Алиса фрейндлих: муж и дети. личная жизнь
Содержание:
- Жизнь за кадром
- Образование
- Жизнь за кадром
- Роли в кино
- Мама, папа и немецкая корневая система
- Личная жизнь актрисы Алисы Бруновны Фрейндлих
- Выбор профессии
- Начало творческой карьеры и два замужества
- Личная жизнь и семья Варвары Владимировой
- Личная жизнь Алисы Фрейндлих
- Карьера в кино
- Участие в кинофильмах
- Последние новости о здоровье Алисы Фрейндлих: вся правда о состоянии 86-летней актрисы
- Личная жизнь
Жизнь за кадром
Жена и мать – новая роль, которую примерила на себя Варвара Владимирова. Личная жизнь дочери знаменитой актрисы устроилась, когда она познакомилась с Сергеем Тарасовым. Вскоре Владимирова согласилась стать супругой вице-губернатора Санкт-Петербурга. Мать Алиса Фрейндлих одобрила выбор дочери. В семье появилось двое детей – сын и дочь. Однако спустя несколько лет брак распался, причины чего остались за кадром.
Варвара и Сергей уже успели развестись, когда последний оказался в числе жертв крушения Невского экспресса. Сын актрисы Никита решил пойти по стопам матери, что побудило его поступить в Школу-студию МХАТ на актерский факультет. Дочь Анна намеревается стать продюсером.
Образование
После окончания школы Варвара получила среднее образование, а после собиралась подавать документы на филологический факультет, однако, передумала это делать. Детская мечта по поводу работы в театре возобладала над ней, и Варя оказалась на театроведческом.
Отучившись год и поняв, что играть на сцене для нее гораздо важнее, она приняла решение перейти в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на актерский курс. Изначально Варвара попала под крыло известного режиссера и педагога Ефима Михайловича Падве.
Но загвоздка была в том, что в этом же заведении преподавал и Игорь Петрович, отец Варвары. Он не знал, что дочь поступила в ЛГИТМиК, поскольку после развода с Алисой Бруновной вместе не проживали, и в курсе последних подробностей он не был.
Узнав о том, что Варвара учится на курсе у Падве, Владимиров возмутился и велел дочери перевестись в его группу, аргументируя это тем, что лучше отца ее никто не научит. Варвара послушалась. Возможно, это стало ее ошибкой.
У Игоря Петровича вскоре начались проблемы со здоровьем, на курсе он практически не появлялся, и студенты часто были предоставлены сами себе. Дошло до того, что из института группа выпускалась не постановкой обязательного дипломного спектакля, а на основании работ со второго курса.
Тем не менее, Варвара стала дипломированным специалистом и могла начинать претворять свою мечту в жизнь.
Жизнь за кадром
Жена и мать – новая роль, которую примерила на себя Варвара Владимирова. Личная жизнь дочери знаменитой актрисы устроилась, когда она познакомилась с Сергеем Тарасовым. Вскоре Владимирова согласилась стать супругой вице-губернатора Санкт-Петербурга. Мать Алиса Фрейндлих одобрила выбор дочери. В семье появилось двое детей – сын и дочь. Однако спустя несколько лет брак распался, причины чего остались за кадром.
Варвара и Сергей уже успели развестись, когда последний оказался в числе жертв крушения Невского экспресса. Сын актрисы Никита решил пойти по стопам матери, что побудило его поступить в Школу-студию МХАТ на актерский факультет. Дочь Анна намеревается стать продюсером.
Роли в кино
В подростковом возрасте дебютировала в музыкальной картине Игоря Владимирова “Лишний билет”, оказавшись на съемочной площадке вместе с М.
Обратите внимание: Жизнь за айфон. Мода или болезнь
Неожиданный успех ждал Владимирову, после премьеры экранизации “Не покидай…”. В иронической сказке она сыграла принцессу Альбину, в которую был влюблен красавец Патрик (Игорь Красавин). На протяжении всей картины звучат замечательные песни, которые очень пришлись по душе зрителям.
Всего в кинокопилке Владимировой 15 фильмов (+ к вышеперечисленным): комедия “Вовочка”, детектив “Женская логика”, комедия “Подлинная история поручика Ржевского”, телеспектакль “Калифорнийская сюита”, боевик “Ментовские войны”, драма “Хождение по мукам” и др.
О судьбах коллег актрисы можно узнать, прочитав статьи:
Валентина Караваева: Судьба отобрала красоту, но подарила любовь миллионера, которого актриса все же бросила
Лев Перфилов: Тяжелая жизнь и последняя любовь добрейшего злодея СССР
Мама, папа и немецкая корневая система
Алиса Бруновна как-то в шутку назвала себя «крепко сделанным немецким агрегатом». И это не случайно: корни её отца – в Германии. Родственники со стороны деда перебрались в Россию ещё в семнадцатом веке, где работали провизорами и садоводами. Родственники с бабушкиной стороны, по фамилии Зейтцы, переехали в Россию ещё во времена правления императрицы Екатерины Великой. Они служили стеклодувами при дворце.
Это интересно! Зять актрисы, муж её единственной дочери Варвары, Сергей Тарасов, составил подробное генеалогическое древо семьи Фрейндлих, получив большую часть информации из архивов лютеранской церкви.
Бруно Фрейндлих очень расстроил своих родителей, когда объявил им, что берёт в жёны русскую девушку, а вовсе не немку, как того желали мать, отец и вся многочисленная немецкая родня. С матерью Алисы, Ксенией, Бруно познакомился на гастролях в Пскове. При регистрации новорожденной дочери, Ксения в графе «Национальность» записала «Русская».
Детство в гранитном городе
Перед тем, как началась Великая Отечественная Война, прошла волна репрессий по отношению к коренным немцам: их повсеместно высылали из столицы. Так поступили не только с семьёй дяди, но, даже и со старенькой бабушкой: все они погибли.
Детские годы будущей актрисы прошли в Ленинграде в 30 – 40 гг. двадцатого века. Они с мамой и папой жили в огромной коммунальной квартире в самом центре гранитного города, на Мойке. Окна их комнаты выходили на Исаакиевский Собор. Если посмотреть из окна правее – был виден Медный всадник, а чуть левее – открывался неповторимый вид на Неву.
На заметку! Алиса Бруновна как- то написала: «Я жила внутри самой истории и красоты: рядом с гранитными парапетами невской набережной, огромными чайками и многочисленными памятниками». Актриса обожала свой родной город, и говорила о том, что навсегда околдована «магией Петербурга».
Всякий раз, когда отец будущей актрисы возвращался домой после репетиций, он ложился на диван и спал, что позволяло ему сохранить бодрость на вечернем спектакле. Эту полезную привычку от отца заимствовала и Алиса.
Это забавно! Девочка однажды решила развлечься. Однажды, как только отец закрыл глаза, она ткнула ему в закрытое веко тупым концом карандаша. За это была наказана и поставлена за печку в угол.
Ксения, Алиса, бабушка и блокадный Ленинград
Была война, когда в 1942 году Алиса стала первоклашкой. Но в классе многие дети относились к ученице с немецкой фамилией и немецкими корнями весьма агрессивно. Детей можно было понять: многие из них потеряли родителей от рук немцев, и не могли относиться к Алисе по доброму.
Отец к этому времени бросил семью и уехал с новой молодой женой в солнечный Ташкент. Мама, Алиса и бабушка остались без мужской поддержки, втроём, в страшных условиях блокадного Ленинграда. Мама Алисы, Ксения Фёдоровна, устроилась на завод бухгалтером, чтобы получать продуктовые карточки.
Только представьте! Именно благодаря бабушке, мама Алиса и Ксения смогли пережить ленинградскую блокаду. Бабушка установила строжайший режим по выдачи хлеба: она выдавала по хлебной крупице каждый час.
После окончания войны Алиса с матерью уезжают в Таллин, к родственникам матери, сроком на три года. В Прибалтике Алиса поступает в школу, где отлично учится по всем гуманитарным дисциплинам. Что примечательно, все учителя в таллиннской школе любили Алису, зная о том, что математика ей вовсе не нужна, так как девочка будет «великой артисткой».
Личная жизнь актрисы Алисы Бруновны Фрейндлих
Алиса Бруновна – актриса, причем актриса в первую очередь, и только во вторую – женщина, жена и мама. Она сама признает то, что профессия является главным составляющим ее жизни, и именно карьера разводила ее с мужьями. А их в жизни Фрейндлих было три:
- Владимир Карасев,
- Игорь Владимиров,
- Юрий Соловей.
С ранней юности, несмотря на то, что Алиса не обладала женской красотой в ее классическом понимании, она привлекала и притягивала мужчин. Миловидность девушки была обманчива – железный характер пугал ухажеров, и большинство из них ретировались уже на этапе ухаживаний.
С мужьями Алису Бруновну разводила профессиональная ревность. Она была успешна, востребована, уверена в себе, что смущало мужчин, заставляло чувствовать себя чуть ли не униженными. Именно так объяснил развод с актрисой один из ее бывших мужей, а Алиса Фрейндлих, поразмышляв, согласилась с этой версией. На самом деле, каждый из браков актрисы имеет свою историю и свою причину разлада в семье.
Выбор профессии
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров не представляли себе дочь в другой профессии. Желали видеть её на сцене. Варвара же не рискнула поступать на актерский факультет и решила стать театроведом. Училась на вечернем отделении, а днем работала завхозом в библиотеке. Через время ей безумно захотелось сниматься в кино. Варя серьезно начала готовиться к поступлению на актерский факультет.
Дабы избежать насмешек и косых взглядов сокурсников, девушка попросилась в мастерскую Ефима Падвы. Хотя в тот год её отец набирал студентов на свой курс. Узнав, что дочь в числе абитуриентов, он проявил настойчивость и сделал все возможное, чтобы Варя попала к нему.
Учиться Владимировой было интересно. Да и от комплекса, связанного с известностью отца и мамы, она избавилась. Правда на последнем курсе Варвара оказалась в затруднительном положении, так как Игорь Петрович советовал ей поступить на службу в Ленком, а Алиса Бруновна настоятельно рекомендовала влиться в коллектив БДТ. Девушка понимала: куда бы она не пошла, её будут сравнивать или с Фрейндих, или с Владимировым.
В итоге юная актриса устроилась работать на телевидение, оставив свои театральные амбиции на потом. Из-за этого отец затаил на дочь обиду, и даже прервал (на некоторое время) общение.
Начало творческой карьеры и два замужества
Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах двух драматических фильмов: «Бессмертная песня» (ее фамилию даже не указали в титрах) и «Таланты и поклонники» (в главных ролях были заняты Павел Кадочников и Тамара Алешина).
Кадр из фильма «Бессмертная песня». Одна из первых ролей Фрейндлих
Третьекурсницей Алиса влюбилась в однокурсника Владимира Карасева и стала его женой. Вместе они получили дипломы и по распределению попали в театр имени Веры Комиссаржевской. Ютясь в комнатке, предоставленной молодоженам семьей Фрейндлих, оба почувствовали, что еще не готовы к семейной жизни. К тому же работа в театре требовала полной самоотдачи, чувства постепенно сошли на нет, и пара рассталась.
Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее первый муж
Не последнюю роль в разводе сыграла и встреча Алисы с режиссером Игорем Владимировым, приглашенным в театр для постановки спектакля «Время любить». Фрейндлих была покорена известным в театральных кругах ловеласом, в особенности его чувством юмора. Он был старше актрисы на 16 лет, мудрее и опытнее. Сразу рассмотрев ее талант, Владимиров настоял, чтобы Алиса перешла на службу в театр Ленсовета, где он был главным режиссером.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров
Вскоре, получив развод с Зинаидой Шарко, Игорь Петрович сделал предложение Фрейндлих, и они поженились. Практически все свои постановки Владимиров создавал для новой примы и жены, грани таланта которой сверкали все ярче. Она – Элиза Дулиттл из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, Таня из одноименной пьесы Алексея Арбузова, Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Гелена из «Варшавской мелодии» Леонида Зорина. Взыскательный ленинградский зритель вскоре стал приходить в театр именно «на Фрейндлих».
Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион»
Одними из ее лучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Раневская из «Вишневого сада».
Фото со спектакля «Вишневый сад»
Личная жизнь и семья Варвары Владимировой
В 90-е, оставшись без ролей, Варвара Владимирова переключилась на свою семью. Ее супругом стал Сергей Тарасов — политик, вице-губернатор Санкт-Петербурга, позднее — член Совета Федерации, заместитель Валентины Матвиенко.
У пары родилось двое детей — сын Никита и дочь Анна.
Варвара Владимирова с мужем Сергеем Тарасовым и детьми.
Однако счастье не продлилось долго. В начале 2000-х Варвара узнала, что у любимого мужа есть любовница — молодая балерина Мариинского театра. Не простив предательства, дочь Алисы Фрейндлих рассталась с супругом.
Как бы ни была сильна обида, Варвара Игоревна не препятствовала общению детей с отцом, ведь и ее родители когда-то разошлись, она знала, как это бывает.
В 2009-м Владимирова и Тарасов официально расторгли брак. В октябре Тарасов сыграл свадьбу с разлучницей-балериной. А спустя месяц, в ноябре того же года, погиб во время взрыва Невского экспресса.
Прощаясь с Сергеем Тарасовым, Варвара Владимирова, балерина Анастасия Колегова и Алиса Фрейндлих встретились впервые лицом к лицу. В тот момент все три женщины вели себя предельно достойно.
Скандал случился несколько позднее, при попытке Варвары Владимировой отстоять долю наследства бывшего супруга. Пробивной разлучнице удалось отстоять квартиру, не поделившись с детьми трагически ушедшего Тарасова.
Никита и Анна, внуки Алисы Фрейндлих
Никита и Анна продолжили творческую династию Фрейндлих-Владимировых.
Алиса Бруновна Фрейндлих с дочерью и внуками.
Никита, долго сомневавшийся в выборе профессии, по совету знаменитой бабушки пробовал себя в разных специальностях. Поучившись в шести (!) вузах (Щукинское училище, МГИМО, Университет кино и телевидения Санкт-Петербурга, Театральная академия и два факультета школы-студии МХАТ), молодой человек остановился на роли продюсера.
Алиса Фрейндлих с внуком Никитой.
Некоторое время Никита работал в команде программы «Вечерний Ургант», затем ушел с телевидения, предпочтя самостоятельную работу. Его продюсерским дебютом стал фильм «Карп отмороженный», в актерском составе которого были заняты Алиса Фрейндлих, Марина Неелова, Евгений Миронов. В 2018 году фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Москве.
Отвечая на вопросы журналистов, Никита заметил, что сознательно выбрал фамилию деда, общаться с которым довелось крайне мало:
Сейчас Никита Владимиров продолжает продюсерскую деятельность, реализуя новые замыслы и проекты.
Анна Тарасова также училась в школе-студии МХАТ на продюсерском факультете, но предпочла все же актерскую работу. В 2017 году внучка Алисы Фрейндлих вышла замуж. Ее избранником стал актер театра и кино Алексей Мышинский.
Алиса Фрейндлих с внучкой Анной.
28 июня 2019 года Анна стала мамой, подарив Алисе Бруновне правнучку Соню. Довольно скоро сеть облетели трогательные снимки, на которых прославленная актриса была на крестинах малышки.
Алиса Фрейндлих с правнучкой на крестинах малышки.
Поначалу Анна Мышинская скрывала от широкой публики лицо дочки. Но после того, как девочке исполнился год, в Инстаграм мамы стали появляться кадры с очаровательной принцессой. Поклонники нашли, что Сонечка очень похожа на свою знаменитую прабабушку.
1 из 3 Сонечка Мышинская, правнучка Алисы Фрейндлих, внучка Варвары Владимировой (снимки из Инстаграм Анны Мышинской).
***
8 декабря Алисе Фрейндлих исполнится 86 лет. Она продолжает работать в театре, иногда играя на сцене вместе с дочерью. И хотя в ее жизни, как и в жизни дочери Варвары Владимировой, не все и не всегда было безоблачно, их вполне можно назвать счастливыми и успешными.
Личная жизнь Алисы Фрейндлих
Судьба сводила актрису только с одаренными талантливыми мужчинами, и трое из них были мужьями Алисы Фрейндлих. В первый раз Алиса Бруновна вышла замуж, когда была студенткой театрального вуза за учившегося вместе с ней Владимира Карасева. Они расписались на третьем курсе и поселились в квартире, где жила Алиса со своей мамой. Однако студенческий брак оказался коротким – когда Фрейндлих и Карасев защищали дипломы, они уже не были мужем и женой.
На фото: Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев
В это время в сердце молодой актрисы уже поселилось новое чувство – к режиссеру Игорю Владимирову.
Лично с Владимировым она познакомилась, когда он пришел в театр Комиссаржевской ставить пьесу «Время любить», и сразу была покорена. Именно Владимиров, рассмотревший в молодой актрисе незаурядный талант, настоял на том, чтобы она перешла в театр им. Ленсовета, где он был главным режиссером.
На фото: Игорь Владимиров
Игорь Петрович не только смог разглядеть во Фрейндлих настоящий талант, но и помог полностью раскрыть его. Он ставил спектакли под Алису Бруновну, в основном это были мелодрамы, больше всего подчеркивавшие индивидуальность актрисы. Игорь Петрович многому научил Фрейндлих в профессии и помог добиться настоящего признания в театре. Их творческий союз со временем перерос в служебный роман, круто изменивший личную жизнь Алисы Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия»
Владимиров, который в то время был женат на актрисе Зинаиде Шарко, был на шестнадцать лет старше, но все это не стало препятствием для того, чтобы они с Фрейндлих стали мужем и женой. Годы работы в Ленкоме были пиком карьеры актрисы – она стала примой театра и была задействована практически во всех его постановках.
Личный и творческий союз с Игорем Владимировым продлился почти двадцать лет, за это время родился первый и единственный из детей Алисы Фрейндлих – дочь Варвара.
Поскольку родители днями и ночами пропадали в театре, воспитанием Вари, в основном, занималась няня. В те годы личная жизнь Алисы Бруновны была идеальной – супруг ее обожал не только как женщину, но и как актрису, у них были общие интересы и увлечения, но со временем в отношениях начали появляться проблемы, в семье все чаще вспыхивали скандалы. Некоторые считали, что Владимиров начал ревновать жену к ее успеху, а его все чаще стали называть просто мужем Фрейндлих.
С дочерью Варварой
Существовали и другие мнения по поводу краха их счастливого некогда брака – это измены Игоря Петровича и его пристрастие к алкоголю, о чем говорила сама Алиса Бруновна. Так или иначе, после двух десятков лет супружества пара распалась. Владимиров, уходя из семьи, оставил жене и дочери квартиру, а сам первое время жил в гостинице. После развода некоторое время Алиса Фрейндлих еще работала в театре своего супруга, а потом перешла в БДТ.
На фото: Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей
Незадолго до этих нерадостных перемен в личной жизни актриса познакомилась с актером и художником-самоучкой Юрием Соловьем, с которым позже у нее завязался роман, и уже через год он стал ее третьим супругом. Юрий был на пятнадцать лет моложе Фрейндлих, но это актрису не остановило, как и то, что ее дочь Варвара была категорически против этого замужества матери. Только повзрослев, Варвара Игоревна пожалела о своем поведении, признаваясь, что только радовалась, наблюдая, как портятся отношения матери с отчимом.
Их совместная жизнь продлилась около десяти лет, но не принесла актрисе большого счастья. Скандалы в семье были не редкостью – Юрий не мог реализовать свои таланты, а на фоне успешности жены это выглядело еще более удручающе, угнетало Соловья, и, в конце концов, Алиса Бруновна подала на развод.
По словам актрисы, с Юрием она чувствовала себя очень счастливой, но он как никто из ее предыдущих супругов ревновал ее к успеху и профессиональной славе. Когда он предложил ей уехать с ним в Германию, Алиса Фрейндлих отказалась, и это также стало одной из причин расставания.
После развода Фрейндлих сохранила с Юрием нормальные отношения, продолжала с ним общаться, несколько раз приезжала на его выставки в Германию
Этот брак стал последним, и после развода актриса больше не пыталась устраивать свое личное счастье, полностью посвятив себя работе, хотя никогда не была обделена мужским вниманием. В одном из интервью, обладающая великолепным чувством юмора актриса сказала, что брак, а, тем более, романтические отношения в ее возрасте выглядят более чем смешно
Карьера в кино
В 60-х годах Фрейндлих смогла себя хорошо зарекомендовать как многогранная театральная актриса, однако с работой в кино ей катастрофически не везло. Она никак не могла получить сколько-нибудь заметную роль, которая бы принесла ей популярность.
В дебютной киноленте «Неоконченная повесть» имя актрисы даже не значилось в титрах – настолько крошечной и малозначимой оказалась ее роль. Фрейндлих играла в эпизодах таких картин как «Полосатый рейс», «12 стульев», «Бессмертная песня» и многих других, однако мало кому она смогла запомниться. Ситуация изменилась лишь в 1974 году, когда актриса снялась сразу в нескольких картинах, ставших впоследствии очень популярными:
- «Соломенная шляпка»;
- «Принцесса на горошине»;
- «Агония».
Однако всенародную любовь Алиса Фрейндлих приобрела после выхода комедии «Служебный роман». Эльдар Рязанов видел в роли строго деспотичного директора только Алису Бруновну, и ему пришлось долго уговаривать театрального режиссера Игоря Владимирова разрешить актрисе приступить к съемкам в его проекте.
Чтобы не пострадала работа в театре, Фрейндлих была вынуждена разучивать новую роль по ночам. Однако ее старания многократно окупились: буквально на следующий день после выхода картины актриса проснулась знаменитой на весь Советский Союз.
Над образом Людмилы Кулагиной Алиса Брунова работала самостоятельно.
Она переманила походку и жестикуляцию деловых женщин своего времени, нашла подходящий костюм. Результат оказался столь ошеломляющим, что в течение многих лет ее героиня была олицетворением «серой мышки», зацикленной на работе и с проблемами в личной жизни.
Следующая работы Фрейндлих также стала очень удачной. В популярной экранизации А. Дюма «Три мушкетера» ей досталась роль королевы Анны, с которой актриса справилась просто блестяще.
В 80-х годах прошлого столетия в творческой биографии выдающейся актрисы произошли существенные перемены. В 1981 году ей присудили звание Народной артистки СССР. Спустя пару лет она перешла в Большой драмтеатр им. М. Горького, в котором ей довелось сыграть немало значимых ролей.
После распада Союза в карьере Алисы Бруновны, как и у большинства ее коллег, наступил период застоя. В 1993 году на экраны вышло продолжение полюбившейся многим истории про мушкетеров, однако оно оказалось гораздо менее популярным, чем первая часть.
В этом же году актриса снялась в картине Тодоровского «Подмосковные вечера», которая принесла ей кинопремию «Ника».
Зрители смогли вновь полюбоваться игрой талантливой актрисы лишь в 2004 году, когда в прокат вышел фильм «На Верхней Масловке». Образ престарелой скульпторши настолько хорошо удался Анне Бруновне, что принес ей вторую «Нику». Спустя несколько лет Фрейндлих сыграла в картинах:
- «Марево»;
- «Васильевский остров»;
- «Полторы комнаты.
В 2014 году в прокат вышла очень трогательная кинолента, в которой Алиса Бруновна сыграла одну из центральных ролей. В «Линии Марты» показана история, которая произошла еще в блокадном Ленинграде, и продолжает развиваться в современном Санкт-Петербурге.
Последующие пару лет в творческой биографии актрисы вновь наступило затишье, которое уступило место громкому триумфальному возвращению. В 2017 году актриса блистательно сыграла роль престарелой балерины, преподавательницы классической хореографии в картине «Большой», посвященному непростой балетной жизни.
За все годы творческой деятельности Фрейндлих сыграла более сотни ролей в театре и кино. При этом диапазон ее амплуа впечатляет: актриса в равной степени талантливо изображала мальчиков-подростков, домохозяек и роковых женщин. На счету выдающейся российской актрисы 16 различных премий, как государственных, так и национальных, также в ее «копилке» находится и пять орденов.
Алиса Бруновна считает себя театральной актрисой. Ею было сыграно много знаковых ролей в замечательных постановках, однако ее мечта сыграть булгаковскую Маргариту так и осталась неосуществленной. Жалеет актриса и о том, что недостаточно много играла в постановках произведений столь любимого ею Достоевского.
Помимо работы в театре и кино, Алиса Бруновна известна своим проникновенным чтением поэзии.
Особенно ею любимы произведения Цветаевой и Ахматовой, а самой большой популярностью у поклонников ее таланта является декламация произведения Роберта Рождественского «Монолог женщины».
Участие в кинофильмах
В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:
- «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
- «Бессмертная песня»;
- «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
- «Похождения зубного врача».
Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.
Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».
Следующими ролями актрисы были:
- «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
- «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
- «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.
В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.
В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь.
Роль Кулагиной увлекла актрису. Тексты Алиса учила ночами, а костюмы для съемок подбирала самостоятельно. В картине звучат и две песни в исполнении Фрейндлих. Впоследствии песни из кинофильма стали хитами. Сложность роли заключалась в необходимости исполнить два характера – строгую начальницу и женщину, нуждающуюся в любви. В фильме также принимали участие:
- О. Басилашвили;
- А. Мягков;
- Л. Ахеджакова;
- С. Немоляева.
Не менее выдающейся ролью является королева Анна в киноленте «Три мушкетера». Следом были картины «Старомодная комедия», «Комедия ошибок».
В 1981г. Фрейндлих удостоилась звания «Народная артистка». Позднее (в 1983г.) Алиса Бруновна начала выступать на сцене Большого драмтеатра им. Горького. Первой постановкой с участием Фрейндлих в этом театре был спектакль под названием «Киноповесть с одним антрактом». В дальнейшем были такие спектакли:
- «Лето одного года».
- «Уроки танго и любви».
- «Макбет».
- «Калифорнийская сюита».
- «Коварство и любовь».
- «Дядюшкин сон».
В процессе работы в сценических постановках, артистка также регулярно снималась в художественных фильмах – «Бесприданница», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной».
В период перестройки и распада Советского Союза в творчестве актрисы наступил длительный перерыв с редкими ролями. Так, в 1993г. вышла вторая часть картины «Мушкетеры», но повторить успех первой части не удалось. А вот кинофильм «Подмосковные вечера» режиссера Тодоровского принес Фрейндлих первую премию «Ника».
Следующий кинофильм «На верхней Масловке» Алисы Бруновны вышел только в 2004 г. Актриса сыграла пожилую скульпторшу. Партнером Фрейндлих по съемкам был Евгений Миронов. Эта работа принесла Алисе вторую статуэтку «Ника».
Далее актриса была приглашена еще на 2 главные роли в кинолентах «Марево», «Васильевский остров». В очередной части про Д`Артаньяна «Возвращение Мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» Фрейндлих также сыграла гордую испанку королеву Анну.
В 2009г. был снят художественный фильм «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину». Кинолента снята по мотивам произведений Бродского. Алиса Фрейндлих с удовольствием сыграла мать любимого поэта.
В течение 2015-2017гг. Фрейндлих не работала в кинематографических проектах. Появились даже слухи о завершении карьеры актрисы. Но в 2017 г. вышла драма Тодоровского под названием «Большой». Алиса Бруновна выступила в качестве жестокого, сурового преподавателя в хореографическом училище. Эта непростая роль принесла Фрейндлих кинопремию «Золотой орел».
Последние новости о здоровье Алисы Фрейндлих: вся правда о состоянии 86-летней актрисы
У звезды «Служебного романа» было поражено почти 90% легких
Россияне встревожены состоянием Алисы Фрейндлих. В декабре 2021 года знаменитая актриса была госпитализирована с корнавирусом в одну из больниц Санкт-Петербурга. Больше месяца звезда фильмов «Служебный роман», «Сталкер» и «Д Артаньян и три мушкетера» провела в реанимации. В середине февраля 2021 года артистку выписали домой.
Кадр из фильма «Служебный роман». Фото: Global look press
Алиса Фрейндлих находится в окружении близких. Алиса Бруновна прошла очередное контрольное обследование, которое показало серьезные улучшения состояния легких. Тест на коронавирус у нее отрицательный.
«Сейчас Алиса Бруновна чувствует себя хорошо. И если ее надежда встретить Новый год и Рождество дома не сбылась, то, наконец, китайский Новый год Алиса Бруновна отметила в теплом семейном кругу», — рассказывала руководитель Большого драматического театра Татьяна Архипова, где долгое время служит знаменитость.
Россияне встревожены состоянием Алисы Фрейндлих. Фото: Global look press
Фрейндлих была госпитализировали с коронавирусом 25 декабря 2020 года. До этого она лечилась дома в течение недели. Через три дня после госпитализации актрису перевели в реанимацию инфекционного отделения 122-й клинической больницы имени Соколова. Тогда у 86-летней актрисы диагностировали обширное поражение легких из-за осложнений коронавируса.
Фрейндлих была госпитализировали с коронавирусом 25 декабря 2021 года. Фото: Global look press
Пневмония быстро развилась с 30% при поступлении почти до 90%. Медики не давали никаких гарантий. В молодости Фрейндлих перенесла туберкулез, долго лечилась, она заядлая курильщица и как следствие у нее слабые легкие.
21 января 2021 года в Северо-Западном окружном научно-клиническом центре имени Л.Г. Соколова сообщили, что лечением артистки занимаются в том числе московские врачи. К ней прикрепили сиделку. 26 января в БДТ сообщили, что Фрейндлих перевели из отделения интенсивной терапии в обычную палату.
Фрейндлих — курильщик со стажем. Фото: Global look press
В пресс-службе театра тогда говорили, что врачи отмечали положительную динамику в состоянии здоровья актрисы. После этого она начала проходить курс физиотерапии и ЛФК.
Как рассказывал источник из клиники, Алиса Бруновна сильно похудела, но тем не менее, пока лечилась, все равно просила дать ей покурить. «Она курильщик с солидным стажем. По две пачки в день выкуривала», — отмечал инсайдер.
Главное фото: Global look press
Личная жизнь
Алиса Фрейндлих впервые вышла замуж в 1956 году за своего однокурсника Владимира Карасева. Брак продержался недолго — уже после выпуска из института пара распалась.
Вторым мужем актрисы был театральный режиссер и актер Игорь Владимиров. Алиса Бруновна рассказывает: «Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала все, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться».
13 марта 1968 года у них родилась дочь Варвара. Девочка росла в актерской семье и с самого детства понимала, что будет актрисой. Она окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, снялась в нескольких полнометражных фильмах, играет в БДТ.
Семейная жизнь Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова не сложилась, и в начале 80-х они разошлись. Как раз тогда у актрисы возник роман с молодым актером Театра имени Ленсовета по имени Юрий Соловей, который стал ее третьим мужем. Он нигде до этого не учился, в театр попал случайно, но, по словам Алисы, был очень талантливый артист и художник, настоящий самоучка.
Третий брак Алисы Бруновны просуществовал недолго. Вот как она объясняет причину развода: «Так как Юрий ничего не оканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот то обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись…».
О своих бывших мужьях актриса вспоминает с теплотой: «У меня были талантливые, необыкновенно интересные мужья: Игорь Владимиров и Юрий Соловей». Одинокой Фрейндлих себя не считает, ведь у нее есть дочь и любимые внуки.