Матрица (фильм)

Содержание:

Аниматрица (2003)

Аниме сериал про Матрицу. Здесь представлено эпизодических девять частей, полностью открывающие истинность шаткого Мира Матрицы. Благодаря картине можно узнать историю создания иллюзорного пространства, откуда начался создаваться Мир Машин, прокатиться по последним городам человеческого существования, встретиться с последними представителями мира людей, увидеть воочию главные этапы битвы человечества и машин. Цивилизация людей канула в Лету, но вместе с ней появилась новая эпоха, неординарная и автоматизированная.

Список эпизодов аниме:

  • Эпизод 1: Последний полёт «Осириса» (Final Flight of the Osiris. Авторы сценария: Лана и Лилли Вачовски. Режиссёр: Энди Джонс
  • Эпизод 2: «Второе возрождение, часть 1» (The Second Renaissance. Part I). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда
  • Эпизод 3: «Второе возрождение, часть 2» (The Second Renaissance. Part II). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда
  • Эпизод 4: «История одного ребёнка» (Kid’s Story). Автор сценария и режиссёр Ватанабэ Синъитиро
  • Эпизод 5: «Программа» (Program). Автор сценария и режиссёр: Кавадзири Ёсиаки
  • Эпизод 6: «Мировой рекорд» (World Record). Автор сценария: Кавадзири Ёсиаки. Режиссёр: Койкэ Такэси
  • Эпизод 7: «За гранью» (Beyond). Автор сценария и режиссёр: Моримото Кодзи
  • Эпизод 8: «Детективная история» (A Detective Story). Автор сценария и режиссёр: Ватанабэ Синъитиро
  • Эпизод 9: «Посвящённый» (Matriculated). Автор сценария и режиссёр: Питер Чеунг

Факты о мультфильме:

  • Слоганом мультипликационной картины является фраза Освободите свои разумы.
  • Картину номинировали на «Golden Satellite Awards» в категории «лучшего аниме-сериала».
  • Герой Майкла Карла Поппера присутствовал в «Матрице».
  • Фрагмент, где робот B1-66-AR убивает агрессивного владельца, позаимствован из кинофильма Блэйд Раннер.

Матрица (1999)

Лучший82Худший8

Однажды Томас Андерсон узнал, что мир – это всего лишь иллюзия и теперь он отчаянно хочет выбраться из этого мира, которым управляют компьютерные программы. По ночам Андерсон рыщет по сети под ником Нео и мечтает о встречи с тем, кто его освободит. Но правда окажется куда печальнее, чем Нео мог себе представить. Захочет ли он такой правды?

Интересные факты о фильме:

  1. Роль Нео могла достаться и Тому Крузу, и Леонардо Ди Каприо, и даже Уиллу Смиту, чья жена сыграла во второй части франшизы.
  2. Первой на съемках сняли сцену в офисе, когда Нео пытался скрыться от агентов.
  3. Актриса Керри-Эн Мосс ради своей роли умолчала о том, что в процессе съемок сломала ногу. Впрочем, и Киану Ривз не обошелся без травм: еще до начала съемочного процесса он носил шейный бандаж из-за повреждения шейных позвонков. И это все на фоне того, что главные актеры почти год изучали восточные единоборства.
  4. У некоторых актеров, как это обычно бывает, происходили удивительные совпадения-случайности. Например, Лоренс Фишберн уже играл капитана корабля в фильме «Сквозь горизонт», а Керри-Эн Мосс уже играла в сериале под названием «Матрица» (1993).
  5. Для создания проекта делали невообразимое и даже где-то за гранью. Так, чтобы создать сцену с уклонением Нео от пуль, придумали новую компьютерную программу, а, чтобы отснять материалы с разбивающимся самолетом (а это на минуточку в бесполетной зоне снималось), изменили некоторые законы (!).
  6. Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов – деньги пошли на спецэффекты.
  7. Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года.
  8. Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит (именно в этой книге Нео прячет диски), но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им.
  9. В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения.
  10. Братья Вачовски (теперь уже сестры) писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн. долларов им дали только 10 млн. Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити. Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал. И у них получилось.

«Человечество как вид не приемлет реальность без мучений и нищеты»?

Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии.

Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве

В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить.

Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы.

Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять!

Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо. Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли.

Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее

Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством.

Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити

Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы.

Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным.

Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире. Принять это несовершенство гораздо важнее, чем стремиться к некой абстрактной и недостижимой идеальности.

Могут ли люди создать нечто «нечеловеческое»?

«Родители» матрицы Пифия и Архитектор рассуждают о мире и надежде

Люди из мира трилогии «Матрицы» создали искусственный интеллект по своему образу и подобию.

Даже те «нечеловечные» особенности поведения машин, которые часто рассматриваются персонажами фильмов как доказательство особой жестокости мира машин — вполне себе «человечные». Чем использование мертвых людей для скармливания живым хуже убийства людей нацистами, которые использовали волосы, кожу и жир убитых людей в промышленных целях? Или почему удаление «не приносящих пользу» программ, таких как милая девочка Сати, — более бесчеловечно, чем, скажем, идеи об уничтожении людей с инвалидностью?

Вся жестокость в поведении машин унаследована ими из человеческой культуры.

А могло ли быть иначе? Могли ли люди, создавая искусственный интеллект, изобрести нечто совершенно не похожее на себя? Как мне кажется, ответ на этот вопрос — нет, не могли.

Большинству людей трудно представить что-то за пределами «матрицы» нашей культуры, а представить и продумать что-то, что совершенно не вписывается в представления о человеческой психике, — и вовсе невозможно. Именно по этой причине большинство инопланетян в фантастике либо непродуманны и изображены просто «странными», либо (что бывает гораздо чаще) показаны очень человечными и зачастую отличаются от людей из этого же фильма не больше — а то и меньше, — чем представители одной человеческой культуры отличаются от другой.

Аниматрица (2003)

https://youtube.com/watch?v=94fPVqJqBGA%3F

Аниме сериал про Матрицу. Здесь представлено эпизодических девять частей, полностью открывающие истинность шаткого Мира Матрицы. Благодаря картине можно узнать историю создания иллюзорного пространства, откуда начался создаваться Мир Машин, прокатиться по последним городам человеческого существования, встретиться с последними представителями мира людей, увидеть воочию главные этапы битвы человечества и машин. Цивилизация людей канула в Лету, но вместе с ней появилась новая эпоха, неординарная и автоматизированная.

Список эпизодов аниме:

  • Эпизод 1: Последний полёт «Осириса» (Final Flight of the Osiris. Авторы сценария: Лана и Лилли Вачовски. Режиссёр: Энди Джонс
  • Эпизод 2: «Второе возрождение, часть 1» (The Second Renaissance. Part I). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда
  • Эпизод 3: «Второе возрождение, часть 2» (The Second Renaissance. Part II). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда
  • Эпизод 4: «История одного ребёнка» (Kid’s Story). Автор сценария и режиссёр Ватанабэ Синъитиро
  • Эпизод 5: «Программа» (Program). Автор сценария и режиссёр: Кавадзири Ёсиаки
  • Эпизод 6: «Мировой рекорд» (World Record). Автор сценария: Кавадзири Ёсиаки. Режиссёр: Койкэ Такэси
  • Эпизод 7: «За гранью» (Beyond). Автор сценария и режиссёр: Моримото Кодзи
  • Эпизод 8: «Детективная история» (A Detective Story). Автор сценария и режиссёр: Ватанабэ Синъитиро
  • Эпизод 9: «Посвящённый» (Matriculated). Автор сценария и режиссёр: Питер Чеунг

Факты о мультфильме:

  • Слоганом мультипликационной картины является фраза «Освободите свои разумы».
  • Картину номинировали на «Golden Satellite Awards» в категории «лучшего аниме-сериала».
  • Герой Майкла Карла Поппера присутствовал в «Матрице».
  • Фрагмент, где робот B1-66-AR убивает агрессивного владельца, позаимствован из кинофильма «Блэйд Раннер».

Как человеческий фактор влияет на власть?

Во второй и третьей части трилогии («Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция») время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации.

Он воплощает собой стереотипный образ влиятельного мужчины, разве что с небольшой «изюминкой» — интересом к французскому языку и культуре. Когда-то он был очень «человечным» и любил свою жену Персефону, но со временем его стала интересовать только власть и укрепление своего положения. Мир стал для него более простым: в нем не осталось ничего, кроме причин и следствий, которые можно просчитать.

Но эмоции (и не только людей, но и программ в мире «Матрицы») не поддаются упрощенному анализу. Непонимание этого факта раз за разом становилось причиной провала Меровингена.

В первой же сцене Меровинген игнорирует чувства своей жены Персефоны, ради развлечения изменяя ей. В другой раз он держит Нео в заложниках — а когда Тринити ради освобождения возлюбленного рискует жизнью всех находящихся в комнате, Меровинген не может поверить, что она и правда готова пойти на такие крайние меры только потому, что влюблена.

Меровинген в очередной раз проигрывает, потому что не учитывает «человеческий фактор» — любовь Тринити к Нео

Матрица (1999)

https://youtube.com/watch?v=ihTvN2iCnhA%3F

Томас Андерсон с виду обыкновенный парень. Днём от работает программистом, а в ночное время суток проводит жизнь в необычном формате. Он занимается хакерством. Однажды к нему нагрянули странные люди, они сказали ему, что герой находится в матрице. Объяснить толком, что собой представляет данное явление, гости не могли. Немного позже к Томасу прибыл мужчина, которого власти объявили террористом. Он предложил юноше пойти дальше в изучениях странного понятия. Если же герой боится предпринимать столь глобальные шаги, он должен принять синюю таблетку. В том случае, если любопытство подсказывает двигаться дальше, нужно выпить красную таблетку. Парень решил действовать до конца. С этого мгновения он увидел иное пространство, в которым привычные человеческие каноны бездействуют.

Факты о фильме:

  • Режиссеры Вачовски применили странный метод подачи материала: кадры из мира Матрицы показаны в зеленоватом фильтре, тогда, как картины реальной жизни в синем.
  • Перестрелка в холле длится три минуты, а вот в реальной жизни её снимали порядка девяти дней.
  • Режиссёры, просчитав бюджет, выдвинули прайс на сумму 60 миллионов долларов, тогда как студия дала им только 9. В итоге на первую сцену были потрачены все финансы, и в дальнейшем многие сотрудники боялись, что картину вообще не получится снять до конца.
  • Главные сцены были сняты в Австралии.
  • Для съемки сцены с появлением главного героя в нескольких эпизодах одновременно, пришлось подбирать двойников.

Матрица: Перезагрузка (2003)

8

Нео избранный, но к миссии еще нужно подготовиться. Впереди нелегкий путь борьбы с машинами за право существования. Между тем, агент Смит нашел способ копировать себя, тем самым создав огромную армию самого себя. Теперь он может сразиться с Нео и одолеть людей. Машины роют проход к Зиону, туда, где все еще теплится ядро Земли. Доберутся ли машины до человечества? Изменит ли ход истории избранный?

  • Для сцены погони на автостраде авторы фильма специально построили эту автостраду и задействовали 300 автомобилей. Ниодин из этих автомобилей не уцелел.
  • Шон Коннери мог сняться в роли Архитектора.
  • После съемок второй части актриса Глория Фостер скончалась от диабета, поэтому на роль Пифии пришлось искать другую актрису.
  • Сцену сражения Нео с копиями Смита снимали 27 дней.
  • В титрах к фильму указано 1943 человека.
  • По условиям контракта режиссеры Вачовски, работая над двумя фильмами «Матрицы», не имели права давать интервью.
  • Пока шли съемки, Кэрри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишбёрн сломал руку, а Хьюго Уивинг сильно повредил шейные позвонки.
  • Стоимость спецэффектов стоила 100 млн. долларов.
  • Моника Белуччи получила роль Персефоны после роли в «Малене» 2000 года — там она понравилась в своем образе режиссерам.
  • 17 минут сражения Нео с прислужниками Меровингена стоили 40 млн. долларов.
  • Чтобы снять сцены с вертолетом, в Сиднее остановили все движение на 4 часа.
  • Ламбер Вильсон, сыгравший Меровингена, имитирует сильный акцент, хотя сам прекрасно говорит на английском.

Что делает нас людьми?

Многие зрители воспринимают «Матрицу» как фильм, в котором отважные люди борются с поработившими их машинами. Но на самом деле мы видим противостояние двух очень близких видов.

Для начала обратите внимание на то, какими показаны машины в «Матрице». Некоторые из них не очень отличаются от обычной кофеварки или компьютера: они не мыслят и посвящают свою жизнь выполнению возложенной на них задачи

Это такие машины как роботы-охотники, преследующие корабли свободных людей и атакующие Зион, или такие программы, как большинство Агентов.

Это такие программы, как Пифия, маленькая девочка Сати и ее родители, и, наконец, даже Меровинген и Персефона

Они склонны к человеческим увлечениям: неважно, идет ли речь об изучении языков или о выпечки печенья. Они испытывают человеческие эмоции: любовь, ненависть, надежду, зависть, ревность

Они мыслят в человеческих категориях и практически ничем не отличаются от нас.

Даже такие программы, как Архитектор и Смит, которых нельзя однозначно отнести к одному из двух этих типов (потому что они способны чувствовать и думать самостоятельно, но при этом не похожи на большинство людей), сохраняют в себе человеческие черты. Ненависть Смита — такая же человеческая эмоция, как и любовь Пифии. Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена.

Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким

То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди.

А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди. Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго.

Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей. По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек.

Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки? Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем (благодаря Морфеусу), у машин этот доступ был. Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо.

Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид. Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия.

Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей. То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту, истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне.

Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей.

Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем. Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет.

На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так.

Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Разумеется. Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком? Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью? Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех.

Что же тогда определяет человечность, если не разум? Умение чувствовать? А как же люди в коме?

Умение любить? А как же миллионы аромантиков и просто людей, которые, как Смит, не понимают или ненавидят понятие «любовь»? Почему общество так часто демонизирует их просто за то, что они чувствуют не так, как «принято»? Это же просто несправедливо!

Матрица: Перезагрузка (2003)

https://youtube.com/watch?v=044mLLWMfQw%3F

Зион стал единственным городом, в котором живут люди. Приходится настойчиво скрывать его расположение, чтобы машины не добрались и не уничтожили общество. Нео считается избранным, созданным для того, чтобы спасти человечество. Андроиды нацелены поработить социум, беспощадно эксплуатировать, используя специальные машины. Но когда парень встретился с Архитектором, то тот приоткрыл для него завесу секретов. Оказывается Нео не просто может спасти людей, но и также он может видеть новое уравнение в матрице. Вместе с Морфеусом и Тринити, герой намерен выполнить, поставленный создателем квест.

Факты о фильме:

  • Для того, чтобы снять сцену с иглоукалыванием, действительно пришлось прибегнуть к услугам мастера. Всё тело актёра было усеяно настоящими иглами. А вот вместо головы использовали специально созданный макет.
  • Данный фильм запрещён для показа в Египте по религиозным соображениям.
  • Обучение актёрского состава боевым искусствам началось ещё в 2000 году.
  • Титры с перечнем людей, причастных к созданию картины и актерского состава, составляют 1943 имени.
  • Режиссёры не имели права давать интервью и выдавать спойлеры по условиям контракта, до выхода фильма в прокат.

Сюжет фильмов[править]

Томас Андерсон — унылый айтишник, который работает с 9 до 6 на корпорацию «Метакортекс», а в свободное от работы время под именем Нео хакает чужие компы и системы безопасности за очень дополнительные деньги. Нео крепко интересуется темой какой-то Матрицы, про которую никто не знает, что это такое. Однажды в чатике Нео встречает другого знаменитого хакера, Тринити, который зовет его прогуляться за белым кроликом. Но не успел Нео-Андерсон толком врубиться в тему, как его взял за нежные места агент Смит и запустил ему в пуп какую-то страшноватую металлическую сколопендру. Тут Нео перехватывают ребята в чёрном, сколопендру из пупа вынимают и везут в заброшенный дом, где Нео знакомится с Тринити (оказавшимся девушкой) и Морфеусом.

Морфеус даёт Нео две таблетки на выбор: синюю и красную. Проглотишь синюю — останется всё как есть, проглотишь красную — увидишь мир таким, каким он является в реальности, но обратной дороги не будет. «Нивапрос», говорит Нео, хватает красную пигулку, кидает в рот… и короткое время спустя оказывается голым, лысым, утыканным проводами и лежащим к какой-то вонючей слизи. Тут провода от него отстреливаются, а слизь смывает его в унитаз. Нео выныривает в канализации, где его и подбирает туннельный корабль «Навуходоносор».

Оказывается, реальность ужасна (см. выше). Нео с трудом приспосабливается к ней, обрастает волосами, а между делом узнает, что в нем видят Избранного, потенциального Мессию, который освободит человечество от власти машин.

Матрица: Революция (2003)

https://youtube.com/watch?v=PCHMZH998aY%3F

Все верования Морфеуса оказались ложными. Он теперь находится в депрессивном состоянии. Нео обнаруживает, что между Миром Матрицы и Миром Машин есть портал. К его громаднейшему удивлению, он находится на станции метро. Мужчина решил пробраться к нему и встретиться с Проводником. Только попытка не увенчалась успехом и он попал в плен. О проблемах парня стновится известно Тринити и Морфеусу, они сумели надавить на врага, чтобы тот выпустил парня. После выхода на волю, парень идёт к Пифии. Она предупреждала его о появлении клонов, Нео не мог и представить, что они появятся так быстро.

Факты о фильме:

  • Задействованные в разработках специалисты думали несколько месяцев над созданием идеально падающих капель дождя.
  • Бой между Смиттом и Нео очень похож на сражение из фильма «Спрятаться негде» (1999).
  • В картине представлено 804 сцены со спецэффектами.
  • Наименование станции между Миром Машин и Матрицей Mobil Ave. Mobil является анаграммой слова Limbo, переводящегося как чистилище, место между Раем и Адом.
  • Матрица: Перезагрузка и Матрица: Революция начали сниматься в один и тот же год, но в разных местах. В марте 2001 года в Окленде и Сан-Франциско.

Кадры из фильма «Матрица»

18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.

19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.

20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.

21. Греческая фраза «Познай самого себя», написанная на входе  кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.

22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.

Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах.  Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали. 

23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года. 

Это говорит о том, что события в фильме  произошли в течение 19 месяцев.

24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.

В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.

Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.

Матрица: Революция (2003)

6

Машины штурмуют Зион, где затаились последние люди. Сил не хватает на защиту города, но человечество еще постоит за себя, сразившись с умными машинами. Чтобы не допустить поражения в войне, Нео отравляется в город машин. А Смит, тем временем, сумел использовать силу матрицы, подчинив ее себе. Разрушится ли мир до основания? Или еще есть надежда на спасение?

  • Чтобы объяснить смену актрисы на роль Пифии, режиссеры внесли оговорку в сценарий о том, что «Матрица борется с Пифией». Позже Вачовски признались, что в одной из версий действительно продумывали смену облика Пифии.
  • Съемки второй и третьей части проходили в Австралии. Это самый большой проект для страны. В течение полугода задействовали 800 человек и дополнительно на неполный день занимали еще 2500 рабочих. В итоге в местную экономику влили 109 млн. долларов.
  • Оператор Бил Поуп поделился как-то, что съемки второй и третьей части проходили под большим давлением и постоянным наблюдением. Это выматывало и было тяжело. Он также признался, что Вачовски накануне съемок прочитали книгу Кубрика о том, что актеры не смогут сыграть естественно, если порядком не вымотаны. Вачовски решили использовать метод Кубрика, в итоге пострадала вся команда.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector