Великие танцоры: михаил барышников

Творчество Барышникова и американская хореография

Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Михаил Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель «Америкен Балле Тиэтр», имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой — обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: «От пробы к делу» (музыка Йозефа Гайдна, 1976), «Маленький балет» (музыка А. К. Глазунова, 1983), «Сюита Синатры» (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса, а в 1990 основывает собственную труппу «Уайт оyк Данс Проджект», с которой в 1990-96 выпускает три хореографических программы, включающие балеты этого и других балетмейстеров.Стремясь расширить свой репертуар,Михаил Барышников обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием — «Поворотный момент» (1977), «Белые ночи» (1985), «Кабинет доктора Рамиреса» (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки «Метаморфозы» (1989).(Е. Я. Суриц)

Кино, телевидение и театр

С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980 г.

Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .

Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, включая Гелси Киркланд и Александра Минца . «Щелкунчик » много раз транслировался по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию « Эмми» .

Барышников также выступал в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появился на нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра .

Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. Он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме 1977 года «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл русского артиста Александра Петровского , который без устали ухаживает за Кэрри Брэдшоу и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .

Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.

2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У них давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 года в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.

В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с художником уличных танцев Лилом Баком .

На сцене как актер

Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.

В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников появился в экранизации оперы Антона Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:

21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников», был на русском языке, а премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года он состоялся в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну, и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)

ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ АРТИСТ

Харизматичный танцовщик всегда пользовался успехом у женщин Барышникова давно прозвали секс-символом, с чем он оказался категорически не согласен. Но факт налицо: танцовщик небольшого роста благодаря обаянию и талантам пользовался огромным успехом у противоположного пола.

«Я не бабник, не секс-маньяк и не красавец. Не герой, не мачо, не двух метров роста. Кто вообще затеял эти разговоры на тему секс-символа?» — возмущался Михаил.

Мог ли танцовщик противостоять соблазнам, когда его с юности окружали красивые женщины? В первую очередь, это касалось партнерш по сцене. В молодости с большой компанией художников, журналистов и звезд хореографии Михаил кочевал из квартиры в квартиру. На вечерних застольях поющий композиции Окуджавы Барышников всегда оказывался в центре внимания, девушки мечтали закрутить с ним роман. А балерине Светлане Ефремовой он даже предлагал руку и сердце.

У Михаила Барышникова и Джессики Лэнг родилась дочь Александра Серьезные отношения были у Барышникова с Татьяной Кольцовой. Звезды балета жили в гражданском браке, когда Михаил принял решение эмигрировать. Творчество он поставил на первое место и скрепя сердце бросил невесту.

Только танцовщик поселился в Америке, как ему начали приписывать романы с каждой новой партнершей по сцене. Позднее пошли слухи о связи Барышникова с Изабеллой Росселлини и Шэрон Стоун, однако сплетни он не комментировал. Доподлинно известно лишь об отношениях Михаила с Джессикой Лэнг.

С «девушкой Кинг-Конга» артиста познакомил на одной вечеринке Милош Форман. Тогда Барышников еще слабо владел английским, но даже языковой барьер не помешал паре понять друг друга. Михаил говорил, что это была любовь с первого взгляда. Почти сразу они с Джессикой съехались и создали семью.

Лайза Миннелли не скрывала восхищения к партнеру по мюзиклу

Русского танцовщика называли «человеком в футляре» за нежелание афишировать личную жизнь. Когда он начал отношения с Лэнг, в американской прессе появилось множество фейковых статей: как артист унижает голливудскую звезду, заставляет ее готовить борщи и мыть полы, ползая на коленях. Над домыслами влюбленные только посмеивались.

Вместе звезды провели шесть лет, но нельзя сказать, что все это время в их доме царила гармония. Джессике приписывали роман с режиссером Бобом Рейфелсоном, а Михаил дал избраннице повод для ревности из-за проекта «Барышников на Бродвее», где его партнершей стала Лайза Миннелли

Танцовщик хранил молчание о характере общения с Лайзой, а вот она оказалась не столь осторожной: в интервью рассказывала, как восхищена загадочным и мускулистым русским

Если романтическая связь с Миннелли и существовала, к премьере мюзикла она закончилась. Барышников получил второй шанс в отношениях с Джессикой Лэнг. В 1981-м у пары родилась дочка Александра, однако, даже несмотря на этот факт, сохранить союз надолго Михаилу не удалось. После расставания бывшие влюбленные остались друзьями.

Почему Михаил и Лайза расстались?

Эти люди подходили друг другу, как две детали единого механизма. Каждая их встреча была подобна извержению вулкана. Общая неприкаянность, детские психологические травмы, нежелание быть похожими на всех – все это их объединяло и тянуло друг к другу словно магнитом.

Но что кроме страсти они могли друг другу дать? Актрисе вскоре наскучили беседы о высоких материях. Ей хотелось обычной, земной любви, со штампом в паспорте и взаимными обязательствами. Михаил не мог ей этого дать. Они перестали встречаться еще до премьеры знаменитого мюзикла «Барышников на Бродвее». Они по-прежнему друг друга любили, но быть вместе не могли. Они оказались слишком разными или слишком друг на друга похожими…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мимолетные романы и тихая семейная гавань

Несмотря на то, что танцовщик отрицал свою популярность среди женского пола, он действительно производил на барышень неизгладимое впечатление. Даже в начале своей карьеры, когда он вместе с коллегами собирался на квартире у знакомых, дамы перед ним «укладывались штабелями». Он покорял девичьи сердца проникновенным исполнением композиций Окуджавы и природной харизмой.

Сложнее всего пришлось Татьяне Кольцовой. Вместе они жили в гражданском браке. Но из-за стремления Михаила покорить мировую сцену, ему пришлось оставить невесту в СССР. Переезжал он в одиночестве.

Но как только артист перебрался в Америку, пресса принялась едва ли не каждые пару месяцев приписывать ему новые интрижки. Одно время ходил слух, будто мужчина встречается с Изабеллой Росселлини. А позже широкая общественность стала подозревать деятеля балета в романе с Шэрон Стоун. Впрочем, сам постоянно попадающий на первые полосы газет Барышников предпочитал помалкивать.

Единственные отношения, которые точно были у танцовщика, связали его с Джессикой Лэнг. Познакомились они на вечеринке. И даже еще тогда слабый английский звезды не помешал ему влюбиться в умницу-красавицу Джессику. Даже жить вместе они стали почти сразу после знакомства.

Просуществовала пара целых шесть лет. Но были у них и сложные периоды. Так, например, пресса приписала Барышникову интрижку с Лайзой Минелли. Вместе знаменитости играли в «Барышникове на Бродвее». В одном из интервью Лайза намекнула о том, что восхищена русским партнером.

Впрочем, такие слухи не помешали парочке обзавестись наследницей. Родившуюся девочку назвали Александрой. Но даже общий ребенок не спас семью от краха. По итогу, они все равно разъехались, хотя и сохранили теплые совместные воспоминания.

Жениться актер надумал несколько позже. Его избранницей стала Лиза Райнхарт, которая ради семейного гнездышка оставила успешную карьеру на сцене. Свою любимую женщину Барышников мило называет на русский манер Лизаветой.

Уже в 1989 году чета нянчила первого сына Питера. А следом родились дочки Анна и София. Фанаты считают, что только с австрийско-немецкой балериной их кумир смог обрести то, что давно искал – тихое семейное счастье. Не оставила его жена и в трудную минуту, когда из жизни ушел Иосиф Бродский, с которым Михаил водил дружбу.

Бродский скончался в 1996 году, а в 2015 году его лучший друг поставил в Риге программу «Бродский/Барышников». Проект получил хорошие оценки от зрителей.

В свои 72 года Михаил Николаевич все еще в курсе всех хореографических тенденций. Он так же любим поклонниками по всему миру, которые надеются, что их любимец еще не раз порадует публику своими появлениями. А идей у артиста предостаточно, поэтому достопочтенным зрителям долго ждать не придется.

Эмиграция

В 1973 году на творческом вечере артисту позволили в качестве исключения самому выбрать репертуар, который он будет представлять. Пригласив современных хореографов, он приступил к изнурительным репетициям. На том вечере Барышников исполнил «Дивертисмент», «Блудного сына», «Дафнию и Хлою». До сих пор считается, что это было вершиной его творчества.

Однако он понимал, что не сможет развиваться в СССР. Решающий момент в биографии Михаила Барышникова, фото которого представлено в этой статье, наступил в 1974 году. Он не вернулся с гастролей из Канады, став для Советского Союза осуждаемым «невозвращенцем».

За океаном он попросил политического убежища. Сам он признается, что решение навсегда уехать из страны далось ему сложно.

В Америке его пригласили присоединиться к местной труппе в театре балета. Он сразу стал примой коллектива, а вскоре и его руководителем. Уже в июле того же года он впервые выступил в Нью-Йорке, исполнив партию в балете «Жизель» на сцене «Метрополитен-оперы». Зрители были в восторге.

Михаил Барышников сейчас

Великий танцовщик стал воплощением успешного эмигранта в США. Вместе с женой и детьми Михаил Барышников продолжает наслаждаться жизнью преуспевающего артиста. Известно, что в разные периоды он поддерживал дружеские отношения со многими известными людьми, включая Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, Иосифа Бродского. Вместе с последним они даже открыли ресторан «Самовар» в самом центре Нью-Йорка и не раз радовали в нем ценителей русской кухни своими совместными выступлениями.

Михаил Барышников и его дочь Анна

Занимается артист и производством собственной линии балетной одежды и пуантов, выпускает линию духов. Под его руководством развивается Baryshnikov Arts Center. В 2017 году издание Forbes включило артиста в топ наиболее влиятельных россиян прошедшего столетия. Сам же Михаил не забывает о малой родине и недавно получил латвийское гражданство.

Сейчас Михаил Барышников работает над религиозной постановкой «Белый вертолет» при поддержке рижского режиссера Алвиса Херманиса. Несмотря на солидный возраст, артист не перестает заниматься балетом. Он по-прежнему в отличной форме и продолжает удивлять поклонников своим уникальным искусством.

Эмиграция

В 1974 году, во время гастролей Театра Оперы и Балета им. Кирова в Канаде, он попросил у властей США политического убежища. В принятии решения помогли ему Рудольф Нуриев и Наталья Макарова, которые ранее также бежали на Запад. После одного из представлений в Торонто, художник выскользнул через заднюю дверь театра, и скрылся. Впоследствии он присоединился к королевскому Виннипегскому балету.

За два года после переезда в Канаду он получил возможность поработать с несколькими творческими хореографами и исследовал синхронизацию традиционной и современной техники. В этот период он работал в качестве внештатного артиста с такими популярными хореографами, как Элвин Эйли, Глен Тетли, Твайла Тарп и Джером Роббинс.

С 1974 по 1978 год он работает в американском балетном театре в качестве главного танцора в партнерстве с балериной Гелси Киркланд. В этот период он импровизировал и поставил русскую классику — «Щелкунчик» (1976) и «Дон Кихот» (1978).

С 1978 по 1979 год работал в Нью-Йоркском балете под управлением хореографа Джорджа Баланчина. Здесь для него было разработано несколько балетных партий, таких как «Опус 19» Джерома Роббинса: Мечтатель (1979), «Другие танцы» и «Рапсодия» Фредерика Эштона (1980). Он также регулярно выступал с гастролями в Королевском балете.

В 1980 году он вернулся в американский театр балета и работал художественным руководителем до 1989 года.

С 1990 по 2002 год он работает с «White Oak Dance Project», гастролирующей танцевальной труппой в качестве художественного руководителя.

С 2005 года художник возглавляет «Арт-центр Михаила Барышникова», основной миссией которого он считает продвижение экспериментального искусства и для профессионального развития молодых талантов в области танца, музыки, театра, кино, дизайна и аудиовизуальных искусств.

В 2006 году он появился в эпизоде сериала Sundance Channel «Iconoclasts». В следующем году в Pbs News Hour с Джимом Лерером был показан эпизод Михаила Барышникова и его центра искусств.

Личная жизнь

Что касается личной жизни артиста, ее всегда окружали многочисленные слухи. Неудивительно, ведь у Михаила было множество поклонниц, в том числе среди известных личностей. Среди потенциальных претенденток на роль жены Михаила Барышникова оказались танцовщица Гелси Киркланд, актрисы Изабелла Росселлини и Шэрон Стоун. Артист же лишних разговоров о личной жизни старался избегать.

Балет в исполнении Михаила Барышникова

Барышников часто заводил новые знакомства на светских приемах. В 1976 году на одном из них он встретил актрису Джессику Лэнг, известную актрису. Они сразу же поняли, что должны быть вместе. Интересно, что им приходилось общаться на французском языке: именно им владел танцовщик, не успевший к тому времени подтянуть свой английский.

Михаил Барышников и Сара Джессика Паркер

Влюбленные начали жить в браке, и в этот период родилась  дочь Михаила Барышникова, которую назвали Александрой. Вскоре артист расстался с женой, так как увлекся Лайзой Миннелли. Также у него был короткий роман с другой известной актрисой, Умой Турман.

Второй женой артиста стала преуспевающая балерина Лиза Райнхарт. В браке появился на свет долгожданный сын Михаила Барышникова Петр. Через некоторое время у пары родилась дочь Анна. Вскоре после этого они стали родителями уже в третий раз, радуясь появлению еще одной дочери, Софии

.

Михаил Барышников и Лиза Райнхарт

Несмотря на то, что Михаил всегда делал ставку на единственного сына, среди детей танцовщика наибольших успехов сумела добиться дочь Анна. В настоящее время она является подающей надежды актрисой голливудского кино. Один из последних фильмов с ее участием, «Манчестер у моря», был удостоен множества международных наград. Подрастают и внуки, а, точнее, очаровательные внучки артиста, Ильза и Ада.

Фильмография

Появления в фильмах

  • Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
  • Когда я думаю о России, 1980
  • Рассказчик, Это танцы !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
  • Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
  • Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
  • Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
  • Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
  • Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992 г.
  • Загадка Вавилонской, 2001

Хореограф фильма

  • Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
  • Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
  • Отрезки «Жизель» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987

Появления на телевидении

Специальные

  • «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
  • Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
  • Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
  • 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
  • «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
  • Дон Кихот , PBS, 1978
  • «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
  • «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
  • Барышников в Белом доме , PBS, 1979 г.
  • «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979 г.
  • Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
  • Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
  • Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
  • «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
  • Американский институт кино приветствует Фреда Астера , 1981
  • Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
  • «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
  • Базилио, Дон Кихот , 1984
  • Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
  • Американский институт кино салютует Джину Келли , CBS, 1985
  • Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
  • Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
  • Выходные Свободы , ABC, 1986
  • 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
  • «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», Great Performances , PBS, 1987
  • Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
  • Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: вечер в американском балетном театре», « Великие выступления» , PBS, 1988
  • Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
  • От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
  • Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
  • Американская дань уважения Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
  • Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
  • Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
  • «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
  • Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: Наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
  • 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997 г.
  • Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
  • Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
  • (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001

Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO

  • Магия танца , 1982
  • Ведущий, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997 г.

Работа на телевидении

Серии

Продюсер, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997

Художественный руководитель телевидения

Специальные

«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984

Телевизионный хореограф

Специальные

  • Щелкунчик , CBS, 1977
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987

Личная жизнь

Яркий темперамент артиста не мог не отразиться на личной жизни Михаила. Ему приписывали романы не только с партнершами по сцене, такими как Гелси Киркланд, но и с яркими представительницами кинематографа и шоу-бизнеса — Шэрон Стоун и Изабеллой Росселлини. Сам танцовщик был сдержан в разговорах с репортерами на личные темы, за что его даже прозвали человеком в футляре.

Михаил Барышников и Лайза Минелли

Весной 1976 года на одной из светских вечеринок Михаил познакомился с актрисой Джессикой Лэнг. Яркую красавицу артисту балета представили как «девушку Кинг-Конга». Чувства вспыхнули между молодыми людьми мгновенно, несмотря на языковой барьер. Влюбленным приходилось изъясняться на французском, которым, в отличие от английского, владел Михаил. В начале 80-х у них родилась дочь Александра.

В союзе страсти бушевали с самого начала, поэтому он был обречен. Танцовщик не стремился к образцовым отношениям: у него случился бурный, но короткий роман с Лайзой Миннелли, позднее — с Умой Турман.

Во второй раз мужчина женился на балерине Лизе Райнхарт. Михаил заявил, что никогда не сможет понять американку, но с коллегой у него сложились длительные отношения. Женщина оставила карьеру и посвятила себя мужу и детям. В этом браке родились трое наследников — сын Петр и дочери Анна и София.

Его жизнь в Америке не похожа на страдания эмигранта. Михаил Барышников лично знал Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, дружил с Иосифом Бродским. Ему принадлежит популярный ресторан русской кухни «Самовар», который расположен на центральной улице Нью-Йорка, в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра, а вокруг были расположены джазовые клубы. В ресторане Барышникова нередко можно было услышать и пение его друга Иосифа Бродского под аккомпанемент самого танцовщика. Друзья любили исполнять русские романсы для своих друзей.

Михаил Барышников и его жена Лиза Райнхарт

Также у артиста есть завод по производству пуантов и одежды для балета, его именные духи продаются так же хорошо, как билеты на выступления.

В августе 2017 года мужчина попал в топ-100 влиятельных русских столетия, составленный Forbes. В этом же году Барышников получил латвийское гражданство. Сейм Латвии единогласно проголосовал по этому вопросу.

Награды

Барышников с отличием Кеннеди-центра , 2000 г.

  • 1966 Варненский международный конкурс артистов балета (золотая медаль, юниорская дивизия)
  • 1969 Московский международный конкурс артистов балета (золотая медаль)
  • 1969 Приз Нижинского, Парижская Академия Танца, за исполнение в Вестрисе.
  • 1977 номинация на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана от Академии кинематографических искусств и наук за фильм «Поворотный момент».
  • 1977 номинация на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана Академии иностранной кинопрессы за фильм «Поворотный момент».
  • 1978 Премия журнала Dance.
  • 1979 год — DFA от Йельского университета.
  • 1987 Человек года от Hasty Pudding Theatricals, США
  • 2000 Честь Кеннеди-центра.
  • Приз Джерома Роббинса 2004 года.
  • 2005 Национальная художественная премия.
  • 2006 Премия Джорджа и Джуди Маркус за заслуги перед жизнью.
  • 2006 Почетная степень Нью-Йоркского университета.
  • 2007 г. Почетная степень консерватории Университета Шенандоа.
  • 2008 г. Почетная степень государственного университета Монклера.
  • 2019 Почетная степень Университета Южной Калифорнии.

Балет

В Мариинку Михаил поступил буквально сразу после вышеупомянутого училища. Это произошло 1967 году. Там он проработал на протяжении семи лет. За короткий промежуток времени Барышников завоевал большую популярность и стал знаменитым. Артисты и хореографы заметили его невероятный и уникальный талант, идеальную координацию и безупречное исполнение. Правда, стоит отметить, что внутри театра был застой. В те времена советские чиновники, которые курировали культуру, тормозили все развитие.

Михаил стремился выступать в балетных постановках, интересных ему, но подобных спектаклей в те времена существовало только лишь два: «Сотворение мира» и «Вестрис».

В 1973 году танцору разрешили организовать свой творческий вечер, а также самостоятельно подобрать репертуар. Михаил пригласил всех современных хореографов, чтобы поставить балетные танцы в одном акте. В этот вечер он исполнил «Дивертисмент», «Блудного сына», а также «Дафниса и Хлою». Этот вечер можно назвать вершиной творчества Михаила в России.

Неподражаемая Лайза

Ее отец был известным режиссером, а мама – популярнейшей актрисой. Джуди Гарленд страдала алкоголизмом. Детство Лайзы не было безоблачным. Она постоянно видела мать в состоянии депрессии, она часто говорила, что не хочет жить. Передозировки наркотиками, похмелье — другой свою маму Лайза не помнила.

Когда родители развелись, девочка переезжала с места на место с матерью, а затем ухаживала за младшими сестрой и братом, которых Джуди родила в следующем браке. Впервые в кино Лайза снялась в детстве. Позже она стала выходить вместе с мамой на театральную сцену и петь. Ей было 23 года, когда Джуди Гарленд умерла от передозировки наркотиками.

Непопулярный смартфон – iPhone 12: российские пользователи не оценили гаджет

Свободное время посвящает домашним делам: чем сейчас занимается Инна Белоконь

Кардамон — король пряностей: специя помогает похудеть и восстановить давление

За рубежом

Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Михаил Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях.Михаил Барышников переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы «Америкен Балле Тиэтр» (1974-78; в 1980-89 руководитель труппы) и «Нью-Йорк Сити Балле» (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона — от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца «модерн» и «постмодерн»; многие балеты и номера создавались специально для него.Михаил Барышников танцевал в постановках Дж. Баланчина, Дж. Роббинса («Другие танцы», музыка Ф. Шопена, 1976; «Опус 19», музыка Сергея Сергеевича Прокофьева, 1979), Ф. Аштона («Месяц в деревне», музыка Петра Ильича Чайковского, 1985), Р. Пети («Пиковая дама», музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера («Гамлет: сопутствующие», музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли («Па Дюка», музыка Дюка Эллингтона, 1976), а также К. Макмиллана , М. Грэхем, Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector