Жена михаила боярского лариса луппиан: «меня всегда раздражали мишины поклонницы!»

Биография[ | ]

Родилась 26 января 1953 года в Ташкенте.

Дед преподавал в Ташкенте в военном училище, а бабка работала гувернанткой у генерала. Мать с Волги, оказалась в Ташкенте в связи с поступлением в медицинский институт. Воспитывала её бабушка-эстонка, которая старалась говорить с ней по-немецки. После расставания родителей Лариса с матерью переехала в город Чирчик. Там она ходила в детский сад, участвовала во всяких новогодних представлениях и даже как-то раз сыграла Снегурочку.

Когда ей исполнилось семь лет, родители опять сошлись, и семья снова оказалась в Ташкенте.

Первый опыт работы в кино получила, когда училась во втором классе — снялась на Ташкентской киностудии в картине «Ты не сирота».

В 1974 году окончила ЛГИТМиК (ныне — РГИСИ; курс И. П. Владимирова) и пришла в Театр имени Ленсовета. В 1986—1988 годах работала в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола (с 1991 года — театр «Балтийский дом»), затем вернулась в театр им. Ленсовета.

Вела на телевидении передачу «Театральный бинокль».

Работает в Театре имени Ленсовета, с 21 мая 2021 года — художественный руководитель театра.

Семья

Лариса Луппиан и Михаил Боярский

Внешние изображения

Фамилия Луппиан имеет латинское происхождение и переводится как «тихий волк».

  • Отец — Регинальд Эдуардович Луппиан (1927—2013), (наполовину немец, наполовину эстонец), был наследником дворянского рода и даже имел семейный герб.
  • Мать — Ольга Николаевна Луппиан (9 марта 1929—2 января 2010), (наполовину русская, наполовину полька), работала врачом-педиатром.
  • Муж (с 1977 года) — Михаил Боярский (род. 1949), актёр, певец, музыкант; народный артист РСФСР (1990). Сын —Сергей Боярский (род. 1980), депутат государственной думы от партии «Единая Россия», музыкант, бизнесмен. Жена (с 1998 года) —Екатерина Сергеевна Боярская (род. 1978). Внучка —Екатерина Боярская (род. 28.11.1998).
  • Внучка — Александра Боярская (род. 27.05.2008).

Дочь — Елизавета Боярская (род. 1985), актриса, заслуженная артистка России (2018). Муж (с 2010 года) —Максим Матвеев (род. 1982), актёр, заслуженный артист РФ (2018).

  • Внук —

Андрей Матвеев (род. 7.04.2012).
Внук — Григорий Матвеев (род. 5.12.2018).

Александр Боярский (1885—1937) Екатерина Бояновская (1887—1956)
Алексей Боярский Павел Боярский Сергей Боярский (1916—1976) Екатерина Мелентьева (1920—1992) Николай Боярский (1922—1988) Лидия Штыкан (1922—1982)
Ольга Разумовская Александр Боярский (1938—1980) Михаил Боярский (род. 1949) Лариса Луппиан (род. 1953) Екатерина Боярская
Екатерина Боярская (род. 1978) Сергей Боярский (род. 1980) Елизавета Боярская (род. 1985) Максим Матвеев (род. 1982)
Екатерина Боярская (род. 1998) Александра Боярская (род. 2008) Андрей Матвеев (род. 2012) Григорий Матвеев (род. 2018)

Театр Ленсовета

После окончания института в 1974 году актрису приняли в труппу театра Ленсовета, где благодаря своему таланту она стремительно набирала популярность у зрителей и симпатии у режиссера. В 70-е и 80-е годы она стала ведущей актрисой этого театра и исполняла роли в самых известных постановках.

Судьбоносное значение для актрисы имела роль принцессы в спектакле «Трубадур и его друзья», где главную роль исполнял тогда еще не такой известный, но очень обаятельный и симпатичный Михаил Боярский, который спустя несколько лет стал мужем Ларисы Луппиан.

Спустя 12 лет сотрудничества в отношениях между Игорем Владимировым и Ларисой Луппиан произошел конфликт, и актриса перешла работать в другой театр на три года. Это был театр имени Ленинского Комсомола, в котором актриса сыграла несколько ролей, таких как Елена в «Женитьба Белугина», Джемма в «Оводе», Эльза в «Драконе», Нина в «Группе».

Но в 1988 году актриса вернулась в театр Ленсовета по просьбе Игоря Владимирова, где она работает и поныне.

Фильмы и театр

Курс, на котором училась Лариса Регинальдовна, организовали при Театре имени Ленсовета, где студенты с первого курса выходили на сцену. Их задействовали в массовках и давали маленькие роли. Луппиан уже на 2-м курсе доверили крупную роль – Даниэль в популярной постановке «Двери хлопают».

Сразу же после получения диплома творческая биография Ларисы Луппиан начала стремительно развиваться. Молодая актриса была принята в труппу Театра Ленсовета и благодаря собственному мастерству вскоре превратилась в ведущую артистку.

Актрисе доверяли главные роли в постановках «Трубадур и его друзья», «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Трехгрошовая опера» и других.

В 1986 году Лариса Регинальдовна ненадолго сменила сцену: перешла в Театр имени Ленинского комсомола. Это случилось из-за разногласий с главным режиссером Игорем Владимировым, обладавшим непростым нравом.

Лариса Луппиан и Михаил Боярский с детьми

Лариса Луппиан не отличается скандальным или вздорным характером, а Игоря Владимирова искренне считала любимым учителем, поэтому переход в другой театр произошел не внезапно. Шесть лет актриса терпела, что режиссер не дает ролей. И только когда перерыв в театральной карьере уже слишком затянулся, Лариса решилась уйти в Театр имени Ленинского комсомола.

Причины конфликта и отстранения Луппиан от ролей прессе неизвестны, но в интервью она говорила о двух вероятных. Актриса отметила, что в театральной сфере процветает авторитарный подход, поэтому каждый режиссер может попросту задвигать неугодных артистов и не выпускать их на сцену.

Второй причиной собственной безработицы актриса называет славу мужа. В тот период особенно ярко вспыхнула звезда Михаила Боярского. Коллеги завидовали актеру и музыканту, но ничего не могли с этим поделать. Луппиан предположила, что режиссер ревновал к популярности Боярского, поэтому и решил отыграться на карьере его жены.

Но спустя 3 года Владимиров попросил Луппиан вернуться. С тех пор актриса постоянно играла в Театре имени Ленсовета. Артистка создала длинную галерею сценических образов, она играла в спектаклях «Газовый свет», «Ты и только ты», «Любовь до гроба», «Трамвай «Желание»» и «Интимная жизнь», которые имели невероятный успех.

Лариса Луппиан и Михаил Боярский в молодости Фильмография Ларисы Луппиан не так богата, как копилка театральных ролей. Из наиболее известных – картины «Поздняя встреча», «Плачу вперед», «Букет мимозы и другие цветы» и «Мушкетеры двадцать лет спустя».

Как признавалась Лариса Луппиан в интервью, она была уверена, что фильм «Поздняя встреча» станет прорывом в ее творчестве. Но после выхода этой картины на экраны не последовало ни потока предложений о новых съемках в главных ролях, ни оглушительной славы.

Хотя сегодня журналисты и кинокритики также удивляются, почему эта лента не вызвала фурора и не прославила актрису, сама Лариса Регинальдовна отмечает, что фильм, скорее всего, пришелся не ко времени. Для тех лет он оказался слишком импрессионистским, поэтому и не добился признания. Премьера картины прошла незаметно, а популярность «Поздняя встреча» получила спустя годы после первого показа.

Лариса Луппиан Артистка снималась и в телеспектаклях, среди которых самые яркие – «Осталось 5 минут», «Юноша с перчаткой», «Троил и Крессуда» и «Монт Ориоль».

Лариса Луппиан попробовала себя и в роли телеведущей. Она была автором и ведущей программы «Театральный бинокль».

В 1999 году Ларисе Луппиан присвоили звание народной артистки России.

После того как в 2021 году режиссер Юрий Бутусов перешел в Театр имени Евгения Вахтангова, должность художественного руководителя в Театре Ленсовета оставалась вакантной на протяжении полутора лет. В мае 2019-го Лариса Луппиан приняла предложение занять этот пост. На тот момент она прослужила на подмостках более 40 лет. Директором театра остается Валерий Градковский.

Супруг актрисы обеспокоился здоровьем женщины в связи с новой должностью и увеличившейся нагрузкой и пообещал во всем ей помогать.

Карьера в театре и кино

Их курс был организован при Театре имени Ленсовета, и студенты с первого курса начали выходить на сцену. В основном это была массовка, а Ларисе уже на 2 курсе доверили серьезную роль.

После диплома она начала играть в Театре Ленсовета, и очень скоро стала ведущей актрисой. Она исполняла главные роли в спектаклях «Старший сын», «Трубадур и его друзья», «Трехгрошовая опера», «Прошлым летом в Чулимске» и других.

Затем в ее актерской биографии произошел большой перерыв: режиссер Игорь Владимиров шесть лет не давал Луппиан ролей. Она до сих пор не понимает, почему это произошло. Можно лишь догадываться, что это могло случиться из-за ревности к славе Михаила Боярского, который в то время уже был мужем Ларисы и находился на пике славы. Или просто сыграл авторитарный подход, который принят в театре, когда режиссер единолично решает, кому какие роли давать.

Так или иначе, с 1986 года Лариса Луппиан стала играть в Театре имени Ленинского комсомола. Однако через три года Игорь Владимиров попросил Ларису Регинальдовну вернуться, и она согласилась. С тех пор в ее театральной карьере все замечательно – у нее масса ролей в самых разных постановках.

Кинематографическая биография Ларисы Регинальдовны не очень разнообразна. Наиболее известные картины: «Поздняя встреча», «Букет мимозы и другие цветы» «Плачу вперед» и «Мушкетеры двадцать лет спустя».

Ожидалось, что картина «Поздняя встреча» сделает артистку популярной, однако прорыва не произошло: не было ни оглушительной славы, ни множества предложений и новых ролей в кино. Сегодняшние критики очень высоко оценивают этот фильм, а в то время он был, видимо, слишком «импрессионистским», поэтому признания не добился. И только через несколько лет после премьеры картина «Поздняя встреча» стала популярной.

В жизни Ларисы Луппиан есть также опыт работы на телевидении: она выступила как автор и ведущая программы «Театральный бинокль».

В настоящее время Лариса Регинальдовна работает на сцене Театра имени Ленсовета.

Юность Ларисы Луппиан. Выбор жизненного пути. Ленинград

После окончания школы Лариса уехала в Ленинград. Школа закончилась неожиданно, решение о том, куда девушка будет поступать было принято на утро после выпускного бала. Мать, педиатр по профессии, предложила идти в медицинский, Лариса… немного подумав сказала, что пойдет в театральный. На этом утренний семейный совет был завершен. Девушка отправилась в Ташкентский театральный институт, но оказалось, что там набор только на режиссерский курс. Однако опытные педагоги заметили несомненный актерский талант абитуриентки и посоветовали ей ехать в Москву или в Ленинград.

Несмотря на недоверие матери, которая задавала стандартные скептические вопросы родителей детей, поступающих в театральный, Луппиан отправилась в Ленинград и поступила в ЛГИТМиК (курс И. П. Владимирова). Она ничего не боялась, ведь Ташкент был столичным городом, а школа, где училась Лариса собрала сильную девичью команду девчонок-отличниц, которым был знаком богемный образ жизни. Это была молодежная элита города.

Уже на первом курсе девушка получила маленькую роль в массовке в постановке «Человек со стороны». Она с сокурсниками должна была танцевать на сцене. Актриса отчетливо помнит свои первые «поклоны». Луппиан была поражена, это казалось не реальным — она ведь просто хорошо провела время — потанцевала на сцене, а публика еще и аплодировала, да к тому же студентам заплатили за участие в спектакле.

На втором курсе она получила роль в спектакле «Двери хлопают» по Мишелю Фермо.

Лариса Луппан очень хорошо училась в институте, была Ленинской стипендиаткой и круглой отличницей, успевала на курсе то, что не успевал никто. Свои успехи в учебе актриса объясняет «немецкой» педантичностью: «Если есть 40 экзаменационных билетов, я не могу выучить 39…»

Детство и юность, семья

Михаил родился в послевоенном Ленинграде 26 декабря 1949 года в семье актеров Сергея Боярского и Екатерины Мелентьевой. Комнатушка в коммуналке на Гончарной улице. Не было горячей воды, по коридорам бегали крысы… Каким-то фантастическим образом в комнате вмещалось пять человек. Кроме родителей, с Михаилом жили старший брат Александр и бабушка. Поначалу у Боярских не было даже стола и необходимой мебели, к соседям ходили в гости «на телевизор». Позже ситуация улучшилась — появились телефон, репродуктор, телевизор с линзой, а вскоре родители Михаила получили двухкомнатную квартиру.

Свое детство Михаил Боярский вспоминает с ностальгией: «Времена были голодные, но веселые. Родители все время смеялись, шутили. Мне кажется, что в старых коммуналках счастья было больше, чем в современных шикарных хоромах».

Под родительской пружинной кроватью, которая днем служила маленькому Михаилу батутом, стояла коробка с игрушками. Мяч, пистолет, солдатики, пластилин, юла — типичный для советского мальчишки набор сокровищ. Утром Миша любил залезать к родителям в постель: там было тепло и уютно. Как позже артист говорил, именно к этому светлому воспоминанию он всегда обращался, когда ему предстояло сыграть радость и счастье.

Воспитанием Михаила занималась бабушка Екатерина Николаевна. В свое время она окончила Смольный институт и преподавала иностранные языки в духовной академии. Дед актера был протоиереем, прадед — псаломщиком. По линии отца род Боярских восходит к польским православным дворянам.

Родители водили Михаила в театры, музеи, брали на футбол. А по вечерам отец читал сыну сказки. Сергей Боярский делал это ярко, по-актерски: над «Стойким оловянным солдатиком» Миша плакал каждый раз, как будто слышал историю впервые. По выходным они с отцом катались на метро или просто гуляли по городу. Но больше всего мальчик радовался, когда тот брал его с собой на гастроли.

Михаил Боярский мечтал пойти по родительским стопам и тоже стать актером, однако на семейном совете было решено: он будет музыкантом. С четырех лет Миша занимался с педагогом по фортепиано, а в пять его отдали в школу при консерватории.

Нагрузка — сумасшедшая: после общеобразовательных предметов начинались музлитература, сольфеджио, специальность. Учиться не нравилось -учителя недаром прозвали Михаила Боярского артистом за то, что он гримасничал на уроках. Зато во всех постановках самодеятельности он был лучшим.

В старших классах Михаил и вовсе перестал успевать по предметам. Фортепиано прозвал «черным сундуком» и подходил к нему лишь на уроках. Классическую музыку он давно поменял на рок, играл на гитаре в группе. Как и многих подростков, его стала привлекать дворовая компания. А там совсем иные ценности: нецензурная брань, драки, алкоголь. «Оказалось, надо быть сильным, иметь деньги, уметь драться…» -вспоминает Боярский.

Благодаря связям отца уже в старших классах он участвовал в массовых киносценах. «Три рубля получишь — и свободен!» -рассказывает Михаил Сергеевич. Его приглашали в среднем три раза в месяц, часто снимали с уроков. В итоге стал отставать, и родители запретили ему сниматься. Знал бы юный Боярский, что именно благодаря музыкальному образованию будет складываться его актерская карьера в будущем…

Личная жизнь

Замуж Лариса Луппиан выходила один раз – за Михаила Боярского. Хотя их отношения долгое время были только профессиональными, потому что они играли на одной сцене. Подружил Михаила и Ларису спектакль «Трубадур и его друзья». Они увидели друг друга совершенно по-другому, не так, как видели раньше. После недолгих размышлений они поженились – свадьба состоялась в 1977 году.

У пары родились дети: сын Сергей и дочь Лиза. Сын стал экономистом, хотя творческое начало в нем тоже проявляется – он пишет песни и стихи. А Лиза Боярская сейчас уже известная актриса.

И сын, и дочь подарили родителям внуков.

Михаил Сергеевич говорит о супруге, что она карьеру положила на алтарь семьи. Однако Лариса Регинальдовна не согласна с этим и планирует продолжать реализовываться в театральном творчестве.

Жизненные испытания

Несмотря на взаимную любовь, которую Михаил и Лариса пронесли через всю жизнь, их подстерегало немало испытаний. Женщине пришлось мириться со взрывным характером своего мужа. Ей постоянно доходила информация о его изменах, часть из которой не была правдивой.

Самый тяжелый период в жизни пришелся на момент, когда Михаил стал популярен и узнаваем. Именно тогда он стал злоупотреблять алкоголем.

Тогда семья находилась на грани развода. Даже близкие Ларисы уговаривали ее подать на развод и не мучить себя. Но она проявила твердость. Сейчас женщина говорит, что любви нужно учиться. Именно тот период в жизни стал для нее настоящим экзаменом.

Сейчас, когда уже все трудности позади, они живут с Михаилом душа в душу. Есть моменты, о которых Лариса сожалеет. Один из них касается ее карьеры. Актриса хотела бы завоевать большую популярность у зрителей и сыграть больше ролей в кино.

Жена Боярского посвятила себя семье и боролась за мужа. Возможно, ее самая яркая роль еще впереди, а пока она замечательная мать и жена.

Личная жизнь

С будущим мужем Михаилом Боярским Лариса Луппиан познакомилась еще в ранней молодости. Но их история любви развивалась постепенно. С первого взгляда чувства не возникли. Боярский был обрит наголо и не понравился Ларисе. Кроме того, на тот момент он встречался с другой красавицей-студенткой и учился на параллельном курсе.

Луппиан и Боярский снова встретились на сцене Театра имени Ленсовета, когда обучение в ЛГИТМиК было позади. Они были задействованы в постановке «Трубадур и его друзья». И вот здесь молодая актриса внимательней присмотрелась к Михаилу и поменяла свое мнение о нем. Теперь партнер по спектаклю ей решительно нравился. Он оказался веселым и обаятельным человеком, мгновенно становившимся душой любой компании.

А Михаилу Боярскому девушка показалась настолько беспомощной и хрупкой (рост актрисы около 160 см), что ему сразу же захотелось ее взять под защиту и покровительство. Что он вскоре и сделал. Роман развивался постепенно. Однажды пришло понимание, что врозь уже никак. Они поженились. В их жизни были различные периоды, порой довольно сложные. Но все жизненные испытания эта пара сумела преодолеть достойно, не растеряв своих нежных чувств друг к другу.

Лариса Луппиан и Михаил Боярский В браке родилось двое замечательных детей. Изданию «Караван историй» актриса рассказала, что после рождения сына они с мужем жили отдельно: Лариса с Сережей у мамы в коммуналке, Михаил – у себя дома. Ходили друг к другу на свидания, встречались в своей комнатке. И только когда первенцу исполнился год, семья получила квартиру.

Сын Сергей Боярский в детстве вместе с мамой сыграл в фильмах «Букет мимозы и другие цветы» и «Мушкетеры двадцать лет спустя», но свою жизнь с кино связывать не стал, получив экономическое образование. Впоследствии молодой человек выбрал профессию политика. У Сергея две дочери – Екатерина и Александра.

Актерскую стезю выбрала дочь Елизавета Боярская, хотя поначалу она планировала стать журналисткой.

Михаил Боярский однажды сказал, что его жена «положила всю себя на алтарь семьи», но Лариса Луппиан не согласна со словами собственного мужа. Женщина отмечает, что она, конечно, рада состояться как жена и мать, но все-таки ее постоянное пребывание с семьей не было личным выбором. Это скорее вынужденный шаг, ведь в тот период в творчестве актрисы возник внушительный перерыв.

Лариса Луппиан, Михаил Боярский и их дети Елизавета Боярская и Сергей Боярский Лариса Регинальдовна уверенно заявляет, что хотела бы иметь больше ролей и больше карьерного успеха. При этом женщина не сомневается, что это не повредило бы семье и детям, те только еще больше бы гордились звездной мамой. Но и сама актриса, и кинокритики признают, что Лариса Луппиан, несмотря на все препятствия, все же смогла заявить о себе как о талантливой и самобытной актрисе.

Неготовность жертвовать всем ради семьи Лариса Луппиан подтвердила и поступками. Однажды женщина даже подавала на развод, потому что устала терпеть постоянные оскорбления и унижение собственного достоинства. По слухам, с 1985 по 2009 год Боярский и Луппиан официально не были женаты. Но журналисты предполагают, что звезды не столько ссорились, сколько решали квартирный вопрос. При этом семья не «выносила сор из избы», артисты и сейчас не ругаются в прямом эфире, не делятся переживаниями в соцсетях.

Дочь Ларисы Регинальдовны тоже замужем за коллегой по цеху Максимом Матвеевым. Лиза подарила чете Боярских двоих внуков. В 2012-м появился на свет первенец – Андрей, дата рождения второго мальчика Григория – 5 декабря 2021 года. Примерная дочь на странице «Инстаграм» выкладывает общие фото с родителями, а вот снимки детей старается не афишировать.

В передаче «Наедине со всеми» Михаил Сергеевич откровенно рассказал, что испытывает чувство ревности не по отношению к другим мужчинам, а к младшим членам семьи. Артист признался в желании, чтобы жена посвящала ему все свое время.

Фильмы

На большом экране Боярский появился еще в 10-летнем возрасте. Он сыграл эпизодическую роль в короткометражке «Спички детям не игрушка». В 1971 г. он появился в фильме «Держись за облака».

Определенную известность артисту принес музыкальный телефильм «Соломенная шляпка», где главные роли достались Людмиле Гурченко и Андрею Миронову.

Первой действительно знаковой картиной для Михаила оказалась психологическая драма «Старший сын». В этой ленте снимались такие звезды отечественного кинематографа, как Евгений Леонов, Николай Караченцов, Светлана Крючкова и другие.

Еще большую популярность Боярскому принесла мелодрама «Собака на сене», в которой ему досталась ключевая мужская роль. Эта работа до сих пор не теряет интереса у зрителей и часто транслируется по ТВ.

Михаил Боярский в роли Д’Артаньяна

В 1978 г. Михаил снялся в культовом 3-серийном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера», сыграв главного героя. Именно в таком амплуа он запомнился советскому зрителю. Даже спустя десятки лет у многих артист ассоциируется в первую очередь с Д’Артаньяном.

С Боярским стремились работать самые знаменитые режиссеры. По этой причине с его участием ежегодно выходило по несколько фильмов. Наиболее знаковыми картинами того времени стали, «Сватовство гусара», «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Дон Сезар де Базан» и многие другие.

В 90-х годах Михаил участвовал в съемках десяти кинолент. Он снова примерил образ Д’Артаньяна в телефильмах «Мушкетеры 20 лет спустя», а затем и в «Тайне королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя».

Кроме этого, творческая биография Боярского пополнилась ролями в таких работах, как «Тартюф», «Клюква в сахаре» и «Зал ожидания».

В тот момент артист часто отказывался от съемок в кино, поскольку решил сконцентрироваться на музыке. Он стал исполнителем множества хитов, среди которых «Зеленоглазое такси», «Ланфрен-Ланфра», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Все пройдет», «Большая медведица» и многие другие.

Михаил Боярский на сцене

Выступления на эстраде еще больше увеличили и без того немалую армию поклонников Боярского.

В новом веке Михаил продолжил сниматься в кино, однако категорически отказывался от низкопробных телепроектов. Он соглашался играть даже незначительные роли, но в тех картинах, которые соответствовали званию «высокого кино».

В результате, мужчину увидели в таких знаменательных работах, как «Идиот», «Тарас Бульба», «Шерлок Холмс» и «Петр Первый. Завещание». В 2007 г. состоялась премьера музыкального кинофильма «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».

В 2016 г. Боярский сыграл Игоря Гаранина в 16-серийном детективе «Черная кошка». Спустя 3 года он преобразился в шевалье Де Брильи в ленте «Гардемарины – 4».

ФИЛЬМЫ И ТЕАТР

Курс, на котором училась Лариса Регинальдовна, организовали при Театре имени Ленсовета. Поэтому студенты с первого курса выходили на сцену. Их задействовали в массовках и давали маленькие роли. Луппиан уже на 2-м курсе доверили крупную роль — Даниэль в популярной постановке «Двери хлопают».

Лариса Луппиан в спектакле «Трубадур и его друзья»

Сразу же после получения диплома творческая биография Ларисы Луппиан начала стремительно развиваться. Молодая актриса была принята в труппу Театра Ленсовета и благодаря собственному мастерству вскоре превратилась в ведущую артистку.

Актрисе доверяли главные роли в постановках «Трубадур и его друзья», «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Трехгрошовая опера» и других.

В 1986 году Лариса Регинальдовна ненадолго сменила сцену: перешла в Театр имени Ленинского комсомола. Это случилось из-за разногласий с главным режиссером Игорем Владимировым, обладавшим непростым характером.

Лариса Луппиан в спектакле «Прошлым летом в Чулимске»

Лариса Луппиан не отличается скандальным или вздорным характером, а также считает Игоря Владимирова любимым учителем, поэтому переход в другой театр произошел не внезапно. Шесть лет актриса терпела, что режиссер не дает ролей. И только когда перерыв в театральной карьере уже слишком затянулся, актриса решилась уйти в Театр имени Ленинского комсомола.

Причины конфликта и отстранения Луппиан от ролей прессе неизвестны, но в интервью она говорит о двух вероятных. Актриса отмечает, что в театральной сфере процветает авторитарный подход, поэтому каждый режиссер может попросту задвигать неугодных артистов и не давать им ролей.

Лариса Луппиан в спектакле «Трамвай «Желание»

Второй причиной собственной безработицы актриса называет славу мужа. В тот период особенно ярко вспыхнула звезда Михаила Боярского. Артисты завидовали актеру и музыканту, но ничего не могли с этим поделать. Луппиан предположила, что режиссер ревновал к популярности Боярского, поэтому и решил отыграться на карьере его жены.

Но спустя 3 года Владимиров попросил Луппиан вернуться. С тех пор актриса постоянно играет в Театре имени Ленсовета. Артистка создала длинную галерею сценических образов. Спектакли с участием Луппиан «Газовый свет», «Ты и только ты», «Любовь до гроба», «Трамвай «Желание» и «Интимная жизнь» имели невероятный успех.

Лариса Луппиан в фильме «Плачу вперед»

Кинематографическая биография Ларисы Луппиан не так богата, как театральная. Из наиболее известных — картины «Поздняя встреча», «Плачу вперед», «Букет мимозы и другие цветы» и «Мушкетеры двадцать лет спустя».

Как позднее призналась Лариса Луппиан в интервью, актриса была уверена, что фильм «Поздняя встреча» станет прорывным в ее творческой биографии. Но после выхода этой картины на экраны не последовало ни потока предложений о новых съемках в главных ролях, ни оглушительной славы.

Лариса Луппиан в фильме «Поздняя встреча»

И хотя сегодня журналисты и кинокритики также удивляются, почему этот фильм не вызвал фурора и не прославил актрису, сама Лариса Регинальдовна отмечает, что фильм, скорее всего, пришелся не ко времени. Для того момента времени он оказался слишком импрессионистским, поэтому и не добился признания. Премьера картины прошла незаметно, а популярность фильм получил спустя годы после первого показа.

Есть у Луппиан и телеспектакли, среди которых самые яркие «Осталось 5 минут», «Юноша с перчаткой», «Троил и Крессуда» и «Монт Ориоль».

Лариса Луппиан

Попробовала себя Лариса Луппиан и в роли телеведущей. Она была автором и ведущей программы «Театральный бинокль».

В 1999 году Ларисе Луппиан присвоили звание Народной артистки России.

Испытание славой

Одной из самых тяжелых проверок на прочность брака Боярского и Луппиан стала так внезапно обрушившаяся на Михаила слава после выхода «Трёх мушкетеров». Лариса признается, что не любит этот фильм и не оценила по достоинству игры своего блистательного мужа, поскольку эти съемки разделили их жизнь на до и после. Бравая команда мушкетеров неоднократно давала интервью о безумном веселье, которое сопровождало съемки. Это «веселье» плавно вошло в повседневную жизнь семьи и ознаменовало наступление самого драматичного периода совместной жизни. Только мудрость Ларисы, её уверенность в себе, необычайное терпение, помогли выстоять браку в тот момент. Несмотря на все неприятности и раздоры актриса утверждает, что ей помогло ощущение бесконечной любви, которое несмотря ни на что она чувствовала от мужа.

Накал страстей дошел до того, что Луппиан подала на развод, который не состоялся из-за серьезного недомогания Боярского. Сложность ситуации заключалась и в том, что на другой стороне весов стояли их с Михаилом дети и Ларисе пришлось задействовать весь свой актерский талант и железную выдержку, чтобы дети не заметили, что между мамой и папой что-то не так. Принципиальной установкой Ларисы было брать пример уважительного отношения к мужу, который подавала ее бабушка со стороны отца. Секрет ее женской мудрости — «если вы хотите, чтобы вас любили — любите сами, будьте доброжелательны, заботьтесь о тех, кто с вами рядом, и через какое-то время люди почувствуют это и вам все это воздастся с торицей».

Лариса отчаянно боролась за свою семью, но и сегодня она говорит, что была бы бессильна, если бы супруг сам не решил одуматься. Актриса считает, что в этом заслуга исключительно Михаила.

По прошествии почти почти четырех десятков лет совместной жизни Лариса не перестает любоваться мужем, который слыл первым красавцем СССР. Но, как это не странно, в этих отношениях, всегда ревновал темпераментный Боярский, причем, по-признанию самой супруги — на пустом месте.

Сегодня, не вызывает сомнения, что эта пара, несмотря на все трудности, которые им пришлось пережить, и по сей день счастлива в браке. А единственной движущей силой локомотива их семейного поезда всегда была взаимная любовь. По словам Михаила и Ларисы, ее не интересует материальное — подарки, украшения, тряпки, бриллианты. Поначалу, особенно во времена дефицита, Боярский слегка обижался на то, что супруга не ценит его порывов сделать ей неожиданный приятный сюрприз, но потом понял, что самое главное, что ценит жена — это стабильные хорошие семейные отношения, их семью, все остальное для Ларисы вторично. Это секреты семейной жизни уникальной пары.

Безграничное терпение Ларисы помогло ей не сломаться и не уйти из профессии в кризис 90-х. Когда людей больше заботило, как прокормить семью, нежели театральная жизнь столицы. На тот момент Лариса ушла из театра им. Ленсовета и играла в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола. Сердце актрисы разрывалось, когда она выходила на сцену, когда в огромном зале сидело от силы 50 человек. Но актриса не позволяла себе халтуры. Как-то на спектакль пришел режиссер Владимиров, который увидел, что Луппиан находится в прекрасной профессиональной форме и пригласил ее назад в театр Ленсовета, тем более, что на тот момент нужно было заменить актрису Елену Соловей, эмигрировавшую в Америку. Так у Ларисы Луппиан открылось второе профессиональное дыхание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector