Эльдар рязанов фильмография
Содержание:
- Советские фильмы Рязанова
- Рязанов в новое время
- «Старые клячи» (2000 год)
- «Карнавальная ночь» (1956 год)
- Краткая биография
- Детство и юность
- Фильмы
- Вокзал для двоих
- Берегись автомобиля
- Википедия Эльдара Рязанова
- Гусарская баллада
- Фильмы
- Список фильмов Эльдара Рязанова 90-х годов
- Берегись автомобиля (1967)
- Комедия… и еще одна комедия
- Гараж (1980)
Советские фильмы Рязанова
Первый и почти все последующие фильмы Рязанова вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Увы, третий его художественный фильм, остросатирическая комедия «Человек ниоткуда» о пещерном человеке, попавшем в СССР – с Анатолием Папановым и Сергеем Юрским, был положен на полку после разгромной критики Михаила Суслова. Партиец счел ленту «безыдейной» и «малохудожественной».
Кадр из фильма «Человек ниоткуда»
Фильм вышел на экраны лишь 80-х. Рязанов и его герои же с тем пор вступили в непрекращающуюся схватку с цензорами. Режиссер не сдавался: «Наша критика стреляет только по движущимся мишеням», – не уставал говорить он.
За работой
Героической комедией «Гусарская баллада» (1962) Рязанов попытался реабилитировать себя после неудачи с «Человеком ниоткуда» (хотя сам он, конечно, картине неудачей не считал). В «Балладе» снялись Николай Крючков, Юрий Яковлев (впоследствии один из любимых актером Рязанова) и юная Лариса Голубкина. В дальнейшем Рязанов признавался, что этот фильм – его любимый из всех его работ.
На съемках «Гусарской баллады»
Всенародную любовь снискала лирическая комедия «Берегись автомобиля» с Иннокентием Смоктуновским и Олегом Ефремовым в главных ролях. Таков Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля» – скромный клерк, по ночам превращающийся в современного Робин Гуда: он крадет автомобили у людей, чьи доходы вызывают сомнение.
Эльдар Рязанов и актеры фильма «Берегись автомобиля»
Мало того, что Рязанов никогда не допускал самоповторов и экспериментировал с оттенками комедийного жанра. Постепенно фильмы режиссера становились все печальней, острая сатира уступала место лиричности и печальному реализму. «Рязановская трагикомедия» становится отдельным жанром. Его фильмы уже столько не высмеивают действительность, сколько создают кинематографичный отпечаток эпохи.
Больше всего Рязанов боялся самоповторов
Рязанов не останавливается на достигнутом, его усилиями появляются на экранах «Зигзаг удачи» и «Старики-разбойники». Совместная советско-итальянская картина «Невероятные приключения итальянцев в России» вызвала небывалый ажиотаж.
Эльдар Рязанов и Евгений Евстигнеев
Знаменательной во всех отношениях стала дата 1 января 1976 года, когда весь Советский Союз прикипел к экранам телевизоров, впервые наслаждаясь историей врача Жени Лукашина и учительницы Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Эльдар Рязанов, Барбара Брыльска и Андрей Мягков
За эту лиричную комедию с печальным подтекстом Рязанов и вся творческая группа были удостоены Государственной премии СССР. Стало традицией многих ходить под Новый год в баню, менять свою жизнь и обязательно смотреть каждого 1 января «Иронию судьбы». Эльдар Рязанов о фильме «Ирония судьбы» Не менее популярными и любимыми народом стали «Служебный роман» и «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово» и «Жестокий романс» с юной Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым. Стихи к некоторым песням написал сам Рязанов, а великолепную музыку – Андрей Петров.
На съемках «Жестокого романса»
В последующие годы Эльдар Александрович снял невероятную по своей правдивости и искренности картину «Гараж». На примере одного коллектива, людей в высшей степени интеллигентных и ученых, он мастерски показал всю фальшь социалистического общества, его двойную, а то и тройную мораль. На удивление, фильм пропустили, его смотрели, как историю из жизни, которая происходит здесь и сейчас. Блестящий актерский состав (впрочем, как всегда в комедиях Рязанова) передал всю атмосферу удушливости и одновременно доброты и благородства людей того времени.
Камео Эльдара Рязанова в фильме «Гараж»
Рязанов активно работал на телевидении, создал около двухсот проектов, в числе которых незабываемые «Кинопанорама» и «Разговоры на свежем воздухе», передача о выдающихся людях «Поговорим о странностях любви» и «Парижские тайны Эльдара Рязанова». «Кмнопанорама» Эльдара Рязанова Последний цикл программ он снял в Париже всего за месяц: провел более двадцати интервью с такими французскими знаменитостями как Жан Маре и Патрисия Каас, Брижит Бардо и Роман Полански.
На съемках фильма «Дорогая Елена Сергеевна»
Тем временем на экраны вышли его «Забытая мелодия для флейты» и «Дорогая Елена Сергеевна», а в «Кинопанораме» появляются «Четыре встречи с Владимиром Высоцким».
Рязанов в новое время
Пришли девяностые. В одном из интервью режиссер с горечью говорил: На экраны вышла трагикомедия Рязанова «Небеса обетованные», отразившая резкое обнищание народа, выживающего практически в экстремальных условиях. Но люди и в них не потеряли чувство своего достоинства.
Кадр из фильма «Небеса обетованные»
Еще двумя фильмами, отразившими эпоху, стали драма «Привет, дуралеи!» (вплоть до мальчика, интересующегося журналом Playboy, которого сыграл Анатолий Руденко) а позже трагикомедия «Старые клячи» (2000).
На съемках «Старых кляч»
На экраны также вышли картины, которые запомнили зрители как прощание великого режиссера с талантливым сценаристом Эмилем Брагинским и с потрясающим Вячеславом Тихоновым: «Тихие омуты» и «Андерсен. Жизнь без любви». Рязанов о фильмах «Андерсен» и «Карнавальная ночь-2» Последний фильм Рязанова вышел в 2006 году. Это была вторая часть «Карнавальной ночи»: действие фильма происходило в том же ДК, только 50 лет спустя, и зритель невольно проводил параллели между новыми и старыми героями. Увы, последний фильм режиссера сочли провальным, несмотря на громкое имя создателя и крепкий актерский состав.
«Старые клячи» (2000 год)
В новое тысячелетие Эльдар Рязанов вошел с новой искрометной картиной «Старые клячи», которая не уступает ранним работам режиссера. Фильм получил большое количество положительных рецензий, а самое главное — признание публики.
Уже для современного зрителя Рязанов старается передать мир былых лет — жизнь Советского Союза при перестройке. Реалии советских будней украшаются комедийными ситуациями.
Великий режиссер стоял у истоков комедийного жанра в России и пронес через года традиции жанра, радуя все новые и новые поколения. Так будет и дальше: наследие Эльдара Александровича еще множество десятилетий будет радовать народ с экранов телевизоров.
«Карнавальная ночь» (1956 год)
После пяти лет работы в документальном жанре Эльдар Рязанов приступил к съемкам своего первого комедийного фильма, который принес выпускнику ВГИКа всенародную любовь и популярность. Музыкальная комедия «Карнавальная ночь» стала главным новогодним фильмом советских зрителей, пока его с экранов не сместила другая картина, опять же Рязанова.
Более 48 миллионов зрителей посмотрели фильм в первый год проката на больших экранах. Количество зрителей, которые смотрели картину на экранах телевизоров, более чем за 50 лет уже невозможно и подсчитать.
«Карнавальная ночь» стала успешным дебютом не только режиссера, но и молодой, мало известной зрителю Людмилы Гурченко. Одну из своих лучших ролей в рязановской комедии сыграл и Игорь Ильинский, который воплотил на экране роль бюрократа Огурцова.
Дебютную картину Эльдара Рязанова по праву можно назвать самым значимым проектом как для самого режиссера, так и для всей актерской группы.
Краткая биография
- Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве».
- Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин – вот далеко неполный список его путешествий.
- Работа на киностудии Мосфильм. 1955 год. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность.
- Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами.
- Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
- Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы. Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России.
- Бессменный символ. 1 января 1976 года зрители с восторгом встретили новую комедию Рязанова «Иронию судьбы», которая становится бессменным символом каждого Нового года.
- Лучшие хиты. 1977 год. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс.
- Смена амплуа. Восьмидесятые годы. Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты.
- Возврат к документальному жанру. В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию.
- Другое стилевое решение. 1991 год. На экранах страны появляется картина Рязанова «Небеса обетованные», отличающаяся своим стилевым решением от прежних его фильмов, а также такие киноленты как: Тихие омуты; Старые клячи.
- Гран-при. 1992 год, Испания, Мадрид, кинофестиваль. Снятая Рязановым кинолента «Небеса обетованные» получает Гран-при за лучший фильм фантастического жанра.
- Правдивое интервью. 2000 год, октябрь, 14 число, радиостанция «Эхо Москвы», прямой эфир. В этот день было взято интервью у режиссера Эльдара Рязанова, который четко и правдиво ответил на вопросы журналистов Льва Гулько, Виты Рамм, а также актера Константина Кравинского.
- Личный автограф. Рязанов не только снимал фильмы, но и сам часто снимался в эпизодических ролях. Это было похоже на личный автограф, который на своей картине обычно оставляет художник.
- Смерть. Осенний день 2015 года. У режиссера наблюдается резкое ухудшение здоровья, несмотря на то, что он за последние семи лет ежегодно ложился на лечение в разные столичные клиники. В конце ноября его подключили к аппарату, так как самостоятельно дышать он уже не мог, но даже эта мера не смогла ему помочь, и 30.11.15 Рязанов скончался от сердечной недостаточности. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.
Эльдар Рязанов в старости
Детство и юность
Мэтр советского и российского кино Эльдар Рязанов появился на свет в Самаре. Будущий режиссёр родился 18 ноября 1927 года в семье высокопоставленных торговых работников. Папа Александр Семенович Рязанов и мама Софья Михайловна Шустерман работали в советском торговом представительстве в Тегеране, и раннее детство Эльдар Рязанов провёл там. Через 3 года семья вернулась в Москву. Отца назначили начальником винного главка.
Еврейская национальность матери, как позже говорил Рязанов, не создавала проблем ни в личной жизни, ни в творчестве. А на создание фильма-сказки «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара подтолкнула деталь биографии писателя: последние 15 лет тот прожил в доме у богатых евреев Мельхиоров. Главную роль режиссер хотел предложить Иннокентию Смоктуновскому, потом Эдриану Броуди. В итоге снялся Сергей Мигицко.
Вскоре после переезда в столицу родители Рязанова разошлись. Мальчик остался с мамой. Когда Эльдару исполнилось 7 лет, мама вышла замуж. Отчим и занялся воспитанием мальчика. Отношения сразу же сложились хорошие. Родного отца Эльдар Рязанов почти не помнит. Когда тот ушёл из семьи, сыну было 5 лет. Вскоре отец женился во второй раз, и у него родилась дочь. А в 1938-м Александра Рязанова осудили на 17 лет. Жизнь его окончилась трагически.
Эльдар Рязанов в детстве
С раннего детства мальчик любил читать и мечтал о дальних странствиях. Поэтому для себя он выбрал два пути: или стать писателем и самому создавать интересные книги, или выучиться на мореплавателя и путешествовать. Эльдар даже написал письмо в Одесскую мореходку, попросив рассказать, что нужно для осуществления мечты. Но в это время грянула Великая Отечественная война. Мечты о странствиях пришлось надолго отложить. Да и любимая домашняя библиотека была распродана или обменена на продукты.
После школы Эльдар Рязанов поступил во ВГИК. Он не мечтал стать режиссёром, просто отнёс документы в вуз за компанию с другом. На режиссёрском факультете наставником курса Рязанова стал знаменитый Григорий Козинцев, снявший на то время легендарные картины «Шинель», «С. В. Д.» и «Новый Вавилон». Эльдару, когда он стал студентом, было 16 лет.
Учиться юноша поначалу не очень хотел, да и жизненного опыта не хватало. Это едва не стало причиной отчисления. Проявив находчивость, парень остался и вскоре оправдал и даже превысил ожидания педагогов. Сам Сергей Эйзенштейн, работавший в то время преподавателем ВГИКа, отметил Рязанова как одного из самых способных студентов.
В 1950-м Эльдар Рязанов с отличием окончил институт. Дипломный фильм назывался «Они учатся в Москве».
Фильмы
Творческая биография Рязанова началась сразу после выпуска из ВГИКа. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов.
В 1955 г. Эльдар Александрович устроился работать в «Мосфильме». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса».
Вскоре Рязанов представил комедию «Карнавальная ночь», которая приобрела невероятную популярность в СССР. Режиссер не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент.
За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского.
После этого мужчина представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем.
В 60-е годы киноленты Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи».
В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые возымели еще больший успех. В 1971 г. были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли достались Юрию Никулину и Евгению Евстигнееву.
В 1975 г. состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром!», которая сегодня является одной из самых популярных лент советской эпохи. Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр – «Служебный роман».
В съемках этого фильма участвовали Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и многие другие звезды. Сегодня эта кинолента, как и раньше собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят ее как будто в первый раз.
Эльдар Рязанов на съемках «Вокзала для двоих»
Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж». Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах.
В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты».
Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович.
В 1991 г. были показаны «Небеса обетованные». Эта картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером.
В новом веке мужчина представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь – 2, или 50 лет спустя».
Почти во всех своих работах режиссер играл эпизодических персонажей, что стало его визитной карточкой.
Вокзал для двоих
Мелодрама «Вокзал для двоих» – это классика советского кинематографа и один из лучших фильмов Рязанова.
Еще одна совместная гениальная работа Эмиля Брагинского, сценариста картины, и Эльдара Рязанова, «Вокзал для двоих» в 1983 году вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.
Платон Рябинин застревает без документов на промежуточной станции железнодорожного вокзала. Здесь при весьма непривлекательных обстоятельствах он знакомится с официанткой Верой. Задержка никак не входит в его планы, поскольку он спешит к отцу перед тем, как над ним состоится суд. Но любовь может нагрянуть в любой момент, и ее не остановит ни разница в социальных статусах влюбленных, ни обстоятельства их встречи.
Берегись автомобиля
Кинокритики считают лирическую комедию «Берегись автомобиля» одной из лучших режиссерских работ Рязанова. В основе сюжета картины – городская легенда о благородном угонщике автомобилей, похищавшем машины, купленные на нечестно заработанные деньги спекулянтами и расхитителями государственной собственности.
Великолепный актерский состав, реальные жизненные ситуации, прекрасно выписанные характеры героев и динамичный сюжет сделали картину невероятно популярной у зрителей. Иннокентий Смоктуновский удивительно точно воплотил образ Юрия Деточкина – человека, замечающего то, мимо чего равнодушно проходят остальные.
О зрительской любви к комедии говорит и тот факт, что в Самаре в 2012 году был установлен памятник Юрию Деточкину.
Википедия Эльдара Рязанова
Википедия Эльдара Рязанова содержит в себе огромные списки заслуг талантливого режиссёра. Там можно найти большой перечень наград, орденов и премий с различных кинофестивалей. Также здесь есть возможность познакомиться с полным каталогом работ великого мастера и постановками с его участием.
На страницах этого ресурса, можно узнать и о жизни Эльдара Рязанова вне работы. О его семье, родных и друзьях.
Эльдар Рязанов поистине великий человек. Он был подобен художнику: последний на своем холсте ставил свою подпись. Режиссер же снимался практически во всех своих кинолентах, играя небольшие, второстепенные роли – такой вот своего рода автограф от Эльдара Александровича.
Гусарская баллада
Музыкальная комедия «Гусарская баллада» продолжает список лучших фильмов Рязанова. Премьера картины была приурочена к 150-летию Бородинского сражения. «Гусарская баллада» – блестящий дебют в кино Ларисы Голубкиной, сыгравшей одну из главных ролей.
Шурочка Азарова, воспитанная двумя бравыми вояками, совсем не похожа на юных барышень своего возраста. Она прекрасно владеет оружием и крепко держится в седле. В имение Азаровых приезжает жених Шурочки, поручик Ржевский, заочно помолвленный с девушкой. Встретив Шурочку в мужском карнавальном костюме, он принимает ее за родственника невесты и нелестно отзывается о ней. Девушка возмущена предвзятым отношением молодого человека, но поручик все же очень понравился Шурочке. Когда в имение приходит весть о начале Отечественной войны, девушка сбегает из дома в мужском платье и попадает в штаб корпуса. Через полгода она вновь встречает Ржевского, воюющего с врагом в партизанском отряде.
Фильмы
С 1955-го Рязанов перешёл на работу в «Мосфильм». Первой картиной Эльдара на новом месте становится снятый вместе с Сергеем Гуровым полудокументальный фильм «Весенние голоса». Ленту увидел легендарный режиссёр Иван Пырьев и настоятельно порекомендовал Рязанову снять комедию, предложив взять за основу сценарий Ласкина и Полякова «Карнавальная ночь».
Эльдару Рязанову эта идея не понравилась, но совету Пырьева он последовал. Работа оказалась очень трудной, ведь для молодого режиссёра это был незнакомый жанр. Но все усилия были оправданы: фильм «Карнавальная ночь» в одно мгновение сделал Рязанова популярным режиссёром.
Известность получили и главные герои комедии Людмила Гурченко, Юрий Белов и Игорь Ильинский. Фразы из фильма стали крылатыми, а песни «Пять минут» и «Песенка о хорошем настроении» превратились в настоящие хиты, которые перепевают и сегодня. Новогодняя комедия становится лидером кинопроката 1956-1957 годов: её увидели свыше 45 миллионов зрителей. Кроме того картина получила множество наград – первых для режиссёра Рязанова.
Почти такой же успех ждал и вторую картину Эльдара. «Девушка без адреса» с Рыбниковым и Карпинской в главных ролях собрала в просмотре 36,5 миллиона зрителей и закрепила популярность Рязанова.
В конце 1960-ых у фильмов Эльдара Александровича Рязанова начал прослеживаться собственный стиль. Его картины были в своём большинстве «лирическими трагикомедиями». В этот период начал вырисовываться костяк кинематографической группы Рязанова. Это композиторы Андрей Петров, сценарист Эмиль Брагинский, оператор Владимир Нахабцев и плеяда замечательных артистов –Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Евгений Евстигнеев, Лия Ахеджакова, Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Андрей Мягков, Валентин Гафт, Светлана Немоляева и Георгий Бурков.
А в 1966 году на экранах появился один из лучших фильмов Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Замечательный актёрский ансамбль и талантливая режиссёрская работа превзошли все ожидания. Сценарий картины был написан Рязановым вместе с Брагинским.
С конца 1960-ых до начала 1970-ых Эльдар Рязанов поставил картины, ставшие «золотым фондом» отечественного кинематографа. Среди лучших «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России». А 1 января 1976 года советские зрители впервые увидели картину, ставшую культовой и без которой не обходится ни один Новый год в странах бывшего Советского Союза. Это, конечно же, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». В 1977 году творческая группа кинофильма получила Государственную премию СССР.
Дальше последовали новые бестселлеры мэтра Рязанова. «Служебный роман», появившийся в 1977 году, становится одним из самых успешных фильмов режиссёра. В 1978 году авторский коллектив «Служебного романа» получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. В это же время Эльдар Александровича поставил фильмы «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Каждый стал хитом.
В 1980-х Эльдар Рязанов снял две картины на злобу дня под названием «Забытая мелодия для флейты» и «Дорогая Елена Сергеевна». В эфир вышла документальная картина «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», приуроченная к 50-летию певца.
Трагикомедия «Небеса обетованные», вышедшая в 1991 году, несколько вышла за привычные рамки «рязановских» фильмов. Но это ничуть не умалило популярность картины. Продолжил режиссёр эту линию своими новыми работами «Старые клячи» и «Тихие омуты». Почти во всех своих картинах режиссёр появляется в крохотной эпизодической роли. Это похоже на автограф художника на своём полотне.
90-е и нулевые
В 1990-2000-х годах режиссер снял трагикомедии «Небеса обетованные» (1991), «Привет, дуралеи!» (1996), «Старые клячи»(2000), «Тихие омуты» (2000), «Ключ от спальни» (2003).
В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Жизнь без любви», завоевавший Гран-при XV Российского фестиваля «Виват, кино России!» – приз зрительских симпатий и приз прессы.
Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» – «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
Список фильмов Эльдара Рязанова 90-х годов
В 90-х годах Эльдар Рязанов снял несколько кинокомедий, но уже без прежнего размаха. В его творчестве начинает прослеживаться некая печаль. В эти же годы Рязанов пишет стих, в котором есть такие строчки:
«…Проснусь под утро… Долго не засну…
О, как сдавать позиции обидно!
Но то, что потихоньку я тону,
Покамест никому ещё не видно…»
В 1991 была снята социальная трагикомедия «Небеса обетованные», рассказывающая о периоде распада СССР. Главные роли исполнили прекрасные актеры — Ахеджакова, Гафт, Басилашвили. Рязанов действительно испытывал творческий кризис. Съемки фильма «Небеса обетованные» дались ему ценой огромных затрат сил и нервов. Тяжелым ударом стала смерть его второй жены Нины. Позже великий режиссер снова женится, но пока он очень тяжело переживает эту трагедию.
Также в список фильмов, которые снял Эльдар Рязанов, входят следующие кинокартины:
1. «Предсказание» (1993).
2. «Привет, дуралеи!» (1996).
3. «Единица порядочности — один Галлай» (1997).
В 2000 годах вышли последние фильмы Эльдара Рязанова. Список фильмов приведен ниже.
Первым фильмов нового столетия стала кинокартина «Старые клячи». Рязанов пригласил на съемки Ахеджакову, Гурченко, Крючкову и Купченко. Фильм повествует о тяготах жизни четырех подруг после распада СССР. В том же году вышла кинокартина «Тихие омуты». В 2003 Рязанов снял комедию «Ключ от спальни», а в 2006 — фильм-сказку «Андерсен. Жизнь без любви».
В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» Рязанов уже не выступал в качестве режиссера, но повторил свою давнишнюю роль пассажира самолета, на которого постоянно падал пьяный Женя.
Берегись автомобиля (1967)
Комедия, Криминал, Мелодрама, Советский фильм
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Георгий Жженов, Андрей Миронов, Донатас Банионис
Добрая история о том как скромный, наивный страховой агент, Юрий Деточкин борется с несправедливостью. Он, как Робин Гуд, отбирает у богатых, и раздает нуждающимся. Он так искусно угоняет автомобили, что складывается впечатление будто бы это делает профессиональный угонщик. А ещё Деточкин участвует в самодеятельном театре, где знакомится с Подберезовиковим. Подберёзовиков – это следователь, который занимается делом по угону автомобилей. Вот как судьба свела: преступник и следователь оказались лучшими друзьями. И как же разрешится этот конфликт? Об этом узнаете скачав фильм «Берегись автомобиля».
Комедия… и еще одна комедия
Попробовав себя в подобном жанре, Рязанов продолжил снимать комедии. Его следующими работами стали:
1. «Девушка без адреса» (1957) — лирический фильм с большой долей юмора о девушке, которая ушла из дома по собственной глупости.
2. «Человек ниоткуда» (1961) — комедийная фантастика с Юрием Яковлевым в главной роли.
3. «Гусарская баллада» (1962) — музыкальная комедия в стихотворной форме. Превосходный дуэт Голубкиной и Яковлева.
4.»Дайте жалобную книгу» (1965).
5. «Берегись автомобиля» (1966). В этой картине режиссер собрал известных и талантливых актеров, грамотно показал жизненные ситуации. Это не могло не принести ему успеха. До сих пор «Берегись автомобиля» считается одним из лучших в фильмографии Рязанова.
6. «Зигзаг удачи» (1968) — трагикомедия с Е. Леоновым в главной роли.
Гараж (1980)
Драма, Комедия, Советский фильм
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Валентин Гафт, Ия Саввина, Лия Ахеджакова
В жизни всегда есть место подвигу. Даже в мирное время, когда пушки зачехлены, армии отдыхают, а война идет всего лишь в стенах зоологического института, работники которого «борются за место под солнцем» в виде гаража. И пусть на твое «место» никто не покушается, разве можно стерпеть, когда кто-то, как тебе кажется, поступает несправедливо, и обижает уважаемых тобой людей? Нет, нужно обязательно выступить в их защиту, даже рискуя лишиться своего «места». А если это не поможет? Тогда запереть обидчиков вместе со всеми в аудитории, чтобы попытаться за одну ночь добиться правды и справедливости…Замечательная советская комедия от всенародно любимого режиссера Эльдара Рязанова. Фильм о маленьких подвигах маленьких людей, который можно смотреть снова и снова. У вас есть прекрасная возможность делать это, скачав его бесплатно.