Георгий тараторкин — биография, новости, личная жизнь

Георгий Тараторкин: биография

Георгий Георгиевич Тараторкин появился на свет в январе послевоенного 1945 года в Ленинграде. Когда сыну исполнилось 7 лет, не стало отца: он умер после тяжёлой и продолжительной болезни. Детство Георгия было трудным и полуголодным, но сам артист считает его счастливым. Мама водила его и сестру Веру в театр. Больше всего детям нравились походы в Ленинградский ТЮЗ. Ощущения праздника и полученных впечатлений хватало на долгое время.

Актер Георгий Тараторкин

Связать свою жизнь с театром Тараторкин решил лишь в старших классах школы. Долгое время он готовился к профессии учителя. Но детские и юношеские эмоции, связанные с семейными походами на спектакли, оказались сильней: по окончании школы Георгий Тараторкин отправляется в любимый ТЮЗ, но не артистом, а осветителем. Он так и не решился поступать в театральный вуз, отложив попытку на более позднее время.

Георгий Тараторкин в молодости

Высокий и худой юноша с блестящими глазами, который, замерев, наблюдал за игрой актёров на сцене, привлёк внимание худрука ТЮЗа Зиновия Корогодского. Зиновий Яковлевич, поговорив с Тараторкиным, сразу же сумел разглядеть в нём будущего артиста

Худрук посоветовал Георгию не бояться экзаменов, обнадёжив и приободрив нерешительного юношу. И Тараторкин решился. Вскоре он становится учеником студии при ТЮЗе. Причём будущий артист сумел попасть туда, преодолев громадный конкурс в 100 человек на место. 

Георгий Тараторкин в последние годы жизни

Обучение в студии оказалось довольно сложным. Студентов, которые не успевали по каким-то дисциплинам, отчисляли без промедления. Но Тараторкин был одним из самых успешных учеников. Его трудолюбию удивлялись педагоги и однокурсники. Доказать свою профессиональную состоятельность молодой артист смог ещё в студенческом возрасте. 

В середине 1960-ых он дебютировал в постановке «Тебе посвящается», сыграв свою первую роль – школьника Виталия Ромадина. Уже тогда педагоги и критики отметили присущую одному Тараторкину манеру игры, «почерк» артиста. В 1966 году Георгий Тараторкин окончил обучение в студии и был принят Зиновием Корогодским в труппу Ленинградского ТЮЗа.

Детство и юность

Родился Георгий Тараторкин года в Северной столице. Жизнь была очень трудной. Отец-фронтовик Георгий Георгиевич постоянно болел, мама Нина Александровна работала бухгалтером, и пыталась хоть как то обеспечить семью. Отца не стало, когда Георгию было всего семь, и заботы о нем и о младшей сестре Вере полностью легли на плечи мамы. Страна только поднималась после войны, все жили впроголодь. У Георгия детство ничем не отличалось от миллиона советских ребятишек – не хватало самого элементарного, но он часто вспоминал его, как самое счастливое время.

Фото: Георгий Тараторкин в детстве

Мама старалась, чтобы дети ни в чем не нуждались, в доме всегда было чисто и уютно. Нина Александровна сама была любителем театра, и детям старалась передать эту любовь. Они были частыми гостями ленинградского ТЮЗа, и это осталось в памяти ощущением праздника.

Георгию нравился театра, но актером он быть не собирался. Парень видел себя учителем, и всерьез готовился поступать в педагогический. В выпускном классе Тараторкин вдруг осознал, что его привлекает сцена, и понял, что мечты о педагогике так и останутся мечтами. Георгий решил стать актером, но почему-то испугался экзаменов. Чтобы стать ближе к искусству, он устроился на работу в знакомый с детства ТЮЗ в качестве осветителя.

Он был очень высоким и худощавым, с тонким интеллигентным лицом и горящими глазами. Особенный блеск в глазах юноши появлялся, когда он видел, как работают на сцене актеры

Вскоре на него обратил внимание худрук театра Зиновий Корогодский, и после в одной из бесед выяснил, что парень хочет стать актером, но почему-то робеет идти на экзамены. Корогодский сумел поддержать Георгия, сказал, что бояться нечего, и стоит попытать счастья в студии при родном ТЮЗе

Тараторкин рискнул, и сумел обойти многочисленных претендентов. В том году на одно место претендовали сто человек.

Возможность продемонстрировать свои профессиональные навыки выпала Тараторкину еще во время учебы.

В 60-е он был задействован в спектакле «Тебе посвящается», в котором стал учеником школы Виталием Ромадиным. Это было началом большой творческой биографии, и уже тогда у Тараторкина появилась особенная манера игры, свой почерк. Диплом об окончании студии Георгий получил в 1966-м, и стал актером в Ленинградском ТЮЗе.

Актерская карьера

До 1974 года актер сыграл несколько заметных, разносторонних ролей в любимом с детства театре. Зрители видели его в роли Императора Николая I в постановке «Глоток свободы», революционера-лейтенанта Петра Шмидта в «После казни прошу», писателя Алексея Пешкова (будущего Максима Горького) в пьесе «Хозяин», царя Бориса в «Борисе Годунове» и бессмертного Гамлета в одноименной постановке, Подхалюзина из комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся». Георгий своей талантливой, искренней игрой на сцене, глубоким погружением в образ, характер героя раз за разом оправдывал выбор такого трудного пути.

Первая роль Георгия Тараторкина в кино («Софья Перовская», 1968)

В возрасте 72 лет умер актер театра и кино Георгий Тараторкин

«Самой большой неожиданностью для меня по-прежнему является то, что я занимаюсь актерской профессией, — говорил Тараторкин в одном из своих интервью, данных накануне 65-летнего юбилея. — В детстве мечтал стать учителем». После школы он пошел работать в ленинградский ТЮЗ просто ради заработка. Причем шел устраиваться учеником художника, но пришлось занять место осветителя. «И если бы не встреча с главным режиссером театра Зиновием Корогодским, моя судьба, скорее всего, сложилась бы иначе», — говорил артист. Собственно, легкой жизни ему судьба не обещала: его семья рано осталась без кормильца, и о матери с сестрой пришлось заботиться именно ему. В ленинградском ТЮЗе он на долгие годы и остался, став для Корогодского не только учеником, но и артистом-талисманом.

В знаменитом питерском ТЮЗе он сыграл свои первые главные роли — в «Гамлете» и «Борисе Годунове».

В 1974 году перешел в столичный Театр имени Моссовета, артистом которого оставался до последнего времени, — и здесь сыграл во всех тех спектаклях, которые составили в 70–80-х славу и историю театра: Каренина в «Живом трупе», Ивана в «Братья Карамазовых», Орехова в «Максиме в конце тысячелетия», Жюльена Палюша в «Не будите мадам». Здесь он, уже в более возрастном амплуа, снова стал актером-талисманом — на этот раз для одного из ведущих российских комедиографов Юрия Еремина.

В кино талант Тараторкина раскрылся, возможно, не так сильно, как в театральных работах. Сниматься он начал в середине 60-х — вскоре после окончания студии при ленинградском ТЮЗе, появился в ролях второго плана в «революционных» картинах — «Софья Перовская», «Гроза над Белой».

В 1969-м молодому актеру досталась и главная роль — в поставленной Львом Кулиджановым экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание» он сыграл Родиона Раскольникова,

и созданный актером образ, по отзывам, был лучшим киновоплощением этого литературного героя; создатели фильма (и Тараторкин в том числе) получили за этот фильм Государственную премию. Сам актер потом сыграл этого персонажа в Театре имени Моссовета — в спектакле Юрия Завадского «Петербургские сновидения». В фильмографии Георгия Тараторкина более 60 ролей, но сравнимой с ролью Раскольникова, пожалуй, не было — а сам этот персонаж стал прочно ассоциироваться именно с артистом. Который, в свою очередь, признавался, что ждет каждой возможной встречи с мятущимся убийцей из «Преступления и наказания». «В отличие от процентщицы Алены Ивановны встречу с Раскольниковым я воспринимаю как подарок судьбы», — пошутил он в одном из интервью.

Он играл в «Чисто английском убийстве», «Маленьких трагедиях», сериале «Богач, бедняк», «Лунной радуге», «Дюба-дюба»; в российском кино ему тоже доставались роли второго плана — в сериалах «Не родись красивой» или в недавней нашумевшей «Таинственной страсти».

Еще одна грань таланта Тараторкин раскрылась довольно поздно — в 1996-м он стал педагогом, набрал курс во ВГИКе.

К своим первым выпускникам до последних дней относился как к родным детям, признаваясь, что именно из-за этой ответственности не готов набирать новых. Его учениками стали Владимир Вдовиченков, Нелли Уварова, Александр Волков и другие актеры, за судьбами которых Георгий Георгиевич пристально следил и при каждой возможности старался помочь.

Тараторкин всегда обладал сокровищем, за которое любой ветеран сцены даст дорогую цену — сыновнюю любовь и признание молодых коллег.

С 1997 года и до самой кончины он оставался бессменным президентом премии и фестиваля «Золотая маска»,

ежегодно собирающего воедино всю театральную Россию и представляющую жителям Москвы, регионов и зарубежья все лучшее, что производит на своих сценах наша страна, до сих пор остающаяся одной из первых театральных держав мира. «Золотая маска» знала разные времена, но в любых трудных ситуациях Тараторкин, прошедший школу заботы о младших еще в юности, вставал на ее защиту. И использовал весь свой авторитет для помощи коллегам.

Когда уходят актеры старой школы, принято говорить «ушла эпоха» — эта формула всегда работает, она всегда справедлива.

Однако в случае с Тараторкиным она не совсем точна — другого такого актера на российских экране и сцене просто не было. В разгар советской эпохи он показал, что даже в условиях развитого соцреализма артист может быть красивым, умным и тонким одновременно, строить роль на полутонах и неизменно влюблять в себя новых и новых зрителей, в памяти которых Тараторкин останется навсегда.

Детство и юность

Родом Тараторкин Георгий Георгиевич из Санкт-Петербурга, тогда еще Ленинграда. Родился будущий актер в суровое военное время, в самом начале 1945 года. Жизнь тогда была трудной, и его родители, как и все, тяжело трудились. Детей в семье было двое, Георгий и Вера. Несмотря на сложности, дети чувствовали на себе максимум заботы, так, мать Георгия, Нина Александровна, прививала детям любовь к прекрасному, регулярно устраивая походы в театр. И надо сказать, это у нее получилось в полной мере, театральная атмосфера очаровала ее сына, для него это был волшебный и яркий мир, где простые люди могли ощутить себя в другой реальности, поприсутствовать в другом времени, реально увидеть книжных героев. Уже тогда появилась заветная мечта стать актером, чтобы самому выйти на сцену, перевоплотиться в любимых персонажей. Но реалии жизни диктовали свое, мечта казалась практически нереальной, и мальчик рассчитывал на профессии более прозаичные, например, учителя или художника. Его мать обеспечивала всю семью, так как отец все чаще болел, и подросший Георгий, отложив на потом свои мечты и планы, решил пойти работать. Наверное, это была судьба, поиски работы привели его в Театр юного зрителя, который подарил ему столько радости, там юноша стал осветителем сцены.

Сын Игоря Скляра – Василий

Единственным наследником Игоря Скляра стал его сын Василий, который родился в 1991 г. Вместе с супругой Натальей Акимовой они с детства прививали мальчику любовь к музыке. Василий окончил музыкальную школу по классу фортепиано.

После школы Василий поступил в университет на философский факультет. Однако спустя 2 года бросил учебу и поступил в театральный. В 24 года в руках парня был диплом. Игорь Скляр был уверен, что сын сможет себя реализовать в профессии. А Василий решил продолжить учебу, но выбрал совершенно иное направление – духовную семинарию.

Сейчас Василий Скляр служит в Софийском соборе и продолжает учебу в семинарии. Родители одобрили выбор сына и по выходным посещают службу.

Детские годы

Родился Тараторкин Георгий Георгиевич в Ленинграде в 1945 году, 11 января. Детство маленького Жоры нельзя назвать беззаботным, так как в ту пору было тяжелое послевоенное время. Отец сильно и долго болел. Когда мальчику было семь лет, глава семьи, тоже Георгий Георгиевич, умер. Мама актера, Нина Александровна, осталась совсем одна с двумя детьми на руках — у Георгия была еще маленькая сестренка Вера. Ни красивых игрушек, ни дорогой одежды, ни сладостей дети не видели, но у них была одна радость – походы в ТЮЗ. Это была неизменная традиция семьи Тараторкиных. Денег всегда не хватало, но мама изредка находила возможность сводить детей в театр. Впечатлений после такого похода хватало на много дней, они с нетерпением ждали следующего раза.

Будучи уже школьником, Георгий мечтал о профессии учителя, мальчик рос застенчивым и даже не думал тогда о том, что станет известным актером. Но походы в театр не прошли даром. Окончив школу, парень отправился в любимый ТЮЗ, чтобы стать учеником художника, но вместо этого ему предложили работу осветителя. Неизвестно, как бы сложилась судьба вчерашнего школьника, если бы художественный руководитель театра Корогодский не рассмотрел в красивом и скромном парне талант актера. Именно он убедил Тараторкина сдать экзамены и поступить на учебу в студию при Ленинградском ТЮЗе.

Другие жанры

Нельзя не отметить его творчество в качестве чтеца. В период с 1970-х по 1980-е годы это была популярная тема, и Георгий Георгиевич очень часто читал со сцены и на радио стихи поэтов так называемого серебряного века. Особенно ему нравились стихи Александра Блока. Его актерский талант помогал передавать и чувства стихотворных строчек, и красоту слога. Другой жанр — озвучка мультфильмов, в частности «Щелкунчик и мышиный король», а также «Чудрило». «Та, которой не стало» — проба пера на режиссерском поприще. Ну и конечно же, он щедро передавал свой накопленный опыт и мастерство молодой смене.

«Неповторимый и самый-самый»

К счастью, оставалось кино. После «Преступления и наказания» вышли «Перевод с английского», «Чисто английское убийство», «Дела сердечные», «Победитель», «Отклонение — ноль», «Маленькие трагедии» и др. Одна из его последних ролей на телеэкране — роль разведчика в сериале «С чего начинается Родина» (2014 г.)

Георгий Георгиевич выделял в своей кинокарьере один символичный факт. Его дебют в кино произошел в 1964 г. Будучи второкурсником, он снялся в фильме «Софья Перовская» в роли Гриневицкого, бомбиста, который взрывал императора Александра Второго. А спустя 40 лет Тараторкин сыграл императора Александра Второго. На съемочной площадке в Петербурге он стоял ровно на том же месте, что и сорок лет назад. Только теперь не он взрывал, а взрывали его. На творческих встречах актер не раз признавался, что считает Александра Второго потрясающим царем: «А после того, как пришлось погрузиться в атмосферу того времени, император стал для меня просто дорогим человеком». Сериал про Александра Второго вышел на российском ТВ в 2003 г. А в 2004 г. Тараторкин вновь погрузился в бурную историю России. Сыграл Колчака в одноименном спектакле по пьесе Сергея Остроумова. Премьера и последующие спектакли проходили в Иркутске в местном драмтеатре. Ради этой работы артист летал в Сибирь, где его спектакли сопровождал постоянный аншлаг.

Георгий Тараторкин в фильме «Софья Перовская». Кадр из фильма

О том, что он серьезно болен, Тараторкин не говорил даже близким. Он был из тех, кто привык заботиться о других. И не привлекать внимания к себе, к своим проблемам.

Главный врач больницы, где Георгий Георгиевич ушел из жизни 4 февраля 2020 г., передал его вдове трогательное письмо. «Он написал, что никогда не встречал в своей жизни человека, который бы умел с такой силой духа и мужеством преодолевать болезнь», — рассказывала Екатерина Маркова.

А зрители, прощаясь, говорили: «Как здорово, что он у нас был. И есть. Неповторимый и самый-самый… Последний из могикан».

Памяти народного артиста РСФСР Георгия Тараторкина

Георгий Тараторкин в роли Раскольникова в фильме «Преступление и наказание». 1969 г. www.russianlook.com

Георгий Тараторкин в фильме «Чисто английское убийство», 1974 г.

Сцена из спектакля по пьесе А. Штейна «Версия». В роли А. Блока заслуженный артист РСФСР Георгий Тараторкин. 1978 г. РИА Новости / Первенцев

Георгий Тараторкин и Евгения Симонова в фильме «Рассказ неизвестного человека». 1980 г. www.russianlook.com

Георгий Тараторкин. www.russianlook.com

Георгий Тараторкин в фильме «Лунная радуга», 1983 г. www.russianlook.com

Георгий Тараторкин. www.russianlook.com

Георгий Тараторкин на церемонии награждения театральной премии «Золотая маска», 2012. www.russianlook.com

Георгий Тараторкин в спектакле «Римская комедия (Дион)» в постановке Павла Хомского в театре Моссовета, 2014 г. www.russianlook.com / Ekaterina Tsvetkova

Георгий Тараторкин на церемонии вручения премий правительства РФ 2014 года в области культуры в резиденции «Горки». РИА Новости / Сергей Гунеев

Сирано

Комедия «Сирано де Бержерак» французского драматурга Эдмона Ростана не сходит с театральных подмостков со времени ее написания в 1897 году. В 1983-ем режиссер Сергей Евлахишвили решил снять на эту пьесу телеспектакль. На главную роль был приглашен Георгий Тараторкин, которого это предложение несколько напугало: он не очень доверял телевидению с его коротким съемочным периодом. Но Евлахишвили был убежден, что именно романтичность, нервность актера — это именно то, что нужно для успеха спектакля. И не ошибся. «Он не играет уродства (это сделало бы его Сирано более комичным), не играет и безнадежно влюбленного (что обратило бы спектакль в мелодраму). Он играет трагедию человека и художника, одаренного способностью глубоко и тонко чувствовать, глубоко и тонко мыслить. Человека, полного внутреннего достоинства и гордости, во всех отношениях не ординарного, которого, по сути дела, никто не способен оценить», — так писали о нем критики.

Очень важно было верно найти внешний облик этого Сирано. Уже вместе, Евлахишвили и Тараторкин, решили, что Сирано, несмотря на уродливый нос, должен быть красивым человеком

Актер дает понять, что нос его герою, как и хромота Байрону, приносит больше душевных мук, нежели бросается в глаза окружающим. До сих пор многие зрители называют Сирано Тараторкина лучшим.

Сын Георгия Тараторкина – Филипп

Георгий Тараторкин создал счастливую семью с актрисой и писателем Екатериной Марковой. В 1974 г они стали родителями. На свет появился их сын Филипп. Радость родителей омрачило сообщение врачей о том, что мальчик, вероятно, не выживет. Опускать руки было нельзя. Мать возила больного сына по врачам, по святым местам и целителям, а отец трудился, зарабатывал деньги на очередной курс лечения и поездки. И болезнь отступила.

Мальчик рос в актерской среде, но его никогда не интересовала ни сцена, ни съемочная площадка. В 16 лет он сам пошел в церковь и принял крещение. Затем стал читать богословскую литературу. Окончив школу, Филипп поступил в РГГУ и учился на историка-архивиста. Он много лет посвятил науке, стал доцентом, имеет звание кандидата исторических наук.

Его вера в это время только укреплялась. Он решил посвятить жизнь служению Богу, который помог выздороветь в детстве. Сейчас Филипп Георгиевич Тараторкин служит в храме в Троекурово. В 2016 г. он написал книгу «Василий Блаженный». У сына Тараторкина своя семья. Он с женой воспитывает 2 сыновей – Федора и Михаила.

Фильмы с актёром

Дебют Георгия Тараторкина в кино состоялся в 1967 году с эпизодической роли террориста, покушающегося на жизнь царя Александра Второго. Это был фильм «Софья Перовская». В том же году он снялся на киностудии имени Довженко в военной драме Юлии Солнцевой «Незабываемое». А через год актёра утверждают на роль Валериана Куйбышева в ленте о Гражданской войне «Гроза над Белой».

В 1969-м в биографии молодого исполнителя случилось значительное событие. Его пригласили вжиться в непростой образ Раскольникова в фильме Льва Кулиджанова по культовому произведению классика русской литературы. Повторно Тараторкину предстояло сыграть интереснейшую роль, только уже не на сцене, а на съёмочной площадке. И вновь Георгий не оплошал, в образе мятущегося и отягощённого муками совести преступника актёр был более чем убедителен.

В картине «Дела сердечные», вышедшей на киностудии «Мосфильм», пара Тараторкин-Маркова исполнили роли врачей из кардиологической бригады скорой помощи.

В 1974-м Самсон Самсонов утверждает Георгия на роль Роберта Уорбека в двухсерийном детективе «Чисто английское убийство». И это было попаданием в десятку: «нездешняя» внешность актёра ещё не раз служила поводом для режиссёров утверждать Тараторкина в фильмах по произведениям зарубежных писателей.

В период с 1977 по 1979 год Виктор Титов снимал девятисерийный телефильм по одноимённому роману Вениамина Каверина «Открытая книга», и на одну из главных ролей – Дмитрия Львова – он пригласил интеллигентного Тараторкина.

В 1979-м Георгий Георгиевич снялся у Михаила Швейцера в его экранизации пушкинских «Маленьких трагедий».

Через год – новое обращение к классике. Теперь уже за основу фильма взят чеховский «Рассказ неизвестного человека»

Тараторкин исполнил роль Жоржа Орлова, сына важного чиновника, в дом к которому устраивается лакеем бывший ссыльный народоволец (в главной роли Александр Кайдановский)

Одной из самых удачных работ в карьере Тараторкина стало участие в многосерийном фильме по роману Ирвина Шоу «Богач, бедняк» – ленте о судьбе немецких эмигрантов, обосновавшихся в Америке. Георгию досталась роль старшего сына булочника Акселя Джордаха – Рудольфа, сумевшего выбиться в люди, но испытавшего немало трудностей на жизненном пути.

В 1983 году на экраны страны выходит фантастический фильм «Лунная радуга». Космодесантника Тимура Кизимова сыграл герой нашей статьи.

В 86-м Рижская киностудия предложила Тараторкину сняться в главной роли в детективном телефильме «Последний репортаж». Георгий воплотил на экране образ успешного немецкого репортёра Петера Лобенштейна, вовлечённого в опасное журналистское расследование. Фильм, правда, событием в жизни советского кинематографа не стал.

В девяностые работы у актёров было немного, но Тараторкин по-прежнему был востребован. В 1990-м он снялся вместе с Ириной Купченко в картине «Хомо новус» в роли учителя географии, в 91-м – в драме «Умирать не страшно» в роли музыканта, в 92-м – в трагедии «Дюба-дюба» изобразил адвоката, а в 99-м – в триллере «Умирать легко» – психиатра.

Немало Тараторкин был задействован в новом веке, в основном в сериалах, например, таких как: «Гражданин начальник», «Не родись красивой», «Сыщик Путилин». В последней работе, мини-сериале «Личное пространство» артист снялся вместе со своей дочерью Анной.

Прочие ленты в фильмографии артиста:

  1. «Меченый атом»;
  2. «Моё дело»;
  3. «Отклонение – ноль»;
  4. «Крах операции «Террор»;
  5. «Карл Маркс. Молодые годы»;
  6. «Самая длинная соломинка;
  7. «24 часа»;
  8. «Служба доверия»;
  9. «Плен страсти»;
  10. «С чего начинается Родина» и многие другие.

Актерская карьера

До 1974 г. Георгий исполнил немало интересных и разноплановых ролей в театре, который посещал с раннего детства. Он воплотил образы Императора Николая I в спектакле «Глоток свободы», литератора Алексея Пешкова (в дальнейшем Максима Горького) в пьесе «Хозяин». Своим талантом, великолепной актерской игрой и передачей образа он неоднократно доказывал, что не ошибся с профессией.

В 1968 г. Тараторкин серьезно заболел, был госпитализирован с подозрением на гангрену. Пока артист лежал в больничной палате и ждал окончательного диагноза, туда наведались помощники Льва Кулиджанова. Он как раз находился в поисках актера, который бы сыграл центральный образ в картине «Преступление и наказание». Бледный и измученный болезнью Георгий настолько покорил режиссера, что мгновенно был утвержден на роль.

Тараторкин с удивительной точностью передал страдания и душевные терзания Раскольникова. После премьеры фильма актер прославился на всю страну.

Театр

Дебютным образом Георгия в московском театре снова стал Раскольников. Игра артиста в «Петербургских сновидениях» была положительно оценена зрителями и критиками за правдоподобность и целостность образа. О Тараторкине сказали, что он глубоко понимает творчество Достоевского. В «Петербургских сновидениях» актер выступал более 10 лет, не переставал вызывать восторг у публики.

Помимо Раскольникова, он воплощал образы других знаменитых героев классических произведений. Георгий не переставал благодарить судьбу за предоставленные случаи исполнить такие многогранные и тяжелые образы.

Нередко зрители приходили в театр только ради игры Тараторкина, у него не было ни одного отрицательного отзыва от критиков. Знаковым стал инцидент, когда после окончания постановки «Не будите мадам» ему стоя аплодировал весь зал.

Кино

Ролей в кино у Георгия меньше, чем в театре, однако все они стали яркими и культовыми. В большинстве проектов у персонажей Тараторкина были схожие черты характеры. Актер замечательно передавал муки совести, страдания человека с тонкой душевной организацией из-за плохих поступков и оплошностей.

В актерской карьере артиста был интересный случай. Его дебютной ролью в кино был персонаж революционера Игнатия Гриневицкого в «Софье Перовской», который организовывал покушение на Императора Александра II. В 2003 г. в картине «Любовь императора» Тараторкину довелось воплотить образ правителя, которого намереваются убить.

В 2010 г. Тараторкин снова вернулся к амплуа советского классического писателя Максима Горького в картине «Плен страсти», в 2011 г. активно участвовал в процессе съемок детективного сериала «С чего начинается Родина». В 2015 г. зрители увидели актера на подмостках театра Моссовета в новом спектакле «Римская комедия». Георгий создал образ поэта Диона, готового идти против системы. Персонаж поразил поклонников актера многогранностью своей натуры и философскими подтекстами.

Также он поучаствовал в съемочном процессе картин «Запрет» и «Таинственная страсть». В это время Тараторкин в компании с Евгенией Симоновой и Чулпан Хаматовой работал над спектаклем «Сильвия» Питера Штейна. Самыми успешными проектами на позднем этапе творчества артиста стали картины «Дюба-дюба» и «Умирать легко».

Осенью 2016 г. Георгия включили в состав секретариата Союза театральных деятелей России. Некоторое время спустя на экраны вышел сериал «Таинственная страсть», где артист воплотил образ Георгия Репина.

Фильмография

В 1992 г. Георгий Тараторкин, уже успевший получить звание Народного артиста РСФСР, зарекомендовал себя в качестве режиссера-постановщика картины «Та, которой не стало». Несколько лет спустя успешный артист набрал студентов, из которых намеревался сделать актеров, в 2002 г. им была отведена театральная мастерская. В том же году Георгия выдвинули на пост первого секретаря Союза театральных деятелей России.

Озвучивание мультфильмов

В 70-х и 80-х гг. Георгий нередко появлялся на радиопередачах и сцене с зачитываниями произведений поэтов «Серебряного века». Часто звучали стихотворения уважаемого им Александра Блока. Ораторские способности Тараторкина нередко применяли в озвучивании персонажей мультфильмов. Среди его работ можно выделить «Щелкунчика и мышиного короля» и «Чуридило».

Награды и звания

За образ Раскольникова юношу по достоинству оценили в правительстве – он стал лауреатом Государственной премии РСФСР. За годы карьеры Георгия удостоили звания народного артиста РСФСР, сделали лауреатом Государственной премии им. братьев Васильевых, членом Союза кинематографистов РФ. Артист получил орден «За заслуги перед Отечеством», «Знак Почета» и орден Петербургского фонда «Классик-Центр» «Созидатель Петербурга».

Филипп тараторкина биография личная жизнь

У этой прекрасной пары было всё: и большие радости и великие испытания, и настоящая любовь… Они прожили душа в душу почти 50 счастливых лет. И только уход Георгия Тараторкина в мир иной смог их разлучить.

Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова

«Незабываемое» знакомство

В их судьбах многое играл счастливый случай. Вот и в этот день молодая актриса Екатерина Маркова случайно оказалась в гостях у оператора картины «Незабываемое» (1967), куда её привела подруга Ирина Короткова. Она снялась в этом же фильме вместе с молодым актёром Георгием Тараторкиным. Для новоиспечённого выпускника театральной студии при Ленинградском ТЮЗе, на сцену которого он и попал после окончания студии, это была вторая работа в кино.

На сцене Ленинградского ТЮЗа Георгий Тараторкин блестяще играл роли лейтенанта Петра Петровича Шмидта в спектакле «После казни прошу…» и Гамлета. Молодой артист сразу заявил о себе, и потому начал играть ведущие роли в лучших спектаклях. За роль Гамлета он был награждён, и кроме Таракторкина и Смоктуновского (который сыграл Гамлета в кино) ни один «Гамлет» не удостоился премии.

Георгий Тараторкин.

А родился Георгий Тараторкин в Ленинграде в конце войны, в апреле 1945 года, в обычной семье. Отец, страдавший от туберкулёза, умер в 35 лет. И мама, работавшая простым бухгалтером взвалила на себя все тяготы заботы о семье. Когда отца не стало, Юре было 7 лет, а Верочке — 5. Замуж мама не вышла, и поднимала детей одна. Во дворе, гоняя с мальчишками и вступая с ними в единоборство, Юра первый прекращал драку, вспоминая о маме, которая старалась, чтобы у детей была нештопанная одежда, и о том, что штаны одни, а значит мама расстроится…

Георгий Тараторкин в фильме Незабываемое (1967).

Катя Маркова тоже служила на сцене ТЮЗа, только в Москве. Она родилась в ноябре 1946 года в семье известных советских писателей Георгия Маркова и Агнии Кузнецовой. Девушка из интеллигентной, почти богемной московской семьи, серьёзная, со строгими правилами не стремилась к романтическим отношениям, и спокойно заканчивала учёбу в театральном училище имени Щукина…

Екатерина Маркова в молодости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector