Звёздный десант: предатель марса (2017)
Содержание:
участок
После событий Вторжения Джонни Рико был понижен в звании до полковника и переведен на марсианскую космическую станцию для обучения новой партии солдат. К сожалению, его отряд некомпетентен. Марс в целом мало поддерживает войну, видя, что их планета не затронута конфликтом ошибок, и даже предлагает выйти из войны. Из-за своего непринужденного отношения обитатели Марса не готовы к атаке насекомых. Неизвестный всем, небесный маршал Эми Снэпп выполняет свои планы по захвату власти.
Снапп планирует уничтожить Марс, заручившись поддержкой населения. В течение некоторого времени она хорошо знала, что под Марсом растет гнездо насекомых, но решает воспользоваться атакой насекомых, чтобы получить социальную и политическую поддержку, чтобы уничтожить всю планету. Она устраивает атаку флота на карантинную зону пауков (AQZ) в качестве массового отвлечения внимания. Пока никто не замечает, она планирует захватить генерала Карла Дженкинса, а затем сфабриковать историю, в которой Федерация была слишком отвлечена в AQZ, чтобы спасти Марс, и ей пришлось взорвать Q-Bomb (разрушитель планет, мощь которого была продемонстрирована в третьем фильме. , Мародер ), чтобы избавиться от угрозы ошибки, таким образом обвиняя Дженкинса в потере Марса. Однако все идет не по ее плану.
Во время атаки жуков Рико и его команда переживают первоначальное нападение и успевают приземлиться на поверхность Марса. В то время как большая часть Федерации начинает свою атаку на AQZ, Снапп захватывает Дженкинса и нарушает все коммуникации между Землей и Марсом. Однако, прежде чем его схватили, Дженкинс телепатически связался с Кармен Ибанез, чтобы она вернулась на Марс. Поскольку Ибанез и Дженкинс — верные друзья, Кармен перенаправляет свой корабль обратно на Марс. Между тем, во время атаки жуков солдат Рико находит спасательный десантный корабль, и все оказываются на борту, кроме Рико, которого команда считает мертвым. Придя в сознание, Рико видит своего мертвого любовника, Диззи Флорес, убитого в первом фильме , и просит его помочь остановить Q-Bomb. Рико не знал, что Диззи — это телепатическая проекция Дженкинса. В то время как Снэпп избивает и накачивает наркотиками, Дженкинсу удается телепатически мотивировать Рико, чтобы помочь остановить Q-Bomb. Затем Снэпп публично объявляет о падении Марса.
Выжившие солдаты Рико понимают, что он жив, и возвращаются, чтобы спасти его. После воссоединения команда направляется к метеорологической вышке, чтобы обезвредить Q-Bomb. Они перегружают системы башни, чтобы создать мощное взрывное устройство, чтобы ослабить вражеские силы. Когда Fed-Net снова в сети, общественное мнение о Snapp становится отрицательным. Кармен прибывает с десантным кораблем и спасает выжившую команду Рико. После эвакуации башня уничтожает жуков в радиусе ее взрыва.
После этого Дженкинс вырывается из рук своих похитителей и позже возвращается к власти. Рико снова повышают до звания генерала и возглавляют операцию по освобождению Марса, в то время как предательство Снэппа раскрывается публике.
Сюжет[править]
Последний, третий фильм о милых насекомых, населяющих эту галактику, берёт начало несколько лет спустя после событий, описанных в первой части. Джон Рико — бравый боец космодесанта — к этому времени уже дослужился до звания полковника и руководит обороной на одной из стратегически важных точек фронта. Война затянулась и порядком надоела всем мирным жителям. Кроме того, милитаристское общество Конфедерации запрещает существование каких бы то ни было конфессий и верований.
В один прекрасный день на осаждённую базу прибывает Маршал военно-космических войск Федерации Омар Аноки — известный военный руководитель и пропагандист. Видя стычки мирных жителей с военными, он отстраняет от должности Джона Рико, но в этот же момент происходит невероятное. Защитный периметр базы внезапно отключается и внутрь вламываются полчища Арахнидов. Маршала в спешке усаживают в спасательное судно, а Рико остается на защиту заставы.
Корабль с Омаром Аноки, попав в гиперпространство, оказывается подбит, и маршал вместе с сопровождающими совершает посадку где-то в тылу врага, в карантинной зоне, кишащей плотоядными насекомыми. Понимая, что оставаясь на месте они могут умереть, группа решается выдвинуться на поиски уцелевших. Во время движения военные то и дело натыкаются на ловушки, а сам Аноки ведет запретные беседы на тему веры и религии. В то же время, генерал разведки, узнав про крушение космического корабля с маршалом в карантинной зоне, объявляет об активации проекта «Мародер». Согласно ему, Джон Рико и еще несколько добровольцев отправляются на спасательно-разведывательную операцию к месту крушения.
Но не все так просто. По плану Арахнидов Жук-Мозг специально сдался землянам в первом фильме, чтобы, выступая в качестве ретранслятора, загипнотизировать кого-либо из высшего руководства Федерации, а в дальнейшем, используя это, — уничтожить жалких людишек. Маршал Федерации, поддавшись гипнотическому внушению и желая доказать свою верность «Единому божеству» специально прибыл в расположение гарнизона под командованием Рико, отключил систему защиты, принеся тем самым своеобразную жертву «Божеству». Крушение корабля также является частью плана Маршала Федерации, так как капитан корабля располагает сведениями о местонахождении военно-космической базы Федерации «Святилище», известного лишь избранным пилотам.
И когда уже конец неизбежен, маршал съеден, а оставшиеся в живых члены сопровождения усиленно молятся — прибывает отряд «Мародер» во главе с Джоном Рико и без труда зачищает территорию, спасая своих. А Конфедерация вместо наземной операции решает использовать новый вид вооружения, способный уничтожить целую планету со всем ее населением.
участок
В 23 веке, колонизируя новые планеты, люди столкнулись с враждебными нетехнологическими видами насекомых, известными как паукообразные , но обычно называемые « жуками ». Жуки кажутся не более чем дикими, неумолимыми машинами для убийства, хотя есть предположения, что они были спровоцированы вторжением людей в их среду обитания.
В Объединенной гражданской федерации гражданство можно получить, выполняя такую деятельность, как военная служба, которая предоставляет людям возможности, запрещенные для обычных гражданских лиц. После окончания средней школы в Буэнос — Айресе , Джон «Джонни» Рико , его подруга Кармен Ибаньес, и психическая лучший друг Карл Дженкинс службу в Федеральной службе, несмотря на неодобрение Рико родителей военной службы. Кармен становится пилотом космического корабля, а Карл присоединяется к военной разведке . Рико записывается в Мобильную пехоту и неожиданно обнаруживает, что Изабель «Головокружение» Флорес, его бывшая одноклассница, которая также испытывает к нему романтические чувства, сознательно перешла в его команду.
В базовой подготовке мобильной пехоты карьерный сержант Зим безжалостно обучает новобранцев. Рико дружит с другим кадетом Эйсом Леви и позже становится командиром отряда. Впоследствии он получает письмо Дорогого Джона от Кармен, так как она желает карьерного роста во флоте и теперь служит у школьного спортивного соперника Рико, Зандера Баркалоу. После инцидента с боевой стрельбой, в результате которого один из членов отряда Рико погиб, а другой покинул его из-за вины, Рико понижают в должности и пороли . Он уходит в отставку и звонит своим родителям, чтобы спросить их, может ли он вернуться домой, но отказывается от своей отставки после того, как астероид, который, как сообщается, был запущен пауками, уничтожил Буэнос-Айрес, убив его родителей и миллионы других людей.
Силы вторжения развернуты на Клендату , родную планету паукообразных, но операция сильно недооценивает арахнидов и является полной катастрофой. Рико тяжело ранен и по ошибке сообщил об убийстве . После выздоровления он, Эйс и Диззи переводятся в «Головорезов», элитное подразделение, которым командует лейтенант Жан Раскзак, бывший учитель средней школы Рико. Он быстро завоевывает уважение своих сверстников и получает звание капрала после уничтожения танкера Бага. Его отношения с Диззи продолжают развиваться, и они занимаются сексом по ночам на Tango Urilla.
Головорезы отвечают на сигнал бедствия с планеты «P», где они проводят разведку на заставе, разрушенной Ошибками. Вскоре они понимают, что сигнал бедствия был ловушкой, и на заставу напали пауки. Рико, ныне исполняющий обязанности сержанта, усыпляет смертельно раненого Расчака после того, как захороненный танкист Баг откусил ему ноги. Диззи убит, но Кармен и Зандер спасают выживших Головорезов. На похоронах Диззи Рико и Кармен встречают Карла, ныне высокопоставленного офицера разведки. Выявив, что есть основания полагать, что разумный «Мозговой Жук» руководит другими Жуками и учится сражаться с людьми, Карл повышает Рико до лейтенанта и дает ему командование Головорезами, отдавая приказ отрядам мобильной пехоты под его контролем. вернуться в «P» в попытке поймать Brain Bug.
Флот сталкивается с неожиданным сильным огнем «Ошибок», и корабль Кармен уничтожается. Спасательная капсула Кармен и Зандера врезается в систему туннелей Жуков возле Рико. Они окружены жуками, а мозговой жук использует свой хоботок, чтобы проткнуть череп Зандера и съесть его мозг. Собираясь сделать то же самое с Кармен, она отрезает ему хоботок ножом. Прибывают Рико, Уоткинс и Эйс и угрожают Багам небольшой ядерной бомбой , которую распознает Мозговая ошибка. Они убегают, в то время как Мозговая ошибка убегает. Паукообразные преследуют их, и смертельно раненый Уоткинс жертвует собой, взрывая бомбу, чтобы позволить остальным сбежать.
Вернувшись на поверхность, они обнаруживают, что бывший сержант Зим, который просил понижать его в звании до рядового, чтобы он мог служить на фронте, захватил Мозгового жука. Карл говорит Рико и Кармен, что люди скоро одержат победу, теперь, когда военная разведка может изучить Brain Bug. Карл мысленно просматривает Жука и обнаруживает, что он боится, и солдаты радуются. В пропагандистском ролике Кармен, Эйс и Рико изображены образцовые военнослужащие, а зрители призываются к вступлению в ряды вооруженных сил.
Художественные приёмы и тропы[править]
Присущие сеттингу в общемправить
- Космодесант — как бы не кодификатор тропа. Что характерно, Хайнлайн в оригинале использует не термин space marine, который прижился в наше время, а cap trooper, от capsule — десантная капсула, по аналогии с paratrooper — (парашютный) десантник.
- Инсектоиды — арахниды.
- Война на истребление — такова война между Федерацией и арахнидами. В книге неоднократно подчёркивается, что попытки вести с жуками переговоры все до единой заканчивались неудачей, и единственный выход — полное уничтожение одной из рас.
- Крутая армия — мобильная пехота.
- Тараканья война — ни люди, ни арахниды в конфликте довольно долгое время заканчиваться и не собирались… Собственно, единственный имевшийся у людей способ гарантированного уничтожения арахнидов в отдельно взятом месте — разнос всех планеты в щепки — до того арахниды быстро плодились и сильно окапывались в системах туннелей. Так что даже отдельные кампании за отдельные планеты идут как типичная тараканья война — или не заканчиваются вовсе, или заканчивается разносом всей планеты в хлам.
- Экстерминатус — обычно если в производном фильме люди побеждают глобально, то это означает, что на планете арахнидов в итоге буквально камня на камне не останется. Да и в самой книге иногда также случается.
- Живой корабль — в книге и мультсериале такие корабли использовались арахнидами для космоса. В фильмах же дальше ± 1 астероида дело не пошло. И то — по некоторым теориям его отправили не арахниды, это была провокация с целью начать войну.
Присущие книгеправить
- Силовая броня — один из центральных элементов повествования, кодификатор в научной фантастике. Благодаря бронескафандрам мобильных пехотинцев можно причислить к двум следующим пунктам.
- Суперсолдаты — ими являются десантники в бронескафандрах, имея огромную мобильность, защищенность и неся широкую номенклатуру оружия вплоть до ядерного.
- Элитная армия — мобильная пехота. Взвод (30 десантников) может применяться как самостоятельная боевая единица для атаки на город. В то же время потеря даже одного мобильного пехотинца в размен на тысячу жуков — победа для жуков.
- Философический угар — постоянно. Несмотря на то, что Хайнлайн позиционирует своего главгероя как «простого парня из
американскойфилиппинской глубинки»,Если вдуматься. не такой уж простой парень из глубинки. Отец — финансист с довольно крупным собственным делом. Да и в академию для получения офицерского звания абы кого не отправят.
более половины текста посвящено рассуждениям на тему тех или иных физических и социальных механизмов, управляющих его обществом.
Примечания[править]
- и то при условии околосветовой скорости астероида; если бы он летел на скорости, достаточной, что бы оттуда долететь до Солнца во вменяемый срок — при прилете в систему из-за интересных физических явлений взорвался бы так, что не то что на Земле — во всей системе все ходуном ходило бы даже на релятивной, Т. Е. даже близко не световой скорости, а та самая «достаточная скорость» была бы намного быстрее световой, что невозможно, так как гипердрайв на астероиде по понятной причине отсутствует; если же брать скорость в фильме за фактическую, то выйдет, что астероид был закинут в древности лохматой, когда не то, что людей не было — самой Земли не существовало, и потому бомбить её было просто незачем, если, конечно, не считать, что предки арахнидов были крайне фанатичными ксенофобами (просто невообразимо фанатичными, ещё более упертые, чем обе стороны конфликта в фильме вместе взятые), и узнали (не иначе, как от своего псайкера-навигатора, который заметил Солнце сквозь гиперпространство, так как больше знать неоткуда), что на другом конце галактики находится звезда Солнце, на котором в далеком будущем может (и, естественно, обязана, ибо враг не дремлет) образоваться пригодная к жизни планета, где, хоть тресни, обязательно появится жизнь, которую они решили уничтожить, запустив по траектории неописуемой сложности самый огромный камень, какой нашли у себя на планете…
- Очень эффективные против вот таких вот массовых войск арахнидов, не защищённых никакой бронёй. IRL существуют уже сейчас, а идея появилась задолго до выхода фильма.
- Одна бомбёжка от человеков всё-таки прилетела, но бездарности остального это искупить не способно.
Прием
Критический ответ
После выхода Starship Troopers получил негативные отзывы американских критиков. В ретроспективе 2017 года, посвященной лучшим фильмам 1997 года, критик AV Club Игнатий Вишневецкий назвал фильм «чертовски хорошо сделанным для собственного блага» и сказал, что он сбил с толку публику и критиков. На веб- сайте с агрегацией обзоров Rotten Tomatoes , который собирает как современные, так и современные отзывы, рейтинг одобрения составляет 65%, основанный на 65 обзорах, со средней оценкой 6,2 из 10. На сайте консенсус таков: «Забавный фильм … если вы можете смириться с чрезмерной кровью и деревянной игрой». На Metacritic он имеет рейтинг 51 из 100 на основе 20 обзоров, что означает смешанные или средние отзывы. Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.
Джанет Маслин из New York Times раскритиковала «сумасшедшее зловещее зрелище». Джефф Вайс из Deseret News назвал его «беспрерывным сплаттерфестом, настолько лишенным вкуса и логики, что даже самый безмозглый летний блокбастер выглядит умным». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , также назвал его поверхностным и ориентированным на подростков, мужчин-фанатов научной фантастики, но, тем не менее, сказал, что Верховену удалось «хитрой сатиры», сохранив визуальный стиль, напоминающий 1950-е годы, когда книга была впервые опубликована: декорации и костюмы выглядят как нечто среднее между Беком Роджерсом и комиксами Арчи ». Джин Сискель дал фильму незначительную рекомендацию, похвалив сатиру, которая «обнажила удар убийства» и «техническое компьютерное мастерство» эффектов ошибки, но сказал, что фильм стал «повторяющимся» и «можно было сократить на 20 минут. . »
В своей ретроспективе 2013 года Калум Марш из The Atlantic назвал фильм «… сатирой, безжалостно смешным и остро самосознательным посылом правого милитаризма … критикует военно-промышленный комплекс , ура-патриотизм Американская внешняя политика и культура, которая ставит реакционное насилие выше чувствительности и разума ». Тодд Маккарти из журнала Variety назвал его «Зрелищно фанатичной научно-фантастической эпопеей, которая доставляет два часа хорошего, неприятного веселья».
В слайд-шоу, сопровождающем статью комика и писателя Аасифа Мандви для « Салона» в 2012 году , Макс Ривлин-Надлер раскритиковал кастинг Каспера Ван Дина как пример побелки по сравнению с филиппинским происхождением персонажа в книге.
Похвалы
Звездный десант был номинирован на ряд наград в 1998 году, в том числе на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты ; фильм получил награду Saturn Awards за лучшие костюмы и лучшие спецэффекты на церемонии вручения наград Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов в США в 1998 году. Он также был номинирован на премию Stinkers Bad Movie Awards как Худший фильм, но проиграл Бэтмену и Робину .
Производство
Разработка и написание
Бесплодные земли на половине акра ада , графство Натрона, Вайоминг, где снимались части Звездного десанта .
Сценарист Эд Ноймайер был поклонником романа с детства. Пол Верховен, с другой стороны, никогда не читал эту книгу и не пытался прочитать ее для фильма, но это заставило его «скучать и подавить», поэтому он прочитал только несколько глав:
Ноймайер ранее работал с Верховеном в качестве сценариста Робокопа (1987).
В процессе производства пленки имела рабочее название Bug Hunt на Outpost Nine . Сцены «Bug планеты» были сняты в бесплодных из Ада Half Акко в Натроне , штат Вайоминг.
Две обнаженные сцены были сохранены в оригинальной версии (совместный душ и сцена в спальне с Рико и Диззи), хотя в трансляционной версии они были изменены. Актеры согласились сыграть сцену в душе с совместным обучением только в том случае, если Верховен согласился снять сцену обнаженной, что он и сделал. Верховен нашел это странным: «Американцы больше расстраиваются из-за наготы, чем из-за крайнего насилия. Я постоянно удивляюсь этому. Я имею в виду, что я не видел в американских фильмах сексуальных сцен, которые были бы чем-то кроме совершенно скучного. Голая грудь — это больше. Труднее пройти через цензоры, чем через тело, изрешеченное пулями ».
В аудиокомментарии к выпуску DVD или Blu-ray Верховен отмечает, что он надеялся выбрать актеров, возраст которых больше соответствовал бы возрасту персонажей, но продюсеры посчитали, что такие актеры будут выглядеть слишком молодыми. Учитель и лидер «Головорезов» в романе объединены в одну роль, которую играет Айронсайд.
Реакция тестовой аудитории привела к нескольким незначительным изменениям перед выходом фильма. Изначально было ясно, что Кармен разрывается между Рико и Зандером. Аудитория тестирования, независимо от пола, твердо убеждена, что женщина не может любить двух мужчин одновременно, поэтому сцены, в которых это изображалось, были вырезаны. Эти зрители также считали аморальным со стороны Кармен выбирать карьеру, а не быть лояльной Рико, до такой степени, что многие отмечали, что, поступая таким образом, Кармен должна была умереть вместо Диззи. Признавая, что, возможно, это было плохое коммерческое решение не менять фильм, чтобы приспособиться к этому, продюсер и режиссер вырезали после смерти Зандера сцену, в которой целуются Кармен и Рико, что, по мнению зрителей, сделало предыдущее предательство еще более аморальным.
Отношение к роману
Между фильмом и романом Хайнлайна 1959 года есть много различий . В то время как роман пропаганде милитаризма, фашизма и военного правления, фильм высмеивает эти концепции, показывая напыщенные проявления национализма, а также новостные репортажи, которые носят ярко выраженный ксенофобский и пропагандистский характер.
В 1997 году Верховен заявил, что первая сцена фильма — реклама мобильной пехоты — была адаптирована по кадрам из сцены из « Триумфа воли » Лени Рифеншталь (1935), в частности, митинга сторонников лейбористов Рейха на открытом воздухе. Сервис . Другие отсылки к нацизму в фильме включают вдохновленную Вермахтом униформу и знаки отличия полевых офицеров, рабочую униформу МИ, напоминающую чернорубашечники Муссолини , архитектурный стиль Альберта Шпеера и его пропагандистский диалог («Насилие — высший авторитет!»).
В интервью 2014 года на шоу Адама Кароллы актер Майкл Айронсайд , который читал роман в юности, сказал, что он спросил Верховена, который вырос в оккупированных немцами Нидерландах : «Почему вы снимаетесь в правофашистском фильме? ? » Верховен ответил: «Если я скажу миру, что правый, фашистский способ ведения дел не работает, никто меня не послушает. Итак, я собираюсь создать идеальный фашистский мир: все красивы, все в порядке». блестящий, у всего есть большие пушки и причудливые корабли, но это годится только для убийства долбаных жуков! »
Фильмы[править]
Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.
Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.
При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.
Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.
https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F |
О романе и экранизациях |
https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F |
Рецензия на фильмы |
https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F |
Рецензия на игру |
- «Звёздный десант» (1997)
- «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
- «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
- Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.
«Звёздный десант» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles)
Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — очередная попытка перенести на экраны произведение Роберта Хайнлайна «Звёздный десант». Последовало оно после коммерческого успеха фильма Пола Верховена Starship Troopers 1997 года.
Создатели мультика отнеслись к изначальному тексту с чуть бо́льшим уважением, чем в фильме. Так, герои носят боевую броню, хоть немного похожую на описанные Хайнлайном скафандры звёздного десанта. Появляются в сюжете и скины — изначально союзные арахнидам гуманоидные инопланетяне. Но и отличий было много. При этом часть дизайнов (в основном космические корабли и арахниды) заимствовалась из фильма Верховена.
Дизайн космических кораблей перешёл в мультсериал из фильма почти без изменений
Главной отличительной особенностью мультфильма, конечно же, была компьютерная графика.
Если сейчас она смотрится достаточно топорно, то в начале нулевых «взрывала мозг» и поражала воображение. Казалась почти фотореалистичной.
Особенно впечатление усиливалось при сравнении с графикой компьютерных игр того периода. Можно было лишь мечтать, что такая картинка когда-нибудь появится на наших мониторах.
Сюжет в Roughnecks максимально простой — нам показывают отдельные эпизоды боевой истории отряда «Головорезов» (от них и заглавное Roughnecks). На фоне Exosquad это скорее шаг назад. Никаких размышлений на сложные темы, персонажи почти не развиваются по ходу сюжета, и уж конечно же, не погибают. Зато концентрация боёв — на голову выше, и даже сейчас они смотрятся достаточно неплохо. Будем честны: в детстве это затмевало всё — и потому Roughnecks ценился куда больше, чем Exosquad.
Мультсериал неплохо воссоздавал атмосферу войны и нагонял пафоса. Сводки о ходе боевых действий, часто озвучиваемые в начале серии, постоянная демонстрация, что отряд «Головорезов» — лишь небольшой и совсем не важный винтик земной военной машины, — всё это добавляло достоверности. Если появлялись новые противники, они быстро становились обыденной угрозой, а не исчезали навсегда. И, хотя единого сюжета не было, серьёзные события упоминались в последующих сериях или оказывали на них влияние. В итоге Roughnecks не давал полной картины войны, но показывал историю одного отряда на войне.
В статике графика выглядит даже достойно, но вот в движении — уже не очень
В «Звёздном десанте» хорошо проработана и военная техника. Во-первых, выглядела она банально красиво. Во-вторых, ощущалось некое единообразие, а не смешение странных дизайнов и стилей, типичное для мультфильмов того времени. Конечно, сейчас, при наличии знаний, можно покритиковать многое из показанного в Roughnecks, но в детстве безоговорочно верилось, что на экране — настоящая армия будущего.
В ролевой игре (с простым названием Starship Troopers: The Roleplaying Game) вселенную значительно расширили, например, добавили местный спецназ — Следопытов
К сожалению, к последним сезонам мультсериал просел, стал повторяться и показывать совсем странные ситуации и сюжеты. Тем не менее даже последний — недоделанный — сезон про битву на Земле в конце 90-х смотрелся вполне достойно. И конечно же, любому мальчишке хотелось большего, ведь ощущалось, что показанного хватит на полноценную вселенную.
Когда в 2005 году автору в руки попал шутер Starship Troopers, было очень обидно, что сделан он по фильму, а не по мультсериалу. Почти в то же время, в 2005 году, вышли ролевая игра и варгейм с миниатюрами именно по вселенной из Roughnecks. Они достаточно серьёзно расширили мир мультсериала, но, к сожалению, просуществовали недолго.
До России варгейм Starship Troopers: The Miniatures Game так и не доехал, да и в мире, к сожалению, не прижился
Наверное, главным итогом знакомства с Roughnecks стало то, что у многих ребят, как и у автора этой статьи, пробудился интерес к научной фантастике. А значит, влияние сериала на вкусы и умы было серьёзным. Посмотреть Roughnecks достаточно интересно и сегодня, хоть графика уже не вызывает восторга. Но атмосфера, пафос и война с жуками — на месте.