Биография юрия васильева

LiveInternetLiveInternet

Игорь Васильев – народный артист РФ, актер кино и театра. Кроме актерского ремесла занимался режиссурой и озвучивал киноленты. Сыграл более чем в 40 кинофильмах, причем, зрителям запомнились не только главные роли, но и яркие эпизоды в исполнении талантливого артиста.

Он родился в 1938 году в г. Москве. Отец был известным советским архитектором, долгое время считался лучшим в Москве. Воспитанный в семье интеллигентов, мальчик с детства любил книги и перечитал практически всю домашнюю библиотеку. Юный Игорь занимался в театральном кружке и мечтал о сценическом будущем, поэтому сразу по окончании школы был зачислен в школу-студию МХАТ на курс Карева А.М., который успешно завершил в 1961 году.

Васильев постоянно развивался в профессиональном плане, спустя более 10 лет актер поступил на Высшие курсы режиссуры и сценаристов. После окончания учебы во МХАТ харизматичного актера сразу пригласили на работу в основную труппу этого же театра. Среди множества его работ можно отдельно выделить роли в «Трех сестрах», Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», Дантеса в постановке «Пушкин. Последние дни», Тибула в «3 толстяках» и др. Всего на подмостках театра артист сыграл в 14 пьесах. В это же время Игорь попробовал себя в режиссерских работах.

Начиная с 1963 года, Васильев перешел на работу в «Современник», где работал на протяжении 7 лет. Наиболее яркими работами того периода можно назвать участие в театральных проектах «Сирано Де Бержерак» и «Голый король».

в театре

Васильев полюбился зрителям не только в театре, но и как актер кино. Его дебютом на широком экране считается участие в роли Сенечки в ленте «Город и одна улица», снятом режиссером Я.Базиляном. Съемки происходили в 1963 году, и актера сразу заметили критики и режиссеры. Через пару лет Олег Ефремов пригласил его на съемки в свой фильм «Строится мост».

«Инженер Прончатов» (1972)

Фильмография актера считается не очень обширной. Но его отлично помнят по участию в картинах «Трактир на Пятницкой», «Единственный мужчина», «Бабий Яр», «Линия жизни», «Завещание профессора Доуэля», «Вернемся осенью» и др. Звездный час Александра Васильева настал после приглашения на съемки в картине «Вариант Омега», где его партнером был Олег Даль. Именно после роли немецкого разведчика актер стал знаменитым на всю страну.

«Вариант «Омега»» (1975)

Еще одной профессиональной удачей актера считается роль в проекте «Инженер Прончатов», снятом в 1972 году. В это же время Васильева приглашают для участия в советских многосерийных фильмах «Искушение Дирка Бограда», «Оружие Зевса», «Время жестоких» и др. Последнюю кинороль Васильев исполнил в 2008 году в ленте «Возьми меня с собой», режиссером которой был Н. Каретников.

«Трактир на Пятницкой» (1977)

Красивый мужчина и талантливый творческий деятель, Игорь Васильев всегда пользовался успехом у женщин. Он был женат 3 раза. Первый брак был заключен еще в студенческий период, но но этот союз продлился совсем недолго. Второй женой Игоря стала известная актриса Ирина Мирошниченко. Брак одной из самой красивой пары советского кинематографа просуществовал 5 лет, после чего пара решила развестись. Причиной разрыва было категорическое нежелание Ирины иметь детей. Васильев не смог простить любимой женщине того, что она сделал аборт. Тем не менее, актеры сохранили теплые отношения на всю жизнь.

с Ириной Мирошниченко

Затем Васильев снова женился на женщине, которая не имела никакого отношения к кино и театру, но наследников у него так и не было.

Игорь Васильев ушел из жизни в 70-летнем возрасте от инфаркта, под Новый год. Коллеги и поклонники о нем отзываются, как об «интеллигентном, тихом и разностороннем человеке». Многие известные актеры говорят, что с ним можно было говорить на любые темы – Васильев был очень эрудирован и умен.

Интересные факты:

Последней театральной ролью Игоря Васильева считается роль Али в постановке «Тутиш», долгие годы перед смертью актер практически не снимался в кинопроектах, уделяя все свое время театральным подмосткам МХАТа им. Чехова;

актер очень любил стильно одеваться, следил за модой и обладал уникальным вкусом. Считался этаким «Русским Денди с безупречным вкусом».

https://zen.yandex.ru/media/id/5b3bc2a6d8c4f600a8b…ktera-5f4e7c9887d1523cc34ba0c0

Театр

Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.

Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.

Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»

Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.

На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.

Анатолий Васильев — биография

Анатолий Васильев — советский, а затем российский актер театра и кино. В первые годы профессиональной карьеры он принимал участие в постановках крупных московских объединений. Играл на подмостках. Однако основную известность и любовь миллионов зрителей он получил как артист проектов на больших экранах и на телевидении.

Благодаря природной харизме, аристократической внешности и утонченной манере игры, мужчина стал востребованным и среди режиссеров, которые предлагали ему роли в проектах разных жанров.

Творческий путь актера был непростым. Отец был человеком строгим, старался направить сына. А сам Васильев в первые годы не пытался спорить с решениями родителя.

В результате, до начала учебы в театральном институте он успел попробовать себя в технической профессии. Но быстро понял, что идет по ложной дороге.

После начала карьеры, артист постепенно заслуживал популярность. Быстрой славы на него не свалилось. Наибольшую известность он получил после участия в проекте «Экипаж», а затем — работы в телесериале «Сваты».

Однако из-за конфликта с Добронравовым и режиссером ситкома, актер покинул проект. После окончания съемок в нашумевшем сериале, он продолжил сниматься.

Сейчас артист все еще продолжает участвовать в кино и на телевидении.

Владимир Васильев ― творчество в кино и балете

Дебют в Большом театре Владимира состоялся в балете «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, он исполнял главную партию Данилы. В театре у Васильева были характерные роли: лезгинка в опере «Демон», цыганский танец в опере «Русалка», первая большая сольная партия Пана в «Вальпургиевой ночи». Были роли и в балетах от Р. Пети, М. Бежара.

На молодого танцора обратила внимание Галина Уланова, она предложила ему роль партнера в балете «Шопениана». Галина Сергеевна станет его педагогом на долгие годы и повлияет на его становление и формирование

В балете артист создавал очень яркие и запоминающиеся образы, обладая большим актерским мастерством к перевоплощению, к новому прочтению ролей. Необыкновенная харизма передавали зрителю все разнообразие чувств и мыслей его героев.

С 1961 года Васильев снялся в кино, получив первый опыт в фильме-балете «Сказка о Коньке-Горбунке» в роли Иванушки по одноименной сказке П. Ершова. После снимался в фильмах «Похищение», «Ромео и Джульетта», «Жиголо и Жиголетта».

Антон Васильев сегодня

Актер снялся более чем в 60 фильмах. Сейчас у него очень плотный рабочий график. Антон себя считает «петербургским москвичом». В Москве актер живет и служит в театре, участвует в постановках «Гоголь-центра». В Петербурге идут съемки «Невского». В Ярославле снимается в новом проекте «Живая мина». Сразу возвращается в Москву на съемки второго фильма «Притяжение» режиссера Ф. Бондарчука. Такой бешеный ритм не каждому по плечу. Васильев не только везде успевает, но такая жизнь ему очень нравится. Актер признается, что всегда мечтал, чтобы работы было очень много. Заниматься любимым делом все 24 часа в сутки – это счастье.

Творчество

Роли в театре

МХАТ

  • «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса — Чанс Уэйн
  • «На всякого мудреца достаточно простоты» А. Н. Островского — Глумов
  • «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Лестер
  • «Валентин и Валентина» Миши Рощина — Гусев
  • «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Мозгляков
  • «Утиная охота» А. В. Вампилова — Зилов)
  • «Московский хор» — Саша
  • «Борис Годунов» — Басманов
  • «Грех и наказание» Ф. М. Достоевского — Аркадий Иванович Свидригайлов
  • «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Оберон
  • «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неведомый
  • «Амадей» — Барон Готфрид Ван Свитен
  • «Новый американец» С. Д. Довлатова — Баскин
  • «Тутиш» — Али

Роли в кино

  • 1964 — Город — одна улица — Сенечка
  • 1966 — Строится мост — Бригадир сварщиков Сашка Малашкин
  • 1967 — Не самый успешный денек
  • 1971 — Гойя, либо Тяжкий путь зания — Сан Адриан
  • 1972 — Схватка
  • 1973 — Инженер Прончатов — Прончатов
  • 1974 — Единственная дорога — Гюнтер
  • 1975 — Вариант «Омега» — Барон Георг фон Шлоссер, майор абвера
  • 1977 — Кафе «Изотоп» — академик Коростылёв
  • 1978 — Трактир на Пятницкой — Зайцев
  • 1979 — Бархатный сезон — Парадье
  • 1979 — Похищение «Савойи» — Лансье
  • 1979 — Вернёмся осенью — Кузьмин
  • 1979 — Погоня в степи
  • 1980 — Поэма о крыльях — Кириллов
  • 1980 — Кодовое заглавие «Южный гром» — «полковник Павел»
  • 1981 — Длинный путь в лабиринте — Константин Лелека
  • 1981 — Дочь командира — майор Крейц
  • 1981 — Линия жизни — Крумов
  • 1981 — Единственный мужик — Корецкий
  • 1983 — Чёрный замок Ольшанский — князь Витовт
  • 1983 — Возвращение с орбиты — управляющий полётов
  • 1984 — Завещание доктора Доуэля — доктор Роберт Корн
  • 1985 — С юбилеем подождём — архитектор
  • 1992 — Выстрел в гробу — генерал Кагорный
  • 1992 — Казино
  • 1992 — Слава богу, не в Америке… — управляющий
  • 1992 — Плащаница Александра Невского — «Шаман», Семён Петрович
  • 1993 — Бравые мужчины — генерал, командир дивизии
  • 1998 — Чехов и Ко — Лопнев, Восьмёркин
  • 2002 — Бабий Яр — Карл Штюбе
  • 2004 — Время ожесточенных — Валентин Свиридов
  • 2005 — МУР есть МУР 3 — Глеб Дмитриевич Ферапонтов
  • 2006 — Гражданин начальник 3 — Игорь Мироненко
  • 2006 — Очарование зла — генерал Скоблин
  • 2006-2007 — Пером и шпагой — старуха (де Еон в старости)
  • 2006 — Возьми меня с собой-1 — Николай Сергеевич Каретников (отец Марго и Аллы)

Кинематографическая карьера

Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.

В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.

В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».

В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.

Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.

В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.

На сцене Малого театра: спектакли с участием Васильева

Юрий Васильев в роли Аполлона Окоемова в спектакле Василия Федорова «Красавец-мужчина». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Слева направо: писатель Александр Солженицын, Юрий Васильев, режиссер Борис Морозов на премьере спектакля Бориса Морозова «Пир победителей». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Юрий Васильев в роли Егора Глумова в спектакле Николая Александровича, Леонида Варпаховского и Владимира Бейлиса «Бешеные деньги». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Параллельно со съемками в кино Юрий Васильев играл в спектаклях Малого театра. В основном второстепенных персонажей: Люлюкова в «Ревизоре», Олега Морозова в «Твой дядя Миша», Гримма в пьесе Шиллера «Разбойники». Аншлаги собирала постановка «Бешеные деньги» по Александру Островскому. Васильев исполнил роль Глумова — молодого человека, который не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние.

В 1990 году Васильев сыграл Афанасия Вяземского — главу опричников в постановке «Князь Серебряный» по одноименному историческому роману Алексея Толстого. В следующем году актер исполнил роль Чарльза в постановке режиссера Бориса Морозова «Убийство Гонзаго». В основу либретто лег эпизод из драмы «Гамлет» Уильяма Шекспира: одноименный спектакль показывали бродячие артисты. Режиссер превратил часть пьесы в самостоятельную постановку. Чтобы лучше вжиться в роль, Юрий Васильев прочитал несколько книг об истории английского театра и сам переводил фрагменты драмы.

Следующей премьерой стал спектакль «Пир победителей» по пьесе Александра Солженицына в 1995 году. Васильев вышел на сцену в образе полковника Бербенчука. Театровед Борис Любимов вспоминал: «Роль — не центральная, а становилась одной из центральной. И я вдруг почувствовал, что какая-то его ипостась, может быть, комедийная в полной мере не была реализована». Актеры дважды встречались с писателем и обсуждали своих героев. 21 января 1995 года, за четыре дня до премьеры, спектакль показали литератору. Солженицын написал в дневнике: «Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни — я увидел «Пир победителей» на сцене».

В 1997 году Юрий Васильев дебютировал как режиссер. Вместе со своим другом Юрием Соломиным он поставил «Коварство и любовь» по Фридриху Шиллеру, а чуть позже — «Лес» по Александру Островскому. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» Соломин вспоминал: «Буквально последние два-три года перед своим уходом он ко мне подошел и сказал: «Я вот хочу себя попробовать в педагогической деятельности, в режиссуре. Можно я тебе буду помогать?» И как режиссер он очень полюбился актерам».

Весной 1999 года режиссер Манос Захариас пригласил актера вместе с женой в Грецию. Там проходил фестиваль кино и показывали картину «Ловцы губок». Нелли Корниенко вспоминала: «Это был подарок с небес. Все было необычайно красиво, торжественно. Нас встречали с охапками белых роз. Эти таверны, где мы слушали музыку и где Юра танцевал сиртаки — прямо как в фильме 40 лет назад».

В январе 1999 года Юрию Васильеву присвоили звание народного артиста России. Но уже через несколько месяцев, 4 июня 1999 года, актер скончался. Ему было 59 лет.

Личная жизнь

Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:

Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.

Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко

О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.

С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.

Детство и юность

Анатолий Александрович родился 6 ноября 1946 года в Нижнем Тагиле. По знаку зодиака он Скорпион, по национальности русский. Отец был влиятельным советским чиновником, мать занималась домом и воспитанием сына. Женщина была поклонницей театра и музыки, с детства приучала к этому своего ребенка.

Когда Анатолию было 9 лет, родители переехали в Брянск, это было связано с карьерой отца. В новой школе мальчик адаптировался быстро, затем завоевал авторитет среди одноклассников. В Брянске Васильев начал посещать драмкружок. Уже в детстве мальчик впервые всерьез задумался о профессиональной актерской карьере.

После школы юноша собирался поступать в театральный вуз, но отец настоял на том, чтобы сын пошел в машиностроительный техникум. Два года Васильев исправно учился в техникуме, затем бросил и уехал в Москву, чтобы стать актером.

Анатолию повезло — молодой человек поступил в МХАТ с первой попытки. Естественно, отец не одобрил выбор сына, а мать заступилась за Васильева-младшего. Женщина всегда знала, что у ребенка есть талант. В 1969 году он успешно окончил учебное заведение.

Игорь Васильев — биография актера

Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности. В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом в биографии Васильева были одинаково успешные роли как в театре, так и в кино.

Детские годы

Игорь Алексеевич Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве, в семье довольно знаменитого на то время архитектора Алексея Васильева. Сам будучи влюблен в искусство, отец смог привить эту любовь и своему сыну. До увлечения театром самой главной страстью юного Васильева было чтение.

Фото: Игорь Васильев в детстве

Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.

Достойная жизнь достойного человека

К сожалению, артиста больше нет среди живых. В очень жаркий день, 4 июля 1999 года, он повез на техосмотр свою старенькую «Ниву». Несколько часов, проведенных под палящим солнцем (да еще переживания за результат) принесли неожиданно трагические плоды

Вечером, вернувшись домой, актер, видимо, почувствовал себя неважно – сказался уставшим, отказался ужинать и прилег отдохнуть. Справившись с домашними делами, жена пришла к мужу и обнаружила, что он мертв

В соседней комнате находилась ничего не подозревавшая мать артиста.

У него давно были проблемы с сердцем, которым он не придавал должного значения. Вел себя как ни в чем не бывало, будто лишний раз подтверждая, что Юрий Васильев – актер. Причина смерти для многих стала неожиданностью: коллеги и друзья считали его вполне здоровым человеком, и вдруг – сердечный приступ.

Он всегда был скрытным и совершенно не стремился демонстрировать свои переживания. Держал их в себе, не жаловался, не искал сочувствия. Жил с осознанием того, насколько не полностью состоялся Юрий Васильев — актер. Причина смерти, возможно, крылась и в этой нереализованности, в разочарованиях, которые копились много лет — и не находили выхода.

Весной 1999-го долгожданное звание «народного» артисту все-таки присвоили. Но на самом деле от своих зрителей он получил его уже давно. Юрий Васильев, биография которого не содержит ничего особенно выдающегося или скандального, был не только хорошим, хоть и недооцененным, актером, но и прекрасным мужем и отцом, которого очень не хватает жене и дочери. Он прожил достойную жизнь порядочного человека, служа своему искусству – так, как умел, и столько, сколько мог.

Игорь Васильев

Игорь Алексеевич Васи́льев — советский и российский актёр театра и кино.

Игорь Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве. В 1961 году окончил школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева), в 1973 году — Высшие курсы сценаристов и режиссёров — ВКСР. С 1961 года — актёр и режиссёр МХАТ (в 1963—1970 — актёр МДТ «Современник»).

С 1961 и до 1964 г.г. работал в Художественном театре. После нескольких последующих лет, проведённых в «Современнике» (роли: Генрих в «Голом короле», Кристиан в «Сирано де Бержераке»), вернулся во МХАТ в 1970 году.

Известность пришла к Васильеву с ролью Чанса Уэйна в «Сладкоголосой птице юности», где он был партнёром А. И. Степановой — принцессы Космополис. Среди его ролей — канатоходец Тибул («Три толстяка»), американский солдат («Бронепоезд 14-69»), Дантес («Последние дни»), Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), Гусев («Валентин и Валентина»), Мозгляков («Дядюшкин сон»), Зилов («Утиная охота», 1982), Юрик («Перламутровая Зинаида»), Понтий Пилат («Бал при свечах»), Саша («Московский хор»), Лестер («Мария Стюарт»), Басманов («Борис Годунов»), Свидригайлов («Преступление и наказание»), Обертон («Сон в летнюю ночь»), Неизвестный («Маскарад»), Иосиф II («Амадей»), Баскин («Новый американец»), Его Превосходительство («Учитель словесности»), Али («Тутиш»).

В послужном списке Игоря Алексеевича около тридцати ролей в кино, в том числе в таких фильмах как «Строится мост», «Вариант «Омега»», «Единственная дорога», «Трактир на Пятницкой», «Завещание профессора Доуэля», «Бабий Яр».

Третий муж Ирины Мирошниченко. Скончался 23 декабря 2007 в Москве. Похоронен 26 декабря на Троекуровском кладбище столицы. Последний спектакль Московского художественного театра, в котором Васильев был занят, называется «Тутиш». Он играл старика по имени Али. 30 декабря спектакль был сыгран в его память.

МХАТ «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса — Чанс Уэйн «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Глумов «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Лестер «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Гусев «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Мозгляков «Утиная охота» А. В. Вампилова — Зилов) «Московский хор» — Саша «Борис Годунов» — Басманов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Аркадий Иванович Свидригайлов «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Оберон «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неизвестный «Амадей» — Барон Готфрид Ван Свитен «Новый американец» С. Д. Довлатова — Баскин «Тутиш» — Али

Роли в кино 1964 — Город — одна улица — Сенечка 1966 — Строится мост — Бригадир сварщиков Сашка Малашкин 1967 — Не самый удачный день 1971 — Гойя, или Тяжкий путь познания — Сан Адриан 1972 — Схватка 1973 — Инженер Прончатов — Прончатов 1974 — Единственная дорога — Гюнтер 1975 — Вариант «Омега» — Барон Георг фон Шлоссер, майор абвера 1977 — Кафе «Изотоп» — академик Коростылёв 1978 — Трактир на Пятницкой — Зайцев 1979 — Бархатный сезон — Парадье 1979 — Похищение «Савойи» — Лансье 1979 — Вернёмся осенью — Кузьмин 1979 — Погоня в степи 1980 — Поэма о крыльях — Кириллов 1980 — Кодовое название «Южный гром» — «полковник Павел» 1981 — Долгий путь в лабиринте — Константин Лелека 1981 — Дочь командира — майор Крейц 1981 — Линия жизни — Крумов 1981 — Единственный мужчина — Корецкий 1983 — Чёрный замок Ольшанский — князь Витовт 1983 — Возвращение с орбиты — руководитель полётов 1984 — Завещание профессора Доуэля — доктор Роберт Корн 1985 — С юбилеем подождём — скульптор 1992 — Выстрел в гробу — генерал Кагорный 1992 — Казино 1992 — Слава богу, не в Америке… — управляющий 1992 — Плащаница Александра Невского — «Шаман», Семен Петрович 1993 — Бравые парни — генерал, командир дивизии 1998 — Чехов и К — Лопнев, Восьмеркин 2002 — Бабий Яр — Карл Штюбе 2004 — Время жестоких — Валентин Свиридов 2005 — МУР есть МУР 3 — Глеб Дмитриевич Ферапонтов 2006 — Гражданин начальник 3 — Игорь Мироненко 2006 — Очарование зла — генерал Скоблин 2006-2007 — Пером и шпагой — старуха (де Еон в старости)

Признание и награды заслуженный артист РСФСР (1984) народный артист Российской Федерации (2003)

Кинематография

Не менее широкую популярность принесли Васильеву и съемки в кинофильмах.

Несмотря на то что киноискусство немного отличается от театральной деятельности, Игорь Алексеевич безумно влюбился в кинематограф

Ему нравилось сниматься, нравилось играть под пристальным вниманием камеры, нравилось пересматривать картины со своим участием и учиться на своих ошибках

И опять-таки роли Васильева гармонично соответствовали его характеру. Это были невзыскательные роли, преимущественно второго плана, которым он отдавал всего себя, играя жизненно, непосредственно, ярко.

Первые фильмы Васильева Игоря Алексеевича – это киноспектакли с эпизодическими ролями. Далее следовали более популярные ленты, с персонажами на несколько кадров: “Не самый удачный день”, “Гойя, или Тяжкий путь познания”, “Единственная дорога”.

Но, конечно же, самую невероятную известность актеру принесла лента “Вариант Омега”, в которой он сыграл холодного и аристократичного барона Шлоссера, полковника абвера.

Несмотря на то что персонаж Игоря Алексеевича являлся резко отрицательным, он все равно вызывает зрительские симпатии и притягивает взгляд. Такое стало возможным благодаря колоритной внешности Васильева, его благородной осанке и доблестному исполнению.

С тех пор фото Васильева Игоря Алексеевича стали появляться во всех модных журналах того времени. Он стал признанным актером, востребованным и любимым. Его стали приглашать на ведущие кинороли. Это и Лансье в “Похищении в Савойе”, и Кузьмин в “Вернемся осенью”, и Зайцев в “Трактире на Пятницкой”, и доктор Роберт Корн в “Завещании профессора Доуэля”.

Биография актера

Алексей Васильев родился в Ленинграде в 1979 году. В школе юное дарование училось достаточно хорошо и прилежно. Результатом его трудов стала серебряная медаль, врученная Алексею Васильеву вместе с аттестатом о среднем образовании. О том, куда поступать после окончания средней школы, парень даже не задумывался. Он сразу же принял решение стать студентом Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. К счастью, поступить начинающему актеру удалось с первого раза. Попал Алексей Васильев на курс к Петрову. Академию актер окончил в 2000 году. Его талант был замечен наставниками, за что Алексей Васильев и получил красный диплом. После успешного окончания вуза он отправился покорять театральные подмостки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector