Актеры фильма «девчата»

Алексей Воробьев (Сергей Звонарев)

Сериал «Деффчонки»: актер Алексей Воробьев в роли Сергея Звонарева | ytimg.com

«Звонарь» встречается с Машей Бобылкиной. Известный музыкант пользуется расположением девушек и отличается легкомыслием. Пропадая из Машиной жизни и вновь появляясь в ней, он не оставляет девушке выбора. Она продолжает любить и ждать его. Звонарев женится на Бобылкиной после новости о беременности.

Алексей Воробьев сыграл в сериале самого себя: талантливого музыканта и исполнителя, увлеченного своим делом и пресыщенного вниманием представительниц слабого пола. Артист реализуется в кинематографе и на музыкальной сцене, поэтому вы могли видеть его в телевизионных проектах и полнометражных лентах

В фильмографии актера — картины «Три дня лейтенанта Кравцова» (Кравцов), «Однажды в Ростове» (Боб), «Екатерина» (Станислав Понятовский), «Гастролеры» (Мишаня), «Любовь с ограничениями» (Иван).

Инна Макарова обиделась на режиссера за вырезанные сцены

(В сцене, которая не попала в фильм, Надя бросает надоевшего Ксан Ксаныча — увидев, как Илья влюбился в Тосю, она тоже начинает надеяться на настоящую любовь)

Героиня Инны Макаровой, Надя, смирилась с тем, что в нее влюбился только скучный Ксан Ксаныч — практичный и неромантичный человек намного старше ее. По задумке режиссера, Надя — тихая и покорная девушка, которая уже не ждет от жизни ничего интересного и готовится к неинтересной жизни мещанки.

Однако Инна Макарова сумела показать свою героиню другой. У Нади в фильме довольно сильный характер, и зритель мог бы в этом убедиться, если бы Чулюкин не вырезал финальные сцены, в которых Надя решительно отвергает устроенную жизнь «наседки», отказываясь от ухаживаний занудного Ксан Ксаныча. Актриса так много вложила в эти сцены, что сильно обиделась на режиссера и даже не пришла на премьеру.

Надежда Румянцева — Тося Кислицына (1930-2008)

Фильм «Девчата»: актриса Надежда Румянцева в роли Тоси Кислицыной | yandex.ru

Бойкая Тося Кислицына окончила кулинарный техникум и попала на Север по распределению. Девушке нелегко живется в новом коллективе, но Тося не сдается и заслуживает уважение старших товарищей. Отношения с Ковригиным — первая любовная история в жизни девушки, поэтому предательство парня делает Тосе больно. Большинство реплик главной героини разлетелись на крылатые фразы.

На момент съемок Надежде Румянцевой исполнился 31 год, но внешность актрисы позволила ей сыграть 18-летнюю девушку. Режиссер картины пообещал жене (Наталье Кустинской) роль Тоси, но худсовет счел актрису слишком красивой и порекомендовал пригласить Румянцеву.

Из-за постоянного напоминания, кто играет главную роль в картине, отношения Надежды и Рыбникова не сложились. Любовные сцены пришлось переснимать, потому что в кадре было заметно, что актеры еле терпят друг друга. Игру Румянцевой в картине отметили зарубежные критики — Надежда Васильевна получила приз Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата.

Создание фильма

Подбор актёров

Готовясь к картине, Юрий Чулюкин пообещал роль Тоси своей жене, Наталье Кустинской. Кустинская серьёзно готовилась к пробам и ждала решения худсовета. Через некоторое время от знакомого оператора она узнала, что картина уже снимается и в главной роли занята Надежда Румянцева. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась. На роль Тоси предлагалось взять Валентину Малявину и Екатерину Савинову. Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры Рыбников и Румянцева — ровесники. Весь гардероб Тоси Кислицыной — находка Надежды Румянцевой: актриса, по её воспоминаниям, увидела этот гардероб на своей знакомой, воспитаннице детского дома.

На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич, Юрий Саранцев и Юрий Белов, был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме «Высота». Рыбникову роль очень нравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг. Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина, которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль.

На роль Нади Ерохиной пробовались Валентина Талызина (не прошла фотопробы) и Маргарита Криницына (давняя подруга режиссёра по ВГИКУ, которую не пропустила в картину Госкино, хотя Юрий Чулюкин и настаивал на её кандидатуре). В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева, но тот отказался.

Места съёмок

Фильм «Девчата» вышел на экраны в 1962 году. В ноябре — декабре 1961 года съемки фильма заканчивали в поселке Яйва, тогда еще Пермской области. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, непрозрачный от мороза воздух — все это стало декорациями к фильму. В то время Яйвинский леспромхоз был одним из самых крупных, передовых в Советском Союзе, и места здесь — живописные, потому Яйву выбрали для съемок.

Посёлок лесорубов снимали в павильонах «Мосфильма» и на улице Мосфильмовской, где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе, в посёлке Бобровка (в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название — «Чусовской рабочий») Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области, а финал сняли в Ялте.

Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево.

Музыка

Песню «Старый клён» написали поэт Михаил Матусовский и композитор Александра Пахмутова, исполнили её актёры Люсьена Овчинникова и Николай Погодин. В фильме также прозвучала песня «Хорошие девчата» тех же авторов в исполнении октета «Лайне».

Песни из фильма были выпущены на грампластинках Апрелевским и другими заводами, с середины 1960-х — фирмой «Мелодия».

Продолжение

В конце 1990-х годов Светлана Дружинина (исполнительница роли Анфисы) в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но проект так и не был осуществлён.

Сюжет

Зима —1962 годов. Из Симферополя в леспромхоз «Бодровский» на Урале приезжает по распределению 18-летняя выпускница кулинарного училища Тося Кислицына. Поселившись в общежитии, она знакомится с соседками Надей Ерохиной, Катей, Анфисой Павловной и Верой Тимофеевной Кругловой. Со всеми, кроме Анфисы, у Тоси складываются хорошие отношения, а Веру Круглову она даже называет «мама Вера».

На танцевальном вечере в местном Тося встречает передовика производства, местную знаменитость — Илью Ковригина. Последний играет в шашки с Филей Егоровым, бригадиром конкурирующей бригады. Музыка мешает Илье сосредоточиться, и поэтому он просит выключить её, что вызывает недовольство Тоси. Между ними происходит стычка. Когда Илья выигрывает партию, он приглашает Тосю на танец, но та при всех отказывает ему. Не привыкший к отказам, Илья спорит с Филей на шапку о том, что в течение недели влюбит в себя Тосю.

На следующий день после танцевального вечера Илья с бригадой приходят в столовую и делают вид, что Тося плохо приготовила обед. Поступок Ильи доводит девушку до слёз, а тот совсем перестаёт ходить в столовую. Тогда Тося сама несёт обед Илье и его бригаде. Илья начинает ухаживать за Тосей. Очень скоро он понимает, что Тося не такая, как те женщины, с которыми он встречался раньше, и по-настоящему влюбляется в неё.

Анфиса, подруга Ильи и соседка Тоси, не верит в любовь. Отношения Нади Ерохиной и взрослого пилоправа Ксан Ксаныча вызывают у неё недоверие: она считает, что Надя боится остаться старой девой, так что готова выйти замуж за любого, кто предложит. Вера Круглова, которая, не читая, сжигает письма изменившего ей мужа, вызывает у Анфисы насмешки.

Когда соседки Тоси по комнате начинают верить в любовь Ильи, Анфиса рассказывает им о споре с Филей. Через них о том, что на неё поспорили, узнаёт и Тося. В присутствии Ильи она сообщает Филе, что Илья выиграл спор, после чего убегает в слезах. Илья пытается поговорить с Тосей и объяснить ей, что полюбил по-настоящему, но девушка отказывается ему верить. Друзья предлагают Илье подарить Тосе золотые часы. Сначала девушка с восторгом принимает подарок, но потом отказывается от него. Илья разбивает часы и уходит.

Любовь Ильи к Тосе меняет и его бывшую подругу, Анфису. Она начинает верить, что любовь существует, и пытается изменить своё поведение. Весной все жители леспромхоза строят дома для будущих семейных пар. Илья прячется от Тоси на чердаке одного из домов. Друзья просят девушку отнести туда гвозди. Илья и Тося мирятся и начинают готовиться к собственной свадьбе.

Как Рыбников не поделил славу с Румянцевой

(Натянутые отношения между Румянцевой и Рыбниковым трудно было скрыть в кадре)

На роль Ильи режиссер пробовал нескольких актеров, но сверху пришло указание: снимать без всяких проб уже известного на тот момент Николая Рыбникова. Он был настоящей звездой — после «Весны на Заречной улице» и «Высоты» его узнавали на улицах, и Рыбников рассчитывал, что на роль Тоси возьмут его жену, актрису Аллу Ларионову. Узнав, что будет сниматься Румянцева, он не счел нужным скрыть свое раздражение. Но очень уж хотелось ему сняться в этой картине. 32-летний Рыбников, отяжелевший и набравший лишний вес, даже похудел на 20 килограммов, чтобы выглядеть молодым парнем.

По свидетельствам членов съемочной группы, Рыбников вел себя на съемках, как и подобает «звезде» — капризничал, выражал недовольство и всячески старался перетянуть одеяло на себя. На что Румянцева ему заметила: фильм называется «Девчата», главная роль — женская. Между артистами, игравшими главных героев, возникла такая неприязнь, что любовные сцены приходилось переснимать по несколько раз, — никаких нежных чувств у них в глазах не читалось.

Издание на видео

В 1980-е годы в СССР фильм начал выпускаться видеокомпанией «Видеопрограмма Госкино СССР» на видеокассетах в системе SECAM. С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план», в 1995—1999 годах совместно с компанией «ВидеоМир», со звуком Hi-Fi Stereo и в системе PAL.

В России с 2001 года фильм полностью отреставрирован и перевыпущен на VHS и DVD объединением «Крупный план» в хорошем качестве изображения и звука. На DVD он выпущен в системе звука Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital 1.0; дополнительно: «Фильмография» и «Коллекция комедий».

В 2013 году вышла Full HD-версия в формате Blu-ray, тоже отреставрированная компанией «Крупный план».

Полина Максимова (Ольга Ржевская)

Сериал «Деффчонки»: актриса Полина Максимова в роли Ольги Ржевской | rutube.ru Для блондинки Лели ценности заключаются в дорогих нарядах, модных вещах и современных трендах. Не отличаясь умом, она обладает неплохой смекалкой. От жизни в Москве ждет удачного союза с олигархом, который обеспечит безбедное существование и насыщенную жизнь. Леля выходит замуж за небогатого ухажера, сумевшего завоевать ее сердце.

Полина Максимова успешно реализует себя в кинематографе, ведет передачу «Такое кино» и снимается в клипах коллеги по цеху Алексея Воробьева. Карьера актрисы в самом разгаре, а фильмография регулярно пополняется ролями в развлекательных комедиях, мелодрамах и сериалах. Увидеть Максимову можно в фильмах «Любовь на сене» (Настя), «8 новых свиданий» (Кристина Викторовна), «Завтрак у папы» (Оксана Тарелкина), «Обратный отсчет» (Инга Гордеева), «Охота на дьявола» (Ханна Тимманен).

Съемочный процесс

Съемки кинокартины стартовали в 1961-м году.

Удивительно, но сам «поселок лесорубов на Урале» — это просто хорошие декорации павильонов «Мосфильма». Схожести с ландшафтом тайги способствовали 300 высаженных на Московской улице елей. И все же режиссеру Чулюкину хотелось натурального, заснеженного леса. Поэтому несколько сцен все же были сняты на Северном Урале в Пермском крае, где сотрудники лесхоза обучили задействованных актеров работе с бензопилой «Дружба» — естественно, строго следуя технике безопасности.

Надолго съемочной группы, не привыкшей к суровым холодам, не хватило. Жесткие морозы выводили из строя технику и актеров – даже грим не скрывал красные замерзшие лица актеров.

А с Николаем Рыбниковым на съемках вышел серьезный конфуз. Помните сцену, где Тося приносит обед прямо на лесопилку? Съемки проходили при 40-градусном морозе, и весь съестной реквизит успел остыть. Поэтому, когда герой Рыбников облизал остывшую ложку, прилип к ней языком, но не стал ждать помощи и отодрал ее вместе с кусочком кожи. Эх, чего не сделаешь ради киноискусства?

После этого казуса производственную группу решили перевести в более теплое местечко, на территорию леспромхоза в Тверской области. Добиться реалистичного, поистине «сурового» мороза, декораторы смогли всего лишь с помощью нафталина и ваты, хотя последней потребовалось более 200 кг. Этими нехитрыми предметами были окутаны бревна, земля, посыпаны ветки. А на трактора и краны нанесли известку – для имитации инея. 

Клубы пара, которые врывались в теплую комнату с мороза, создавали с помощью особого газа, который очень не нравился всем участникам съемок. Но опять же приходилось терпеть – из любви к искусству!

Финальные сцены кинокартины досняли в августе 1961-ого года… в Ялте!

Актеры вновь испытывали «термостресс» во время съемок – теперь их в теплых тулупах и ватниках поместили в тридцатиградусную жару! Гримеры сбились с ног, вытирая пот с лиц актеров во время коротких перерывов.

Сюжет кинокартины

Основное действие картины разворачивается зимой 1960-1961 годов. В расположенный на Урале леспромхоз под названием «Бодровсский» прибывает выпустившаяся из кулинарного техникума в Симферополе восемнадцатилетняя девушка Тося Кислицына.

Приехавшую по распределению девушку поселяют в общежитие, где ее соседками становятся Надя Ерохина, Катя, Анфиса Павловна, а также Вера Тимофеевна Круглова. Постепенно Тосе удается подружиться с новыми знакомыми, к примеру, Веру Тося начинает называть «мама Вера», и только с Анфисой отношения не складываются.

На танцевальном вечере, проходящем в местном клубе, происходит первая встреча Тоси и Ильи Ковригина. Ковригин – передовик, местная знаменитость, руководитель бригады лесорубов.

Филя Егоров, руководитель соперничающей бригады, предлагает Илье сыграть в шашки. Музыка, которая играет в клубе, отвлекает Ковригина, мешая сконцентрироваться на игре. Ковригин просит выключить музыку.

Такая просьба вызывает у Тоси возмущение. Между героями состоялась словесная перепалка. Выиграв партию, Илья решает пригласить Тосю потанцевать, но девушка отвечает отказом. Ковригин, не знавший до этого отказов, поражен и принимает предложенное Филей пари. По условиям спора Ковригин должен соблазнить Тосю. Ставкой является зимняя шапка Фили.

На следующий день Ковригин и возглавляемая им бригада посещая столовую, берут еду и специально делают вид, что еда невкусная, говорят, что Кислицына плохо готовит. Этот поступок доводит Тосю до слез. Бригада поддерживает своего руководителя и перестает посещать столовую.

Переживающая Тося решает самостоятельно доставить обед Илье и его бригаде. Ковригин начинает ухаживать за Тосей. Вскоре Илья осознает, насколько Тося отличается от тех женщин, с которыми у него ранее были отношения.

Анфиса, бывшая девушка Ковригина, живущая в одной комнате с Тосей, в любовь не верит. Отношения между Надей Ерохиной и зрелым мужчиной, пилоправом Ксан Ксанычем, вызывают у Анфисы недоверие: девушка уверена, что Надя просто не хочет остаться в старых девах и поэтому готова выйти замуж за кого угодно. Анфиса откровенно смеется над Верой, которая, не вскрывая, отправляет в печь письма от изменившего мужа.

Постепенно соседки Кислицыной начинают верить в искренность чувств Ковригина по отношению к девушке. В этот момент Анфиса сообщает о споре Ковригина и Егорова. Вера решает открыть девушке глаза и сообщает Тосе, что та является предметом спора.

В присутствии Ковригина Тося подходит к Филе и сообщает, что в споре победителем стал Илья. Сказав это, девушка разрыдалась и убежала. Позже Илья предпринимает попытку объясниться с Тосей, рассказывает, что по-настоящему влюбился, но девушка не верит его словам.

Друзья советует Ковригину подарить Тосе в знак извинения золотые часы. Вначале Тося принимает подарок с восторгом, но затем решает отказаться от него. В гневе Илья швыряет часы на пол и давит их каблуком.

Чувства, вспыхнувшие между Ковригиным и Кислицыной, меняют Анфису. Девушка, поверив в существование любви, пытается измениться.

Наступает весна, и жители леспромхоза совместно начинают возводить дома для будущих семей. Илья скрывается от Тоси на чердаке одного из строящихся домов. Друзья просят Кислицыну отнести на этот чердак гвозди. Молодые люди встречаются и наконец мирятся.

 Актеры фильма «Женщины».

Подбор актеров на главные роли

Сегодня сложно представить, что роли Кислицыной и Ковригина могли быть отданы кому-то еще. Однако, кастинг стал одной из самых больших «головных болей» у продюсеров кинокартины.

Первоначально Тосю должна была сыграть супруга режиссера Чулюкина – Наталья Кустинская. Но худсовет посчитал актрису «слишком красивой» для роли простой девчонки из детдома. В итоге выбор встал между 20-летней Валентиной Малявиной и Надеждой Румянцевой, которой к тому моменту уже исполнилось 30 лет. И режиссер, ранее сотрудничавший с Румянцевой в картине «Неподдающиеся», решил отдать роль именно ей.

На роль Ильи Ковригина пробовались Вячеслав Шалевич, Юрий Белов , Юрий Саранцев и Владимир Трещалов. Режиссер настаивал на последнем, однако руководство желало утвердить «проверенную кандидатуру» — Николая Рыбникова. Тем более, что для этой роли актер за короткие сроки похудел на 20 килограмм, вызвав особое уважение среди коллег по цеху.

На роль Анфисы Рыбников отчаянно советовал свою супругу Аллу Ларионову, однако худсовет уже утвердил на роль главной красавицы фильма Светлану Дружинину. В перерывах между съемками актеры отчетливо высказывали неприязнь друг к другу, что, впрочем, на самих сценах не отразилось.

Зимнюю тайгу снимали в разгар лета

(Кадр из фильма «Девчата»)

Действие в картине происходит в Сибири, морозной зимой. Однако немалую часть сцен снимали в Тверской области, в поселке Оленино, причем жарким летом. Поселок был выбран потому, что там находился успешный лемпромхоз. В Оленино на испытания новой лесоперерабатывающей техники приезжали серьезные московские специалисты. И работы продолжались даже во время съемок.

А чтобы в кадре получилась зима, бревна закутывали ватой и присыпали сверху нафталином, а кран, который перевозил бревна, замазывали известкой — чтобы получилось похоже на снег.

Леспромхоз выделил артистам одноэтажную деревянную гостиницу. Местные парни, влюбленные в артистку Румянцеву, по вечерам пытались пригласить ее на свидание и выпытывали у съемочной группы, замужем ли она. Когда нужные эпизоды были отсняты, артисты напоследок выступили перед сельчанами, и те на всю жизнь запомнили, как на сцене клуба для них пела и плясала озорная «Тося Кислицына» — актриса Надежда Румянцева.

Другие же эпизоды снимали за павильоном «Мосфильма», в подходящем овраге, заросшем лесом. Сейчас на этом месте стоят жилые многоэтажки.

Заключительные же кадры и вовсе снимали в Ялте. Как признавались потом актеры — просто всем очень захотелось побывать в Крыму.

В чем успех фильма?

Кстати музыку к фильму написала Александра Пахмутова, а стихи поэт Михаил Матусовский. Эти песни до сих пор популярны. После выхода фильма на экране, он сразу же стал необычайно популярен.

Многие крылатые фразы разошлись повсюду, их цитировали в шумных компаниях, на работе и в семейном кругу. Советские критики никак не отметили фильм. Зато его заметили зарубежом. На международном кинофестивале в Аргентине Надежда Румянцева получила приз за лучшую женскую роль.

Также отметили киноленту на Эдинбургском кинофестивале и в Каннах.

В общем, фильм настолько хорош, что для многих это видео стало даже настольным, если можно так сказать. Кинолента получилась очень доброй и милой.

До новых встреч уважаемые читатели моего блога!

Расцвет карьеры

В эту легендарную комедию Овчинникова попала благодаря знакомству с Надеждой Румянцевой. Артистки дружили, поэтому когда встал вопрос о поиске актрисы на роль Кати, приятельница порекомендовала Люсьену Ивановну.

не пропуститеНападение преступников и мучительная смерть: что случилось с Надеждой Румянцевой после ухода из кино

Это было идеальное попадание в образ: еще в институте преподаватели отмечали, что Овчинниковой отлично подходит типаж простой провинциальной девчонки. В кадре Люсьена Ивановна умело проявила все свое обаяние. А исполненную ею знаменитую песню «Старый клен» до сих пор любит не одно поколение слушателей.

Успех «Девчат» был невероятным. В театре Маяковского на спектакли Люсьены Ивановны выстраивались огромные очереди. А вскоре звезда закрутила роман со своим коллегой по сцене Александром Холодковым.

После «Девчат» Овчинникова и Румянцева стали любимицами зрителей Вскоре выяснилось, что Холодков смертельно болен. В последние дни жизни рядом с артистом находились его любимые женщины: Люсьена Овчинникова и Вера Орлова. Вместе они оплакивали избранника, пытаясь смириться с потерей.

После смерти Холодкова в 1965 году Люсьена Ивановна поняла, что больше не может быть одна. Встреча с актером Валентином Козловым стала знаковой: всего через несколько месяцев знакомства они решили пожениться. В этих отношениях актриса искала утешения и вдохновения. Однако уже тогда избранник проявлял агрессию: испытывая постоянную проблему с поиском ролей, злость Козлов вымещал на супруге.

У мужа актрисы были проблемы с алкоголем

А вот Люсьене Ивановне продолжала улыбаться творческая удача. В 1969 году она исполнила единственную в своей фильмографии главную роль в ленте «Мама вышла замуж». Режиссер Виталий Мельников долго искал артистку, которая смогла бы воплотить образ Зины Голубевой. Овчинникова показалась ему наилучшей кандидатурой.

не пропуститеЖена Олега Ефремова хотела покончить с собой, узнав об изменах. Кого на самом деле любил актер?

Экранным партнером актрисы стал Олег Ефремов. На экране пара выглядела настолько гармонично, что звездам тут же стали приписывать реальный роман. Как выяснилось позднее, между ними действительно возникли чувства.

Олег Ефремов считался главным ловеласом советского кино О службном романе жены тут же узнал Валентин Козлов. Он приехал на съемочную площадку и даже попытался проучить Ефремова, но одержать победу в драке не смог. Роман артистов продолжался ровно до момента окончания съемок. После они просто разъехались по домам, словно забыв про недавнюю страсть.

Персонажи и исполнители

Необычны и истории того, как подбирали актеров для съемок. Изначально режиссер Чулюкин хотел, чтобы играла его жена знаменитая красавица Кустинская.

Но на роль Тоси неожиданно утвердили Надежду Румянцеву. Своей жене режиссер предложил роль Анфисы, но она решительно от нее отказалась. Румянцеву утвердили быстро, так как она покорила всех своим природным обаянием и естественностью.

Во время съемок ей был 31 год. Все члены съемочной группы посчитали, что актриса идеально подходит для этой роли.

Для этого фильма особенно тщательно подбирались женские образы. А на главную мужскую роль подбирала актера, уже под Надежду Румянцеву. На роль пробовался Юрий Саранцев, но его не утвердили, потому что они плохо смотрелись в паре с Румянцевой.

Затем роль практически уже досталась Юрию Белову, но откуда – то сверху пришло распоряжение утвердить Николая Рыбникова.

Что интересно, Рыбникова и Румянцева ненавидели друг друга. А все, потому что актер хотел работать со своей женой Аллой Ларионовой.

Кроме того, он считался уже величиной среди звезд экрана. Румянцевой не нравилось, что Рыбников считал себя лидером на съемочной площадке. Из-за сложных отношений некоторые эпизоды приходилось переснимать, так как Рыбников не мог с душой сыграть теплые чувства к своей партнерше. На роль Надежды также пробовались разные актрисы, но выбрали Инну Макарову.

При этом актрисе удалось сыграть не забитую девушку после 30 и неудачницу в личной жизни, а волевую и сильную женщину. Для роли жизнерадостной и веселой Катюши подобрали Люсьену Овчиникову.

Актрисе очень подошла эта роль и по характеру и по темпераменту. Кстати, в жизни Овчинникова и Румянцева очень дружили.

На роль красавицы Анфисы пробовалась Клара Лучко, но утвердили Светлану Дружинину. Лучко так и не узнала причину отказа.

А Дружининой очень понравилась роль, она считала ее одной из самых любимых. После фильма ей предлагали аналогичные роли, но Дружинина отказывалась.

А затем и вовсе стала режиссером. Ведь именно она сняла знаменитую киноленту «Гардемарины, вперед!». Роль коменданта общежития досталась Михаилу Пуговкину, который внес в фильм множество позитивных эмоций.

Люсьена Овчинникова — Катя (1931-1999)

Фильм «Девчата»: актриса Люсьена Овчинникова в роли Кати | kino-teatr.ru

Екатерина — одна из соседок Тоси по комнате. Неугомонная хохотушка собирается замуж за местного гармониста и уверена, что знает все об отношениях. Катя решает помочь Тосе влюбить в себя Ковригина, но усилия пропадают зря — Тося слишком увлечена парнем, чтобы слушать разумные советы.

Зрителям запомнилось совместное исполнение (Овчинниковой и Погодина) песни «Старый клен». Композиция была настолько популярна, что фирма «Мелодия» выпустила запись песни на грампластинке. Характерная роль Кати стала прорывом Люсьены Овчинниковой на советский экран. После выхода «Девчат» актрису часто приглашали на роли второго плана. Овчинникова участвовала в съемках «Большой перемены», «Ералаша» и нескольких выпусков «Фитиля».

Овчинникова, Люсьена Ивановна

Люсьена Овчинникова родилась 10 сентября 1931 года в городе Олевске Украинской ССР в семье офицера-пограничника. В возрасте шести лет девочка лишилась матери, отец женился вновь, и Люсьена училась жить с мачехой. Отцу, в силу его профессии, часто приходилось переезжать, менять гарнизоны на Украине, в Карелии, Грузии, Туркмении. В итоге среднюю школу Люсьена окончила в Ашхабаде, столице Туркменской ССР.

С детства Люсьена мечтала стать актрисой. Когда её спрашивали: «Кем ты хочешь стать?», она неизменно отвечала: «Актрисой, как Любовь Орлова», но, будучи очень застенчивой, даже не посещала школьный драматический кружок. Несмотря на это, в возрасте семнадцати лет, сразу после школы, Люсьена буквально в одном платье, без денег и паспорта (его потом поездом передал отец) сбежала из Ашхабада в Минск, где жила её тётя, чтобы попытаться поступить в Минский театральный институт. Она опоздала — к моменту её приезда экзамены уже прошли и начались занятия, которые к тому же велись на белорусском языке. Не поступив в ВУЗ, Люсьена не вернулась домой, а поступила на работу ученицей продавца в парфюмерный отдел минского универмага. В следующем году девушка поехала в Москву поступать в театральный институт.

В 1955 году окончила актёрский факультет Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского (курс народного артиста РСФСР Григория Конского).

С 1955 по 1976 годы — актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского.

С 1976 по 1983 годы работала в Московском литературно-драматическом театре Всероссийского театрального общества (ВТО).

В 1985—1986 годах — актриса Ашхабадского русского драматического театра.

В 1990-е годы (состояла в труппе) служила в Государственном театре киноактёра в Москве.

Дебютом Люсьены Овчинниковой в кино стала органично сыгранная роль деревенской девушки Нюрки Макаровой

в фильме «Отчий дом» (1959) режиссёра Льва Кулиджанова.

Всесоюзную популярность принесла актрисе роль Кати

в фильме «Девчата» (1961) режиссёра Юрия Чулюкина. В этом фильме героиня Овчинниковой Катя исполнила в дуэте с героем Николая Погодина Сашкой-гармонистом ставшую впоследствии популярной песню «Старый клён» композитора Александры Пахмутовой и поэта Михаила Матусовского.

После роли в фильме «Девчата» режиссёры начали активно приглашать актрису на роли второго плана и эпизодические роли: «Девять дней одного года» (1962), «Утренние поезда» (1963), «Верность» (1965), «Журналист» (1967) и другие.

Свою первую главную роль Люсьена Овчинникова сыграла в производственной драме режиссёра Фёдора Филиппова «На завтрашней улице» в 1965 году. Её героиня Настя Буланова работает на стройке гидроэлектростанции, но у Насти проблемы от разгульного характера и пьянства. При помощи секретаря парткома и добрых советских людей, Настя встаёт на путь исправления.

В 1969 году Люсьена Овчинникова сыграла ещё одну главную роль в кино — роль Зины Голубевой

в фильме режиссёра Виталия Мельникова «Мама вышла замуж». Плита колумбария актрисы Люсьены Овчинниковой на Введенском кладбище Москвы. В 1973 году, после исполнения эпизодической роли Вали, невесты Петрыкина,

в советском телевизионном многосерийном фильме «Большая перемена» (1972—1973), Люсьене Овчинниковой было присвоено почётное звание «Заслуженный артист РСФСР».

Кроме того, актриса снималась в советских сатирических киножурналах «Ералаш» и «Фитиль», озвучивала мультфильмы.

Люсьена Овчинникова скончалась 8 января 1999 года в Москве на 68-м году жизни, всего на четыре месяца пережив своего мужа Валентина Козлова. Причиной её смерти стал оторвавшийся тромб. Похоронена актриса 12 января 1999 года на Введенском кладбище в Москве (колумбарий).

Роль Тоси хотела сыграть Наталья Кустинская

(Наталья Кустинская очень хотела сыграть Тосю. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 г.)

Юрий Чулюкин под натиском своей жены, актрисы Натальи Кустинской, был вынужден пообещать ей главную роль в своем новом фильме. Но хитрый режиссер «тянул резину» до последнего — ему вовсе не хотелось, чтобы его красавица-жена блистала на съемочной площадке и целовалась с Николаем Рыбниковым. Дело в том, что Чулюкин безумно ревновал Кустинскую.

Когда его жена узнала, что, оказывается, съемки уже идут полным ходом и что главную героиню играет другая актриса, разразился громкий семейный скандал. Чулюкин в отчаянии объяснял, что Кустинская слишком красива, чтобы играть простушку-повариху, и предлагал жене роль сердцеедки Анфисы. Но Кустинская отказалась — ей не нужны были одолжения. Тот скандал завершился примирением, что не помешало супругам все-таки расстаться позднее.

Николай Рыбников — Илья Ковригин (1930-1990)

Фильм «Девчата»: актер Николай Рыбников в роли Ильи Ковригина | re-movie.ru

Бригадир лесорубов и передовик производства завоевал сердца всех местных девушек. Илья привык к уважению, поэтому презрение новой поварихи задели чувства парня. Не желая ничего плохого, Ковригин затевает спор с товарищем и сам не замечает, как увлекается девушкой.

Как и в случае с Румянцевой, актера на роль Ильи рекомендовал худсовет. Режиссер картины не был в восторге от выбора руководства, но Николаю Рыбникову понравился персонаж, поэтому актер в короткие сроки скинул 20 килограммов. Такой самоотверженный подход впечатлил Чулюкина. Рыбников иногда так вживался в образ, что попадал в нелепые ситуации: во время съемок на улице в зимнем лесу актер облизал алюминиевую ложку. Реквизит приклеился к губам Николая и повредил кожу. После происшествия решено было перенести съемки в павильон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector