Алексей глазырин: биография, личная жизнь, фильмы, роли, дата и причина смерти

Театр и кинематограф

В 1944-м году, после получения диплома, его пригласили в Таганрогский театр им. А.П. Чехова. Далее выходил на сцену новосибирского театра «Красный факел». А в начале 60-х Глазырина зачислили в штат Московского театра им. К.С. Станиславского.

Играл В.И. Ленина в постановке «6 июля», причем очень необычно для тех времен. Актер не создал образ этакого доброго дедушки Ленина. Играл фигуру трагическую, одинокую, опасно-волевую, и не очень-то добрую.

Дебют в кино состоялся в 1956 году, сыграл директора завода в драме «В погоне за славой». Через несколько лет принял участие в съемках военной ленты «Живые и мертвые». Режиссеру А. Столперу удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Анатолий Папанов, Олег Табаков, Кирилл Лавров, Олег Ефремов, Михаил Ульянов. Глазырину досталась главная роль старшего политрука Малинина.

Но больше всего запомнился зрителям в экранизации «Щит и меч», роль майора Абвера и в драме «Белорусский вокзал», роль бывшего командира саперной роты Харламова. В картине также снимались А. Папанов, Е. Леонов, В. Сафонов, Н. Ургант, Н. Волков и др.

Всего в кинокопилке актера 26 разножанровых фильмов (+ к вышеперечисленным): историческая лента «Оптическая трагедия», драма «Знойный июль», военная экранизация «Война и мир», мистика «Вий», картина «На диком бреге», драма «Карантин», криминальная лента «Обвиняются в убийстве». А также эпопея «Освобождение», где главных героев сыграли: Юрий Каморный, Николай Олялин, Виктор Авдюшко и др.

О судьбе партнеров Алексея Глазырина можно узнать, прочитав статьи:

Последний раз принял участие в съемках мелодрамы «Молодые» (1971 год), роль боевого генерала Колесникова.

Театральная карьера

Сразу же после окончания театрального института Алексей Глазырин, биография которого насыщена событиями, сразу начинает работать в театре имени Чехова, который располагался в Таганроге. Именно на подмостках этого театра он сыграл свою первую в жизни роль. Ею стала роль Вершинина в спектакле «Три сестры».

Но уже скоро, в 1951 году, он переезжает в город Ростов-на-Дону и устраивается в драматический театр имени Горького, где и проработает в течение двух лет. Известно, что в 1954 году талантливый актер Алексей Глазырин перебирается в Новосибирск, где в течение семи лет выступает на подмостках театра «Красный факел». Именно на этой сцене он успешно и талантливо сыграл роль Ленина в таких спектаклях, как «Кремлевские куранты» и «Третья, патетическая».

И лишь только в 1961 году Алексей Глазырин уже навсегда переезжает в столицу, где сразу же был принят в труппу театра имени Станиславского. На сцене этого театра он играл как в спектаклях, поставленных по классическим произведениям, так и по своевременным пьесам. Так, самой известной и значимой работой Алексея Александровича в этот период становится роль Ленина в постановке «Шестое июня».

Последние годы своей жизни актер Алексей Глазырин, чье творчество всегда вызывало интерес у зрителей, работал в столичном Театре-студии киноактера.

Личная жизнь

Коллеги отзывались об артисте как о человеке честном, смелом и ничего не боявшемся, кроме, пожалуй, одиночества. Но именно последнего с лихвой хватило ему в личной жизни — мужчина расстался с семьей и сильно тосковал по детям. По воспоминаниям коллеги Алефтины (Аллы) Константиновой, в такие минуты он ложился на кровать и пел волчьи песни, то есть просто выл.

Супруга Зоя Жукова, обладавшая редкой красотой, тоже принадлежала актерской среде. По стопам родителей пошла младшая наследница Екатерина, названная в память о бабушке. Старшая Наталья, получившая имя в честь первой любви отца, стала строителем и писала неплохие стихи.

Знаменитость не нуждалась в славе и даже в компании, искала забвения в вине, о чем потом сильно переживала, но предпочитала саморазрушение агрессии по отношению к другим людям.

Театр

С 1954-го по 1961-й Глазырин выходил на сцену новосибирского «Красного факела», участвуя в спектаклях «Кремлевские куранты» и «Третья патетическая», а после пополнил труппу МДТ имени Константина Станиславского. Здесь мужчина впервые предстал перед зрителем в «Днях Турбиных», со временем обогатив репертуар «Шестым июля», «Дайте крышу Маттуфлю», «Современной трагедией», «Однажды в двадцатом», «Материнским полем».

Изначально над главной мужской ролью в «Палубе» по пьесе драматурга Леонида Зорина работал Евгений Урбанский, но случилось так, что ему срочно потребовалось уехать на съемки. Заменить коллегу предложили именно Алексею Александровичу.

Ситуация сложилась щекотливая. По словам Бориса Львова-Анохина, подопечный, несмотря на внешнюю суровость и нежную ранимую душу, отстаивал свою актерскую независимость довольно решительно, стараясь захватить лидерство. Поэтому репетиции сначала напоминали настоящие сражения.

Однако в итоге артист сдался на милость режиссера и протянул руку. Кроме тяжелой, властной любовной линии он показал горькую судьбу сильного и гордого независимого человека в советской стране и нес второй план неволи этой системы с едва ли не трагической силой.

Лучший фильм актера

Но все-таки в кинематографической биографии актера Глазырина есть кинокартина, которая считается самой лучшей. Это лента «Белорусский вокзал» режиссера Андрея Смирнова, которая вышла в прокат в 1970 году. Сюжет фильма переносит зрителя в послевоенное время, когда бывшие однополчане встречаются уже после войны, чтобы боевого товарища проводить в последний путь. Этот печальный повод для встречи дал им возможность вспомнить то, через какие события им пришлось пройти и как удалось им выжить.

У каждого из героев этой киноленты после войны теперь своя жизнь. Один стал журналистом, другой – бухгалтер, еще один – директор завода, но есть среди них и простой слесарь, который постоянно занят ремонтом коммунальных сетей. Но помянуть друга они не смогли, так как жене Матвеевой все время было плохо и они никак не могли остаться одни, чтобы поговорить и вспомнить все. Сначала они начинают ездить по столице, чтобы найти такое место, где им можно было бы побыть наедине со своими воспоминаниями.

Но это путешествие заставляет проявить и взаимовыручку, и вспомнить, что такое братство. Но фронтовая дружба по-прежнему остается крепкой. В финале киноленты они все-таки собираются у батальонной медсестры, которая всех их спасала от смерти, вытаскивая с поля боя. Она, узнав о смерти Матвеева, сильно переживает, но все же находит силы, чтобы спеть песню про их десантный батальон. В этой киноленте актер Алексей Глазырин играет одного из друзей. Он успешно сыграл роль Виктора Харламанова, которого тут же запомнили и полюбили зрители.

Алексей Глазырин

Алексей Александрович Глазырин. Родился 1 августа 1922 года в Глазове (ныне Удмуртская Республика) — умер 13 апреля 1971 года в Москве. Советский актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1957).

Алексей Глазырин родился 1 августа 1922 года в Глазове Вотской автономной области (ныне Удмуртская Республика).

С 1942 года Алексей Глазырин принимал участие в работе театральной фронтовой бригады. Награжден медалью «За оборону Москвы».

В 1944 году окончил Государственный институт театрального искусства, курс В.В. Белокурова.

Далее начал работать в Таганрогском театре имени Чехова.

В 1951-1952 годах служил в Ростовском-на-Дону драматическом театре имени Горького.

В 1954-1961 годах работал в Новосибирском театре «Красный факел».

В 1961 году был принят в труппу Московского театра имени К.С. Станиславского.

С 1970 года работал в Московском театре-студии киноактера.

Среди его театральных работ: «Три сестры» А.П. Чехова — Вершинин; «Иванов» А.П. Чехова — Шабельский; «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина (режиссеры Б.А. Львов-Анохин и М.Ю. Резникович) — Казанский; «Шестое июля» М. Шатрова — Ленин.

Заслуженный артист РСФСР (1957).

Алексей Глазырин в кино

Сниматься начал с 1956 года.

Широкую известность получил в 1963 году после главной роли в военной драме «Живые и мёртвые» режиссера Александра Столпера по первой части одноимённого романа Константина Симонова, как сказано в первом кадре, «о сорок первом страшном и героическом годе». В картине актер сыграл старшего политрука Алексея Денисовича Малинина.

Алексей Глазырин в фильме «Живые и мёртвые»

В 1968-м сыграл профессора-эпидемиолога Николая Петровича Баландина в фильме «Карантин». По сюжету во время эксперимента в институте эпидемиологии происходит авария. Чтобы вирус смертельной болезни не проник за стены лаборатории, пять сотрудников остаются на карантинном режиме. В этой ситуации люди раскрываются самым неожиданным образом. После завершения работы по вакцине над вирусом выясняется, что Баландин заразился неизлечимой болезнью и ему уже ничего не может помочь.

Алексей Глазырин в фильме «Карантин»

Заметной стала роль майора Абвера Штейнглица в военном фильме «Щит и меч».

Алексей Глазырин в фильме «Щит и меч»

Лучшей работой Алексея Глазырина в кино стала главная роль в картине режиссера Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Его герой — директор завода, бывший командир сапёрной роты Виктор Сергеевич Харламов (Харламыч).

Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века они встречаются на похоронах боевого товарища. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни.

Картина вышла на экраны весной 1971 года.

Алексей Глазырин в фильме «Белорусский вокзал»

Ушел из жизни 13 апреля 1971 года в Москве, через две недели после премьеры фильма «Белорусский вокзал». Он потянулся рукой к зазвонившему телефону, и в этот момент не выдержало сердце. По словам Евгения Леонова, законченный фильм Глазырин посмотреть так и не успел.

Похоронен актер на Введенском (Немецком) кладбище (участок № 5).

Личная жизнь Алексея Глазырина:

Жена — Зоя Жукова, актриса.

В браке родились дочери Наталья и Екатерина.

Фильмография Алексея Глазырина:

1956 — В погоне за славой — Василий Константинович, директор завода
1958 — Мы из Семиречья — Ростовцев
1962 — Под одной крышей (Ühe katuse all)
1963 — Оптимистическая трагедия — ведущий
1963 — Живые и мёртвые — Алексей Денисович Малинин, старший политрук
1965 — Ярость — Сонин
1965 — Салют, Испания! (фильм-спектакль)
1965 — Пока не придет разводящий (фильм-спектакль) — Человек
1965 — Знойный июль — Захар Васильевич Столетов, председатель колхоза «Заря»
1966 — На диком бреге — Павел Васильевич Дюжев, колхозный механик, бывший инженер-мостостроитель
1966 — Война и мир — доктор
1967 — Седьмой спутник — председатель трибунала
1967 — Короткие встречи — Семён Семёнович, геолог
1967 — Вий — сотник
1968 — Щит и меч (Schild und Schwert) — Аксель Штейнглиц, майор Абвера
1968 — Мужской разговор — отец Панкрушина
1968 — Карантин — Николай Петрович Баландин, профессор-эпидемиолог
1969 — Только три ночи — отец Кати
1969 — Обвиняются в убийстве — прокурор
1970 — Севастополь — председатель Совета
1970 — Освобождение — Пантелеймон Пономаренко, генерал
1970 — Белорусский вокзал — Виктор Сергеевич Харламов (Харламыч), директор завода, бывший командир сапёрной роты
1971 — Молодые — Григорий Иванович Колесов, боевой генерал, отец Жени
1971 — Красная метель (Viforul roşu) — комиссар

Озвучивание Алексея Глазырина:

1961 — Барон Мюнхгаузен (Baron Prásil)

последнее обновление информации: 24.03.2021

Кинематографическая карьера

Всего в кинематографической копилке актера Глазырина двадцать одна кинокартина. Так, в 1958 году в киноленте «Мы из Семиречья» режиссеров Султана Ахмет Ходжикова и Алексея Очкина Алексей Глазырин, фильмы которого интересны зрителям, играет роль Ростовцева. Сюжет кинокартины переносит зрителя в Казахстан, где только установилась советская власть. Но в Семиречье собрались белоказаки, которые готовы сотрудничать с кем угодно, но только не с советской властью.

В этот небольшой город возвращаются и три друга, которые были батраком, кузнецом и русским большевиком. Но вскоре пути друзей расходятся.

Через пять лет актер Алексей Глазырин, фильмография которого насчитывает большое количество серьезных кинокартин, снимается в ленте «Оптимистическая трагедия» режиссера Самсона Самсонова. Действие происходит в 1918 году на военном корабле, куда присылают нового комиссара, но только этот комиссар – женщина. Но на корабле все матросы – анархисты, а их нужно организовать и создать их них полк, который потом, покинув корабль, должен отправиться на фронт.

В 1964 году выдающийся актер Глазырин снимается в киноленте «Живые и мертвые» режиссера Александра Столлерона. Его роль старшего политрука Малинина стала самой значительной. Действие этой кинокартины происходит в начале войны. В это время из отпуска в Белоруссию возвращается военный корреспондент. Но Иван Синцов не может доехать на место своей службы, так как там находятся немцы. Он попадает в город Борисов, где получает направление в штаб. Когда он с другими офицерами выходит на дорогу, то тут же налетает вражеская авиация. Автомобиль, который он остановил, взрывается от сброшенной бомбы. Вскоре Синцов уже работает в военной газете города Могилева. И тут он попадает в окружении.

В 1965 году известный актер Глазырин снимается в двух кинолентах: «Знойный июль» и «Ярость». В первой киноленте режиссера Виктора Трегубовича Алексей Александрович играет главную роль Столетова. Захар Васильевич – это человек большой силой воли и крепкий духом. Несмотря на то что он работал председателем, на него был написан донос, его посадили. Но после того как он отбыл срок, Столетов снова возвращается в родной колхоз и продолжает работать. Непросто строятся и его отношения с бывшей женой и дочерью.

В киноленте «Ярость» режиссера Николая Ильинского актер Глазырин играет роль Сонина. Сюжет этого фильма перенесет зрителя в Петроград, где в революционных боях участвуют не только красноармейцы, но и моряки. В 1966 году в кинокартине «На диком бреге» режиссера Анатолия Граника актер Глазырин играет роль Павла Дюжина. Действие фильма происходит на сибирской стройке.

В 1967 году талантливый и выдающийся актер Глазырин снялся в четырех кинолентах: «Седьмой спутник», «Короткие встречи», «Вий» и «Война и мир». В кинокартине «Короткие встречи» режиссера Киры Муратовой рассказывается о семье геолога Максима и Валентины Ивановны, которая работает в райкоме. Муж часто уезжает в командировки и однажды встречает Надю, которая работает в чайной. Надя приезжает в дом Максима и устраивается домработницей, но, осознав, какая между супругами любовь, уезжает навсегда.

В следующем году Алексей Александрович снимается в трех кинолентах: «Мужской разговор», «Щит и меч» и «Карантин». В фильме «Мужской разговор» режиссера Игоря Шатрова талантливый актер играет роль отца Панкрушина. По сюжету, восьмиклассник Саша едет на далекую сибирскую стройку, чтобы вернуть маму домой к отцу. Он с трудом достает денег, чтобы отец об этом ничего не знал. А когда добирается, видит, как сильно его любит мама, но она также любит и другого мужчину. И мальчик понимает, что к его отцу она больше уже никогда не вернется.

В 1971 году в киноленте «Красная метель» режиссера Василия Паскару актер Глазырин играет роль комиссара. Действие фильма происходит в 1917 году, когда воевали не только петлюровцы, махновцы, но и карательные войска французов и немцев. Только у всех них в этой войне своя цель. В такое время домой возвращается и солдат Калмацуй, цель которого – мир, покой и порядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector