Анна каменкова
Содержание:
- Долгий путь к рождению ребенка
- Фильм 80-х
- Сложности любви
- Анна Каменкова сегодня
- Биография Анны Каменковой
- Фильмы
- Интересные факты из жизни актрисы
- Анна Каменкова, актриса, сыгравшая Маняшу в фильме «Молодая жена», как сложилась ее судьба
- Фильмография
- Фильмы
- Театральная карьера
- Карьера в театре и кино
- Нехватки денег
- Детство
Долгий путь к рождению ребенка
В 1980 году в биографии актера произошло важное событие. Он женился на Анне Каменковой
Кстати, мать актрисы была существенно моложе своего мужа.
Характер у Спивака был непростым. Ему присущи такие черты, как эгоистичность и авторитарность. Много лет Анне пришлось привыкать к этому. Она была нежно влюблена в Анатолия, вела себя с ним кротко и смиренно. Каменкова знала, что муж ее любит, хоть и ведет себя с ней строго.
Бракосочетание Анны Каменковой и Анатолия Спивака
Главной проблемой в личной жизни Анны и Анатолия было отсутствие детей. У актрисы постоянно случались выкидыши, а ее муж очень мечтал об отцовстве. Возможно, прерывания беременностей были связаны со стрессами, которые Каменкова переживала в театре. Однажды она доносила малыша до шестого месяца и думала, что наконец-то родит, но и на этот раз у нее случился выкидыш. Мечтать о детях Анатолий Спивак и Анна Каменкова никогда не прекращали.
Но Анна Каменкова и Анатолий Спивак не сдавались. Муж поддерживал жену и всегда был рядом с ней
Они сосредоточили свое внимание на работе
Хоть врачи и говорили, что у Анны больше не будет детей, но жена Анатолия Спивака верила в чудо.
В 1986 году Каменковой предложили одну из главных ролей в многосерийном «Визите к Минотавру». Вначале актриса не хотела сниматься в фильме из-за своей депрессии, но Спивак сказал, что съемки помогут ей заглушить внутреннюю боль.
Анна Каменкова в фильме «Визит к Минотавру»
Еще до выхода картины на экраны Анна снова забеременела. Доктора говорили, что она должна сделать аборт, иначе может навредить своему организму, но Спивак попросил жену этого не делать. Он привел супругу к врачу, пообещавшему, что ребенок родится. Анна Каменкова и Анатолий Спивак полностью придерживались его рекомендаций. Они очень хотели стать родителями.
Стоит отметить, что жена актера к тому времени уже достигла 33-летнего возраста.
Анатолий Спивак с женой Анной Каменковой и сыном Сергеем
В 1987 году на свет появился долгожданный сын Анатолия Спивака и Анны Каменковой, которого назвали Сергеем.
После появления на свет маленького Сережи его родители сияли от счастья.
Фильм 80-х
Анна Каменкова в те годы снялась в фильмах Следствие ведут знатоки, Стойкий туман, Варвары, О ты, последняя любовь!. В двухсерийной картине Мирное лето 21-го года… (вторая часть Государственной границы) исполнила главную роль.
В 1980 году в Солнечном ветре актриса сыграла молодого ученого. В Поздней любви, фильме 1982-го, Анна Каменкова воплотила на экране довольно сложный образ — образ женщины, предающей отца ради любви (или из-за страха остаться старой девой).
Следующие работы в фильмографии актрисы — главные роли в картинах Город на головой, Иван Бабушкин. Она снялась, кроме того, в Последней дороге, Покушении на ГОЭЛРО. И наконец, один из самых известных фильмов с Анной Каменковой — Визит к Минотавру.
Сериал снят по мотивам детективного романа братьев Вайнеров. Анна Каменкова сыграла помощника следователя, роль которого исполнил Сергей Шакуров.
Софья Петровна
Так называется повесть, написанный зимой 1940 года Лидией Чуковской, дочерью знаменитого детского писателя и литературного критика. В нем речь идет о матери репрессированного. Софья Петровна работает машинисткой, охотно занимается общественной деятельностью, с удовольствием посещает собрания, смутно понимая суть политических вопросов, обсуждаемых на этих собраниях. Ее размеренная жизнь меняется после ареста сына…
Это произведение не могло быть экранизировано в советские годы. Но что невозможно было до 80-х, то стало возможным в перестроечные годы. По повести Чуковской режиссер Аркадия Сиренко снял одноименный фильм. Главную роль исполнила Анна Каменкова.
В Софье Петровне сыграли также Вера Глаголева, Лия Ахеджакова, Нина Усатова, Ирина Розанова.
Сложности любви
Анна Каменкова и Анатолий Спивак. / Фото: www.styapokupayu.ru
Но даже когда они уже давно встречались, Анатолий Спивак просил любимую ничего никому не говорить об их отношениях. В 1980 году они стали мужем и женой. Анна Каменкова до сих пор с глубокой благодарностью говорит, что муж сделал из нее актрису. Он без устали прорисовывал вместе с ней роли, находил для нее совершенно неожиданные ходы, добивался четкого выполнения его указаний.
Молодая актриса беспрекословно подчинялась мужу. Старшая сестра Ольга, оказавшая значительное влияние на девушку, с грустью отмечала, что Аня повторяет судьбу их мамы: вышла замуж за человека старше на 15 лет, такого же авторитарного и жесткого.
Анна Каменкова и Анатолий Спивак в день свадьбы. / Фото: www.yapokupayu.ru
Но актриса никогда не жаловалась. Она была счастлива расти и учиться, постигая секреты мастерства. Огорчало ее лишь отсутствие в браке детей. Её беременности заканчивались выкидышами и у Анны опускались руки, ведь Анатолий так хотел стать отцом.
Чтобы отвлечься хоть немного от этой проблемы, она, по настоянию мужа, дала согласие на съемки в фильме «Визит к Минотавру».
Анна Каменкова в фильме «Визит к Минотавру». / Фото: www.kino-teatr.com
Когда актриса узнала, что ждет ребенка, была уверена: в этот раз все обязательно получится. Но приговор врачей был неумолим: кровотечение и срочный аборт. Она пришла домой и стала собирать вещи в больницу, почти не понимая, что происходит. Казалось, это конец всему, она просто не в состоянии выносить ребенка. Анатолий, увидев ее состояние, смог найти нужные слова и убедить ее не торопиться с выводами. Он нашел для нее доктора, согласившегося спасти не рождённого еще ребенка. Сережа родился в 1987 году.
Анна Каменкова сегодня
Сегодня Анна Каменкова продолжает пополнять свою биографию новыми ролями в кино, а ее личная жизнь и отношения с мужем настоящий пример для подражания, что видно на многочисленных фото, выложенных в сети.Супруги утверждают, что, несмотря на то, что за их плечами уже более 35 лет совместной жизни, они по-настоящему счастливы.
Анна Каменкова и Антонина Дивина в сериале «Семейные обстоятельства»
Их загородный дом, который эта потрясающая женщина строила в качестве сюрприза для мужа, на сегодняшний день полностью готов.
Семейство Спивак-Каменкова ведет замкнутый образ жизни, их фамилии не увидишь в разделе «новости», в их семейном гнезде не бывает шумных сборищ, во многом из-за того, что совсем недавно Анатолий перенес несколько операций и сейчас ему нужен покой. А Анна продолжает блистать в кино, и в 2018 году нас ждут картина «Идеальные» с ее участием, и сериал «Одна жизнь на двоих».
Изучая биографию Анны Каменковой, смотря ее фото, наблюдая за личной жизнью и отношениями с мужем, читая ее интервью, в которых она делится тем, что пережила в борьбе за возможность иметь детей, понимаешь, что этой женщиной невозможно не восхищаться.
Кадр из передачи «Наедине со всеми»
Необыкновенно талантливая, преданная и искренняя — Анна образец для подражания! Она мирно, но уверенно проходит свой путь, который, как мы видим, не усыпан лепестками роз. Не от того ли история ее жизни столь притягательна?
Загрузка …
Биография Анны Каменковой
Родители Анны Каменковой были преподавателями, и вся жизнь их шла по школьным стопам, где-то в мечтах они хотели и дочку отправить по этому пути. Актерский талант у Ани проявлялся с раннего детства. Однажды на прогулке в детском саду девочка увидела, как у студентов просят читать стихи, она тоже побежала и не постеснялась представить свои, а главное ее внимательно слушали. Этими людьми были сотрудники киностудии, которые старались найти настоящие таланты среди детей и студентов, необходимо было участвовать в роли в фильме «Девочка ищет отца». Встреча стала поистине судьбоносной для Каменковой Анны.
Каменкова Анна настолько искренне, ярко выступила, что бесспорно ее взяли на прохождение кастинга. Режиссером был Лев Голубых, в ее кандидатуре он очень сильно сомневался, но позднее предоставил роль дочки партизана, исполнена она была прекрасно. В этот момент биография Анны Каменковой включила в себя начало карьерной ступеньки. Ошеломительный успех драмы был достаточно неожиданным для семьи, многочисленные режиссеры стали делать предложения, маленькая актриса была востребована, но родители Анны предпочли для нее школьное образование, запретили съемки в кинофильмах, но разрешили участвовать в спектаклях.
Когда Анечке Каменковой исполнилось 9 лет, умерла ее мама, и воспитание легло на плечи Ольги — старшей сестры, она была еще несовершеннолетняя, но с легкостью справлялась с этой задачей. Пережить горечь утраты было нелегко. Анна любила книги и театр благодаря отцу, что и помогло позже выбрать свою профессию. Каменкова посещала Дворец пионеров, где была записана в театральный кружок, выступала в Большом театре, в 1965 году ей досталась вторичная роль в известной опере «Русалка».
Уже в 12 лет Анна Каменкова стояла на сцене с легендой Иваном Козловским, известнейшим тенором. А, будучи взрослой, она вспоминала этот момент. После окончания школы ей не составило труда поступить в Щепкинское училище, и наперекор отцу, она приближалась к своей цели. Михаил Царев стал учителем Анны и приложил огромное количество усилий, чтобы раскрыть имеющийся талант и впоследствии двери известных московских театров.
Фильмы
Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.
Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.
Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.
Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.
Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.
В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.
Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.
В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.
Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.
Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.
В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».
Интересные факты из жизни актрисы
- Отец Анны сильно настаивал на том, что дочь должна быть учителем. Именно поэтому ей пришлось решиться на отчаянный шаг, после поступления в «щепку», и уйти из дома.
- Скарлетт и Джульетту Каменкова озвучивала еще будучи студенткой театрального училища.
- Первый подарок, который актриса получила от будущего мужа, были туфли на низком каблуке.
- Когда Анна была беременна Сергеем, врачи пророчили ей очередной выкидыш и дали направление на аборт. От рокового шага ее отговорил супруг Анатолий.
По мере роста популярности сериалов Анна все-же стала в них появляться
- Причиной ухода Каменковой из Театра на Малой Бронной стала невозможность сработаться с новыми режиссерами. Их проекты навевали на нее тоску.
- Тайком от мужа Анна учила сына вождению.
- В 90-х, когда актриса осталась без работы в театре, несмотря на всю тяжесть положения, она наотрез отказалась сниматься в сериалах.
- Анатолий Спивак и Анна Каменкова однажды все-таки расставались, правда, всего на один день. Поверив заверениям мужа, что он изменит свой характер, Анна быстро вернулась в семью и больше не уходила.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=ziTeSH_DYZQ
Анна Каменкова, актриса, сыгравшая Маняшу в фильме «Молодая жена», как сложилась ее судьба
Любой советский поклонник кинематографа знаком с творчеством отечественной актрисы Анны Каменковой. Если вам вдруг не приходилось смотреть фильмы с ее участием, то вы могли слышать нежный голос Анны. Она занималась озвучкой героинь Эммы Томпсон, Умы Турман, Шэрон Стоун, Кейт Уинслет, Джулия Робертс, Джиллиан Андерсон (агент Скалли из фантастического сериала «Секретные материалы») и другие. Сегодня мы поговорим о том, как прокладывался творческий путь актрисы и как сложилась ее судьба на сегодняшний день.
Экранное детство
Актриса родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее родители были советскими интеллигентами — преподаватели русского языка и литературы. С раннего возраста они старались привить дочери любовь к знаниям, чтобы она получала всестороннее образование. Они хотели, чтобы она последовала их примеру и в будущем стала преподавателем.
Актерский дебют Анны произошел, когда ей было 6 лет. Девочке прогуливалась вместе с матерью и встретила агента по набору актеров. Он вел прослушивание посреди площади, где маленькие девочки читали стихи. Юная Каменкова также решила попробовать свои силы. В итоге малышка получила свою первую роль в фильме «Девочка ищет отца».
Данная роль принесла большой успех девочке. Однако родители наложили запрет на съемки в картинах, ведь она должна получить хорошее образование, а не пропадать на площадках. Спустя 16 лет она вновь появится на голубом экране.
Мать Анны умерла, когда ей было 9 лет. После такой трагедии девочка стала близка со старшей сестрой Ольгой, которая стала для Ани второй мамой. Ольга всячески поддерживала младшую сестренку и опекала ее. Отец занимался развитием дочек. Он давал читать им классическую литературу и часто посещал вместе с ними театр, где проходили спектакли по мотивам великих произведений. Таким образов Анна еще больше возжелала быть актрисой.
Работа в театре
По окончании школы Анна поступила в училище имени Щепкина. Уже тогда некоторые преподаватели порекомендовали амбициозную Каменкову руководителю Малого театра. Так девушка получила роли в постанове «Средство Макропулоса».
Стоит отметить, что за 10 лет до этого Анна успела сыграть на сцене Большого театра. В 12 лет она работала в спектакле «Русалочка». Девочка пребывала в восторге от знаменитых коллег — Ведерникова и Козловского.
В 1974 году, когда Анна окончила училище, то получила работу в Театре на Малой Бронной. Такой выбор продиктовал художественный руководитель. Спектакли режиссера Анатолия Эфроса пользовались огромной популярностью, а Каменкова мечтала играть в них. Со временем девушка стала одной из ведущих актрис этого театра.
Анна покинула пенаты любимого театра, как раз после ухода Эфроса. Ей было до безумия скучно продолжать работать с другими режиссерами. Во времена кризиса она не служила в театре. Позже актрисе поступило предложение от антрепризного театра «Бенефис», где ей досталась главная роль в «Увлеченная ласточкой».
Участие в кино
В фильмографии Каменковой есть отличные работы. Ее партнерами по фильмам были такие знаменитые личности, как Елена Проклова, Иннокентий Смоктуновский и Родион Нахапетов. Сначала Анна не желала сниматься в телесериалах, но потом поменяла мнение. Она снималась в «Принцессе цирка», «Методе Фрейда», «Марше Турецкого» и прочих.
В период кризисных 90-х ей пришлось вернуться к студенческому увлечению дубляжем. Голосом Анны «говорили» многие знаменитые иностранные актрисы.
Личная жизнь
Каменкова не любит посвящать посторонних в личное. Первым и единственным мужем актрисы стал Анатолий Спивак. Они познакомились, когда были совсем молодыми, а в 1980 поженились. Через 7 лет в их семье появился на свет первенец Сергей.
Актрисе пришлось многое пережить, чтобы познать счастье материнства. Супруг водил Анну по лучшим докторам, чтобы она смогла родить долгожданного ребенка. Сергей построил карьеру юриста, а его мама очень гордится им.
Сейчас Каменковой 66 лет, но она продолжает сниматься в кино. Актриса выглядит такой же милой и утонченной, как и в молодости.
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1959 | Девочка ищет отца |
Лена, четырёхлетняя дочь партизанского командира батьки Панаса (премия МКФ в Мар-дель-Плата, 1960) |
1975 | Лесные качели | Светлана |
1976 | Весенний призыв | Ирина |
1974 | Такая короткая долгая жизнь | Женя |
1979 | Молодая жена |
Мария Стрельцова, молодая жена Алексея Терехова(премия Всесоюзного кинофестиваля, 1979) |
1980 | Рассказы о любви | Иловайская |
1980 | Структура момента | Алия |
1982 | Год активного солнца | Ирина |
1982 | Солнечный ветер |
Надежда Степановна Петровская, молодой учёный-физик |
1983 | Отпуск по ранению | Юля |
1983 | Поздняя любовь | Людмила |
1985 | Город над головой | Вера |
1985 | Иван Бабушкин |
Мария Николаевна (Маша), ссыльная террористка |
1986 | Последняя дорога |
Александра Николаевна Гончарова, сестра Н. Н. Пушкиной |
1989 | Софья Петровна |
Софья Петровна, секретарь-машинистка ленинградского издательства (приз Всесоюзного фестиваля телефильмов) |
1990 | Детство Тёмы |
Аглаида Васильевна |
1990 | Очищение | Настасья |
1992 | Круг обречённых | Ирина |
1993 | Ты есть… |
Анна (приз МКФ «Балтийская жемчужина», 1994) |
1998 | Стрингер | мать Вадика |
1999 | Тесты для настоящих мужчин | Анна |
2001 | Лавина | Ирина |
2006 | Последний приказ генерала | Дора |
2009 | Концерт |
Ирина Филиппова |
2013 | Процесс |
Елена, мать Екатерины |
2013 | Танцы марионеток | Марта |
2014 | Тест на беременность | Алла Кашина |
2016 | Можете звать меня папой |
Нина Александровна |
2017 | Три сестры |
Маша, средняя сестра |
2018 | Идеальные |
Фильмы
Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)
Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.
Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.
Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)
Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.
В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.
Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)
В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.
Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.
Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)
Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.
В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».
Театральная карьера
Преподаватели Щепкинского училища по достоинству оценили талант девушки, поэтому отправили рекомендательное письмо руководству Малого театра, и вскоре Анна попала в актерский состав спектакля «Средство Макропулоса» по пьесе Карла Чапека. Так состоялся ее уже профессиональный театральный дебют.
В 1974 году, по завершении обучения начинающая актриса сомневалась в выборе места работы, так как получила множество приглашений от разных театров. Но свой выбор Анна остановила на Театре на Малой Бронной, ведь его руководителем на тот момент был знаменитый Анатолий Эфрос. Каменкова уже давно восхищалась его работами, поэтому сотрудничество с маэстро стало для нее подарком судьбы.
С 1974 по 1992 во время работы в театре Эфроса Анна исполнила 18 главных ролей в серьезных драматических постановках по Достоевскому, Тургеневу и Горькому. Каменкова стала примой Театра на Малой Бронной и музой именитого режиссера.
Идиллия закончилась после ухода Эфроса в 1992 году – без него любимый театр для Каменковой перестал быть интересен. Актриса ушла в антрепризу, то есть стала сотрудничать с разными театрами по контракту, участвуя только в определенных спектаклях. Знаковым для Каменковой стал спектакль 1998 года «Ханна» в постановке ее мужа Анатолия Спивака. В этой драме она воплотила на сцене образ Ханны Хейберг – примы Королевского театра в Копенгагене и музы Ганса Христиана Андерсена.
Карьера в театре и кино
В театре родного города молодой актер проработал не очень долго. Вскоре он принял решение покорять столичную сцену и переехал в Москву, где и был включен в состав труппы театра на Малой Бронной. Именно этому театру Анатолий Спивак посвятил более двадцати лет своей творческой жизни. Здесь же он встретил и будущую супругу Анну Каменкову.
За годы службы в театре актер принимал участие в самых разных постановках. В числе его работ можно назвать роли в спектаклях: «Ромео и Джульетта», «Гроссмейстерский бал», «Золотая карета», «Враги» и многих других.
Режиссер театра Анатолий Эфрос оказал самое большое влияние на молодого актера. Поэтому спустя время, уже будучи достаточно известным актером, Спивак начал самостоятельно заниматься режиссурой. Среди известных режиссерских работ Анатолия Спивака следует отметить такие спектакли, как «Вариации феи Драже», «Вкус меда» и «Ханна».
Театр был смыслом всей творческой жизни актера, поэтому в кинокартинах он снимался совсем немного. В фильмографии Анатолия Спивака 6 фильмов-спектаклей, экранизаций театральных постановок, и 4 кинокартины:
- кинодебют «Мы, русский народ», 1966 года;
- военная киноповесть «Весна на Одере», 1967 года;
- мелодрама «В день свадьбы», 1969 года;
- драма «Мария Магдалина», 1990 года.
Нехватки денег
Наступил кризис, Анна начала искать дополнительный заработок. Сниматься в низкопробных фильмах она категорически отказывалась, не обращала внимания и на приглашения сняться в рекламных роликах. Именно в этот момент она стала озвучивать иностранные кинокартины и мультипликационных героев.
Анна не раз говорила, что ей нравится повторять фразы за известными актерами, для нее работать с ними намного проще, чем с личностями, которые еще не известны широкой публике.
Озвучивала популярная актриса таких персонажей, как Вивиен Ли из фильма “Унесенные ветром”, Ларису Гузееву в “Жестоком романсе”, Оливию Хасси в “Ромео и Джульетте”. Также она стала голосом Джулии Робертс, Жюльет Бинош, Катрин Денев, Эммы Томпсон. Одной из самых нелегких работ Анна считает дубляж Барбары Стрейзанд, связано это с разными темпераментами и воспитанием, однако актриса справилась успешно.
Детство
Анна Каменкова родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее родители всю жизнь посвятили преподаванию в школе и мечтали, чтобы дочь пошла по их стопам. Но уже в 6 лет девочка впервые проявила свой актерский талант. Прогуливаясь со своей группой в детском саду, малышка увидела, как какие-то взрослые просят студентов почитать им стихи. Недолго думая, Аня подбежала к ним и смело заявила: «Я тоже умею красиво читать стихи, поэтому теперь слушайте меня».
Анна Каменкова в детстве
Эта встреча оказалась судьбоносной: маленькая Анна прочла стихотворения работникам киностудии, искавшим талантливых детей для фильма «Девочка ищет отца». Харизматичная малышка покорила их, и ее сразу пригласили на кастинг. Поначалу режиссер Лев Голуб сомневался насчет ее кандидатуры, но затем все-таки утвердил Аню на роль дочери партизана, которую она исполнила очень живо и правдиво.
После выпуска драмы в 1959 году к Ане пришел ошеломительный успех, и на девочку посыпались приглашения от других режиссеров. Но родители настояли на том, чтобы все силы Анна направила на получение школьного образования, и разрешили ей играть только в спектаклях, но не в кинофильмах.
Анна Каменкова в юности
Когда девочке было всего 9, не стало ее мамы. Воспитание Анны взяла на себя ее старшая сестра Ольга, которой на тот момент исполнилось 17 лет. Родные всячески поддерживали друг друга, чтобы справиться с утратой. В те годы отец привил Ане любовь к книгам и театральному искусству. Как вспоминала позже сама Анна: «Мы с отцом часто посещали театр, именно поэтому тогда я уже окончательно определилась с профессией».
Молодая Анна Каменкова
Поэтому вскоре девочка начала посещать театральную студию во Дворце пионеров, а в 1965 году даже выступила на сцене Большого театра – это была второстепенная роль в опере «Русалка». В столь юном возрасте – в 12 лет – Анна оказалась на одной сцене с легендарным тенором Иваном Козловским. Будущая актриса вспоминала об этом знаменательном событии так: Получив школьный аттестат, Каменкова поступила в театральное училище им. М.С. Щепкина – несмотря на то, что отец был против, девушка была непреклонна в своем выборе. Ее наставником в училище стал Михаил Иванович Царев, который приложил максимум усилий, чтобы развить талант и открыть для начинающей актрисы двери лучших театров Москвы.