Тамилла агамирова

Театр

Однажды Николай Сличенко пошел на авантюру, в которой его поддержал наставник и ведущий актер «Ромэна» Сергей Шишков. В 1952 году театр гастролировал с блестящей постановкой «Четыре жениха». Шишков играл главного героя Лексу. Сличенко, давно изучивший тексты ролей и втайне отрепетировавший главную, упросил Сергея Федоровича «заболеть». Тот согласился и уступил талантливому ученику «своего» Лексу.

Так Николай Сличенко дебютировал в первой главной роли, сразу принесшей артисту признание и ставшей трамплином для дальнейшей карьеры. Вскоре ему предложили роль Дмитрия в драматическом спектакле «Грушенька» по повести Николая Лескова. Сличенко сыграл блестяще. Вместе с ним на сцене появились ведущие артисты «Ромэна» Ляля Черная и Иван Ром-Лебедев.

Николай Сличенко, жена Тамилла Агамирова, дочь Тамилла Сличенко и сын Петр Сличенко

С этого момента актера начали вводить во многие спектакли театрального репертуара. Николай Сличенко сыграл Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут». Потом ему досталась роль возрастная — дедушки в спектакле «Плясунья».

Играя на сцене, причем успешно, молодой актер понимал, что без образования не обойтись. Николай Алексеевич много читал и посещал вечернюю школу. Без отрыва от работы в «Ромэне» Сличенко поступил в ГИТИС, выбрав режиссерский факультет. Он попал на курс Андрея Гончарова и в 1972 году получил диплом о высшем образовании.

В годы учебы артист сыграл множество заметных ролей в родном театре. Дебютной самостоятельной работой оказался Василь в постановке «Цыганка Аза». Потом были роли Марко в «Дочери шатров», Николая Алексеевича в «Родился я в таборе», Барбаро в «Горячей крови», Яшки-короля в «Кабачке “Макрель”». В качестве режиссера поставил ряд спектаклей, самые яркие из которых — «Мы — цыгане», «Непоклонов», «Огненные кони», «Птицам нужно небо» и «Графиня-цыганка».

Особое место в творческой биографии Сличенко занимает песня. Николай Алексеевич пел с детства. Попав в театр, юноша часто вспоминал услышанные возле костра цыганские песни и романсы. Исполнял музыкальные композиции мастерски, заставляя слушателей пережить за несколько минут жизнь героя. Больше всего слушателям запомнились в исполнении певца композиции «Письмо матери», «Очи черные», «Ах, ручеек, ручеек» и «Гитара семиструнная».

Николай Сличенко в молодости В ноябре 2021 года с аншлагом прошел 2222 показ спектакля «Мы — цыгане», премьера которого состоялась 40 лет назад. Постановка официально зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса в категории российского спектакля-долгожителя. Николай Сличенко, постановщик спектакля, и сейчас участвует в нем в качестве исполнителя ведущей роли.

Артист преодолел кризис, связанный с ухудшением здоровья, который произошел с ним летом того же года, и продолжил выступать с любимой труппой. О других болезнях мастера журналистам ничего не известно. До сих пор Сличенко сохраняет достойную своего возраста форму и стать — при росте 183 см его вес достигает 85 кг.

Сегодня новости из его театральной жизни по-прежнему связаны с родным «Ромэном». О мероприятиях творческого коллектива поклонники узнают со странички в «Инстаграме», где размещены видеоматериалы с концертов, фото артистов.

Николай Сличенко и труппа театра «Ромэн» В конце 2021 года в театре «Ромэн» состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию его художественного руководителя. Актера и режиссера пришли поздравить не только артисты творческого коллектива, друзья и родственники, но и звезды российской эстрады. Среди гостей вечера были Ольга Янковская, Николай Сергиенко, Лев Лещенко.

Сын Николая Сличенко – Алексей

О первом ребенке Николая Сличенко сегодня ничего неизвестно. Этот человек не любит публичности, что означает лишь то, что по стопам он отца он не пошёл. Сын Николая Сличенко – Алексей родился в первом браке артиста, который по началу казался вполне счастливым. С первой супругой Сетарой Казымовой Николай прожил 8 лет, о которых сегодня вспоминает с доброй улыбкой, называя этот период своей жизни одним из лучших.

Сын Николая Сличенко – Алексей

Причина развода — Тамила Агамирова, которая буквально завладела сердцем молодого человека. Сходя с ума от новой страсти артист оставил первую супругу, сохранив тем не менее с ней довольно тёплые отношения.

Как всё начиналось

Детские годы Николая Сличенко трудно назвать безоблачными. Он увидел свет 27 декабря 1934 года. Произошло это событие в Курской области, в городе Белгороде.

Родители Николая принадлежали к группе цыган-сэрвов, которые вели оседлый образ жизни. Как водится у цыган, семья была большая, вместе с Колей росли ещё четверо детей.

Маме будущего певца, Ольге Алексеевне, пришлось нелегко. Грянула Великая Отечественная Война, фашисты оккупировали территорию, начались репрессии. Цыган поначалу не трогали, охотились за евреями.

Николай Сличенко в зрелом возрасте вспоминал, как его отец спас одного из них, отдав свой паспорт. Позже пришёл черёд цыган. Отца Николая Сличенко, Алексея Архиповича, немцы убили выстрелом в голову в присутствии детей. Это событие оставило неизгладимый след в памяти 7-летнего мальчика. Расстреляли и других членов большой семьи.

Оставшиеся в живых тяжело пережили военное время, голод, бомбежки, безысходность. В 1945 году семья обосновалась в цыганском колхозе в Воронежской области. Жили бедно, много работали, чтобы прокормить себя.

Постепенно жизнь налаживалась, освободилось место для веселья. Вот тут-то и проявился талант юного певца. Его звонкий голос завораживал односельчан, все твердили, что парня нужно отправить в московский театр «Ромэн». Собирали Сличенко всем миром. Односельчане выручили деньги на билет, продав половину мешка пшеницы.

В молодости

Смерть

Несмотря на преклонный возраст, «самый известный цыган России» продолжал руководить родным театром. В 2021 году театр отметил 90-летие, не обошлось и без интервью художественного руководителя. Николай Алексеевич рассказывал об истории создания культурного заведения, а также делился тем, как труппе удалось пережить пандемию.

А уже в середине мая Николая Алексеевича на скорой помощи доставили в реанимацию одной из московских больниц из-за проблем с легкими. СМИ писали, что до этого Сличенко проходил терапию, которая оказалась неэффективной. 2 июля мэтр умер. Причины смерти озвучены не были.

Любовь на всю оставшуюся жизнь

Важное событие в личной жизни Николая Сличенко произошло в конце 50-х годов, когда он познакомился с Тамиллой Агамировой, окончившей Бакинский театральный институт. Впервые она пересеклась с театром «Ромэн», когда приехала в Свердловск с концертами, где гастролировали московские цыгане

Тамилла попалась на глаза легендарной Ляле Черной. К тому времени Агамирова уже снималась в кино. Ее графиня Ильтисидора из «Дон Кихота» запомнилась зрителям. По приглашению Черной Тамилла начала работать в театре «Ромэн».

Тамилла Агамирова в фильме «Дон Кихот»

У красивой азербайджанки была царская стать и цыганский характер. Она выглядела величественно и сияла внутренним светом. Коллеги выделяли в актрисе женственность и утонченную грацию, которые соединялись в ней с таинственным восточным величием. Агамирова была пластичной и музыкально одаренной девушкой. Она прошла хорошую актерскую школу и к приходу в «Ромэн» уже считалась состоявшейся звездой, за плечами которой был определенный творческий багаж. Тамилла блистала в современных пьесах и древнегреческих трагедиях. Через некоторое время она стала примой цыганского театра и продолжала сниматься в фильмах. Ее повсюду окружали поклонники, одним из которых был Сличенко.

Жена Николая Сличенко Тамилла Агаларова

Очень скоро Тамилла стала главной женщиной в личной жизни Николая, который бросил первую супругу с ребенком и связал свою судьбу с Агамировой. Сличенко младше жены на шесть лет.

Театр выделил молодоженам крохотную комнатушку в коммунальной квартире. Свадьба прошла очень скромно, так как зарплата актеров тогда не позволяла пировать.

Николай и Тамилла – необычная пара. Сличенко можно назвать упорным, жизнелюбивым и обаятельным человеком, а у его сдержанной жены – прекрасные манеры и аристократическая внешность. Она окончила театральный институт, а ее муж даже не получил аттестат о полном среднем образовании.

Именно Тамилла настояла на том, чтобы Сличенко занимался в вечерней школе. Для поддержки любимого Агамирова сидела с ним за одной партой.

Супруга Николая – необыкновенная женщина, которая поражала всех своей красотой.

Красивая и утонченная жена Николая Сличенко продолжала сниматься в кино и выходить на театральную сцену. Часто она играла с супругом в одних спектаклях.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Когда Николай уезжал на съемки, то скучал по Тамилле. Как-то ему предложили выступить с концертами за рубежом, но он сказал, что поедет туда только с женой.

Жена родила мужу сына Петра Сличенко, а позже – второго мальчика Алексея. Также у пары есть старшая дочь, названная в честь матери.

Воспитанием детей Николай Сличенко и Тамилла Агамирова занимались вместе, как и налаживанием семейного быта. У каждого из них свои домашние обязанности. У семьи есть собственная дача, где супруги построили дом и посадили сад.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Ежегодно в честь дня рождения жены Николай украшает их квартиру сиренью – любимыми цветами супруги.

Венчание Николая и Тамиллы состоялось, когда им перевалило уже за пятьдесят.

Сегодня жена Николая Сличенко – видный общественный деятель. Они с мужем вначале нянчились со своими внуками, а теперь души не чают в правнуках.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

В 2021 году художественный руководитель театра «Ромэн» попал в клинику с неврологической болезнью сердца. Два месяца он находился в тяжелом состоянии, но ему удалось выздороветь. Жена и дети Николая Сличенко постоянно его навещали и поддерживали. Сегодня он снова руководит родным театром и дает концерты.

Николай Сличенко: Наша с Тамилой любовь – небесное дело

«НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ»

— Николай Алексеевич, какая ключевая вещь определяет вашу жизнь?

— Убеждение, что нельзя сдаваться ни при каких обстоятельствах. Надо держать себя, жить и радоваться.

— Вы прямо как Черчилль, который тоже говорил «никогда не сдавайся».

— Я не знаю, что там говорил Черчилль, но установка «не сдаваться» сама по себе дает настроение и силы.

— А чем еще, кроме этого девиза, вы поддерживаете силу духа и, что так же важно, силу тела? Гимнастика, диета? А может, вы с утра поете?

— Любовью – разве не она единственная дает человеку силу и духа, и тела? Конечно, сила моя – это моя семья: у меня семь внуков, две правнучки и даже один праправнук уже есть! Сила – мой театр, где я работаю уже 64-й год. Моя дочь Тамила – она киносценарист. И моя любимая жена — мы уже отпраздновали 55 лет нашей общей жизни.

«К СВОЕЙ ЛЮБВИ МЫ ШЛИ ПЯТЬ ЛЕТ»

— Потрясающе! И это при том, что история вашей любви с Тамилой Суджаевной – тайна. Известно лишь то, что ваша жена тоже артистка театра «Ромэн»…

— Да, в театре мы и встретились 62 года назад. Она уже была артисткой, когда я туда только пришел. Понравились мы друг другу – это не то слово. Так и не расскажешь. Я как в обмороке был, когда ее увидел. Еле-еле пришел в себя. Пока приходил – понял, что без нее мне нет жизни больше. Так все и началось. Шли мы к своей любви пять лет.

— Вы на колени встали – Тамила, будь моей?

— Ох, все было! И на колени вставал. Мое счастье и спасенье, что я ей тоже приглянулся. Я вроде ничего так был, внешне-то. А так и не знаю, чем бы кончилось. Когда встречаются двое, кому еще до рождения уготовано в жизни встретиться, это, я убежден, дело небесное, и прятаться от этого бессмысленно.

— Так что же — были ясные признаки того, что это свыше вам дано?

— Это сразу не бывает ясно, только потом, глядя назад, видишь – вот, было же знамение. Конечно, были моменты. Когда я еще только-только вздыхал по ней, помню, летели на гастроли и я как бы невзначай, как бы от тесноты, присел в самолете на ручку ее кресла. Меня оттуда тут же согнала стюардесса, а потом, спустя время, Тамила мне призналась: «Помнишь, в самолете? Я знала, я сразу поняла, что рядом присел мой муж, я увидела всю нашу жизнь». Как это понять? Не знаю. Сейчас говорят, что это особая любовная химия, которая тобой управляет помимо сознания. Но я все-таки думаю, что это великое небесное дело. Я — цыган, а Тамила моя – азербайджанка, — вот такое неслабое сочетание. Хотя сейчас я уже не понимаю, кто я больше — цыган или азербайджанец. И жена не понимает, кто она – может, уже и цыганка совсем. Когда находят люди друг друга, они становятся одним целым.

— А говорят, что любовь с годами тает!

— Ничего подобного – она еще сильней становится.

«ДО СИХ ПОР НЕ ПОНИМАЮ, КАК ВЫЖИЛ»

— А что вас волнует больше всего прямо сейчас?

— То, что количество добра, точнее, доброты в мире катастрофически уменьшается. Что-то человек в последнее время потерял. Люди затевают какие-то разборки, в которых гибнут невинные дети. Я понимаю и принимаю стремление посоветоваться, разобраться, но категорически не принимаю крепнущее в последнее время желание навредить друг другу. Надо опомниться.

— У вас потрясающая линия жизни — вы стали тем, кто вы есть сейчас, без всяких связей, без стартового пинка от богатого папочки. Вы действительно из простой семьи, как говорят?

— Это абсолютная правда. Но это долгая история – в двух словах не расскажешь, это как снова жизнь прожить. Я же ребенок войны. Война, понимаете? У мамы нас четверо маленьких, я старший из них. Папу арестовали фашисты. Потом расстреляли. И мы все это видели. Разве это можно вот так просто рассказать? Когда закончилась война, мама меня одного отправила в цыганский колхоз, потому что есть было нечего, и бабушка умирала от голода на наших глазах. Я до сих пор не понимаю, как я выжил. Как дал Бог мне эту дорогу жизни? Меня, мальчишку неграмотного, колхоз, как-то собрав по копейке на билет, отправил в Москву. Я приехал – и представьте, что со мной было? Ясно же, что жил я не в отелях-гостинцах (я и слов таких не знал), а на вокзале приходилось ночевать. Но тем не менее меня приняли. И с тех пор я живу с ощущением, что театр — это моя жизнь и ничего другого нет. Я и сейчас уверен, что без посвящения себя своему делу, ничего не будет. И Тамила моя такая же, упорная – она народная артистка России, закончила два института. Но наши институты были потом, а сначала мы несколько лет сидели вместе за одной партой в школе рабочей молодежи. Когда вместе – это большое дело, скажу я вам. То, что я пережил – мне до сих пор кажется, что так не бывает. Как будто это сон мне приснился. «Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?..»

Внук Николай

Самым известным внуком художественного руководителя цыганского театра «Ромэн» можно назвать Николая Сличенко-младшего, который стал певцом и участвовал в третьей «Фабрике звезд». Его мамой является дочь актера. К сожалению, внуку Сличенко не удалось победить на популярном телешоу.

Внук Николая Сличенко

Он поступил в Российский институт театрального искусства и решил самостоятельно делать себе карьеру, без поддержки знаменитого деда. Сегодня внука Сличенко интересует философия, что очень нравится его маме.

Внук Николая Алексеевича вырос таким же красавцем, как и его дед.

Семья и дети Николая Сличенко

Семья и дети Николая Сличенко — находятся в тени звёздного гения. Информации о родителях Николая крайне мало. Большая дружная цыганская семья сильно пострадала от преследований и репрессии во время Великой Отечественной Войны. В семье Сличенко было пятеро детей. Информации о судьбе братьев и сестёр Николая в открытом доступе нет.


Семья и дети Николая Сличенко

Жена Сличенко — Тамила Агамирова до сих пор является для него настоящим оплотом и музой, поддерживающей во всех творческих начинаниях. О первом своём браке с Сетарой Казымовой, Сличенко также сохранил исключительно добрые воспоминания. К слову, на память от первого брака Николаю достался сын от Алексей. Во втором браке у гения родились сын Пётр Петра и дочка Тамилла.

Начало работы в театре «Ромэн», первые шаги к успеху

Провожали будущую звезду цыганского искусства всем колхозом – на вокзал пришли все, и старики, и маленькие дети. По словам артиста, «посадили в общий вагон (на этот билет хватило денег), плакали и смеялись». И вот она, Москва! Николай уже знал, куда идти: в переулок рядом с Пушкинской площадью, там тогда расположился театр «Ромэн». Сразу, буквально «с улицы», после первого прослушивания юношу взяли в коллектив. В первых, пока небольших ролях Коля уже показал свой несомненный талант, а шлифовать его помогали более опытные наставники. По словам Сличенко, больше всего ему помог Иван Хрусталев (настоящее имя – Вано Тимофеев). Это был один из ведущих артистов театра, который также писал стихи, песни и позднее стал главным балетмейстером в «Ромэне». Тогдашняя прима театра Ляля Черная, актер Ром-Лебедев – они тоже стали наставниками молодого артиста.

Первой серьезной работой в коллективе для Николая стала роль Лексы в музыкальном спектакле «Четыре жениха». Это случилось на гастролях театра в Подольске. Актер, который должен был играть Лексу, заболел, а Сличенко, оказывается, знал текст наизусть, и он предложил себя, чтобы спасти положение

На парня, который еще и пел, танцевал и виртуозно играл на гитаре, обратили более пристальное внимание. Ему дали роль в спектакле «Грушенька», где партнершей начинающего артиста была легендарная Ляля Черная

Сыграл он в этой постановке так талантливо, что актера много раз вызывали потом на бис, весь зал стоя аплодировал и кричал «ура».

Игре на гитаре, как и на других музыкальных инструментах, Сличенко никогда не учился. «Так выходило само собой, что я брал в руки гитару, и руки сами начинали играть», – вспоминает он. А вот актерское профессиональное образование он получил: трудясь в «Ромэне», Сличенко без отрыва от работы поступил в ГИТИС и окончил в 1972-м режиссерский факультет. Вся молодость артиста прошла на сцене цыганского театра, его уже стали узнавать, появились поклонники, которые ходили в «Ромэн» именно «на Сличенко».

Чем Николай Сличенко занимается сейчас

В 1977-м артиста назначили главным режиссером его любимого театра. Он занимается постановкой пьес, где цыганские предания, старинные истории обретают жизнь, и все его работы в качестве режиссера «Ромэна» имеют огромный успех у зрителей. Одновременно Сличенко выступает на эстрадных концертах, исполняя цыганские романсы, и всегда его выступления вызывают восторг.

Николай Алексеевич трепетно относится к вопросу сохранения своей национальной культуры. В его театре, где он сейчас главный художественный руководитель, нашли свою актерскую судьбу многие молодые яркие цыганские актеры. В «Гнесинке» под руководством Сличенко работает студия по подготовке кадров для театра «Ромэн», а в театральном институте имени Щукина он создал специальный «Цыганский курс для молодых талантов».

В родном театре Сличенко любят и уважают. Он, по словам коллег, никогда не повышает голоса на актеров во время репетиций. «Криком взаимопонимания не добиться. Надо уважать всех артистов, маститых и молодых, и тогда результат будет отличным», – так говорит Николай Алексеевич.

До сих пор в театре идет спектакль «Грушенька», премьера которого состоялась около сорока лет назад. В мощном цыганском хоре поет и Сличенко – все такой же подтянутый, с ослепительной улыбкой. Его каждый раз встречают шквалом аплодисментов, фанаты выстраиваются в очередь за автографом.

Артист принимает участие и в общественной жизни, несмотря на большую занятость в театре. В 2012-м, например, он был доверенным лицом кандидата в президенты Владимира Путина.

Про военное детство и юность Николая Сличенко

Родился будущий руководитель театра «Ромэн» в Белгородской области за семь лет до Великой отечественной войны в цыганской семье. Родители Николая были сэрвами: это большая этническая группа цыган, которые в давние времена пришли в Россию и на Украину из Румынии и Сербии. Сэрвы всегда отличались от других цыган тем, что проще приспосабливались к новым условиям, часто становились оседлыми, даже много сэрвов служило в царские времена в казачьих войсках. Именно сэрвы заложили основу культуры русских цыган.

В предвоенное время принадлежность к цыганскому роду не доставляла мальчику огорчений: семья вела оседлый образ жизни, родители трудились в одном из Белгородских колхозов. Но вот грянула Великая Отечественная, в родной край мальчика пришли фашисты. Как рассказывал Сличенко в интервью, поначалу немцы никого не трогали, потом началось уничтожение евреев. Николай Алексеевич вспоминает, что его отец спас одного еврея (припоминает, что его звали Саша».

А потом пришла очередь и цыган… В памяти артиста сохранилась ужасная сцена, когда людей сгоняли, как скот, в большие группы, и расстреливали. Отца Сличенко сначала ударили прикладом по голове, потом выстрелили в голову. Это произошло на глазах матери Николая и ее четверых маленьких детей.

После войны Николая отправили в один из колхозов в Воронежской области. Колхоз был не простой, а полностью цыганский, и как вспоминает Сличенко сейчас, он был там в каждой семье как родной сын: «Я трудился, как мог, и все мне помогали, заботились, подкармливали, так же, как своих детей».

Удивительный случай произошел с юношей Николаем, когда он жил в этом колхозе. С другом-украинцем они разбирали в сарае мусор, искали дрова: на вес золота была каждая щепка, чтобы топить дом и не замерзнуть. Друг вытащил из кучи хлама грязную доску и собрался ее рубить. Как рассказывал позднее Николай, будто что-то кольнуло его в сердце, и он попросил доску отдать ему. Товарищ по-украински ему сказал: «Ты шо! Батько мене убье, дрова нужны!» Но Николай настоял на своем, отобрал доску и принес ее домой. Дома родственница начала кусок дерева чистить, и… из-под грязи показался лик Божьей матери! Почистить полностью не получалось – дерево было залито мазутом, и в таком виде повесили на стену. Через несколько дней икона Знаменской Божьей матери (это оказалась она) засияла всеми красками.

Николай Сличенко в молодости

В тяжелые, голодные годы после войны молодежь все равно находила время, чтобы повеселиться: цыгане колхоза собирались по вечерам, пели и танцевали. Старшие сказали юноше, который уже тогда выделялся чистым звонким голосом и артистичностью: «Есть, Коля, в Москве такой театр, «Ромэн», там наши выступают, поехать бы тебе туда, попробовать свои силы». Когда Николай окончил школу, цыгане-родственники и соседи скинулись, собрали полмешка пшеницы, продали его, и на эти деньги Сличенко купил билет в Москву.

Чем Николай Сличенко занимается сейчас

В 1977-м артиста назначили главным режиссером его любимого театра. Он занимается постановкой пьес, где цыганские предания, старинные истории обретают жизнь, и все его работы в качестве режиссера «Ромэна» имеют огромный успех у зрителей. Одновременно Сличенко выступает на эстрадных концертах, исполняя цыганские романсы, и всегда его выступления вызывают восторг.

Николай Алексеевич трепетно относится к вопросу сохранения своей национальной культуры. В его театре, где он сейчас главный художественный руководитель, нашли свою актерскую судьбу многие молодые яркие цыганские актеры. В «Гнесинке» под руководством Сличенко работает студия по подготовке кадров для театра «Ромэн», а в театральном институте имени Щукина он создал специальный «Цыганский курс для молодых талантов».

В родном театре Сличенко любят и уважают. Он, по словам коллег, никогда не повышает голоса на актеров во время репетиций. «Криком взаимопонимания не добиться. Надо уважать всех артистов, маститых и молодых, и тогда результат будет отличным», – так говорит Николай Алексеевич.

До сих пор в театре идет спектакль «Грушенька», премьера которого состоялась около сорока лет назад. В мощном цыганском хоре поет и Сличенко – все такой же подтянутый, с ослепительной улыбкой. Его каждый раз встречают шквалом аплодисментов, фанаты выстраиваются в очередь за автографом.

Артист принимает участие и в общественной жизни, несмотря на большую занятость в театре. В 2012-м, например, он был доверенным лицом кандидата в президенты Владимира Путина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector