Актер михаил филиппов о своей супруге наталье гундаревой: ты была грустным ребенком
Содержание:
- Детство и юность
- Театр
- Личная и семейная жизнь
- Личная жизнь
- Беды и радости – пополам
- Ольга Анатольевна Васильева
- Фильмы
- «ГОНЧАРОВ МОГ НАКРИЧАТЬ, НО ЛИЧНОСТЬЮ БЫЛ КОЛОССАЛЬНОЙ»
- Любимая актриса – Вера Васильева
- Первая любовь
- Детство и юность
- Михаил Филиппов сейчас
- Муж Гундаревой с новой женой просят помощи
- Театр
- Фильмы
Детство и юность
До замужества Наталья Юрьевна носила фамилию Васильева. Она родилась в Москве, событие произошло 14 октября 1968 года. Родители, как и большинство советских людей, были атеистами, поэтому маленькую Наташу воспитывали в этом же духе. По ее словам, в семье не принято было посещать церковь. Молитвы и посты тоже под запретом. К вере актриса пришла уже в зрелом возрасте.
Сразу после окончания театрального Щукинского училища в 1993 году приходит в Театр имени Владимира Маяковского, которому остается преданной до сих пор. Молодая актриса попадает в звездный коллектив: Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Эммануил Виторган и другие.
Наталья Филиппова с одногруппниками по Щукинскому училищу / «ВКонтакте»
Художественный руководитель Андрей Александрович Гончаров требует от актеров полной самоотдачи в работе и терпеть не может бездарность. Молодым актерам приходилось несладко. Это на себе прочувствовала и Наталья Васильева. Актер Николай Волков решает пробовать себе в качестве режиссера и берется за постановку спектакля «Событие» по пьесе Владимира Набокова. Наталья вместе с однокурсником Сергеем Юшкевичем долго репетируют, но на генеральном прогоне Андрей Гончаров срывается на крик – постановка провальная.
Для юной актрисы это стало сильным ударом по самооценке. Вместе с тем, пройдя гончаровскую школы актерского воспитания, Наталья получает колоссальный опыт работы на сцене. По ее словам, все талантливое в любимом театре зарождалось в противостоянии.
Театр
Ее театральные работы вызывают восхищение и положительные отзывы у критиков. Наталья Филиппова востребована и в сезоне бывает занята сразу в нескольких проектах. Сейчас она выступает в таких постановках, как «Я была в доме и ждала…» по пьесе Жан-Люка Лагарса, «Чудаки» Максима Горького, в «Дядюшкином сне» Ф. Достоевского, в комедии «На бойком месте» по пьесе Александра Островского и других.
Наталья Филиппова в спектакле “Дядюшкин сон” / «ВКонтакте»
Наталья Юрьевна особенно выделяет работу в поэтическом спектакле «Кофе на ночь». Вместе с ней на сцену выходят настоящие поэтессы. Актриса считает, что спектакль дает надежду людям, у которых сложные жизненные ситуации.
За театральные работы артистка имеет награду «Петербуржский Ангажемент» и диплом VI Российского театрального фестиваля имени Максима Горького за роль Елены в постановке «Чудаки».
Личная и семейная жизнь
Наталья Седых всегда пользовалась успехом среди мужчин и получала много подарков, цветов. Были мужчины, дарившие актрисы дорогие презенты, например, меха и драгоценности. Но, по признанию самой актрисы, влюблялась она редко и в избранных.
Первый поцелуй Натальи произошёл на съёмочной площадке «Морозко» с исполнителем роли Иванушка Эдуардом Изотовым. Позднее актриса призналась, что влюбилась в актёра, но не открыла ему своих чувств.
С Эдуардом Изотовым в фильме «Морозко» (1964)
У актрисы был всего один официальный брак с композитором Виктором Лебедевым. Он жил в Санкт-Петербурге, где пара и познакомилась во время гастролей Натальи. В начале отношений было много романтики, цветов, прогулок вдоль реки Невы. На момент встречи с актрисой Виктор был женат, но это не помешало их роману перерасти в семейные отношения. К сожалению, через десять лет всё закончилось разводом. Одной из главных причин расставания стало то, что Наталья большую часть времени жила и работала в Москве, а Виктор – в родном для него Санкт-Петербурге. Последней точкой стала измена мужа, которую Наталья простить не смогла.
C Виктором Лебедевым
В браке у молодых людей в 1982 году появился единственный сын Алексей.
C Виктором Лебедевым и сыном Алексеем
После распада семьи он остался жить с матерью в Москве. Но в 17 лет переехал к отцу, поскольку тот больше зарабатывал и мог дать отцовские наставления. Сын и мать до сих пор общаются. У Алексея собственный бизнес в Санкт-Петербурге. В марте 2021 года, испугавшись, что мама может заболеть коронавирусом, сын не пустил Наталью на прощание с умершим Лебедевым.
После развода с мужем у Натальи было достаточно романов, но узами брака она больше не хотела себя связывать. У Натальи были отношения с женатыми мужчинами, один из них даже длился несколько лет.
Личная жизнь
У красивой молодой актрисы множество поклонников, были и те, кто предлагал руку и сердце. Но она не торопилась и ждала своего единственного и любимого. В 2009 году у Натальи Юрьевны новый этап в биографии – она выходит замуж за коллегу по театру Михаила Филиппова, который 4 года назад перенес тяжелую утрату – смерть супруги, актрисы Натальи Гундаревой.
Наталья и Михаил Филипповы / «ВКонтакте»
Коллеги рассказывают, что Наталья Васильева влюблена в актера еще с 1993 года, с того момента, когда появилась в знаменитой «Маяковке». После ухода из жизни Гундаревой актер страдал от депрессии, которая часто приводила его на больничную кровать из-за сердечных приступов. Васильева и Филиппов начали общаться во время работы над спектаклем. Весь театр сплетничал об этих отношениях.
О свадьбе никто не знал, кроме самых близких людей. Актеры предпочли тихую церемонию, даже нет фотографий. Женщина сразу взяла фамилию мужа. Супруги живут в той же квартире, где Михаил Филиппов был счастлив с Гундаревой. У нее нет ревности к прошлому супруга. Коллеги говорят, что Васильева вдохнула в него вторую жизнь, хотя все понимают, что Михаил Иванович переживает, несмотря на прошедшие годы, и прячет боль глубоко в сердце.
Наталья и Михаил Филипповы / «ВКонтакте»
В 2012 году появилась информация, что пара ожидает ребенка. При этом утверждалось, что еще 3 года назад Филипповы уже ждали первенца и даже был заключен договор с одним из московских роддомов. Но беременность прервалась. Как бы там ни было, детей у супругов нет, хотя у Михаила Ивановича есть сын Дмитрий от первого брака.
Актриса старается не читать, что пишут об их отношениях в желтой прессе. Говорит, что ей безразлично. Союз Филипповых основан на доверии, взаимопонимании и любви. Супруги работают в разных постановках и дома стараются не репетировать друг с другом. Главное для нее – чтобы в семье присутствовали мир, покой и уют.
Беды и радости – пополам
– Вы были богатой невестой?
– Никогда себя такой не считала. Дима, впрочем, и сам москвич, из очень хорошей, интеллигентной семьи. Его папа – режиссер-документалист, друг итальянского писателя и сценариста Тонино Гуэрра. Я жила с родителями на Малой Бронной, а когда разъехались, даже не думала, что когда-то удастся снова поселиться в центре Москвы. Но однажды Дима увидел в газете объявление, что на Арбате продается маленькая, совсем убитая «трешка». У нас была нужная сумма, и мы ее сразу купили. Я так обрадовалась! Потому что в детстве часто бывала в гостях у бабушки на Арбате и потом не могла нарадоваться, что из наших окон видна та самая колокольня Ивана Великого.
– Чем ваш сын занимается?
– Он окончил продюсерский факультет Школы-студии МХАТ, но стал тренером экстремального вождения. Плюс участвует в соревнованиях. Конечно, мне, как маме, страшно за него, но я пытаюсь не думать об этом. Жду, когда женится и сделает меня бабушкой.
– В театре у вас есть близкие подруги?
– 30 лет делю одну гримерку с Олей Прокофьевой. Гримерочников, как и родственников не выбирают. Мы подружились. Наши сыновья почти ровесники, да и мы беды и радости делим пополам. Рада, что у нее в карьере выпал успех в кино. Новый год вместе несколько раз встречали, потому что рядом живем и иногда выбираемся погулять по арбатским переулкам.
– Может быть, общение еще с какими-то коллегами оставило след в вашей душе?
– Я была хорошо знакома с Иннокентием Смоктуновским, он у папы в Малом театре в «Царе Борисе» играл на пару с моей мамой. Легендарная актриса Елена Гоголева тогда была недовольна его игрой и вздыхала, что Смоктуновский – явно не школа Малого. В результате он ушел из этого спектакля и перешел во МХАТ. А потом я случайно его встретила на улице. Опаздывала на репетицию к себе, а он – к себе. «Шура, рад вас видеть, давайте поболтаем», – предложил Смоктуновский. – «Посмотрите на время, Иннокентий Михайлович! Репетиции вот-вот начнутся». Но он остановился и стал вспоминать репетиции с моим папой. Говорил, что очень переживал, что умничал и спорил с Равенских, и добавлял, что надо было верить режиссеру, как собака, и беспрекословно слушаться. «Я потом стал лучше играть, но он уже не видел!» – вздохнул народный артист. – «Вы просто не знаете, папа тайком приходил и смотрел спектакли с верхнего яруса, он был пристрастный человек к своим постановкам», – призналась я и добавила, что отец не раз замечал: «Иннокентий стал так хорошо играть!» – «Шура, если вы не обманываете, вы подарили мне счастье!» – сказал Смоктуновский и убежал на репетицию. А когда мама тяжело болела, он об этом узнал и каждый день звонил и спрашивал о ее состоянии. Но за неделю до ее ухода он и сам внезапно умер. Находясь в доме отдыха, ужасно простудился… Мама тогда лежала без сознания, но вдруг ненадолго пришла в себя и услышала, что скончался Смоктуновский. «Иннокентий умер?» – переспросила она. Я подтвердила. Она закрыла глаза и больше в себя не приходила.
Ольга Анатольевна Васильева
Ольга Анатольевна Васильева. Родилась 9 октября 1967 года. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2000).
Ольга Васильева родилась 9 октября 1967 года.
В 1988 году окончила ГИТИС, актерско-режиссерский курс Л.Е. Хейфеца.
С 1988 года работала в Театре Российской Армии, исполнила роли в спектаклях: Агриппина — «Британик»; Аделаида — «Идиот»; Аня Колевалова — «Цветные сны о черно-белом»; Евгения Мироновна — «На бойком месте»; Маргарита Готье — «Дама с камелиями»; «Кьёджинские перепалки», К.Гольдони; «Клоп», В.В.Маяковский.
В 2005 году была принята в труппу Московского Художественного театра, среди ее работ: Эвелин — «Двенадцать картин из жизни художника»; Ниса — «Сияющий город»; Валерия — «Утиная охота»; Франсуаза — «Танец альбатроса»; Армида — «Призраки»; Марья Константиновна — «Дуэль».
Сотрудничала с Театром п/р О. Табакова: Манефа — «На всякого мудреца довольно простоты», А.Н.Островский.
Играла в «La театр»: «Праздник души».
Ольга Васильева в кино
Сниматься начала с 1989 года, дебютировав в роли Зои в фильме «Брызги шампанского». В 1990-е сыграла в лентах «Повесть непогашенной луны» (Мария), «Анкор, ещё анкор!» (жена капитана), «Чёрный клоун» (Зоя), «Барханов и его телохранитель» (Зина).
Ольга Васильева в фильме «Анкор, ещё анкор!»
Ольга Васильева в фильме «Повесть непогашенной луны»
В 2003-м исполнила роль вокзального диктора Нины Собиновой в сериале «Вокзал» по одноименному роману Олега Андреева.
Позже появилась в проектах «Закон» (следователь Ольга Петровна Мороз), «Вызов» (Галина), «Каменская-6» (Наталья Седова), «Цвет черёмухи» (Дуся), «Пока станица спит» (Устинья) и др.
Ольга Васильева в сериале «Закон»
Ольга Васильева в сериале «Каменская-6»
В 2019 году сыграла в исторической драме «Тобол», где ее героиня — Ефимия Митрофановна, жена Ремезова.
Личная жизнь Ольги Васильевой:
Дважды была замужем.
Первый муж — Игорь Ветров, актер (известен по фильмам «Интердевочке», где выступал в роли сотрудника КГБ Кудрявцева и «Анкор, ещё анкор», в котором сыграл капитана Нерокова).
У них родился сын Арсений.
Второй муж — Дмитрий Юрьевич Назаров (род. 4 июля 1957), советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Народный артист России.
С Назаровым познакомилась в Театре Российской Армии. Оба в момент начала их романа состояли в браке. Игорь Ветров впоследствии рассказывал: «Когда у Димы и Оли начался роман, он и решил уйти от Машиной мамы. Мы с Порошиной тогда как раз гастролировали с антрепризным спектаклем в Севастополе, и она мне обо всем с ужасом рассказала. Причем уход Назарова из их семьи совпал с расставанием самой Порошиной с Гошей Куценко. Маша жаловалась мне, что ее родительница рвет и мечет: «Мало того что у меня в личной жизни черт-те что, так еще и Дима спит с твоей бывшей женой, которая на 20 лет моложе мамы!» Боже мой, я не нашел ничего лучше, как ответить: «Наконец-то Васильева нашла себе достойную партию!»».
Ольга Васильева и Дмитрий Назаров
Фильмография Ольги Васильевой:
1988 — Кьоджинские перепалки (фильм-спектакль) — Паскуа, жена падрона Тони
1989 — Брызги шампанского — Зоя
1990 — Повесть непогашенной луны — Мария, невеста Богданова
1992 — Анкор, ещё анкор! — жена капитана
1993 — Последняя суббота
1993 — Лимита — студентка
1994 — Чёрный клоун — Зоя, соседка
1995 — Сретенка… Встречи (фильм-спектакль)
1995 — Золотое дно — Жужу, Люба
1996 — Барханов и его телохранитель — Зина
1999 — Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского
2002 — Закон — Ольга Петровна Мороз, следователь
2004 — Прощальное эхо — заведующая детским садом
2004 — Полный вперед! — жена губернатора
2003 — Вокзал — Нина Андреевна Собинова, вокзальный диктор
2006 — Утиная охота (фильм-спектакль) — Валерия
2006 — Вызов-1 — Галина, жена Хромова
2006 — Вызов-2 — Галина, жена Хромова
2006 — Бес в ребро, или Великолепная четвёрка — Аделаида Витальевна, ассистент Фимы
2007 — На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) — Манефа
2008 — Вызов-3 — Галина, жена Хромова
2009 — Вызов-4 — Галина Васильевна, жена Хромова
2011 — Счастливые люди (фильм-спектакль)
2011 — Каменская-6 — Наталья Седова, бывшая жена Седова, мать Сони
2011 — Закон и порядок: Преступный умысел-4 — мать Олеси
2012 — Цвет черёмухи — Дуся
2012 — Дуэль (фильм-спектакль) — Марья Константиновна
2014 — Пока станица спит — Устинья
2014 — Кухня в Париже — туристка в Париже
2017 — Кухня. Последняя битва — жена
2018-2019 — Тобол — Ефимия Митрофановна, жена Ремезова
последнее обновление информации: 10.12.2020
Фильмы
Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становились яркими.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)
В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.
Органично Екатерина Сергеевна вписывалась в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядела артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере.
Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появилась в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.
Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)
К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева редко принимала предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.
Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».
В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».
В сериале «Под крышами большого города» членами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя.
В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.
Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)
В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.
Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.
В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.
«ГОНЧАРОВ МОГ НАКРИЧАТЬ, НО ЛИЧНОСТЬЮ БЫЛ КОЛОССАЛЬНОЙ»
– В театре вы начинали у легендарного Андрея Гончарова – мастера с очень непростым характером. Тяжело было с ним работать?
– Непросто. Очень хорошо помню, как актер Николай Николаевич Волков как режиссер решил поставить спектакль «Событие» по Набокову. Пригласил играть меня и моего однокурсника Сергея Юшкевича, мы долго репетировали. Но генеральный прогон прошел под крик и ор Андрея Александровича – ему постановка категорически не понравилась.
Это было 7 марта 1994 года, до сих пор помню. Для меня был страшнейший слом, удар по самооценке. Гончаров всегда много кричал. Мог обозвать актрису: «Что ты как лошадь?!», «Неповоротливая, не то делаешь». Или: «Где эта сволочь?!» – так «приглашал на разговор» кого-то из артистов.
С ним не было просто. Но когда ему нравился спектакль или игра артиста, он смеялся, порой очень громко, тер ладони… Он, конечно, был личностью колоссальной! Каких собрал актеров в своем театре – Джигарханян, Гундарева, Немоляева, Филиппов, Костолевский, Виторган, Алла Балтер… Он коллекционировал таланты.
А своими криками, нелестными эпитетами, как понимаю сейчас, провоцировал на эмоции, на энергию, на действие. Все талантливое зарождалось в противостоянии. А у Гончарова был один критерий отношения к артисту – талант.
– Вы играете и в кино. А часто отказываетесь от съемок?
– Все просто: если материал интересный – соглашаюсь, неинтересный – отказываюсь. Но как-то была поучительная история. Мне прислали сценарий, я начала читать: предстояло играть воспитательницу детского сада. Вроде бы прекрасная женщина, любит детей. Почему бы не сыграть?
Стала сниматься. И тут в процессе съемок выясняется, что героиня из милой воспитательницы превращается в жуткую убийцу. Я ведь не дочитала сценарий до конца! А отказаться от съемок уже не могла, был подписан контракт. С тех пор читаю сценарии от корки до корки!
Виктория Катаева.
Фото из личного архива
Н. Васильевой,
PERSONA STARS,
Любимая актриса – Вера Васильева
Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 года. Это было трудное время. Страна только стала подниматься на ноги после Октябрьской революции и гражданской войны. Вера Васильева появилась на свет в сельской местности.
Она родом из Тверской губернии. Там родина ее отца. Родители увезут ее из деревни совсем крошкой и проживет она в Москве всю свою жизнь. Так захотела мама, решив, что семья в большом городе имеет больше перспектив хорошо устроиться, особенно дети.
Отец водил машину, а мама вела домашнее хозяйство. Семья занимала комнату в коммунальной квартире. Комната была перегорожена фанерой. У Веры было еще две сестры, старше на 10 и на 8 лет. А потом в семье появился ещё один ребенок – мальчик.
Отец, наоборот, тихий и эмоциональный человек. Отец очень любил читать и детям привил эту любовь. Особенно он любил читать классическую литературу. Однажды Верочка даже застала отца с красными глазами. Он так переживал над судьбой героев, что даже всплакнул.
Верочка взяла от родителей самые хорошие их качества. От папы — терпеливость и покладистость, от мамы – настойчивость. Верина жизнь буквально перевернулась после одного похода в театр. Подруга мамы пригласила девочку на оперу «Царская невеста». Спектакль очень «захватил» девочку. Придя домой, она подумала, что не стоит ей жить вне сцены.
Вздумала порезать руку и стала давить на нее бритвой. Хорошо, что бритва оказалась тупой и ничего не получилось. Выступило только немного крови. И вдруг пришло озарение: «Попадет от мамы»! Перевязала ранку, прикрыла её рукавом кофточки.
И вот закончена школа. В 1943 году Вера была принята в театральное училище. Известность Васильевой принесла роль в фильме «Сказание о земле Сибирской». Правда, в этой роли девушке чуть было не отказали из-за того, что оказалась слишком худой.
И все-таки Пырьев решил снимать девушку. Только попросил подложить в область декольте чулки. За эту роль ее наградили Сталинской премией.
В экранизации «Свадьбы с приданым», главным героем стал актер Владимир Ушаков, влюбленный в Верочку. А она тоже любила…но не его, а режиссера Бориса Ивановича Равенских. Девушка встречалась с ним несколько лет.
Даже после развода, когда режиссер стал свободен, предложения девушке не делал. Он имел свою жизнь, в которой ей оставалось только набраться терпения и ждать. Но даже это безграничное терпение раздражало Равенских.
Один звонок утром застал Верочку врасплох. Это был Володя Ушаков. Он сделал ей предложение. И Вера дала согласие. Может от тоски и отчаяния, может что-то почувствовала к этому человеку…
Вера никогда не пожалела о своем выборе. Это была счастливая жизнь. Муж боготворил ее. На протяжении 56 лет супруги жили душа в душу.
К сожалению, супруги не имели детей. Но Вера Кузьминична не одинока. Однажды ей написала письмо девушка. Актриса ей ответила. Завязалась дружба. Сейчас Даша и Вера Васильева — одна семья. Дашин сын для Веры Васильевой как внук.
Вера Васильева больше театральная актриса. Хотя в кинофильмах у нее много запоминающихся ролей.
Сейчас Вере Васильевой 92 года. Она такая же энергичная, активная. А еще у нее по-прежнему такая же обаятельная улыбка и лучистые глаза, как много лет назад.
Первая любовь
Она тогда уже была пухленькая, рослая, но этим совершенно не тяготилась. Наоборот, говорила: «Ну и что?! Я такая, какая есть!» Всегда была задиристая, весёлая. Только немногие знали, как трудно ей приходилось дома. Ведь сначала она жила одна с мамой. Мама же у Наташи была простоватая. Она ни разу не пришла посмотреть свою дочку ни в одном спектакле. А после 8-го класса мама забрала Наташу из обычной школы и перевела в вечернюю, чтобы та могла ещё и работать. Её мама была инженером-проектировщиком и дочку устроила к себе в контору. Днём Наташа работала, что-то чертила, вечером шла в школу, а потом прибегала запыхавшаяся во дворец. Иногда даже убегала со школьных занятий. Ведь наши репетиции и спектакли для неё были всем.
Первая и единственная любовь на всю жизнь у Наташи случилась именно в ТЮМе. Этой любовью был Владислав Александрович Долгоруков. Сейчас он профессор, преподаёт в ГИТИСе. А в то время он играл вместе с Наташей в одном спектакле. Я жила в Пушкино, и они часто приезжали, оставались у меня. А когда я заболела, надолго у меня поселились. Муж как раз был на гастролях, и Наташа с Владиком за мной ухаживали. Владик выносил мусор, Наташа ходила в магазин, убиралась, варила обеды.
Расстались они с Владиком, потому что Наташина мама не желала его признавать. Говорила: «Это не тот человек, который тебе нужен!» Хотя я не понимаю: для чего было ломать детям судьбу? Именно мама была виновата в том, что у Наташи не складывалась личная жизнь.
Первым мужем Натальи Гундаревой стал режиссёр Леонид Хейфец. Сначала Наташе нравилась семейная жизнь — муж помогал в карьере, молодой семье выделили квартиру в центре столицы. Но Леонид Ефимович часто приглашал домой почти всю труппу Малого театра. Наталье же, вместо того чтобы готовиться к новым ролям, приходилось собирать стол для гостей. В итоге пара распалась. Второй раз Наталья Гундарева вышла замуж за актёра Виктора Корешкова. Но этот брак был недолгим — Наталья уличила мужа в измене и подала на развод. Последняя попытка создать семью — с актёром Михаилом Филипповым. Как говорят, когда они познакомились, Филиппов ещё был женат на дочери генерального секретаря Юрия Андропова Ирине. В семье у него рос сын. Но любовь к Гундаревой оказалась важнее. — У Наташи было целых три брака, но все три не те, о которых она мечтала. Думаю, если бы она не рассталась с Владиком, она была бы счастливой женщиной.
Наташа всегда была изумительной женой. Открытая, добрая, бесхитростная. Как она волновалась, когда я болела! Помню, лежу дома, вдруг рано утром звонок — Наташин голос: «Евгения Васильевна, извините. Я с вокзала звоню. Мы уезжаем на гастроли. Но вы ведь заболели! А я не уверена, что смогу позвонить из другого города. Скажите мне только одно, как вы?» У них уже посадка в поезд, а она обо мне думает, хотя знает, что у меня и муж, и сын дома. Вот в этом была вся Наташа.
Детство и юность
До замужества Наталья Юрьевна носила фамилию Васильева. Она родилась в Москве, событие произошло 14 октября 1968 года. Родители, как и большинство советских людей, были атеистами, поэтому маленькую Наташу воспитывали в этом же духе. По ее словам, в семье не принято было посещать церковь. Молитвы и посты тоже под запретом. К вере актриса пришла уже в зрелом возрасте.
Сразу после окончания театрального Щукинского училища в 1993 году приходит в Театр имени Владимира Маяковского, которому остается преданной до сих пор. Молодая актриса попадает в звездный коллектив: Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Эммануил Виторган и другие.
Наталья Филиппова с одногруппниками по Щукинскому училищу / «ВКонтакте»
Художественный руководитель Андрей Александрович Гончаров требует от актеров полной самоотдачи в работе и терпеть не может бездарность. Молодым актерам приходилось несладко. Это на себе прочувствовала и Наталья Васильева. Актер Николай Волков решает пробовать себе в качестве режиссера и берется за постановку спектакля «Событие» по пьесе Владимира Набокова. Наталья вместе с однокурсником Сергеем Юшкевичем долго репетируют, но на генеральном прогоне Андрей Гончаров срывается на крик – постановка провальная.
Для юной актрисы это стало сильным ударом по самооценке. Вместе с тем, пройдя гончаровскую школы актерского воспитания, Наталья получает колоссальный опыт работы на сцене. По ее словам, все талантливое в любимом театре зарождалось в противостоянии.
Михаил Филиппов сейчас
Актер продолжает играть в кино и на театральной сцене. Сейчас в производстве находится по меньшей мере один сериал с его участием под названием «Скажи правду». Это российская адаптация британского проекта «Доктор Фостер» (2015). В центре сюжета — история женщины, которая, однажды заподозрив мужа в измене, постепенно становится одержимой этой идеей.
Михаил Филиппов в 2021 году
В поисках доказательств неверности супруга она, сама того не замечая, рушит свою карьеру и отношения с близкими людьми. Помимо Филиппова, в сериале снимаются Виктория Исакова, Гоша Куценко, Аглая Шиловская, Алена Бабенко. На экраны «Скажи правду» выйдет в 2021 году.
Личная жизнь Михаила складывается благополучно. Он живет в Москве вместе с женой Натальей. Супруги работают в театре им. Маяковского, правда, сыграть друг с другом в одном спектакле им пока так и не довелось.
Муж Гундаревой с новой женой просят помощи
Вдовец популярной актрисы Натальи Гундаревой, актер Михаил Филиппов женился несколько лет назад на другой актрисе – Наталье Васильевой. С тех пор они почти каждый год стараются ездить в Карловы Вары, где живет монахиня, известная своими целительными молитвами, и просят у нее помощи.
ПО ТЕМЕ
Печальные откровения мужа Гундаревой
Симонова стала женой супруга Гундаревой
Врачи все еще слышат голос Гундаревой
Сегодня, 28 августа, Наталье Гундаревой исполнилось бы 66 лет. Актриса ушла из жизни после тяжелой продолжительной болезни в мае 2005 года. Все это время ее муж Михаил Филиппов старался не общаться с прессой и, казалось, отгородился от всего мира. Он долго носил траур, но спустя четыре года повел под венец актрису Наталью Васильеву. Они стали жить в той же квартире в центре Москвы, где раньше Филиппов был счастлив с Гундаревой. «Миша переживает до сих пор, но прячет боль. Наташа Васильева в него как вторую жизнь вдохнула»
, – уверяет актриса Елена Мольченко.
Каждый день, когда Михаил Филиппов уходит на работу, Наталья Васильева провожает его, махая из окна рукой. Она же ведет хозяйство, ходит по магазинам, покупает свежий хлеб в монастырской лавке, куда в свое время любила заходить и Гундарева. «Я радуюсь, когда Миша рядом, когда он со мной ходит в храм. В Москве редко получается. Каждый год мы стараемся ездить в Карловы Вары, там на горе Аберг есть монастырь Святого Николая, в котором живет игуменья Нектария: она исцеляет молитвами
. К ней всегда очередь. Вот и мы с Мишей, как только приезжаем, сразу к ней», – цитирует Наталью Васильеву Starhit.
Этот год не был исключением. Супруги просили об исцелении: Михаилу Филиппову нужна реабилитация после операции на бедре
. «Ему ее сделали год назад, но Михаил до сих пор хромает, – рассказал директор Театра Маяковского Леонид Ошарин. – Рвался на сцену, но все видели, что ему тяжело. Какое-то время играл с палочкой на репетиции. Сейчас бегает, время лечит».
Отметим, что через два года после смерти Натальи Гундаревой Михаил Филиппов выпустил книгу воспоминаний. Она называется «Наташа» и содержит откровения актера, полные светлой печали и любви. «Когда мы встретились, Ты уже была народной, многажды лауреатом, многажды лучшей актрисой года, – написал Михаил Филиппов. – А я-то большинства фильмов Твоих не видел и не смог бы перечислить Твои звания, зато я знал Твои веснушки и был счастлив этим
. В Тебе, взрослой женщине, удивительным образом жил ребенок, маленькая девочка из песочницы, которая с подкупающей доверчивостью рассказывает первому встречному: «А у нас сегодня на обед были котлеты с макаронами и компот». Ты меня смешила рассказом из собственного детства, как однажды ночью объелась вареньем, прокравшись тайком от взрослых на кухню, а потом ужасным шепотом будила: «Мамочка, милая мамочка, меня рвет».
Театр
Ее театральные работы вызывают восхищение и положительные отзывы у критиков. Наталья Филиппова востребована и в сезоне бывает занята сразу в нескольких проектах. Сейчас она выступает в таких постановках, как «Я была в доме и ждала…» по пьесе Жан-Люка Лагарса, «Чудаки» Максима Горького, в «Дядюшкином сне» Ф. Достоевского, в комедии «На бойком месте» по пьесе Александра Островского и других.
Наталья Филиппова в спектакле «Дядюшкин сон» / «ВКонтакте»
Наталья Юрьевна особенно выделяет работу в поэтическом спектакле «Кофе на ночь». Вместе с ней на сцену выходят настоящие поэтессы. Актриса считает, что спектакль дает надежду людям, у которых сложные жизненные ситуации.
За театральные работы артистка имеет награду «Петербуржский Ангажемент» и диплом VI Российского театрального фестиваля имени Максима Горького за роль Елены в постановке «Чудаки».
Фильмы
Она с удовольствием принимает приглашения на роли в кино, но признается, что если ей не нравится сценарий, то откажется от участия в фильме. Фильмография актрисы начинается с короткометражки «Трамвай в Москве», снятой в 1995 году. Это российско-французский проект сценаристов Эмиля Брагинского и Жан-Люка Леона.
Наталья Филиппова (кадр из фильма «Трамвай в Москве»)
Вместе с Натальей Филипповой (тогда еще Васильевой) в фильме снимались Людмила Гаврилова, Михаил Глузский, Мария Виноградова, Евгений Миронов и другие. Девушке досталась роль подруги Марьяны, одной из пассажирок трамвая. События разворачиваются вокруг трамвая по имени «Аннушка», который выходит в свой последний рейс. Незнакомые пассажиры откровенно рассказывают о себе и своей жизни.
Одной из ее последних работ на экране стала роль Татьяны Владимировны Гордеевой, матери главного героя Геры в сериале «Можно мне тебя обнять?» режиссера Станислава Назирова.