Черное зеркало 4 сезон 5 серия

Краткое содержание серий 1 сезона

Серия 1

В этой серии продемонстрированы итоги истинного отношения человечества к увлечению соцсетями. Какой-то преступник похитил принцессу Великобритании и требует, чтобы к указанному времени премьер-министр страны произвел определенные действия со свиньей, после чего полученное видео с этим Правительство обязано выложить в сеть, в ином случае, принцесса будет убита.

Все население Великобритании прильнуло к экранам своих устройств во время трансляции необычного видео, таким образом, в этот момент могла случиться любая катастрофа, так как даже сотрудники правопорядка не выполняли свои обязанности. А ведь надо было лишь проявить уважение к несчастному чиновнику и не видеть его унижения, однако любопытство победило.

Серия 2

События эпизода происходят в особом обществе, где человек смог придумать новый источник энергии, в основе которого — динамо-машины.

Некоторые лица должны крутить педали в течение долгих часов, получая таким путем нужную награду в виде виртуальных денежных средств.

Бинг Мэдсон не знает, куда тратить собственные накопленные призы, поэтому он отдает их собственной знакомой, которая стремиться стать звездой.

Серия 3

В неком странном обществе каждый индивидуум вправе осуществить операцию и вживить в себя особый чип, который позволяет делать запись всего увиденного с помощью специальных глаз.

Юрист Лиам Фоксвелл ревнует жену к собственному знакомому. Посредством воспоминаний, герою становится известно о том, что связь Фионы и Джонаса продолжается уже больше полугода, что является для него реальным шоком.

Краткое содержание серий 4 сезона

Серия 1

Главная героиня – обычная дама, приходящая в сознание на гигантском космическом корабле.

Команда корабля с огромным энтузиазмом прославляет собственного именитого капитана, который сумел произвести сканирование ДНК, что способствовало имитированию реальных людей в цифровом пространстве собственной невероятной игры.

Никто даже не догадывается о том, что в ближайшее время этот шаг вызовет необратимые последствия.

Серия 2

Женщина некоторое время назад чуть не лишилась собственного трехлетнего ребенка. Осознав, что одна она не справится, героиня принимает решение участвовать в современной высокотехнологичной системе, позволяющей родителям полностью следить за подрастающим поколением.

Такая система выглядит безупречной и потрясающей, но вскоре становится понятным, что даже самый идеальный инструмент может сломаться.

Никто из ныне живущих людей даже не догадывается о том, что в ближайшее время современные технологии могут вызвать необратимые последствия.

Серия 3

Крис – простой таксист, недавно столкнувшийся с серьезной трагедией. Мужчина пробует справиться с собственным горем, находясь в группе поддержки весь свободный период времени.

Но ощущения Криса так сильны, что через некоторое время он прибегает к необычному и очень опасному выходу из своего горя, что абсолютно изменит его жизнь.

Серия 4

В один момент электронный советник отыскивает некий метод, который поможет одиноким лицам встречать своих вторых половин.

В мире будущего люди смогут получать доступ к ощущениям друг друга, что сделает ненужным свидания, неудачные брачные союзы и разводы. Однако всякая технология имеет собственные проблемы.

Серия 5

Сюжет эпизода переносит зрителя в постапокалиптическую действительность, в которой погибло более 90% населения Земли. В этом мире отсутствует счастье, радость.

Технологии полностью изменили текущую человеческую жизнь, и общество не сумело вовремя опомниться и засомневаться в их необходимости и правильности.

От громадных населенных пунктов остались только руины. Героиня хочет просто выжить. Обстоятельства усугубляются внезапным возникновением роботов-собак, что совсем изменяет привычную жизнь.

Серия 6

Однажды героиня попадает в специальный музей, владелец которого хочет поведать ей несколько историй, которые связанны с окружающими ее экспонатами и предметами древнего времени.

Герой является безжалостным и жестоким представителем сильного пола, обладающим знаниями в медицинской сфере, нейрохирургии, психологической науке и даже в информационных технологиях.

Такой человек не знает ничего о сострадании, жалости, но в ближайшее время ему предстоит сильно пожалеть о собственных делах. Он не демонстрирует какого-то беспокойства за окружающую действительность.

Специальный эпизод

1984 год. Юный и способный программист считает, что его окружает компьютерная симуляция. В окружающей действительности нет ничего, что является реальным.

Эти странные мысли посетили его в период разработки компьютерной игры, которая основывается на фантастическом произведении. Молодому человеку предстоит осуществить необычное приключение, которое изменит его мировоззрение.

Краткое содержание серий 3 сезона

Серия 1

События эпизода происходят в то время, когда оценки пользователей в соцсетях имеют настоящую правовую силу. Посредством технологий дополненной реальности, люди теперь могут ставить «лайки» за любой положительный или отрицательный поступок сетевых друзей.

Гражданам с оценкой в три единицы не разрешается бывать в некоторых местах, с «двойками» — будут признаны социопатами, а вот люди с оценками в четыре с половиной являются самыми ценными членами общества.

Серия 2

Герой – программист, который тестирует игру. Он понимает, что для тестирования ему предстоит пойти на операцию, однако это его совсем не останавливает.

В его мозг помещают специальный чип, моментально собирающий сведения о его переживаниях и превращающий их в реальность. Герою надо продержаться только один день.

Серия 3

Герой серии – обычный человек, который из-за собственной беспечности стал жертвой шантажа. В его компьютер прокрался вредный вирус, который создали неизвестные преступники ради шутки.

В ближайшее время главному герою предстоит повстречаться и с иными жертвами вируса, в один момент ставшими марионетками в этой жуткой игре. Нет ни малейшей надежды на то, что хакеры проявят милость.

Серия 4

Келли и Йорки – симпатичные дамы, у которых возникает взаимная симпатия. Но Йорки все еще не решается приезжать к Келли на ночь.

В скором времени героиня находит Келли и дает согласие на ее предложение. Между подругами расцветают романтические отношения. Йорки понимает, что все случившееся в Сан-Джуниперо является для ее возлюбленной только весельем и игрой воспоминаний.

Серия 5

Солдат Лампас находится в рядах специального отряда, который очищает населенный пункт от «тараканов». Тараканами зовутся люди с неидеальным генным фондом.

В процессе первой кампании Лампас оказывается под воздействием придуманного противниками прибора, по итогам чего вживленный в него чип ломается, что полностью преобразует его мировоззрение.

Серия 6

Из-за широкого использования мобильной связи умерли почти все пчелы. Вместо этого человечество смогло придумать насекомых-роботов, которые лишь отчасти пребывают под контролем собственных создателей.

Однажды погибает дама, именуемая Джо Пауэрс, ненавидимая всем миром из-за ее статьи. На вскрытии патологоанатом понимает, что какое-то насекомое прогрызло ей мозговую оболочку.

О чем сериал «Черное зеркало»

«Черное зеркало» – телесериал из Великобритании под авторством Чарли Брукера. Год выпуска – 2011.

Каждый эпизод имеет разный актерский состав, различные места действий и даже различные реальности. Однако все они повествуют о текущем образе жизни и о потенциальном образе жизни, который люди могут начать вести через пару десятков минут, если сохранится нынешняя человеческая беспечность.

К 5 июня 2019 года на экранах появилась двадцать одна серия «Черного зеркала», в том числе один особый (рождественский) эпизод и одна интерактивная лента.

Жанр телесериала — фантастический триллер, драма.

Режиссерами проекта стали О. Харрис, К. Тиббеттс, О. Баферст.

Роли исполняли: Т. Кеббелл, Х. Этвелл, Д. Хэмм, Б. Даллас Ховард, У. Расселл, К. Макдоналд, М. Дэвис, Х. Джон-Кэймен, М. Коэл, Б. Робертсон-Джонс.

Сюжет

За минувшие пару десятков лет технологии полностью изменили человеческую жизнь, прежде чем общество смогло опомниться и засомневаться в них.

Каждый дом, каждая гостиная, каждый карман человека имеет какой-то цифровой предмет: плазму, компьютерный монитор, экран смартфона – все это некое «черное зеркало» человеческого существования в новом веке.

Наше отношение с реальностью претерпевает изменения. Человек вознес на алтарь корпорации «Google» и «Apple» и преклоняется перед ними. Facebook-алгоритмам известно о людях больше, чем даже их родителям.

Человечество имеет доступ к любой информации в мире, но разум ограничивается лишь тем, чтобы воспринять полторы сотни символов из послания в Твиттере.

«Черное зеркало» демонстрирует общее беспокойство за окружающий мир. Существующая система выглядит безупречной и потрясающей, но вскоре может стать понятным, что даже самый идеальный инструмент может сломаться.

Никто из ныне живущих людей даже не догадывается о том, что в ближайшее время современные технологии могут вызвать необратимые последствия.

«Рейчел, Джек и Эшли Два» (5 сезон, серия 3)

Фото: Netflix

Майли Сайрус исполнила роль успешной поп-звезды Эшли О, которая стала заложницей собственного таланта и алчности своей тети. Но даже талант Майли Сайрус, которая специально для эпизода исполнила несколько песен, не может спасти эту серию. В ней намешано слишком много тем: управление сознанием, технологии будущего, современная поп-культура и многое другое. К сожалению, ни одна из тем не достигает необходимой глубины. Нам рассказывают историю девушки-подростка Рейчел (Энгаури Райс), которая фанатеет от знаменитой поп-певицы Эшли О и терпит все нападки сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) — у девушек противоположные музыкальные вкусы. Вскоре Рейчел дарят миниатюрного робота Эшли Два, который является точной копией знаменитой певицы. А затем мы узнаем, что Эшли О оказалась в руках коварных дельцов от музыкального бизнеса, которые эксплуатируют талантливую певицу. Этот эпизод мог стать яркой метафорой алчного музыкального бизнеса или раскрыть корни фанатской одержимости, но превращается в бесконечную суету событий.

Полное описание серии «Под откос»

Лейси Паунд (Брайс Даллас Ховард) живет в мире, в котором друзья и незнакомцы могут оценивать вас по пятибальной шкале при помощи технологий, встроенных в мобильные телефоны и обычные «умные линзы», которые отображают имена окружающих людей и их текущий рейтинг. Эта технология влияет не только на повседневный образ жизни, но и на положение в обществе: люди с рейтингом ниже 2.5 балла считаются низшим классом. Лейси, которая яростно желает всем нравится, на данный момент может похвастаться внушительным рейтингом 4.2. Она живет со свои парнем Райаном (Джеймс Нортон), рейтинг которого ниже, потому что его он не заботит. Их срок аренды жилья истекает и Лейси мечтает переехать в другое место.

Лейси узнает, что для заполучения роскошной квартиры ее рейтинг должен быть 4.5 балла или выше. Ей советуют, что наилучший способ увеличить рейтинг — общаться с людьми с высоким рейтингом, потому что их оценки несут больший вес. Наоми (Элис Ив), друг детства Лейси, выходит с ней на связь и просит стать подружкой невесты на ее предстоящей свадьбе. Воодушевленная Лейси тут же соглашается. У Наоми, чей рейтинг составляет 4.8 балла, много друзей из высшего класса, а сама она живет на личном и идиллическом острове. Лейси полагает, что если она произнесет идеальную речь на свадьбе, ей понаставят кучу «пятерок», и таким образом она сможет поднять свою популярность до необходимых 4.5 баллов.

Лейси собирает шмотки и отправляется в поездку на свадьбу. В аэропорту ей сообщают, что ее рейс отменен и что ее рейтинг должен быть как минимум 4.2 балла, чтобы ей предоставили место на другом самолете. Но из-за ссоры с Райаном и несколькими незнакомцами, с которыми она столкнулась по пути сюда, ее рейтинг упал до 4.183, поэтому в запасном месте ей отказывают. Расстроенная Лейси устраивает истерику в аэропорту, после чего охрана присуждает ей 24-часовое наказание: во-первых, ее рейтинг временно понизился на 1 балл, до 3.1; во-вторых, все дизлайки, которые она получит во время наказания, будут понижать ее рейтинг с удвоенной силой.

Теперь, из-за пониженного рейтинга, Лейси может позволить себе взять напрокат лишь старую модель автомобиля, чтобы за девять часов успеть доехать к свадьбе Наоми. Когда в ее электромобиле заканчивается энергия, Лейси не моет найти подходящую зарядку, потому что ее тачка настолько стара, что адаптер для подзарядки уже невозможно найти на зарядных станциях. Лейси пытается остановить попутку, но проезжающие автомобилисты не хотят подвозить человека с таким низким рейтингом и отказываются останавливаться, а некоторые даже ставят дизлайки.

В конце концов она находит попутчика — престарелую Сьюзен (Черри Джонс), которая рассказывает ей, что она тоже когда-то была одержима рейтингом, но ровно до того момента, как врачи отказались проводить жизненно важное лечение рака, которым страдал ее муж, потому что ее рейтинг был 4.3, а нужно было минимум 4.4. После его смерти Сьюзен перестала пытаться понравится другим людям, чтобы увеличить свой рейтинг, и на данный момент у нее лишь 1.4 балла

Сьюзен также подмечает, что ее жизнь стала лучше и беззаботней, как она начала без притворства общаться с людьми.

Наоми звонит Лейси и сообщает, что на свадьбе ее больше не ждут из-за низкого рейтинга, который уже упал до 2.6. Лейси в недоумении, ведь она думала, что это приглашение в любом случае останется в силе, ведь она — одна из самых старых подруг Наоми. Но Наоми признается, что пригласила ее лишь основываясь на продуманных заранее расчетах: если на свадьбу приедет подруга детства с рейтингом 4 с небольшим, это будет выглядеть искренне и таким образом Наоми сможет еще больше увеличить свой рейтинг.

Разгневанная и непоколебимая Лейси все равно решает поехать на эту свадьбу. Она проникает на остров незаконно, потому что официально с таким низким рейтингом все равно не получилось бы сюда попасть. Своим появлением она прерывает невозмутимое свадебное торжество. Лейси второпях произносит свою речь, заодно обвиняя Наоми, что когда они были моложе, та переспала с ее парнем. Все гости на свадьбе начинают еще больше понижать рейтинг Лейси, но Лейси уже плевать. Она угрожает ножом Паулю (Алан Ричсон), новому мужу Наоми, когда тот пытается увести ее с торжества. Лейси арестовывают, лишают возможности оценок и сажают в тюрьму.

В тюремной камере она замечает другого заключенного (Сопе Дирису), который сидит через проход и пялится на нее. Как Лейси, тот другой заключенный, похоже, был тоже человеком с высоким рейтингом, так как на нем хорошо сидящий деловой костюм. Лейси и этот мужик начинают оскорблять друг друга, и их взаимная злость перерастает во взаимное удовольствие, ведь теперь они могут говорить все что хотят без страха.

В чем смысл серии?

Хотя принято считать, что «Черное зеркало» рассказывает об опасностях, которые несет развитие технологий, на самом деле шоу высвечивает проблемы, которые появились давным-давно. Например, получивший одобрение критиков эпизод «Пикирование» повествует о нашей жажде одобрения со стороны окружающих, а эпизод первого сезона «Национальный гимн» рассказывает о менталитете толпы, которая хочет унизить публичного деятеля. Эти явления возникли задолго до начала компьютерной эпохи.

Если серия «Атакующие гадюки» была посвящена взаимодействию технологий и любви, то «Осколки» исследуют взаимодействие технологий и психологической зависимости.

Крис признает, что был виноват в автомобильной аварии, но также он утверждает, что в ней виноваты и те люди, которые сделали использование Осколков таким увлекательным.

Это претензия к компаниям, которые эксплуатируют человеческие слабости, чтобы зарабатывать деньги. То есть сюда же можно отнести алкогольную, табачную и игровую зависимости.

Авария Криса — это сочетание упомянутых проблем: Крис слишком увлекся Осколками, а другой водитель слишком много выпил и возможно был алкоголиком. Кто виноват, что он был пьян за рулем: он или компания, которая производит алкоголь?

Дополнительный сюжет о том, как Хейли отчаянно пытается выяснить пароль от аккаунта своей дочери, демонстрирует другую сторону зависимости, жертвой которой стал Крис.

Если Крис попал в зависимость от Осколков, пытаясь почувствовать связь с другими людьми, Хейли хочет получить доступ к переписке дочери, чтобы узнать причины ее самоубийства.

Благодаря Крису она в конечном счете получает желаемое, но мы не знаем содержание сообщений, а также то, объясняет ли оно причины самоубийства. И даже если объясняет, Хейли все равно не получит того, что хочет: вернуть дочь.

Развязка ситуации с заложником в финале серии намеренно скрыта от зрителей, ведь для тех, кто следит за событиями через экраны телефонов, результат действительно не имеет значения. Новость о случившемся — лишь еще один маленький выброс дофамина, и вскоре уже никто не вспомнит о Крисе и его страданиях.

В интервью изданию EW создатель шоу Чарли Брукер сказал:

«На самом деле речь идет о том, что эта ситуация, самый важный день в жизни нескольких человек, превратилась в мимолетное конфетти, которое пролетело мимо вас. Просто еще одно уведомление. Так что, речь шла и о том, как чья-то трагедия становится простым развлечением для множество людей».

К счастью, этот инцидент не заканчивается чьей-либо смертью, но он ясно дает понять, что Крис — не последний человек, чью жизнь разрушили уведомления социальных сетей.

Ну а Билли в конце серии в прямом и переносном смысле снова закрывает глаза на ущерб, который нанесла людям его компания.

Комната 104

Этот мрачный комический сериал HBO от братьев Дюпласс, также известных как отцы-основатели движения инди-кино «Mumblecore». Представляет собой сериал-антологию, как и « Черное зеркало» , с новым сюжетом и набором персонажей в каждом эпизоде. Однако отличие номера 104 в том, что он никогда не покидает определенный гостиничный номер.
Все шоу происходит в том же гостиничном номере. Но эти истории очень разные. Одна будет комичной историей, следующая — историей ужасов, и в ней может быть смешанная научная фантастика — например, « Черное зеркало» , в « Комнате 104» есть эклектичный диапазон стилей .

«Белый медведь»(сезон 2, эпизод 2)

По отзывам абсолютно всех зрителей, второй эпизод второго сезона — один из самых остросюжетных, который с порога окунает в нестабильную атмосферу, и громогласно раскрывается, демонстрируя очень интересную идею. Отличительные черты серии – мастерское нагнетание саспенса и масштабный твист, предсказать который очень трудно, хоть поначалу вам и будет казаться, что нечто подобное вы где-то уже видели. Все детали и мелочи, даже криво выпирающие и нарочито придурковатые найдут свое обоснование. Эпизод очень привлекает в своем целостном раскрытии, как принято в «Черном зеркале» — мы либо ужасаемся новаторству создателей, либо находим будущее креативным и в чем-то уместным, здесь второй случай. Хотя, если вдуматься, и прочувствовать эпизод, хоррором здесь отдает больше чем в каком-либо другом эпизоде.

«Белое рождество»

Награды Общества визуальных эффектов

Американское общество визуальных эффектов вручает награды Общества визуальных эффектов фильмам, телешоу, видеоиграм и рекламе с выдающимися визуальными эффектами.

Награды и номинации Общества визуальных эффектов, полученные от Black Mirror
Год Категория Номинант (ы) Результат Ref.
2017 г. Выдающиеся визуальные эффекты в фотореалистичном эпизоде Джастин Хатчинсон-Чатберн, Рассел Маклин, Грант Уокер, Кристофер Грей (Эпизод: «Playtest») Назначен
2018 г. Выдающийся анимированный персонаж в эпизоде ​​или проекте в реальном времени Стивен Годфри, Стаффорд Лоуренс, Эндрю Робертсон, Лестин Робертс (Эпизод: «Metalhead») Назначен

Награды Cinema Audio Society

Эти награды вручаются Американским киноаудио обществом за микширование звука в кино и на телевидении.

Награды и номинации Cinema Audio Society, полученные Black Mirror
Год Категория Номинант (ы) Результат Ref.
2017 г. Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевизионных фильмов и мини-сериалов Адриан Белл, Мартин Дженсен, Филип Клементс, Рори де Картерет (Эпизод: «Сан-Джуниперо») Назначен
2018 г. Выдающееся достижение в микшировании звука для телевизионного фильма или мини-сериала Джон Родда, Тим Кавагин, Дафидд Арчард, Уилл Миллер, Ник Болдок и София Хардман (Эпизод: «USS Callister») Победил

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

«Сан-Джуниперо»(сезон 3, эпизод 4)

«Сан-Джуниперо» — самый душевный эпизод в сериале. Спокойный, романтичный, вдохновляющий, пусть и история любви коснется нетрадиционных отношений, целиком и полностью она не способна тронуть только самого прожженного циника. Рассказывать о том, как волнообразно серия сочетает чувственные завязки отношений с описанием загадочного и чудного места и раскрытием основной, закадровой сюжетной линии можно довольно долго. Но зритель в принципе не сможет даже представить, как это будет выглядеть визуально, в антураже пейзажей, которые каждый видит в мечтах. Если «Белый медведь» остроумно описывал личный ад, который человек заслужил, то «Сан-Джуниперо» это рай. Сильный в эмоциональном плане эпизод, восприятие которого обостряется, когда представляешь себе такие возможности в реальной жизни.

«USS Каллистер»

«Черный музей»(сезон 4, эпизод 6)

Эпизод идеально по структуре перекликается с «Белым рождеством». Стоит отметить, что в «Черном зеркале» действительно можно отыскать несколько мини-форм, в которые создатели заключают произведения, но многое выглядит и абсолютно непохожим ни на что. «Черный музей» также содержит три истории внутри общего повествования, каждая из которых является ключом и ведет к концовке, в которой стабильный перевертыш сюжета заставит изумиться мастерству раскручивания интриги. Уникальность эпизода, прежде всего в изобретательности технологичных изысков, поражающих воображение. Также особую роль отвели натурализации насилия: некоторое количество жутких страданий и визуального месива присутствуют, что нетипично для рядового эпизода «Черного зеркала». Качественный в каждой мелочи, подающий интриги экшн, и инновации, от которых не по себе, «Черный музей» идеально закрывает последний на данный момент сезон сериала и задает планку, которую будем надеяться пятый сезон, подвинет еще выше.

Сезон 4

  1. USS Каллистер

Она – обычная женщина, которая приходит в сознание на огромном космическом корабле. Экипаж судна с большим энтузиазмом славит своего именитого капитана, сумевшего провести сканирование ДНК, что позволило ему имитировать реально существующих людей в виртуальном пространстве свой невероятной игры. Никто еще даже не подозревает о том, что совсем скоро у этого действия возникнут необратимые последствия.

  1. АрхАнгел

Эта женщина недавно чуть не потеряла своего трехлетнего ребенка. Поняв, что одной ей не справиться, героиня решает принять участие в современной высокотехнологической системе, которая позволяет родителями следить за детьми в полной мере. Эту систему можно назвать безупречной и великолепной, однако вскоре выясняется, что даже самый идеальный прибор может выйти из строя.

  1. Крокодил

Крис – обычный таксист, который в недавнем прошлом столкнулся с большой трагедией. Мужчина всеми силами пытается справиться со своим горем, проводя в группах поддержки все свободное время. Однако чувства Криса настолько сильны, что вскоре он находит необычный и очень опасный выход своей печали, что полностью перевернет его жизнь с ног на голову.

  1. Повесь диджея

Однажды электронный советник находит особый способ, позволяющий одиноким людям находить своих вторых половинок. В этом мире будущего каждый человек может получить доступ к чувствам и реакциям друг друга, что полностью убирает из мира такие ненужные вещи как свидания, неудачные браки и разводы. Но у всякой технологии всегда найдется свой недостаток.

  1. Металлист

События переносят нас в постапокалиптический мир, в котором вымерло более 90% населения планеты. В этом мире нет ни счастья, ни радости. От некогда величественных городов остались лишь жалкие руины. Наша героиня просто пытается выжить. Ситуация усугубляется неожиданным появлением роботов-псов, что полностью меняет привычную картину.

  1. Черный музей

Однажды девушка попадает в особый музей, хозяин которого решает рассказать ей пару историй, связанных с окружающими ее артефактами и предметами древности. Он – безжалостный и жестокий человек, имеющий знания в медицине, нейрохирургии, психологии и даже в цифровых технологиях. Этот человек не знает ни сострадания, ни жалости, однако совсем скоро ему придется горько пожалеть о своих поступках.

Футурама

Black Mirror использует преувеличенное будущее, чтобы высмеять настоящее. Это была точная запись научно-фантастического мультсериала « Футурама» Мэтта Грёнинга и Дэвида X. Коэна . Очевидно, что шоу создателя Симпсонов более откровенно комичное и абсурдное, но его сатира столь же остра и наводит на размышления .
У Black Mirror есть идеи, такие как военная полиция с промытыми мозгами и наказание за глаза, продаваемое в качестве развлечения для туристов. В то время как у Футурамы есть идеи, такие как будка для самоубийц или ученых, которых прославили как знаменитостей на красной ковровой дорожке. Между двумя шоу нет особой разницы, кроме очевидной тональной разницы.

«Осколки» (2-я серия 5-го сезона)

Лондон, 2018 год. Нервный таксист Крис (Эндрю Скотт из «Шерлока»), явно недолюбливающий смартфоны и хипстеров, дежурит у здания компании Smithereens, запустившей в 2008-м популярное приложение «Осколки» — очередную соцсеть, напоминающую то ли фейсбук, то ли инстаграм, то ли еще что-то лайкоемкое и жаждущее постоянного внимания. Ситуация немного проясняется, когда в машину садится сотрудник корпорации Джейден (Демсон Идрис), точнее — интерн. Крис достает пистолет и требует телефонного разговора с главой компании Билли Бауэром (Тофер Грейс). В Smithereens, естественно, начинается переполох, полиция к этому момент уже преследует автомобиль похитителя, а где-то в США разыскивают Бауэра, который на десять дней уединился возле каньона, чтобы побыть в тишине и без новейших технологий.

Netflix

В течение пяти сезонов, что существует «Черное зеркало», оказывается, не так-то просто высчитать его жанровую принадлежность: шоу кидало то в сторону чуть ли не научной фантастики, то на баррикады социальной сатиры, где технологии оказывались элементарным поводом поговорить про человеческий характер, то в эксплуатационную драму, где никакие технологии и не нужны вовсе, то вообще в рубрику «Чарли Брукер ругается на калькулятор». «Осколки», конечно, легко раскладываются на мини-высказывания: тут и конфликт Старого и Нового Света (человек из Великобритании требует аудиенции с ровесником из США), и вопрос, кто виноват в роковых случайностях — человек или растущие соблазны техногенного мира. Наконец, диалог между главой корпорации и пользователем напоминает, что за всеми капиталистическими иерархиями, за всем левиафаном неолиберализма с его доступом к данным пользователей стоят тоже люди — и иногда один отзыв может потревожить что-то внутри если не бизнес-конструкции, то условного лица предприятия. Однако если выкинуть из этого уравнения технологию (уже даже не вымышленную, а завуалированную копирку с фейсбука с намеком на то, что Цукерберг сливал данные спецслужбам), то «Осколки» — это классический сюжет про разговор с богом. В жизни Криса случилась трагедия, и ему очень хочется выговориться, возвести очи к горе, проорать в самые небеса, как тяжело ему жить с тем, что случилось. Бог, конечно, вряд ли ответит: «Знаешь, старик, я сам не думал, что так получится», но и ответные реплики Билли Бауэра, кажется, ничего не поменяли.

Награды Гильдии арт-директоров

Guild Art Directors представить ADG Отличник производства Design Awards американского кино, телевидения и других средств массовой информации с выдающимся дизайном производства.

Награды и номинации Гильдии арт-директоров, полученные Black Mirror
Год Категория Номинант (ы) Результат Ref.
2017 г. Превосходство в дизайне телевизионного фильма или ограниченного сериала Джоэл Коллинз, Джеймс Фостер и Николас Палмер (Эпизоды: «Носедивный», «Плейтест», «Сан-Джуниперо») Назначен
2018 г. Джоэл Коллинз (Эпизод: «USS Callister») Победил
2019 г. Энн Бошан (Эпизод: «Поразительные гадюки») Назначен

Striking Vipers (1-я серия 5-го сезона)

Когда-то Дэнни (Энтони Маки из «Мстителей»), Карл (Яхья Абдул-Матин II) и Тео (Николь Бахари) вместе вступали во взрослую жизнь. Снимали одну квартиру, устраивались на работу, проводили время за играми: вечерами Дэнни и Тео флиртовали друг с другом в баре, делая вид, что незнакомы, а после бурного секса Дэнни шел на диван к Карлу рубиться в файтинг Striking Vipers (и все время проигрывал). Пролетело два десятилетия, и вот Дэнни уже немолодой муж и отец, который в тугом размышлении пялится на отбивные, пытаясь вспомнить на собственном дне рождения, что такое радость жизни. Вернуть вкус к ней попытается его одинокий и богатый друг Карл, подарив приятелю Striking Vipers Х — новую часть игры из их юности, только теперь с технологией VR. Перевоплотившись в любимых бойцов, женщину и мужчину, они будут чистить друг другу лица как будто взаправду. Когда выяснится, что в игре возможен еще и секс (причем невероятный), перед Дэнни встанет тяжелая моральная и сексуальная дилемма.

Netflix

На раскачку сезона шоураннер «Черного зеркала» Чарли Брукер поставил самую остроумную серию — в сущности, экранизацию книги Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Эпизод Striking Vipers рассматривает как игру не только непосредственно файтинг, но и семейные отношения — тоже однотипный процесс, периодически требующий каких-то обновлений (например, Тео пытается второй раз забеременеть). Первая серия вообще напоминает классическую инди-драму про кризис среднего возраста и прочие семейные неприятности, где банальная интрижка заменена боевым VR-романом. Впрочем, «Черное зеркало» привычно не идет дальше увлекательной наживки: Брукер толком не касается ни темы дружбы как формы любви, ни исследования собственной сексуальности, ни тонкой грани между видеоиграми и реальными переживаниями. Сама технология, к слову, тоже продумана довольно поверхностно: для VR-игры зачем-то все равно предлагают использовать геймпад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector