Что стало с ип маном (донни йеном) мастером вин чун?

Великий мастер в кинематографе

До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.

В конце 2008 года вышел полубиографический драматический боевик «Ип Ман», повествующий о жизненном пути человека, который впервые стал открыто обучать мир искусству боя Вин-Чунь. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен в кино Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чун. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.

В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.

В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».

Музей Ип Мана в городе Фошань

Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.

Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.

Вызов в школе Баак Мэй

Леун Сеун (Лян Сян 梁相), мастер школы Кунфу Баак Мэй («Белая Бровь») гордо демонстрировал очередную технику самообороны своей группе: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами. Вся группа подражала совершенству его движений.

В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!

Для опоры, старик прислонился к стене. Когда он пытался скрыть свой смех, всё его тело тряслось, как в истерике. Внезапно его терпение иссякло, и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот. Леун остановил занятие, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,– «Над чем Вы смеётесь?»

«О, ничего, ничего»,– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты бы мог сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».

Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?

«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте»,– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!» Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– «Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?»

Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете Кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»

«Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»

С момента того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как Учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.

Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг). Он казался «малышом» рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Баак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда «всё было сказано и сделано», Леун Шеун признал поражение и передал свою группу Кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.

Воспоминания Брюса Ли

В своей книге «Брюс Ли: Человек, которого знала только я» Линда Ли приводит текст воспоминание, написанного её мужем для учительницы английского языка в 1961 году. Воспоминание ясно иллюстрирует тонкую тактику Ип Мана, которую он использовал, чтобы влиять на своих учеников.

«Только после четырёх лет тяжелого обучения искусству Кунфу, я начал понимать и чувствовать принцип мягкости – искусство нейтрализации усилий противника с минимальными затратами энергии. Всё это следовало делать в спокойствии и без приложения усилий. На словах это казалось простым, но сделать это было трудно. В тот момент, когда я дрался с противником, моё сознание было возбуждённым и неустойчивым. Особенно после обмена сериями ударов руками и ногами, вся моя теория мягкости исчезала совершенно. Моей единственной мыслью было: «во что бы то ни стало, я должен бить его и победить».

Мой инструктор, Учитель Ип Ман, глава школы Вин Чунь, подошёл ко мне и сказал: «Лун, расслабься и успокой своё сознание. Забудь о самом себе и следуй движениям своего противника. Позволь своему сознанию на основе реальности противодействовать противнику без предварительного процесса обдумывания. Прежде всего, изучи искусство «не выбирания».

«Это было то самое! Я должен был расслабиться. Однако, принимая это решение, я уже делал что-то, противоречащее моему желанию. Когда я сказал себе, что я «должен расслабиться», то требование усилия в слове «должен» уже противоречило отсутствию усилий в слове «расслабиться». Когда моё острое самосознание дошло до того состояния, которое психологи часто называют состоянием «двойной смеси», мой инструктор снова подошёл ко мне и сказал: «Лун, будь спокоен, следуя естественному ходу событий и не вмешиваясь в него. Никогда не противопоставляй себя природе, никогда не встречай любые проблемы «в лоб», но контролируй их, соприкасаясь с ними. Не тренируйся на этой неделе. Иди домой и подумай об этом».

«Всю следующую неделю я оставался дома. После многих часов медитации и практики я отправился к морю, чтобы поплавать одному в джонке. Там, в море, я вспомнил свою последнюю тренировку. Это воспоминание вывело меня из себя, и я ударил по воде кулаком. В тот же миг внезапная мысль возникла у меня. Разве не вода, один из главных видов материи, является сутью Кунфу? Разве обычная вода не показала мне принцип Кунфу? Я ударил её сейчас, но это не принесло ей вреда. Снова я изо всех сил нанёс удар по воде, но снова не причинил ей никакого вреда. Тогда я попытался схватить её, но это было невозможно. Вода, самое мягкое вещество в мире, могла приспособить себя к любой форме. Хотя она выглядела слабой, она могла пробиться через самое твёрдое вещество на Земле. Вот она – истина! Я должен стать подобным воде!»

Хотя Брюс Ли немного преувеличил себя по случаю, который он описал, всё равно всё показывает интеллектуальные и технические высоты, к которым Ип Ман вёл своих учеников.

Но в то же самое время великий мастер Вин Чунь сохранил черты детства. Он очень любил необычные шутки Брюса, хотя иногда примириться с ними было трудно, например, если Брюс приходил в класс с порошком, вызывающим зуд, с особым вибратором, трясущим руку во время рукопожатия, или с детскими водяными «брызгалками».

Вероятный сюжет «Ип Мана 4»

События картины разворачиваются в 70–е годы, в Америке. Иммигрант из Гонконга узнаёт, что здесь практически нет школ, изучающих кунг–фу. Герой решает исправить это, открыв свою школу восточных единоборств. На удивление много желающих пришло к нему постигать тайны мастерства. Молодёжь будучи под впечатление от фильмов с участием Брюса Ли хотела многому научиться. Ученикам неизвестен тот факт, что мастер является обычным самоучкой.

Своим ученикам он объясняет, что любой конфликт лучше решать на кулаках, чем браться за оружие. Не все оказываются согласны с его учением. Вскоре мастер столкнется с серьёзными проблемами. Владелец оружейного магазина решил разобраться с ним. Как оказалось, его сын, начитавшись брошюр про кунг–фу, возомнил себя каратистом и был убит в уличной драке.

Что для отца может быль страшнее смерти сына? Он будет мстить всем, кто имеет отношение к смерти сына. Взбешённый отец не собирается выяснять отношения на кулаках, в ход пойдет весь оружейный арсенал. Мастеру приходится противостоять владельцу магазина.

Чтобы преодолеть все трудности и справится с угрозой, молодому гуру нужно вспомнить всё чему его учили. Его нынешние ученики, которые уже овладели мастерством кунг–фу, придут ему на подмогу.

Как зарождалась серия фильмов

Идея создать киноленту о легендарном мастере боевых искусств принадлежит талантливому режиссеру Уилсону Ип. Именно он затеял крупномасштабные съемки первой картины, пригласил выдающихся китайских актеров и разработал потрясающий сюжет.

После премьеры первой картины в 2008 году, режиссер, окрыленный невероятным успехом, решил недолго думая приступить к съемкам второй части и благополучно закончил ее к 2010 году. И вновь публика положительно восприняла его труды, восхищаясь отличной сюжетной линией и реалистичностью.

Третью часть поклонники ждали почти 6 лет, но ожидания были вполне оправданы. Действия, развернувшиеся в триквеле, поразили зрителей до глубины души.

Удивительно, насколько работоспособным оказался Уилсон Ип. Он то и дело придумывает новые моменты, изучает жить Ип Мана, чтобы мир узнал, насколько велик был этот человек.

В 2018 году он планирует выпустить очередное продолжение и на данный момент решает различные организационные вопросы, связанные со съемками. На данный момент даже озвучена сумма бюджета проекта — 22 млн. долларов.

Кроме того Донни Йен — актер, сыгравший главного героя в предыдущих частях, заявил, что он уже вместе с режиссером ведет плотные переговоры относительно нового фильма.

«Хочу поделиться с вами потрясающей новостью: мы с моим хорошим другом, Уилсоном Ипом, снявшим три последних фильма об Ип Мане с моим участием, сегодня решили снова объединиться и создать новый проект – “Ип Мана 4”! Да! И-П-М-А-Н часть четвертая», – написал Йен.

В удачном исходе этой затеи сомневаться не приходится, поэтому нам остается лишь замереть в предвкушении сочного и динамичного боевика с высокоталантливыми актерами.

Как зарождалась серия фильмов

Режиссер Уилсон Ип решил снять фильм о жизни легендарного тренера. На съемку были приглашены известные китайские актёры. Потрясающий сюжет и безупречная игра актёров сделали своё дело. Первый фильм, вышедший в 2008 г, имел колоссальный успех. Уилсон Ип  сразу приступает к съемкам второй части. Поклонникам не пришлось долго ждать. Уже в 2010 г. картина вышла на экраны. И опять успех. Фильм просто поражал своей реалистичностью.

Третью часть мир увидел только в 2016 г. Несмотря на долгое ожидание, он нас порадовал. Актёр Донни Йен, сыгравший главную роль в трёх фильмах, смог полностью передать характер Ип Мана. Фильм Ип Ман 4 2018 обещает не разочаровать фанатов. Долгожданное продолжение откроет нам новые факты из жизни великого человека. Нам остаётся только дождаться премьеры и открыть для себя что–то новое в мире кунг–фу.

Интересные факты

  1. Впервые идея о создании представленной ленты появилась у Энтони Стачи и Дэвида Фейса еще в 2006 году. В 2011 году к делу подключился режиссер Геннди Тартаковски, который значительно изменил первоначальный сценарий.
  2. Режиссерами четвертого мультфильма станут Дерек Даймон, работающий над «Губкой Бобом Квадратные Штаны», и Дженнифер Клуска. Которая была раскадровщиком первых двух глав представленной картины. В это раз Геннди Тартаковски станет сценаристом шоу.
  3. Согласно официальным данным, представленная франшиза, в которую пока входят три картины, собрала в мировом прокате свыше 1,3 миллиардов долларов при общем бюджете в 245 миллионов. Узнав о том, когда точно выйдет Монстры на каникулах 4, критики гадают, какой вклад в дело внесет четвертый фильм.
  4. В предыдущих картинах графа озвучивал Адам Сэндлер. Но в запланированной части свой голос этому персонажу подарит американский актер дубляжа Брайан Халл, работавший над «Рапунцель: Запутанная история».
  5. Премьеру шоу постоянно переносили. Сначала ее обещали представить в декабре 2021 года, потом − в августе, затем − в июле. В итоге, авторы остановились на январе 2022 года.

Прошлое Ип Мана

Однако, для Ип Мана его новая роль Сифу не была счастьем. Перед Второй Мировой войной он был членом богатого семейного клана, который занимался торговлей в южном китайском городке — Фатсаань, расположенном в провинции Гуаньдун. Он имел большой дом, магазины в городе и усадьбу в деревне. С женой и детьми, он наслаждался своей безбедной жизнью.

В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. В тот период, Китай подвергся нападению Японии и войну проиграл. Ип Ман вернулся к своей семье в Фатсаань. Времена были трудные. Его хозяйство в деревне было разорено. Его жена тяжело заболела.

Конец войны принес небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну.

Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.

После победы коммунистов в 1949 году, Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатсаане сбежал в Гонконг. Если бы он остался, его бывшая служба капитаном полиции, с приходом власти коммунистов, означала верную смерть. Ему исполнился уже 51 год. В этом возрасте Ип Ман был вынужден начать совершенно новую жизнь на пустом месте.

«То горе от потери дома, жены и семьи добило его. Он разочаровался в жизни и начал жалеть себя. Очень скоро бывший богач и бывший полицейский стал настоящим нищим».

«В это время Леун Сеун (Лян Сян 梁相) и парень по имени Чен Као»,– продолжает Чеун,– «нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала «Союза Ресторанных Рабочих» и позволили ему остаться жить там».

«Когда Ип Ман начал преподавать в «Союзе Ресторанных Рабочих», он сначала обучал только Леуна Сеуна, Лок Ю (Ло Яо 駱耀) и Чен Као. Потом появились несколько других учеников, например, Чой Сеун Тинь (Сюй Шан Тянь 徐尚田). Леун Сеун, который уже был мастером Кунфу до изучения Вин Чунь, прогрессировал намного быстрее остальных учеников. Несколько месяцев спустя, пришли и другие ученики».

Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Например, Вильям Чеун вспоминает, что в течение семи лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в классе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Сеун, Лок Ю, Чой Сеун Тинь, Вон Cунь Леун (Хуан Чунь Лян 黃淳梁).

«Он никогда не проводил занятия сам»,– говорит Чеун. –«Только изредка, с богатыми клиентами, которые за частный урок, могли заплатить очень дорого. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я».

Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.

В редких случаях великий мастер в практике Чи Сао, мог коснуться рук одного из любимых учеников. Но это продолжалось всего несколько секунд. Ип Ман опасался, что, если он будет работать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как ему приходилось «замедляться» для ученика и специально для него «раскрываться», чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман считал, что со временем это может превратиться в дурную привычку.

Ип Ман говорил на своих уроках очень мало и стремился учить своих учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал он свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.

Он всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но он всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.

Семья, детские годы и знакомство с восточным искусством боя

Ип Ман появился на свет на юге Китая в провинции Гуандун, в центральном городе Фошань14 октября 1893 года. Это был важный сухопутный и морской транспортный узел, плодородный регион в дельте «Жемчужной реки» (Чжу Цзян). С древности Фошань считался в Китае крупнейшим историческим городом, здесь процветали торговля, ремесленничество и промышленность, а население проживало размеренно и довольно богато. В одном из таких уважаемых, состоятельных, аристократичных семейств и родился Ип Ман, который был младшим среди всех детей.

Глава семьи держал большую ферму, был богатым собственником, ему также принадлежали дома по всей длине улицы. Хоть по китайской традиции младшему сыну не полагалось наследовать семейный капитал и общественное положение, всё равно в будущем ему была уготована обеспеченная и беззаботная жизнь молодого дворянина. Но, к удивлению всех родных, у маленького Ип Мана в раннем возрасте проявилась необыкновенная тяга к изучению искусства боя. Как раз в тот период в Китае активно развивалась культура, неотъемлемой частью которой являлись восточные единоборства.

Сюжет

В глуши от общества на самой окраине города уютно расположился необычный и призрачный отель Трансильвания. Его владельцем стал никто иной как граф Дракула — потомственный вампир и кровопийца.

Жители отеля также не являются обычными людьми — подле графа проживают только страшные монстры, призраки и зомби. Вампир специально поселился вдалеке от людей, чтобы никогда с ними не сталкиваться. В прошлом они причинили ему много боли и горечи, поэтому напрочь потеряли доверие Дракулы. Теперь он хочет любыми способами обезопасить любимую дочь Мэйвис от знакомства с человечеством.

Накануне большого пиршества в честь 118-летия Мэйвис, в отеле Трансильвания случился большой переполох. Произошло то, чего так боялся граф долгие годы. К ним в дом попал незваный гость — человек. Юноша по имени Джонатан случайно оказался на чужом празднике и подумал, что у них маскарадная вечеринка.

Дракула сразу же решил выставить незнакомца за порог, но любимая дочка уже положила глаз на паренька и решила познакомиться с ним. В ходе знакомства Джонатан по уши влюбился в вампиршу и она ответила ему взаимностью.

Сначала Дракула был категорически против выбора Мэйвис, но со временем он понял, что возлюбленный дочки добрый и хороший человек. Вскоре они сыграли свадьбу и подарили графу маленького внука Денниса.

Казалось, теперь скучная жизнь Дракулы наладилась, ведь в отеле постоянно творился беспредел и веселье. Только графу было не до смеха — вампир тосковал без второй половинки и тоже хотел любви.

Чтобы подбодрить отца, Мэйвис предложила съездить в круиз и развеяться. На корабле Дракула встретил женщину своей мечты и сразу приободрился. Только девушка по имени Эрика оказалась не простая — она была охотницей на вампиров.

По просьбе прадеда ее миссией было ликвидировать Дракулу и поставить крест на вампирах. Как только охотница ни старалась убить графа — все впустую. Она сама не заметила, как влюбилась в своего врага. Поддавшись чувствам, Эрика ответила Дракуле взаимностью и отказалась от мести навсегда. На его предложение руки и сердца девушка с радостью дала согласие.

В отеле Трансильвания наступили мирные дни, кругом таилась любовь и романтика. Только непоседливый внук Дракулы постоянно устраивал беспорядки и разрушения, не давая остальным наслаждаться покоем. Посетителям гостиницы еще предстоит отметить свадьбу графа с Эрикой, а значит их приключения только начинаются.

Работа с учениками

Отбору талантливых учеников мастер уделял большое внимание. Он часто повторял: «Ученику нелегко попасть к хорошему Учителю, но ещё сложнее Учителю найти достойных учеников»

В те времена сохранить такой тип мышления было сродни чему-то сверхъестественному, ведь за счёт боевого искусства приходилось выживать. Это говорило о том, что, отбирая учеников, мастер осознавал весь груз ответственности за них, потому и устанавливал строгие требования.

За все годы на входных дверях Ип Ман не разместил ни одного объявления о наборе учеников. Он всегда пытался сохранить за собой право самому их выбирать, данного принципа придерживался почти двадцать лет.

Несложное на первый взгляд искусство боя Вин-Чунь почти лишено «пёстрых» движений. Ип Ман, набирая учеников, сразу делал акцент на занятиях базовой техникой

Во время преподавания формы Сиу Ним Тао он строго требовал от учеников правильно использовать силу, принимать стойку, особенное внимание уделять положению поясницы. Часто мастер не начинал объяснение нового до той поры, пока ученик не доказывал ему, что усвоил предыдущую часть

Никогда Ип Ман не давал поверхностных уроков.

Ещё одной особенностью тренировок Ип Мана было то, что для каждого ученика он подбирал индивидуальный подход, в зависимости от образования, физической подготовки и даже от социального статуса

Но главное, на что обращал внимание мастер, – насколько способен ученик усваивать знания. Чтобы его подопечные обучались как можно легче, Ип Ман к каждому из них находил особенные пути

Важной частью в процессе постижения искусства он считал отработку форм и свободные спарринги. С помощью таких подходов мастер воспитывал у подопечных любовь к искусству боя Вин-Чунь

Также он всегда давал наставление, что боевое искусство нельзя применять для плохих дел, а владеющий им должен быть воспитанным и вежливым.

Ип Ман 3 (2015) или Мастер и Майк Тайсон

1959 год. Снова Гонконг. На сей раз фильм начинается с усмирения мелких засранцев – сына Ипа и местного заводилы Чун-Фуна. Но помаленьку сюжет перетекает сначала в противостояние «Ип-Ман против местной мафии», а затем в противостояние «Ип Ман против зазнавшегося выскочки».

https://youtube.com/watch?v=V-Xw9O-ZnI0

Герою Донни Йена придется по очереди накостылять подручным мафиози, работающим на некоего Фрэнка, роль которого исполняет сам Майк Тайсон, а затем самому выскочке Чун-Тину, дерзнувшему бросить вызов главному мастеру Вин-Чунь всея Китая и Гонконга.

Сдюжит мастер? Ну, еще бы. Это же Ип Ман, с недавнего времени ставший одним из главных спортивных, культурных и прочих достояний современной Поднебесной. Кто ж ему даст проиграть? Даже сам Тайсон от него чуть не отгреб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector