Виктор бычков

Премии и награды

  • Лауреат приза жюри за лучшую мужскую роль на II Московском фестивале «Московская премьера» фильм «Кукушка» (2005)
  • Лауреат Государственной премии России (2004)
  • Кавалер Ордена чести и достоинства «Русь державная» за высокий профессионализм в творческой деятельности, возрождение традиций миролюбия, духовности и большие заслуги в развитии культуры и искусства Санкт-Петербурга и России (2004)
  • Лауреат премии «Золотой Орел» в номинации лучшая мужская роль (2002)
  • Лауреат премии «Признание» за лучшую мужскую роль (1995)
  • Лауреат приза за лучшую мужскую роль Фестиваля Российского кино в Онфлере (Нормандия, Франция).
  • Лауреат приза «Серебряная подкова» за лучшую мужскую роль (Дом Ханжонкова)

По материалам Википедии и сайтов: russia.tv, kino-teatr.ru, 24smi.org, viktorbychkov.ru, aiif.ru.

Евгений Леонов-Гладышев

Евгений Леонов-Гладышев Целых пять сезонов Евгений Леонов-Гладышев играл начальника главных героев Анатолия Шишкина, который, несмотря на внешнюю строгость, всегда прикрывал коллег. Для артиста роль стала настоящим прорывом: он играл в кино еще с начала 70-х, но никак не мог похвастаться настоящей популярностью.

С приходом известности Евгений стал еще чаще появляться в фильмах и сериалах, но коронное амплуа сыграло с ним злую шутку: поклонники не могли воспринимать его в отрыве от образа, созданного в «Убойной силе». Именно поэтому Леонов-Гладышев стал с завидной регулярностью играть сотрудников полиции.

не пропуститеЖена Евгения Леонова-Гладышева: «Каждый месяц тратим 230 тысяч на реабилитацию»

В 2021 году актер оказался на первых полосах всех газет: его госпитализировали с серьезной черепно-мозговой травмой и переломами ребер. Тогда угроза нависла над жизнью артиста. Врачи несколько дней боролись за жизнь Леонова-Гладышева, и в итоге его состояние удалось стабилизировать.

Артист продолжает бороться с последствиями болезни В этот тяжелый период рядом с артистом находилась его третья супруга Елена. Именно она следила за тем, чтобы Леонов-Гладышев получал необходимое лечение, а также собирала деньги на его реабилитацию.

Сейчас Евгений все еще проходит лечения, и сроки его возможного возвращения в профессию неизвестны. Однако близкие звезды верят, что он сможет справиться с последствиями болезни.

Евгений Ганелин

Евгений Ганелин Персонаж Евгения Ганелина появился в сериале тоже во втором сезоне. Его Жора Любимов был экспрессивным, порой даже беспринципным, но располагающим к себе. Сам актер всегда имел склонность не только к работе в кадре, но и к преподаванию. Еще в 1991 году он начал работать педагогом по сценической речи. Сейчас же Ганелин является заведующим кафедрой актерского мастерства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

А вот в кино после «Убойной силы» у Ганелина не было больших успехов. Он периодически снимается в полнометражных фильмах и сериалах, но обычно дело ограничивается небольшими ролями.

Евгений не только снимается в кино, но и занимается преподаванием

Возможно, сын артиста Александр превзойдет достижения отца. По крайней мере, наследник Ганелина тоже выбрал актерскую профессию и сейчас работает в театре.

«ПОНЯЛ, ЧТО БЕЗ ПОЛИНЫ НЕ СМОГУ»

— Вы женаты уже в третий раз. Два предыдущих брака не удались?

— Не буду скрывать, что хотел бы жениться один раз и навсегда, но да — женат уже в третий раз. Это не совсем правильно, но я все-таки человек, который, как и любой другой, делает ошибки, секундные решения принимает за вечные… Да, это мои ошибки, и я в них раскаиваюсь.

— С детьми от предыдущих браков отношения поддерживаете?

— А дети все, от всех браков (Григорий — от первого, Федор и Арсения — от второго, Добрыня — от третьего. — Ред.), — это мои достижения. Это то, что останется после меня… Я убежден, что все они что-то откроют или что-то изобретут — что-то дадут человечеству… Моя дочь Арсения сейчас в Театре комедии играет, ей дают большие роли. Мой младший, Добрыня, занимается в театральной студии, поет и играет… Так что с детьми я вижусь, поддерживаю с ними отношения и ими дорожу. С сыном от первого брака не вижусь, но это была его инициатива. Не знаю, есть ли здесь моя вина, но если и есть, то она минимальна…

— А где вы встретили свою третью жену?

* С женой Полиной

— Вашего младшего сына зовут Добрыня — как былинного богатыря. Почему выбрали такое необычное редкое имя?

— Когда я назвал второго сына Федором, он был единственным с таким именем в детском саду и школе. И фамилия тут была не важна и не нужна, потому что все знали, о ком идет речь. Когда родилась дочь, назвали ее Арсения. Тогда в Петербурге на свет появились всего три Арсении — имя редкое и фамилии тоже не требует. А уж когда появился Добрыня, то этого имени вообще ни у кого больше не было

В загсе сказали: «Какое красивое имя вы выбрали для своего сына!» Оказывается, для ребенка очень важно имя, которого ни у кого нет, он уже как бы становится отмеченным Богом. Это отражается и на поведении, и на общении, и на уважении, и на внимании

Но я ничего этого не знал — это было интуитивно… На самом деле, надо прислушиваться к себе…

«Ты смешной — разрушишь даже жесткую порнуху»

Татьяна Уланова, АиФ.ru: Выходит, с Кузьмичом — все? Или есть еще у русского мужика увлечения, о которых не сняли кино?

Виктор Бычков: Вряд ли Рогожкин захочет вернуться к Кузьмичу. Мне кажется, на эту тему он уже все сказал. Я — тем более. У меня ведь была еще картина о национальных особенностях бани, ее делал режиссер Карев, который рекламу снимает. Эх, кабы заранее знать, что получится…

Статья по теме

Особенности национального Рогожкина. Интервью с режиссёром

— Совсем неприлично вышло?

— Ничто беды не предвещало. Я сидел без дела, когда мне позвонили и предложили за один день заработать приличные деньги. Как будет называться картина, не сказали, но роль была знакомая — Кузьмич. Я настоял на варианте Митрич, честно отработал 18 часов и, получив гонорар, уехал домой. Спустя какое-то время мне позвонили и вызвали еще на два дня. А потом вышел фильм… Этакая русская эротика. Есть, конечно, люди, которым подобное кино нравится — военным, милиционерам, бандитам. Но, повторюсь, если б знал наверняка, что получится, отказался бы. Или запросил бы других денег. Знакомый (он в свое время работал экспертом — определял, порно «Эммануэль» или нет), правда, успокоил: «Вить, все нормально. Не было бы тебя — получилась бы клубничка. Но ты — смешной. Разрушишь даже жесткую порнуху».

— Из-за Кузьмича многие роли прошли мимо вас?

— Конечно, его образ мешал. Сам слышал, как один уважаемый мной режиссер сказал про меня: «Ну, он же Кузьмич!» Я уверен, не только он так думал. Как правило, это были малознакомые люди. А Рогожкин знал нас с Вилле много лет (именно в его картине когда-то состоялся мой кинодебют), потому и решился на «Кукушку». Хотя наверняка и в сознании продюсера фильма Сергея Сельянова я был Кузьмичом, и Вилле — вечно пьяным финном. Но Сельянов поверил Рогожкину.

-…хотя сильно сомневался в успехе?

— Тут другое. У них были расхождения во взглядах, какие-то прошлые обиды. К счастью, оба смогли переступить через них, за 20 минут все решили, и спустя месяц мы уже начали съемки в Карелии.

Статья по теме

Алексей Учитель: я верю в будущее России, иначе всё не имеет смысла

Для Саши Рогожкина эта работа стала спасением. Он ведь хотел снимать картину «Дом», написал для меня драматическую роль — инвалида. Но потом ему срочно понадобились деньги, продать можно было только сценарий. Леша Учитель его купил. Саша страшно переживал. Ему был очень больно. И в этот момент мы с Вилле рассказали историю, которую вынашивали лет шесть. Рогожкин ухватился за нее, написал сценарий «Кукушки». Тут же посыпались предложения о солидных гонорарах взамен на других актеров на роли русского и финна, Саше говорили: «Подумай, ты получишь хорошие бабки». Но Рогожкин сказал: «Нет». Потеряв в деньгах, он поступил как мужчина.

— Может, отчасти поэтому и картина получилась? Вероятно, ему хотелось доказать, что Бычков и Хаапсало умеют не только водку кушать?

— Саша очень хотел, чтобы мы с Вилле были другими. Даже заставил нас сильно поправиться. И все равно одна прокоммунистическая газета написала обидное: «Русский капитан Картузов в исполнении Виктора Бычкова — анекдотичный егерь Кузьмич». Я было напрягся, но дочитав статью до конца, долго смеялся. Там были такие пассажи: «Запомните, сволочи, когда мы придем к власти, вы за все ответите». Или: «Если Михалков прогибается перед Америкой, то Рогожкин — перед Финляндией»… Хотя и коллеги всякое говорили. Одни — что вообще не понимают творчество Рогожкина, другие: «Ты еще и играть умеешь!» А два моих друга, военные из Белоруссии, признались, что увидели в русском капитане своих дедов, и потом полдня взахлеб рассказывали о впечатлениях от картины. Это была лучшая оценка моей работы.

Национальные особенности

А потом «Охота» Рогожкина случилась…

Виктор Бычков: Мы сразу стали знаменитыми. Тосты из фильма тут же пошли в народ. Лучший фильм года. На «Кинотавре» в Сочи Гран-при, на других фестивалях, премия имени Козинцева за лучшую режиссуру. Но это был 1995 год, кино тогда никому не нужно было. Кассеты не продавались. Я попал в больницу с язвой, умирал. А в Финляндии егеря Кузьмича назвали национальным героем.

Рогожкин писал эту роль на вас?

Виктор Бычков: Да. Но Андрюша Краско считал, что я перебежал ему дорогу — он хотел сыграть Кузьмича. Но он был в армии. Правда, позже Андрей сыграл в «Операции «С Новым годом» санитара Эпштейна Андрея Ивановича, это Кузьмич, в принципе.

«Братство кольца» сложилось? В Питере ваши партнеры — актеры Сергей Русскин, Семен Стругачев. В жизни, как в фильмах — встречаетесь, выпиваете?

Виктор Бычков: Нет, жизнь нас развела. Мы все очень разные. Одно время мы с Булдаковым и Стругачевым ездили с концертами «Ну мы, блин, даем!» по стране. А на похороны Леши Булдакова приехал я один.

Многие режиссеры и продюсеры записали вас в актеры одной роли, а вот Игорь Масленников разглядел…

Виктор Бычков: Пять лет после Кузьмича и год после «Кукушки» никаких предложений не было. С Масленниковым мы часто пересекались — и на телевидении, и сколько раз проходил я мимо его студии «Троицкий мост», которая находилась на «Ленфильме». Я был не интересен ему, у каждого художника свои герои. И вдруг Игорь Федорович пригласил меня на роль стряпчего Рисположенского в свой фильм «Банкрот» по мотивам пьесы Островского «Свои люди — сочтемся!» И удивился, что Бычков, оказывается, хороший актер.

Интервью

Любовь к театру

«Еще, будучи школьником, я незаметно проходил мимо билетера в театр, так как, купить билет не было возможности. Сцена манила меня с детства. В тринадцать лет у меня появилось такое увлечение – я стал собирать автографы известных актеров в тетрадку. Эта тетрадка с автографами Иннокентия Смоктуновского, Игоря Дмитриева, Донатоса Баниониса, Виктора Честякова и массы других замечательны актеров того времени хранится у меня и по сей день».

Об актерской профессии

«Актерская профессия такая сложная и непредсказуемая, что никогда не знаешь, когда удача улыбнется тебе, а когда и вовсе отвернется. Я каждое утро думаю о том, правильно ли я выбрал свой путь, не нужно ли менять что-то в жизни. И вот с такими мыслями я иду на кухню, готовлю завтрак для супруги и сына, и жизнь налаживается, сомнения исчезают. У меня есть силы и огромное желание сыграть что-то большое, стоящее… Но те, кто дает деньги на кино, почему-то предпочитают других. Иногда накатывает жуткая обида, ведь своими ролями я всегда доказывал состоятельность , бил , как снайпер, «в десятку», меня любит публика, уважают критики … Жена шутит, что всему виной моя национальность и сексуальные предпочтения, ведь я – русский гетеросексуал, а кому это сейчас надо?.. 

Артист одной роли

«Я считаю, что роль Кузьмича самая важная в моей актерской карьере. Сначала я его ругал, потому что обидно было слышать от режиссеров, мол, он же Кузьмич…С годами я понял: в мире мало олимпийских чемпионов, так вот, и актеров, затронувших души миллионов человек, создавших истинно «народный образ», любимого героя – не много…
Я считаю, что очень хорошо сыграл в «Банкроте» великого режиссера Игоря Масленникова («Шерлок Холмс», «Зимняя вишня»), осовременил образ афериста Отца Федора в приключенческой комедии «Граф Монтенегро», недавно была интересная роль могучего кузнеца в современном хороре «Вий», чудесный стильный сериал «Кухня»… Но для всех я «Кузьмич», интеллигенты и критики любят «Кукушку», современные подростки знают Дядю Витю из «Спокойной ночи, малыши!». 

Про 90-е годы

«Когда совсем есть было нечего, продавал книги. Несколько раз менял библиотеку. Нашел одного мужика, таскал ему сотнями. Единственное, на что не поднималась рука – фэнтези. Но потом пришло спасение. Одна женщина продала мне за копейки старенькую «трешку»-жигули, и я стал подрабатывать водителем. «Охот» и «рыбалок» еще не было, но иногда меня все же узнавали. Везешь ночью девушку, тратишь бензин, время, а она вдруг выдает: «Ой, вы артист?» Ну, как после этого деньги с нее брать? Другую везешь через весь город, она спрашивает: «С сотни сдачу найдете?.. Ладно, в следующий раз отдам». Но самую крупную коммерческую сделку я совершил, вернувшись однажды с гастролей по Эстонии. Давно мечтал о рюкзаке, но только купив его, понял, что тот рассчитан на подростка, потому что лямочки маленькие и смешные, и вообще он ядовито-салатового цвета. Цена рюкзака была 21 рубль 50 копеек, а продал я его в Питере за 21.
В начале 1990-х все ездили в Польшу, жена говорит: «Съезди!» Все везли туда большие телевизоры, а у меня денег не было, я купил пять маленьких. На границе таможенник спрашивает: «Пан везет телевизоры?» – «Да». Заглянув в открытую сумку, поляк посмотрел на меня, как на дурака. Когда я встал со своими телевизорами на рынке, подошел местный эфэсбэшник. Пойдем, кивнул он мне, и повел. Ну, думаю, попался, в штанах зашито сто долларов, сейчас будет составлять протокол… Мужик долго водил меня по коридорам, тыркался в запертые двери, с кем-то переговаривался, пока наконец не нашел открытый кабинет… Оказалось, он искал розетку, чтобы проверить телевизор. Получив деньги, на рынок я уже не вернулся».

«Быть или не быть?»

«Конечно. И с актерством пытался завязать. Наша ведь профессия проститутская. Золотухин уважал и любил Высоцкого, но когда Владимира Семеновича снимали с роли, лучший друг Валерий играл за него. И со мной был случай. Мне показывают на экране польского актера, которого всегда дублировал дядя Саша Демьяненко, и просят поработать вместо него. Режиссер с ним поссорился, а я этого не знаю. Поневоле задумаешься: быть или не быть?.. Я все время жду белого танца. Жду, когда меня выберут».

Детство и юность

А ведь могло произойти так, что мир никогда бы не узнал актера Бычкова. Дело в том, что Виктор рос в ленинградской многокомнатной коммуналке без финансовых излишеств. Вместе с семьей мальчика делили жилплощадь еще 40 человек. И хотя с ранних лет Витя проявлял выраженный артистизм, мама, пережившая блокаду и воспитывающая сына без отца, уговаривала сына получить «настоящую» профессию, которая позволит твердо стоять на ногах.

Виктор Бычков в молодости (кадр из фильма «Исключения без правил»)

Мальчик хорошо учился в школе, поэтому легко мог поступить в любое учебное заведение. После 8-го класса Бычков подает документы в медицинское училище. Но тут вмешалась судьба: на собеседовании Виктор неудачно пошутил, преподаватель сделала замечание, а юноша обиделся и не стал поступать.

Чтобы не возвращаться в школу, Бычков стал заниматься в ПТУ, но в училище появлялся реже, чем в театральной студии, куда записался, как только стал студентом. Начинал Бычков, рост которого к тому времени уже составлял 186 см, с маленьких ролей без слов, но вскоре ему стали доверять центральных персонажей.

Отслужив в Вооруженных силах, молодой человек отправился получать высшее образование. И на этот раз уже никто не способен был отговорить его от профильного актерского вуза. Но первая попытка оказалась для Бычкова неудачной. Расстроенный, он поставил на себе крест и решил никогда больше не выходить на театральную сцену.

Но на похоронах своего первого наставника по студии, актера Роберта Петрова, Виктор от всех коллег мастера слышал одну фразу: «Роберт хотел видеть тебя актером». Бычков поверил в себя и уже на следующий год стал студентом актерского факультета. В Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии раскрыть талант Виктору помогал народный артист СССР Игорь Владимиров. А затем у актера открылись широкие перспективы в театре и кино.

Детство и юность

А ведь могло произойти так, что мир никогда бы не узнал актера Бычкова. Дело в том, что Виктор рос в ленинградской многокомнатной коммуналке без финансовых излишеств. Вместе с семьей мальчика делили жилплощадь еще 40 человек. И хотя с ранних лет Витя проявлял выраженный артистизм, мама, пережившая блокаду и воспитывающая сына без отца, уговаривала сына получить «настоящую» профессию, которая позволит твердо стоять на ногах.

Виктор Бычков в молодости (кадр из фильма «Исключения без правил»)

Мальчик хорошо учился в школе, поэтому легко мог поступить в любое учебное заведение. После 8-го класса Бычков подает документы в медицинское училище. Но тут вмешалась судьба: на собеседовании Виктор неудачно пошутил, преподаватель сделала замечание, а юноша обиделся и не стал поступать.

Чтобы не возвращаться в школу, Бычков стал заниматься в ПТУ, но в училище появлялся реже, чем в театральной студии, куда записался, как только стал студентом. Начинал Бычков, рост которого к тому времени уже составлял 186 см, с маленьких ролей без слов, но вскоре ему стали доверять центральных персонажей.

Фильмы

Первой картиной, в которой снялся Виктор Бычков, была драма «Последний побег». Затем актер появлялся в нескольких картинах, преимущественно военно-драматического характера.

Виктор Бычков в фильме «Ради нескольких строчек»

Но открыл Бычкова зрителю режиссер Александр Рогожкин. И если в первой совместной ленте «Ради нескольких строчек» эфирное время Виктора не так уж велико, то затем все меняется коренным образом. Совместные фильмы «Операция «C Новым Годом!», «Мисс миллионерша», «Третья планета», «Жизнь с идиотом» неизменно вызывают интерес у публики.

Фурор произвела роль егеря Кузьмича в кинокомедии «Особенности национальной охоты», режиссером которой выступил опять Александр Рогожкин. Фильм получил баснословную популярность среди русскоговорящих зрителей вне зависимости от страны проживания. Комедию по кирпичику разобрали на цитаты, а Виктор Бычков навсегда на просторах России остался Кузьмичом.

Роль повлияла на творческую биографию актера. Виктор с удовольствием эксплуатирует этот образ. Артист проводит экскурсии по Карелии и в костюме знаменитого егеря рассказывает туристам о лучших местах северного края.

Виктор Бычков в роли Кузьмича

В кино Кузьмич тоже не исчез с экранов. История продолжилась в комедиях «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Особенности национальной политики» и «Особенности русской бани».

Когда Бычков снимался в первой части «Особенностей», одна из сюжетных линий была построена на том, что финн и русский, разговаривая на разных языках, понимают друг друга. Актеру пришла в голову мысль повторить подобный момент, но уже в драматической версии. Виктор рассказал об этой идее режиссеру, и Рогожкин написал сценарий, а затем снял триумфальную картину «Кукушка».

В 2002 году драма собрала ряд наград на кинофестивале «Золотой орел». Сам же Бычков получил титул лучшего исполнителя мужской роли и был награжден Государственной премией России лично из рук президента.

Виктор Бычков в фильме «Турецкий гамбит»

В 2004 году состоялась премьера комедии с участием Виктора «Четыре таксиста и собака». В фильме Бычков появился в актерском ансамбле вместе с Анатолием Горячевым и Алексеем Паниным.

Характерная роль Степнина досталась артисту и в сериале Владимира Хотиненко «Гибель империи», который вышел в 2005 году. В фильме пошла речь о становлении российской контрразведки после Октябрьского переворота. Для исполнения главных ролей в киноленте были приглашены Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова.

В этом же году Бычков засветился в приключенческой комедии «Граф Монтенегро», исторической драме «Турецкий гамбит», криминальном фильме «Жмурки», сериале «Убойная сила». В 2006 году последовала работа еще над одним проектом – комедийным фэнтези «Никогда не разговаривайте с неизвестными». Актер предстал перед зрителями в роли провинциального учителя Петра Осколкина по прозвищу Пенек, мысли которого заняты судьбой человечества.

Виктор Бычков в фильме «Вий»

В кинокартине «На пути к сердцу» актер перевоплотился в зэка-технаря Ивана. В комедии «Первый дома» артист получил сразу две роли — почтальона Печкина и продавщицы сигарет. Актерский состав фильма оказался звездным, в него вошли Иван Ургант, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев, София Ротару, Людмила Гурченко. Позднее последовали работы актера в фильмах «Дом, милый дом», «Ласточкино гнездо», «Товарищи полицейские», «Без следа».

В 2012 году с участием артиста вышла комедийная сказка «12 месяцев», где Виктор Бычков предстал в образе Декабря. Через год актер порадовал поклонников работой в лирической комедии «Курьер из «Рая» с Дмитрием Дюжевым и Елизаветой Боярской в главных ролях.

В 2014 году с участием артиста вышло две кинокартины – криминальный фильм «Неслучайная встреча», в котором сыграли Владимир Яглыч и Анна Чиповская, и экранизация произведения Николая Гоголя «Вий», созданная в жанре фантастического триллера. По сюжету фильма в маленькую деревушку, отгороженную от окружающего мира, попадает европейский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг), который сталкивается с необъяснимыми событиями, происходящими в забытом Богом месте.

Виктор Бычков в сериале «Кухня»

В 2015 году в фильмографии актера появилась работа в комедийном сериале «Кухня»

, где Виктор сыграл в финальном 6-ом сезоне роль Тимофея Ильича, отца бармена Кости (Виктор Хориняк).

Актер Виктор Бычков:

– Когда после американских актеров вы появляетесь в кадре в фильме «Чужие», сразу становится понятно: о, это наш, свой, сразу оживляется сама тональность повествования…

– Причем это только русский зритель так реагирует! Так все и задумано. Пусть зрители почувствуют разницу: как русские актеры входят в образ и как американские. Нет, не по принципу «лучше-хуже», а просто существуют две актерские школы, две системы – американская и русская.– В чем принципиальная разница? – Там актер более функционален. Скажем, если у него эпизод, где нужно сыграть продавца галстука, он и будет осваивать только это, выделенное ему для эпизода пространство. Он уточнит, сколько секунд у него есть, какое пространство в эпизоде он занимает, он сыграет ровно тот образ, который ему отведен. А русские актеры всегда пытаются «сыграть Гамлета», выложить в одной роли сразу все, что они имеют внутри. И получается, что часто переигрывают.– Сказывается школа Станиславского…. – Не совсем. Станиславский создал систему, которая позволяет найти ключик к самому себе. Дал инструмент, который позволяет каждому актеру раскрыть себя, создать свою собственную систему развития. Систему, которая из плохого актера способна сделать хотя бы посредственного, из посредственного – среднего, из среднего – хорошего. Но никакая система из посредственного не сделает гениального, это миф.– Американские актеры, наверное, играют чаще для американского зрителя, а не для зрителя вообще, и это нормально… И для американского зрителя, наверное, их игра ближе, а нам ближе игра своих. – Да, разница менталитетов сильно влияет и на вкус, и на симпатии. В том смысле, что фильм, очень популярный и с восторгом принятый в Америке, необязательно будет любим у нас. И, наоборот, картина, на Западе прошедшая незаметно и встретившая прохладную критику, вдруг может у нас стать дико популярной и любимой. Вот я посмотрел недавно один фильм, в котором очень точно высмеивалось американское общество, стиль жизни, были замечательные пародии на их телешоу. Сняли сами американцы. Все, кто смотрел фильм у нас, просто-таки с восторгом говорят об этом. А американскому зрителю фильм не показался интересным – они не нашли ничего смешного в том, что они и так каждый день видят вокруг. У американцев тоже свои стереотипы. Играет положительных героев актер – все, в этом качестве его и хотят видеть на экране, если играет злодеев – все, подавайте его именно злодеем. На самом деле, сколько возмущений было в Америке, когда вышел «Терминатор»! Как же – Арнольд Шварценеггер, супергерой, сыграл «не нашего», отрицательного персонажа. И в «Терминаторе-2», если вы помните, герой Шварценеггера действует уже на стороне добра.– Виктор, все-таки роль, по которой вы известны массовому зрителю, – это Кузьмич из «Особенностей национальной…» Изменилось ли у вас отношение к этому амплуа, не надоело ли то, что вас постоянно с ним ассоциируют? – Да нет, меня не только с ним ассоциируют. И я на него совершенно не похож. Слава богу, что мне удалось сыграть хорошо эту роль. Вернее, я не играл – я прожил жизнь человека-Кузьмича. Но я не конкретного человека показал. Любой егерь может сказать: это про меня

Любой.– Наверняка бывает непросто – в частности, в театре, где вы много играете, переломить стереотип зрительского восприятия, «заразить» зрителя каким-то новым образом, сильно отличным от Кузьмича? – Актеру важно, чтобы его любили. Не может быть великого актера, который приходит на площадку, где его ненавидят, а он великое творит

Ну нет такого! По-разному актеры стремятся добиться этой любви: одни влюбляют в себя, другие напускают на себя вид умный, и все уважают его как умного, третьи берут трогательностью. Но принципиально другое… Фаина Раневская замечательно говорила про великого актера Смоктуновского: «Полный идиот, но только с бородавкой». Ее спрашивают: «Это с какой бородавкой?». Она говорит: «С талантом, матушка, с талантом!». В театре я могу выйти, и зритель меня поначалу не любит, но я сделаю так, добьюсь, что меня начинают любить. А в кино, чтобы роль была успешной, я должен изначально иметь положительное обаяние.

Фильмы

В 11 лет фильмография Ивана уже включала в себя ряд короткометражек и полнометражную картину «Селфи» с Константином Хабенским в главной роли. Бычкову же достался персонаж сына Владимира Богданова.

В 2018 году Ваня в образе Славки поучаствовал в дипломной работе Александра Фомичова «Ключи». И здесь юный актер доказал — перед камерой он готов на все. Ведь по сюжету Слава проваливается под лед, и мальчика едва успевают спасти друзья. К слову, фильм «Ключи» стал лауреатом премии «На благо мира», получив 1-е место.

В интервью танцор хип-хопа сообщал, что не отдает предпочтение определенному жанру в кино, ему интересно играть абсолютно любого персонажа, даже отрицательного. К слову, за недолгую карьеру подросток успел поучаствовать и в комедийных картинах, и в хоррорах.

Так, в 2020 году вышел драматический сериал «Пищеблок» режиссера Святослава Подгаевского. По сюжету мальчик оказывается в советском лагере «Буревестник». Но обычный он только на первый взгляд — вскоре веселая жизнь ребят на летних каникулах омрачается появлением кровожадных вампиров.

Эпизодический образ достался Ивану в комедийном проекте «Камеди клаба» — сериале «Гусар» с Гариком Харламовым в главной роли.

А в полнометражном фильме «Золотое кольцо» юный талант в образе детдомовца встретился со своим полным тезкой — актером Иваном Николаевичем Бычковым (1988 года рождения). И даже выставил в своем аккаунте в «Инстаграме» совместное фото, подписав его так:

«Кузьмич помогал выживать»

Открыл Бычкова публике режиссер Александр Рогожкин. Первая его лента, где снялся артист, — «Ради нескольких строчек» — прошла не особо замеченной. А вот роль егеря Кузьмича в комедии «Особенности национальной охоты» сделала Виктора Бычкова знаменитым и — это уже навсегда — Кузьмичом. «Так получилось, что роль, на которую я не делал больших ставок, неожиданно выстрелила. Правда, «Особенности…», несмотря на бешеную популярность, не очень нас кормили», — признавался актер. Денег фильм не принес, а вот образ Кузьмича помогал выживать, и не раз. Например, чтобы подзаработать в сложные времена, Бычков трудился экскурсоводом в Карелии и в костюме егеря из «Охот» рассказывает туристам о лучших местах северного края.

Статья по теме

Семён Стругачёв: «Анекдот — лакмусовая бумажка для проверки людей»

Или же в 1995 году один предприниматель решил выпускать водку под брендом «Кузьмич». Когда артисту поступило предложение сняться на водочную этикетку в образе егеря, Бычков сразу согласился — надо было кормить детей. «Денег заплатил немного, но и на том спасибо, — говорил в одном из интервью артист. — Водка вышла в ассортименте: «На рыбалку», «На охоту», «На зимнюю рыбалку», «В гости»».

Порой доходило до курьезов. Как-то друг актера пришёл в магазин за водкой — нужно было помянуть родителей в родительскую субботу на могилах. Девушка за прилавком, услышав, что клиенту надо водку «Кузьмич», уточнила, какую именно — «На рыбалку» или «На охоту»?» «На кладбище!» — ответил товарищ Бычкова. Продавщица, на всякий случай проверив взглядом ассортимент, сказала извиняющимся тоном, что такой к ним пока не поступало.

Были и более трогательные эпизоды. «Когда моя дочка Ася была маленькой и лето проводила у бабушки на даче, то забегала в магазин, чтобы посмотреть «на папу», — вспоминал в интервью одному из изданий Бычков. — Рассказывала срывающимся голоском: «Я как соскучусь по тебе, бегу в магазин. Стою и смотрю на тебя, смотрю…»»

Виктор Бычков: «Про Кузьмича я сказал всё!» Подробнее

Личная жизнь

Виктор Бычков был женат трижды. Первой супругой артиста стала однокурсница Наталья Васильева, которая родила ему сына Григория. Но семейная жизнь молодой пары не сложилась, они развелись.
«Я был гуленой, а потом вдруг выяснилось, что я однолюб», – признается актер. – Я был счастлив тогда. Но брак очень быстро распался, а сына с тех пор так и не видел».

Вторая жена Виктора – актриса Елена Симонова. Бычков не хотел идти на первое свидание, сказал, что заболел. Но через час она привезла шарф и шапку, которые связала для него. Так что Виктор решил, что нужно жениться. В этом союзе у него тоже появились дети – Ася и Федя. Но отношения сохранить не удалось.
В свой день рождения 4 сентября актер в третий раз вступил в брак с Полиной Белинской, которая работает театральным режиссером. Они воспитывают сына Добрыню.
«С появлением в моей жизни Добрыни все изменилось, я ощутил новый прилив сил и энергии. Я как сейчас помню, как взял его на руки через час после рождения, такого родного и теплого…, – говорит Бычков. – Мы с Полиной воспитываем его так, чтобы ему хватило нашей любви на всю жизнь. Добрыня у нас творческий мальчик, любит петь, танцевать, играет на фортепьяно, хотя не прочь резаться в военные игры и хулиганить. У него неиссякаемый запас энергии! Стараемся часто водить его в театры , на выставки, все выходные мы с ним. Только что вернулись из Великобритании, Полина поставила спектакль с детьми, которые углубленно изучают языки. Международный клуб Роберта Бернса пригласил их в Шотландию. У Добрыни была маленькая роль, но зато объездил всю Шотландию, где только ребята не играли».
Полина создала продюсерский центр, который занимается организацией различных мероприятий. Она придумала необычный тур для поклонников серии фильмов «Особенности национальной…» и просто любителей путешествий и кино. Туристы проезжали места съемок фильма, экскурсовод в историческом костюме рассказывал о пригородах Петербурга, о страсти династии Романовых к охоте и рыбалке.
«Недавно мы были в Англии и поняли, что наш тур к егерю Кузьмичу очень похож на знаменитый тур на студию Warner Bros, – говорит Виктор Бычков. – Все садятся в брендированный автобус и едут, чтобы «посмотреть, пощупать и понюхать» все, что связано со съемками «Гарри Поттера». У нас, конечно, не тот масштаб, но в Warner Bros к зрителям не выходит живой Дэниел Рэдклифф, а у нас посреди мраморного каньона из леса выходил «живой Кузьмич», рассказывал байки, ужинал с путешественниками. Самого активного участника квеста и конкурсов я посвящал «в Кузьмичи», дарил «заветную ушанку». Один маленький мальчик попросил подписать ему книгу, и вот сейчас, как мне рассказывают, он часто дома садится, берет эту книгу на колени, смотрит ее и говорит: «Мама, я знаю, кем хочу быть. Кузьмичом!» Вот, оказывается, для чего мы все делали этот проект».
Подробности личной жизни Виктор Бычков рассказал в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» на канале «Россия 1».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector