Фильм «матрица»: актеры и роли

Содержание:

Глория Фотсер – Пифия

Исполнительница роли мудрой провидицы Пифии, Глория Фостер, имела достойный актерский опыт. Играя на театральной сцене, воплощая различных персонажей на киноэкране, она не снискала чрезвычайной популярности. Мировое признание актриса обрела после выхода первой части «Матрицы». Позднее она получила от режиссеров предложение о продлении сотрудничества и продолжила линию своей героини во второй части франшизы.

К сожалению, Глория Фотсер скончалась от диабета после премьеры «Матрица: Перезагрузка», и в финальной части картины ее заменила актриса Мэри Элис. Ознакомиться с работами Фотсер можно по фильмам «Ничего кроме человека» (Ли), «Комедианты» (Миссис Филипот), «Ангел Левин» (Салли), «Леонард шестой» (Медуза), «Город надежды» (Жанетт).

Главный посыл по сюжету

Братья Вачовски

Первый фильм трилогии «Матрица» вышел в широкий показ в 1999 году. Его создателями стали братья Вачовски. Картина произвела фурор в мире кинематографа и за короткое время стала одной из самых кассовых и просматриваемых во всем мире.

В 1999 году, когда братья Вачовски решили снять первый фильм трилогии «Матрица», в мире творился хаос. Люди ожидали конца света. Кто-то копал бункеры, а кто-то делал продовольственные запасы, скупал консервы, свечи, спички, соль, сахар, муку.

Но братья Вачовски не хотели верить в то, что мир рухнет навсегда, однако представили людям свое видение другой вселенной.

У создателей картины получилось сделать нечто, не похожее на другие фильмы. «Матрица» знакомит зрителей с новым культовым персонажем по имени Нео.

Лента включает в себя сразу несколько непривычных жанров: научно-фантастический, комический, философский, а также новый стиль кибер-панк.

«Матрица» — это не просто выдумка автора, призванная вызвать интерес у зрителей, это своеобразный посыл человечеству в целом.

Главный герой фильма «Матрица» — простой программист, который стал мастером своего дела.

Со временем он научился взламывать систему ЭВМ. Мужчину притягивает все необычное, неопознанное. В какой-то момент он задумывается, а что, если этот мир не такой, каким мы привыкли его видеть, и пытается проверить свои догадки.

Главный герой рос, саморазвивался, самосовершенствовался. А когда он достиг определенного уровня познания, в его судьбе появилась значимая личность – учитель.

Теперь мужчина был готов научиться тому, что дано не каждому. Однако на его пути встречается масса преград, главной из которых он считает соблазн.

Учитель раскрывает ученику разные стороны жизни. Но эмоции, чувства и ощущения не поддаются переобучению. Они до сих пор находятся во власти человеческого разума.

Нео пытается разобраться не только в том, что происходит в мире, но и в своих мировоззренческих взглядах, своих чувствах. Главный герой одержим желанием разобраться со всеми сложностями, с которыми он столкнулся на пути познания вселенной.

Нео не одинок. Он ощутил необычайное чувство под названием любовь, которое помогает ему расставить все точки над «и».

Нео пытается завоевать себя и свою душу. Он хочет жить своей жизнью, неподвластной никому, и готов биться за это. В итоге он побеждает чертей, которые пожирают души людей, а также разбирается с бесом, способным забрать человека в ад.

В конце концов, Нео удается одержать победу над врагами. В мире наступает согласие и свобода от плена машин.

В фильме «Матрица» черти и бесы представлены в виде разумным машин. Когда-то их создали сами люди. Они думали, что железяки будут помогать им. Однако случилось непредвиденное.

Машины захватили мир и пленили людей. Плен – это своеобразная матрица. А сама матрица — нейроактивная модель мира, который представляет себе каждый человек, плененный машинами.

В матрице живет практически все человечество, а те, кто сумел сбежать из плена, погибают. Они не способны противостоять машинам.

Томас Андерсон, а позднее супергерой Нео, решил начать борьбу. Ему удается взломать машинную систему, сломать иллюзионный мир. В итоге он договаривается с разумными железяками.

Согласие между машинами и Нео заключалось в следующем: мужчина помогает отремонтировать одну из систем матрицы, которая уничтожает все вокруг, а взамен машины прекращают расправляться с людьми, которые освободились из плена.

Нео сражается с разъяренной программой, которая крушит все на своем пути. Мужчина ценой собственной жизни одерживает победу над системой, неподдающейся контролю. В итоге мир спасен, люди могут не бояться за свою жизнь.

 О чем фильм «Разрушение»?

Представлено в The Matrix Reloaded

Архитектор

Актер Хельмут Бакайтис . Он «отец» Матрицы. Оракул заявляет, что он пытается «сбалансировать уравнения» Матрицы, в то время как она их разбалансирует. Персонаж впервые появляется в The Matrix Reloaded, когда Нео встречает его в поисках Источника.

Капитан Баллард

Капитан Баллард (которого играет Рой Джонс-младший ) — капитан корабля на воздушной подушке » Сион» Кадуцей в фильме «Матрица: перезагрузка» и видеоигре » Вход в матрицу» .

Бэйн

Бэйн (которого играет Иэн Блисс ) — член экипажа корабля на воздушной подушке » Сион» Кадуцей в фильмах «Матрица: перезагрузка» и «Матричные революции» .

Призрак

Призрак (играет Энтони Вонг ) — специалист по оружию корабля Логоса в видеоигре « Вход в матрицу» и художественных фильмах «Матрица: перезагрузка» и «Матричные революции» .

Призрак описан Вачовски как « буддийский аскет- убийца». Изучая философию , он цитирует и / или ссылается на Юма , Уильяма Джеймса , Ницше и особенно Кьеркегора . Имя Призрака может быть отсылкой к фразе « призрак в машине », которая описывает концепцию дуализма разума и тела.

Последнее появление Призрака было в MMORPG The Matrix Online . Из-за проблем с авторскими правами Энтони Вонга Призрак лысый и полностью сбрил все волосы на лице. Призрак, наряду с « Близнецами », — единственные постоянно повторяющиеся персонажи, которым не хватает голосовых актеров для «Матрицы онлайн» . Призрак был первым, кто столкнулся с «Троицей» внутри Матрицы после ее смерти, хотя не было ясно, была ли эта Троица «реальной» или симуляцией.

Ребенок

Майкл Карл Поппер ( ака The Kid), играет Clayton Уотсон , является Zion обитающего себя обосновал изгнанником, появляется в The Matrix Reloaded , The Matrix переворотах и The Аниматрице Короче говоря, « История малыша ».

Ссылка

Линк (которого играет Гарольд Перрино ) служит пилотом корабля и оператором экипажа корабля на воздушной подушке Сион Навуходоносор , заменяя Танка и бульдозера.

Замок

Командующий Джейсон Лок (его играет Гарри Дж. Ленникс ) — верховный главнокомандующий всеми силами обороны человеческого города Сиона . Его персонаж появляется в фильмах «Матрица: перезагрузка» , « Вход в матрицу» и «Матричные революции» .

Меровингов

Меровингов (также известный как француз) — персонаж в фильмах «Матрица: перезагрузка» и «Матричные революции» . Он изображается французским актером Ламбертом Уилсоном в обоих фильмах и озвучивает Робин Аткин Даунс в Матрице: Путь Нео . Он также сыграл заметную роль в ролевой игре The Matrix Online .

Роланд

Роланд (играет Дэвид Робертс ) — капитан корабля на воздушной подушке « Мьёльнир» . Он появляется в художественных фильмах « Перезагрузка» , « Революции» и видеоиграх « Вход в матрицу» и «Матрица: Путь Нео» .

Серафим

Seraph описывается как олицетворение сложного протокола аутентификации «вызов-рукопожатие», который охраняет Oracle . Его изображает Коллин Чоу . В качестве протокола аутентификации с вызовом рукопожатия Seraph фактически представляет собой экран входа в систему, который борется с пользователем за аутентификацию своей личности. Первоначально роль была предложена Мишель Йео , но она отказалась из-за конфликта в расписании. Персонаж был изменен на мужчину, и Джету Ли предложили роль. Когда Ли отказался от роли, Чжоу подписал контракт.

Близнецы

Близнецы (изображенные однояйцевыми близнецами Нилом и Адрианом Реймент) — приспешники Меровингов. Считается, что они являются более старыми версиями Агентов из предыдущей версии Матрицы, до того, как они стали «Изгнанниками» или программами-мошенниками.

Зи

Зи (играет Нона Гэй ) — коренная сионитка, которая испытала боль потери своих братьев и (из оригинального фильма « Матрица» ), оба из которых были убиты во время службы на борту « Навуходоносора» . Роль Зи изначально была отдана певице / актрисе Алии , которая погибла в авиакатастрофе 25 августа 2001 года, прежде чем она смогла завершить съемки своей роли в «Матрице: перезагрузка» . Многие певцы и актрисы были названы в качестве потенциальных замен, в том числе Ева Мендес , Саманта Мумба , Брэнди Норвуд и Татьяна Али . Актриса Али Нона Гэй была названа заменой Алии в апреле 2002 года. Гэй была номинирована на премию NAACP Image Award вместе с Джадой Пинкетт Смит по фильму за роль Ниоби .

Можно ли войти в эту реку в четвертый раз?

Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают. Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам (первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс»). Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже. Интернет стал другим. Как и Тарантино, тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада». Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно.

Warner Bros.

Вопрос лишь в том, можно ли воспроизвести цифровое обаяние 1999 года — с его «кирпичными» мобильными телефонами и ожиданием не только ошибки Y2K, но и технологических чудес, многие из которых уже наступили. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами. Агент Смит в первой «Матрице» произносит фразу «компьютерные преступления», но сейчас ее можно без потерь заменить на «киберпреступления» — ведь интернет сегодня бывает встроен даже в протезы. Странных форм очки, специально придуманные для «Матрицы» компанией Blinde Design, сегодня вновь входят в моду благодаря инфлюенсерам из инстаграма. Наверное, скаутам Вачовски будет сложнее найти на улицах телефонные будки, но главная проблема грядущей четвертой части не в этом.

Гипотеза, из которой исходит любое произведение в жанре киберпанка, заключается в том, что технологии развиваются быстрее общественной морали. Поэтому несовершенные люди, получив контроль над совершенными вещами, непременно совершают ошибки. Прелесть «Матрицы» в том, что в ней не показан момент падения человечества. И поэтому нам остается лишь гадать, какие из наших ошибок, сделанных после 1999 года, привели к краху. Может быть, это была отмена стены во «ВКонтакте»? Учреждение пиратских партий в Скандинавии? Или попытки правительств взять IT-компании под контроль? Любая новая «Матрица» будет вынуждена повторять мысли своих собственных эпигонов — если, конечно, Вачовски не придумают что-то радикально новое. Но любой, кто смотрел «Мир Дикого Запада» — главную «Матрицу» наших дней, — знает, что ничего нового уже не придумать.

Как человеческий фактор влияет на власть?

Во второй и третьей части трилогии («Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция») время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации.

Он воплощает собой стереотипный образ влиятельного мужчины, разве что с небольшой «изюминкой» — интересом к французскому языку и культуре. Когда-то он был очень «человечным» и любил свою жену Персефону, но со временем его стала интересовать только власть и укрепление своего положения. Мир стал для него более простым: в нем не осталось ничего, кроме причин и следствий, которые можно просчитать.

Но эмоции (и не только людей, но и программ в мире «Матрицы») не поддаются упрощенному анализу. Непонимание этого факта раз за разом становилось причиной провала Меровингена.

В первой же сцене Меровинген игнорирует чувства своей жены Персефоны, ради развлечения изменяя ей. В другой раз он держит Нео в заложниках — а когда Тринити ради освобождения возлюбленного рискует жизнью всех находящихся в комнате, Меровинген не может поверить, что она и правда готова пойти на такие крайние меры только потому, что влюблена.

Меровинген в очередной раз проигрывает, потому что не учитывает «человеческий фактор» — любовь Тринити к Нео

«Человечество как вид не приемлет реальность без мучений и нищеты»?

Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии.

Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве

В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить.

Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы.

Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять!

Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо. Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли.

Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее

Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством.

Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити

Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы.

Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным.

Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире. Принять это несовершенство гораздо важнее, чем стремиться к некой абстрактной и недостижимой идеальности.

Почему нам вновь показывают Матрицу и «Навуходоносор»?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

В трейлере нам вновь демонстрируют Город Машин, не потерпевший, кажется, никакого ущерба от событий трилогии, и некий корабль – похоже, «Навуходоносор»

Это означает, что машины смогли каким-то образом обойти договор, заключенный с Нео в финале «Матрицы: Революция», и перезапустить Матрицу на новом уровне и с новыми предосторожностями. Об этом же свидетельствует и присутствие агентов, следящих за порядком в Матрице

Значит ли это, что все действия героев были напрасны, и теперь им предстоит новая бесконечная борьба? Не обязательно: мы по-прежнему не знаем всех деталей того, чем на самом деле закончилась «Революция». Пифия сказала, что мир продлится столько, сколько смогут его удержать люди – и что, если слабину дали именно они, а не машины? Добровольных рабов Матрицы, вроде того же Сайфера, среди людей наверняка предостаточно, а в этом и может скрываться суть нового конфликта.

Киану Ривз – Нео

Фильм «Матрица»: актер Киану Ривз в роли Нео | mirf.ru

Первоначально на роль первого плана приглашали Джонни Деппа, Николаса Кейджа, Уилла Смита, Брэда Питта и Вэла Килмера, но актеры не посчитали проект интересным для себя. Предпочтение было отдано Киану Ривзу, который отлично понял замысел картины. Участвуя в съемках, актеру пришлось сильно похудеть и сбрить волосы, чтобы в одном из эпизодов его герой, Нео, выглядел сильно истощенным. Эта часть франшизы не изобилует зрелищными сценами драк, так как Ривз работал сразу после проведения сложной операции, из-за которой были парализованы ноги. Съемочный процесс совпал с периодом реабилитации, но постановщики порадовали публику сценой «Морфеус против Нео», в которой два бойца предстают во всей красе.

Наблюдать другие роли актера можно в фильмах «Скорость» (Джек Тревен), «Джонни-мнемоник» (Джонни-мнемоник), «Адвокат дьявола» (Кевин Ломакс), «Сладкий ноябрь» (Нельсон Мосс), «47 ронинов» (Кай).

Киану Ривз

52 года

В год выхода на экраны «Матрицы» актер перенес личную трагедию: в 1999 году его подруга, актриса Дженнифер Сайм, забеременела, но за неделю до родов со здоровьем малыша начались проблемы, и он появился на свет мертвым. Через два года Дженнифер погибла в автокатастрофе. После этого Ривз так и не решился ни жениться, ни завести детей.

В это же время младшая сестра актера Ким Ривз начала свою борьбу с раком крови. Лейкемия обострилась в 2003 году, когда девушка была буквально на грани смерти. Следующие 10 лет Ким боролась с болезнью, а Киану мчался к сестре из любого конца света при малейших признаках обострения. Сегодня болезнь отступила, но затяжная депрессия Киану Ривза делает его самым грустным парнем в Голливуде.

Могут ли люди создать нечто «нечеловеческое»?

«Родители» матрицы Пифия и Архитектор рассуждают о мире и надежде

Люди из мира трилогии «Матрицы» создали искусственный интеллект по своему образу и подобию.

Даже те «нечеловечные» особенности поведения машин, которые часто рассматриваются персонажами фильмов как доказательство особой жестокости мира машин — вполне себе «человечные». Чем использование мертвых людей для скармливания живым хуже убийства людей нацистами, которые использовали волосы, кожу и жир убитых людей в промышленных целях? Или почему удаление «не приносящих пользу» программ, таких как милая девочка Сати, — более бесчеловечно, чем, скажем, идеи об уничтожении людей с инвалидностью?

Вся жестокость в поведении машин унаследована ими из человеческой культуры.

А могло ли быть иначе? Могли ли люди, создавая искусственный интеллект, изобрести нечто совершенно не похожее на себя? Как мне кажется, ответ на этот вопрос — нет, не могли.

Большинству людей трудно представить что-то за пределами «матрицы» нашей культуры, а представить и продумать что-то, что совершенно не вписывается в представления о человеческой психике, — и вовсе невозможно. Именно по этой причине большинство инопланетян в фантастике либо непродуманны и изображены просто «странными», либо (что бывает гораздо чаще) показаны очень человечными и зачастую отличаются от людей из этого же фильма не больше — а то и меньше, — чем представители одной человеческой культуры отличаются от другой.

«Реальный мир» — это матрица?

Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра. Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными.

В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии.

Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция»

Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией». К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются.

Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову.

Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции.

Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы.

Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы.

Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви, называя ее столь же искусственной, как и матрица.

Являются ли Нео и Тринити теми же, что в трилогии?

Не менее интересен вопрос о том, являются ли Нео и Тринити теми же личностями, что и в классической трилогии. Как мы знаем из фильма «Матрица: Перезагрузка», на протяжении жизни Матрицы существовало несколько Избранных – и каждый из них понятия не имел о большинстве своих предшественников. Судя по трейлеру «Воскрешения», машины делают все, чтобы сохранить такое положение дел, и поэтому создали своего рода тюрьму для Избранного. На это явно намекают сны Томаса, его сеансы с психоаналитиком и синие таблетки, которые нам показывают в огромных количествах. Похоже, героя вновь ждет «пробуждение» и новый этап битвы с машинами. Это одновременно возвращает нас к классическому первому фильму и заставляет жалеть, что авторы сценария не придумали ничего поинтереснее. Но что, если и это не совсем так?

Что за новый Морфеус?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

В отличие от Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, третьего участника классической троицы Лоуренса Фишберна не пригласили в «Воскрешение». Его место занял Яхья Абдул-Матин II, лишь недавно подтвердивший, что играет именно Морфеуса. Не исключено, что подобный рекаст призван рассказать не только новую историю Нео и Тринити, но и предысторию Морфеуса, о котором мы знаем меньше всех. Другая любопытная теория гласит, что новый Морфеус представляет собой очередную программу Матрицы, призванную не столько помочь, сколько помешать героям в их пути избавления. Возвращение Морфеуса в новом облике заставляет вспомнить историю Пифии: если речь идет о программах, какая разница, как они выглядят? Это оставляет простор и для появления истинного Морфеуса – хотя бы камео.

В чём смысл «Матрицы»

Одна из ключевых фишек «Матрицы» – скрытые подтексты. Это даёт поклонникам практически безграничное поле для поиска истинного смысла этого фильма. Например, на форумах на полном серьёзе рассматривались версии о том, что идею матрицы Вачовски подсказали инопланетяне. Также широко обсуждалось то, что к созданию фильма приложили руку небезызвестные масоны.

Кадр из фильма.

Вообще, поклонники видят в «матрице» самые разные смыслы: от религиозных до политических. Однако если не забираться в дебри обсуждений, то охарактеризовать режиссёрский замысел можно всего несколькими словами.

Например, если человек знает, что он не умеет летать, то он никогда не сможет подпрыгнуть выше своей головы и взмыть в небеса. Однако если снять шаблонные барьеры, которые кем-то установлены в нашем мозгу, то возможности человека становятся практически безграничными.

Расширяя мышление, человек автоматически увеличивает и пределы восприятия. Именно эти границы стираются у Нео после приёма красной пилюли, и он выпадает из той матрицы, в которой счастливо проживает большая часть человечества. Именно это делает его Избранным – своеобразным мессией нового мира.

Кадр из фильма.

Глубокий смысл фильма «Матрица»

Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Что в жизни самое главное? Наверное, справедливость, а также сам человек и его эмоции, за что и борется главный герой картины.

Но если очевидный посыл авторов виден невооруженным глазом, то некоторые символические моменты скрыты.

Нео ходит облаченный в одеяние, похожее на рясу католического архиепископа. Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя. Недаром главного героя прозвали Нео, ведь в переводе с латинского его имя означает «новый».

Агент Смит одет в одеяние светского человека. По сюжету, он занимается классификацией видов биологических существ. Сочетание образа Смита с его занятием олицетворяет атеизм, захвативший мир. Атеизм угрожает не только человеческому роду, но и планете в целом.

Француз олицетворяет победу над существующим режимом. Его образ использован неслучайно. Создали фильма углубились в историю Франции. Ведь революция, произошедшая в стране, привела к смене власти.

От церковного господства к научной пропаганде

Француз символизирует тот самый атеизм, который захватил вселенную и пожирает ее изнутри. Надо отметить, что по сюжету француз существовал от сотворения нового мира – матрицы. Именно он причастен к научному прорыву, который позднее привел к пленению человеческого рода.

Еще одни персонаж, несущий скрытый символ – это предсказательница Пифия. В Древней Греции Пифии были средством управления государством, которые на ментальном уровне чувствовали верное решение.

Однако в самом фильме Пифия олицетворяет нечто большее, чем предсказание

Внимательный зритель обратит внимание на то, что в конце фильма на ушах Пифии красуются необычные сережки с символом Инь-Янь

Сочетание греческой истории и восточной философии – это своеобразная метафора. Она показывает, как меняется мир с внедрением новых технологий, а также с внутренними переменами вселенной.

Сама Пифия меняется вместе с изменением мира. Подход к управлению вселенной сменяется на восточную философию. Но несмотря на это, она остается такой же технически развитой и одержимой дальнейшим совершенствованием.

Слияние восточной и западной философии проявляется и в средствах борьбы с машинами главного героя. Нео берет на вооружение не только материю, которая олицетворяет материализм, но и духовность.

Образ архитектора в фильме символизирует научно-технический прогресс. Именно он попытался слить воедино человека и машины. Но несовершенство созданной системы необходимо корректировать, чем и занимается архитектор на протяжении фильма.

Тринити в переводе на русский язык означает Троицу. Это символ христианской веры. По сюжету главный герой влюбляется в Тринити, что означает, что Нео воспылал чувствами к христианству.

Однако Троица погибает вместе со спасителем. Этот момент показывает, как погибает христианство, уходит научный атеизим и возрождается новый мир.

Главный герой Нео – это символ христианства. Он олицетворяет Иисуса Христа, который пожертвовал собой ради спасения человечества. Однако не все так просто.

С другой стороны, Нео считается защитником сионистов. Жители Сиона приветствуют такой лозунг, как «Продадим себя подороже!». Таким образом, Нео не сам Христос, а церковь имени Иисуса.

 В чем смысл фильма «Треугольник»?

Тогда и сейчас: как выглядят и чем занимаются актеры из “Матрицы”

К сожалению, не все из них дожили до наших дней.

Лана Вачовски

фото: Pikabu

Начнем с режиссеров, создавших все 4 части “Матрицы”, братьев Вачовски, которые сегодня являются… сестрами. Старший Ларри (Лоуренс) в детстве предпочитал проводить время за книгами, а не дворовыми играми со сверстниками. В те редкие моменты, когда он выходил гулять, ему больше хотелось играть в классики с девочками, а не гонять мяч с мальчишками. Женские наклонности проявлялись и во внешности. Ларри носил длинные волосы вплоть до поступления в католический колледж. А дома, пока его никто не видел, ходил в юбках.

В студенческие годы старшему Вачовски пришлось метаться между собственными желаниями и осуждением общества. Отдушину он нашел в искусстве, рисуя комиксы на пару с братом Энди. Тогда же и появилась идея о “Матрице” – фильме, в котором показана хрупкость личности, находящейся под постоянным гнетом общества. После премьеры Ларри обратился к психотерапевту и начал разговаривать с родными о возможной смене пола. Семья приняла его решение, и в 2003 году режиссер перенес несколько операций, превратившись в женщину по имени Лана. С женой Теей Блум пришлось развестись.

Лилли Вачовски

фото: Pikabu

Младшая теперь уже сестра Ланы Лилли (урожденный Эндрю Пол Вачовски) совершила каминг-аут гораздо позже. Только в 2016-м году мужчина превратился в женщину, заявив, что нашел одобрение со стороны друзей, родственников и семьи. Да и пример Ланы, по всей видимости, очень вдохновлял и обнадеживал.

Киану Ривз

фото:

В 1999 году на волне успеха первой “Матрицы” актер, сыгравший главную роль Нео, пережил тяжелую утрату. За неделю до родов его подруга Дженнифер Сайм перестала чувствовать шевеление ребенка. Из-за тромба в пуповине девочка родилась мертвой. А спустя два года, не справившись с управлением авто, погибла и сама Дженнифер. С тех пор у Ривза нет ни жены, ни детей. Правда, с 2019 года он встречается с Александрой Грант.

Но это не все испытания, с которыми пришлось столкнуться Киану. В 2003 году у его сестры Ким случился рецидив лейкемии. Следующие 10 лет были брошены на борьбу с онкологией. Актер мчался к сестре при любых признаках обострения заболевания. Сегодня Ким здорова, но Ривз по-прежнему грустит, словно пребывает в перманентной депрессии.

Кэрри-Энн Мосс

фото: onedio.ru

Роль подруги Нео Тринити досталась канадской актрисе и модели Кэрри-Энн Мосс. Она продолжает активно сниматься в кино и по сей день. Актриса замужем и воспитывает троих детей, которых успела родить в промежутке между съемками третьей и четвертой “Матрицы”.

Лоуренс Фишберн

фото: taringa.net

Актер, исполнивший роль Морфеуса, особенно гордится тем фактом, что стал первым афроамериканцем, сыгравшим Отелло в драме 1995 года. Но всемирную известность ему, конечно же, принесла трилогия сестер Вачовски. Фишберн был женат на актрисе Джине Торрес, которая в 2007 году родила ему дочь Дэлайлу. В 2018-м супруги решили развестись. Кроме того, у Лоуренса есть взрослые сын и дочь от первых отношений. Известно, что в четвертой “Матрице” он не появится. Тем не менее, актер не страдает от отсутствия ролей в своей карьере.

Хьюго Уивинг

фото: taringa.net

Актер, запомнившийся своей яркой ролью агента Смита, родился в семье экскурсовода и сейсмолога, из-за чего все детство разъезжал между Австралией, Англией и Нигерией. В середине 70-х его родители окончательно осели в Австралии, где Хьюго закончил Национальный институт драматического искусства в Сиднее. Сниматься Уивинг начал в конце 80-х. Тогда еще братья Вачовски заметили актера в фильме “Доказательство” и пригласили сняться в “Матрице”. Роль злодея далась Хьюго очень тяжело: из-за сцен с драками он выбил себе диск в позвоночнике и мучался приступами тошноты.

Спустя 9 лет после выхода на экраны третьей “Матрицы” Уивинг вновь поработал с Вачовски. На этот раз в фильме “Облачный атлас”, в котором сыграл сразу 6 персонажей. Ну а далее последовали яркие роли в трилогиях “Властелин колец” и “Хоббит”. В четвертой “Матрице”, как и Морфеуса, поклонники агента Смита не увидят, а жаль…

Глория Фостер

фото: fishki.ru

До съемок в “Матрице” Фостер активно строила карьеру на Бродвее и в театре, но слава пришла к ней только в 66 лет, когда она сыграла программу Пифию в двух частях трилогии. К сожалению, до съемок в третьем фильме Глория не дожила из-за диабета. Ей на смену взяли актрису Мэри Элис. Кто исполнит роль прорицательницы в четвертой части и исполнит ли вообще, поживем увидим.

Лана Вачовски

51 год

В детстве Ларри (так звали Лану до смены пола) нравилось проводить время в тишине с книжкой на коленях, а не в компании сверстников во дворе. Но хуже всего было то, что когда он все же выходил на улицу, то ему хотелось играть с девочками в классики,а не гонять мяч. Эти желания отражались и на внешнем виде юного Ларри: ему были по душе длинные волосы, которые он носил до поступления в католическую школу, и юбки,которые он надевал, пока никого не было дома. В колледже Ларри метался между собственными желаниями и осуждением общества. Будущую Лану спасало искусство и поддержка родных: вместе с братом Эдди он рисовал комиксы. Тогда и появилась идея«Матрицы» — фильма о мире, который показывает хрупкость личности, находящейся под давлением общества.

После премьеры «Матрицы» Ларри начал посещать психотерапевта и однажды заговорил с родными о возможности гендерного перехода. В 2003 году, когда семья приняла его решение, Ларри приступил к серии операций по смене пола, изменил имя и развелся с женой Теа Блум.

Матрица: Революция (2003)

6

Машины штурмуют Зион, где затаились последние люди. Сил не хватает на защиту города, но человечество еще постоит за себя, сразившись с умными машинами. Чтобы не допустить поражения в войне, Нео отравляется в город машин. А Смит, тем временем, сумел использовать силу матрицы, подчинив ее себе. Разрушится ли мир до основания? Или еще есть надежда на спасение?

  • Чтобы объяснить смену актрисы на роль Пифии, режиссеры внесли оговорку в сценарий о том, что «Матрица борется с Пифией». Позже Вачовски признались, что в одной из версий действительно продумывали смену облика Пифии.
  • Съемки второй и третьей части проходили в Австралии. Это самый большой проект для страны. В течение полугода задействовали 800 человек и дополнительно на неполный день занимали еще 2500 рабочих. В итоге в местную экономику влили 109 млн. долларов.
  • Оператор Бил Поуп поделился как-то, что съемки второй и третьей части проходили под большим давлением и постоянным наблюдением. Это выматывало и было тяжело. Он также признался, что Вачовски накануне съемок прочитали книгу Кубрика о том, что актеры не смогут сыграть естественно, если порядком не вымотаны. Вачовски решили использовать метод Кубрика, в итоге пострадала вся команда.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector