«звездный десант»: актеры и их роли в фильме
Содержание:
Содержание фильма «Звездный десант 3: Мародер»:
Звездолет терпит крушение на планете ОМ-1, в результате чего маршал небес Анок и другие оказываются в затруднительном положении…
Спустя одиннадцать лет после Вторжения Планеты P, Федерация все еще боролась с Ошибками и разрабатывала новые способы победить их, а также увеличивала набор вербовщиков с помощью пропаганды и рекламы. Все протестующие за мир и религиозные фанатики были казнены как подстрекатели.
Полковник Джонни Рико находился на планете Року Сан, в штурмовом посту Федерации, где постоянно атаковали Баги. Шаттл доставил генерала Дикса Хаузера, капитана Лолу Бек, старых друзей Рико и небесного маршала Омара Аноке, чтобы поднять боевой дух. Хаузер поссорился с пьяным фермером, хотя он утверждал, что может справиться с этим, его били возле бара. Рико вмешался, не дав Хаузеру убить фермера. Хаузер пригрозил Рико военным трибуналом вскоре после того, как электрическое ограждение периметра заставы рухнуло, в конечном итоге попав в руки Ошибок. Рико ведет свои войска против Ошибок, пока на них не нападет Скорпион..
Лола эвакуировала Анока на борту шаттла, спасаясь бегством с планеты. В конце концов, Року Сан пал. Рико обвинили в ответе и приговорили к повешению. На обратном пути на базу Джеронимо, корабль, на котором находились Лола и Анок, был выброшен из варп-космоса около планеты ОМ-1 . Бывший и повар Джинго Райан, инженер Булл Бриттлс, доктор Виггс и религиозная стюардесса Холли Литтл спустились на планету в спасательной капсуле, в то время как другие солдаты сели на шаттл. С появлением Багсов им пришлось покинуть капсулу для шаттла.
На Землю было отправлено сообщение, которое получил только Хаузер. Он перерезал линию повешения Рико незадолго до казни, доставив его в Убежище, сверхсекретную военную базу, которая укрепляет все Флоты Федерации. Он поручил Рико командовать Программой Мародеров, подразделением из семи передовых роботов, пилотируемых элитными солдатами. Рико выбрал свой уцелевший командный состав из Року Сан, включая Линка Маниона. Поскольку мехи должны были быть напрямую связаны с нервной системой пилота, пилотам сначала требовалось снять раздевание, чтобы их просканировали и проанализировали на совместимость. Войска были просканированы, привязаны к конкретному мародеру.
Группа на ОМ-1 нашла шаттл только для того, чтобы обнаружить, что его экипаж умер от потери воздуха, прежде чем упасть на землю. Внезапно они были окружены Жуками — Воинами как Бегемекоатил, Бог-Жук, иначе известный как «Мозг Мозгов», руководящий разум, поднявшийся из-под земли и разорвавший шаттл. Холли умоляла Лолу помолиться, поскольку кажется, что с ночного неба спускаются семь «сияющих огней ангелов-хранителей», которые на самом деле были Мародерами и разбомбили Бог Бага. Они уничтожили сотни жуков-воинов и спасли выживших.
Чтобы поддержать боевой дух, Федерация устроила похороны небесного маршала Омара Аноке. Протестующих за мир снова повесили. Холли стала федеральным капелланом, поскольку Федерация использует христианство для управления массами. Дикс и Лола поженились, а Рико предложили повышение до генерала с постоянным контролем над проектом Мародеров.
В ролях
|
|
Критика
На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 65% на основании 66 критических отзывов. На сайте Metacritic рейтинг фильма составляет 51 из 100 на основании 20 отзывов.
Если роман Хайнлайна некоторые критики обвиняли в пропаганде милитаризма и даже фашистской идеологии, то фильм, по замыслу Верховена, должен был носить сатирический, антивоенный характер. Однако, использование нацистских образов для американских героев фильма вызвало бурные обсуждения. Во время театрального выпуска фильма создатели не объясняли причины этого выбора. Некоторые зрители интерпретировали его как сатиру, а другие видели в нём пропаганду фашизма.
Колум Марш (Calum Marsh) в своей статье 2013 года для журнала «The Atlantic», посвящённой фильму, характеризовал его как «…сатиру, безжалостно смешную и острую сознательную пародию на правый милитаризм… критикует военно-промышленный комплекс, джингоизм американской внешней политики и культуру, которая отдаёт предпочтение необдуманному насилию перед чуткостью и рациональными доводами».
Российский публицист Егор Холмогоров отмечает:
В 2012 году на сайте Slant Magazine был опубликован список 100 лучших фильмов 90-х, «Звёздный десант» занял 20-е место.
Темы
В фильме есть визуальные намеки на пропагандистские фильмы, такие как « Почему мы сражаемся» , « Триумф воли» и кинохроника военного времени , а символы и определенные стили одежды Федерации созданы по образцу нацистов ( например , ветровки , костюмы, кепки и т. Д.) Кроме того, форма офицеров военной разведки поразительно похожа на униформу Allgemeine-SS ). Использование нацистских образов для американизированных героев фильма вызвало комментарии. На момент выхода фильма в прокат создатели фильма не объяснили причины своего выбора. Некоторые зрители интерпретировали это как сатирическое разоблачение фашизма, в то время как другие увидели его празднование.
В своем комментарии к DVD Верховен сказал, что в фильме говорится о том, что «война делает всех нас фашистами». Он напомнил о моде, иконографии и пропаганде нацистской Германии, потому что считал это естественным развитием Соединенных Штатов после Второй мировой войны и особенно после войны в Корее . «Я слышал этот фильм по прозвищу« Все тихо на последнем рубеже », — сказал он, — что на самом деле недалеко от правды». Сценарист Эдвард Ноймайер в целом согласен, хотя он видит сатиру на истории человечества, а не только на Соединенных Штатах. Верховен говорит, что его сатирическое использование иронии и гипербол — это «игра с фашизмом или фашистскими образами, чтобы указать на определенные аспекты американского общества … конечно, фильм о« Давайте все пойдем на войну и давайте все умрем »».
Верховен также сравнил фильм с предыдущими характеристиками существ 1950-х годов, такими как Они! (1954) и Смертельный богомол (1957). Говоря об этих фильмах, он сказал, что они «выражали страх перед ядерной угрозой того времени и чувства беспомощности и отчаяния, которые она вызывала», в то время как « Звездный десант» (который был снят в Соединенных Штатах после окончания холодной войны ) был о том, чтобы «иметь больше нет врагов «. Он также обсудил, насколько сложно снимать подобные фильмы из-за политической корректности, но «если это большие насекомые, которых можно застрелить на части, никого это не волнует». Связывая это с темой фильма, он сказал, что в фильме говорится о том, что «мы любим врагов».
Главная идея фильма
Чтобы понять главную идею фильма, достаточно проанализировать описываемые в нем события. На дворе далекое будущее, на Земле установилась военная демократия, а человечество ищет новые планеты для колонизации. Одной из таких становится родина арахнидов, которых человечество готово истребить, лишь бы установить свое господство.
Если посмотреть на картину с этого ракурса, то насекомоподобные инопланетяне выступают уже не в роли агрессоров, а в качестве отчаянно обороняющихся патриотов, всеми силами пытающихся остановить завоевателей.
Повествует нам о полном обесценивании моральных ценностей, победе денег над тягой к знаниям и даже о формировании новой разновидности фашизма фильм «Звездный десант». Актеры и роли (фото приведены в статье) во многом именно из-за такой глубокой идеи и интересны зрителям.
Компьютерные игры[править]
- Starship Troopers: Terran Ascendancy — вдумчивая тактика в реальном времени, компилирующая идеи книги с визуальными образами из фильма. Под командованием игрока находится взвод мобильной пехоты со всем полагающимся оружием, от штурмовых винтовок из фильма до силовой брони и тактических ядерных ракет, по канону разрешённых к использованию всеми бойцами от капрала и старше. Игра хорошая, но незаслуженно забытая.
- Starship Troopers (2005) — средненький шутер уже чисто во вселенной фильма. Достоин упоминания как минимум из-за революционного на момент разработки движка Swarm, позволяющего в реальном времени моделировать три сотни независимых жуков. Атмосфера фильма присутствует, но существенной проблемой является однообразность и устаревшая на момент выхода графика.
Книга[править]
Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.
В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.
Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.
Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.
Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.
Фильмы[править]
Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.
Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.
При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.
Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.
https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F |
О романе и экранизациях |
https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F |
Рецензия на фильмы |
https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F |
Рецензия на игру |
- «Звёздный десант» (1997)
- «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
- «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
- Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.
Примечания
- ↑ (англ.). Box Office Mojo. — «Production Budget: $105 million Worldwide: $121,214,377». Дата обращения: 13 сентября 2014.
- Robley, Les Paul. Interstellar Exterminators. Ornery insects threaten the galaxy in Starship Troopers (англ.) // American Cinematographer (англ.)русск. : journal. — California, United States of America: American Society of Cinematographers, 1997. — November (vol. 78, no. 11). — P. 56—66.
- Tobias, Scott . The A.V. Club. Onion Inc. (3 апреля 2007). Дата обращения: 24 марта 2011.
- (англ.). Дата обращения: 16 августа 2021.
- . Дата обращения: 16 августа 2021.
- Marsh, Calum . The Atlantic (November 7, 2013). Дата обращения: 21 сентября 2015.
- Егор Холмогоров. Есть ли жизнь за МКАДом? Почему провалился «Аванпост».]
- . Slant Magazine (5 ноября 2012). Дата обращения: 28 июня 2013.
- Reed, Ryan . Rolling Stone (16 ноября 2016). Дата обращения: 20 декабря 2017.
Второстепенные персонажи
В кинокартине «Звездный десант» актеры, сыгравшие менее значительных, но от того не менее ярких героев, тоже приложили много усилий, чтобы сделать своих персонажей убедительными для публики.
- Джейк Бьюзи играл светловолосого рядового Эйса Леви. Один из самых агрессивных героев, который впоследствии доказывает свою храбрость и вызывает симпатию у зрителей.
- Нил Патрик Харрис исполнил роль экстрасенса Карла Дженкинса. Занимает значительное место в понимании сюжета фильма, однако на экране появляется не так часто.
- Патрик Малдун реализовал свой талант в образе лейтенанта Зандера Баркалоу, влюбленного в Кармен Ибаньес. В конце фильма он доказывает чистоту своих чувств, пожертвовав собой ради спасения своей возлюбленной.
На протяжении всего фильма «Звездный десант» актеры и роли сливаются в зрительском восприятии. Однако лишь немногие зрители сумели понять главную идею фильма.
Биография
Дина Мейер – американская киноактриса, которую часто сравнивают с Розамунд Пайк, дебютировала на телевидении в 1993 году. Зрители знают артистку по ролям Диззи Флорес в фильме «Звездный десант» (в картине были эпизоды, в которых она снималась голой), Джейн в «Джонни-Мнемоник», Кары в «Сердце дракона» и детектива Керри в триллере «Пила».
Дина Мейер и Розамунд Пайк
Американская телевизионная актриса Дина Мейер родилась 22 декабря 1968 года в Куинсе (Нью-Йорк). Отец актрисы владел магазином автозапчастей, а мать занималась воспитанием детей. Известно, что у Дины есть два брата. С детства будущая звезда экранов обожала танцевать, поэтому родители, как только дочери исполнилось 9 лет, отдали ее в хореографический класс. В будущем эти занятия помогли артистке получить пару ролей.
По окончании нью-йоркской художественной школы девушка поступила в Университет Лонг-Айленда на факультет «управление бизнесом». Позже трудолюбивая барышня на протяжении пары месяцев училась в Университете Сорбонна в Париже.
Прием
Критический ответ
После выхода Starship Troopers получил негативные отзывы американских критиков. В ретроспективе 2017 года, посвященной лучшим фильмам 1997 года, критик AV Club Игнатий Вишневецкий назвал фильм «чертовски хорошо сделанным для собственного блага» и сказал, что он сбил с толку публику и критиков. На веб- сайте с агрегацией обзоров Rotten Tomatoes , который собирает как современные, так и современные отзывы, рейтинг одобрения составляет 65%, основанный на 65 обзорах, со средней оценкой 6,2 из 10. На сайте консенсус таков: «Забавный фильм … если вы можете смириться с чрезмерной кровью и деревянной игрой». На Metacritic он имеет рейтинг 51 из 100 на основе 20 обзоров, что означает смешанные или средние отзывы. Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.
Джанет Маслин из New York Times раскритиковала «сумасшедшее зловещее зрелище». Джефф Вайс из Deseret News назвал его «беспрерывным сплаттерфестом, настолько лишенным вкуса и логики, что даже самый безмозглый летний блокбастер выглядит умным». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , также назвал его поверхностным и ориентированным на подростков, мужчин-фанатов научной фантастики, но, тем не менее, сказал, что Верховену удалось «хитрой сатиры», сохранив визуальный стиль, напоминающий 1950-е годы, когда книга была впервые опубликована: декорации и костюмы выглядят как нечто среднее между Беком Роджерсом и комиксами Арчи ». Джин Сискель дал фильму незначительную рекомендацию, похвалив сатиру, которая «обнажила удар убийства» и «техническое компьютерное мастерство» эффектов ошибки, но сказал, что фильм стал «повторяющимся» и «можно было сократить на 20 минут. . »
В своей ретроспективе 2013 года Калум Марш из The Atlantic назвал фильм «… сатирой, безжалостно смешным и остро самосознательным посылом правого милитаризма … критикует военно-промышленный комплекс , ура-патриотизм Американская внешняя политика и культура, которая ставит реакционное насилие выше чувствительности и разума ». Тодд Маккарти из журнала Variety назвал его «Зрелищно фанатичной научно-фантастической эпопеей, которая доставляет два часа хорошего, неприятного веселья».
В слайд-шоу, сопровождающем статью комика и писателя Аасифа Мандви для « Салона» в 2012 году , Макс Ривлин-Надлер раскритиковал кастинг Каспера Ван Дина как пример побелки по сравнению с филиппинским происхождением персонажа в книге.
Похвалы
Звездный десант был номинирован на ряд наград в 1998 году, в том числе на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты ; фильм получил награду Saturn Awards за лучшие костюмы и лучшие спецэффекты на церемонии вручения наград Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов в США в 1998 году. Он также был номинирован на премию Stinkers Bad Movie Awards как Худший фильм, но проиграл Бэтмену и Робину .
Сюжет[править]
https://youtube.com/watch?v=tMay7rYzMzQ%3F
()
Критика фильма
Первый «Звёздный десант» повествует о начале войны между двумя известными формами жизни в галактике Млечный Путь — человечеством и арахнидами. Параллельным путём в том же фильме идёт история жизни нескольких друзей, выпускников одной школы, в условиях милитаристского общества и разгорающегося военного конфликта. Государственная машина пропаганды диктует свои условия, где только после прохождения службы в армии человек может считаться гражданином. Поэтому наши герои идут под присягу:
- Карл — самый умный в классе, поступает на службу в т. н. «пси-корпус», орган разведки будущего;
- Кармен Ибанез — первая красавица класса, исполняет свою мечту и становится пилотом корабля;
- Джон Рико — альфа-самец класса, испытывая взаимные чувства к Кармен, тоже идёт на службу, несмотря на протесты родителей, но попадает в десантные войска;
- Диззи Флорес — харизматичная и боевая девушка, капитан школьной футбольной команды. Будучи влюблённой в Рико (не взаимно), специально напрашивается в тот же десантный взвод, где служит Джон.
В один прекрасный день с планеты Клендату (англ. Klendathu, Big K) на землю прилетает метеорит и внезапно падает на Буэнос-Айрес — родину главных героев. Наблюдательному зрителю, кстати, понятно, что эту агрессию (если это вообще была агрессия, а не удачно использованная в пропагандистских целях природная случайность) можно считать и ответной — судя по пропагандистским передачам землян, они давно ведут экспансию на территорию клендатцев, официальная точка зрения гласит, что последние — не обладающие сознанием животные, с правами которых не стоит считаться, все факты, не укладывающиеся в эту версию, официальной пропагандой высмеиваются или игнорируются. После такого инцидента правительство Конфедерации (единственного государства на Земле) принимает решение уничтожить Арахнидов мощной наступательной операцией, которая, к сожалению, проваливается. Печальный итог — более ста тысяч погибших за один час операции. Меняется правительство и меняется доктрина ведения войны — изучение жуков и их разума. Рико остался жив, но Кармен узнаёт из списка раненых и погибших, что он мёртв. Остатки отряда Рико переводятся в легендарный отряд «Головорезов». Их командир — лейтенант Расчак, школьный учитель Рико.
Под его командованием Джон выполняет несколько удачных операций, таких, как уничтожение огромного жука-танкера, за что и получает повышение. А после неудачной операции по спасению отряда заставы Виски на планете Пи, Рико становится командиром «Головорезов» из-за смерти лейтенанта Расчака. Там же погибает и Диззи, которая перед смертью успевает признаться Джону в любви.
В эпической финальной битве благодаря слаженным действиям войск Конфедерации удаётся поймать руководителя арахнидов — это жук-мозг. Друзья, встретившись на планете, обещают оставаться друзьями навеки и радуются первой значительной победе в этой войне.
Фильм оставляет поистине убойное впечатление — часть сознания зрителя самозабвенно радуется победе наших славных ребят, другая же часть в панике пытается сообразить, как же так вышло, что нападения жуков способствуют укреплению существующего строя… и что же пытался сказать в начале фильма учитель Расчак, пока выпускники флиртовали и строили планы будущей карьеры? А отойдя к холодильнику, зритель начинает осознавать, что перед ним была злая и едкая сатира на фильмы о том, что война — это круто.