Педро альмодовар — биография, новости, личная жизнь

Педро Альмодовар сейчас

Часть 2020 года мэтр кинематографии провел в вынужденном карантине, ведя дневник.

Благодаря атмосферным апрельским записям поклонники ближе познакомились с историей создания картины «В постели с Мадонной», невольным участником и организатором части съемок которой оказался Альмодовар. В борьбе со скукой режиссер пересматривал знаковые фильмы, искал вдохновение в книгах.

В литературные рекомендации мастера, являясь для внимательных почитателей, несомненно, подсказкой о творческих проектах режиссера, попала пьеса Жана Кокто «Человеческий голос». Одноименный кинематографический образец «искусства после пандемии» переболевший коронавирусной инфекцией Педро Альмодовар представил в сентябре на Венецианском кинофестивале.

Исполнительницей единственной роли в получасовом фильме стала Тильда Суинтон. Совместные фото знаменитой артистки и заслуженного мастера на церемонии можно найти в Сети: оба в медицинских масках, как и подобает времени.

Преодолевая страхи самоизоляции, Альмодовар не терял времени и за 3 месяца написал новый сценарий – «Параллельные матери». Съемки режиссер планирует вести весь остаток 2020-го, а главную роль в проекте отдаст любимой актрисе – Пенелопе Крус.

Оригинальность и новаторство в творчестве Альмодовара

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус в 2006 году по случаю вручения Премии принца Астурийского режиссеру.

  • Темы вращаясь вокруг сексуальной идентичности: переодевание , гомосексуальность или бисексуальность , transidentity и т.д. рецидивирующие и представлены в позитивном ключе.
  • Между юмором и эмоциями кино Альмодовара также имеет дело с проблемами, связанными с родством и отношениями между родителями и детьми (в частности, между матерью и дочерью). Представления о лжи и правде пересекаются во вселенных, где семейные тайны и подавленные драмы всегда готовы всплыть на поверхность.
  • Женщины часто берут на себя инициативу, и их отношения с мужчинами обычно считаются опасными. Кармен Маура , Пенелопа Крус , Мариса Паредес , Чус Лампрев , Виктория Абрил , Лола Дуэньяс , Джульета Серрано , Сесилия Рот и Росси де Пальма — его любимые актрисы. Среди мужчин можно отметить неоднократное присутствие Антонио Бандераса . Его мать Франциска Кабальеро, а также его брат Агустин Альмодовар (который также является его исполнительным продюсером) сыграли роли в нескольких его фильмах.
  • Альмодовар обновляет образ женщин в кино и участвует в их освобождении. Повторяющиеся актрисы в ее творчестве, которых называют «Chicas Almodóvar», становятся архетипом свободной и сильной испанской женщины, жертвой страстей и вечной интриги. Они нарушают табу и освобождают новое поколение женщин 80-х годов.
  • Альмодовар особенно любит mise en abyme (что особенно заметно в Broken Embraces и Pain and Glory ), а также размер игры, двойную игру, маскировку или даже двуличие некоторых персонажей (например, судьи- трансвестита. на каблуках-шпильках ).
  • Ссылки на мировой кинематограф доказать , что режиссер, как и другие , такие как Квентин Тарантино , прежде всего великий киноман: фильмы Альмодовара изобилуют ссылками на американское кино с 1950 — х годов , в частности (фильмов Джозефа Манкевич , Элиа Казан , Альфред Хичкок , и т.д. .). Влияние Дугласа Сирка неоспоримо.
  • Мы также можем процитировать множество ссылок на наркотики, а затем на исполнительское искусство и ремесла: телевидение, кино, музыку (в основном популярные испанские темы), театр, танцы, живопись, корриду и т. Д.
  • Режиссер много обращается к тактильному и красочному измерению кино, обращаясь к понятиям движения и символике цветов .

«Цветок моей тайны» (1995)

Следующим одним из лучших фильмов Альмодовара я бы назвала «Цветок моей тайны», вышедший в 1995 году, и снова с актрисой Marisa Paredes в главной роли.

Отрывок из фильма Цветок моей тайны» (1995)

Да ну нет же! Не все его фильмы лучшие, я же тебе не все озвучиваю – пропускаю те, что не очень или так себе.

В «Цветке моей тайны» любо дорого любоваться на соло актрисы Marisa Paredes. Она в роли успешной писательницы любовных романов. А вот ее личная жизнь далека от того идеала, который она описывает в своих книгах – муж стремится до минимума сократить пребывание с ней в едином пространстве, благо, что он военный и может всё списывать на приказы.

Кадр из фильма «Цветок моей тайны»

Ну не знаю я, почему не разводятся. Смешной ты – вот почему ты с женой своей не разводишься? У тебя же всегда есть кто-то на стороне…

Молчу, молчу. Параллели не провожу. Тиха и нема, аки рыба. Хотя очень смешно.

В общем, в фильме рисуется трансформация писательницы, которая стремится что-то изменить не только в своем творчестве, но и в жизни. Хороший фильм.

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Фильм «Женщины на грани нервного срыва», снятый в 1988 году, стал первым крупным прорывом для Педро Альмодовара, когда о нем заговорили не только в Испании. Фильм был высоко оценен не только зрителями, но и критиками – премия Венецианского кинофестиваля, кинофестиваля в Торонто, пять премий Гойя. В совокупности 18 наград.

Трейлер к фильму «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

«Женщины на грани нервного срыва» был первым фильмом Альмодовара, который я посмотрела, и была сражена им наповал. Не знаю, милый, не уверена, что тебе понравится.

Там сюжета, как такового, нет вовсе. Нагромождение практически фантасмагоричных событий, чуть не хаос – калейдоскоп, трэш, сюрреализм. И всё это – черная комедия.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

Господи, а как он снимает женщин! Женщины-режиссеры – отдыхают. В главной роли снова актриса Carmen Maura. В творчестве Альмодовара, как правило, всегда периоды той или иной актрисы. Также в фильме заняты Антонио Бандерас, Julieta Serrano, Rossy de Palma.

Maria Barranco, Rossy de Palma и Антонио Бандерас в фильме «Женщины на грани нервного срыва»

Последнюю тебе обязательно надо увидеть – это просто нечто. Режиссер нашел ее в одном из ресторанчиков в Мадриде и начал регулярно давать роли в своих фильмах, точным счетом — в семи. В итоге из страшненькой затырканной ресторанной певички Rossy de Palma превратилась в роскошную испанскую кинозвезду и ведущую модель дизайнерских домов Жана-Поля Готье и Терри Мюглера.

Живая плоть (1997) (Carne tremula)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Рут Ренделл

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Франческа Нери

Фильм снят по одноименному роману популярной английской писательницы Рут Рэнделл. Главный герой картины, Виктор, из-за ссоры со своей подружкой Еленой, случайно ранит полицейского. Через 4 года, проведенных в тюрьме он узнает, что тот самый полицейский стал известным баскетболистом, кумиром и героем зрителей с баснословными контрактами да еще и женился на его бывшей подружке Елене.

Политическая приверженность

Педро Альмодовар — один из самых ярких общественных деятелей, выступающих против военной интервенции в Ирак . Он не одобряет поддержку Соединенных Штатов испанским правительством. Вместе с Фернандо Фернаном Гомесом и Леонор Уотлинг ему было поручено прочитать манифест против войны и правительства Хосе Марии Аснара во время большой демонстрации (которая собрала от 660 000 до 990 000 мобилизаторов) в Мадриде 15 февраля 2003 года.

После победы на выборах, выигранных партией PSOE в 2004 году, Педро Альмодовар начал наступление на PP , представив свой новый фильм La mala educationación . В нападения 11 марта 2004 года , за несколько дней до выборов, побудили художник приостановить гуляния , запланированные вокруг презентации своего последнего фильма. Мариано Рахой сказал, что комментарии Альмодовара о манипулировании информацией во время этих событий были ложными и постыдными со стороны соотечественника.

В сентябре 2018 года, после отставки Николя Юло , он подписал с Жюльетт Бинош платформу против глобального потепления под названием «  Самая большая проблема в истории человечества  » , которая появляется в в газете Le Monde , с названием Зов 200 личностей спасти планету .

Немного про Педро Альмодовара и стиль его фильмов

Ну, во-первых, тебе надо знать, что Педро Альмодовар гей. А чего морщишься-то? Сам попросил рассказать про лучшие фильмы. И вообще – нужно же иметь хоть какую-нибудь информацию о режиссере, чтобы не попасть впросак.

Педро Альмодовар со своим многолетним партнером — моделью Fernando Iglesias

Во-вторых, он испанский режиссер. Причем самый в мире известный и успешный из испанских режиссеров.

Стиль фильмов Альмодовара очень своеобразен – это смесь китча, ярких красок, жизнелюбия и пессимизма, трагедии и комедии, провокаций и предельной откровенности, вплетенных в реальную жизнь. И вся эта взрывная смесь в одном флаконе… Что?

Про духи ты будешь шутить со своей новой пассией. М-м, что еще меня подкупает в фильмах Педро Альмодовара – так это такое понимание природы и сути женщины, какого я не встречала ни у кого. Даже у режиссеров – женщин. Честно говоря, долгое время он был у меня любимейшим режиссером.

Сейчас ему 70 лет, и в его фильмах уже появляются признаки сексуально-паралитического маразма (например, фильм «Я очень возбужден» 2013), которым подвержены практически все даже выдающиеся режиссеры-мужчины в преклонных годах. Им, видимо, очень хочется, да вот уже никак не можется.

Избежавших сего недуга можно пересчитать по пальцам одной руки. Кто избежал? Ну, вот, например, Михаэль Ханеке. Или Лукино Висконти, например. Не суть. В общем, теперь разговор про Альмодовара как такового ты поддержать сможешь.

Настала пора обратиться к его лучшим фильмам. Да это я так – ногти крашу между делом, не обращай внимания.

«Возвращение» (2006)

Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.

Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)

«Джульетта» (2016)

Фильм-адаптация трех рассказов канадской писательницы Элис Манро — трогательная история матери, которую бросила ее дочь. Действие картины начинается в Мадриде: главная героиня случайно встречает Беатрис, подругу своей дочери Антии, и узнает у той ее примерное местонахождение. Утопая в чувстве вины, горе и надеждах на возможное примирение, мать пытается восстановить с ней контакт. Флешбэки, похожие на галлюцинации, возвращают Джульетту во времена ее молодости — в 1980-х героиня щеголяет образцовыми нарядами той эпохи, с объемными плечами, серьгами-клипсами и так далее. Современный гардероб Джульетты впечатляет не меньше: здесь и «старый» Céline времен Фиби Файло, и Hermès. Беатрис, одетая в Dior с ног до головы, также предстает той еще модницей.

Кадр из фильма «Джульетта» (2016)

Кожа, в которой я живу (2011) (La piel que habito)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720, tagВрачи, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Тьерри Жонке «Тарантула»

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес

Доктор Ледгард, практикующий хирург, уединенно живет на роскошной вилле, обустроенной как клиника. Его одиночество разделяют лишь пожилая прислуга-экономка и пациентка Вера, запертая в комнате на верхнем этаже дома. Она очень похожа на жену доктора, давно погибшую в автокатастрофе, и она – объект научных экспериментов Ледгарда. Дело в том, что доктор долгие годы создает искусственную кожу, которая по своим качествам превзошла бы человеческую и сделала неуязвимым своего обладателя. Эксперимент в самом разгаре, когда в странном доме-клинике в маскарадном костюме появляется сводный брат Ледгарда, виновный в гибели его жены.

Биография

Один из величайших режиссёров эпатажного кино, Педро Альмодовар, появился на свет осенью 1949 года в небольшом городишке с длинным названием Кальсада-де-Калатрава в Испании. В его семье никогда не было достатка, что неудивительно, ведь родители Педро были простыми людьми крестьянского происхождения. Обучение будущий мэтр испанского кинематографа проходил в Салезианской школе, где преподавали в основном монахи. И Альмодовару, с детства чувствовавшему в себе творческие порывы, было тесно и некомфортно в этих безликих стенах. Поэтому, как только он достиг совершеннолетия, сразу же перебрался Мадрид, в поисках лучшей жизни. Его семья была против такого решения, но юноша поступил по-своему — и не прогадал.

Изначально он уезжал в столицу с целью стать писателем, однако, познакомившись поближе с миром кино, поменял приоритеты. В начале своего карьерного пути Альмодовар работал в телефонной компании, чтобы как-то прокормить себя. Но и о творчестве не забывал. В свободное от работы время писал эссе, статьи и рассказы, участвовал в постановках театральной труппы, выступал на сцене вместе с музыкальной группой «МакНамара и Альмодовар», исполнявшей композиции в стиле глэм-рока. Чуть позднее на арендованной аппаратуре он начал снимать свои первые провокационные картины. Жителей пуританской Испании восьмидесятых годов развязность и эротический посыл его творчества повергали в смятение, но он всё же смог добиться определённой популярности, особенно в более либеральном Мадриде.

Цветок моей тайны (1995) (La flor de mi secreto)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Мариса Паредес, Хуан Эчанове, Кармен Элиас

Лео пишет любовные романы, но ее имя никому не известно. Все эти бестселлеры, продающиеся миллионными тиражами, она сочиняет под псевдонимом. Лео мечтает писать серьезную литературу, и успех своего сентиментального чтива стал для нее тяжелым бременем. Муж-офицер, которого никогда не бывает дома, изменяет с ее лучшей подругой. В отношениях с матерью и сестрой тоже не все гладко. Даже попытка самоубийства закончилась неудачей. Кажется, в жизни Лео уже не будет ничего хорошего. Чтобы изменить течение судьбы, она готова ухватиться за любую, даже самую тонкую соломинку…

Я очень возбужден (2013) (Los amantes pasajeros)

Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Хавьер Камара, Карлос Аресес, Рауль Аревало

Рейс лайнера, совершающего перелет в Мексику, начался как обычно: пассажиры пристегнули ремни, а командир корабля, включив автопилот, спокойно уснул. Но прямо над океаном оказалось, что самолет неисправен, исчезает интернет, и все гаджеты разом выходят из строя. Всех охватывает страх, ужас, отчаяние. Беспомощные пассажиры и экипаж, оказавшись пред лицом гибели, наконец-то должны стать сами собой. Так что несчастным на борту падающего самолета не остается ничего, как только петь и танцевать вслед за веселыми стюардами.

«Нескромное обаяние порока» (1983)

Начнем, пожалуй, с ранних фильмов. Я бы здесь упомянула о «Нескромном обаянии порока», вышедшем в 1983 году, и «За что мне это?» — в 1984.

Первый не то чтобы лучший, а просто – очень хороший. На самом деле я тебе сейчас говорю про эти фильмы, чтобы ты смог ввернуть при случае – фильмы старые и нераскрученные. Поэтому у тебя есть шанс показать себя знатоком.

Да, сейчас скажу немного. Думаю, большего тебе и не потребуется.

Отрывок из фильма «Нескромное обаяние порока» (1983)

«Нескромное обаяние порока» финансировал испанский миллионер, поэтому в главной роли – певицы Иоланды – снималась его подруга Cristina Sаnchez Pascual. Вообще – фильм практически полностью – женский. По сюжету певица, спасаясь от преследований полиции и от преступников, скрывается в монастыре, настоятельница которого (актриса Julieta Serrano), является ее преданной поклонницей.

Кадр из фильма «Нескромное обаяние порока»

Иоланда плотно сидит на героине, а настоятельница очень любит женщин – причем и в прикладном смысле. К тому же каждая из монахинь также страдает тем или иным пороком. Настоятельница, кстати, стараясь помочь певице, сама начинает употреблять героин, чтобы затем совместно бросить – совместно, с ее точки зрения, завязывать легче.

Странный сюжет? Н-ну, для Альмодовара не странный, я же тебе говорила.

Детство и юность

Педро Альмодовар Кабальеро родился 25 сентября 1949 года в провинции Кастилия-Ла-Манча. В городке Кальсада-де-Калатрава Педро прожил с семьей до 8 лет. Потом Альмодовары переехали на юго-запад страны. Здесь мальчик посещал две католические школы: салезианскую, а после – францисканскую.

Вера в семье играла решающую роль, поэтому религиозное образование сына родители поставили во главу воспитания.

Наверное, такой способ жизни не устраивал пытливого и творческого юношу, поскольку после нескольких бунтарских акций он сбежал в Мадрид без копейки денег.

В испанской столице 16-летний Педро Альмодовар брался за любую работу, чтобы выжить. Он трудился сборщиком макулатуры, разносчиком пиццы и официантом. В конце концов молодой человек нашел работу по душе. 12 лет он служил в телекомпании «Телефоника». Здесь Педро Адьмодовар и сделал первые шаги к профессии, изучив новейшую технику и все ее возможности. А еще он серьезно увлекся музыкой и открыл в себе литератора: пел в собственной группе и писал рассказы, которые публиковали в различных альманахах.

«Высокие каблуки» (1991)

Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).

Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)

Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.

Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Что? Говорю же, «За что мне это?» — необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.

Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?

Разомкнутые объятия (2009) (Los abrazos rotos)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Пенелопа Крус, Льюис Омар, Бланка Портильо

Известный, в общих кругах, сценарист и режиссер, неожиданно попадает в ужасную автокатастрофу, после которой, к сожалению, навсегда остается слепым…Что такое, для человека, работа которого требует постоянного наблюдения, потерять возможность видеть? Он больше не может снимать кино, что сказывается на его личной жизни. После того, как он перестал работать, его бросает любимая женщина, которая всегда была главным смыслом его существования! Он теряет все, за что раньше был так благодарен судьбе. Смирится с этим ему удастся, только лишь, спустя долгих четырнадцать лет, когда он найдет молодого помощника, которого полюбит словно собственного сына.

Карьера

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.

Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

С 2004 по 2011 год были выпущены 5 фильмов Альмодовара, среди которых наиболее заметными можно назвать «Дурное воспитание», «Возвращение», «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу».

В 2016 году в рамках основного конкурса 69-го Каннского международного кинофестиваля был показан фильм Альмадовара «Джульетта».

В марте 2019 года состоялась мировая премьера драмы режиссёра «Боль и слава» с Антонио Бандерасом. Картина была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, а также двух номинаций на премию Оскар и двух номинаций на Золотой глобус. В июне дирекция Венецианского кинофестиваля приняла решение вручить Альмодовару почётную награду «Золотой лев Святого Марка».

В 2020 году на экраны вышел короткометражный фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли. Фильм поставлен по пьесе Жана Кокто. В 2021 году выйдет фильм «Параллельные матери». Для Альмодовара и Пенелопы Крус этот фильм станет восьмой совместной работой.

Всё о моей матери (2000) (Todo sobre mi madre)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

tagHD 1080

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Сесилия Рот, Мариса Паредес, Кандела Пенья

На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан. Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.

Педро Альмодовар. Фильмы великого режиссёра

Не стоит забывать о нравах общества тех лет. В те годы они были ещё довольно консервативными. Для того времени он снимал очень смелые фильмы. Педро Альмодовар впервые добился международного признания в 1984 году. Поспособствовала этому снятая им чёрная комедия «За что мне это?» Дальнейшему продвижению своей карьеры Педро в какой-то мере обязан коммерчески-творческому тандему со своим братом Агустино. В 1985 году они создали собственную киностудию «Эль Дэсэо», открыв для Педро, как для режиссёра, совершенно новые перспективы. И уже через год после этого события Альмодовар выдал свой первый шедевр — «Матадор».

Нужно сказать, что, помимо наслаждения прекрасно проработанным сценарием и отличным сюжетом, этот фильм дал зрителям возможность в полной мере оценить драматический талант молодого Антонио Бандераса. После премьеры «Матадора» на небосклоне кинематографа зажглась новая звезда. Следующий фильм, в котором режиссёр снял Бандераса, получил приз зрительских симпатий и положительные отзывы критиков, несмотря на присутствие в ленте представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. А снятая в 1990 году комедия с элементами мелодрамы и триллера «Свяжи меня», с участием Бандераса и Виктории Абриль, вызвала небывалый интерес общества, благодаря шуму, поднятому феминистками, которым картина абсолютно не понравилась. Вообще, режиссёр довольно часто создавал спорные фильмы. Педро Альмодовар никогда не любил скуку и рутину. Вызвать у зрителей взрыв эмоций — вот его главная цель.

«Дурное воспитание» (2004)

Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.

Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.

М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.

Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)

А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.

Отрывок из фильма

https://youtube.com/watch?v=gq829eSDO-U

Вот так, милый, и становятся, видимо, геями. Нет, там не все время про детей. Во взрослой жизни Энрике становится преуспевающим режиссером (актер Fele Martinez). Альмодовар, кстати, как никто другой любит снимать про режиссеров, и все они у него преуспевающие, и все – геи, и у всех проблемы в личной жизни. И у всех – «большая чистая любовь» в прошлом, которую они ну никак не могут выкинуть из головы. М-м, ну или откуда-нибудь еще. Вот и фильм «Боль и слава» все про то же, только рангом похуже.

Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»

Да это я так – слегка иронизирую. «Дурное воспитание» — хороший фильм. В общем, к этому режиссеру заявляется якобы взрослый Игнасио (актер Gael Garcia Bernal) и передает тому якобы свой рассказ об их общем детстве.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

На самом деле это и не Игнасио вовсе, а рассказ, соответственно – не его. Что? Ну, раз интересно, то придется посмотреть. Только предупреждаю – в «Дурном воспитании» показывается гейский секс прямым текстом. Нет, не порнуха, а хороший фильм. Такой – пробирающий.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

Слушай, лицо сделай попроще. Ты же сам попросил рассказать о лучших фильмах Педро Альмодовара. Ну господи, ну что тебя понесло-то? Нет. Нет, имя не Педрила, а Педро. Успокойся.

Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector