Анна каменкова: биография, фото, личная жизнь, фильмография актрисы и интересные факты
Содержание:
ОЗВУЧИВАНИЕ
Особую страницу в творческой биографии актрисы занимает озвучивание фильмов. Мало кто знает, но именно ее голосом говорили Лариса в «Жестоком романсе» и Анастасия Ягужинская в фильме «Гардемарины, вперед!». А список зарубежных картин, героев которых озвучивала Анна, по праву можно назвать внушительным. Это «Ромео и Джульетта» Ф. Дзеффирелли, «Унесенные ветром», «Женщина французского лейтенанта», «Телохранитель», «Мосты округа Мэдисон», «Список Шиндлера», «Молчание ягнят», «Танцующая в темноте», и многие другие. Ее голосом говорят героини Вивьен Ли, Мерил Стрип, Джулии Робертс, Шэрон Стоун, Катрин Денев, Жюльетт Бинош, Эммануэль Сенье. Озвучивание – это колоссальный труд, который требует тщательной работы и умения войти в образ актера, с которым работаешь. Но именно это дело и помогло Анне пережить 90-е годы, когда она ушла из театра, и ей почти не предлагали роли в кино.
Актриса признается: «Знаю, многие ненавидят этот процесс. Даже себя терпеть не могут озвучивать. А я люблю, особенно когда хорошее кино с талантливыми артистами. Можно же увидеть все нюансы игры, попытаться прямо до самых заусенчиков раскопать внутреннее состояние исполнителя роли, проиграть все внутри себя. Когда меня вызвали на кастинг фильма «Знакомство с Факерами» озвучивать Барбру Стрейзанд, я вообще не понимала, зачем меня позвали. Это вообще не моя героиня — она там такая развязная, оторва, все время только про секс и говорит. И дубль делала так, походя, левой ногой. А мне потом говорят, что «Universal Pictures» утвердила именно меня. Как так? Мучилась я с этим дубляжом ужасно, но все-таки сделала. Забавно было…».
Анна Каменкова сегодня
Сегодня Анна Каменкова продолжает пополнять свою биографию новыми ролями в кино, а ее личная жизнь и отношения с мужем настоящий пример для подражания, что видно на многочисленных фото, выложенных в сети.Супруги утверждают, что, несмотря на то, что за их плечами уже более 35 лет совместной жизни, они по-настоящему счастливы.
Анна Каменкова и Антонина Дивина в сериале «Семейные обстоятельства»
Их загородный дом, который эта потрясающая женщина строила в качестве сюрприза для мужа, на сегодняшний день полностью готов.
Семейство Спивак-Каменкова ведет замкнутый образ жизни, их фамилии не увидишь в разделе «новости», в их семейном гнезде не бывает шумных сборищ, во многом из-за того, что совсем недавно Анатолий перенес несколько операций и сейчас ему нужен покой. А Анна продолжает блистать в кино, и в 2018 году нас ждут картина «Идеальные» с ее участием, и сериал «Одна жизнь на двоих».
Изучая биографию Анны Каменковой, смотря ее фото, наблюдая за личной жизнью и отношениями с мужем, читая ее интервью, в которых она делится тем, что пережила в борьбе за возможность иметь детей, понимаешь, что этой женщиной невозможно не восхищаться.
Кадр из передачи «Наедине со всеми»
Необыкновенно талантливая, преданная и искренняя — Анна образец для подражания! Она мирно, но уверенно проходит свой путь, который, как мы видим, не усыпан лепестками роз. Не от того ли история ее жизни столь притягательна?
Загрузка …
КИНО
Первым взрослым дебютом актрисы в кино стала роль Светланы в картине «Лесные качели» (1975). Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году Анна исполнила одну из главных ролей в фильме «Молодая жена». За образ Мани Стрельцовой, блистательно воплощенный актрисой в ленте, она получила первую Премию Всесоюзного кинофестиваля.
В 1987 году актриса снялась в фильме «Визит к Минотавру», снятом по мотивам романа братьев Вайнеров. Каменкова исполнила роль Елены Сергеевны – молодой помощницы Тихонова. Партнерами актрисы в фильме стали Сергей Шакуров, Владимир Самойлов, Александр Филиппенко, и другие известные актеры.
Одной из самых заметных работ актрисы в кино стала роль Софьи Петровны в одноименной драме режиссера Аркадия Сиренко о периоде Большого террора в СССР. В тот момент актрисе было 35 лет, а ей предстояло сыграть 50-летнюю героиню. Актриса рассказывает: «Мне говорили, что я обрекаю себя в дальнейшем на роли пожилых героинь. Чтобы сыграть героиню, я гримировалась и старела внутренне. Меня очень задела эта история, я ее очень люблю».
В 90-е годы Анна все чаще стала отказываться от поступающих предложений, и все основное время уделяла дубляжу. С ее участием вышли картины «Детство Темы», «Очищение», «Круг обреченных», «Ты есть», «Тесты для настоящих мужчин», и лента российско-британского производства «Стрингер». Сама актриса признается, что в ее профессии главное – уметь ждать и преодолевать неуважительное отношение к себе. Потому что роль всегда найдет своего актера.
Сейчас Анна Каменкова много снимается в сериалах, она все также востребована и любима зрителями. Она играла в картинах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Очарование зла», «Принцесса цирка», «Однажды в Ростове», и других.
«Золото скифов»
В 2009 году на телеканале «Россия» состоялась премьера многосерийной картины «Золото скифов». В центре сюжета – семья известного археолога Андрея Ивановича Берестова, посвятившего свою жизнь поискам легендарного Золотого шатра скифов. Анна Каменкова исполнила роль жены ученого Серафимы Игоревны. Ее партнерами в картине стали Елена Яковлева, Алексей Воробьев, Валентин Смирнитский, Александр Пашутин, и другие известные актеры.
Карьера артистки
С 1992, когда в моду вошли постановки антрепризы, Анна, чья личная жизнь шла в гору вместе с карьерой, стала посвящать таким спектаклям практически все свободное время. Ее фото были расклеены на афишах по всему городу, а в театр стекались толпы зрителей, желающих увидеть удивительную игру знаменитой Каменковой.
Анна Каменкова в фильме «Весенний призыв»
Анна Семеновна считается одной из ведущих актрис России, которым удалось сделать успешную карьеру за границей. Многогранную женщину неоднократно приглашали на съемки режиссеры США, Канады, Великобритании, Франции и других стран, предлагая ведущие роли.
Актриса с удовольствием соглашалась, подписывая новые контракты. Муж героини популярных фильмов Анатолий Спивак никогда не мешал ее карьере, считая, что личная жизнь не должна становиться препятствием на творческом пути. По мнению Анны, она полюбила этого мужчину в первую очередь за талант и сильный характер, а дети и семейный очаг были второстепенными составляющими их счастливого брака.
Успешная актриса сумела совмещать дом и работу, продолжая продвигаться по карьерной лестнице и регулярно снимаясь в новых кинолентах на несколько стран. Самыми запоминающимися для зрителя стали:
Анна Каменкова в фильме «Визит к минотавру»
- экранизация по мотивам повести Виктории Токаревой «Груда камней голубых» под названием «Лавина» (2001);
- драма «Последний приказ генерала» (2006) в образе дочери военного Доры;
- комедия «Если у вас нету тети» (2007) в главной роли Ольги;
- криминальный детектив «Метод Фрейда» (2012) режиссера Михаила Вайнберг;
- многосерийный фильм «Танцы марионеток» (2013) в роли бывшей модели Марты Рудольфовны Конецкой в экранизации по мотивам романа Евгении Михалковой;
- первая часть сериала «Тест на беременность» (2014), где появилась как акушер-гинеколог Анна Валерьевна Кашина;
- многосерийная мелодрама «Семейные обстоятельства» (2016) в роли мамы Ларисы Галины Алексеевны;
- экранизация по мотивам повести А.П. Чехова режиссера Юрия Грымова «Три сестры» (2017) в образе Маши Прозоровой.
Анна Каменкова и Ефим Шифрин на сцене театра
В настоящее время актриса продолжает съемки в кино, успешно совмещая их с работой в театре. И даже несмотря на возраст остается одной из самых популярных звезд современного кино.
Интересно: Настоящая причина смерти Даниила Певцова. Биография и личная жизнь актера
Фильмы
Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)
Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.
Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.
Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)
Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.
В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.
Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)
В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.
Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.
Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)
Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.
В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».
Театр
Впервые на настоящую сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, вроде Ведерникова, Козловского и других. Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело настоящим волшебством. Но больше всего её поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить своей жизни без него.
Анна Каменкова в молодости
Артистка вновь оказалась на сцене спустя почти 10 лет во время своего обучения в Щепкинском училище. Педагоги весьма высоко оценили её актерские способности и рекомендовали её руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову принять участие в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступило несколько предложений от разных театров, но Анна остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Во многом её выбор был продиктован личностью художественного руководителя заведения — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались огромным успехом у публики, и Анна, как и многие другие, мечтала принять в них участие. На сцене Театра на Малой Бронной актриса сыграла 18 ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова в спектакле «Женитьба»
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в своей востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Целых полгода Анна репетировала свою роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова и Ефим Шифрин в спектакле «Цветок смеющийся»
В 1998 году Каменкова сыграла весьма знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очаровала сильным и независимым характером своей героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но, к несчастью, спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт. После этого артистка практически потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Роль оказалась весьма тяжелой и нелегкой, что только придало Анне азарта. Она фактически вложила в роль свою душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.
Театр
Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров вроде Ведерникова, Козловского и других.
Актриса Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «Рассказ от первого лица»)
Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.
Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову сыграть в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя заведения – режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались успехом у публики, и Анна, как и другие коллеги, мечтала принять в них участие. На этой сцене актриса сыграла множество ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «О ты, последняя любовь!»)
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в собственной востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Полгода Анна репетировала роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова на сцене В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль – Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.
После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье.
Роль оказалась тяжелой и нелегкой, что только придало актрисе азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.
Семья
Период романтических отношений был достаточно долгим. Лишь в 1980 году, после семи лет совместного проживания, Анатолий и Анна официально зарегистрировали брак.
Они стали одной из самых удивительных артистических пар. Помимо существенной разницы в возрасте, их разделяла совершенная непохожесть характеров. Анатолий был немногословным и закрытым человеком. Анна же слыла его прямой противоположностью.
Их семейная жизнь не была гладкой. Очень часто ее раздирали противоречия. Тихая, понятная и однообразная до встречи с Анной личная жизнь Анатолия Спивака, пессимиста по натуре, стала разбиваться о яркие краски праздников, горящих на столе свечей, красивых салфеток, сервизов и разнообразных блюд, совсем ему не нужных.
Понадобилось более двадцати лет, чтобы пара смогла приспособиться друг к другу.
Самой ценной и уникальной чертой характера Анатолия его жена считает абсолютную преданность. Анна знает, что муж никогда не предаст, не бросит и сделает для нее все. Может быть, поэтому они, единожды связав себя узами брака, до сих пор вместе.
Возращение в кинематограф
В 1974 году Каменкова получила небольшую роль в советской киноповести «Хождение по мукам». Здесь она познакомилась со многими известными артистами, а так же наблюдала за их искусными перевоплощениями. Через 2 года Анна предстала перед зрителями в образе главной героини Ирины в комедии «Весенний призыв».
Настоящий успех ожидал молодую актрису после выхода культовой картины «Следствие ведут знатоки». Анна блестяще сыграла старшего инспектора по делам несовершеннолетних – Антонину Зорину. Каменковой удавалось совмещать спектакли с интенсивным съемочным графиком и всегда оставаться на высоте.
В 1987 году артистка получила главную роль в экранизации романа братьев Вайнеров «Визит к Минотавру». Анна перевоплотилась в сотрудника правоохранительных органов Елену Нечаеву. С приходом 90-х годов ее карьера стремительно пошла вверх, Каменковой предлагали исключительно ведущие роли в разноплановых картинах, которые становились популярными. Среди них стоит отметить следующие работы:
- «Очищение»;
- «Круг обреченных»;
- «Горячев и другие»;
- «Ты есть…»;
- «Тесты для настоящих мужчин».
В 2000 году Анна снялась в картине Ивана Соловова «Лавина», где сыграла супругу главного персонажа Игоря Месяцева. В картине приняли участие такие артисты, как: Александр Феклистов, Андрей Чадов, Лариса Борушко, Нина Гребешкова. Затем, в карьере талантливой актрисы наступило небольшое затишье, она играла небольшие роли в отечественных мыльных операх.
В 2014 году Каменкова снялась в многосерийной ленте Тест на беременность в образе акушера-гинеколога. Сюжет крутится вокруг заведующей отделением Натальей Бахметьевой, которая недавно пришла в сплоченный коллектив экспериментального научно-медицинского центра.
В 2017 году Анна получила одну из главных ролей в экранизации повести А. П. Чехова «Три сестры». Ей достался образ Маши Прозоровой – средней сестры, которая все-таки вышла замуж, в отличие от ее старших. Сейчас Каменкова занята в производстве нескольких проектов:
- «Идеальные»;
- «Тест на беременность-2»;
- «Черно-белый танец».
[править] Фильмография
Роли в кино
- 1959 — Девочка ищет отца — Лена, четырёхлетняя дочь партизанского командира батьки Панаса (премия МКФ в Мар-дель-Плата, 1960 )
- 1975 — Лесные качели — Светлана
- 1976 — Весенний призыв — Ирина
- 1974 — Такая короткая долгая жизнь — Женя
- 1979 — Молодая жена — Мария Стрельцова, молодая жена Алексея Терехова (премия Всесоюзного кинофестиваля, 1979 )
- 1980 — Рассказы о любви — Иловайская
- 1980 — Структура момента — Алия
- 1982 — Год активного солнца — Ирина
- 1982 — Солнечный ветер — Надежда Степановна Петровская, молодой учёный-физик
- 1983 — Поздняя любовь — Людмила
- 1985 — Город над головой — Вера
- 1985 — Иван Бабушкин — Мария Николаевна (Маша), ссыльная террористка
- 1986 — Последняя дорога — Александра Николаевна Гончарова, сестра Н. Н. Пушкиной
- 1989 — Софья Петровна — Софья Петровна, секретарь-машинистка ленинградского издательства(приз Всесоюзного фестиваля телефильмов)
- 1990 — Детство Тёмы — Аглаида Васильевна
- 1990 — Очищение — Настасья
- 1992 — Круг обречённых — Ирина
- 1993 — Ты есть… — Анна (приз МКФ «Балтийская жемчужина», 1994 )
- 1998 — Стрингер — мать Вадика
- 1999 — Тесты для настоящих мужчин — Анна
- 2001 — Лавина — Ирина
- 2006 — Последний приказ генерала — Дора
- 2008 — Принцесса цирка — Виктория
- 2009 — Концерт — Ирина Филиппова
- 2013 — Процесс — Елена, мать Екатерины
- 2016 — Можете звать меня папой — Нина Александровна
- 2017 — Три сестры — Маша Прозорова, средняя сестра
- 2018 — Без меня — мать Ксении
- 2019 — Ван Гоги — мама Маши
Роли в телеспектаклях
1972 — Школьный спектакль — эпизод
1976 — Анино сердце — Аня
1976 — Лунёв сегодня и завтра — Верочка
1976 — Язык — Гелена
1977 — Осторожно, листопад! — Света
1978 — Стойкий туман — Паша
1978 — Варвары — Анна Фёдоровна
1979 — Молодая хозяйка Нискавуори — Мальвина
1980 — О ты, последняя любовь! — Елена Денисьева
1983 — Месяц в деревне — Верочка
1986 — Лунин, или смерть Жака — Она
2002 — Уличённая ласточка — Аллочка
Сериалы
- 1977 — Хождение по мукам — Агриппина
- 1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело № 13 «До третьего выстрела» — Антонина Васильевна Зорина, инспектор по делам несовершеннолетних
- 1980 — Государственная граница. Фильм № 2 «Мирное лето 21-го года» — Галя (Галина Кравцова)
- 1986 — Покушение на ГОЭЛРО — Нина Бугрова
- 1987 — Визит к Минотавру — Елена Сергеевна Нечаева, помощница следователя Тихонова
- 1992 — 1994 — Горячев и другие — Елена Корн
- 1998 — Самозванцы — Валентина
- 2005 — Золотые парни — Настя
- 2005 — Девять неизвестных — Лилия Петровна, мать Мефодия Дарвина
- 2006 — Очарование зла — Надежда Васильевна Плевицкая, русская певица, исполнительница русских народных песен и романсов
- 2008 — Если у Вас нету тёти… — Ольга
- 2007 — Принцесса цирка — Виктория
- 2009 — Золото скифов — Серафима Игоревна
- 2012 — МУР. Третий фронт — Тамара Михайловна Никифорова, главный врач психиатрической больницы
- 2012 — Однажды в Ростове — Сима Полетаева, мать Нины
- 2012 — Метод Фрейда (серия № — Влада Волошина, писатель-романист, бывший учитель химии
- 2013 — Она не могла иначе — Лидия Сергеевна, мать Алевтины
- 2013 — Новая жизнь — Дарья Фёдоровна
- 2013 — Мама-детектив — Мария Борисовна, мать следователя ГУВД Ларисы Ивановны Левиной
- 2013 — Танцы марионеток — Марта Рудольфовна Конецкая, бывшая манекенщица
- 2014 — Тест на беременность — Алла Валерьевна Кашина, акушер-гинеколог, заслуженный врач России
- 2016 — Семейные обстоятельства — Галина Алексеевна, мать Ларисы
- 2017 — Тест на беременность 2 — Алла Валерьевна Кашина, акушер-гинеколог, заслуженный врач России
- 2018 — Одна жизнь на двоих — Татьяна Челышева
- 2018 — Семейное дело — Любовь
- 2019 — Свадьбы и разводы — Софья Алексеевна
Долгий путь к рождению ребенка
В 1980 году в биографии актера произошло важное событие. Он женился на Анне Каменковой
Кстати, мать актрисы была существенно моложе своего мужа.
Характер у Спивака был непростым. Ему присущи такие черты, как эгоистичность и авторитарность. Много лет Анне пришлось привыкать к этому. Она была нежно влюблена в Анатолия, вела себя с ним кротко и смиренно. Каменкова знала, что муж ее любит, хоть и ведет себя с ней строго.
Бракосочетание Анны Каменковой и Анатолия Спивака
Главной проблемой в личной жизни Анны и Анатолия было отсутствие детей. У актрисы постоянно случались выкидыши, а ее муж очень мечтал об отцовстве. Возможно, прерывания беременностей были связаны со стрессами, которые Каменкова переживала в театре. Однажды она доносила малыша до шестого месяца и думала, что наконец-то родит, но и на этот раз у нее случился выкидыш. Мечтать о детях Анатолий Спивак и Анна Каменкова никогда не прекращали.
Но Анна Каменкова и Анатолий Спивак не сдавались. Муж поддерживал жену и всегда был рядом с ней
Они сосредоточили свое внимание на работе
Хоть врачи и говорили, что у Анны больше не будет детей, но жена Анатолия Спивака верила в чудо.
В 1986 году Каменковой предложили одну из главных ролей в многосерийном «Визите к Минотавру». Вначале актриса не хотела сниматься в фильме из-за своей депрессии, но Спивак сказал, что съемки помогут ей заглушить внутреннюю боль.
Анна Каменкова в фильме «Визит к Минотавру»
Еще до выхода картины на экраны Анна снова забеременела. Доктора говорили, что она должна сделать аборт, иначе может навредить своему организму, но Спивак попросил жену этого не делать. Он привел супругу к врачу, пообещавшему, что ребенок родится. Анна Каменкова и Анатолий Спивак полностью придерживались его рекомендаций. Они очень хотели стать родителями.
Стоит отметить, что жена актера к тому времени уже достигла 33-летнего возраста.
Анатолий Спивак с женой Анной Каменковой и сыном Сергеем
В 1987 году на свет появился долгожданный сын Анатолия Спивака и Анны Каменковой, которого назвали Сергеем.
После появления на свет маленького Сережи его родители сияли от счастья.
Театр
Впервые на настоящую сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, вроде Ведерникова, Козловского и других. Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело настоящим волшебством. Но больше всего её поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить своей жизни без него.
Анна Каменкова в молодости
Артистка вновь оказалась на сцене спустя почти 10 лет во время своего обучения в Щепкинском училище. Педагоги весьма высоко оценили её актерские способности и рекомендовали её руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову принять участие в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступило несколько предложений от разных театров, но Анна остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Во многом её выбор был продиктован личностью художественного руководителя заведения — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались огромным успехом у публики, и Анна, как и многие другие, мечтала принять в них участие. На сцене Театра на Малой Бронной актриса сыграла 18 ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова в спектакле «Женитьба»
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в своей востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Целых полгода Анна репетировала свою роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова и Ефим Шифрин в спектакле «Цветок смеющийся»
В 1998 году Каменкова сыграла весьма знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очаровала сильным и независимым характером своей героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но, к несчастью, спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт. После этого артистка практически потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Роль оказалась весьма тяжелой и нелегкой, что только придало Анне азарта. Она фактически вложила в роль свою душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.
Личная жизнь
Анна Каменкова по праву может гордиться своей биографией и личной жизнью. Еще в далеком 1973 году она окончательно и бесповоротно влюбилась в своего коллегу по цеху, актера и режиссера Драматического театра на Малой Бронной, Анатолия Спивака.
Анатолий Спивак, супруг Анны Каменковой
К слову сказать, тот тоже сразу обратил внимание на молодую, перспективную актрису, но признаться в своих чувствах к ней долго не решался. Когда же сама судьба толкнула влюбленных в объятия друг — друга, все было решено!. Спустя семь лет страстного, но скрытого от посторонних глаз романа, в 1980 году пара узаконила свои отношения в ЗАГСе
Хотя, как и любой другой брак, этот союз нельзя назвать безоблачным. Анатолий Спивак оказался очень требовательным и даже жестким человеком
Спустя семь лет страстного, но скрытого от посторонних глаз романа, в 1980 году пара узаконила свои отношения в ЗАГСе. Хотя, как и любой другой брак, этот союз нельзя назвать безоблачным. Анатолий Спивак оказался очень требовательным и даже жестким человеком.
Интересно: Кирилл Сафонов выдает замуж дочь и мечтает о сыне
Впрочем, сама Анна считает, что именно он сделал из нее настоящую актрису, помогая ей по-особенному раскрывать каждую роль и находить неожиданные гениальные решения.
Каменкова с сыном
Еще одним испытанием для актерской четы стало долгое отсутствие детей. Близкие Анны считали, что причиной этому может быть слишком большая разница в возрасте супругов, шутка ли, Анатолий старше жены на 15 лет! Но Каменкова и Спивак упорно не сдавались, и даже несколько выкидышей подряд не умерили их желания стать родителями.
И вот, в 1987 году случилось чудо! Анна Каменкова родила сына, которого назвали Сергеем.
В настоящий момент это красивый, преуспевающий молодой человек, занимающийся юриспруденцией. Он гордость своих родителей. И, хотя, Сергей не является публичной личностью, в интернете можно найти несколько красивых и трогательных семейных фото, на которых Анна Каменкова и ее сын смотрят друг на друга с огромной любовью.
Брак длиной в жизнь
Анна познакомилась со своим мужем в Театре на Малой Бронной. Он был режиссером спектаклей, в которых была занята народная артистка. Официально Анна и Анатолий оформили свои отношения в 1980 г. Они очень хотели детей и через семь лет у пары родился сын Сергей. Впоследствии Сергей Анатольевич поступил в юридический факультет ВШЭ. В данный момент он специалист по авторскому праву.
Анна и Анатолий уже 37 лет вместе и, казалось бы, что может быть крепче и счастливее такого брака. Но это брак длиной в жизнь сплотил абсолютно разных по мировоззрению, энергии, характеру людей.
Анна Каменкова и Анатолий Спивак
Когда Анна пришла в Театр на Малую Бронную, у девушки уже был молодой человек. Но когда она увидела Анатолия, то полностью забыла о своих предыдущих отношениях. Молодой человек был невероятно красив, обходителен, профессионалом своего дела. Талантливый молодой режиссер был заветной целью многих девушек, но Спивак был убежденным холостяком и не собирался отступать от своих принципов.
Анна сразу привлекла внимание режиссера. Она была трогательной, романтической натурой
К тому же девушка была очень красива. Режиссер долго набирался смелости рассказать о своих чувствах. Все произошло внезапно.
Анна поднималась по лестнице и случайно оступилась. Девушка буквально оказалась в объятиях молодого человека, который шел сзади. Анатолий отвел ее к сапожнику и наутро, пока девушки не было в гримерке, он поставил на стол ей подарок в виде новых туфелек.
Фильмы-спектакли
Первым фильмом-спектаклем в биографии Анатолия Спивака стал «Борис Годунов. Сцены из трагедии», вышедший в 1970 году, где он исполнил роль в массовке и даже не был указан в титрах.
В 1971 году Анатолия Спивака уже можно было увидеть в телевизионном спектакле «Золотая карета», вскоре за которым последовала эпизодическая роль в постановке «Моби Дик».
Через два года Спивак сыграл роль члена парткома в фильме-спектакле «Человек со стороны».
Последней постановкой подобного рода стала историческая драма «Лунин, или смерть Жака» 1986 года. В этом фильме-спектакле Анатолий исполнил роль Первого мундира.
Сценаристом этого произведения стал ныне известный всей стране Эдвард Радзинский.
Кино
Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой — всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.
Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине «Мы, русский народ», премьера которого состоялась в январе 1966 года.
Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести «Весна на Одере».
В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама «В день свадьбы», в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.
В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте «В день свадьбы».
Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме «Мария Магдалина» 1990 года.