Биография ип мана

Прошлое Ип Мана

Однако, для Ип Мана его новая роль Сифу не была счастьем. Перед Второй Мировой войной он был членом богатого семейного клана, который занимался торговлей в южном китайском городке — Фатсаань, расположенном в провинции Гуаньдун. Он имел большой дом, магазины в городе и усадьбу в деревне. С женой и детьми, он наслаждался своей безбедной жизнью.

В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. В тот период, Китай подвергся нападению Японии и войну проиграл. Ип Ман вернулся к своей семье в Фатсаань. Времена были трудные. Его хозяйство в деревне было разорено. Его жена тяжело заболела.

Конец войны принес небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну.

Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.

После победы коммунистов в 1949 году, Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатсаане сбежал в Гонконг. Если бы он остался, его бывшая служба капитаном полиции, с приходом власти коммунистов, означала верную смерть. Ему исполнился уже 51 год. В этом возрасте Ип Ман был вынужден начать совершенно новую жизнь на пустом месте.

«То горе от потери дома, жены и семьи добило его. Он разочаровался в жизни и начал жалеть себя. Очень скоро бывший богач и бывший полицейский стал настоящим нищим».

«В это время Леун Сеун (Лян Сян 梁相) и парень по имени Чен Као»,– продолжает Чеун,– «нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала «Союза Ресторанных Рабочих» и позволили ему остаться жить там».

«Когда Ип Ман начал преподавать в «Союзе Ресторанных Рабочих», он сначала обучал только Леуна Сеуна, Лок Ю (Ло Яо 駱耀) и Чен Као. Потом появились несколько других учеников, например, Чой Сеун Тинь (Сюй Шан Тянь 徐尚田). Леун Сеун, который уже был мастером Кунфу до изучения Вин Чунь, прогрессировал намного быстрее остальных учеников. Несколько месяцев спустя, пришли и другие ученики».

Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Например, Вильям Чеун вспоминает, что в течение семи лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в классе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Сеун, Лок Ю, Чой Сеун Тинь, Вон Cунь Леун (Хуан Чунь Лян 黃淳梁).

«Он никогда не проводил занятия сам»,– говорит Чеун. –«Только изредка, с богатыми клиентами, которые за частный урок, могли заплатить очень дорого. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я».

Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.

В редких случаях великий мастер в практике Чи Сао, мог коснуться рук одного из любимых учеников. Но это продолжалось всего несколько секунд. Ип Ман опасался, что, если он будет работать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как ему приходилось «замедляться» для ученика и специально для него «раскрываться», чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман считал, что со временем это может превратиться в дурную привычку.

Ип Ман говорил на своих уроках очень мало и стремился учить своих учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал он свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.

Он всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но он всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.

Ип Ман и Брюс Ли

Они встретились в Гонконге, когда Брюс учился в колледже Святого Франциска. Отец Брюса — Ли Хой Чуэн был большим другом Ип Ман. Они были земляками из Фатсааня. Близкие отношения между ними повлияли на то, что Брюс стилем своей жизни выбрал боевое искусство. В конце третьего года обучения технике Вин Чунь, Брюс очень преуспевал в занятиях, но вынужден был оставить Гонконг, чтобы продолжить образование в США.

Уже тогда у Брюс Ли и Мастера Ип Мана были расхождения во взглядах. Перед расставанием Ип Ман напомнил Брюсу, что китайское Кунфу — одно из софистических искусств Китая, китайцы нуждаются в его приемах для самозащиты и поддержания здоровья, и эти приемы ни в коем случае не должны быть доступны иностранцам (это был типичный стереотип мышления старых мастеров Кунфу). Брюс Ли обещал помнить это. Но сразу же по приезду в США, он открыл школу, стал принимать иностранных студентов и обучал их Вин Чунь, чем очень огорчил своего учителя.

Летом 1965 года Брюс Ли вернулся в Гонконг с женой и сыном. Он нанёс визит своему Учителю и попросил обучить его оставшейся части комплекса приемов на деревянном манекене, который он недоучил в те четыре года перед отъездом в США. Далее он попросил у Ип Мана разрешения снять фильм длиной в 8 минут полного Сиу Ним Тао («Малая идея»), который был нужен ему для преподавания в США. За это он обещал Мастеру Ип Ману купить новую квартиру. Брюс сделал очень серьёзную ошибку, он так подчеркивал роль денег, что задел самоуважение Учителя. Мастер Ип Ман отказал ему, говоря: «Я не могу обещать тебе это, по причине того, что во-первых, ты не просто ученик, которого я обучил, а во-вторых, я никогда не выполнял подобные просьбы моих учеников. Если я приму твое предложение, что я скажу остальным?» Отвергнутый Ип Маном Брюс Ли обратился за помощью к сыну Учителя — Ип Чуню. Ип Чунь ответил: «Мы переехали в Гонконг более 10 лет назад. Мы часто меняли дома и не имели своего собственного. Действительно, новая квартира нам нужна. Но всё-таки для человека существуют более ценные понятия, чем комфортабельная материальная жизнь. Мой отец имеет сильный и твердый характер. Это знаешь и ты, и я. И если он отказал тебе, я не смогу повлиять на него».

Разочарованный, Брюс Ли вернулся в США. Он не мог дальше преподавать Вин Чунь, потому что не взял всей системы и никогда не смог бы стать «первым номером» в этом стиле. Брюс начал изобретать свой новый стиль, назвав его Джит Кюэнь До — «Путь опережающего кулака». Фактически приёмы Джит Кюэнь До базируются в основном на приёмах и принципах Вин Чунь в комбинации с техникой ног Таэквондо и Каратэ, а также немного западного бокса и дзю-до. Поэтому и теоретические работы Брюса Ли, изложенные в газетах, книгах, журналах, были в основном теориями Вин Чунь, китайских философов Даосизма, с элементами из теории западного бокса и дзю-до.

С того момента, когда Брюс Ли прославился своим Джит Кюэнь До, Ип Ман никогда больше не упоминал о нём. Причины разногласий между ними кроются в различных жизненных позициях и разном образовании. Ип Ман получил классическое китайское образование и жил под влиянием конфуцианства. У него было сильное чувство национализма. Поэтому он имел строгие и твёрдые убеждения. Он стойко переносил нужду. Он был беден в течение жизни — и когда был капитаном полиции, и когда стал Учителем боевых искусств. Он был счастлив принимать жизнь такой, какая она есть.

Брюс Ли, напротив, обучался в английской школе в Гонконге, перед тем, как уехать в США для продолжения философского образования. Он был под сильным влиянием прагматизма, добивался известности и богатства в жизни. Он преуспел в этом, однако до самой смерти превыше всего ставил любовь к боевым искусствам и к своей жене.

участок

В 1935 году Фошань стал центром боевых искусств Южного Китая , где ученики различных школ соревнуются друг с другом. Ип Ман, самый опытный мастер боевых искусств, ведет себя сдержанно, взаимодействуя с другими мастерами боевых искусств в дружеских закрытых соревнованиях. Однажды возмутитель спокойствия Юань, забирая своего воздушного змея, становится свидетелем того, как Ип побеждает своего товарища Лю в товарищеском спарринге. Распространяя эту новость, его брат Линь, владелец ресторана и ученик Лю, смущает Юаня, пытаясь устроить матч-реванш между Лю и Ип.

Во время Второй китайско-японской войны Ип и его семья вынуждены переехать в ветхую квартиру, поскольку японская императорская армия конфискует дом для своего военного штаба. Отчаявшись поддержать свою семью, Ип работает на угольной шахте вместе с Лином, который надеется примириться со своим братом за оскорбление его, но не может его выследить. Генерал Миура, японский мастер карате , устраивает арену, где китайские мастера боевых искусств сражаются со своими военными учениками за мешок риса. Бывший полицейский Ли Чжао, ныне переводчик японцев, предлагает мастерам боевых искусств сразиться на арене. Ип сначала отказывается участвовать, но когда Лин пропадает, он соглашается присоединиться и расследовать.

На арене Ип становится свидетелем безжалостной казни Лю заместителем полковника Миуры Сато за то, что он забрал мешок риса после предыдущей победы после того, как проиграл второй матч против трех каратистов . Зная, что Лин был убит в битве против Миуры, Ип требует поединка сразу с десятью каратистами , которых он жестоко побеждает. Его мастерство пробуждает интерес Миуры, которая хочет снова увидеть бой Ипа. Ип собирает мешок с рисом Лю и дарит его выжившей семье.

Цзинь Шаньчжао, высококвалифицированный мастер который когда-то победил всех мастеров в Фошане, кроме Ипа, теперь возглавляет бандитскую банду и преследует рабочих хлопчатобумажной фабрики, которой руководит Чоу Чинг-чуен. Ип соглашается обучить рабочих Вин Чун самообороне. Рабочие могут остановить банду, когда они вернутся, когда Ип прибывает, чтобы победить Цзинь и Юань, которые теперь являются частью банды. После боя Ип противостоит Юаню и дает ему банку своего брата, сообщив ему о смерти своего брата. Это побуждает Юаня покинуть банду.

Когда Ип не возвращается на арену, Миура отправляет Сато вместе с несколькими солдатами выследить Ипа. Перебив их в квартире, Ип и его семья убегают и прячутся в доме Ли. Японец выслеживает Ипа до хлопчатобумажной фабрики и берет рабочих в заложники. Несмотря на предупреждения Ли, Ип сдается японцам, а его жену и сына отправляют в Гонконг для защиты. Миура предлагает Ипу обучать японских солдат китайским боевым искусствам, но Ип отказывается и вызывает Миуру на матч. Хотя Сато просит казнить Ипа, Миура принимает вызов, чтобы защитить честь японцев и сокрушить китайский дух. На городской площади Ип побеждает Миуру, несмотря на то, что ему сказали проиграть. Глядя поверх ликующей толпы, в которую входят его жена и сын, Ип выстрелил в плечо Сато. Когда толпа подавляет японских солдат, Ли убивает Сато из собственного пистолета . Ип забирает Чоу среди хаоса, и ему удается сбежать со своей семьей в Гонконг. ИП открывает школу и обучает студентов, в том числе Брюса Ли .

Ип Ман и Брюс Ли

Ип Ман и отец Брюса Ли были приятелями, оба они были выходцами их Фошаня. Естественно такая дружба не могла не сказаться на сыне — Брюсе Ли. И он начинает посещать занятия Ип Мана, еще будучи учеником в колледже Св. Франциска.

Брюс очень быстро прогрессировал и достигал успехов в Вин Чун, однако, на 3-й год обучения ему пришлось расстаться с Гонконгом, для того чтобы получить образование в Америке.
Расхождения во взглядах у Ип Мана и Брюса Ли на боевые искусства, уже тогда давали о себе знать. Перед тем, как Брюс уехал, у них с Ип Маном состоялся разговор, в котором Ип Ман дал наставление Брюсу о том, что Вин Чун — китайское боевое искусство, оно необходимо китайцам для защиты самих себя, для поддержания физической формы и укрепления здоровья, и ни в коем случае нельзя обучать ему — иностранцев.
Что оставалось делать Брюсу? Не спорить же с учителем перед отъездом? Он выслушал назидание Ип Мана и уехал в США.
А по приезду… открыл школу боевых искусств, в которой обучал Вин Чун всех желающих, в том числе иностранцев. Брюс считал традицию китайцев в обучении только «своих» — стереотипом, поэтому пошел наперекор наставлениям Ип Мана, чем очень расстроил своего учителя.

Сиквелы

Ип Ман — первый фильм в тетралогии . Донни Йен исполнил главную роль в сиквеле « Ип Ман 2» , втором художественном фильме, основанном на жизни Ип Мана. Фильм фокусируется на движениях Ипа в Гонконге, когда он пытается пропагандировать свою дисциплину боевых искусств Вин Чун; в конце он также кратко представляет молодого Брюса Ли до того, как он стал одним из самых знаменитых учеников Ипа. «Ип Ман 2» был показан в Гонконге в конце апреля 2010 года. Линн Хунг и Фан Сиу-вонг снова исполняют свои роли второго плана, а хореограф боевых искусств Саммо Хунг выступает в роли мастера боевых искусств Хунг Га .

Йен выразил отсутствие интереса к созданию третьего фильма, полагая, что « Ип Ман 2 бесспорно станет классикой, превзойдя первый». Позже Йен заявил, что после Ип Ман 2 он больше не будет участвовать в фильме, основанном на жизни Ипа. Хотя и Донни Йен, и Раймонд Вонг не были заинтересованы в создании третьего фильма об Ип Мане, режиссер Уилсон Ип выразил заинтересованность в создании такого фильма, который будет посвящен отношениям между Ип и Брюсом Ли. В то время как Ип Ман 2 очень кратко показывает Ли в детстве, Ип надеялся найти подходящего актера, который изобразит Ли взрослым для третьей части.

В январе 2014 года Variety сообщила, что съемки « Ип Мана 3» начнутся в 2015 году, когда Донни Йен вновь исполнит свою роль Ип Мана, а Уилсон Йип вернется в роль режиссера. Изначально фильм был запланирован к выпуску в конце 2015 года, но в итоге он был выпущен в начале 2016 года.

«Ип Ман 4» был выпущен в 2019 году. Йен снова играет главную роль, Ип — в роли режиссера, а Квок-Кван Чан — в роли Брюса Ли.

Жизненный период в Китае

Ип Ману было уже двадцать четыре года, когда он вновь приехал в Фошань. Молодой человек устроился служить в полицию офицером. При этом продолжал совершенствовать навыки в единоборстве, к тому времени он уже почти сформировался как мастер. Ип Ман участвовал в поединках с другими бойцами, а в саду возле дома проводил с ними совместные тренировки, что позволяло обмениваться опытом. Наряду с мастерством он приобретал в родном городе популярность.

Ип Ман сочетался законным браком с девушкой Чжан Юнчэн. У супругов было четверо детей – две девочки и два мальчика.

С момента возвращения в Фошань и до начала войны между Китаем и Японией Ип Ман официально не набирал учеников, но передавал свой опыт владения искусством боя Вин-Чунь коллегам по работе и родным.

В 1937 году оккупационные войска Японии вошли в Фошань. С ними Ип Ман контактировать и сотрудничать не желал, поэтому потерял работу, а вскоре у него не осталось и денег. Ему оказал материальную помощь друг, который владел хлопковой фабрикой, и Ип Ман выехал в Гонконг. Когда закончилась Вторая мировая война, он вернулся домой и вновь устроился работать полицейским.

Но потом началась гражданская война, и к 1949 году власть над континентальным Китаем перешла к коммунистам. Ип Ман был сторонником консервативного политического направления и к тому же работал полицейским, при власти Коммунистической партии у него не было уверенности в безопасном существовании. Он опять отправился в Гонконг, оставив семью в Китае.

Ип Ман

Оригинал 2008 года, с которого все началось, «  Ип Ман»  стал одним из самых любимых когда-либо снятых фильмов о боевых искусствах и, наконец, сделал Донни Йена именем нарицательным. Кроткий мастер Вин Чун Ип Ман — человек, чьи боевые навыки граничат со сверхчеловеческими, и все же он неизменно самый миролюбивый и добрый персонаж в фильме. Сражается ли он с агрессией Цзинь Шаньчжао из Фань Сиу-вонга (который станет его союзником в Ип Ман 2 ) или японского генерала Миуры, которого играет Хироюки Икеучи, Ип Ман — это история о человеке, который пытается сохранить пацифизм в мире, который этого не допустит. По сравнению с более крутыми персонажами, которыми он известен, Донни Йен, изображающий Ип Мана, стал бы одним из самых стойких героев фильмов о боевых искусствах, которых видел мир, в то время как сама тема Ип Мана теперь мгновенно вызывает в памяти образ его тренирующегося с деревянный манекен.

Ип Ман принес с собой то же влияние, что и Онг Бак ,  Flash Point и The Raid , установив совершенно новый стандарт боевых искусств. Драки и цепные удары Вин Чун просто никогда раньше не видели на этом уровне, а боевые сцены становились все более дикими и неистовыми по мере развития фильма. Ип Ман, вероятно, никогда не вырывался так сильно, как в своем одиночном броске с группой черных поясов по карате, когда одного бедняги били кулаком прямо в пол, и в последовательности, завершающейся мощной фразой: « Я просто Китаец ». Успех будет порождать франшизу, которая последовала за ней, и даже множество других боевиков, посвященных Ип Ману, и вся серия необходима для просмотра любому любителю азиатского кино или фильмов о боевых искусствах. Путешествие по всей франшизе вызывает острые ощущения, но оригинальный Ип Ман  остается лучшим.

878

Мастер Z: Наследие Ип Мана

Сила серии Ip Man будет закреплена с дебютом спин-офф Master Z: Ip Man Legacy , в котором основное внимание уделяется прорывному персонажу Ip Man 3 Чун Тин-чи с Максом Чжаном, повторяющим роль. После поражения от Ип Мана в предыдущем фильме, Чунг отложил свои предыдущие поиски превосходства Вин Чун, чтобы просто воспитать своего маленького сына, когда его защита молодой женщины в долгу перед местным криминальным авторитетом дает ему работу в ночном клубе. в то же время заставляя его снова оказаться на высоте, когда разгорается конфликт местной банды. После усиления  Ип Ман 3 в  роли Чунга, Макс Чжан сам продолжает развиваться как человек, который и упал с вершины, и полностью признает, что его собственное высокомерие поставило его туда. В своей основе«Мастер Зи» — это трогательная история отца, заботящегося о своем сыне, фильм об искуплении и гангстерский фильм, взятые вместе, и это солидная работа по объединению трех

Несколько других звезд боевиков также появляются в Master Z , в том числе Мишель Йео в роли реформированного гангстера Цо Нган Квана, Тони Джаа в роли ловкого убийцы Сади и Дэйва Баутиста в роли грозного криминального босса Оуэна Дэвидсона вместе с оригинальной  звездой Ип Мана Ши Ян Ненгом ( зачисляется как Син Ю) в новой роли Фу, близкого друга Чунга. С таким физически талантливым составом многочисленные бои по боевым искусствам получаются столь же энергичными и захватывающими, как и могли ожидать фанаты. Особенно выделяются битвы Ченга с Сади и Дэвидсоном, в то время как Йео тоже не потеряла ни единого шага, как видно из дикой битвы мачете в фильме. В то время как это скорее побочная история из основной серии Ip Man , Master Z по-прежнему полна событий и веселья, и, когда основная преемственность подошла к концу, франшиза, безусловно, могла бы быть хуже, чем продолжение с Чунг Тин-чи в центре внимания.

Победа над грабителем

В маленьком городе, где служил Ип Ман, был один грабитель по имени Цзу Пин, который был жестоким, огромным, сильным и искусным бойцом. Местные полицейские долгое время были бессильны против него. Однажды Ип Ман узнал, что Цзу Пин появился в Фатсаане. Ип взял с собой несколько детективов для поимки преступника. Он предупредил их, что грабитель жесток и вооружен, и что опасно начинать с ним перестрелку на оживленной улице. Ип Ман первым должен был начать действовать, и лишь когда он схватит его, детективы помогут ему, но до этого они должны укрываться за углом. Вскоре появился преступник. Ип Ман шагал прямо к нему.

Будучи хорошо и прилично одетым, он не вызывал подозрения. Грабитель спокойно шел мимо. Ип повернулся и назвал его по имени. Преступник испугался, что его узнали, и попытался бежать. Ип Ман шагнул вперед и схватил его за воротник, тогда тот попытался вытащить пистолет, но Ип завладел руками грабителя. Преступник начал бороться. Но руки Ип Мана были слишком сильны, а его стойка была очень твердой. В этот момент подоспели детективы, без шума надели на него наручники и доставили известного бандита в участок. После допроса грабитель принял все обвинения против себя, и сожалел лишь об одном, что был схвачен невзрачным прохожим, и самым глупым, не достойным для него образом. Ип улыбнулся ему: «Ты назвал меня невзрачным. Думаешь ли ты, что сможешь победить меня своими приемами?» Преступник сказал: «Если бы мне позволили, я голыми руками разделался бы с тобой за одну минуту». Мастер Ип попросил снять с преступника наручники, и в случае победы разрешил ему быть свободным. Двое мужчин были готовы начать реальный бой в холле полицейского участка. Преступник принял широкую стойку и, используя длинные руки, атаковал сильными и быстрыми ударами на близкой дистанции. Ип Ман просто уклонялся влево и вправо, избегая прямого контакта с ударами.

Внезапно преступник исполнил реверсивный удар, но не успел еще одернуть руку, как Ип Ман захватил его запястье правой рукой, и, надавив на локоть левой рукой, сильно потянул вниз. Преступник потерял равновесие и провалился вперед. В этот момент великий Мастер Ип Ман правым коленом нанёс ему атаку в грудь. Преступник пропустил смертельный удар и упал на пол с пеной на губах.

Благодаря этому инциденту, Ип Ман стал известен, как безоружный детектив, а Фатсаань стал мирным и свободным от криминала в те годы, когда он занимал пост капитана полиции.

Ип Ман 3

«Ип Ман 3»  стал местом, где сериал стал крупнейшей современной азиатской франшизой. После двух фильмов, в которых дразнят и неуверенно упоминают, « Ип Ман 3»  наконец-то включил Брюса Ли в микс со знаменитым двойником Брюса Ли Дэнни Чаном, изображающим самого известного ученика главного героя. Хотя его внешний вид краток, он, тем не менее, имеет решающее значение в более широком контексте истории Ип Мана, показывая, что он признает врожденную доблесть и безграничную энергию Ли в раннем эпизоде, который находит разумную золотую середину между тренировочным монтажом и реальным боем. Хотя Ли в значительной степени находился на периферии сериала « Ип Ман  », то, как прославленный мастер и ученик встречаются лицом к лицу, становится важным фактором увлечения.

Майк Тайсон также появится в роли местного американского владельца собственности Фрэнка, давая Ип Ману возможность заработать деньги в одной из боевых сцен фильма. Кроме того, фильм также привнес в историю Макса Чжана в роли Чун Тин-чи, такого же представителя Вин Чун, который одновременно восхищается и завидует Ип Ману, ставя своей целью превзойти его. Он определенно не зловещий злодей, и его популярность привела к появлению вышеупомянутого спин-оффа Master Z , в то время как его мотивации гораздо легче сопереживать, чем любому другому антагонисту Ип Мана . В рамках всей серии Ip Man 3 — единственный фильм, который имеет более важное значение для истории антагониста — Ченгу приходится руководствоваться героем от его агрессивных попыток доказать свою ценность, хотя сам Ип Ман занимается своей собственной эмоциональной битвой, узнав о раке своей жены. Разрыв между вторым и третьим Ип Маном был долгим — пять лет, но, тем не менее, последний оказался достойным участником серии. СВЯЗАННЫЕ С:Объяснение Джит Кун До Брюса Ли (И Почему Это Так Отличается) 

СВЯЗАННЫЕ С:Объяснение Джит Кун До Брюса Ли (И Почему Это Так Отличается) 

Бросать

  • Донни Йен в роли Ип Мана , единоличного практикующего боевого искусства Вин Чун .
  • Линн Хунг в роли Чун Винг- Синг, жены Ип Мана.
  • Хироюки Икеучи — генерал Миура ( яп . 陸軍 大将 三浦, Rikugun -Taishō Miura /三浦 将军; Sānpǔ jiāngjūn ), японский генерал и эксперт по карате .
  • Тенма Сибуя — полковник Сато ( яп . 陸軍 大佐 佐藤, Rikugun-Taisa Satō /佐藤 上校; Zuǒténg shàngxiào ), японский полковник и заместитель Миуры.
  • Гордон Лам в роли Ли Чиу ( упрощенный китайский :李 钊; традиционный китайский :李 釗; пиньинь : Lǐ Zhào ), полицейский и знакомый Ип Мана, позже становится переводчиком для японских офицеров.
  • Фан Сиу- вонг в роли Цзинь Шаньчжао (金山 找; Jīn Shānzhǎo ), агрессивного северного мастера боевых искусств, который приезжает в Фошань, чтобы бросить вызов другим мастерам.
  • Симон Ям в роли Чоу Чинг-чуен (周清泉; Zhōu Qīngquán ), бизнесмена и близкого друга Ип Мана.
  • Син Ю в образе Линя (武痴 林; Wǔchī Lín ), первого сына владельца ресторана в Фошане, мастера боевых искусств и друга Ип Мана.
  • Вонг Ю-нам в роли Юаня, второго сына владельца ресторана в Фошане, который доставляет много неприятностей.
  • Кэлвин Ченг в роли Чоу Конг-ю, сына владельца хлопчатобумажной фабрики, который интересуется кунг-фу.
  • Чэнь Чжихуэй в роли Мастера Лю (廖 师傅;廖 師傅; Лиао Шифо ), мастера боевых искусств.

Воспоминания Брюса Ли

В своей книге «Брюс Ли: Человек, которого знала только я» Линда Ли приводит текст воспоминание, написанного её мужем для учительницы английского языка в 1961 году. Воспоминание ясно иллюстрирует тонкую тактику Ип Мана, которую он использовал, чтобы влиять на своих учеников.

«Только после четырёх лет тяжелого обучения искусству Кунфу, я начал понимать и чувствовать принцип мягкости – искусство нейтрализации усилий противника с минимальными затратами энергии. Всё это следовало делать в спокойствии и без приложения усилий. На словах это казалось простым, но сделать это было трудно. В тот момент, когда я дрался с противником, моё сознание было возбуждённым и неустойчивым. Особенно после обмена сериями ударов руками и ногами, вся моя теория мягкости исчезала совершенно. Моей единственной мыслью было: «во что бы то ни стало, я должен бить его и победить».

Мой инструктор, Учитель Ип Ман, глава школы Вин Чунь, подошёл ко мне и сказал: «Лун, расслабься и успокой своё сознание. Забудь о самом себе и следуй движениям своего противника. Позволь своему сознанию на основе реальности противодействовать противнику без предварительного процесса обдумывания. Прежде всего, изучи искусство «не выбирания».

«Это было то самое! Я должен был расслабиться. Однако, принимая это решение, я уже делал что-то, противоречащее моему желанию. Когда я сказал себе, что я «должен расслабиться», то требование усилия в слове «должен» уже противоречило отсутствию усилий в слове «расслабиться». Когда моё острое самосознание дошло до того состояния, которое психологи часто называют состоянием «двойной смеси», мой инструктор снова подошёл ко мне и сказал: «Лун, будь спокоен, следуя естественному ходу событий и не вмешиваясь в него. Никогда не противопоставляй себя природе, никогда не встречай любые проблемы «в лоб», но контролируй их, соприкасаясь с ними. Не тренируйся на этой неделе. Иди домой и подумай об этом».

«Всю следующую неделю я оставался дома. После многих часов медитации и практики я отправился к морю, чтобы поплавать одному в джонке. Там, в море, я вспомнил свою последнюю тренировку. Это воспоминание вывело меня из себя, и я ударил по воде кулаком. В тот же миг внезапная мысль возникла у меня. Разве не вода, один из главных видов материи, является сутью Кунфу? Разве обычная вода не показала мне принцип Кунфу? Я ударил её сейчас, но это не принесло ей вреда. Снова я изо всех сил нанёс удар по воде, но снова не причинил ей никакого вреда. Тогда я попытался схватить её, но это было невозможно. Вода, самое мягкое вещество в мире, могла приспособить себя к любой форме. Хотя она выглядела слабой, она могла пробиться через самое твёрдое вещество на Земле. Вот она – истина! Я должен стать подобным воде!»

Хотя Брюс Ли немного преувеличил себя по случаю, который он описал, всё равно всё показывает интеллектуальные и технические высоты, к которым Ип Ман вёл своих учеников.

Но в то же самое время великий мастер Вин Чунь сохранил черты детства. Он очень любил необычные шутки Брюса, хотя иногда примириться с ними было трудно, например, если Брюс приходил в класс с порошком, вызывающим зуд, с особым вибратором, трясущим руку во время рукопожатия, или с детскими водяными «брызгалками».

Медиа-изображения

В 1976 фильме Брюс Ли: Человек, Миф , старший сын Ип человека Ip Chun изобразил свой отец в незначительной роли Брюс Ли «s Wing Chun Сифа .

Ип Ман изображался Ван Лоюном в фильме « Дракон: История Брюса Ли»   в американском биографическом драматическом фильме 1993 года, основанном на жизни Брюса Ли, который был одним из учеников Ипа.

В фильме 1999 года « Что ты собираешься делать», Сай Фунг? ( он же 1959 某 日 某), его сын Ип Чун снова изобразил его как особую внешность.

Ю Чэнхуэй изобразил Ип Мана в китайском телесериале 2008 года «Легенда о Брюсе Ли» , который также был основан на жизни Брюса Ли.

«Ип Ман» , гонконгский фильм, основанный на жизни Ип Мана, с Донни Йеном вглавной роли вроли мастера боевых искусств, был показан в кинотеатрах в 2008 году. В фильме есть ряд вольностей, связанных с жизнью Ипа, часто для драматического эффекта. Старший сын Ипа Ип Чун появляется в фильме и работал консультантом в постановке, которая фокусируется на жизни Ипа в период с 1930-х по 1940-е годы во время Второй китайско-японской войны .

Продолжение « Ип Ман 2» посвящено истокам Ипа в Гонконге и его ученикам, включая Брюса Ли. Ип Ман научил многих других людей. На фоне всплеска кинопроектов, связанных с Ип Маном, в марте 2010 года Донни Йен заявил китайским СМИ, что после Ип Мана 2 он больше не будет играть мастера Вин Чун, заявив: «Я никогда не прикоснусь ни к каким фильмам, связанным с Ип Ман. Это будет мой последний фильм на эту тему. Как только что-то станет успешным, все будут подпрыгивать, это очень пугает. Знаете ли вы, сколько фильмов об Ип Мане сейчас в производстве? В таких условиях мы бы не стали прогресс, это приведет только к перенасыщению предмета «.

Еще один фильм Hong Kong основанный на жизни Ип Мана, который называется The Legend Is Born — Ip Man , был выпущен в июне 2010 года Херман Яу режиссером фильма и снялся Деннису , как Ип Ман и семнадцати группы Вэнь Junhui как его младший коллега. Ип Чун особенно фигурирует в фильме в роли Леунг Бика.

В фильме 2010 года Брюс Ли, мой брат , Ип Ман изображался Вонг Чи-ваем.

Вонг Кар-Вай «S Гроссмейстер является 2013 фильм с участием Тони Люн , как Ип Ман. Фильм больше концентрируется на конце эпохи в истории китайских боевых искусств, когда разразилась Вторая китайско-японская война . Он был создан в почти биографическом стиле, подчеркивая части истории. В отличие от других проектов, связанных с Ип Маном, «Грандмастер» — это более рефлексивный фильм, в котором больше внимания уделяется размышлениям и философии между боевыми искусствами и жизнью, а также путешествию Ип Мана с начала 1930-х до начала 1950-х годов.

Китайский телесериал 2013 года « Ип Ман» , основанный на жизни Ип Мана, впервые был показан по телеканалу Shandong TV с конца февраля до середины марта 2013 года. Режиссер Фань Сяотянь и Кевин Ченг в главной роли в роли одноименного персонажа, а Чжоу Цзянань — в роли главного героя. младший аналог.

Гонконгский фильм 2013 года « Ип Ман: Последний бой» , снятый Германом Яу с Энтони Вонгом в роли Ип Мана, посвящен дальнейшей жизни Ипа в Гонконге. Кевин Ченг из телесериала 2013 года « Ип Ман» в роли молодого Ип Мана появился в качестве гостя. Ип Чун сыграл эпизодическую роль в фильме. Этот фильм также фокусируется на преданности учеников Ип Мана своему учителю.

Несмотря на заявление Йена в марте 2010 года о том, что он больше не хочет участвовать в будущих фильмах, связанных с Ип Маном, 24 декабря 2015 года был выпущен новый фильм из того же сериала, Ип Ман 3 , где Йен снова повторил свою роль Ип Мана. . В комедийном боевике 2018 года « Лига кунг-фу» Деннис То вернулся в роли Ип Мана вместе с тремя другими мастерами боевых искусств Вонг Фей-хун , Хо Юаньцзя и Чен Чжэнь , которые пронеслись сквозь время, чтобы преподавать боевые искусства по современным комиксам. художник попал в любовный треугольник. Позже в фильме он показывает, что на самом деле он самозванец, Ип Бит Ман.

В фильме 2019 года « Ип Ман и четыре короля» его сыграл Майкл Тонг . В этом фильме он должен сразиться с Четырьмя Королями, прежде чем он сможет противостоять банде торговцев людьми и отомстить за смерть одного из своих учеников.

В фильме 2019 года « Ип Ман: мастер кунг-фу » Деннис То снова исполнил роль Ип Мана, действие которого разворачивается во время его службы в полиции в Гуанчжоу перед началом коммунистической революции в Китае в 1949 году.

Донни Йен в последний раз повторил свою роль Ип Мана в « Ип Мане 4» , в котором Ип Ман приезжает в Сан-Франциско, чтобы найти школу для своего сына, который сам борется с раком. Фильм вышел 20 декабря 2019 года.

Вызов в школе Баак Мэй

Леун Сеун (Лян Сян 梁相), мастер школы Кунфу Баак Мэй («Белая Бровь») гордо демонстрировал очередную технику самообороны своей группе: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами. Вся группа подражала совершенству его движений.

В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!

Для опоры, старик прислонился к стене. Когда он пытался скрыть свой смех, всё его тело тряслось, как в истерике. Внезапно его терпение иссякло, и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот. Леун остановил занятие, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,– «Над чем Вы смеётесь?»

«О, ничего, ничего»,– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты бы мог сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».

Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?

«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте»,– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!» Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– «Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?»

Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете Кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»

«Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»

С момента того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как Учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.

Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг). Он казался «малышом» рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Баак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда «всё было сказано и сделано», Леун Шеун признал поражение и передал свою группу Кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector