Сексте яна викторовна

Яна Сексте: биография

Яна Сексте — латвийская и российская актриса театра и кино, прославившаяся благодаря картинам «Оттепель»

, «Небесные жёны луговых мари» и «Чудотворец».

Яна родилась и выросла в латвийской столице Риге. Фамилия девушки переводится с латышского как «петушиный гребешок», поэтому позднее российские коллеги Яны в шутку называли ее Гребешковой. В школьные годы девушка проявила себя как гуманитарий, Яне удалось с отличными оценками окончить Пушкинский лицей. Уже в старших классах Сексте задумывалась об актерской карьере.

Актриса Яна Сексте

В 14 лет девушка попадает в театральную студию при рижском ТЮЗе, где ее наставниками становятся Андрей Гаркави и Татьяна Черковская. После получения аттестата зрелости девушка отправляется в Россию, где по программе помощи русским театрам за рубежом курс набирал Олег Табаков. Выбор мастера пал на Латвию. Конкурс в Школу-студию МХАТ оказался большим, но Яна сумела убедить в наличии таланта экзаменационную комиссию и с первой попытки поступила в театральный вуз.

Дипломированная артистка вернулась на родину и три года выступала на сцене Рижского русского театра, получив в 2004 году награду в номинации «лучшая молодая исполнительница». В Латвии артистка сыграла в спектаклях «Чайка», «Вишневый сад», «Великолепный рогоносец».

Яна Сексте в театре

Затем Яна Сексте вернулась под крыло своего художественного руководителя и вошла в труппу Театра-студии под управлением Олега Табакова. Репертуар актрисы пополнился работами в спектаклях «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева, «Дядя Ваня» Антона Чехова, «Старший сын» Александра Вампилова. Параллельно девушка задействовалась в постановках Московского художественного театра имени А. П. Чехова «Старосветские помещики», «Сорок первый. Opus Posth». За второй спектакль в 2008 году Яна удостоилась театральной премии Олега Табакова. Актриса также стала лауреатом негосударственной премии «Триумф», вручаемой за достижения в области искусства и литературы.

Творчество

Роли в театре

Рижский российский театр им. Миши Чехова

  • «Натали» — Соня
  • «Билокси-блюз» — Дези
  • «Бесплодные усилия любви» — Мотылёк
  • «Вишнёвый сад» — Дуняша
  • «Великолепный рогоносец» — Стелла
  • «Любовь как диагноз» — Федра

Столичный театр-студия п/р Олега Табакова

  • «Билокси-Блюз» Нил Саймон. Режиссёр: Олег Табаков — Дэзи
  • 2004 — «Дядя Ваня» А.П. Чехов. Режиссёр: Миндаугас Карбаускис — Соня
  • 2005 — «Блюз Толстяка Фредди» Филипс Дж. Барри. Режиссёр: Андрей Дрознин — Дженни
  • 2005 — «Рассказ о 7 повешенных» — Муся
  • 2006 — «ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя „Мёртвые души“» — Женщина
  • 2007 — «Рассказ о счастливой Москве» — Женщина
  • 2008 — «Старший отпрыск» А. Вампилова. Режиссёр: Константин Богомолов — Нина
  • 2008 — «Отцы и малыши» И.С. Тургенева. Режиссёр: Константин Богомолов — Фенечка

МХТ им. Чехова Сцена из спектакля «Сорок первый» Яна Сексте и Максим Матвеев

  • 2001 — «Старосветские помещики» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Миндаугас Карбаускис — девка
  • 2008 — «Сорок 1-ый (повесть)|Сорок 1-ый. Opus Posth» Бориса Лавренёва. Режиссёр: Виктор Рыжаков — Марютка

Фильмы

В кино Яна Сексте дебютировала, когда второй раз вернулась в Москву и уже в полный голос заявила о себе как театральная актриса. Яна появилась в эпизоде детективного сериала «Алмазы на десерт» и сыграла небольшую роль в криминальной мелодраме «Служба доверия». Кроме того, Яну пригласили в несколько фильмов-спектаклей, самой запоминающейся и популярной из которых оказалась драматическая любовная постановка «Сорок первый. Opus Posth». Также Сексте справилась с образами в двух частях адвокатской драмы «Небесный суд» и картине-новелле «Небесные жены луговых мари».

Из громких работ актрисы выделяются биографическая лента «Оттепель», где она предстала в роли женщины-кинооператора Люси Полыниной, девушки невысокого роста (рост самой актрисы – 158 см), но целеустремленной и сильной духом. Фильм стал поворотным моментом в творческой биографии Яны Сексте, она запомнилась и полюбилась зрительской публике.

Позднее на экраны вышла детективная лента «Прощай, любимая!», в которой актриса воплотила образ супруги главного героя, начальника СБ Андрея Троянова (Александр Гришин). Очередной творческой победой стала работа в сериале «Чудотворец», в котором Яна сотрудничала с мастерами перевоплощения Филиппом Янковским, Федором Бондарчуком и Оксаной Фандерой.

Яна Сексте в сериале «Оттепель»

Вскоре фильмография актрисы пополнилась участием в криминальном фильме «Город» и в комедии «Страна чудес», где ей достались второстепенные роли медсестры и официантки.

В 2021 году завершились съемки полнометражной драмы Валерия Тодоровского «Большой», где Сексте появилась в яркой эпизодической роли героини Светки. Фильм попал в прокат через год и принес создателям $4 млн, а также премию «Золотой Орел».

Не менее яркой премьерой оказался показ киноальманаха «Петербург. Только по любви», в котором Яна Сексте исполнила роль Любы в первой части «Сны Иосифа» режиссера Ренаты Литвиновой. Засветилась Сексте в детективном сериале «Следователь Тихонов» по произведениям братьев Вайнеров и в социальной драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

В 2021 году артистка появилась на передаче «Наедине со всеми». В интервью Юлии Меньшовой Яна Сексте рассказала о своем творческом пути, главной роли в карьере, мужчинах и семье.

Яна Сексте и Максим Матвеев Сексте одинаково успешна на театральных подмостках и в кино. В 2017 году она удостоилась независимой премии зрительских симпатий «Звезда театрала» за роль второго плана в спектакле «Сад любви». Ее фильмография по-прежнему пополнялась значимыми проектами.

В 2021 году артистка работала сразу в пяти проектах, среди которых мелодрама «Сердце мира» и драма «Хор». Еще Яна Сексте снялась в драме режиссера Алены Званцовой «Частицы вселенной», где играет вместе с Алексеем Макаровым, Сергеем Пускепалисом, Владимиром Яглычем, Викторией Исаковой. Фильм рассказывает зрителям о самоотверженном труде людей, причастных к освоению космоса, среди которых ученые, военные, рабочие, чиновники и сами космонавты.

В 2021 году поклонники увидели актрису в картинах «Отчаянные» и «Дипломат». А в 2020-м она взяла паузу и не принимала участия в съемках новых проектов.

Родились в один день

Дата рождения: 06.04.1980. Возраст: 40.
Знак зодиака: Овен (информация о знаке).
Гороскопы для Овна: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 116 дней.

АРХАРОВА Екатерина Владимировна

Актриса

1 место

КЛЯВЕР Денис Ильич

Певец

2 место

МОШКОВИЧ Вадим Николаевич

Председатель совета директоров группы компаний «Русагро»

3 место

российский певец, солист группы «Иванушки International».

4 место

САРАЙКИН Виктор Викторович

Актер

5 место

ЛЮБШИН Станислав Андреевич

Актер

6 место

ЛЮТАЯ Евгения Юрьевна

Актриса

7 место

ДАНИЛЕНКО Андрей Львович

Председатель правления

8 место

НЕВЕДРОВА Натали Алексеевна

Телеведущая

9 место

ПОЛЕТАЕВ Максим

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка России

10 место

БРУСИЛОВА Елена Анатольевна

Президент АО «Группа компаний «Медси»

11 место

МИЛЬНИЧЕНКО Наталья Николаевна

Актриса

12 место

Театральные выступления

Тем не менее в процессе обучения он ещё неоднократно привлекался к участию в спектаклях. Но слова мастера запали в душу и Максим энергично начинает работать над собой. Наконец, он заканчивает в 2006 году школу-студию в числе лучших выпускников и получает приглашение в МХТ им. Чехова.

Дебютный год Матвеев посвящает исключительно сценической работе. Ещё в период своего обучения он получил весьма соблазнительное предложение сняться в сериале «Бедная Настя» с Еленой Кориковой. Гонорар за участие в этом проекте позволял купить четырёхкомнатную квартиру в Москве.

Но после разговора с наставником Игорем Золотовицким Максим отдаёт предпочтение совершенствованию профессионального мастерства, а не погоне за сиюминутной выгодой и славой смазливого сериального геройчика.

Он выдерживает линию поведения до конца. К числу несомненных профессиональных удач этого периода можно отнести такие роли, как:

  • Захария Муаррон в «Кабале святош» по М. Булгакову;
  • Колин Тебрет в «Священном огне» Сомерсета Моэма;
  • Эдгара в шекспировском «Короле Лире»;
  • Битчема в «Художниках» Стоппарда;
  • Горинга в «Идеальном муже» по произведению Оскара Уайльда.

Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Евгения Брик, Екатерина Вилкова. Позднее Матвеев назвал общение с мэтром гипершколой. Разноплановость сыгранных им персонажей впечатляла. Если в первом фильме это забитый, загнанный человек, неспособный на принятие серьёзных решений, то во втором — уверенный в себе разбитной мажор.

Эта способность перевоплощаться и играть самых разных персонажей способствовала поступлению предложений, причем предлагались ему только главные роли. Вот список работ Максима Матвеева, фильмов, в которых его талант раскрылся наиболее полно:

  • «Тариф Новогодний», где он сыграл с Валерией Ланской и Светланой Сухановой;
  • «Пелагия и Белый бульдог» по бестселлеру Б. Акунина, с Полиной Кутеповой, Александром Феклистовым и Ниной Усатовой;
  • «Тульский Токарев» с Дмитрием Волкостреловым и Алексеем Гуськовым.

Но главным событием этого времени становится бракосочетание с Елизаветой. Надо заметить, что с бывшей женой Максим расстался без каких-то скандалов и они до сих пор сохраняют нормальные дружеские отношения.

В 2012 г. он исполняет в сериале «Мосгаз» роль серийного убийцы (артиста оперетты Влада Вихрова). Сам актёр относился к своему герою с откровенной неприязнью, но попытаться изобразить подобное существо — в этом был определённый профессиональный интерес.

Следующий год ознаменовался знакомством с большим мастером режиссуры Станиславом Говорухиным, в ленте которого «Weekend» Максиму было предложено сыграть главную роль. На площадке собралась блестящая команда исполнителей — Виктор Сухоруков, Александр Домогаров, Екатерина Гусева, Юлия Пересильд, Виктор Сергачёв. Сам актёр оценил всё, как «безумно интересную работу с необыкновенно увлекательным сценарием…»

Сложность в исполнении героев этого автора, пронзительный психологизм на грани суицидального помешательства, напряжённая драматургия — такую роль следовало заслужить. Максим справился с ней блестяще. Как обычно, очень серьёзно подошёл к процессу подготовки, консультировался с врачами о симптоматике психических отклонений своего героя, тщательно прорабатывал линию исполнения.

Окончив в 2006 г. Московский Художественный Академический театр Максим получил работу в театре имени Чехова. Всего за несколько лет актер сумел принять участие во многих сценических постановках и съемках кинофильмов.

Максим Матвеев на сцене театра Самыми запоминающимися его работами считаются постановки:

  • «Священный огонь»;
  • «Тартюф»;
  • «Король Лир»;
  • «Сорок первый»;
  • «Художники»;
  • «Король Лир»;
  • «Кабала святош»;
  • «Пьяные»;
  • «Идеальный муж».

Карьера

После завершения учебы актриса согласно договору должна была три года отработать в Рижском театре русской драмы. Когда Яна сидела на вокзале с множеством накопившихся за годы учебы вещей и плюшевым медведем в руках, несчастнее человека не было. Дело в том, что Яна влюбилась в «Табакерку», и ее заветной мечтой была работа именно в этом театре. Но ничего поделать было нельзя. Олег Табаков, художественный руководитель курса, попросил Яну в эти три года не выходить замуж и не говорить на латышском языке, чтобы не потерять мелодику русской речи, и возвращаться в Москву.

Рижский театр ждал молодых актеров, подстраивал под них репертуар. Работы было много, зрители называли Яну лучшей молодой актрисой театра, да и Рига для Яны – родной город, поэтому через три года было непросто вновь возвращаться в столицу России. Хотя театр под руководством Табакова ее ждал.

Яна получила роли и в «Табакерке», и в МХТ имени Чехова. В ее жизни значительную роль сыграл театральный режиссер Миндаугас Карбаускис. Актриса была задействована в пяти его спектаклях. Не менее яркую роль в творческой биографии актрисы сыграл Константин Богомолов (шесть постановок). В первый же год работы Яна Сексте получила премию «Триумф».

Роли находят Яну сами. Актриса уверена, что это благодаря ее смелости. На счету актрисы три роли животных (две собаки и змея). Рассказывая о том, как родился внешний облик ее персонажа в «Оттепели», Яна вспоминает, как после многочасовых поисков образа просто решила примерить штаны, предназначавшиеся для Михаила Ефремова. Так родился ее образ.

Актриса признается, что у нее совершенно нет чувства стиля, и в обычной жизни она доверяет создание образа профессиональному стилисту и всегда согласовывает с профессионалом свой внешний вид.

Упоминается вместе

ТАБАКОВ Олег Павлович

Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР и РФ

1 место

БОЯРСКАЯ Елизавета Михайловна

Актриса

2 место

МАШКОВ Владимир Львович

Актер

3 место

МАТВЕЕВ Максим Александрович

Актер

4 место

ГУБЕРНИЕВ Дмитрий Викторович

Журналист

5 место

БОРТИЧ Александра Николаевна

Киноактриса

6 место

ХАЙРУЛЛИНА Роза Вакильевна

Актриса

7 место

ПОХОДАЕВ Сергей Алексеевич

Актер

8 место

ПРУДНИКОВА Елена Иосифовна

Актриса

9 место

АГРАНОВИЧ Алексей Михайлович

Актер

10 место

ЛИСКЕ Казимир

Актер

11 место

ШЕХОВЦОВ Сергей Алексеевич

Актер

12 место

ПОДГОРОДИНСКИЙ Глеб Валерьевич

Актер

13 место

Яна Сексте: «Я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков»

Яна Сексте из тех актрис, которые покоряют зрителей с первых минут. Так происходит на спектаклях в театре, так произошло и с сериалом «Оттепель», в котором она блистательно исполнила роль кинооператора Люси Полыниной.

– Вы родились в Риге, росли с двумя сестрами. Папа справлялся с вами?

– Папа был моряком. Он уходил в дальние плавания, работал в рыбхозяйстве. Поэтому нами рулила мама.

– У вас же есть сестра-двойняшка Инна. Вы с ней разные?

– Вообще разные. Непохожи никогда и ни в чем. Мы с этим номером можем даже выступать – когда в какой-то компании говорим, что мы двойняшки и видим реакцию.

Яна с Евдокией Германовой в театре Олега Табакова.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– Вы не спрашивали маму, почему она решила отдать вас в театральную студию?

– Спрашивала – она не знает. (Улыбается). Я же хотела быть медсестрой. Я сама очень много болела и подолгу – по полгода – лежала в больницах. Мне казалось, что главный человек в медицинском отделении – это медсестра. И я думала, что тоже стану очень хорошей медсестрой. Но стала артисткой.

– Чье было решение поступать в театральный вуз?

– Мое. Мама поддержала сразу и безоговорочно. Когда я поступала Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова, из 30 человек 12 были из Риги – это бы такой спецкурс. Наше обучение оплачивал рижский банк. И после обучения мы обязаны были вернуться в Ригу и там отработать, что я позже и сделала.

Яна в сериале «Оттепель»Фото: кадр из фильма

– Правда, что при поступлении вы читали Роберта Бернса?

– Да, читала «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?». Потом смотрела это в записи и думала: «Какой кошмар! Кто же меня надоумил так читать?!»

– А Табаков что на это сказал?

– Я даже не могу сказать, что он смеялся – он ржал. Я же была очень круглой, как шарик. А мне казалось, я такая драматическая артистка… После первого тура Табаков мне сказал: «Ты, мать, больше не читай это…» (Смеется)

– Учиться получалось сразу?

– Может, это прозвучит самонадеянно или как кокетство: но все годы, пока я училась, пока работала, я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков. И это не о том, что я такая классная и хорошая. Это про него… Он как будто крылья мне дал, и я на них лечу.

– Отучившись, отработав положенные три года в Риге, вы приехали в Москву. Начались спектакли в МХТ, в «Табакерке». Вам было каково?

– Трудно, страшно, невесело. Когда я пришла на первый сбор труппы в «Табакерку», у меня было ощущение, что я всегда здесь была. Вот такой театр. Но кроме спектаклей ведь было и другое. Вот тогда мы с Москвой и встретились… Это был психологически тяжело. Были моменты, когда мне казалось, что я совершила ошибку, что не выдержу в этом городе. Но потом привыкла.

– Ваш благотворительный фонд «Доктор Клоун» – это что за проект?

– Это огромная часть моей жизни. Иногда в голову приходят такие мысли, что все мое актерство – ради этого. Это больничная клоунада. Лежит больной ребенок, которому и больно, и страшно. Вдруг открывается дверь, и входит что-то яркое, персонаж, который раскрашивает белые стены.

Яна Сексте, Софья Заика, Рената Литвинова и Авдотья Смирнова.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– С чего это началось?

– Вместе с моим первым мужем Максимом Матвеевым мы были волонтерами фонда «Подари жизнь». В какой-то момент координатор позвонила и рассказала, что в госпитале им. академика Бурденко девочка в тяжелом состоянии отказывается общаться с кем-либо, ей нужны клоуны. Мы ничего об этой деятельности не знали, но пришли. Я была потрясена тем, как это работает. Потом мы начали приходить регулярно, нас стало больше, мы решили открыть школу «Доктор Клоун».

Анна Чиповская и Яна Сексте.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– Лет десять назад в интервью вы сказали, что хотели бы быть успешной и узнаваемой. И вот оно случилось. Теперь вам нравится быть успешной и узнаваемой?

– Я узнаваемая довольно условно. Мы даже с моим любимейшим мужем Митей (композитор Дмитрий Марин. – Прим. ред.) выяснили, где моя целевая аудитория: меня узнают всегда, когда я стою в очереди в Пушкинский музей, и на стадионах.

Яна Сексте: «Я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков»

Яна Сексте в сериале «Оттепель».

Фото: кадр из фильма

Яна Сексте из тех актрис, которые покоряют зрителей с первых минут. Так происходит на спектаклях в театре, так произошло и с сериалом «Оттепель», в котором она блистательно исполнила роль кинооператора Люси Полыниной.

– Вы родились в Риге, росли с двумя сестрами. Папа справлялся с вами?

– Папа был моряком. Он уходил в дальние плавания, работал в рыбхозяйстве. Поэтому нами рулила мама.

– У вас же есть сестра-двойняшка Инна. Вы с ней разные?

– Вообще разные. Непохожи никогда и ни в чем. Мы с этим номером можем даже выступать – когда в какой-то компании говорим, что мы двойняшки и видим реакцию.

Яна с Евдокией Германовой в театре Олега Табакова.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– Вы не спрашивали маму, почему она решила отдать вас в театральную студию?

– Спрашивала – она не знает. (Улыбается). Я же хотела быть медсестрой. Я сама очень много болела и подолгу – по полгода – лежала в больницах. Мне казалось, что главный человек в медицинском отделении – это медсестра. И я думала, что тоже стану очень хорошей медсестрой. Но стала артисткой.

– Чье было решение поступать в театральный вуз?

– Мое. Мама поддержала сразу и безоговорочно. Когда я поступала Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова, из 30 человек 12 были из Риги – это бы такой спецкурс. Наше обучение оплачивал рижский банк. И после обучения мы обязаны были вернуться в Ригу и там отработать, что я позже и сделала.

Яна в сериале «Оттепель»

Фото: кадр из фильма

– Правда, что при поступлении вы читали Роберта Бернса?

– Да, читала «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?». Потом смотрела это в записи и думала: «Какой кошмар! Кто же меня надоумил так читать?!»

– А Табаков что на это сказал?

– Я даже не могу сказать, что он смеялся – он ржал. Я же была очень круглой, как шарик. А мне казалось, я такая драматическая артистка… После первого тура Табаков мне сказал: «Ты, мать, больше не читай это…» (Смеется)

– Учиться получалось сразу?

– Может, это прозвучит самонадеянно или как кокетство: но все годы, пока я училась, пока работала, я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков. И это не о том, что я такая классная и хорошая. Это про него… Он как будто крылья мне дал, и я на них лечу.

– Отучившись, отработав положенные три года в Риге, вы приехали в Москву. Начались спектакли в МХТ, в «Табакерке». Вам было каково?

– Трудно, страшно, невесело. Когда я пришла на первый сбор труппы в «Табакерку», у меня было ощущение, что я всегда здесь была. Вот такой театр. Но кроме спектаклей ведь было и другое. Вот тогда мы с Москвой и встретились… Это был психологически тяжело. Были моменты, когда мне казалось, что я совершила ошибку, что не выдержу в этом городе. Но потом привыкла.

– Ваш благотворительный фонд «Доктор Клоун» – это что за проект?

– Это огромная часть моей жизни. Иногда в голову приходят такие мысли, что все мое актерство – ради этого. Это больничная клоунада. Лежит больной ребенок, которому и больно, и страшно. Вдруг открывается дверь, и входит что-то яркое, персонаж, который раскрашивает белые стены.

Яна Сексте, Софья Заика, Рената Литвинова и Авдотья Смирнова.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– С чего это началось?

– Вместе с моим первым мужем Максимом Матвеевым мы были волонтерами фонда «Подари жизнь». В какой-то момент координатор позвонила и рассказала, что в госпитале им. академика Бурденко девочка в тяжелом состоянии отказывается общаться с кем-либо, ей нужны клоуны. Мы ничего об этой деятельности не знали, но пришли. Я была потрясена тем, как это работает. Потом мы начали приходить регулярно, нас стало больше, мы решили открыть школу «Доктор Клоун».

Анна Чиповская и Яна Сексте.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– Лет десять назад в интервью вы сказали, что хотели бы быть успешной и узнаваемой. И вот оно случилось. Теперь вам нравится быть успешной и узнаваемой?

– Я узнаваемая довольно условно. Мы даже с моим любимейшим мужем Митей (композитор Дмитрий Марин. – Прим. ред.) выяснили, где моя целевая аудитория: меня узнают всегда, когда я стою в очереди в Пушкинский музей, и на стадионах.

Яна Сексте сейчас

В начале 2021 года вышел 2-й сезон сериала «Триггер». В новых сериях Артем Стрелецкий все так же ведет психологические сеансы и помогает своим клиентам в решении проблем. Главные роли играют Максим Матвеев, Светлана Иванова, Роман Маякин. Яна Сексте изображает второстепенного персонажа.

Сейчас актриса работает над большим количеством фильмов и сериалов, поэтому в 2021 году поклонников ждет много премьер. Интересным является проект «Выжившие». Это драматический мини-сериал, который рассказывает о постапокалиптическом мире. Он имеет необычную структуру и состоит из коротких эпизодов, которые развиваются параллельно и повествуют о том, как люди выживают после падения цивилизации и заражения опасным вирусом. При этом судьбы героев из разных серий так или иначе переплетаются.

Также актриса получила роль в фильме «Дети». Он повествует о Москве, ее жителях, подрастающем поколении. Ключевая мысль драмы сводится к тому, что все мы – дети, которым рано или поздно приходится повзрослеть, чтобы нести ответственность за свою жизнь и за жизнь близких.

Увидеть любимую актрису поклонники также смогут в детективе «Пробуждение» и криминальном фильме «Цыпленок жареный».

Подарки от Табакова

Первый спектакль Яны Сексте в Театре Олега Табакова «Рассказ о семи повешенных». Режиссер Миндаугас Карбаускис. Кадр из телеверсии спектакля 2007 г.

 – Яна, вы окончили так называемый «рижский курс» Олега Павловича, затем отработали в родном городе по договору и снова вернулись к учителю. Вам пришлось менять гражданство?

–Я гражданка
Латвии, ею осталась, и, действительно, проблема была и решалась очень муторно.
Но благодаря этому я оказалась в «Табакерке», ведь первоначально меня зачисляли
в МХТ. А я мечтала именно о «подвале» на улице Чаплыгина.

Сама я никак не могла заниматься своим оформлением, это делал театр, и не каждому театру под силу взять к себе иностранного артиста. МХТ, конечно, мог себе позволить, но все равно ждали долго. И вот однажды Александр Стульнев (бывший директор Театра Олега Табакова – прим. ред.) предложил Олегу Павловичу оформить меня в «Табакерку», видимо, это было проще. И Олег Павлович согласился. Узнав об этом, я кинулась Стульневу на шею.

В родном городе Яны – Риге – советские кинематографисты всегда снимали «зарубежную» жизнь. Кадр из отечественной «шерлокианы», режиссер Игорь Масленников.

Периодически Олег Павлович бурчал: «Когда ты уже, Сексте, гражданство сменишь?». Но я ему приводила резонные доводы: с моим паспортом мне не нужна виза в ту же Канаду, где жил Митя. Мое гражданство очень поспособствовало нашим отношениям! И как-то Табаков признался, что сам бы не отказался от такого паспорта.

– Со своим первым супругом Максимом Матвеевым вы работали в одном пространстве, играли спектакль «Сорок первый», в роли Марютки вас восторженно приняла театральная Москва. И вдруг – развод не по вашей инициативе. Олег Павлович как-то вмешивался в ситуацию?

– Один раз, когда было еще очень тяжело, он со мной
поговорил и сказал то, что было для меня высшей ценностью. Он ведь никогда не
хвалил, всегда говорил, что «я вас набрал и выучил, чтобы вы хорошо работали».
Так вот, в тот момент он сказал: «Я в жизни видел огромное количество актеров,
хороших и плохих. Среди них есть те, кому на роду написано заниматься этой
профессией, независимо от их желания или нежелания. Ты – одна из них. И все,
что с тобой происходит, чем оно тяжелее, чем эмоциональнее, это только в
копилку. В тот самый чемодан неприятностей, который мы носим всю жизнь». Эти
слова я даже потом передавала другим, как лекарство.

– Остался ли у вас от Олега Павловича какой-то сувенир, талисман?

 – Однажды я просила для кого-то автограф. Он взял фотографию, написал очень хорошие слова…и сказал: «Оставь себе».

Олег Табаков и Надя Михалкова в фильме Тиграна Кеосаяна «Президент и его внучка», 1999 г.

Фотографии Яны

Биография и личная жизнь

Яна родилась в апреле 1980 года в столице тогдашней Латвийской ССР – Латвии. В 18 лет девушка окончила местный Пушкинский лицей и, почти сразу же, вместе со своими 12-тью земляками поступила в Школу-студию МХАТ (на курсе училось около 13-ти студентов из Риги).

Стремительное развитие карьеры Сексте

Молодая, привлекательная и смышлёная девушка Яна видимо понимала, чтобы достичь успеха и реализовать себя как актрису, необходимо начинать показывать себя и пытаться «пробиться» в российском шоу-бизнесе немедленно.

Так, не успев закончить МХАТ, Сексте стает членом труппы Рижского русского театра имени Чехова, в котором в том же году сыграла роль Дези (спектакль «Билокси-Блюз). Неплохо зарекомендовав себя, девушка приглашена на службу в Театр-студию имени Табакова, на сцене которого уже в 2004 году сыграла роль Сони в спектакле «Дядя Ваня».

Достижения и награды

Уже в 2007 году, имея небольшой стаж работы в театре и кино, Яна получает свою первую серьёзную награду – звание лауреата премии «Триумф». Последнюю свою награду Яна получила в 2009 году.

Актриса одержала победу в номинации «Лучший ансамбль» (премия «Звезда театрала»).

После, долгое время Сексте в буквальном смысле этого слова разрывалась между ролями в кино и игрой в театре. Так, на протяжении нескольких лет девушка успевала выступать на сцене сразу трех театров и, при этом «сверкать» в премьерах многих кинокартин: «Жить», «Небесный суд», Оттепель.

Последними фильмами, в которых Сексте была замечена, произвели фурор, сделав ее еще более популярной и востребованной не только в театре, но и в кино:

  • «Страна Чудес»;
  • «Следователь Тихонов»;
  • «Фонограф» (короткометражный фильм);
  • «Большой»;
  • «Петербург. Только по любви».

Фильмография

Год Фильм Роль
2006

Алмазы на десерт

2007 Служба доверия (10-я серия «Ошибка») Юля Коркина
2009 Охота Элга
2010 Крыса

жена Андрея Оксана

2011 Контригра Эльжбета
2011 Небесный суд Лилит
2012 Жить Томка
2012 Андрейка Лиза
2012 Небесные жёны луговых мари Оразви
2013 Оттепель

кинооператор Люся Полынина

2014 Небесный суд. Продолжение Лилит
2014 Прощай, любимая!

Оксана Троянова

2014 Чудотворец Зоя Хрулёва
2015 Город

Майя Анцифирова

2016 Страна чудес официантка
2016 Следователь Тихонов

Елизавета Благолепова

2016 Фонограф

пианистка Александра Ивановна Губерт

2016 Петербург. Только по любви

Имя персонажа не указано

2016 Частица вселенной

Меганн Райт

2017 Большой Светка

Личная жизнь латино-русской актрисы

Как сообщают СМИ, длительное время Яна была замужем за своим коллегой Максимом Матвеем, с которым однажды вместе работала.

Первый брак вскоре распался и, в возрасте 33 лет девушка выходит замуж вновь, в этот раз ее мужем стает композитор Дмитрий Марин. Еще через год, в 2014 у супругов рождается дочь Аня.

Карьера Максима Матвеева: фильмы и роли

Несмотря на школьные увлечения творчеством, о карьере актера Матвеев никогда не задумывался. Сначала собирался стать хирургом, потом, посоветовавшись с родителями, решил, что лучше учиться на юриста.

1999-2006: актерское образование

Однако, в судьбу Максима Матвеева вмешался случай. Он окончил саратовскую школу № 2 с серебряной медалью и получил приглашение на районный бал медалистов

На вечеринке на Матвеева обратил внимание молодой преподаватель из Саратовской консерватории. Он посоветовал мальчику поступать в их учебное заведение на театральный факультет

Максим Матвеев в молодости

Матвеев сначала отказался, он в театре был один раз за всю жизнь на спектакле «Маленькая Баба-Яга», куда их водили всем классом. Но родители подсказали: «Попробуй, ты ведь ничего не теряешь». Максим пошел в институт, не имея ни малейшего представления о том, каким должен быть актер, на экзаменах делал все по наитию.

Студенческий билет Максима Матвеева

Театральные роли

В 2006 году, получив диплом, сразу вошел в основной состав труппы МХТ имени Чехова. На этой сцене дебютировал еще во время учебы в роли Рыцаря Жофрея в постановке «Пьемонтский зверь».

Максим Матвеев: тетаральные роли

Служит в театре более десяти лет, за это время сыграл в таких знаменитых спектаклях: «Последняя жертва»; «Кабала святош»; «Тартюф»; «Король Лир»; «Художники». Но наибольший успех имела его роль Горинга в постановке «Идеальный муж» по Оскару Уайльду.

Список актеров спектакля «Последняя жертва»

Для роли в спектакле «Кинастон» в театре «Табакерка» Матвееву пришлось похудеть на двадцать килограммов. Поклонники были обеспокоены его изможденным видом, даже появились слухи о болезни актера.

Максим Матвеев постановке «Кинастон»

Сам Олег Табаков успокаивал окружающих. Для роли Дездемоны мужчина должен быть очень стройным, и Максиму пришлось какое-то время усиленно заниматься в тренажерном зале и есть только рыбу, овощи и фрукты.

Кинематограф

Дебют Матвеева в кино состоялся в 2007 году и сразу с главной роли ди-джея Дениса Орлова в драме Валерия Тодоровского «Тиски». Спустя год тот же режиссер снял Максима в мюзикле «Стиляги» в роли Фреда.

Максим Матвеев, «Тиски»

После этих двух работ актеру стало поступать множество предложений от других режиссеров, и что примечательно, в творческой биографии Матвеева практически нет эпизодических персонажей.

Максим Матвеев, «Стиляги»

Вот так он вошел в большое кино, сразу с главных ролей и в самых кассовых проектах: «Тариф новогодний»; «Пелагея и Белый бульдог»; «На крючке»; «Август. Восьмого»; «Контрибуция».

Максим Матвеев, «Август. Восьмого»

В 2014 году Матвееву досталась главная роль в романтической комедии «Любит не любит», где его парой по фильму стала популярная актриса Светлана Ходченкова. Они еще не раз пересекались в общих проектах.

Максим Матвеев и Светлана Ходченкова, «Любит не любит»

В 2021 году на экраны вышла новая экранизация романа Льва Толстого в постановке Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского», где главных героев сыграли Матвеев и его жена Лиза Боярская. Интересно, что Матвеева на роль Вронского взяли с 6-ой попытки, Шахназаров долго сомневался, сможет ли он сыграть этого персонажа.

М. Матвеев и Е. Боярская, «Анна Каренина. История Вронского»

В этом же году актер снялся в международном кинопроекте «Мата Хари». Киноленту о танцовщице снимали американские и французские кинематографисты. В фильме было задействовано много иностранных актеров, и съемки проходили на английском языке.

Максим Матвеев, «Мата Хари»

Максиму пришлось в течение месяца заниматься с преподавателем английского, проживая в Сан-Диего. По окончании учебы он даже получил соответствующий сертификат, чем очень гордился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector