Разбор «черного зеркала»: сможем ли мы загрузить сознание в симуляцию

Краткое содержание серий 3 сезона

Серия 1

События эпизода происходят в то время, когда оценки пользователей в соцсетях имеют настоящую правовую силу. Посредством технологий дополненной реальности, люди теперь могут ставить «лайки» за любой положительный или отрицательный поступок сетевых друзей.

Гражданам с оценкой в три единицы не разрешается бывать в некоторых местах, с «двойками» — будут признаны социопатами, а вот люди с оценками в четыре с половиной являются самыми ценными членами общества.

Серия 2

Герой – программист, который тестирует игру. Он понимает, что для тестирования ему предстоит пойти на операцию, однако это его совсем не останавливает.

В его мозг помещают специальный чип, моментально собирающий сведения о его переживаниях и превращающий их в реальность. Герою надо продержаться только один день.

Серия 3

Герой серии – обычный человек, который из-за собственной беспечности стал жертвой шантажа. В его компьютер прокрался вредный вирус, который создали неизвестные преступники ради шутки.

В ближайшее время главному герою предстоит повстречаться и с иными жертвами вируса, в один момент ставшими марионетками в этой жуткой игре. Нет ни малейшей надежды на то, что хакеры проявят милость.

Серия 4

Келли и Йорки – симпатичные дамы, у которых возникает взаимная симпатия. Но Йорки все еще не решается приезжать к Келли на ночь.

В скором времени героиня находит Келли и дает согласие на ее предложение. Между подругами расцветают романтические отношения. Йорки понимает, что все случившееся в Сан-Джуниперо является для ее возлюбленной только весельем и игрой воспоминаний.

Серия 5

Солдат Лампас находится в рядах специального отряда, который очищает населенный пункт от «тараканов». Тараканами зовутся люди с неидеальным генным фондом.

В процессе первой кампании Лампас оказывается под воздействием придуманного противниками прибора, по итогам чего вживленный в него чип ломается, что полностью преобразует его мировоззрение.

Серия 6

Из-за широкого использования мобильной связи умерли почти все пчелы. Вместо этого человечество смогло придумать насекомых-роботов, которые лишь отчасти пребывают под контролем собственных создателей.

Однажды погибает дама, именуемая Джо Пауэрс, ненавидимая всем миром из-за ее статьи. На вскрытии патологоанатом понимает, что какое-то насекомое прогрызло ей мозговую оболочку.

Краткое содержание серий 2 сезона

Серия 1

Марти и Эш принимают решение перебраться в загородный дом. Эш не может жить без соцсетей, уделяя им весь досуг. Через некоторое время после приезда, герой умирает.

Девушке становится известно о существовании специальной услуги, которая позволяет убитым горем близким людям находиться со скончавшимися родственниками в контакте. В первое время героиня отнеслась к этой идее со злостью, но позже в ней просыпается интерес.

Серия 2

Героиня – молодая девушка, недавно очнувшаяся после обморока. У нее болит голова, руки в бинтах, она не понимает, где она находится.

Выйдя из дома, дама принимает решение попросить помощи у окружающих. Вскоре к ней подъезжает машина, откуда выбирается водитель. Он пытается догнать ее и убить.

Серия 3

Джейми Солтер – юморист-неудачник. Долгие годы герой озвучивает анимационного медведя, именуемого Уолдо, который является интервьюером.

В один момент приятель Джейми делает ему предложение поместить Уолдо в предвыборную кампанию. Первоначально герой не желает лезть в серьезную политику, но потом все же решает осуществить предложенный другом план.

Специальный эпизод

Поттер и Мэтт решили провести рождественский период вдвоем. Во время ужина они повествуют друг другу страшные рассказы о собственном прошлом.

Поттер – тихий и скрытный персонаж, редко выходящий из дома. Но первое впечатление часто бывает ложным. Героев ожидает целый день, наполненный увлекательными историями.

Вечное наказание?

Вторая серия понравилась мне меньше всего. Начало многообещающее, а финал слишком жесткий. Женщина приходит в себя в пустом доме и почти пустом городе. Она не помнит кто она, что происходит и где находится.

Случайные люди, которые-таки появляются на улицах, делают одно – снимают ее на камеры телефона, но на вопросы не отвечают. И тут является мужик с ружьем, который явно хочет убить нашу героиню. На счастье, ей попадется девица, которая спасет ее от преследования и рассказывает, что после некоего сигнала по телевизору и телефонам мир изменился. На этом описание закончу, лучше смотреть.

По сути, в серии показано общество, которое не спешит прийти на помощь, но с удовольствием запечатлевает на память или ради лайков нечто из ряда вон выходящее. А напоследок спрошу – стоит ли наказывать одних людей и привлекать к исполнению наказания других и при этом заставлять этих других повторять действия преступника, пусть даже и в виде игры?

Кадр из сериала «Черное зеркало 2 сезон»

Сезон 4

  1. USS Каллистер

Она – обычная женщина, которая приходит в сознание на огромном космическом корабле. Экипаж судна с большим энтузиазмом славит своего именитого капитана, сумевшего провести сканирование ДНК, что позволило ему имитировать реально существующих людей в виртуальном пространстве свой невероятной игры. Никто еще даже не подозревает о том, что совсем скоро у этого действия возникнут необратимые последствия.

  1. АрхАнгел

Эта женщина недавно чуть не потеряла своего трехлетнего ребенка. Поняв, что одной ей не справиться, героиня решает принять участие в современной высокотехнологической системе, которая позволяет родителями следить за детьми в полной мере. Эту систему можно назвать безупречной и великолепной, однако вскоре выясняется, что даже самый идеальный прибор может выйти из строя.

  1. Крокодил

Крис – обычный таксист, который в недавнем прошлом столкнулся с большой трагедией. Мужчина всеми силами пытается справиться со своим горем, проводя в группах поддержки все свободное время. Однако чувства Криса настолько сильны, что вскоре он находит необычный и очень опасный выход своей печали, что полностью перевернет его жизнь с ног на голову.

  1. Повесь диджея

Однажды электронный советник находит особый способ, позволяющий одиноким людям находить своих вторых половинок. В этом мире будущего каждый человек может получить доступ к чувствам и реакциям друг друга, что полностью убирает из мира такие ненужные вещи как свидания, неудачные браки и разводы. Но у всякой технологии всегда найдется свой недостаток.

  1. Металлист

События переносят нас в постапокалиптический мир, в котором вымерло более 90% населения планеты. В этом мире нет ни счастья, ни радости. От некогда величественных городов остались лишь жалкие руины. Наша героиня просто пытается выжить. Ситуация усугубляется неожиданным появлением роботов-псов, что полностью меняет привычную картину.

  1. Черный музей

Однажды девушка попадает в особый музей, хозяин которого решает рассказать ей пару историй, связанных с окружающими ее артефактами и предметами древности. Он – безжалостный и жестокий человек, имеющий знания в медицине, нейрохирургии, психологии и даже в цифровых технологиях. Этот человек не знает ни сострадания, ни жалости, однако совсем скоро ему придется горько пожалеть о своих поступках.

Смысл окончания серии Рейчел, Джек и Эшли Два

По сути, «Рейчел, Джек и Эшли Два» рассказывает о том, что яркий и вечно бодрый идеал, которому обязаны соответствовать поп-звезды, несовместим с образом реального человека. Для Кэтрин тот факт, что Эшли иногда грустит, злится и чувствует себя разочарованной, является недостатком, который она пытается исправить. Сначала она создает Эшли Два с принудительными ограничениями в мозгу Эшли, которые позволяют ей произносить только пиар-ориентированные фразы, а затем она создает Эшли Вечную, которую можно заставить делать и говорить все, что хочет Кэтрин.

Создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер сказал изданию EW, что этот эпизод был вдохновлен двумя вещами. Во-первых, это комедия, которую он написал о панк-группе, которая погибает в 1977 году и чудесным образом возвращается в будущем, чтобы узнать, что их менеджер продает их. И, во-вторых, реальный феномен «воскрешения» мертвых артистов, таких как Эми Уайнхаус и Принс, чтобы заработать больше денег на их имидже. Брукер отмечает, что эти люди умерли при трагических обстоятельствах. Они страдали от депрессии и злоупотребления психотропными веществами в своей реальной жизни, но их голографические образы никогда не станут жертвами обстоятельств.

Однако, с другой стороны, гуманность Эшли — это именно то, что позволяет ей писать музыку, которую любят ее поклонники, и это единственное, что Кэтрин не может подделать. Вместо этого Кэтрин берет исходный материал песен из мозга Эшли и изменяет его, чтобы сделать его более востребованным, что часто делают музыкальные продюсеры, хотя и не столь экстремально.

О чем сериал «Черное зеркало»

«Черное зеркало» – телесериал из Великобритании под авторством Чарли Брукера. Год выпуска – 2011.

Каждый эпизод имеет разный актерский состав, различные места действий и даже различные реальности. Однако все они повествуют о текущем образе жизни и о потенциальном образе жизни, который люди могут начать вести через пару десятков минут, если сохранится нынешняя человеческая беспечность.

К 5 июня 2019 года на экранах появилась двадцать одна серия «Черного зеркала», в том числе один особый (рождественский) эпизод и одна интерактивная лента.

Жанр телесериала — фантастический триллер, драма.

Режиссерами проекта стали О. Харрис, К. Тиббеттс, О. Баферст.

Роли исполняли: Т. Кеббелл, Х. Этвелл, Д. Хэмм, Б. Даллас Ховард, У. Расселл, К. Макдоналд, М. Дэвис, Х. Джон-Кэймен, М. Коэл, Б. Робертсон-Джонс.

Сюжет

За минувшие пару десятков лет технологии полностью изменили человеческую жизнь, прежде чем общество смогло опомниться и засомневаться в них.

Каждый дом, каждая гостиная, каждый карман человека имеет какой-то цифровой предмет: плазму, компьютерный монитор, экран смартфона – все это некое «черное зеркало» человеческого существования в новом веке.

Наше отношение с реальностью претерпевает изменения. Человек вознес на алтарь корпорации «Google» и «Apple» и преклоняется перед ними. Facebook-алгоритмам известно о людях больше, чем даже их родителям.

Человечество имеет доступ к любой информации в мире, но разум ограничивается лишь тем, чтобы воспринять полторы сотни символов из послания в Твиттере.

«Черное зеркало» демонстрирует общее беспокойство за окружающий мир. Существующая система выглядит безупречной и потрясающей, но вскоре может стать понятным, что даже самый идеальный инструмент может сломаться.

Никто из ныне живущих людей даже не догадывается о том, что в ближайшее время современные технологии могут вызвать необратимые последствия.

Playtest

Просто идите и смотрите этот эпизод. Собственно, в идеальном мире на этом можно было бы и закончить обзор, потому что это одна из лучших и напряженных серий сериала в целом, настолько сильно и точечно действует происходящее на экране на разум зрителя.

Наш главный герой, бесстрашный весельчак Купер, не выдержав накала страстей в семье, сбегает из дому и отправляется путешествовать по миру. При этом он игнорирует звонки своей матери, потому что боится разговора и не знает, как найти с ней общий язык.

Он бежит от своих страхов и призраков прошлого, но ничто не длится вечно и в итоге Купер прибывает в Лондон, последний пунктик в его длинном списке путешествий. И тут, конечно же, не обошлось без внезапных проблем — парень уже готов был купить билеты домой, но кто-то потратил все деньги с его карточки и он остался ни с чем. Но даже в такой момент он не готов признать поражение и попросить помощи у матери.

Куперу повезло: одна студия-разработчик игр как раз искала подходящего тестера для своего сверхсекретного проекта в жанре хоррор. Собственно, дальше рассказывать без спойлеров не получится. Но, не смотря на то, что серия изначально позиционирует себя как ужастик, она таковой не является. Точнее, не совсем.

По сути все действие происходит лишь в закрытых помещениях и немудрено, ведь это дало возможность сконцентрироваться на потаенных страхах главного героя. Купер — весельчак лишь по виду, на самом деле он скрывает свои внутренние страхи за личиной неунывающего и готового ко всему путешественника. Но как только дело доходит до реальных проблем, он понимает, насколько глупо себя вел. Но становится слишком поздно.

Собственно это проецируется и на самого зрителя. Медленный темп по-началу вводит в заблуждение, будто перед нами просто пугалка с внезапно выпрыгивающими монстрами, но на самом деле всё гораздо глубже. Наблюдая за потугами Купера шутить в напряженных ситуациях, начинаешь понемногу расслабляться и оказываешься не готов именно в тот момент, когда серия начинает по-настоящему пугать. Действовать на подсознательные страхи, на то, что каждый из нас пытается спрятать в себе куда подальше. Целиться на то дорогое и единственное, что есть у каждого человека и успешно выворачивать это наизнанку.

Попытки предсказать дальнейшие повороты сюжета в итоге ни к чему не приводят, серия будто бы дает подсказки, но потом переворачивает всё с ног на голову, с сожалением поглядывая на ошеломленного зрителя. А то, что происходит под конец, настолько сильно держит в напряжении, что после просмотра еще некоторое время сидишь и пытаешься прийти в себя от произошедшего.

От того, что кто-то просто звал свою маму.

«Повесь диджея» (4 сезон, 4 серия)

Фото: Netflix

Отношения — это сложная материя. И не удивительно, что Фрэнк (Джо Коул) и Эми (Джорджина Кэмпбелл) решили воспользоваться приложением для знакомств «Системой» — местный аналог Tinder, — которая находит родственную душу в 99,8% случаев. «Система» сама выбирает, с кем люди должны встречаться. Кроме того, она умеет предсказывать продолжительность отношений. После нескольких свиданий — некоторые хорошие, другие кажутся ошибкой программы — наши герои понимают, что хотят отношений только друг с другом. Но упрямый алгоритм не сводит Фрэнка и Эми вместе. Нас снова ждет неожиданный твист ближе к финалу, но Чарли Брукер попадает в цель, насмехаясь над навязчивым стремлением, выбирать партнеров на основе компьютерного алгоритма. Занавес опускается и нас ждет счастливый финал — большая редкость для столь пессимистичного сериала. Настоящая любовь существует!

Смотреть и думать обязательно

Пока
смотрела, несколько раз возникали вот такие совершенно нелогичные моменты. То
Стефан оказался на съемочной площадке и все это просто постановка. То за ним
всю жизнь наблюдал собственный отец. То еще какой-то бред. Зачем все это, я не
понимала…

Пока не узнала, что сам фильм создан так, что типа зрители сами выбирают, какой конец им нравится больше. Какая-то изюминка в этом есть, что тебе больше нравится, то и оставляй. Это напомнило мне книгу «Иллюзии», эпизод, когда Ричард и Дональд были в кинотеатре.

Хотя смысла в этом я не вижу. Ну, выберу я определенную концовку, что с того? Исходя из основного посыла (если я его, конечно, поняла правильно), это вообще не имеет значения. Все равно придется пройти если не все варианты, то хотя бы часть из них. На этом свой отзыв я завершаю, смотрите кино, размышляйте над ним и делайте свои собственные выводы. А в заключение еще один видео-отзыв.

Внезапный конец

Первый «конец», если его можно так назвать, наступает довольно рано. После того, как Стивен Батлер получает возможность встретиться со своим кумиром Колином Ритманом и разработать видеоигру своей мечты для Мохана Тхакура, его спрашивают, примет ли он предложение вступить в команду Тхакура.

Если вы заставите Стивена принять предложение, фильм перейдет к финалу, в котором наспех созданная игра получает «ноль звезд» от критика, а Стефан решает попробовать еще раз, приглашая зрителя зайти на второй круг, чтобы герой мог разработать игру своими силами. Это может показаться печальным концом, но по сравнению с другими ветками истории, содержащими резню, такой финал не кажется слишком уж плохим.

При чем тут Нетфликс?

Уж не знаю, сколько вариантов своей жизни прожил герой, думаю немало. На это видимо указывает повторяющиеся кадры на экране телевизора. Но как только Стефан понял то, о чем говорил Дэвис, он каким-то образом умудрился попасть в прошлое и достать/положить (не совсем поняла) того злополучного кроила из-под кровати. Причем маленький Стефан из той реальности при этом спокойно спал. По сути, герой должен был помочь самому себе и матери. Это напомнило мне книги А. Медведева.

Уже на следующий день, Стефан снова вышел из себя и обращаясь не понятно к кому, кричал и спрашивал кто им управляет. И тут на экране компьютера начали появляться предложения, словно в ответ на его мысли. Причем ему писал некто из будущего, а конкретнее из компании Нетфликс (которая и является создателем сериала). Чтобы разобраться с этим папа снова отправляет сына к психологу.

Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

Прыжок с балкона

Когда отец приводит Стефана к доктору Хейнс, парень замечает Колина, идущего по улице. Если вы направите Стефана за Колином вместо занятий с психотерапевтом, происходит долгая ночь философских размышлений, в конце которых Колин говорит, что не имеет значения, выпрыгнет ли кто-то с балкона его квартиры. Колин верит во множественные реальности. Если кто-то из них умрет в этой реальности, это не проблема, ведь он продолжит жить в другой.

Зрителю предлагается решить, должен ли Стефан сделать прыжок или попросить об этом Колина. В первом случае происходит самоубийство Стефана, и еще один конец истории.

Что происходит в доме Эшли О?

Прибыв к особняку Эшли, Рейчел и Джек удается проехать через открытые ворота, прежде чем они закроются после того, как Кэтрин уехала на концерт Эшли Вечной. В доме Джек обманывает охранника, сказав что Кэтрин попросила ее решить проблему с грызунами. Охранник с трудом соглашается пропустить их в дом, а затем Рейчел делает вид, что ей нужно воспользоваться туалетом.

Вместе с Эшли Два Рейчел приходит в комнату, где лежит в коме Эшли О, которая подключена к аппарату жизнеобеспечения. Эшли Два отключает Эшли О от аппарата, чтобы избавить ее от страданий. Однако вместо того, чтобы умереть, Эшли О приходит в себя. Аппарат не поддерживал ее жизнь, а наоборот способствовал ее бессознательному состоянию.

Доктор пытается вернуть Эшли в кому, но Рэйчел и Джек нападают на него, а затем Рейчел втыкает шприц ему в спину, и он сам впадает в в кому. Затем три девушки мчатся на машине к месту концерта, чтобы положить конец планам Кэтрин.

Злая тетя Эшли использует скан тела Эшли и синтезированную версию ее голоса, чтобы создать версию Эшли, которой можно полностью управлять. Тем не менее, ее план рушится, когда Джек въезжает прямо на площадку на грузовике своего отца и вызывает там хаос. Полицейские требуют, чтобы девочки вышли из машины, и когда Эшли делает это, Кэтрин понимает, что она пропала.

Затем мы видим, что Эшли и Джек создали группу и играют в подземном рок-баре. У них много фанатов. Рейчел и Эшли Два смотрят концерт, и Эшли-Два на этот раз украшена аксессуарами панк-рока. Некоторые из старых поклонников Эшли тоже находятся в толпе, но они напуганы новой музыкой и вскоре покидают это место.

Что происходит в конце?

Через 7 месяцев Тео снова ждет ребенка. Жизнь Дэнни налаживается, но Карл чувствует себя несчастным. После отношений с Дэнни он не может найти радости ни в реальных отношениях, ни в новых виртуальных романах.

Отношения Дэнни и Карла вспыхивают с новой силой, когда Тео, не знающая об их разрыве, приглашает Карла на ужин в качестве сюрприза на 39-й день рождения Дэнни.

Когда Тео выходит из комнаты, Карл говорит Дэнни, что не может найти лучших отношений, чем были у них, и просит сыграть с ним в «Striking Vipers X» в последний раз.

Дэнни не может отказать, и в ту ночь они с Карлом снова устраивают свидание в игре. В конце встречи Карл (Роксетт) говорит: «Я люблю тебя». После этого между друзьями возникает спор, и Дэнни просит Карла о встрече в реальном мире — за клубом, где они обычно тусуются.

Карл приходит на условленное место, думая, что Дэнни захочет подраться, но вместо этого Дэнни говорит, что им нужно поцеловаться, чтобы выяснить, реальны ли их чувства друг к другу или они существуют только в игре.

Поцеловавшись, они оба признают, что ничего не чувствуют. Дэнни говорит, что проблема решена, но Карл уверяет, что в игре все по-другому, и он не может забыть об этом.

Друзья начинают ссориться. Приезжает полиция и арестовывает их. Забрав Дэни из тюрьмы, Тео требует, чтобы он сообщил ей причину конфликта с Карлом.

Проходит еще один год, и наступает очередной день рождения Дэнни. У Тео родился ребенок, их семья снова крепка.

После вечеринки Тео дает Дэнни коробку с устройством виртуальной реальности для приставки, а Дэнни дает Тео коробку для обручального кольца. Оба предмета утром должны быть возвращены на свои места.

Тео снимает обручальное кольцо и идет в бар, чтобы познакомиться с мужчиной на одну ночь. Тем временем Дэнни в игре встречается с Карлом. Знак «X» в календаре дает понять, что Тео и Дэнни заключили сделку: каждый из них может реализовать свои фантазии с другим человеком, но лишь раз в году — в ночь после дня рождения Дэнни.

Это еще далеко не конец…

В общем, Стефан
создал свою идеальную игру, правда, в процессе убил отца. Причем не один раз. Судя
по тому что я поняла, именно отец в ночь перед гибелью мамы Стефана убрал
кролика, которого мальчик искал, из-за чего его мама опоздала на поезд. Видимо,
он все это время винил в ее смерти не себя, а отца. И вот уже финальные титры,
но это еще не все.

Спустя годы дочь Ритмана пошла по пути отца и решила адаптировать игру под современные устройства… А потом сюжет снова возвращается в прошлое Стефана. Он вернул кролика на место, и поехал вместе с мамой. Но они все равно опоздали на нужный рейс, потому погибли оба. А Стефан в этой же реальности умер прямо в кресле психолога.

Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»

«Осколки» (2-я серия 5-го сезона)

Лондон, 2018 год. Нервный таксист Крис (Эндрю Скотт из «Шерлока»), явно недолюбливающий смартфоны и хипстеров, дежурит у здания компании Smithereens, запустившей в 2008-м популярное приложение «Осколки» — очередную соцсеть, напоминающую то ли фейсбук, то ли инстаграм, то ли еще что-то лайкоемкое и жаждущее постоянного внимания. Ситуация немного проясняется, когда в машину садится сотрудник корпорации Джейден (Демсон Идрис), точнее — интерн. Крис достает пистолет и требует телефонного разговора с главой компании Билли Бауэром (Тофер Грейс). В Smithereens, естественно, начинается переполох, полиция к этому момент уже преследует автомобиль похитителя, а где-то в США разыскивают Бауэра, который на десять дней уединился возле каньона, чтобы побыть в тишине и без новейших технологий.

Netflix

В течение пяти сезонов, что существует «Черное зеркало», оказывается, не так-то просто высчитать его жанровую принадлежность: шоу кидало то в сторону чуть ли не научной фантастики, то на баррикады социальной сатиры, где технологии оказывались элементарным поводом поговорить про человеческий характер, то в эксплуатационную драму, где никакие технологии и не нужны вовсе, то вообще в рубрику «Чарли Брукер ругается на калькулятор». «Осколки», конечно, легко раскладываются на мини-высказывания: тут и конфликт Старого и Нового Света (человек из Великобритании требует аудиенции с ровесником из США), и вопрос, кто виноват в роковых случайностях — человек или растущие соблазны техногенного мира. Наконец, диалог между главой корпорации и пользователем напоминает, что за всеми капиталистическими иерархиями, за всем левиафаном неолиберализма с его доступом к данным пользователей стоят тоже люди — и иногда один отзыв может потревожить что-то внутри если не бизнес-конструкции, то условного лица предприятия. Однако если выкинуть из этого уравнения технологию (уже даже не вымышленную, а завуалированную копирку с фейсбука с намеком на то, что Цукерберг сливал данные спецслужбам), то «Осколки» — это классический сюжет про разговор с богом. В жизни Криса случилась трагедия, и ему очень хочется выговориться, возвести очи к горе, проорать в самые небеса, как тяжело ему жить с тем, что случилось. Бог, конечно, вряд ли ответит: «Знаешь, старик, я сам не думал, что так получится», но и ответные реплики Билли Бауэра, кажется, ничего не поменяли.

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

В чем смысл «Черного Зеркала»?

Будущее, изображенное в сериале, никак нельзя назвать оптимистичным. Значит ли это, что создатели «Черного Зеркала» против информационных технологий?

Нет, конечно. Дело не в технологиях, а в людях. Население всегда желало «хлеба и зрелищ», стремилось к удовольствиям и любило подсмотреть в замочную скважину, а власти — любые — стремились к контролю над населением. Информационные технологии предоставили всем новые возможности, в том числе и для воплощения самых низменных желаний. Следить за другими спецслужбы умели и без помещения чипов в их головы, а первыми реалити-шоу на выживание были бои гладиаторов: просто в информационном обществе слежка сильно упростилась, а реалити-шоу стали намного масштабнее.

Как тут не вспомнить Воланда: люди как люди, в общем напоминают прежних, но «черные зеркала» — смартфоны, айпады и проч. — испортили их. Впрочем, пока мы осознаем проблему, есть шанс ее решить.

https://youtube.com/watch?v=n9wnWbYBjOI

Сезон 5

  1. Страйкинг Вайперс

Дэнни – примерный супруг и хороший отец. Однажды, во время проведения праздничного ужина в честь дня рождения, на пороге дома главного героя появляется его старый приятель Карл. С собой мужчина прихватил особый подарок. Вскоре современные технологии начинают подвергать жизни своих хозяев смертельной опасности. Между супругами встает виртуальная реальность, полная соблазнов.

  1. Осколки

Крис – таксист из Лондона, который недавно пережил страшную жизненную трагедию. Понимая, что одному ему не справиться, герой принимает решение посетить группу поддержки, где знакомится с точно такими же людьми. Переживания Криса настолько сильны, что совсем скоро они найдут неожиданный выход из его разума, превратив жизнь в полный кошмар.

  1. Рэйчел, Джек и Эшли

Она – одинокий и необщительный подросток, которая является большим поклонником всемирно известной поп-звезды. Девочка всем сердцем мечтает встретиться со своим кумиром, чтобы признаться ей в своих чувствах. Вот только героиня не знает, что у певицы за душой находится огромное количество скрытых тайн и секретов, которые совсем скоро станут для нечастной жестокой явью.

Это был сериал «Черное зеркало» – описание каждой серии и их содержание (1, 2, 3, 4 сезон – список). Подписывайтесь на наши обновления, чтобы всегда быть в курсе новинок.

А вам понравился сериал Черное зеркало?

Да ?Нет ?

Таблетки и фантазии несовместимы

Третья
попытка была аналогичной, но продолжилась с того момента, как доктор прописала
Стефану таблетки. В этот раз он отказался от них и продолжил свою авторскую
работу. Теперь  у него получилось гораздо
лучше, но он чуток не успевает по времени. И тогда Колин Ритмон дает ему
кассету с записью об авторе книги «Брандашмыг» надеясь, что она вдохновит
парня.

Из нее
Стефан узнает, что Дэвис был одержим идеей многовариантности мира. По его версии
каждое наше решение ведет к появлению новой ветки реальности, при этом все мы
живем одновременно во всех. Более того, из-за его бредовых мыслей собственная
жена кормила писателя психотропными веществами, отчего он начал видеть в ней демона,
а потом убил.

Что тут сказать, сама виновата, нечего было писателя с невероятным воображением пичкать таблетками, которые эти фантазии только усугубили. В общем-то, вместо вдохновения Стефан получает нервный срыв.

Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector