Роман полански биография.режиссер,сценарист,кинопродюсер
Содержание:
Лучшие фильмы Романа Полански
Первый фильм, в котором Роман Полански стал режиссером — Двое со шкафом 1958 года. Всего он снял более 25 фильмов, сыграл более 5 главных ролей.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.1/10. Его лучшие работы:
Пианист (2002)
8.5
The Pianist
Военный, Музыкальный, Драма, Биография
Великобритания, Франция, Польша, Германия, США
150 мин.
Фильм-биография известного пианиста Польши Владислава Шпильмана. Он – талантливый музыкант, но ему приходится забыть о музыке, когда в Польшу приходят фашисты. Они собирают евреев, унижают их и отправляют в концлагерь, но Шпильману удается сбежать.
Он с другом оказывается на стройке, где нацисты заставляют евреев работать. Однажды он видит женщину, которая была его поклонницей, и она помогает ему сбежать со стройки. Более того, женщина помогает ему снять квартиру и выжить первое время.
Еще …
Трейлер
Фильм
Интересные факты:
При съемках эпизода, в котором главный герой прыгает в окно, режиссер сам прыгнул в окно и приземлился на страховочный мат, чтобы придать смелости исполнителю главной роли Эдриану Броуди.
Многие события фильма перекликаются с фактами из жизни самого режиссера, который в детстве пережил оккупацию Польши немецкими войсками, жил в Краковском гетто, а после его ликвидации прятался с помощью различных польских семей.
Во время съемок в Кракове постановщик встретил человека, который помог ему и его семье выжить в войну.
Называет эту киноленту своей лучшей работой.
режиссер продюсер
Награды Оскар: побед 1, номинаций 1 Золотой глобус: побед 1 BAFTA: побед 1 Каннский кинофестиваль: побед 1 Всего: побед 28, номинаций 13
Китайский квартал (1974)
8.2
Chinatown
Триллер, Детектив, Драма
США
130 мин.
Джейк Гиттес – частный детектив из Лос-Анжелеса, зарабатывающий разоблачением семейных измен. Однажды к нему обращается женщина, называющая себя Эвелин Малрэй, она подозревает своего мужа в измене. Господин Малрэй занимает довольно высокое положение в Лос-Анжелесе, он инженер, занимающийся водоснабжением города. Гиттес подтверждает подозрения женщины и фотографирует ее мужа с молодой любовницей.
Но вскоре мужчину находят мертвым и оказывается, что к Гиттесу обращалась ненастоящая миссис …
Трейлер
Фильм
Роль второго плана
Человек с ножом
Интересные факты:
Оставаясь верным традициям классических американских детективов, специально выстроил весь фильм с точки зрения ведущего персонажа.
Последняя работа режиссера, снятая в США.
режиссер актер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: побед 1 BAFTA: побед 1 Всего: побед 4, номинаций 2
Ребенок Розмари (1968)
8.0
Rosemary’s Baby
Ужас, Драма
США
137 мин.
Розмари мечтает о ребёнке, но пока Бог не подарил им с Гаем счастье быть родителями. Они переезжают в райончик Бремфорд, где в качестве соседей им достаётся странная пара Минни и Роман, пытающиеся навязаться супругам в друзья.
На новом месте у Розмари случается видение, что Гай в обличье демона насилует её на яхте. В реальности Розмари узнаёт, что таинственным образом забеременела. Эта странная череда обстоятельств вскоре подтверждают догадки Розмари о новых соседях. Минни и Роман участвуют в …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: номинаций 1 Всего: побед 2, номинаций 6
Призрак (2010)
7.2
The Ghost Writer
Триллер, Детектив, Драма, Криминал
Франция, Германия, Великобритания
128 мин.
«Призраки пера» — так называют писателей, чьи переживания и муки, связанные с написанием книг не известны никому, но после выпуска их книги становятся бесспорными бестселлерами.
Один из таких «призраков» погибает при загадочных обстоятельствах прямо перед сдачей своего труда в печать. Будущим бестселлером должна была стать книга-мемуары экс-премьер-министра Британии Адама Лэнга.
Чтобы закончить написание книги, власти нанимают профессионального «призрака». Однако мужчина и не мог …
Трейлер
Фильм
Интересные факты:
Работал над монтажом ленты, находясь в швейцарской тюрьме. А премьера картины состоялась, когда режиссер был под домашним арестом.
режиссер продюсер сценарист
Награды Золотой глобус: побед 1 Всего: побед 12, номинаций 24
Биография Романа Полански
Роман Полански – известный кинематографист.
Детство
Роман Полански родился в 1933 году во французской столице. День рождения отмечает в августе – восемнадцатого числа. Лев по гороскопу, Полански всегда тяготел к красивым и глубоким шоу, оставляющим след в душе зрителя. Правда, довольно пессимистичным, поэтому ему всегда удавались именно трагедии и так называемый «нуар» (для жанра характерны пессимизм, недоверие, цинизм). За свою деятельность удостоен престижных наград.
Полански – поляк и еврей. В годы войны он бежал из гетто Кракова и жил у поляков на дальнем хуторе. Мать его погибла, а отец смог выжить и нашел сына после кровавой войны.
Карьера
Полански учился в киношколе в Лодзи. Образование он не закончил, поскольку посчитал учебу избыточной и ненужной.
Первым полнометражным дебютом его стал психотриллер «Нож в воде». Фильм польской аудитории откровенно не понравился – был агрессивным, а во многом даже абсурдным. А вот за рубежом его приняли на «ура» и даже номинировали на «Оскар». На волне популярности Полански переехал в Великобританию, где снял мрачный фильм в традициях Хичкока «Отвращение» с Катрин Денёв. Фильм наградили на фестивале в Берлине, в том числе главной наградой.
Следующей в фильмографической копилке режиссера стала лента «Тупик», за которую Полански получил своего второго «Серебряного медведя».
В 1967 году Полански начал продвигать «сатанинскую» тему – снял фильм «Бал вампиров». Лента не только стала огромным событием. После нее в кинематографе начала активно продвигаться тема темных сил, мистики, начали один за другим сниматься ужастики, экранизироваться книги о домах с духами, кладбищах, оборотнях и вампирах. Фильм «Ребёнок Розмари» режиссера получил всевозможные награды, включая и самые престижные — «Оскар» и «Золотой глобус».
В 1969 году в жизни режиссера случилась трагедия. Его жену и трех друзей убили фанаты из группировки Чарльза Мэнсона.
Полански уехал из страны, но Европы не покидал. В это время он снял несколько «нуар» картин, самая известная из которых «Китайский сервиз».
Следующая знаменитая лента режиссера — «Пианист» — о тяжелой судьбе еврейского музыканта с приходом нацистов. Картина была награждена «Оскаром» и призом в Каннах.
Скандал
В 1977 году в адрес Полански было выдвинуто обвинение в растлении и изнасиловании 13-летней Саманты Гейли. Девушка показала, что Полански позвал ее якобы на фотосессию, угостил шампанским, подсыпал наркотик и изнасиловал.
Когда режиссер узнал, что судья не на его стороне и не намерен в выдвижении обвинения ограничиться условным сроком, он сбежал во Францию (до этого подписав признание).
Полански арестовали в Швейцарии, но благодаря заступникам его освободили. Швейцария отказалась выдавать преступника американским властям. Таким образом, режиссер избежал всякого наказания за изнасилование несовершеннолетней.
Личная жизнь
Первой женой Полански была Барбара Квятковская. Брак был недолгим.
Шэрон Тэйт, на которой Роман был женат только год, оборвался с ее убийством сектантами.
В 1979 году у режиссера был роман с 15-летней Настасья Кински.
В третий раз режиссер женился на Эммануэль Сенье, которая активно снималась в его фильмах. У пары двое детей.
Детство и юность
Роман Полански появился на свет в Париже 18 августа 1933 года в семье польских евреев. В Польшу родители возвратились, когда сыну исполнилось 3 года. Они поселились в Кракове, родном городе отца. У Романа была сводная сестра по матери, Анета. Отец Рышард Либлинг и мать Була (до замужества Кац-Предборска) после прихода фашистов оказались в краковском еврейском гетто.
Роман Полански в детстве
Позже Була Либлинг погибла в Освенциме, а глава семьи уцелел в концлагерях, прожил долгую жизнь и умер в 1984 году в возрасте 81 года. Во время немецкой оккупации его сын, будущий известный режиссёр, жил в польской семье, которая укрывала его по договорённости с Рышардом. Страшным воспоминанием этого времени для мальчика стала сцена, когда он выполнял роль мишени во время стрельб немцев.
В 1945 году, после войны, отец и сын нашли друг друга и поселились в Варшаве. Роман стал учиться в технической школе. Но интерес к искусству привёл его на киностудию. На детском телевидении были сделаны первые попытки заявить о себе как об актёре. Подросток стал играть и в радиоспектаклях.
Роман Полански в юности
В 1948 году в Варшавском театре юного зрителя он сыграл главную роль в пьесе по повести В. Катаева «Сын полка». Путь в кино начался с увиденного в кинотеатре фильма «Выбывший из игры» в жанре чёрной драмы. Юноша был потрясён и решил сделать всё, чтобы оказаться там, где делают кино.
В молодости
Частная жизнь
В жизни знаменитого режиссёра было много скандалов. Некоторые связаны с его приверженностью к жанру нуар. Соприкосновение героев с миром зла, насилия, агрессии, налёт сатанизма в событиях и действиях («Ребёнок Розмари», «Девятые врата», «Призрак» и др.) вызвали обвинение создателя фильмов в связи с тёмными силами и даже с церковью Сатаны. При этом все картины имели в основе литературный источник.
Долгие годы при имени мастера сразу вспоминали о его уголовном преступлении, в котором он сознался, но наказания избежал. В печати то и дело всплывали и другие обвинения сексуального характера. Члены Киноакадемия США, исключив режиссёра из своих рядов, остались непреклонны, когда в 2019 году было подано ходатайство о восстановлении его статуса.
В семейной жизни Романа Полански было три брака. Первый, с польской актрисой Барбарой Квятковской, просуществовал три года: с 1959 по 1962 годы.
С Барбарой Квятковской
Второй, заключённый в 1968 году с американской артисткой Шэрон Тейт, закончился гибелью жены в 1969 году от рук бандитов. Погиб и нерождённый ребёнок пары.
С Шэрон Тейт
В 1989 году режиссёр женился в третий раз. Его жена Эмманюэль Сенье – французская модель и актриса, которую он снял во многих своих фильмах. У супругов родились дети, дочь Морган и сын Элвис. Морган, 1993 года рождения, стала, как и мать, моделью и актрисой. Элвис, 1998 года, тоже начал сниматься и озвучивать фильмы.
С Эмманюэль Сенье
Скандалы
К скандалам знаменитому кинодеятелю не привыкать. После «Ребенка Розмари» на Романа навесили ярлык служителя темных сил. Подозревали, что консультант фильма Антуан ЛаВей — жрец Церкви Сатаны.
В 2009-м Полански арестовали в Швейцарии, куда он приехал за очередной наградой. Основанием стал ордер, выписанный властями США за преступление, совершенное режиссером в далекой молодости.
В 1978 году модель Саманта Геймер обвинила Романа в изнасиловании. Он подписал соглашение о признании вины, что позволяло смягчить наказание, и прошел психиатрическое обследование. Но узнав, что судья не намерен соглашаться с рекомендованным прокуратурой условным лишением свободы, сбежал в Лондон, а оттуда во Францию.
За Полански вступились знаменитые коллеги и министр культуры Франции. Летом 2010-го звезду освободили из-под домашнего ареста и отказали США в экстрадиции. Еще через 7 лет Саманта, ставшая к тому времени матерью 3 детей, попросила суд прекратить дело, заявив, что не держит зла, а попытки посадить 80-летнего человека на полвека в тюрьму уже выходят за рамки справедливости.
Embed from Getty ImagesРежиссер Роман Полански
К тому же выяснилось, что на судью тогда оказывалось сильное давление, а обвинение строилось на показаниях свидетеля, который ничего не видел, но оговорил режиссера, чтобы самому избежать наказания за хранение наркотиков.
Отдельную волну возмущения вызвало назначение Романа председателем премии «Сезар» в 2017 году. По словам правозащитников, это избрание узаконивает насилие, совершаемое людьми, обладающими «звездным статусом». После поднявшейся шумихи Полански отказался от поста.
Скандалом закончилось выступление режиссера на Каннском фестивале, когда он раскритиковал идею о гендерном равенстве и объявил, что женщины, пользующиеся контрацептивами, все больше походят на мужчин.
Что смотреть дальше
1 / 2
Кадр из фильма «Ребенок Розмари». 1968 год Paramount Pictures
2 / 2
Кадр из фильма «Жилец». 1976 год Marianne Productions
«Ребенок Розмари» (1968) — первый американский фильм Поланского. Он не только стал настоящим хитом и породил целую серию «сатанинских триллеров», но и сыграл немалую роль в становлении нового Голливуда Новый Голливуд — период в истории американского кино конца 1960–70-х годов, связанный с отменой цензуры, что повлекло за собой обновление языка и значительное расширение тематического спектра.. Экранизация одноименного романа Айры Левина о женщине, которая внушила себе, что вынашивает ребенка дьявола, производит пугающее впечатление. Несмотря на неспешный темп, картина обволакивает зрителя душной атмосферой тревоги и паранойи. Не приносит облегчения и открытый финал. Снятый уже во Франции «Жилец» (1976) по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. «Я — гражданин Франции», — повторяет герой фильма, и в его реплике слышны комплексы автора. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором.
Кадр из фильма «Китайский квартал». 1974 год
Если в психологических триллерах Поланский отчасти следовал за Альфредом Хичкоком, то в «Китайском квартале» (1974) с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй он отдает дань классическому нуару 1940-х. Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно.
Кадр из фильма «Нож в воде». 1962 год
Представление о Поланском будет неполным без его польских фильмов. Дебютный «Нож в воде» (1962) был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки. Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана. Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» (которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме).
Кадр из фильма «Пианист». 2002 год
«Пианист» (2002) — англоязычная копродукция, снятая в Польше и принесшая автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Оскара». Сам Поланский признавался, что все сделанное им до этого было лишь подготовкой к «Пианисту». Критики пытались обнаружить автобиографические мотивы во многих его работах, но здесь они очевидны: детство в краковском гетто и счастливый побег из него не могли не наложить отпечаток на жизнь будущего режиссера. Наверное, именно поэтому реальная история музыканта Владислава Шпильмана, прошедшего через оккупационный ад, получилась такой реалистичной и пронзительной.
События из жизни
- В 1955 году Роман снялся у известного польского кинорежиссёра Анджея Вайды в ленте «Поколение». По его протекции Полански стал студентом киношколы в Лодзи, которую официально не окончил, но в 1959 году оставил. Он не без оснований решил, что получил достаточно знаний и навыков для работы в кино в качестве актёра и режиссёра. Но режиссура привлекала больше.
- В 1958 году, ещё будучи студентом, он получил признание, представив картину «Двое мужчин и шкаф». Фильм был удостоен бронзовой медали на Брюссельской Всемирной ярмарке, а помимо этого, ещё четырёх международных премий.
- В 1962 году состоялся дебют на широком экране. Вышла первая полнометражная картина «Нож в воде» – абсурдистский триллер, имевший скромный прокат на родине, но встреченный на ура за океаном. В США он был выдвинут на «Оскар» и получил эту награду в разделе «Лучший иностранный фильм».
- С 1964 по 1968 годы Полански обосновался в Англии, где жанр чёрного готического романа имел давние корни. Здесь он снял фильмы «Отвращение» с К. Денёв, «Тупик». Обе работы получили призы на Берлинском фестивале. В съёмках Роман зачастую отводил и себе небольшие актёрские роли.
- Далее пошло сгущение красок и чёрного юмора: «Бал вампиров», «Бесстрашные охотники на вампиров». Тяжёлую и мрачную атмосферу комедий о вампирах под силу выдержать не каждому зрителю. На съёмках последней из них режиссёр встретил актрису из США Шэрон Тейт, которая стала его женой.
- В 1968 году вместе с нею Роман переехал в Америку. В этом же году он дебютировал в Голливуде с фильмом ужасов «Ребёнок Розмари». Пришла широкая известность мастера жанра нуар. Успех в кино получил ужасное преломление в собственной жизни: в 1969 году была убита беременная жена режиссёра.
- В 1969 году под впечатлением личной трагедии Полански покинул Голливуд, а в 1974 возвратился, чтобы снять «Китайский квартал», который получил «Оскара» и стал лучшим фильмом 70-ых в личной фильмографии. Режиссёрская работа в нём была отмечена «Золотым глобусом».
- Во второй половине 70-ых режиссёр приезжал Европу и в 1976 году во Франции снял картину «Жилец» – последнюю часть трилогии, в которую ранее вошли «Отвращение» и «Ребёнок Розмари». Он сам сыграл главную роль в паре с Изабель Аджани.
- В 1978 году Полански вынужден был бежать из США, где против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней фотомодели Саманты Геймер. До побега Роман Полански побывал в психиатрической клинике при калифорнийской тюрьме. Накануне вынесения приговора он бежал в Англию, затем во Францию, перемещаясь позже в Швейцарию, Польшу.
- Фильм 1979 года «Тэсс» был снят на севере Франции и посвящён памяти погибшей жены Шэрон Тейт. Главную роль в нём сыграла юная немецкая актриса Наталья Кински. В прессу просочились слухи о романе режиссёра с 15-летней Кински. В 1981 году лента была удостоена «Оскара» за лучшую режиссуру, а также получила премию «Сезар».
- В 80-2000-ые годы Роман Полански окончательно обосновался во Франции, женился на актрисе-француженке Эмманюэль Сенье и обзавёлся двумя детьми. Почти во всех снятых фильмах присутствует его жена («Неистовый», «Горькая луна», «Венера в мехах», «Основано на реальных событиях», «Офицер и шпион»).
- В 1999 году в мистическом триллере «Девятые врата» вместе с Э. Сенье режиссёр снял их маленькую дочь Морган в эпизодической сцене в аэропорту. Звёздным актёром фильма стал Джонни Дэпп, исполнивший главную роль.
- Тема Холокоста, которая оставила трагический след в личной судьбе и всегда жила в мыслях Р. Полански, получила воплощение в историческом фильме «Пианист» (2002 г.), посвящённом реальной судьбе пианиста Владислава Шпильмана. За эту киноработу автор в 2002 году получил главный приз Каннского кинофестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар». Актёр Э. Броуди за главную роль тоже удостоился «Оскара».
- В 2009 году прибывший на кинофестиваль в Цюрих получить награду за режиссёрскую деятельность Роман Полански был арестован полицией Швейцарии по требованию властей США. Обвинения 20-летней давности против него по американским законам оставались в силе. За режиссёра вступилась общественность, актёры и деятели культуры многих стран, министр культуры Франции.
- В 2010 году, когда мастер кино находился под арестом, на Берлинском кинофестивале его новый фильм «Призрак» получил приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру. После этого власти Швейцарии, а затем и Польши не нашли оснований для задержания Полански и передачи его американским властям. Режиссёр был освобождён.
- В последнее десятилетие самой значительной кинолентой Романа Полански стал фильм 2019 года «Офицер и шпион», удостоенный двух премий «Сезар» – за лучшую режиссёрскую работу и лучший сценарий.
Роман Полански в 2020 г.
Шэрон Тейт
У Шэрон все было не так драматично, но тоже непросто.
Шэрон Тейт
Она с младенчества была ослепительно красива, и в полугодовалом возрасте выиграла свой первый конкурс красоты «Маленькая мисс Техас». Отец Шэрон, полковник разведки Пол Тейт, велел жене больше не водить дочку по таким конкурсам: он считал, что это помешает ей вырасти добродетельной женщиной и хорошей женой. Но в 16 лет родители по совету врачей отвели Шэрон в модельный бизнес, чтобы помочь девочке справиться с болезненной застенчивостью.
Ошеломительная красота Шэрон быстро привела ее в кино. Ее позвали на кастинг «Бала вампиров». Вот так эти две жизненные дороги сошлись в одной точке.
Шэрон и Роман в к/ф «Бал вампиров»
Примечания
- // imdb.com (Проверено 28 сентября 2009)
- ↑ Roman Polanski: Interviews. University Press of Mississippi, 2005. ISBN 978-1-57806-800-5. Pages 105, 172.
- , Roman Polanski Media Archive
- , FindLaw
- Leaming, Barbera. Polanski, A Biography: The Filmmaker as Voyeur. New York: Simon and Schuster. 1981. 155
- Richard Corliss. . Time. 2 May 1983, Vol. 121, Iss. 18, pg. 44-49
- James Morrison. . University of Illinois Press, 2007. p 127. ISBN 0-252-07446-7, 9780252074462
- Denise Worrell. The Atlantic Monthly Press. 1989. pp. 108—114. ISBN 0-87113-306-7
- Harlan Kennedy. . American Film. October 1979.
- «Не прощай, Америка!» Коммерсантъ-Власть, № 39, 2009
- . Коммерсантъ № 141 (4441) (5 августа 2010). из первоисточника 27 августа 2011. Проверено 14 августа 2010.
- Rowell, Erica. The Brothers Grim: The Films of Ethan and Joel Coen. Lanham, Maryland: The Scarecrow Press, Inc., 2007. P.122. — ISBN 0-8108-5850-9
- // КоммерсантЪ. 1996. 25 июня. № 106(1064)
- Lynch on Lynch. IBSN 9780571220182. Page 98.
- // NEWSru.com. 2007. 11 мая.
- // Rolling Stone. 2007. Сентябрь.
- // Variety. 2007. Sep. 11.
Цитаты о Поланском
Роман Поланский. 1969 год
«Роман придирчив и требует предельной четкости при написании сценария. Он абсолютно не признает эмоциональный, туманный режиссерский сценарий (вроде „атмосфера становилась все более угрожающей“, „он как никогда казался задумчивым“) — недостаток, которым страдают многие сценаристы. Он настаивает, чтобы мы писали только то, что может быть услышано или увидено: „Остальное — ложь“. Он очень любит конкретные детали… <…>
Его познания во всех областях киноискусства исчерпывающи и энциклопедичны. Он следит за всем: за операторской работой, за гримом актеров, за освещением, за костюмами. Многие режиссеры любят снимать тремя-четырьмя камерами. Симптоматично, что Роман любит рисковать — как канатоходец, который работает под куполом цирка без сетки. Он пользуется одной камерой и предпочитает длинные планы. Поскольку он работает с одной камерой, ему приходится делать по несколько дублей. И актеры уже привыкли к его бормотанию: „Хорошо, гораздо лучше. Еще раз попробуем“» К. Тайнен. Магнитное поле. Роман Поланский ставит «Макбета» // Киноведческие записки. № 40. 1998. Перевод Н. А. Пригожевой..
«В техническом отношении Поланский — лучший режиссер из всех, с кем мне доводилось работать за пятьдесят лет карьеры, а я сотрудничал и со старыми мастерами вроде Луи Маля и Феллини. Они тоже мастера своего дела, но Роман все же лучше. Он знал о камерах и объективах (которые отличал один от другого с первого взгляда) почти столько же, сколько я, и мне часто казалось, что ему по силам самому снять фильм — он, трое актеров и, может, костюмер» Цит. по: К. Сэндфорд. Роман Полански. Биография. М., 2012..
«Поланский чутко фиксирует фальшь, он внимателен ко всем подробностям фильма. Я пристально наблюдал, как он играет своего героя и как одновременно наблюдает за всем, что происходит на плане. Меня поразили его молодость, его вера в силу и возможности кино. Все было так, как если бы этих почти пятидесяти лет вовсе не существовало» А. Вайда. Кино и все остальное. М., 2005..
как начать смотреть фильмы
Ларса фон Триера
Хаяо Миядзаки
Альфреда Хичкока
Вуди Аллена
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Клип дня
The Prodigy и остросюжетный боевикРецепт дня
Гусь, изжаренный заживоАлхимия дня
Христос-орел
Архив