Вино и слезы педро альмодовара

«Цветок моей тайны» (1995)

Следующим одним из лучших фильмов Альмодовара я бы назвала «Цветок моей тайны», вышедший в 1995 году, и снова с актрисой Marisa Paredes в главной роли.

Отрывок из фильма Цветок моей тайны» (1995)

Да ну нет же! Не все его фильмы лучшие, я же тебе не все озвучиваю – пропускаю те, что не очень или так себе.

В «Цветке моей тайны» любо дорого любоваться на соло актрисы Marisa Paredes. Она в роли успешной писательницы любовных романов. А вот ее личная жизнь далека от того идеала, который она описывает в своих книгах – муж стремится до минимума сократить пребывание с ней в едином пространстве, благо, что он военный и может всё списывать на приказы.

Кадр из фильма «Цветок моей тайны»

Ну не знаю я, почему не разводятся. Смешной ты – вот почему ты с женой своей не разводишься? У тебя же всегда есть кто-то на стороне…

Молчу, молчу. Параллели не провожу. Тиха и нема, аки рыба. Хотя очень смешно.

В общем, в фильме рисуется трансформация писательницы, которая стремится что-то изменить не только в своем творчестве, но и в жизни. Хороший фильм.

«Дурное воспитание» (2004)

Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.

Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.

М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.

Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)

А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.

Отрывок из фильма

https://youtube.com/watch?v=gq829eSDO-U

Вот так, милый, и становятся, видимо, геями. Нет, там не все время про детей. Во взрослой жизни Энрике становится преуспевающим режиссером (актер Fele Martinez). Альмодовар, кстати, как никто другой любит снимать про режиссеров, и все они у него преуспевающие, и все – геи, и у всех проблемы в личной жизни. И у всех – «большая чистая любовь» в прошлом, которую они ну никак не могут выкинуть из головы. М-м, ну или откуда-нибудь еще. Вот и фильм «Боль и слава» все про то же, только рангом похуже.

Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»

Да это я так – слегка иронизирую. «Дурное воспитание» — хороший фильм. В общем, к этому режиссеру заявляется якобы взрослый Игнасио (актер Gael Garcia Bernal) и передает тому якобы свой рассказ об их общем детстве.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

На самом деле это и не Игнасио вовсе, а рассказ, соответственно – не его. Что? Ну, раз интересно, то придется посмотреть. Только предупреждаю – в «Дурном воспитании» показывается гейский секс прямым текстом. Нет, не порнуха, а хороший фильм. Такой – пробирающий.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

Слушай, лицо сделай попроще. Ты же сам попросил рассказать о лучших фильмах Педро Альмодовара. Ну господи, ну что тебя понесло-то? Нет. Нет, имя не Педрила, а Педро. Успокойся.

Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.

«За что мне это?» (1984)

Фильм «За что мне это?» один из самых грустных у режиссера, и несколько выбивается из общей канвы – своей какой-то безнадежной безысходностью. М-м, других настолько трагичных фильмов у Альмодовара я что-то не припомню. Хотя место черному юмору и комическим ситуациям находится и здесь.

Трейлер к фильму «За что мне это?» (1984)

Про что фильм? Н-ну, правда жизни, как она есть. Крохотная обшарпанная квартирка, женщина (блистательная актриса Carmen Maura), выбивающаяся из сил на нескольких работах — уборщицей, муж – сытая скотина и два сына-подростка, один из которых торгует наркотой, а второй – малолетний гей. Там же как бы временно проживает мать мужа (актриса Chus Lampreave) – женщина со странностями, которая только усложняет ситуацию, где и так все сидят друг у друга на головах на фоне постоянного безденежья.

Актриса Chus Lampreave в роли свекрови главной героини

Господи, временами просто такая черная безысходность без какой-либо надежды на хотя бы один просвет – ужас. В России женщина в такой ситуации начинает пить. В Испании несчастная уборщица Глория – принимать амфетамин. Что только усугубляет положение, хотя – казалось бы – усугублять дальше некуда.

«Джульетта» (2016)

Фильм-адаптация трех рассказов канадской писательницы Элис Манро — трогательная история матери, которую бросила ее дочь. Действие картины начинается в Мадриде: главная героиня случайно встречает Беатрис, подругу своей дочери Антии, и узнает у той ее примерное местонахождение. Утопая в чувстве вины, горе и надеждах на возможное примирение, мать пытается восстановить с ней контакт. Флешбэки, похожие на галлюцинации, возвращают Джульетту во времена ее молодости — в 1980-х героиня щеголяет образцовыми нарядами той эпохи, с объемными плечами, серьгами-клипсами и так далее. Современный гардероб Джульетты впечатляет не меньше: здесь и «старый» Céline времен Фиби Файло, и Hermès. Беатрис, одетая в Dior с ног до головы, также предстает той еще модницей.

Кадр из фильма «Джульетта» (2016)

Возвращение в прошлое

Большинство героев прошлого в фильмах Альмодовара живут флешбэками и находят в прошлом больше сил и вдохновения, чем в моменте. Они дышат ностальгией, путешествуют к возлюбленным из позавчера, чтобы объяснить себе настоящее, или хранят секреты, опасаясь разоблачения.

Преемственность стыда и насилия — главная тема «Возвращения», где женщины трех поколений оказываются повязаны одной и той же тайной. Джульетта из одноименного фильма мечется между зрелостью и молодостью, пытаясь разгадать судьбоносное событие. Режиссер в «Разомкнутых объятиях» (еще одно высказывание Альмодовара о силе вымысла в кино) переживает разорвавшийся роман и напрасно ищет логику в случившемся. Центральный конфликт «Все о моей матери» — фильма, принесшего всемирную славу Альмодовару в Каннах, — попытка матери поговорить с умершим сыном, рассказать, кто был его отцом и почему все эти годы приходилось его скрывать.

Карьера

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.

Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

С 2004 по 2011 год были выпущены 5 фильмов Альмодовара, среди которых наиболее заметными можно назвать «Дурное воспитание», «Возвращение», «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу».

В 2016 году в рамках основного конкурса 69-го Каннского международного кинофестиваля был показан фильм Альмадовара «Джульетта».

В марте 2019 года состоялась мировая премьера драмы режиссёра «Боль и слава» с Антонио Бандерасом. Картина была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, а также двух номинаций на премию Оскар и двух номинаций на Золотой глобус. В июне дирекция Венецианского кинофестиваля приняла решение вручить Альмодовару почётную награду «Золотой лев Святого Марка».

В 2020 году на экраны вышел короткометражный фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли. Фильм поставлен по пьесе Жана Кокто. В 2021 году выйдет фильм «Параллельные матери». Для Альмодовара и Пенелопы Крус этот фильм станет восьмой совместной работой.

Оригинальность и новаторство в творчестве Альмодовара

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус в 2006 году по случаю вручения Премии принца Астурийского режиссеру.

  • Темы вращаясь вокруг сексуальной идентичности: переодевание , гомосексуальность или бисексуальность , transidentity и т.д. рецидивирующие и представлены в позитивном ключе.
  • Между юмором и эмоциями кино Альмодовара также имеет дело с проблемами, связанными с родством и отношениями между родителями и детьми (в частности, между матерью и дочерью). Представления о лжи и правде пересекаются во вселенных, где семейные тайны и подавленные драмы всегда готовы всплыть на поверхность.
  • Женщины часто берут на себя инициативу, и их отношения с мужчинами обычно считаются опасными. Кармен Маура , Пенелопа Крус , Мариса Паредес , Чус Лампрев , Виктория Абрил , Лола Дуэньяс , Джульета Серрано , Сесилия Рот и Росси де Пальма — его любимые актрисы. Среди мужчин можно отметить неоднократное присутствие Антонио Бандераса . Его мать Франциска Кабальеро, а также его брат Агустин Альмодовар (который также является его исполнительным продюсером) сыграли роли в нескольких его фильмах.
  • Альмодовар обновляет образ женщин в кино и участвует в их освобождении. Повторяющиеся актрисы в ее творчестве, которых называют «Chicas Almodóvar», становятся архетипом свободной и сильной испанской женщины, жертвой страстей и вечной интриги. Они нарушают табу и освобождают новое поколение женщин 80-х годов.
  • Альмодовар особенно любит mise en abyme (что особенно заметно в Broken Embraces и Pain and Glory ), а также размер игры, двойную игру, маскировку или даже двуличие некоторых персонажей (например, судьи- трансвестита. на каблуках-шпильках ).
  • Ссылки на мировой кинематограф доказать , что режиссер, как и другие , такие как Квентин Тарантино , прежде всего великий киноман: фильмы Альмодовара изобилуют ссылками на американское кино с 1950 — х годов , в частности (фильмов Джозефа Манкевич , Элиа Казан , Альфред Хичкок , и т.д. .). Влияние Дугласа Сирка неоспоримо.
  • Мы также можем процитировать множество ссылок на наркотики, а затем на исполнительское искусство и ремесла: телевидение, кино, музыку (в основном популярные испанские темы), театр, танцы, живопись, корриду и т. Д.
  • Режиссер много обращается к тактильному и красочному измерению кино, обращаясь к понятиям движения и символике цветов .

«Возвращение» (2006)

Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.

Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)

«Возвращение» (2006)

Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.

Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)

Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.

У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.

Кадр из фильма «Возвращение»

Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.

Кадр из фильма «Возвращение»

Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.

Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.

Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.

Так что, пока! Увидимся.

Заходи почаще, жду.

«Все о моей матери» (1999)

Новаторская драма о материнстве, трансидентичности и эпидемии СПИДа, принесшая Альмодовару «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и армию фанатов по всему миру. Главная героиня, медсестра Мануэла, после смерти сына решает отправиться в Барселону на поиски его отца. Но вместо этого попадает в эксцентричную компанию проституток, сутенеров, кинозвезд и беременной монахини, чью роль исполнила молодая Пенелопа Крус. Костюмы главных героинь безупречны, но особенно важен в фильме ярко-красный цвет. Он появляется почти в каждом наряде: от повязанных на голове у Крус платков до знакового пальто Сесилии Рот.

Кадр из фильма «Все о моей матери» (1999)

«Нескромное обаяние порока» (1983)

Начнем, пожалуй, с ранних фильмов. Я бы здесь упомянула о «Нескромном обаянии порока», вышедшем в 1983 году, и «За что мне это?» — в 1984.

Первый не то чтобы лучший, а просто – очень хороший. На самом деле я тебе сейчас говорю про эти фильмы, чтобы ты смог ввернуть при случае – фильмы старые и нераскрученные. Поэтому у тебя есть шанс показать себя знатоком.

Да, сейчас скажу немного. Думаю, большего тебе и не потребуется.

Отрывок из фильма «Нескромное обаяние порока» (1983)

«Нескромное обаяние порока» финансировал испанский миллионер, поэтому в главной роли – певицы Иоланды – снималась его подруга Cristina Sаnchez Pascual. Вообще – фильм практически полностью – женский. По сюжету певица, спасаясь от преследований полиции и от преступников, скрывается в монастыре, настоятельница которого (актриса Julieta Serrano), является ее преданной поклонницей.

Кадр из фильма «Нескромное обаяние порока»

Иоланда плотно сидит на героине, а настоятельница очень любит женщин – причем и в прикладном смысле. К тому же каждая из монахинь также страдает тем или иным пороком. Настоятельница, кстати, стараясь помочь певице, сама начинает употреблять героин, чтобы затем совместно бросить – совместно, с ее точки зрения, завязывать легче.

Странный сюжет? Н-ну, для Альмодовара не странный, я же тебе говорила.

«Закон желания» (1987)

Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).

Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)

Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.

Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).

Кадр из фильма «Закон желания»

Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.

Актриса Carmen Maura играет в фильме родного брата режиссера, сменившего пол, чтобы завлечь их отчима. Отчим вскоре бросает ее (его), отчего она не желает больше иметь дело с мужчинами и остается одна. По иронии судьбы окружающие считают, что она лесбиянка – раз сторонится мужчин.

Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»

Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.

Нет, это не любовь, м-м… В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.

Кадр из фильма «Закон желания»

По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер

В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я»

Биография

Один из величайших режиссёров эпатажного кино, Педро Альмодовар, появился на свет осенью 1949 года в небольшом городишке с длинным названием Кальсада-де-Калатрава в Испании. В его семье никогда не было достатка, что неудивительно, ведь родители Педро были простыми людьми крестьянского происхождения. Обучение будущий мэтр испанского кинематографа проходил в Салезианской школе, где преподавали в основном монахи. И Альмодовару, с детства чувствовавшему в себе творческие порывы, было тесно и некомфортно в этих безликих стенах. Поэтому, как только он достиг совершеннолетия, сразу же перебрался Мадрид, в поисках лучшей жизни. Его семья была против такого решения, но юноша поступил по-своему — и не прогадал.

Изначально он уезжал в столицу с целью стать писателем, однако, познакомившись поближе с миром кино, поменял приоритеты. В начале своего карьерного пути Альмодовар работал в телефонной компании, чтобы как-то прокормить себя. Но и о творчестве не забывал. В свободное от работы время писал эссе, статьи и рассказы, участвовал в постановках театральной труппы, выступал на сцене вместе с музыкальной группой «МакНамара и Альмодовар», исполнявшей композиции в стиле глэм-рока. Чуть позднее на арендованной аппаратуре он начал снимать свои первые провокационные картины. Жителей пуританской Испании восьмидесятых годов развязность и эротический посыл его творчества повергали в смятение, но он всё же смог добиться определённой популярности, особенно в более либеральном Мадриде.

Судьба режиссера

Альмодовар снимает фильм о режиссерской судьбе — участи человека рассказывать истории из жизни, питаться воспоминаниями и интерпретировать поступки других, чтобы придумывать новое произведение. «Не очень мне нравится твой автофикшн», — говорит герою Бандераса его мама при смерти, понимая, что за каждым творением сына скрывается его боль, страхи и личный опыт. Она передает, что деревенские подруги совсем не одобряют, как ее сын отображает их на экране.

Приватизируя жизни окружающих, вдохновляясь, додумывая и заимствуя, режиссер рассказывает свою правду и не может при этом не обидеть других. «Боль и слава» — один из фильмов классического уже жанра кино о кино: от классики «Восемь с половиной» и «Звездных воспоминаний» до «Адаптации» и последнего исповедального Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота».

Политическая приверженность

Педро Альмодовар — один из самых ярких общественных деятелей, выступающих против военной интервенции в Ирак . Он не одобряет поддержку Соединенных Штатов испанским правительством. Вместе с Фернандо Фернаном Гомесом и Леонор Уотлинг ему было поручено прочитать манифест против войны и правительства Хосе Марии Аснара во время большой демонстрации (которая собрала от 660 000 до 990 000 мобилизаторов) в Мадриде 15 февраля 2003 года.

После победы на выборах, выигранных партией PSOE в 2004 году, Педро Альмодовар начал наступление на PP , представив свой новый фильм La mala educationación . В нападения 11 марта 2004 года , за несколько дней до выборов, побудили художник приостановить гуляния , запланированные вокруг презентации своего последнего фильма. Мариано Рахой сказал, что комментарии Альмодовара о манипулировании информацией во время этих событий были ложными и постыдными со стороны соотечественника.

В сентябре 2018 года, после отставки Николя Юло , он подписал с Жюльетт Бинош платформу против глобального потепления под названием «  Самая большая проблема в истории человечества  » , которая появляется в в газете Le Monde , с названием Зов 200 личностей спасти планету .

Кинодебют

В 1980 г. Альмодовар завершил съемки первой ленты «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» по своей же фотоновелле «Частые эрекции», заказанной изданием «Эль-Вибора». Создание картины длилось целый год. В основном режиссер использовал для этого выходные дни. Бюджет фильма составил пятьсот тысяч песет, которые удалось раздобыть Кармен Мауре и музыканту «Лос-Гориардос» Феликсу Ротаэту. Снимали картину на одолженном оборудовании. У поклонников независимого испанского кино первая кинолента Альмодовара стала культовой. Она целых четыре года шла в кинотеатрах «Альфавиль», правда, только по ночам.

Чуть-чуть рассуждений о поздних фильмах Альмодовара

М-м, вот все хочу выбрать как-нибудь недельку и пересмотреть все фильмы Альмодовара подчистую. В едином, так сказать, порыве. Правда, без учета поздних. Поздние фильмы у него проходные. Всё заканчивается, м-м, «Возвращением» от 2006 года.

Кадр из фильма «Боль и слава»

Чего говоришь? Нет, «Боль и слава» — тоже проходной, несмотря на хорошую игру Антонио Бандераса. Это, конечно, не «Я очень возбужден», но тоже не комильфо. А? Да ну господи! Мало ли что критики говорят – когда надо, подлижут, когда не надо – с грязью смешают. Ты душу свою слушай. Сердце там, я не знаю.

Что ты слушае..? Вот сейчас как стукну больно! Ну и что? По сети и стукну.

Работает

Фильмография

Короткие фильмы

  • 1974: Dos putas o una Historia de Amor, закончившаяся бодой
  • 1974: Политический фильм
  • 1975: Каида Содомы
  • 1975: Homenaje
  • 1975: El sueño o la estrella
  • 1975: Бланкор
  • 1976: Трейлер фильма » Кто боится Вирджинии Вульф?»
  • 1976: Морская благотворительность
  • 1976: Muerte en la carretera
  • 1977: Las tres ventajas de Ponte
  • 1977: Sexo va, sexo viene
  • 1977: Комплементы (серия короткометражных фильмов)
  • 1978: Саломея
  • 1985: Trailer para amantes de lo prohibido (короткометражный фильм-мюзикл для TVE)
  • 2009: Советник- антропофаг ( La Concejala antropófaga )
  • 2020: La Voix humaine ( La voz humana ), короткометражный фильм по работе Жана Кокто с Тильдой Суинтон .

Художественные фильмы

  •  : Безумный, безумный, последователь Тим! (любительский фильм)
  •  : Un hombre llamado Flor de Otoño (сотрудничество)
  •  : Пепи, Люси, Бом и другие соседские девушки ( Пепи, Люси, Bom y otras chicas del montón )
  •  : Лабиринт страстей ( Laberinto de pasiones )
  •  : В темноту ( Entre tinieblas )
  •  : Чем я заслужил это? ( ¿Qué he hecho yo paramercer esto? )
  •  : Матадор
  •  : Закон желания ( La ley del deseo )
  •  : Женщины на грани нервного срыва ( Mujeres al borde de un ataque de nervios )
  •  : Свяжите меня! ( ¡Átame! )
  •  : Туфли на шпильке ( Tacones lejanos )
  •  : Кика
  •  : La Fleur de mon secret ( La flor de mi secreto ).
  •  : Во плоти ( Carne trémula )
  •  : Все о моей матери ( Todo sobre mi madre )
  •  : Поговори с ней ( Hable con ella )
  •  : Плохое образование ( La mala educationación )
  •  : Волвер
  •  : Разбитые объятия ( Los abrazos rotos )
  •  : Кожа, которая живет
  •  : Любители пассажиров ( Los amantes pasajeros )
  •  : Джульета
  •  : Боль и слава ( Dolor y gloria )
  •  : Madres paralelas

Публикации

Сценарии

  • La Fleur de mon secret , Éditions du Levant, 1995, 181 стр. ( ISBN   )
  • Женщины на грани нервного срыва , двуязычное издание, Éditions L’avant-scène, 1995, 139 с. (уведомление BnF п о   )
  • Tout sur ma mère , двуязычное издание, Маленькая библиотека записных книжек для кино, 1999, 207 стр. ( ISBN   )
  • Плохое образование , двуязычное издание, Маленькая библиотека записных книжек для кино, 2004, 208 стр. ( ISBN   )

Сон и смерть

Сон — маленькая смерть, и забытье становится главным инструментом Сальвадора на пути к новому фильму. С одной стороны, он пытается избежать физической боли с помощью анестетиков, с другой — как можно скорее попасть в состояние грез, где ему наконец становятся доступны для осязания те моменты, которые память норовит стереть.

Именно в полусне в деталях вспоминает он мать и дом своего детства, шум реки и шепот водопада на экране фильма «Ниагара», «запах мочи и жасмина» в импровизированном уличном кинотеатре с натянутой простыней. Героин становится для Сальвадора временным билетом в полусон (а значит, в прошлое) и способом понять главного возлюбленного его жизни — наркозависимого, которого он многие годы пытался безуспешно спасти.

«Высокие каблуки» (1991)

Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).

Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)

Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.

Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Что? Говорю же, «За что мне это?» — необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.

Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?

Творчество

В фильмах Альмодовара, особенно ранних, представлена жизнь трансвеститов и маргиналов; они полны эпатирующих персонажей и, тем не менее кинематограф Альмодовара выходит далеко за рамки жанрового «гейского» кино. Особенно интересует его работа с женскими персонажами:

Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят, в частности, соединение трагического и фарсового начала. Бушующие на экране эмоции передаёт и сочная цветовая гамма, ставшая элементом фирменного стиля Альмодовара:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector