жан Раскзак
- Рю МакКланахан в роли учителя биологии
- Маршалл Белл, как генерал Оуэн
- Эрик Брускоттер в роли Брекинриджа
- Мэтт Левин, как Киттен Смит
- Энтони Руививар в роли Шуджуми
- Бренда Стронг в роли капитана Деладье
- Дин Норрис, как командир
- Кристофер Карри, как мистер Рико
- Ленор Касдорф, как миссис Рико
- Брюс Грей в роли Маршала Неба Динеса
- Дениз Доуз — маршал небес Меру
- Роберт Дэвид Холл — сержант-вербовщик
- Эми Смарт, как летчик-кадет
- Дейл А. Дай в роли генерала
Компьютерные игры[править]
- Starship Troopers: Terran Ascendancy — вдумчивая тактика в реальном времени, компилирующая идеи книги с визуальными образами из фильма. Под командованием игрока находится взвод мобильной пехоты со всем полагающимся оружием, от штурмовых винтовок из фильма до силовой брони и тактических ядерных ракет, по канону разрешённых к использованию всеми бойцами от капрала и старше. Игра хорошая, но незаслуженно забытая.
- Starship Troopers (2005) — средненький шутер уже чисто во вселенной фильма. Достоин упоминания как минимум из-за революционного на момент разработки движка Swarm, позволяющего в реальном времени моделировать три сотни независимых жуков. Атмосфера фильма присутствует, но существенной проблемой является однообразность и устаревшая на момент выхода графика.
Примечания[править]
- и то при условии околосветовой скорости астероида; если бы он летел на скорости, достаточной, что бы оттуда долететь до Солнца во вменяемый срок — при прилете в систему из-за интересных физических явлений взорвался бы так, что не то что на Земле — во всей системе все ходуном ходило бы даже на релятивной, Т. Е. даже близко не световой скорости, а та самая «достаточная скорость» была бы намного быстрее световой, что невозможно, так как гипердрайв на астероиде по понятной причине отсутствует; если же брать скорость в фильме за фактическую, то выйдет, что астероид был закинут в древности лохматой, когда не то, что людей не было — самой Земли не существовало, и потому бомбить её было просто незачем, если, конечно, не считать, что предки арахнидов были крайне фанатичными ксенофобами (просто невообразимо фанатичными, ещё более упертые, чем обе стороны конфликта в фильме вместе взятые), и узнали (не иначе, как от своего псайкера-навигатора, который заметил Солнце сквозь гиперпространство, так как больше знать неоткуда), что на другом конце галактики находится звезда Солнце, на котором в далеком будущем может (и, естественно, обязана, ибо враг не дремлет) образоваться пригодная к жизни планета, где, хоть тресни, обязательно появится жизнь, которую они решили уничтожить, запустив по траектории неописуемой сложности самый огромный камень, какой нашли у себя на планете…
- Очень эффективные против вот таких вот массовых войск арахнидов, не защищённых никакой бронёй. IRL существуют уже сейчас, а идея появилась задолго до выхода фильма.
- Одна бомбёжка от человеков всё-таки прилетела, но бездарности остального это искупить не способно.
Фан-кампания и выпуск DVD
Кампания Pluto Campaign была выпущена на DVD с фан-кампанией, начатой ныне несуществующим сайтом Roughneck Chronicles . По результатам продаж остальные арки были выпущены на DVD . Однако эти последующие DVD были выпущены в порядке популярности, а не в хронологическом порядке. Последний выпущенный DVD назывался «Trackers» и содержал эпизод, заполняющий пробелы между DVD-дисками Klendathu Campaign и Homefront Campaign, а также четыре эпизода клипов. В отличие от других DVD, на «Trackers» не было комментариев актеров или съемочной группы.
DVD-диски были переизданы как бокс-сет с 4 дисками Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — The Complete Campaigns , который состоит из урезанных версий отдельных выпусков DVD, без комментариев актеров и съемочной группы (и в версии для Великобритании Tesca Кампания неправильно указана как том 2, а не как том 4).
Учитывая успех более ранних DVD, можно было надеяться, что продажи подтолкнут Sony к выпуску финального фильма прямо на DVD, который завершит сюжет оригинальной кампании Homefront Campaign, но новых анонсов относительно серии Roughneck не поступало . Первоначальная продюсерская компания Foundation Imaging с тех пор распалась.
Mill Creek Entertainment анонсировала полный сериал на DVD.
Сюжет[править]
https://youtube.com/watch?v=tMay7rYzMzQ%3F
()
Критика фильма
Первый «Звёздный десант» повествует о начале войны между двумя известными формами жизни в галактике Млечный Путь — человечеством и арахнидами. Параллельным путём в том же фильме идёт история жизни нескольких друзей, выпускников одной школы, в условиях милитаристского общества и разгорающегося военного конфликта. Государственная машина пропаганды диктует свои условия, где только после прохождения службы в армии человек может считаться гражданином. Поэтому наши герои идут под присягу:
- Карл — самый умный в классе, поступает на службу в т. н. «пси-корпус», орган разведки будущего;
- Кармен Ибанез — первая красавица класса, исполняет свою мечту и становится пилотом корабля;
- Джон Рико — альфа-самец класса, испытывая взаимные чувства к Кармен, тоже идёт на службу, несмотря на протесты родителей, но попадает в десантные войска;
- Диззи Флорес — харизматичная и боевая девушка, капитан школьной футбольной команды. Будучи влюблённой в Рико (не взаимно), специально напрашивается в тот же десантный взвод, где служит Джон.
В один прекрасный день с планеты Клендату (англ. Klendathu, Big K) на землю прилетает метеорит и внезапно падает на Буэнос-Айрес — родину главных героев. Наблюдательному зрителю, кстати, понятно, что эту агрессию (если это вообще была агрессия, а не удачно использованная в пропагандистских целях природная случайность) можно считать и ответной — судя по пропагандистским передачам землян, они давно ведут экспансию на территорию клендатцев, официальная точка зрения гласит, что последние — не обладающие сознанием животные, с правами которых не стоит считаться, все факты, не укладывающиеся в эту версию, официальной пропагандой высмеиваются или игнорируются. После такого инцидента правительство Конфедерации (единственного государства на Земле) принимает решение уничтожить Арахнидов мощной наступательной операцией, которая, к сожалению, проваливается. Печальный итог — более ста тысяч погибших за один час операции. Меняется правительство и меняется доктрина ведения войны — изучение жуков и их разума. Рико остался жив, но Кармен узнаёт из списка раненых и погибших, что он мёртв. Остатки отряда Рико переводятся в легендарный отряд «Головорезов». Их командир — лейтенант Расчак, школьный учитель Рико.
Под его командованием Джон выполняет несколько удачных операций, таких, как уничтожение огромного жука-танкера, за что и получает повышение. А после неудачной операции по спасению отряда заставы Виски на планете Пи, Рико становится командиром «Головорезов» из-за смерти лейтенанта Расчака. Там же погибает и Диззи, которая перед смертью успевает признаться Джону в любви.
В эпической финальной битве благодаря слаженным действиям войск Конфедерации удаётся поймать руководителя арахнидов — это жук-мозг. Друзья, встретившись на планете, обещают оставаться друзьями навеки и радуются первой значительной победе в этой войне.
Фильм оставляет поистине убойное впечатление — часть сознания зрителя самозабвенно радуется победе наших славных ребят, другая же часть в панике пытается сообразить, как же так вышло, что нападения жуков способствуют укреплению существующего строя… и что же пытался сказать в начале фильма учитель Расчак, пока выпускники флиртовали и строили планы будущей карьеры? А отойдя к холодильнику, зритель начинает осознавать, что перед ним была злая и едкая сатира на фильмы о том, что война — это круто.
Темы
В фильме есть визуальные намеки на пропагандистские фильмы, такие как « Почему мы сражаемся» , « Триумф воли» и кинохроника военного времени , а символы и определенные стили одежды Федерации созданы по образцу нацистов ( например , ветровки , костюмы, кепки и т. Д.) Кроме того, форма офицеров военной разведки поразительно похожа на униформу Allgemeine-SS ). Использование нацистских образов для американизированных героев фильма вызвало комментарии. На момент выхода фильма в прокат создатели фильма не объяснили причины своего выбора. Некоторые зрители интерпретировали это как сатирическое разоблачение фашизма, в то время как другие увидели его празднование.
В своем комментарии к DVD Верховен сказал, что в фильме говорится о том, что «война делает всех нас фашистами». Он напомнил о моде, иконографии и пропаганде нацистской Германии, потому что считал это естественным развитием Соединенных Штатов после Второй мировой войны и особенно после войны в Корее . «Я слышал этот фильм по прозвищу« Все тихо на последнем рубеже », — сказал он, — что на самом деле недалеко от правды». Сценарист Эдвард Ноймайер в целом согласен, хотя он видит сатиру на истории человечества, а не только на Соединенных Штатах. Верховен говорит, что его сатирическое использование иронии и гипербол — это «игра с фашизмом или фашистскими образами, чтобы указать на определенные аспекты американского общества … конечно, фильм о« Давайте все пойдем на войну и давайте все умрем »».
Верховен также сравнил фильм с предыдущими характеристиками существ 1950-х годов, такими как Они! (1954) и Смертельный богомол (1957). Говоря об этих фильмах, он сказал, что они «выражали страх перед ядерной угрозой того времени и чувства беспомощности и отчаяния, которые она вызывала», в то время как « Звездный десант» (который был снят в Соединенных Штатах после окончания холодной войны ) был о том, чтобы «иметь больше нет врагов «. Он также обсудил, насколько сложно снимать подобные фильмы из-за политической корректности, но «если это большие насекомые, которых можно застрелить на части, никого это не волнует». Связывая это с темой фильма, он сказал, что в фильме говорится о том, что «мы любим врагов».
Художественные приёмы и тропы[править]
Присущие сеттингу в общемправить
- Космодесант — как бы не кодификатор тропа. Что характерно, Хайнлайн в оригинале использует не термин space marine, который прижился в наше время, а cap trooper, от capsule — десантная капсула, по аналогии с paratrooper — (парашютный) десантник.
- Инсектоиды — арахниды.
- Война на истребление — такова война между Федерацией и арахнидами. В книге неоднократно подчёркивается, что попытки вести с жуками переговоры все до единой заканчивались неудачей, и единственный выход — полное уничтожение одной из рас.
- Крутая армия — мобильная пехота.
- Тараканья война — ни люди, ни арахниды в конфликте довольно долгое время заканчиваться и не собирались… Собственно, единственный имевшийся у людей способ гарантированного уничтожения арахнидов в отдельно взятом месте — разнос всех планеты в щепки — до того арахниды быстро плодились и сильно окапывались в системах туннелей. Так что даже отдельные кампании за отдельные планеты идут как типичная тараканья война — или не заканчиваются вовсе, или заканчивается разносом всей планеты в хлам.
- Экстерминатус — обычно если в производном фильме люди побеждают глобально, то это означает, что на планете арахнидов в итоге буквально камня на камне не останется. Да и в самой книге иногда также случается.
- Живой корабль — в книге и мультсериале такие корабли использовались арахнидами для космоса. В фильмах же дальше ± 1 астероида дело не пошло. И то — по некоторым теориям его отправили не арахниды, это была провокация с целью начать войну.
Присущие книгеправить
- Силовая броня — один из центральных элементов повествования, кодификатор в научной фантастике. Благодаря бронескафандрам мобильных пехотинцев можно причислить к двум следующим пунктам.
- Суперсолдаты — ими являются десантники в бронескафандрах, имея огромную мобильность, защищенность и неся широкую номенклатуру оружия вплоть до ядерного.
- Элитная армия — мобильная пехота. Взвод (30 десантников) может применяться как самостоятельная боевая единица для атаки на город. В то же время потеря даже одного мобильного пехотинца в размен на тысячу жуков — победа для жуков.
- Философический угар — постоянно. Несмотря на то, что Хайнлайн позиционирует своего главгероя как «простого парня из
американскойфилиппинской глубинки»,Если вдуматься. не такой уж простой парень из глубинки. Отец — финансист с довольно крупным собственным делом. Да и в академию для получения офицерского звания абы кого не отправят.
более половины текста посвящено рассуждениям на тему тех или иных физических и социальных механизмов, управляющих его обществом.
Отклонения от книги
- В то время как Джонни Рико — азиатский филиппинец в оригинальном романе, Рико изображается как кавказский аргентинец, живущий в Буэнос-Айресе в « Головорезов» . (В первом фильме и японском сериале OVA Рико — аргентинец испанского происхождения).
- Рядовой Дженкинс, товарищ по команде Рико, и Карл, друг Рико, — это два разных человека в книге, но в фильме и сериале они объединены. Экстрасенсы («Особые таланты») присутствуют в романе, но их способности не указаны; в романе Рико изначально полагает, что у них просто сверхчеловеческий слух, когда они обнаруживают ошибки. В сериале Карл жив и является «талантом», прикрепленным к отряду. В книге Карл умирает во время рейда на станции в начале войны.
- Диззи Флорес в книге — мужчина. В фильме и мультсериале героиня была изменена на женщину. Кроме того, Флорес ранен во время набега, описанного в первой главе книги, и умирает на спасательном корабле вскоре после эвакуации отряда.
- В сериале «Мародер» — это большая машина, похожая на гуманоидного робота, укомплектованная одним солдатом в качестве платформы огневой поддержки и артиллерийской поддержки. В книге Мародер — это название стандартной брони, которую носит большинство солдат.
- Мобильная пехота в книге не принимала женщин, тогда как в фильме и сериале они не принимали.
- В сериале и фильме Разак / Расчак учил Диззи и Рико. В книге их наставником по «Истории и моральной философии» является подполковник в отставке Жан В. Дюбуа, письмо которого к Рико побуждает его преодолеть эмоциональный «горб» на тренировках.
- Книга начинается с набега на родной мир «Скинни»; «Скинни» не представлены в сериале до третьей кампании.
- В книге Расчак уже убит, а его Головорезы чтят его память, будучи исключительными, в то время как в сериале Разак жив до Кампании Homefront.
«Звёздный десант» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles)
Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — очередная попытка перенести на экраны произведение Роберта Хайнлайна «Звёздный десант». Последовало оно после коммерческого успеха фильма Пола Верховена Starship Troopers 1997 года.
Создатели мультика отнеслись к изначальному тексту с чуть бо́льшим уважением, чем в фильме. Так, герои носят боевую броню, хоть немного похожую на описанные Хайнлайном скафандры звёздного десанта. Появляются в сюжете и скины — изначально союзные арахнидам гуманоидные инопланетяне. Но и отличий было много. При этом часть дизайнов (в основном космические корабли и арахниды) заимствовалась из фильма Верховена.
Дизайн космических кораблей перешёл в мультсериал из фильма почти без изменений
Главной отличительной особенностью мультфильма, конечно же, была компьютерная графика.
Если сейчас она смотрится достаточно топорно, то в начале нулевых «взрывала мозг» и поражала воображение. Казалась почти фотореалистичной.
Особенно впечатление усиливалось при сравнении с графикой компьютерных игр того периода. Можно было лишь мечтать, что такая картинка когда-нибудь появится на наших мониторах.
Сюжет в Roughnecks максимально простой — нам показывают отдельные эпизоды боевой истории отряда «Головорезов» (от них и заглавное Roughnecks). На фоне Exosquad это скорее шаг назад. Никаких размышлений на сложные темы, персонажи почти не развиваются по ходу сюжета, и уж конечно же, не погибают. Зато концентрация боёв — на голову выше, и даже сейчас они смотрятся достаточно неплохо. Будем честны: в детстве это затмевало всё — и потому Roughnecks ценился куда больше, чем Exosquad.
Мультсериал неплохо воссоздавал атмосферу войны и нагонял пафоса. Сводки о ходе боевых действий, часто озвучиваемые в начале серии, постоянная демонстрация, что отряд «Головорезов» — лишь небольшой и совсем не важный винтик земной военной машины, — всё это добавляло достоверности. Если появлялись новые противники, они быстро становились обыденной угрозой, а не исчезали навсегда. И, хотя единого сюжета не было, серьёзные события упоминались в последующих сериях или оказывали на них влияние. В итоге Roughnecks не давал полной картины войны, но показывал историю одного отряда на войне.
В статике графика выглядит даже достойно, но вот в движении — уже не очень
В «Звёздном десанте» хорошо проработана и военная техника. Во-первых, выглядела она банально красиво. Во-вторых, ощущалось некое единообразие, а не смешение странных дизайнов и стилей, типичное для мультфильмов того времени. Конечно, сейчас, при наличии знаний, можно покритиковать многое из показанного в Roughnecks, но в детстве безоговорочно верилось, что на экране — настоящая армия будущего.
В ролевой игре (с простым названием Starship Troopers: The Roleplaying Game) вселенную значительно расширили, например, добавили местный спецназ — Следопытов
К сожалению, к последним сезонам мультсериал просел, стал повторяться и показывать совсем странные ситуации и сюжеты. Тем не менее даже последний — недоделанный — сезон про битву на Земле в конце 90-х смотрелся вполне достойно. И конечно же, любому мальчишке хотелось большего, ведь ощущалось, что показанного хватит на полноценную вселенную.
Когда в 2005 году автору в руки попал шутер Starship Troopers, было очень обидно, что сделан он по фильму, а не по мультсериалу. Почти в то же время, в 2005 году, вышли ролевая игра и варгейм с миниатюрами именно по вселенной из Roughnecks. Они достаточно серьёзно расширили мир мультсериала, но, к сожалению, просуществовали недолго.
До России варгейм Starship Troopers: The Miniatures Game так и не доехал, да и в мире, к сожалению, не прижился
Наверное, главным итогом знакомства с Roughnecks стало то, что у многих ребят, как и у автора этой статьи, пробудился интерес к научной фантастике. А значит, влияние сериала на вкусы и умы было серьёзным. Посмотреть Roughnecks достаточно интересно и сегодня, хоть графика уже не вызывает восторга. Но атмосфера, пафос и война с жуками — на месте.