Биография марка захарова

Марк Захаров: путь к бессмертию

Марк Анатольевич Захаров скончался 28 сентября 2019 года, не дожив до собственного 86-летия буквально несколько дней. Ушел из жизни великий человек, и вместе с ним ушла целая эпоха. Уже, к сожалению, давно нет в живых многих из тех звезд, у кого учился, с кем дружил и даже некоторых тех, кто был взращен под крылом Марка Захарова. Их нет, но великие творения остались с нами и продолжают радовать даже сейчас, спустя многие десятилетия.

И вместе с ними в образах собственных героев живут и знаменитые актеры не столь давнего прошлого. Вот Семен Фарада устами сыгранного им персонажа предлагает отведать большой и чистой любви на сеновале невинной, но красивой деревенской девушке, прекрасно сыгранной Александрой Захаровой. А вот второй слуга (Абдулов) усмиряет не в меру разбушевавшийся пыл того же самого героя известием о том, что любви не получится, поскольку девушка со своим дядей-кузнецом туда придет. Ничего не выходит также и у их экранного хозяина. Граф Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), даже сейчас вот буквально на наших глазах «остается с носом», поскольку на самом деле ничего не смыслит в настоящей любви. Он всегда ведь использовал это чувство исключительно во имя достижения каких-то собственных, чаще всего попросту меркантильных, целей. А вот когда довелось полюбить самому, он, великий маг и всемогущий волшебник, вдруг терпит крах. И тем больнее, тем печальней для его уязвленного честолюбия развивающиеся события, что его противник не какая-то именитая шишка, а простой, практически ничего еще не смыслящий в жизни, парень. Граф, правда, упускает один очень важный нюанс: этот парень умеет любить и способен принимать любовь в ответ. А на что способен Калиостро? Добиваться своего обманным путем?

Фильмы и спектакли Марка Захарова не просто по-настоящему добрые. Они обязательно чему-то учат, служат наставлению зрителя на путь истинный, пусть и сложный, но единственно верный! Любой персонаж, кого ни возьми, даже эпизодический, всегда прописан настолько хорошо, настолько правдиво, что где-то поневоле можно узнать собственного начальника-самодура, сыгранного блистательным Леоновым в роли короля из фильма «Обыкновенное чудо». В другом же месте вдруг начнет прорисовываться образ мечтательного чудака с достаточно амбициозными замашками спасти весь мир, каковым на кинопленке был запечатлен Мюнхгаузен Олега Янковского. А уж «детей лейтенанта Шмидта», таких же точно, как и киногерой Андрея Миронова в фильме «12 стульев», всегда можно было и, есть подозрение, что и в будущем можно будет встретить на наших улицах.

Все без исключения произведения талантливого режиссера навсегда останутся актуальными. Они есть тот самый памятник нерукотворный, который себе воздвиг Марк Захаров. Биография этого человека — один постоянный и непрерывный акт творения, растянувшийся на всю его достаточно продолжительную и в физическом плане, и в творческом аспекте жизнь. И если кто-то из нас все еще задается вопросом о том, как надо жить, то ответ нужно искать в судьбах великих людей прошлого и настоящего. Жизнеописание Марка Анатольевича является ярким примером, образцом, достойным и подходящим для подражания в любых обстоятельствах, в любых условиях, в каких только может оказаться человек!

Марк Захаров. Я оптимист, но не настолько…:

Возможно вам также будет интересно узнать краткую биографию Шекспира.

Биография

Марк Анатольевич Ширинкин (именно такую фамилию он получил при рождении) появился на свет 13 октября 1933 года в семье Галины Сергеевны Бардиной и Анатолия Ширинкина. Оба его родителя имеют дворянское происхождение. Дед матери воевал за белых у Колчака и эмигрировал после Гражданской войны в Австралию.

В советской России осталась его жена Софья Николаевна, бабушка Марка Захарова со стороны мамы, которая в советское время стала директором детского дома.

Не менее удивительная биография и у родственников по отцовской линии. Дед был дворянином, женившимся на караимке еврейского происхождения. Он участвовал в революционном движении в царское время, активно занимался журналистикой и погиб на Первой мировой войне. Отец обучался в Кадетском корпусе, потом поступил на службу в Красную армию.

С Галиной он знакомится в 1931 году, через два года у молодой пары появился сын, еще через год Анатолия судили по ст. 58 и выслали из Москвы.

В 1941 году он уходит добровольцем на фронт, после войны продолжает служить в гарнизоне столицы. В 1949 г. его снова отправляют в ссылку из-за его дворянского происхождения и наличия судимости.

Любовь к театру маленькому Марку привила его мать Галина Сергеевна, которая сама училась в театральной школе знаменитого Юрия Завадского и потом преподавала в детских театральных кружках. Она ушла из жизни – в 54 года, скоропостижно скончавшись от разрыва сердца. Она водила маленького сына в театральную студию при Москворецком доме пионеров, в которой вместе с Марком занимался будущий знаменитый кинорежиссер и сценарист Андрей Тарковский.

В своих воспоминаниях о детстве Марк Анатольевич говорит о том, что в школе ему было неинтересно, и учился он плохо. Смог подтянуть оценки только в старших классах, чтобы получить хороший аттестат.

Ему больше всего нравилось общаться с отцом во время общих прогулок и занятий, когда он рассказывал о Москве и о разных местных легендах тех городов, где семья жила во время двух ссылок.

Несмотря на увлечение театром, после школы юноша попытался приобрести более земную профессию, подав документы в инженерно-строительный институт им. Куйбышева. Но он не набрал необходимого количества баллов и по настоянию своей мамы поступил в 1951 году в ГИТИС на актерский факультет. Он закончил обучение в 1955 г. и был направлен в Пермский драмтеатр.

[править] Смерть и реакция на неё

28 сентября 2021 года директор театра «Ленком» Марк Варшавер объявил о смерти Захарова, добавив: «Умер последний из могикан». Марк Захаров умер в этот день от двустороннего воспаления лёгких, не дожив меньше месяца до дня рождения (13 октября ему исполнилось бы 86 лет). Прощание прошло 1 октября на главной сцене «Ленкома». В нём участвовали Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов и многие представители труппы, театрального мира, поклонники и поклонницы. Инна Чурикова сказала: «Это явление было. Это был необходимый вообще для всех для нас человек. С его энергией, с его чувством юмора. С его пониманием жанра. Он воспитал так всех нас. Я не могу поверить, я не хочу верить. Такая беда. Это сильный удар».

Марк Анатольевич Захаров похоронен на Новодевичьем кладбище. Соболезнование от имени Владимира Путина выразил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Соболезнования выразили Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Михаил Боярский, Константин Райкин, Елена Коренева и другие (помимо российских политиков, министр иностранных дел Литвы Эдгар Ринкевич).

Вадим Николаев опубликовал стихотворение «Памяти Марка Захарова». Оно выходит за рамки обычного стихотворения на смерть известного человека, во многом близко идеям книги принадлежащего к тому же поколению театроведа Марины Давыдовой «Конец театральной эпохи» и, видимо, не случайно написано не сразу после смерти (дата указана). (Давыдова писала при жизни Захарова: «…именно „Ленком“ — редкий сегодня театр, в котором все и вся определяет единая творческая воля. Таких театров одного режиссера становится все меньше и меньше и скоро, похоже, не станет вовсе, просто потому что не станет людей, способных принять на себя всю полноту, а вместе с ней и всю тяжесть вчуже кажущегося заманчивым единовластия»).

Были, однако, сделаны и скандальные заявления, в том числе в Интернете, с помощью которых, как указывает портал rambler.ru, известные блоггеры пиарились на смерти режиссёра.

Фильмы

В 1976 году он пробует себя в кинематографе. Результатом становится фильм, который зрители знают и любят до сих пор – «12 стульев» с Андреем Мироновым.

Крылатые фразы из фильма «12 стульев» Марка Захарова

Вскоре выходит кинолента «Обыкновенное чудо». Каждый фильм Марка Захарова бьет в точку и становится классикой.

Монолог волшебника из кинофильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо»

Спустя год состоялась премьера трагикомедии «Тот самый Мюнхгаузен» по сценарию Григория Горина и на музыку Алексея Рыбникова.

Трейлер фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»

Следующим шедевром в фильмографии кинорежиссера стала картина «Формула Любви» о графе Калиостро, мошенничество которого было разоблачено во время гастролей в Санкт-Петербурге, из-за чего авантюристу пришлось скрываться в смоленских землях.

Трейлер фильма Марка Захарова «Формула любви»

Последним вышедшим на экраны кинофильмом Марка Захарова стала антиутопия «Убить дракона», которая появилась в 1988 году.

Театр и кино

Первые шаги на театральной сцене Марк начал делать еще в студенческие годы. Став дипломированным артистом, он устроился в Пермский драматический театр, в котором пробыл около 4-х лет.

В это время биографии Захаров также занимался рисованием, писательской деятельностью, работал на радио и организовывал капустники. Тогда же он совместно с Чекмаревым поставил свой первый спектакль. В 1959 г. парень решает возвратиться в Москву.

В столице Марк Захаров был принят в драмтеатр им. Н. В. Гоголя, но позже перешел в Московский театр миниатюр. Одновременно с этим, он продолжает все больше писать и создавать новые творческие идеи. В середине 60-х годов он понял, что достиг некоего рубежа в актерском мастерстве.

По этой причине, Захаров задался целью попробовать свои силы на режиссерском поприще. Дебютной работой для него в амплуа режиссера стал спектакль «Дракон», поставленный на сцене Студенческого театра МГУ.

В следующие годы биографии Марк Анатольевич поставил еще не одну работу на этой сцене. Тогда же он начинает ставить спектакли и в Московском Театре сатиры. В период 1967-1973 гг. он представил 6 спектаклей, включая «Доходное место» и «Мамаша Кураж и ее дети».

После этого Захаров возглавил «Ленком», в котором проработал до конца жизни. За это время ему удалось создать около 40 постановок. Наиболее значимыми работами 70-х годов стали «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Парень из нашего города».

В 1981 г. в «Ленкоме» состоялась премьера спектакля «Юнона и Авось», который получил оглушительную популярность. Билеты раскупались за считанные часы. Через пару лет театр с «Юноной и Авось» отправляется на гастроли во Францию, а затем в США, Германию, Нидерланды и другие страны.

Везде рок-опера пользуется фантастическим успехом, вследствие чего появляется ее телеверсия. Любопытно, что сам Марк Захаров негативно отзывался о телеспектаклях, поскольку по его словам, они не могли передать атмосферу театра.

Позже режиссер представил такие известные постановки, как «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка», «Женитьба», «Королевские игры» и др. Последней работой Захарова стал спектакль «Капкан», завершить который пришлось его дочери.

Примечательно, что Марк Анатольевич еще с 1983 г. преподавал режиссуру в стенах ГИТИСа, а также долгие годы биографии являлся профессором кафедры режиссуры РИТИ. Он стал автором ряда трудов касавшихся проблем театра и политики.

Как кинорежиссер Захаров смог себя проявить в 1976 г., сняв культовую комедию «12 стульев» с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым. Через пару лет он представил свой очередной шедевр – «Обыкновенное чудо», который также стал классикой отечественного кинематографа.

В 1979 г. вышла знаменитая трагикомедия Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». В 80-е годы он стал режиссером еще трех знаковых фильмов: «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и «Убить дракона». Одновременно с этим Захаров иногда появлялся в кинолентах и в качестве актера, играя второстепенных персонажей.

Первые пластические операции

Александра Захарова, выдающаяся российская актриса, всегда тщательно ухаживала за своей внешностью и в 30 лет великолепно выглядела. Но время берет свое, и Александра, как умная женщина и актриса, это отлично осознавала.

Еще в юности Захарова была постоянным посетителем косметологических кабинетов. Она считала, что актриса должна всегда выглядеть на 100 % и обязана постоянно следить за своей внешностью.

Александра в детстве с любимой собакой

С 35 лет Захарова регулярно проходила сеансы биоревитализации, делала омолаживающие маски, пилинг. Дополняющий эти сеансы аппаратный лифтинг значительно приостановил старение кожи и появление мимических морщин. Актриса всегда выглядела моложе своего возраста и была знакома со всеми модными диетами. Ей всегда удавалось держать свое тело в форме и она всегда весила столько же, сколько и в юности.

К сожалению, никакой самый тщательный уход за кожей не способен предотвратить возрастное увядание. Возникают морщины, меняется цвет лица, появляется второй подбородок. Редко какая из женщин без внутреннего содрогания видит эти неумолимые приметы уходящей молодости в зеркале. А тем более если эта женщина – красивая актриса, привыкшая играть первые роли в театре и кино. Для которой ее внешность –это возможность и дальше оставаться успешной и востребованной в своей профессии.

Александра Захарова никогда не говорила, что не будет обращаться к пластическим хирургам. Первые изменения во внешности, которые нельзя было объяснить неудачным гримом, поклонники отметили, когда актрисе было слегка за 30.

Затем она сделала контурную пластику гиалуроновыми филлерами. В результате овал лица стал более четким, губы пухлыми. Область скул стала более выразительной.

Постоянная работа над своей внешностью привела к тому, что в 50 лет на юбилее Александры Захаровой, присутствующие отметили, что актриса выглядит посвежевшей и помолодевшей.

Фото Александры Захаровой до и после первой пластики

«С такими людьми уходит целое поколение»

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин назвал смерть режиссёра невосполнимой потерей для Москвы и всей российской культуры.

«Десятки лет спектакли и фильмы Марка Захарова дарили радость от соприкосновения с настоящим искусством», — написал мэр в Twitter.

Министр культуры России Владимир Мединский рассказал, что вырос на спектаклях и фильмах Захарова и имел счастье много общаться с мастером.

«Я понимаю, насколько его блестящие работы, проникнутые тонкой иронией, справедливостью и любовью к людям, помогают нам, его соотечественникам, быть добрее, отзывчивее и внимательнее друг к другу», — отметил глава ведомства.

Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина в беседе с RT заявила, что новость о кончине Захарова вызвала у неё «бесконечную грусть» и «ощущение закономерного ухода». Тем не менее Марк Захаров оставил после себя хорошие воспоминания: Голубкина рассказала, что в прошлом они с режиссёром много общались и шутили.

«До ухода моего мужа Андрея Миронова у нас с Марком Анатольевичем было очень плотное общение. Свободное время мы почти всегда проводили вместе, куда-то ездили, приходили друг к другу на дни рождения. Очень сложно ощущать, что человек уходит. В этот момент от грусти хочется спрятаться. Как будто вчера мы собирались все вместе. Маркуша был очень интересным человеком. На мой день рождения подарил мне серп и всё обещал подарить молот… Мы постоянно как-то развлекались, было весело», — вспоминает Голубкина.

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России Анна Фроловцева выразила сожаление в связи с тем, что из жизни уходят талантливые и хорошие люди.

Директор Центрального дома актёра, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий рассказывает, что в 1970—1980-х Захаров своим творчеством перевернул сознание людей, «делал какие-то невероятные акценты, поскольку чувствовал сегодняшнее время».

«Мне его будет очень не хватать даже житейски. Он был мудрец, который спокойно учил важным в жизни вещам: терпению, спокойствию, что нельзя обижать людей. И в этом он был прекрасен», — цитирует Золотовицкого ТАСС.

Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин подчеркнул, что с такими людьми, как Захаров, уходит целая эпоха величайших режиссёров — символов страны.

«Марк Анатольевич — именно символ нашей страны. У него был такой мудрый взгляд. После всех фильмов и спектаклей, которые он поставил, он будет увековечен в истории российской культуры. Нам посчастливилось соприкоснуться с такими людьми. Очень грустно и печально, что жизнь конечна. Это страшно. Мы становимся сиротами, теряя таких людей. Они живут во имя и ради дела», — заявил продюсер RT.

Российская певица Валерия подчёркивает: когда люди говорят про «Ленком», то сразу вспоминают Марка Захарова — и наоборот.

«Ещё в советское время театр был символом чего-то прогрессивного, невероятно современного. Марк Анатольевич умел собирать потрясающих актёров, снимал их в кино. Мы до сих пор говорим цитатами из его фильмов. За его жизнь было сделано очень много, он вписался в историю российской культуры, его произведения останутся с нами, и память будет жива. С такими людьми уходит целое поколение. И неизвестно, появится ли в новое время кто-то такого же масштаба», — заключила артистка.

Режиссёр Андрей Кончаловский отметил, что именно благодаря Захарову «Ленком» получил свой творческий облик — «облик яркой режиссуры, опирающейся на классические традиции Станиславского и развивающей традиции Вахтангова и Мейерхольда».

«Я всегда буду помнить Марка Захарова молодым, насмешливым и слегка усталым, как прикрывающим свою энергию некой такой усталостью вечной», — заявил Кончаловский в беседе с телеканалом «360».

Театральные постановки

  • 1964 — «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» Б. Брехта (совместно с С. Юткевичем). Художник С. Юткевич. Студенческий театр МГУ.
  • 1964 — «Неужели вы не замечали?» по В. С. Полякову. Московский театр миниатюр.
  • 1966 — «Дракон» Е. Л. Шварца. Студенческий театр МГУ.
  • 1966 — «Хочу быть честным» по В. Войновичу. Студенческий театр МГУ.
  • 1967 — «Доходное место» А. Н. Островского. Художник В. Я. Левенталь. Театр Сатиры.
  • 1969 — «Банкет» А. Арканова и Г. И. Горина. Художники В. Лалевич, Н. Сосунов. Театр Сатиры.
  • 1969 — «Разгром» по А. А. Фадееву. Художник В. Я. Левенталь. Театр им. Вл. Маяковского.
  • 1970 — «Проснись и пой!» М. Дьярфаша (совместно с А. Ширвиндтом). Художник Э. Стенберг. Театр Сатиры.
  • 1972 — «Темп-1929» по Н. Ф. Погодину. Художник А. Васильев. Театр Сатиры.
  • 1972 — «Матушка Кураж и её дети» Б. Брехта. Художник А. Васильев. Театр Сатиры.
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова. Художник В. Макушенко. Театр Сатиры.

В Театре им. Ленинского комсомола (с 1990 года — Театр «Ленком»)

  • 1973 — «Автоград-XXI» Ю. И. Визбора и Захарова. Художник А. Васильев.
  • 1974 — «Тиль» Г. И. Горина по мотивам Шарля де Костера. Художники О. Твардовская, В. Макушенко. Композитор Г. И. Гладков.
  • 1975 — «В списках не значился» Ю. И. Визбора по Б. Л. Васильеву. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1975 — «Иванов» А. П. Чехова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1975 — «Ясновидящий» по Л. Фейхтвангеру. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1976 — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» П. Грушко по мотивам П. Неруды. Художник А. Иванов. Композитор А. Л. Рыбников.
  • 1977 — «Мои Надежды» М. Ф. Шатрова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1977 — «Хория» И. Друцэ. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1977 — «Парень из нашего города» К. Симонова (совместно с Ю. Махаевым). Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1978 — «Вор» Б. Мысливского. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1978 — «Революционный этюд» М. Ф. Шатрова (совместно с Ю. А. Махаевым). Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1979 — «Жестокие игры» А. Н. Арбузова. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1981 — «Люди и птицы» Б. Штейна и Ю. Махаева (совместно с Ю. А. Махаевым). Художник О.Шейнцис.
  • 1981 — «Юнона и Авось» А. А. Вознесенского. Композитор А. Л. Рыбников. Художник О. Шейнцис.
  • 1982 — «Чинарский манифест» А. Чхаидзе (совместно с М. Мокеевым). Художник О. Шейнцис.
  • 1983 — «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского. Художник О. Шейнцис.
  • 1984 — «Проводим эксперимент» В. Черныха и Захарова. Художник О.Шейнцис.
  • 1985 — «Три девушки в голубом» Л. С. Петрушевской. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1986 — «Диктатура совести» М. Ф. Шатрова. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1989 — «Мудрец» («На всякого мудреца довольно простоты») А. Н. Островского. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1989 — «Поминальная молитва» Г. И. Горина по Шолом-Алейхему. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1990 — «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова. Художник О.Шейнцис.
  • 1993 — «Безумный день, или Женитьба» Фигаро Бомарше (совместно с Ю. А. Махаевым). Художник О. А. Шейнцис.
  • 1994 — «Чайка» А. П. Чехова. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1995 — «Королевские игры» Г. И. Горина по М. Андерсону. Сценография и костюмы Ю.Хариков. Композитор Ш. Каллош.
  • 1997 — «Варвар и еретик» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок». Художник О. А. Шейнцис.
  • 1999 — «Мистификация», представление пьесы Н. Н. Садур «Брат Чичиков». Художник О. А. Шейнцис.
  • 2000 — «Город милионеров». Художник О. А. Шейнцис.
  • 2001 — «Шут Балакирев» Г. И. Горина
  • 2006 — «Город милионеров», новая редакция. Художник О. А. Шейнцис.
  • 2007 — «Женитьба» Н. В. Гоголя
  • 2009 — «Вишневый сад» А. П. Чехова
  • 2011 — «Пер Гюнт» Г. Ибсена (Захаров — автор сценической версии и постановщик)

Режиссёрские работы

  1. 1969 — Швейк во Второй Мировой войне (телеспектакль, совместно с Алиной Казьминой, по пьесе Б. Брехта)
  2. 1972 — Стоянка поезда — две минуты (с А. С. Орловым)
  3. 1975 — «Пир во время чумы» по А. С. Пушкину. ТО «Экран»
  4. 1976 — Двенадцать стульев
  5. 1978 — Обыкновенное чудо
  6. 1979 — Тот самый Мюнхгаузен
  7. 1982 — Дом, который построил Свифт
  8. 1984 — Формула любви
  9. 1988 — Убить дракона

Сценарист

  1. 1969 — Белое солнце пустыни (принимал участие — письма красноармейца Сухова)
  2. 1972 — Стоянка поезда — две минуты
  3. 1973 — Земля Санникова
  4. 1975 — Звезда пленительного счастья
  5. 1978 — Обыкновенное чудо
  6. 1987 — Честь имею
  7. 1988 — Убить дракона
  8. 1989 — Узник замка Иф

Режиссёр-легенда

Захаров начинал карьеру в театре как актёр. Но оказалось, что молодой человек обладает режиссёрским талантом. Марк Анатольевич сотворил свой собственный сценический мир с оригинальной эстетикой. Режиссёр-легенда создал театральную планету по имени «Ленком». На захаровских постановках выросло не одно поколение зрителей. Реплики из его спектаклей и фильмов разошлись на цитаты.

Заслуги художественного руководителя Ленкома высоко оценены государством и театральным сообществом. В 1980 году Захаров награждён советским орденом Дружбы народов, в 2013 году стал полным кавалером российского ордена «За заслуги перед Отечеством». Режиссёр удостоен Государственной премии СССР, является трижды лауреатом Госпремии РФ в области искусства. По 3 раза постановщик удостаивался Международной премии К. С. Станиславского и премии «Хрустальная Турандот». В 2014 году получил призы «Золотая маска» и «Золотой орёл».

Личная жизнь Марка Захарова

Любовь всей своей жизни Марк Захаров встретил во время учёбы в ГИТИСе, Нина Лапшинова училась на один курс младше. Однажды смешливая и симпатичная Нина, отвечавшая за выпуск студенческой газеты, подошла к Марку, решив попросить его нарисовать карикатуру.

Марк Захаров и Нина Лапшина в молодости

Семейная легенда Захаровых гласит, что Марк в тот же вечер пошёл провожать Нину домой и впервые поцеловал её возле её дома под пожарной табличкой с надписью «Б8», которую он снял в память об этом событии. Табличка навсегда стала главным экспонатом семейного мини-музея, она символизировала начало долгой и счастливой любви Марка Захарова и Нины Лапшиновой.

Молодой Марк Захаров с женой и дочкой

Брак режиссёра продолжался 58 лет, до смерти Нины Тихоновны в 2014 году. В фильме своего мужа Лапшинова появилась всего лишь один раз, в картине «12 стульев» она сыграла роль супруги отца Фёдора.

Супруги были счастливы в браке на протяжении 58 лет

Виктор Мережко, друживший с Захаровым, отмечал, что в семейной жизни авторитарный и вспыльчивый нрав Марка Анатольевича уравновешивал мягкий и покладистый характер его жены Нины Тихоновны. Единственная дочь режиссёра Александра родилась в 1962 году, но внуков она своему отцу не подарила. Александра Захарова стала актрисой, в 2001 году была удостоена звания Народной артистки РФ.

Дочь Марка Захарова Александра: в детстве и сейчас

Хобби и увлечения знаменитого режиссера

Главная страсть режиссера – кинематограф

Он никогда не скрывал, как для него важно признание, воплощение задуманных идей. Режиссерская деятельность нередко связана со скандалами, непростыми ситуациями в театре

Марк Захаров много времени, сил и даже нервов посвятил любимому делу. До момента смерти в 2019 году режиссер продолжал участвовать в создании постановок.

Что касается отдыха, то Захарову нравилось тратить время на обдумывание новых идей. Театр, кино не покидали его мыслями даже дома. С годами здоровье начало подводить режиссера после смерти жены. Марк говорил, что без супруги он живет с половиной сердца.

Дома Захаров мог больше молчать. Так он отдыхал. На активные занятия времени почти не оставалось. Марк много читал, повышал свой уровень. Главной зарядкой для ума была деятельность в театре.

После травмы на колене физическая активность снизилась. Давал о себе знать возраст, тотальная усталость. Перед смертью Захаров почти не занимался своими хобби. Он старался работать, уделять время дочери – актрисе Александре Захаровой.

В 2019 году режиссер умер от воспаления легких. С его смертью российский кинематограф потерял одного из самых талантливых режиссеров. Потеря отца стала тяжелым испытанием для его дочери, которая несколькими годами ранее потеряла мать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector