Татьяна пельтцер
Содержание:
Рождение и семья
Татьяна появилась на свет в Москве 6 июня 1904 года. Предки по папиной линии были немцами. Основателя династии Пельтцер звали Наполеоном, ему было всего девятнадцать лет, когда пешком из Рейнланда (историческая область в Германии по среднему течению реки Рейн) он добрался в Россию. Здесь Наполеон обосновал портняжную мастерскую, начал шить шубы, которые в народе назывались «пельтцы», отсюда и взяла начало фамилия.
Отца Татьяны по-настоящему звали Иоганн Робертович, но он предпочитал русский вариант своего имени – Иван Романович. Родился Пельтцер в 1871 году, он прервал наследственное швейное занятие, потому что очень увлекался искусством, окончил в Москве театральное училище, после чего работал в театре Корша. Начал сниматься в кино накануне Октябрьской революции в 1916 году. В период Великой Отечественной войны служил в театре имени Моссовета. На его счету десятки киноролей, самые известные из которых в картинах «Белеет парус одинокий», «Медведь», «Человек в футляре», «Приключения Корзинкиной», «Васёк Трубачёв и его товарищи». Иван Романович имел потрясающее чувство юмора и невероятное жизнелюбие.
Предки по линии матери были евреями, дедушка в Киеве служил главным раввином. До замужества маму звали Ройзен Эсфирь Боруховна, после бракосочетания она поменяла не только фамилию, но и имя на Евгению Сергеевну Пельтцер.
В 1906 году у Татьяны появился младший брат Александр, который в будущем стал известным конструктором в области автомобилестроения. Он работал главным инженером на заводе имени Лихачёва, в послевоенное время занимался разработкой гоночных автомобилей.
Долгий путь к своему театру
Настоящий путь в актёрской профессии начался у Татьяны в 1920 году, когда родители отпустили её на гастроли с передвижным театром Политуправления. Новая страна иначе смотрела на искусство, поэтому приходилось подстраиваться. Пельтцер постоянно находилась в творческом поиске, хваталась за любую предложенную роль. В её трудовой книжке появился целый список театров, которые она меняла каждый год, – Нахичевани, Ейска, Военно-Морского флота, Комедии; МСГПС (сейчас театр имени Моссовета).
Затем в театральной карьере актрисы наступил пробел, она вышла замуж и уехала в Германию. Вернулась в 1931 году и продолжила работу в труппе театра имени Моссовета. В 1934 году её уволили за профнепригодность (специального образования актриса так и не получила). Тане пришлось устроиться машинисткой на завод, где её младший брат трудился на должности главного инженера. С 1936 года в её жизни снова началась череда театральных заведений:
- Ярославский драматический театр имени Волкова Ф. Г.;
- Московский областной колхозно-совхозный театр;
- театр имени Моссовета;
- Московский театр миниатюр;
- театр-студия киноактёра.
Личность
Два капитана (1955)
Впрочем, и сама актриса ангелом не была. Рано пристрастилась к курению, любила собрать актерскую братию за преферансом. У себя угощала особыми «квадратиками» — что-то вроде печенья, которое пекла ее домработница. К ним подавалась красная икра и кофе.
Еще со времен жизни в Германии Татьяна Ивановна имела особое пристрастие к хорошему костюму и еде. Для первого у нее была своя модистка, а еще она никогда не питалась в столовых, а готовила сама. У плиты стояла вместе с домработницей, к которой относилась как к дочери. Та не раз давала теплые сердечные интервью уже после смерти актрисы.
Пельтцер никогда не покупала молотый кофе — только сырые зерна, который сама обжаривала и молола. Уже в пожилом возрасте актриса сдружилась с Ольгой Аросевой. Та вспоминает, как Татьяна Ивановна звонила ей по утрам и властно приказывала не завтракать, а срочно бежать к ней — уже все готово. Вместе они кофейничали с теми самыми «квадратиками» с икрой, а потом отправлялись на службу.
Татьяна Пельтцер: несколько малоизвестных фактов о знаменитой актрисе (8 фото)
По национальности папа Татьяны Ивановны являлся немцем, так звали его вовсе не Иваном, а Иоганном. Однако родился именитый актер немого кино в России. Все свои навыки Татьяна Пельтцер почерпнула как раз от отца, который всегда был для нее подлинным наставником и примером.
Уже в 12 лет Татьяну Пельтцер можно было назвать настоящей актрисой. Режиссеры охотно приглашали ее сниматься в своих фильмах, за которые юное дарование даже получала гонорары. К 16-ти годам Пельтцер сначала становится частью труппы Передвижного театра Политуправления, а затем переходит в театр им. Моссовета. Забавно, но актриса на протяжении всей своей жизни с презрением относилась к профессиональному образованию, считая, что в этой сфере все решают талант и большое трудолюбие.
В свое время Татьяна вышла замуж за немецкого философа Ганса Тейблера. Уехав с супругом в Германию, актриса стала трудиться в Советском торгпредстве, однако любовь к сцене взяла свое. И уже скоро Татьяна Пельтцер стала играть в одном из театров для рабочих. Но жизнь в чужой стране все равно была для нее невыносимой. Через четыре года супруги развелись, и Татьяна уехала домой. Но самое интересное, что бывший муж навсегда остался для нее близким другом. Даже встретившись через 50 лет, Татьяна и Ганс очень долго выясняли отношения из-за какой-то записки времен своей бурной молодости.
Брат Татьяны трудился на заводе им. Лихачёва, где занимал должность главного конструктора. Именно Александру принадлежит авторство первых гоночных автомобилей, созданных в СССР. К нему на завод и пришла Татьяна, когда вернулась из Германии. После войны Александр Пельтцер работал конструктором Главмотовелопрома. На его машинах было установлено 30 скоростных рекордов, 16 из которых являлись мировыми.
Подлинная слава к Татьяне Пельтцер пришла в довольно зрелом возрасте – в 49 лет. На сцене она играла забавную старушку Лукерью Похлёбкину в постановке «Свадьба с приданым». Когда на основе спектакля был снят фильм, Татьяну полюбила вся страна. Такие комедии, как «Солдат Иван Бровкин» и «Максим Перепелица» позволили ей получить звание заслуженной артистки.
Татьяна Ивановна славилась своим острословием и грубоватостью, которые порой довольно сильно обижали даже ее близких друзей. Не жалела актриса и коллег, которым любила высказывать все буквально в лоб. Однажды ее нападкам подвергся один из коллег, поводом стала его пагубная привычка – алкоголизм. Тогда мужчина не выдержал и произнес одну очень правдивую фразу: «А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит… Кроме народа!»
В 60-х годах актриса даже не подозревала, что станет одной из муз Марка Захарова и впоследствии даже уйдет в «Ленком». Но когда в Театр Сатиры пришел еще никому неизвестный режиссер, Пельтцер произнесла следующее: «Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру… Шли бы вы рассказики писать!»
Все мы думали, что актриса соответствовала образу бабули и в жизни. Но на самом деле Татьяна Пельтцер просто обожала ходить на свидания и являлась заядлой картежницей. Во время съемок очередного фильма в ее номере постоянно собиралась толпа любителей сигарет, конька и азартных игр. Даже в 80 лет Пельтцер умудрялась вести довольно активный образ жизни, не забывая про гимнастику и бег. Однако полезные привычки не мешали ей курить как сапожник и увлекаться крепким кофе.
Театр
Татьяна Пельтцер дебютировала как профессиональная актриса в 1916 году в антрепризе Николая Синельникова. Затем был Передвижной театр Красной армии в Ейске. Вскоре в трудовой книжке актрисы появились записи из Колхозного театра и театра Военно-морского флота. Через несколько лет Пельтцер вернулась в столицу. В Москве она познакомилась с немецким коммунистом Гансом Тейблером, в 1927 году вышла за него замуж, а через 3 года уехала с мужем в Германию.
Татьяна Пельтцер в молодости Там Татьяна вступила в Коммунистическую партию, устроилась работать в советское торгпредство. В Берлине немецкий режиссер предложил актрисе сыграть в спектакле «Инга». Это была ее единственная роль в Германии, потому что в 1931 году Татьяна Ивановна вернулась в СССР и поступила в театр МГСПС (сейчас это Театр Моссовета). Актрису без образования зачислили во вспомогательный состав.
Отношения с руководством МГСПС у нее не сложились: через 4 года Пельтцер уволили за профессиональную непригодность. В 1936-м разочарованная Татьяна переехала в Ярославль, где 2 года работала в старейшем драмтеатре России. Затем вернулась в Москву и устроилась в только что открывшийся Театр миниатюр.
Татьяна Пельтцер в театре Его сцене Татьяна Пельтцер отдала 7 лет. Она играла бытовые роли молочниц, банщиц, управдома. Актриса посмеивалась над своими персонажами и в то же время любила их. Было сложно сделать карьеру в Театре миниатюр, но со временем у Пельтцер появились свои поклонники.
В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в Московский академический театр сатиры, ставший для нее вторым домом, театром жизни. Актриса играла увлеченно, а известность к ней пришла после роли Лукерьи в «Свадьбе с приданым». В 1953 году эту постановку сняли на пленку и показали в кинотеатрах страны. Зрители оценили талант Пельтцер — она проснулась знаменитой.
Татьяна Пельтцер в театре (кадр из фильма-спектакля «Три девушки в голубом»)
Расцвет карьеры актрисы пришелся на 70-е годы. В этот период у Татьяны Пельтцер было много ролей в театре: Прасковья в «Старой деве», Марселина в «Женитьбе Фигаро», тетя Тоня в «Проснись и пой!» и многие другие. Ее героини были близки и понятны зрителям, она играла легко и очень жизненно, но давалась такая игра Татьяне Ивановне с большим трудом. Партнеры по сцене знали, что она теряется, как только визави отступает от текста и начинает импровизировать.
В 1972 году Татьяне Пельтцер присвоили звание народной артистки СССР. Это произошло впервые за 48-летнюю историю Московского академического театра сатиры. Во многом актрисе помог Марк Захаров, поставивший в этом театре пять спектаклей, где у Пельтцер главные роли.
Народная артистка СССР Татьяна Пельтцер С переходом Марка Захарова в «Ленком» у актрисы начались проблемы. В 1977 году, после 30 лет работы на сцене Московского академического театра сатиры, она со скандалом уволилась и отправилась в «Ленком».
Коллеги сочли ее уход безумством, потому что начать сначала в почтенном возрасте не каждый бы смог. У Захарова Татьяна Пельтцер сыграла старуху в спектакле «Три девушки в голубом», Клару Цеткин в постановке «Синие кони», Надежду Крупскую в «Диктатуре совести». Ее последняя роль — в спектакле «Поминальная молитва».
Театральная сцена
Актерскую карьеру на театральной сцене Татьяна начала в 16 лет (1920 год). Она стала сотрудницей в Передвижном театре Политуправления. Но долго девушка здесь не проработала. Татьяна меняла места работы практически каждый год. А из Театра Моссовета Пельтцер уволили за профнепригодность. Чтобы зарабатывать на жизнь, девушка была вынуждена работать машинисткой.
В Москве Татьяна вращалась в кругах немецкой элиты, где познакомилась с Тейблером Гансом, молодым философом и коммунистом из Германии. Молодых людей связывали романтические отношения, результатом которых стала свадьба в 1927 году. Через пару лет семейная пара перебирается в Берлин. В Германии Таня устроилась в торговое представительство СССР машинисткой. О несостоявшейся у себя на родине актрисе из Советского Союза узнал немецкий режиссер Пискатор Эрвин и предложил ей принять участие в своей постановке под названием «Инга».
Несмотря на то, что девушка прекрасно знала немецкий язык и была хорошо знакома с нравами в Германии, она тосковала по родине. В связи с этим крепкие семейные отношения дали трещину. Развод не заставил себя долго ждать. Татьяна вернулась в Москву, вернула себе фамилию отца. Дружеские отношения с бывшим мужем Пельтцер поддерживала еще много лет.
Татьяна Ивановна по возвращении на родину снова пытается заняться актерским мастерством и устраивается в Театр им. Моссовета. И снова неудача, уволившись с театра, в 1934г. приступает к работе на завод АМО в качестве машинистки. На этом же заводе работал брат Татьяны Александр главным инженером.
После нескольких неудачных попыток закрепиться на театральной сцене в Москве Пельтцер решает переехать в город на Волге Ярославль. Здесь она была принята в один из старейших театров России. Через 2 года Татьяна снова покинула театр, на этот раз по собственному желанию. Снова вверх взяла тоска по родному городу Москва. Возвращение девушки в Москву совпало с открытием нового Театра Миниатюр.
Именно в этом театре молодая актриса проработала довольно длительный срок – около 7 лет. Татьяна играла пролетарские роли, людей рабочего класса: гардеробщица, банщица, продавщица, молочница. Для потомственной аристократки и девушки с высокой самооценкой такие роли были недостаточно серьезными. Но девушка не отклонила, ни одного предложения об участии в постановках, так как действительно любила актерское искусство. В связи с отсутствием должного образования, карьера Пельтцер продвигалась крайне медленно. Несмотря на это, через 2-3 месяца регулярных выступлений, у девушки уже появились поклонники актерского таланта.
Настоящий подъем актерской популярности Татьяны Ивановны, когда она работала в академическом театре сатиры (с 1947 года). Выступления настолько увлекли Пельтцер, что театральная атмосфера стала для нее как второй дом. Каждую роль актриса пропускала через себя и полностью проникалась характером персонажа. Не удивительно, что за короткое время Татьяна получила долгожданную всесоюзную известность. Знаменитой актриса стала после исполнения роли персонажа Лукерьи пьесе «Свадьба с приданым». А так как спектакль был заснят на кинематографическую пленку, то Татьяна одновременно стала и киноактрисой – спектакль показывали во всех кинотеатрах страны.
70-е годы стали пиком популярности в карьере Пельтцер. Наиболее запоминающимися ролями были:
- Марселина – «Женитьба Фигаро»;
- тетя Тоня – «Проснись и пой»;
- Прасковья – «Старая дева».
Почетное звание Народной артистки СССР Татьяна Ивановна получила в 1972г. не последнюю роль в получении звания сыграл Захаров Марк, который утверждал актрису на главные роли Академическом театре Москвы. Но после того, как Захаров перешел в Ленком, с новым руководством Пельтцер не нашла общий язык. Татьяна Ивановна принимает решение тоже перевестись в Ленком, чтобы возобновить карьеру в уже преклонном возрасте.
Профессиональная деятельность
За всю свою жизнь Татьяна Пельтцер сменила много различных театров. В качестве профессиональной актрисы Татьяна дебютировала в 1916 году в антрепризном спектакле Николая Синельникова. Имела опыт работы в Передвижном театре Красной армии в Ейске, в Колхозном театре, в театре Военно-морского флота и многих других.
В 1930 году переехала с супругом в Германию, где устроилась работать в советское торгпредство. В этот период Татьяна играла в спектакле «Инга» немецкого театрального режиссёра. Через год, в 1931 году, артистка вернулась в Советский Союз. Татьяна устроилась работать в театр Моссовета (на тот момент МГСПС). Без профессионального образования актрису приняли во вспомогательный состав, где она проработала четыре года.
С 1936 по 1938 Татьяна Пельтцер служила в Ярославском драматическом театре. Потом вернулась в Москву и начала играть в только что создавшемся Театре миниатюр. На сцене театра Татьяна трудилась семь лет. В тот период, несмотря на то, что актриса играла обычных рабочих женщин (управдом, молочница, банщица и других), у Татьяны появилась масса поклонников.
В 1947 году артистка стала служить в Московском академическом театре сатиры, который в итоге стал для Татьяны Ивановны вторым домом. На театральных подмостках этого театра актриса стала известной благодаря яркой роли Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым». В 1953 году театральный проект сняли и показали на телевидении. После выхода спектакля на телеэкраны артистка проснулась знаменитой.
Пик карьеры Татьяны Ивановны пришёлся на 70-е годы. Среди многочисленных театральных постановок, в которых принимала участие актриса, особо выделялись «Проснись и пой!» (тётя Тоня), «Женитьба Фигаро» (Марселина) и «Старая дева» (Прасковья). В театре Татьяна Ивановна играла 30 лет, до ухода в «Ленком» Марка Захарова, который был почитателем её актёрского таланта.
В кино актриса стала сниматься достаточно поздно, когда ей было 39 лет. Дебютной картиной Татьяны Ивановны стала в 1943 году военная картина режиссёра Фридриха Эрмлера «Она защищает Родину» (роль колхозницы). Уже на следующий год актрисе досталась роль жены доктора в комедии «Свадьба». Фильмография артистки состоит более чем из 130 кинопроектов. Чаще всего в полнометражных фильмах Татьяна Ивановна играла матерей, бабушек и нянечек.
Её образы в различных проектах всегда были добрые, внимательные и душевные женщины. Известной и признанной артистка стала к 50 годам. Татьяне Ивановне успешно удавалось совмещать съёмки, как в серьёзных полнометражных картинах, так и в детских сказках. Среди ярких и интересных работ в карьере актрисы можно выделить следующие фильмы: «Простые люди», «Укротительница тигров», «Максим Перепелица», «Солдат Иван Бровкин», «Это мы не проходили», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Вам и не снилось».
Также Татьяна Ивановна запомнилась харизматичными ролями в таких сказках, как:
- «Там, на неведомых дорожках»;
- «Двенадцать месяцев»;
- «Царевич Проша»;
- «Морозко»;
- «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».
Также артистка регулярно снималась в знаменитом детском киножурнале «Ералаш». Татьяна Ивановна имела большой опыт озвучивания многочисленных советских мультфильмов.
Кроме этого, озвучивала разные радиопостановки. Последними проектами артистки в кино стали: «Раз, два, горе – не беда!», «Малявкин и компания» и «Князь Удача Андреевич».
ТАТЬЯНА ПЕЛЬТЦЕР
Татьяна Пельтцер в молодости и с мужем Гансом Тейблером
Татьяна Пельтцер была немкой только наполовину. Её мать Эсфирь Ройзен была чистокровной еврейкой, дочерью киевского раввина, после замужества стала Еленой Сергеевной Пельтцер.
Тем не менее, зов немецкой крови, видимо, оказался сильнее. Единственной настоящей любовью в жизни Татьяны был немецкий коммунист Ганс Тейблер. Встретились они в Москве, где он проходил обучение. Поженились и через несколько лет уехали в Германию. Вскоре Татьяна вернулась назад…
Причины назывались разные. По официальной версии (которая ее, возможно, и спасла от репрессий) Татьяна вернулась по политическим причинам. Тогда партия Гитлера набирала обороты, Пельтцер была свидетельницей его выступлений и глубоко все это не поддерживала.
По другой, которую сама и озвучивала уже потом, она мужу изменила. Татьяна не отличалась особой внешней красотой, но всегда была яркой, харизматичной женщиной. Даже там в Германии она была душой компании, в нее влюблялись.
Есть еще одна версия — «не сошлись характерами». Муж мечтал посадить Татьяну дома, а она хотела продолжать играть на сцене. Поскольку официально развод в Германии было получить сложно, то супруги историю с изменой выдумали. В любом случае, о распавшейся семье с Гансом Пельтцер потом жалела всю жизнь. Впоследствии они дружили, он приезжал с детьми от другого брака к ней на выступления в СССР.
Татьяна Пельтцер в фильмах «Простые люди» (1944) — одна из первых ролей и «Князь Удача Андреевич» (1989) — последняя роль
По возвращении на родину актерского триумфа у Татьяны не получилось, ее даже уволили из театра за профнепригодность. По факту же из-за ее «немецкого» прошлого. Лишь отец бесконечно верил в ее талант, после войны буквально за руку отвел ее в Театр сатиры, где она прослужила 30 лет.
Снимать в кино Пельтцер начали в 40 лет. Она еще могла играть молодых героинь, но амплуа ей этого не позволяло — режиссеры видели в ней только тетушек, а потом и вовсе бабушек. Знаменитой Татьяна стала только ближе к 50 годам после выхода фильма «Свадьба с приданым».
Не стало Татьяны Пельтцер в 1992 году, когда никого из прямых родственников уже давно не было на свете. Зато ее считали матерью и бабушкой десятки актеров, с которыми они играла, и миллионы зрителей нашей страны.
Смерть
В 80-е Татьяна Ивановна начала забываться — болезнь Альцгеймера прогрессировала. Однако актриса упорно продолжала выходить на сцену и каждый раз получала шквал аплодисментов, а слова подсказывали партнеры, в том числе и Александр Абдулов. Отношения у этой пары были особые. Пельтцер ценила в молодом коллеге талант и открытость, а он осыпал ее только им двоим понятными комплиментами.
Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов Со временем «любимой бабушке страны» пришлось лечиться в психиатрической клинике. В 1992-м Пельтцер снова попала в больницу с нервным перенапряжением. Там актриса умудрилась сломать шейку бедра, в 88 лет для человека такой перелом — катастрофа.
16 июля 1992 года к ней, как обычно, пришла домработница Аннушка. Обработала пролежни, сменила постель и угостила Татьяну Ивановну любимой сигаретой «Мальборо». Актриса с удовольствием выкурила ее всю. Через 3 часа медсестра сообщила главврачу клиники, что Пельтцер скончалась. Причина смерти, как писали СМИ, пневмония и инфаркт.
На похоронах народу было немного — лето, пора отпусков, театры на гастролях. Продавцы цветов, узнав, для кого предназначались букеты, отдавали их бесплатно. Могила Татьяны Ивановны — на Введенском кладбище, рядом с матерью, отцом и братом.
Могила Татьяны Пельтцер Согласно завещанию артистки, квартира досталась помощнице Анне, на протяжении 20 лет ухаживавшей за Пельтцер, книги — близкому другу Марку Захарову, архив — театру «Ленком». Памяти любимицы миллионов телеканал культура посвятил документальный фильм «Родное лицо».
Существует легенда, что незадолго до смерти к актрисе обратились с просьбой использовать ее фото в рекламе сигарет. Татьяна Пельтцер заметила:
Личная жизнь
В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.
Татьяна Пельтцер Актриса была очень начитанным человеком, любила дружеские вечеринки, могла вставить крепкое словцо и обожала преферанс. В карточной игре ее постоянным партнером выступал Леонид Броневой, а специальный столик после смерти знаменитости перешел к подруге Ольге Аросевой.
Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.
Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер
Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.
Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.
Татьяна Пельтцер в последние годы Семьей актрисы стали отец и брат. Последние годы жизни Иван Пельтцер прожил у нее — молодая супруга выставила мужчину за дверь. В 1959 году дорогого для Татьяны человека не стало. Она тяжело переживала этот удар судьбы. Приходилось ухаживать и за Александром, который после аварии превратился в инвалида. От него тоже отказались жена и дети. Брат ушел из жизни в 1975-м.
Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.
Театр и фильмы
В конце сороковых годов Татьяна Пельтцер представляла собой уже немолодую и довольно неудачливую актрису. Она была зачислена в труппу театра Сатиры. Но в то время актриса и представить не могла, что эта сцена принесет ей славу. Благодаря фильму «Свадьба с приданым» о Пельтцер узнала вся страна. Актрисе на момент выхода картины в прокат было сорок семь лет. В этом фильме она сыграла неблагополучную и изрядно пьющую старуху. А с выходом на экран «Солдата Ивана Бровкина» к Татьяне пришла настоящая всенародная любовь.
Татьяна Пельтцер, имея немецкие корни, стала великой русской актрисой. Советские зрители ассоциировали артистку с ее героинями. Пельтцер казалась им родной и понятной. В жизни актриса мало общего имела со своими экранными персонажами. У актрисы был безупречный вкус в одежде. Свободное от работы время она предпочитала проводить в ресторанах. К тому же, Татьяна Пельтцер была заядлой курильщицей, и избавиться от вредной привычки не смогла до последних лет жизни. Будучи уже немолодой и, не отличаясь красотой, она давала повод слухам о многочисленных романах. Однако подробности личной жизни актриса скрывала даже от близких подруг.
Театр стал домом для Татьяны Пельтцер. Она проводила здесь большую часть времени. А обстоятельства личной жизни лишали ее последней надеждой на счастье. Отец актрисы тяжело болел. После спектакля и оваций она торопилась домой. Днем нанимала сиделку. Но как бы тяжело не было немолодой актрисе разрываться между театром и домом, после смерти отца она познала горечь настоящего одиночества.
А спустя год попал в аварию брат. После катастрофы Александр Пельтцер стал инвалидом. Жена и дети от него отказались, и единственным человеком, который взял на себя заботу о человеке, прикованном к инвалидной коляске, стала сестра. Татьяна Пельтцер снова спешила из театра домой.
В театре Сатиры Татьяна Пельтцер проработала тридцать лет. Но после грандиозного скандала с главным режиссером она покинула и эту сцену. Вскоре актрису пригласили в свой театр Марк Захаров. В «Ленкоме» Татьяна Пельтцер провела последние годы. Она выходила на сцену даже тогда, когда память стала ей отказывать.
Вывод
Несмотря на отсутствие профессионального актерского образования и увольнений «за профнепригодность», Татьяна Пельтцер исполняла яркие эпизодические роли в фильмах и спектаклях. Она озвучивала героев мультфильмов и радиопостановок. Советские дети слушали пластинки, где персонажи разговаривали голосом Татьяны Ивановны.
Ее маленькие роли были так душевно сыграны, что притягивали внимание зрителей. Татьяна Пельтцер любила сцену и фонтанировала энергией
Характер у актрисы был сложным. Она долго капризничала перед выходом на сцену или съемками, но зрители любили Татьяну Ивановну. Многие любят и помнят ее до сих пор.