Джордж лукас придумывал «звездные войны» под портретом сергея эйзенштейна
Содержание:
Life After ‘Star Wars’
‘Red Tails’
Lucas served as the producer of a different type of action film in early 2012. Working for years, he was able to help bring the story of the famed African-American pilots known as the Tuskegee Airmen to the big screen in Red Tails. This World War II drama starred Cuba Gooding Jr., Terrence Howard, Nate Parker and David Oyelowo.
Red Tails may prove to be one of Lucas’s final epics, excluding a possible new Indiana Jones film. He announced that he was retiring from big blockbusters to explore smaller, more personal stories on the screen around this time. To that end, Lucas decided to sell his company, Lucasfilm, to the Walt Disney Company in October 2012. He received about 40 million shares of Disney stock as part of the deal. In return, Disney got the rights to the very lucrative Star Wars franchise, which the company continued with the release of the record-breaking Star Wars: The Force Awakens in December 2015.
The following year, Lucasfilm produced the first in its anthology series: Rogue One: A Star Wars Story, which starred Felicity Jones, Ben Mendelsohn and Diego Luna. In 2017, Lucas’ friend and old collaborator, Ron Howard, was tapped to direct the subsequent film, Solo: A Star Wars Story, which premiered in May 2018.
Детство и юность
Родился мастер фантастических бестселлеров в городе Модесто, в сердце Калифорнии. Родители будущей звезды американской киноиндустрии к миру кино или иного вида искусства отношения не имели. Мама – домохозяйка, отец – владелец магазина канцтоваров.
В детстве и ранней юности Джордж увлекался техникой. Мальчик неустанно паял, скручивал, мастерил, пытаясь изобрести новую машину или установку. Забегая наперед, скажем, что Лукас воплотил юного себя в «звездном» персонаже Энакине Скайуокере.
Джордж Лукас в молодости
Будучи подростком, Джордж Лукас грезил вовсе не кинематографом. Парня увлек автоспорт и гонки, Джо мечтал посвятить себя скоростной трассе. Подросток проводил свободное время, гоняя по подземному кругу торгово-выставочного центра. Но незадолго до выпускного угодил в аварию, которая едва не унесла жизнь Джорджа: машину юного гонщика протаранило другое авто. Множественные травмы и близость смерти отбили желание гонять на сверхскоростях.
В поисках себя Джордж Лукас отправился в местный колледж, где изучал антропологию, социологию и литературу. Там пришло увлечение кинематографом. В 1967 году Лукасу вручили диплом Университета Южной Калифорнии, в котором будущий режиссер изучал киноискусство.
Значение слова «лойс»
Лойс – это видоизмененное слово «лайк». Разница заключается в том, что «like» пришел из социальной сети «Фейсбук», а «лойс» переиначили пользователи местной социальной сети «ВКонтакте». Во время развития известной популярной сети, которая зародилась в России, альтернативой лайка были кнопки «класс», «+1», или просто знак сердечка.
Некоторое время назад появилось приятное слуху слово «лойс». Принято считать, что трансформация слова «лайк» в «лойс» случилась из-за одной случайной опечатки какими-то школьниками. Якобы сперва принятое в обиходе и знакомое слово «like» стало «laic», а затем уже «loic». Теперь пользователи русскоязычных социальных сетей вовсю используют слово «лойс» для одобрения фотографий на просторах интернета, а также для поддержки видео и аудио.
Однако, скорее всего, опечатка была допущена умышленно. Возможно, русскоязычные пользователи сети интернет хотели отличиться и изобрести свое уникальное словечко. На этом продвинутые пользователи соц. сетей не остановились, решив и дальше модифицировать ставшее родным слово «лайк».
Детство и юность
Родился мастер фантастических бестселлеров в городе Модесто, в сердце Калифорнии. Родители будущей звезды американской киноиндустрии к миру кино или иного вида искусства отношения не имели. Мама – домохозяйка, отец – владелец магазина канцтоваров.
В детстве и ранней юности Джордж увлекался техникой. Мальчик неустанно паял, скручивал, мастерил, пытаясь изобрести новую машину или установку. Забегая наперед, скажем, что Лукас воплотил юного себя в «звездном» персонаже Энакине Скайуокере.
Джордж Лукас в молодости
Будучи подростком, Джордж Лукас грезил вовсе не кинематографом. Парня увлек автоспорт и гонки, Джо мечтал посвятить себя скоростной трассе. Подросток проводил свободное время, гоняя по подземному кругу торгово-выставочного центра. Но незадолго до выпускного угодил в аварию, которая едва не унесла жизнь Джорджа: машину юного гонщика протаранило другое авто. Множественные травмы и близость смерти отбили желание гонять на сверхскоростях.
В поисках себя Джордж Лукас отправился в местный колледж, где изучал антропологию, социологию и литературу. Там пришло увлечение кинематографом. В 1967 году Лукасу вручили диплом Университета Южной Калифорнии, в котором будущий режиссер изучал киноискусство.
Личная жизнь
В 1969 году Джордж Лукас женился на монтажёре Марсии Луи Гриффин, которая позже выиграла премию «Оскар» за лучший монтаж в фильме «Звёздные войны». В 1981 году Марсия и Джордж удочерили девочку Аманду. После развода в 1983 году девочка осталась с отцом. Впоследствии, уже будучи отцом-одиночкой, Лукас удочерил ещё одну девочку Кэти и усыновил мальчика Джетта. Все трое детей появлялись в приквел-трилогии «Звёздных войн» (эпизоды с I по III), также как и сам Джордж. Кроме того, Кэти также написала сценарии к некоторым сериям мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов». В 80-х гг. Лукас довольно долго общался с американской певицей Линдой Ронстадт. В начале 2013 года Лукас объявил о помолвке с Меллоди Хобсон, главой совета директоров компании DreamWorks Animation и президентом инвестиционной компании Ariel. Лукас был знаком с Меллоди с 2006 года. Она сопровождала его на ряде церемоний, в том числе на 79-й церемонии награждения премией «Оскар» в феврале 2007 года. В июне 2013 года пара официально вступила в брак. 9 августа 2013 года у пары родилась дочь, которую назвали Эверест.
Джордж Лукас родился и рос в жёсткой методистской семье, что было отражено в «Звёздных войнах». Сам Лукас однажды заявил, что он придерживается «буддистско-методистской» религии. В данное время он проживает в округе Мерин в Калифорнии.
Жизнь после «Звездных войн»
В 2008 году Лукас выпустил последний выпуск своей серии «Индиана Джонс». Он служил одним из его авторов и продюсером, а Стивен Спилберг снова выступил в качестве режиссера. Харрисон Форд вернулся как знаменитый искатель приключений археолог в «Индиане Джонсе» и «Королевстве хрустального черепа», и к нему присоединились Кейт Бланшетт и Шиа ЛаБаф в этом новом испытании. Этот фильм оказался одним из самых популярных хитов лета.
«Красные хвосты»
Лукас был продюсером другого боевика в начале 2012 года. Работая годами, он смог помочь донести историю знаменитых афро-американских пилотов, известных как летчики Таскеги, до большого экрана в «Красных хвостах». В этой драме Второй мировой войны снимались Куба Гудинг-младший, Террейс Ховард, Нейт Паркер и Дэвид Ойело.
Красные хвосты могут оказаться одним из последних эпических произведений Лукаса, исключая возможный новый фильм Индианы Джонса. Он объявил, что в это время он уходит из больших блокбастеров, чтобы исследовать небольшие, более личные истории на экране. С этой целью Лукас решил продать свою компанию Lucasfilm компании Walt Disney в октябре 2012 года. Он получил около 40 миллионов акций Disney в рамках сделки. Взамен Disney получила права на очень прибыльную франшизу Star Wars, которую компания продолжила выпуском рекордной Star Wars: The Force Awakens в декабре 2015 года.
В следующем году Lucasfilm продюсировал первый в серии антологий: «Изгой-один»: «Звездные войны», в которой снимались Фелисити Джонс, Бен Мендельсон и Диего Луна. В 2017 году Лукас и его друг и старый сотрудник, Рон Ховард, был задействован для постановки последующего фильма «Соло: история звездных войн», премьера которого состоялась в мае 2018 года.
Звездные войны
После опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия The Walt Disney Pictures в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята.
Проблема заключалась в том, что никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема — никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они — самая активная и платящая аудитория.
Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что «Звездные войны» должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял «Космическую одиссею» и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы «Звездные войны» были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на «синтезе двух жанров». Возможно, именно это и предопределило успех картины.
Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя из скрытой крепости». Это доказывает и изначальное желание Лукаса пригласить Тосиро Мифуне, любимого актера Куросавы, на роль Кеноби, но режиссер отказался от этой затеи.
Время шло, а сценарий писался очень тяжело. За год Лукас смог выдавить из себя только 13 страниц абракадабры, которая, повторимся, начиналась с слов «речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опучи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая».
Постоянно отвлекаясь на «Американские граффити», Лукас никак не мог найти правильный тон, выстроить историю и найти сквозной лейтмотив картины. Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей — например, принцессы Леи — то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Более того, Лукас, который к тому времени от постоянных головных и желудочных болей превратился в невыносимого придиру (писал он исключительно карандашами 2-й степени твердости в тетрадках только зеленого и синего цвета), никак не мог запомнить имена некоторых персонажей, особенно Чубакки, каждый раз выдавая новый вариант.
Разумеется, многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США). Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием для близкого к моральному и физическому истощению режиссера. Потому что сначала надо было выбрать актеров на роли в фильме.
Книги
Автор
Заголовок | Год | Примечания | Вселенная |
---|---|---|---|
Звёздные войны: Из приключений Люка Скайуокера | 1976 г. | Признанный автор (авторский текст — Алан Дин Фостер ) | Звездные войны (роман к первому фильму ) |
Тень луны | 1995 г. | Соавторство с Крисом Клермонтом |
Уиллоу ( Хроники трилогии Shadow War ) |
Shadow Dawn | 1996 г. | Автор Крис Клермонт по рассказу Джорджа Лукаса |
Уиллоу ( Хроники трилогии Shadow War ) |
Shadow Star | 2000 г. | Автор Крис Клермонт по рассказу Джорджа Лукаса |
Уиллоу ( Хроники трилогии Shadow War ) |
Адаптация непроизведенных эпизодов Звездные войны: Войны клонов серии
Заголовок | Год | Примечания |
---|---|---|
Дарт Мол: сын Датомира | 2014 г. | Комическая адаптация четырех неизведанных серий Джереми Барлоу (по сценариям Аиды Кроал и Мэтта Михновца) |
Звездные войны: Темный ученик | 2015 г. | Новая адаптация восьми неизведанных серий Кристи Голден (по сценариям Кэти Лукас, Мэтт Михновец и Дэйв Филони) |
«Звёздные войны»
После выхода «Американских граффити». Джордж Лукас приступил к реализации давно задуманной космооперы.
Джордж Лукас давно задумывал снять героическую космическую фантазию в стиле фантастических комиксов, киносериалов и палп-романов, выходивших в 40-50хх. Основное влияние на «Звёздные войны» оказали космические оперы вроде сериала «Флэш Гордон» и франшизы о Баке Роджерсе, а также их прародитель — литературная серия Эдгара Берроуза «Джон Картер на Марсе». Сюжетно Оригинальная трилогия «Звёздных войн» восходит к самурайским фильмам Акиры Куросавы (большей частью «Трём негодяям в скрытой крепости»).
Ещё в мае 1971 года в Каннах Лукас подписал со студией «United Artists» контракт на съёмку фильма «Звёздные войны», а 1 августа того же года название «The Star Wars» было зарегистрировано Американской ассоциации кинокомпаний.
В 1973 году Джордж начал писать сценарий. Первоначальные черновики сильно отличались от конечного фильма.
Написание сценария тяжело давалось Лукасу по причине того, что он всегда был склонен больше к визуальному, образному кино.
Ещё незаконченный фильм Лукас показал небольшой группе друзей. Позднее он вспоминал: «Стивен Спилберг пришёл в полный восторг, а Брайан Де Пальма сказал: „Это дикость какая-то. Где кровь? И что означает вся эта ерунда про Силу?“. Но Брайан вообще очень саркастичный парень. Однако он оказался единственным, кто сел и действительно поработал вместе со мной над моментами, которые показались ему неубедительными».
Первый фильм, изначально вышедший под названием просто «Звёздные войны» имел огромный кассовый успех, что фактически спасло компанию 20th Century Fox от угрожавшего ей тогда банкротства. В 1981 году фильм был переименован в «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда».
С самого начала отличительной чертой франшизы «Звёздные войны» стало массовое производство сопутствующих товаров, таких как пластмассовые фигурки персонажей, технических средств из фильмов и других игрушек, футболок с символикой фильма и т. д. Успешные маркетинговые ходы Джорджа Лукаса позволяли поддерживать у публики высокий уровень интереса к «Звёздным войнам» в перерывах между выходами фильмов.
Съёмки фильма подорвали здоровье Лукаса, поэтому он решил для двух следующих фильмов Саги нанять других режиссёров, оставшись в кресле сценариста и продюсера.
Лукас говорил: «Я контролирую все продажи и оборот, использующие мой бренд, не потому, что я хочу заграбастать все деньги, а именно потому, что я хочу это контролировать по всем направлениям: качества, безопасности, социальной политики. Я не хочу, чтобы кто-то использовал бренд „Звёздные войны“, выпуская какое-то дерьмо!»
К цифровым технологиям и снова к режиссуре
Строго говоря, Джордж Лукас посвятил режиссуре очень небольшую часть своей жизни. Основной его деятельностью всегда оставалось написание сценариев и продюсирование, а также развитие цифровых технологий в киноискусстве, чем он и занимается по сей день. На заработанные от проката трилогии средства Лукас создал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которая ныне успешно работает под Сан-Франциско, выпуская самое современное оборудование для производства фильмов. В далекие 1980-е годы эта компания работала над усовершенствованием спецэффектов в киноискусстве. Так, результатом ее деятельности стал киношедевр Спилберга «Парк юрского периода», в котором динозавры ожили в плоти и крови.
Каждый следующий фильм, созданный при участии ILM, производил фурор своими потрясающими и инновационными спецэффектами, которые были результатом глубокого развития компьютерной анимации и новых технологий. Позже Лукас при участии Стива Джобса (создателя корпорации Apple) основал еще одну студию и вскоре ее продал. Сегодня она известна под именем Pixar Animation Studio. Эта студия выпустила ряд мультипликационных хитов – шедевров компьютерной анимации («Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Суперсемейка»).
В 1994 году Джорж Лукас объявил о том, что он планирует снять новую трилогию-приквел о событиях, предшествующих описанным в трех фильмах «Звездных войн». Эту идею он хранил еще с 1970-х годов. Несмотря на то, что развязка была известна, фильмы вызвали немалый ажиотаж. Были приглашены лучшие звезды и оборудованы лучшие павильоны. При съемках Лукас, наконец, воплотил все достижения и разработки своей студии компьютерной анимации, чего он не мог сделать при создании эпизодов с 4 по 6. В 1999 году вышла «Скрытая угроза», в 2002 г. – «Атака клонов», в 2005 г. – «Месть ситхов». Космическая сага получила логическое и великолепно оформленное завершение.
Сегодня Джордж Лукас живет уединенно. После развода с женой Марсией Лу Гриффин в 1983 году больше он не женился, хотя в его личной жизни были длительные отношения. Своих детей у мастера нет, но есть трое приемных. Благодаря исключительным правам на «Звездные войны», он является одним из богатейших режиссеров мира с собственным капиталом 3,2 млрд долларов.
Прочие работы
В дополнение к своему собственному участию, Лукас имеет множество кредитов «На основе персонажей, созданных», «На основе Звездных войн, созданных», «На основе Индианы Джонса, созданного», «Особая благодарность» и «Особая благодарность» в различные фильмы, сериалы и видеоигры.
Полнометражные фильмы
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1965 г. | Автобус | Помощник производства | Документальный фильм |
1966 г. | Гран При | Дополнительный оператор камеры | |
1968 г. | Радуга Финиана | Помощник производства | |
Путешествие в Тихий океан | Помощник редактора | Документальный фильм | |
1969 г. | Люди дождя | Младший сотрудник по производству | |
Золото Макенны | Стажер | ||
1970 г. | приюти меня | Оператор | Документальный фильм |
1972 г. | Крестный отец | Помощник редактора | |
1979 г. | Апокалипсис сегодня | Участвовал в ранней разработке фильма в качестве режиссера, позже помогал с финансированием на поздних этапах производства. | |
1981 г. | Убийца Драконов | Участвовал в создании фильма | |
1985 г. | Побежал | Участвовал в финансировании фильма. | |
1989 г. | Маленький Немо: Приключения в Стране сна | Участвовал в создании фильма | |
1990 г. | Мечты | Участвовал в финансировании фильма. | |
1993 г. | парк Юрского периода | Контролируемая пост-продакшн | |
2000 г. | Мы поженились Марго | Смешанный звук | |
2015 г. | Звездные войны: Пробуждение силы | Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант на ранней стадии разработки | |
2016 г. | Изгой-один: История Звездных войн | Креативный консультант в разработке и посетил набор | |
2017 г. | Звездные войны: Последние джедаи | Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке | |
2018 г. | Соло: История Звездных войн | Убедившись в оригинальной концепции фильма, креативный консультант на ранней стадии разработки, посетил съемочную площадку. | |
2019 г. | Звёздные войны: Скайуокер.Восход | Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1964 г. | Солдат | Помощник оператора | |
Оргия пляжная вечеринка | Еще фотограф | ||
1965 г. | Уничтожать | Участвовал в создании фильма | |
1966 г. | Перенасыщение | Звуковой редактор | |
Марчелло, мне так скучно | Звуковой редактор | ||
1968 г. | Почему человек творит | Оператор | Документальный фильм |
1982 г. | Возвращение эвоков | Финансировал фильм |
Телевидение
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2019 г. | Игра престолов | Ассистент режиссера во время производства первого эпизода заключительного сезона |
2019-2020 гг. | Мандалорианец | Посещенный набор в сезоне 1 и сезоне 2 |
Видео игра
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2008 г. | Звездные войны: Сила развязанная | Участвовал в создании |
2009 г. | Индиана Джонс и Посох королей |
Комикс
Год | Заголовок | Кредиты |
---|---|---|
2013–2014 гг. | Звездные войны | Комическая адаптация из восьми выпусков неизведанного раннего сценария « Звездных войн» по сценарию Дж. В. Ринзлера |
Переиздания
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1997 г. | Звёздные войны: Эпизод IV — Новая надежда | Исполнительный продюсер, директор |
1997 г. | Звёздные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар | Исполнительный продюсер, директор |
1997 г. | Звёздные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая | Исполнительный продюсер, директор |
1998 г. |
DVD с американскими граффити |
Руководитель |
2004 г. | THX 1138 — Режиссерская версия Джорджа Лукаса | Исполнительный продюсер, директор |
2004 г. | Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда DVD | Исполнительный продюсер, директор |
2004 г. | Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар DVD | Исполнительный продюсер, директор |
2004 г. | Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая DVD | Исполнительный продюсер, директор |
2007-2008 гг. |
DVD-диски » Приключения молодого Индианы Джонса» |
Исполнительный продюсер |
2011 г. | Американское граффити в цифровом обновлении | Руководитель |
2011 г. | Звездные войны — Полная сага Blu-ray | Исполнительный продюсер |
2012 г. | Звёздные войны: Эпизод I — Призрачная угроза 3D | Руководитель |
2012 г. | Индиана Джонс: Полные приключения в цифровом ремастеринге | Руководитель |
2013 | Willow Цифровой ремастеринг | Руководитель |
2013 | Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов 3D | Руководитель |
2015 г. | Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов 3D | Руководитель |
2019 г. | Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда, ремастер 4K | Руководитель |
2019 г. | Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар, ремастер 4K | Руководитель |
2019 г. | Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая, ремастер 4K | Руководитель |
Феномен «Звездных войн»
Первый фильм трилогии — «Новая надежда» — вышел на большие экраны в 1977 году. Результат, вопреки мнениям скептиков, оказался умопомрачительным. На сеансы стояли километровые очереди, сборы при бюджете 11 миллионов составили более 500 миллионов долларов. Эта картина перевернула мнение и профессионалов, и обывателей о возможностях кино и стала настоящим кинопрорывом. Именно с выходом этого фильма в Голливуде появилось понятие «блокбастер»
В этом – несомненная заслуга Джорджа Лукаса, который, помимо гениального сценария, смог предложить киноиндустрии совершенно иное понимание процесса съемок. До него так еще никто не снимал. Удивляющее умы галактическое пространство создавалось с помощью оптических иллюзий, точно выверенных макетов и комбинированных съемок. Герои, даже пришельцы и роботы, получились удивительно человечными и интересными. Сочетание захватывающего сюжета, доброго юмора и новых технологий в создании визуальных образов и спецэффектов определили популярность «Звездных войн» на десятилетия вперед. Фильм взял семь высших кинонаград.
Успех первого фильма требовал от мастера продолжения. Однако Лукас потратил на съемки своего шедевра столько душевных сил и физического здоровья, что на целых 22 года решил ограничиться лишь функциями продюсера. Сиквел «Империя наносит ответный удар» режиссера И. Кершнера увидел свет в 1980 году. В 1983 г. появилось продолжение – «Возвращение джедая» Ричарда Марканда. Одновременно в 1980-е годы Лукас продюсирует и другую мегапопулярную киноэпопею – о приключениях археолога Индианы Джонса. Режиссером картин был его давний друг Стивен Спилберг.
Фильмография
Шаблон:ВФильмеВерх
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВСериале
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВкФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВдФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильме
Шаблон:ВФильмеНиз
Готовящиеся к выходу:
Год | Название на русском | Оригинальное название | Формат | Роль |
---|---|---|---|---|
2016 | Звёздные войны: Окольные пути | Star Wars: Detours | Мультсериал | Создатель, исполнительный продюсер |
2019 | Индиана Джонс 5 | Indiana Jones 5 | Фильм | Исполнительный продюсер |
TBA | Звёздные войны: Другой мир | Star Wars: Underworld | Сериал | Создатель, исполнительный продюсер |
Личная жизнь
Первой супругой мэтра стала Марсия Луи Гриффин. Джордж Лукас познакомился с ней во время съемок дебютного эпизода космической саги. Брак режиссера и Марсии длился 14 лет. В начале 1980-х супруги удочерили малышку Аманду, взяв девочку из детского дома. Через 2 года пара рассталась, после развода дочь осталась с отцом.
Вскоре отец-одиночка стал родителем еще для двух ребят: у Аманды появились сестренка Кэти и брат Джетт. Трое детей Лукаса снялись в приквел-трилогии космической саги.
В 2013 году продюсер объявил о помолвке с американской бизнес-леди Меллоди Хобсон, с которой познакомился 7 лет назад. Летом Джордж и Меллоди поженились, спустя 2 месяца у них родилась дочь Эверест.