Кира крейлис-петрова

Дети и внуки Алисы Фрейндлих

Алиса Бруновна родила единственную дочку Варвару от второго мужа. У Варвары Игоревны Владимировой двое детей – сын Никита и дочка Анна. В 2009-ом трагически скончался зять Алисы Фрейндлих – Сергей Тарасов. Пожилой, но стойкой и волевой актрисе пришлось стать для дочери и внуков единственной защитой и поддержкой.

Варвара

Когда Варвара была маленькой, у родителей, занятых театральной карьерой, совершенно не хватало времени на ее воспитание. Поэтому, когда дочке исполнилось 10 лет, Алиса Фрейндлих наняла няню. Но дочка не в обиде на родителей, она восхищалась их трудолюбием и целеустремленностью, часто приходила посмотреть на репетиции.

После школы Варвара сначала подала документы на филологический факультет, но передумала, решила пойти по стопам матери. Она поступила в Ленинградский институт театра и кинематографии. Училась актерскому ремеслу у знаменитого режиссера Ефима Михайловича Падве.

Первую значимую роль молодая актриса получила в 1983 году в фильме «Лишний билет», снятом ее отцом Игорем Владимировым. Однако кинолента вышла малым тиражом, для широкой публики актриса осталась незамеченной. Самая значимая работа в копилке Варвары Игоревны – роль второго плана в знаменитом фильме «Кин-дза-дза!», вышедшем в 1986 году. Но широкую известность актрисе принесла роль капризной принцессы Альбины в трогательной сказке «Не покидай…».

С середины 1990-х Варвара Игоревна почти не снималась, посвятила себя заботе о семье. Деньги приносил муж – политик и государственный деятель Сергей Тарасов. После кончины мужа актриса стала снова играть в театре и кино. Нередко выступала на одной сцене с мамой. Больше замуж не выходила.

Анна получила образование театрального продюсера. В 2017-ом стала женой актера Александра Мышинского. В июне 2019 года Алиса Фрейндлих стала прабабушкой: Аня родила ребенка.

Никита Владимиров

Фрейндлих полагала, что артистичный внук пойдет по ее стопам. Но Никита выбрал профессию дедушки – режиссуру. Он пробовал себя в разных видах деятельности, но наибольших успехов достиг, став режиссером и продюсером.

Парню уже довелось сотрудничать с такими мэтрами, как Юрий Энтин, Максим Дунаевский. В 2016 году он, в сотрудничестве с Егором Дружининым, создал масштабный шоу-проект «Летучий корабль». Любимую бабушку Никита пригласил сняться в комедийном фильме «Карп отмороженный», продюсированием которого занимался.

Никита Владимиров – красивый парень, слывет завидным женихом, о личной жизни не распространяется. Но в действительности уже женат, воспитывает дочку.

Ссылки

  • [www.alexandrinsky.ru/about/troup/petrova.html К. А. Крейлис-Петрова на сайте Александринского театра]
  • [zwezda.ru/petrova.html Кира Крейлис-Петрова: «Из любой роли можно сделать конфетку!»]
  • [ktoestkto.ru/names/namesK/2008/03/24/namesK_11967.html Кто есть кто]
  • [www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=236982060 «НЕ ВЕЗЛО В КАРЬЕРЕ, ПОВЕЗЛО В ЛЮБВИ…»]
  • [web.archive.org/web/20110808101444/www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=717&crubric_id=100444&rubric_id=210&pub_id=849499 «Всю жизнь приходится играть старух»]
  • [www.km.ru/kino/encyclopedia/barabaniada-1993 Барабаниада(1993)]
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Жизненный путь Киры Крейлис-Петровой

Кира Петрова появилась на свет 1 июля 1931 года в Ленинграде. Ее детские годы пришлись на Великую Отечественную войну, ей предстояло пережить блокаду города. Но испытания не помешали ей осуществить мечту детства, и после окончания школы Кира решила постигать азы актерского мастерства.

Ее с первого раза приняли в Школу-студию МХАТ. Вместе с ней учились будущие звезды – Галина Волчек, Игорь Кваша, Леонид Броневой, Петр Фоменко и пр. Еще во время учебы она вышла замуж за Якова Крейлиса, который впоследствии стал режиссером.

После окончания Школы-студии МХАТ Кира Крейлис-Петрова работала в Театре Балтийского флота, Южно-Сахалинском драматическом театре, Ленинградском областном театре. Затем был театр эстрады, филармония, театр юного зрителя в Северной столице.

В конечном итоге актриса перешла в Ленинградский академический драматический театр имени Александра Сергеевича Пушкина (Александринский), в котором проработала более 30 лет.

Последние статьи

  •   За что москвичи не любили «лимиту», или гастарбайтерство по-советски 20.10.2021, 20:45
  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов 20.10.2021, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны 20.10.2021, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач 20.10.2021, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства 20.10.2021, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей 20.10.2021, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого 20.10.2021, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства 20.10.2021, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно 20.10.2021, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20

Все статьи

Актерская карьера

Кира всегда мечтала учиться в консерватории, но её приняли во МХАТ. Преподаватели из МХАТа приехали в столицу за молодыми талантами. Они были поражены чувством юмора девушки. Студенческую компанию на курсе девушке составили тогда ещё никому не известные, но ставшие знаменитыми в дальнейшем актёры, режиссёры, ведущие: Галина Волчек и Ирина Скобцева, Игорь Кваша и Алексей Кузнецов. Это чувство компании сохранилось у Киры Александровны и по сей день.

Кира Александровна дружелюбная и гостеприимная женщина, получив диплом, её пригласили войти в постоянный состав Театра Советской Армии, но она вернулась в родной город, хотя там ей устроиться по специальности не получилось. В институте актриса вышла замуж и взяла фамилию Крейлис-Петрова.

Кира рискнула и уехала на Сахалин, вместе с ней уехал и ещё один выпускник Яков Крейлис, но пришлось вернуться в Ленинград. Тогда актриса уже получила приглашение от Театра Эстрады и Малого Драматического театра. Она, поработав в обоих театрах, на семнадцать лет перешла в ТЮЗ родного города. В ТЮЗе ей доставались персонажи из сказок и роли зверей. В 50 лет актриса ушла из этого театра, потому что стала возрастной актрисой. В Александринском театре она дослужилась до 81 года, выходя на сцену в течение 32 лет.

Биография в кинематографе у актрисы началась с кинокомедии «Улица полна неожиданностей». Небольшая роль прохожей стала дебютной для Киры Александровны. Почти сразу появилась следующая роль, а в последующем фильме актриса снялась только через 10 лет. Фильм «Мама вышла замуж» стал хорошей стартовой площадкой для приглашений от режиссёров. Всего таких ярких небольших ролей у Киры Александровны было более 3 штук. Роль была маленькой, но всегда запоминающейся. Снималась актриса и в популярных сериалах, много озвучила мультфильмов из цикла «Гора самоцветов».

Детство и юность

В 30-е годы XX века новорожденных ленинградок часто называли именем Кира в честь партийного руководителя города на Неве Сергея Мироновича Кирова. Не стала исключением и дочь машинистки Екатерины и шофера Александра, которой было суждено стать великой комедийной актрисой. Точная дата рождения Киры Александровны – 1 июля 1931 года.

Детство и ранняя юность артистки были тяжелыми. Когда Кире было 10 лет, началась блокада Ленинграда. Девочка вместе с матерью и старшей сестрой Надеждой провели в осажденном городе все 872 дня.

Несмотря на голод, холод, смерть соседей и знакомых, юная Петрова не унывала. В бомбоубежище девочка пририсовывала себе усы и смешила окружающих, пародируя Адольфа Гитлера и распевая про главного нациста комические куплеты.

Кира Крейлис-Петрова в детстве с мамой

После войны с фронта вернулся отец Киры и Надежды. Мужчине, получившему работу в городе Пушкине, дали в бывшем Царском Селе служебную жилплощадь. Но воссоединение семьи было недолгим: причиной развода родителей стали измены отца и представления Киры о чести. Мать девушек старалась закрывать глаза на неверность мужа. Но младшая дочь выследила родителя и нашла его беременную любовницу Марию. Будущая актриса потребовала от матери выгнать отца.

Когда Екатерина Николаевна последовала совету Киры, семья лишилась не только основного кормильца, но и жилья: Александр Петров уволился с работы в Пушкине, в служебную квартиру заселили новых работников. 15 лет после развода Екатерине Николаевне пришлось жить у родственников и в съемных углах, прежде чем блокаднице дали 15-метровую комнату в коммуналке.

Подросшие дочери вскоре оставили мать. Надежда, окончившая дирижерско-хоровое отделение музыкального училища, улетела работать в Монголию. Кира, с детства игравшая на скрипке, планировала поступать в консерваторию. Но любовь к комедии и желание смешить зрителей пересилила в Петровой тягу к музыке. Когда Школа-студия МХАТ приехала в город на Неве набирать студентов, Кира помчалась на вступительные экзамены.

Поступить девушке с характерной внешностью и талантом комика удалось с первого раза. Ректор Школы-студии Вениамин Радомысленский назвал Петрову жемчужиной смеха.

В студенческие годы Кира жила в общежитии на Трифоновке и плохо вписывалась в компанию блистательных однокурсников. Приятельские отношения у уроженки Ленинграда сложились только с будущей звездой «Служебного романа» Людмилой Ивановой, а дружеские – с Петром Фоменко, любившим шутки и розыгрыши так же, как Петрова. Наставником Киры и ее однокурсников был Александр Карев (Шабшель Прудкин).

Актерская карьера

Кира всегда мечтала учиться в консерватории, но её приняли во МХАТ. Преподаватели из МХАТа приехали в столицу за молодыми талантами. Они были поражены чувством юмора девушки. Студенческую компанию на курсе девушке составили тогда ещё никому не известные, но ставшие знаменитыми в дальнейшем актёры, режиссёры, ведущие: Галина Волчек и Ирина Скобцева, Игорь Кваша и Алексей Кузнецов. Это чувство компании сохранилось у Киры Александровны и по сей день.

Кира Александровна дружелюбная и гостеприимная женщина, получив диплом, её пригласили войти в постоянный состав Театра Советской Армии, но она вернулась в родной город, хотя там ей устроиться по специальности не получилось. В институте актриса вышла замуж и взяла фамилию Крейлис-Петрова.

Кира рискнула и уехала на Сахалин, вместе с ней уехал и ещё один выпускник Яков Крейлис, но пришлось вернуться в Ленинград. Тогда актриса уже получила приглашение от Театра Эстрады и Малого Драматического театра. Она, поработав в обоих театрах, на семнадцать лет перешла в ТЮЗ родного города. В ТЮЗе ей доставались персонажи из сказок и роли зверей. В 50 лет актриса ушла из этого театра, потому что стала возрастной актрисой. В Александринском театре она дослужилась до 81 года, выходя на сцену в течение 32 лет.

Биография в кинематографе у актрисы началась с кинокомедии «Улица полна неожиданностей». Небольшая роль прохожей стала дебютной для Киры Александровны. Почти сразу появилась следующая роль, а в последующем фильме актриса снялась только через 10 лет. Фильм «Мама вышла замуж» стал хорошей стартовой площадкой для приглашений от режиссёров. Всего таких ярких небольших ролей у Киры Александровны было более 3 штук. Роль была маленькой, но всегда запоминающейся. Снималась актриса и в популярных сериалах, много озвучила мультфильмов из цикла «Гора самоцветов».

Талант смешить людей

Кира Крейлис-Петрова в фильме *Улица полна неожиданностей*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Сидите тут, на все вам наплевать! Вы уже все артисты, на сцене играете, в кино снимаетесь, а я!..Как могли взять такую замухрышку!

Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru


Кира Крейлис-Петрова в фильме *Окно в Париж*, 1993 | Фото: kino-teatr.ru

Я не боюсь быть некрасивой, старой. Чем страшнее, тем смешнее! Моя сестра относится к искусству, так скажем, по-мещански, и все время упрекает меня: «Кира, ну подними ты немного голову, чтобы не было второго подбородка! Когда же ты будешь играть графиню, красивую даму?!» Я отвечаю: «Надя, ну если деревенская бабка – моя роль, мне эта красота даром не нужна!» Я лучше, наоборот, зуб гнилой приделаю и нос красным замажу… Я счастлива, что характерная актриса!

Творческая биография Киры Крейлис-Петровой

Известность пришла к актрисе благодаря ярким и острохарактерным ролям в кино и телесериалах. Даже за несколько минут пребывания в кадре ей удавалась запомниться зрителю. Еще Кира Александровна занималась озвучкой мультфильмов, писала сатирические монологи, с которыми сама и выступала.

Сниматься в кино Кира Крейлис-Петрова стала в конце 50-х годов. Зачастую актриса появлялась в эпизодических ролях, но ей удавалось делать их яркими, живыми и запоминающимися для зрителей. К примеру, она воплотила в жизнь образ мамы главной героини в советском фильме «Влюблен по собственному желанию» с Олегом Янковским и Евгенией Глушенко.

Уже после распада Советского Союза Киру Александровну можно было увидеть в таких современных фильмах и телесериалах, как «Кухня», «Тайны следствия», «Женская логика», «Улицы разбитых фонарей» и пр.

Кира Крейлис-Петрова: «Не родись красивой, а родись счастливой»

Кира Крейлис-Петрова пусть и не Народная Артистка «на бумаге», но уж точно из народа и для народа. У нее очень интересная биография и судьба, но не только как актрисы. Если уж и есть «короли эпизода», то должна быть и «королева». Вот как раз Кира Крейлис-Петрова относится к таким королевам. В ее биографии были разные ситуации: и голод, и счастье, и внезапное богатство. Но неизменно всегда присутствовал смех и желание радовать людей. Про нее точно можно сказать «Не родись красивой, а родись счастливой» — в этой статье о Кире Крейлис-Петровой.

Кира Крейлис-Петрова в молодости

Родилась Кира Петрова в Ленинграде. Девочка сполна познала блокаду Ленинграда, поскольку ее семья так и не эвакуировалась. Она рассказывала, конечно, жуткие вещи, которые многие и так знают: про людоедство, внезапные смерти на улице, даже предательство самых близких людей, когда муж или сноха могли просто украсть продуктовые карточки. Саму Киру ни раз спасал оптимизм, своих друзей она часто веселила собственными номерами или шуточками.

Поэтому неудивительно, что девушка уже с ранних лет захотела стать актрисой. И стала. Она поступила в престижную Школу-студию МХАТа, которую окончила с красным дипломом, да и на прослушивании, по ее словам, приемная комиссия чуть ли падая со стульев от смеха.

После окончания встал вопрос о том, куда идти дальше. Кире Петровой хотелось обратно в Ленинград, хотя и в Москве были предложения. Но на родине таковых не оказалось. И актриса буквально наугад ткнула пальцем на карту… Так Кира Петрова оказалась в Южно-Сахалинске. Эта своеобразная лотерея подарила ей не только работу в Театре им. Чехова, но и встречу с будущим супругом. Вместе с Яковом Крейлисом они отправились служить в этот театр.

Проработала Кира Крейлис-Петрова там недолго. Ей предложили место в Ленинградском ТЮЗе. 17 лет она там отслужила. Руководство театра однажды вызвало уже не юную актрису к себе и прямо сказало, что в 40 с лишним лет играть в театре юного зрителя — это перебор.

У Киры Крейлис-Петровой и Театра взаимная любовь. Актриса без работы не осталась. 32 года она служила в Александринском театре.

С кино большой любви не случилось. Первую, эпизодическую роль актриса сыграла в фильме «Улица полна неожиданностей». Всего в фильмографии Киры Крейлис-Петровой насчитывается чуть более 30 ролей. Может для кого-то и немного, зато какие громкие проекты. Самой «звездной» ролью актрисы многие считают образ мамы главной героини в фильме «Влюблен по собственному желанию» с Евгенией Глушенко и Олегом Янковским в главных ролях.

Кроме этого актриса Кира Крейлис-Петрова снималась в таких фильмах как «Трое в лодке, не считая собаки», «Лес», «Яма», «Острожно, Задов!», «Кухня». Последний фильм с ее участием вышел в 2016 году — «Страна чудес».

Кадр из фильма «Влюблен по собственному желанию»

В жизни самой актрисы не так давно произошел серьезный случай. У нее был обнаружен рак. Подробности ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ!

В личной жизни Киры Крейлис-Петровой был единственный и счастливый брак. С Яковом Крейлисом они прожили долгие 45 лет совместной жизни, неизменно счастливой и смешной. К сожалению, в отличие от супруги, Яков не смог побороть онкологию. Уже более 15 лет его нет в жизни Киры Крейлис-Петровой. Она сожалеет только о том, что в день его смерти не была с ним рядом — настолько, как актриса, была предана театру, да и казалось, что все позади, но сердце уже не молодого мужчины не выдержало…

С супругом

  • Предидущее: Полицейский эскорт, 300 кг еды и другое: каким будет последний концерт группы KISS в Киеве
  • Следующее: «Я просто мимо кастинга проходил и понеслось» Немного о блате в кино

Известна ли причина кончины актрисы Киры Крейлис-Петровой

О кончине именитой актрисы сообщили вечером, 13 мая 2021 года. Информация была опубликована на портале Александринского театра. В сообщении театра сказано, что актрисе было 89 лет. Коллеги, которые работали с Кирой Александровной, отметили, что на протяжении всей своей актерской деятельности она неоднократно доказывала, что является настоящим профессионалом и человеком, который способен «вытащить» абсолютно любую сцену на своих плечах.

Кира Крейлис-Петрова скончалась от онкологии. Церемония прощания со звездой пройдет 16 мая 2021 года в Санкт-Петербурге. В Сети появлялись предположения о заболевании коронавирусной инфекции и других недугах, но ничего из этого не получило подтверждение со стороны официальных представителей звезды.

Блокадное детство

Кира с матерью | Фото: biography-life.ru


Кира с матерью и сестрой | Фото: 24smi.org


Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Я постоянно всех смешила и даже помню, во время блокады – я в классе третьем была – сидели мы в подвале школы, была страшная бомбежка, все рушилось, гремело, выло, и вдруг совсем маленькие детишки стали от страха плакать. Не знаю, как я сообразила, но взяла и намазала сажей под носом нечто вроде маленьких усиков, причесалась под Гитлера и стала его изображать. Как клоун. И все стали хохотать и забыли про эти взрывы, из-за которых школа могла рухнуть прямо на нас

Кадр из фильма *Живет на свете женщина*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Театр

В 1955 году Кира Крейлис-Петрова окончила Школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева).

В 1955 — 1956 была актрисой Театра флота в Лиепае, в 1956 — 1957 — в Театре драмы им. Чехова (Южно-Сахалинск).

В 1957 — 1974 — в Ленинградском ТЮЗе.

С 1980 по 2012— актриса Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского)

Роли в спектаклях

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
  • Антоновна — «Дети солнца», по пьесе Максима Горького
  • Трефена — «Над светлой водой», по пьесе Василия Белова
  • Сильвия и М-м Кутюр — «Отец Горио», по роману Бальзака
  • Урсула — «Много шуму из ничего», по пьесе Шекспира
  • Бальзаминова — «Женитьба Бальзаминова», по пьесе А. Н. Островского
  • 1990 — Еремеевна — «Недоросль», по пьесе Фонвизина, реж. Нора Рахштейн / Театр драмы им. А. С. Пушкина
  • Аграфена Кондратьевна Большова — «Свои люди — сочтёмся!», по пьесе А. Н. Островского
  • 1993 — Фана — «Колпак с бубенчиками», по пьесе Луиджи Пиранделло, реж. Владимир Воробьёв / Александринский театр
  • Маланья — «Не всё коту масленица», по пьесе А. Н. Островского
  • Фёкла Ивановна — «Женитьба», по пьесе Н. В. Гоголя / Александринский театр
  • 2001 — «На кабельных работах осенью 1969 года», по поэме В. Ерофеева «Москва — Петушки», реж. Георгий (Юрий) Васильев, / «Белый театр»
  • 1999 — Надежда Дурова — «О вы, которые любили…», реж. Г. Тростянецкий / Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой
  • 2000 — Урсула — «Голу́бки», по пьесе Полы Вогил (англ.)русск. «Древнейшая профессия» (англ.«The Oldest Profession» ), реж. Вячеслав Долгачёв / «ТеатрДом»
  • Бабка — «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко» / «ТеатрДом»
  • Нюра — «Надоело бояться!» / «ТеатрДом» по собственной пьесе. Режиссёр — В. Туманов.

Театр и фильмы

Театральную карьеру выпускница Школы-студии МХАТ начала в Драматическом театре имени Всеволода Вишневского в Кронштадте. Затем в биографии артистки промелькнули Сахалинский драмтеатр, Ленинградский театр эстрады и миниатюр, Ленинградский областной малый театр. 17 лет Кира Александровна служила в Ленинградском ТЮЗе, где играла кикимор, крокодилов и даже создавала образ говорящего пня.

Кира Крейлис-Петрова в молодости с мамой и сестрой

Свыше 3 десятилетий актриса отдала театру на площади Александра Островского, который за этот период успел побывать и Театром имени А. С. Пушкина, и Александринским театром. За роль Надежды Дуровой в антрепризном спектакле «О вы, которые любили…», поставленном Геннадием Тростянецким на сцене Дома Кочневой на Фонтанке, актриса в 2000 году удостоилась премии «Золотой софит».

Главную роль на экране Крейлис-Петрова впервые исполнила в 71 год в многосерийной комедии «Недлинные истории». Однако зрителям запомнились эпизодические образы созданные Кирой Александровной в картинах «Окно в Париж», «Барабаниада» и «Влюблен по собственному желанию», сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Кухня». Звездной для актрисы стала роль Анны Македоновны в комедийной мелодраме «Китайская бабушка».

Работы[ | ]

Театр

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

  • Антоновна — «Дети солнца», по пьесе Максима Горького
  • Трефена — «Над светлой водой», по пьесе Василия Белова
  • Сильвия и М-м Кутюр — «Отец Горио», по роману Бальзака
  • Урсула — «Много шуму из ничего», по пьесе Шекспира
  • Бальзаминова — «Женитьба Бальзаминова», по пьесе А. Н. Островского
  • 1990 — Еремеевна — «Недоросль», по пьесе Фонвизина, реж. Нора Рахштейн / Театр драмы им. А. С. Пушкина
  • Аграфена Кондратьевна Большова — «Свои люди — сочтёмся!», по пьесе А. Н. Островского
  • 1993 — Фана — «Колпак с бубенчиками», по пьесе Луиджи Пиранделло, реж. Владимир Воробьёв / Александринский театр
  • Маланья — «Не всё коту масленица», по пьесе А. Н. Островского
  • Фёкла Ивановна — «Женитьба», по пьесе Н. В. Гоголя / Александринский театр
  • 2001 — «На кабельных работах осенью 1969 года», по поэме В. Ерофеева «Москва — Петушки», реж. Георгий (Юрий) Васильев, / «Белый театр»
  • 1999 — Надежда Дурова — «О вы, которые любили…», реж. Г. Тростянецкий / Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой
  • 2000 — Урсула — «Голу́бки», по пьесе Полы Вогил (англ.)русск. «Древнейшая профессия» (англ. «The Oldest Profession»), реж. Вячеслав Долгачёв / «ТеатрДом»
  • Бабка — «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко» / «ТеатрДом»
  • Нюра — «Надоело бояться!» / «ТеатрДом» по собственной пьесе. Режиссёр — В. Туманов.

Фильмография

1957 — Улица полна неожиданностей — прохожая

1959 — Ссора в Лукашах — член правления колхоза, участница собрания

1969 — Мама вышла замуж — Людка, бригадирша

1970 — Зелёные цепочки — Анастасия, жена Семёна

1973 — Капитан — пассажирка

1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — эпизод

1975 — Шаг навстречу — эпизод; работник универсама
1979 — Трое в лодке, не считая собаки — Полли, жена Поджера

1980 — Лес — Улита, служанка Гурмыжской

1980 — Барабаниада (короткометражный фильм) — доктор в поликлинике

1981 — Путешествие в Кавказские горы — тётя Настя

1982 — Влюблён по собственному желанию — Нина, мать Веры

1985 — Подсудимый — нервная дама-свидетель

1986 — Жил-был Шишлов — Фрязина

1990 — Яма — Зося

1992 — В той области небес…
1993 — Барабаниада — предводительница древнего племени

1993 — Окно в Париж — тёща Горохова

1994 — Русская симфония — Маздухина

1997 — История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу — бабушка «Милорда»

1998 — Улицы разбитых фонарей (серия «Напиток для настоящих мужчин») — эпизод

1999 — Тонкая штучка — бабка-знахарка

2001 — Вовочка (2 сезон) — дама в шляпе

2004 — Женская логика 4 — Зинаида Павловна Зубкова, секретарь жилищного кооператива, жена Зубкова

2004 — Именины — бабка

2005 — Полумгла — Лукерья

2005 — Осторожно, Задов! — мать Приходько

2007 — Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной — Евгения Петровна (тёща Зиновия)

2008 — Привет, Киндер! — Антонина Тимофеевна, санитарка в больнице

2010 — Китайская бабушка — Анна Македоновна, соседка

2011 — Маяковский. Два дня — бабушка на базаре

2010 — Пятая группа крови
2015 — Кухня — Любовь, бабушка Максима

2016 — Страна чудес — гостья у Семёна

Озвучивание мультфильмов

  1. 2007 — Что делать? или Куйгорож — Баба Акуля / Рассказчица / Куйгорож
  2. 2009 — Егорий Храбрый (мультфильм) — от автора
  3. 2018 — Бредовая канитель — старушка у подъезда
  4. 2020 — Привет, Бабульник! — спящая бабушка

Биография

Кира Александровна – ленинградка, она родилась в июле тридцать первого года, и о своем детстве отзывается, как о самом счастливом времени, пока не началась война. На ее долю выпали тяжелейшие блокадные годы, о которых актриса до сих пор вспоминает с содроганием.

На фото: Кира Александровна в детстве с мамой

Хотя она была еще ребенком, Кира Крейлис-Петрова никогда не забудет, как голодно и страшно было в блокадном Ленинграде, но и тогда она не теряла чувства юмора и старалась рассмешить малышей, когда вместе с матерями они пережидали бомбежки в бомбоубежище.

Она всегда была артистичным творческим человеком, и за это Кира Александровна благодарна своей маме, которая старалась дать дочерям хорошее воспитание, водила их по театрам и музеям.

Биография Киры Крейлис-Петровой

Актриса появилась на свет в Ленинграде 1 июля 1931 года. Известно, что будучи ребенком, Кира пережила блокаду. С малых лет женщина играла на скрипке, всегда старалась рассмешить всех, кто ее окружает. Когда Кира Александровна завершила обучение в школе, она уже понимала, кем станет. Кире Александровной удалось с первого же раза поступить в Школу-студию МХАТ.

У актрисы был потрясающий курс, ведь рядом с ней обучались многие именитые личности, например — Галина Волчек. Когда Кира Александровна была в институте, она вышла замуж за режиссера Якова Крейлиса. После этого актриса решила взять двойную фамилию и позже стала известна как Крейлис-Петрова. В 1955 году она завершила обучение в Школе-студии МХАТ.

В начале восьмидесятых Кира Александровна стала частью Александринского театра в Санкт-Петербурге. В кинематографе актриса дебютировала еще раньше — в конце пятидесятых. Режиссеры часто давали интервью и отмечали Киру как комедийную актрису, которая обладает острым характером и владеет искусством гротеска и эксцентрики. Кира могла появиться в кадре всего на несколько секунд, но ее образ был настолько идеальным, смешным и уместным, что зрители запоминали именно ее появление, а не главного актера или актрису. Большую часть своей актерской жизни актриса уделила съемкам в телесериалах.

Кира Александровна запомнилась как одна из героинь в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Русские страшилки» и «Тайны следствия». Кроме того, Кира снялась в «Женской логике 4». В свое время она занималась озвучкой мультфильмов. Среди самых знаменитых ее работ стоит отметить «Егория храброго» из цикла «Гора самоцветов».

В 2012 году Кира начала вести передачу «Прожиточный минимум». Зрители из России всегда восхищались работами Киры Александровной. Многим поклонникам нравилось не только то, как Кира способна была перевоплощаться из образа в образ, но и ее улыбка. Кира Александровна всегда была доброй, заботливой и лучезарной женщиной. По словам коллег, которым довелось поработать рядом с ней, она была еще и большим профессионалом. Даже когда она только начинала работу в кинематографе, многие отмечали, что она уже была опытной и все понимала.

Самое интересное

ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)

Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019) В детстве серьезно училась игре на скрипке, и ее преподаватель, известный педагог Магда Ландау находила Киру очень талантливой и прочила большое музыкальное будущее.

На фото: Кира Крейлис-Петрова

Однако определяющей в биографии Крейлис-Петровой стала актерская профессию, в которую, по словам Киры Александровны, она попала почти случайно.

Кира Крейлис-Петрова в молодости

После школы она планировала поступить в консерваторию, но стала студенткой МХАТа. Когда в ее родной город приезжали преподаватели Школы-студии, Кира сразила членов комиссии своим природным чувством юмора и способностью рассмешить любого, и ее приняли.

В молодости ей пришлось жить в общежитии, но ради того, чтобы учиться, она терпела жуткие условия. После окончания вуза, несмотря на приглашение в Театр Советской Армии, Кира Александровна вернулась в Ленинград, но найти работу в родном городе у нее не получилось. И тогда начинающая актриса написала письмо в Сахалинский драматический театр, и получила ответ с приглашением.

На новое место работы Кира поехала с выпускником Ленинградского театрального института Яковом Крейлисом, ставшим в скором времени частью ее личной жизни. Когда они с мужем вновь оказались в Ленинграде, Кира Александровна устроилась в Театр Эстрады и Малый Драматический театр, а в шестьдесят третьем ее пригласили в Ленинградский Театр Юного зрителя, творческая биография с которым у актрисы была связана целых семнадцать лет, в течение которых она выходила на сцену в образе разных зверушек и сказочных персонажей.

В восьмидесятом году Кира Александровна перешла в Театр им. Пушкина – ей тогда исполнилось пятьдесят, и играть на сцене ТЮЗа стало уже не по возрасту. В Александринском театре актриса прослужила тридцать два года, и ушла на пенсию только в 2012 году, в возрасте восьмидесяти одного года.

С кино творческая биография актрисы была связана с пятьдесят седьмого года, когда она снялась в комедии «Улица полна неожиданностей» в крохотной роли прохожей. Затем была кинолента «Ссора в Лукашах», а следующего фильма пришлось ждать долгих десять лет – в 1969 году Кира Крейлис-Петрова снялась в фильме «Мама вышла замуж».

В семьдесят четвертом году Крейлис-Петрову пригласили в картину «Ксения, любимая жена Федора», и тоже на эпизодическую роль. Более трех десятков картин насчитывает фильмография актрисы, в них Кира Александровна появлялась в небольших ролях, но все они были настолько выразительными и запоминающимися, что никогда не проходили незамеченными.

На какое бы время ни появлялась Крейлис-Петрова в кадре, ее комический образ всегда оказывался законченным и полным.

Ее с удовольствием приглашали в сериалы – Киру Александровну можно увидеть в «Улицах разбитых фонарей», «Тайнах следствия», «Женской логике» и многих других. Много времени посвятила актриса озвучиванию – ее голос можно услышать в мультфильмах студии «Пилот» в цикле «Гора самоцветов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector