Алла демидова

Театр

В 1964 году после окончания с отличием театрального училища, Демидова показывалась в театр Вахтангова. Но ее туда не приняли, и Алла снова испытала сильнейшее разочарование, как десять лет назад, когда не поступила в Щуку.

Пришлось идти туда, куда брали – в труппу театра на Таганке. Но именно он и стал главной вехой в творческой биографии Аллы Демидовой, здесь она сыграла свои лучшие роли. Хотя начиналось все не так радужно. Первая работа в постановке «Герой нашего времени» оказалась провальной, после чего режиссер Юрий Любимов задействовал актрису только в массовках. Но ее взгляд, пластику и утонченные манеры зрители замечали и в незначительных ролях.

В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, «скрипкой Страдивари в его руках», она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.

К середине 1970-х годов стала ведущей актрисой театра на Таганке. Ее лучший партнер – Владимир Высоцкий, несмотря на то что порой с ним бывало очень сложно работать. В их сценическом тандеме каждый раз схлестывались лед и пламень.


Алла Демидова и Владимир Высоцкий на сцене театра на Таганке

Вся театральная Москва и лучшие люди страны шли смотреть на Демидову в постановках:

  • «Гамлет»;
  • «Три сестры»;
  • «Вишневый сад»;
  • «Преступление и наказание»;
  • «Борис Годунов»;
  • «Пир во время чумы»;
  • «Деревянные кони»;
  • «Электра».

После раскола в театре на Таганке Алла Сергеевна сотрудничала с Романом Виктюком. В 1993 году организовала свой «Театр А», специализирующийся на античной драматургии.

За достижения в области театрального искусства Демидова имеет множество наград – премии К. Станиславского, «Фигаро», «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Золотая маска».

Личная жизнь Аллы Демидовой

Алла уже на протяжении многих лет находится в браке со сценаристом Валуцким. Сказать, что личная жизнь Аллы Демидовой была идеальной, язык не поворачивается. Она пережила много неприятных моментов, касающихся её мужа. Многие даже удивляются, как ей удалось столько лет прожить с ним, и вытерпеть все предательства. Сама Алла считает, что брак должен быть один на всю жизнь, надо стараться сглаживать все недостатки любимых, и уметь прощать, вот что приводит к долгим союзам. Чтоб хоть как то отвлечься от мира всего, Алла Демидова читает стихи. Ездит по миру с вечерами поэзии.

Семья Аллы Демидовой

К большому сожалению, семья Аллы Демидовой состоит только с двух человек, её и мужа. Судьба не подарила ей возможность испытать материнство, с этой болью в сердце она живёт много лет. У её супруга есть ребёнок на стороне. Но она не злится, а наоборот рада, что у него есть продолжение, которое она ему не смогла дать. Судьба её весьма печальна, остаться на старости лет, без детей и внуков очень горько для каждой женщины. Но она старается не о чём не жалеть и не вспоминать прошлое. Что было, того не исправить, а надо жить и двигаться дальше. Познакомились Алла и Вова в 1961 году. На тот момент его исключили из университета, за то, что он создавал, породи на ленинские фильмы. Союз их был не таким удачным, как казалось со стороны. Был такой момент, когда он вовсю изменял жене, и актриса знала об этом.

Но, не смотря на это, Алла делала вид, что нечего не знает, возможно, поэтому их брак и не распался. Муж Аллы Демидовой – Владимир Валуцкий, даже завёл ребёнка на сторонке. Но из-за того, что она не смогла ему подарить ребёнка, Алла не упрекала мужа за его ребёнка, хотя ей было очень больно.

А в 2015-м году Владимир Иванович покинул мир живых по причине тяжелого заболевания.

Дети Аллы Демидовой

Часто поклонники актрисы задаются вопросом, а как же дети Аллы Демидовой, неужели после неё не останется продолжения. И это, правда, к сожалению, продолжить свой род, Алле не удалось. Испытать материнство, для неё было заветной мечтой, которая так и не сбылась. Но у каждого своя судьба, и он должен с достоинством продолжать жить дальше, что и делает Алла. Она оставит после себя память о хорошей и талантливой актрисе, и это уже что то. Некоторые уходят вообще без следа. Но у неё есть муж, и это главное, что она не одна в этом мире.

Инстаграм и Википедия Аллы Демидовой

Алла женщина советской закалки, для неё социальные сети, это пустая трата времени. Она не любит это. Демидова очень весёлый, позитивный, активный человечек. Поэтому найти инстаграм и википедия Аллы Демидовой не реально, потому что их просто нет. Всё что нужно узнать о ней, найти в сети легко и просто. Задавая любой вопрос, вы найдёте на него ответ про эту замечательную актрису.

Поклонникам, конечно, очень хочется узнавать о ней из первых уст, но она не понимает такого общения. Всем известно, что люди такого возраста, практически все, не признают социальные сети.

Алла мало о чём сожалеет в этой жизни, если ей дали второй шанс прожить её, то она нечего бы не изменила. Она её прожила бы также, несмотря на всю боль и обиды, которые были у неё. У неё была не самая лёгкая жизнь, но она с достоинством пронесла всё сквозь года, и ей нечего стыдиться. На неё можно даже в какой-то степени равняться.

Дебют в кино

В 1957 году Алла снялась в военной драме «Ленинградская симфония», где перевоплотилась в образ студентки. Затем актриса появилась в эпизодах следующих фильмов: «Первое свидание», «Девять дней одного года», но в титрах ее фамилия не значится. В 1964 году Демидова получила главную роль в короткометражной ленте «Что такое теория относительности».

Первая популярность к артистке пришла в 1966 году, после выхода автобиографической ленты «Дневные звезды». Фильм поставлен по мотивам одноименного произведения Ольги Берггольц, в котором показана история жизни советской поэтессы. В следующем году Алла сыграла бортпроводницу Ольгу Ивановну в короткометражке «Стюардесса».

В 1968 году творческая копилка Демидовой пополнилась такими работами, как:

  • «Времена года»;
  • «Живой труп»;
  • «Служили два товарища»;
  • «Степень риска»;
  • «Шестое июля»;
  • «Щит и мечь».

В 1970 году Алла сыграла одну из главных ролей в драме Юлия Карасика «Чайка». Экранизация одноименной повести А. П. Чехова получила высокую награду на кинофестивале в Чикаго «Серебряный Хьюго» в номинации «Лучший актерский ансамбль».

В 1971 году Алла блестяще перевоплотилась в известную украинскую поэтессу Лесю Украинку в картине «Иду к тебе». В том же году актриса получила главную роль в мелодраме Ларисы Шепитько «Ты и я». Партнерами Демидовой по съемочной площадке стали такие артисты, как: Леонид Дьячков, Юрий Визбор, Наталья Бондарчук, Леонид Марков, Олег Ефремов, Мстислав Запашный.

В 1985 году Алла сыграла главную героиню Елену Протасову в драме Леонида Пчелкина «Дети солнца». События фильма разворачиваются в начале ХХ века, в период научного расцвета, но вскоре людей ожидает грандиозная военная катастрофа – Первая мировая война.

В образе лауреата государственной премии СССР Алла предстала в научной фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли».

Затем Демидова снялась в череде разноплановых картин, среди которых: «Аленький цветочек», «Отец Сергий», «Стакан воды», «Звездопад», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Пиковая дама».

Партнерами Демидовой на съемочной площадке стали: Иннокентий Смоктуновский, Евгения Симонова, Александр Лазарев-старший, Богдан Ступка, Наталья Гундарева.

С приходом 90-х годов актриса стала меньше сниматься в кино, больше внимания уделяя собственному проекту – «Театру А». В 1998 году актриса сыграла одну из главных ролей в драме «Незримый путешественник». Следующей киноработой Демидовой стала криминальная лента украинского производства «Настройщик». В картине Киры Муратовой снялись такие именитые артисты: Рената Литвинова, Нина Русланова, Георгий Делиев, Наталья Бузько.

В 2006 году Демидова воплотила образ самолюбивой, деспотичной помещицы Меропии Давыдовны, снявшись в комедии «Русские деньги». Фильм снят по мотивам произведения «Овцы и волки».

В 2021 году Алла сыграла в драме Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Премьера картины состоялась в январе 2018 года, а несколькими месяцами ранее, работу представили на международном кинофестивале «ММКФ».

https://youtube.com/watch?v=vWFuYV_bOzc

Алла Демидова читает стихи

Роль была самая простая, и не приметная, но анна её так сыграла, что её запомнили надолго. Ей надо было всего сделать жест рукой, но она сделала это весьма профессионально и гармонично, что некто не смог остаться равнодушным.

Окончив учёбу, Демидова с уверенностью пошла на пробы в Вахтангу. Но попытка оказалась провальной, и она вернулась на своё место. Хотя ей там не нравилось, и она продолжила искать лучшее место, где бы её было комфортно и уютно.

В театре на Таганке, Алла сыграла роль Веры, в постановке «Герой нашего времени». Но этот дебют стал для неё провальным. Долгое время она играла только в массовках, и совсем маленьких эпизодах. Но вскоре, режиссер начал давать ей шанс подняться. Она оказалась самой преданной его ученицей.

Вскоре, не ожидая, она получает главную роль. И именно она принесла успех. На неё посыпались предложения с кино. Её талант, наконец, заметили и оценили. Алла стала самой востребованной актрисой того времени.

Тогда же на неё посыпались предложения и из театра. Не смотря на такой огромный успех и продвижение, она всё равно остаётся недовольна своей актёрской судьбой. Вместе со своим другом Высоцким, они пытаются найти именно ту постановку, которая принесла бы им счастье и популярность. Но все усилия пошли коту под хвост, Высоцкий умирает. Смерть своего лучшего друга Алла перенесла очень болезненно и больно.

Не смотря на все старания и попытки, раскрыть свой талант по-настоящему у неё так и не получается. Она так и не может воплотить все свои мечты на экране.

Алла Демидова читает стихи фото

Но вот и до Таганки добрались худшие дни. Частая смена руководителей, смерть ведущего актёра Высоцкого, сильно подкосило театр. Гастроли на западе приносят ей большой успех, а на родине её считают холодной актрисой. Так Алла возвратилась в свой родной театр, и пробыла там до его распада.

Театр-А

Когда после тридцатилетней работы на Таганке, в театре начались скандалы для Демидовой началось время сложных решений. Она, в силу своего характера и воспитания, никогда не принимала участия в интригах, разборках и прочих атрибутах закулисной жизни. Она выкупила спектакль “Федра” Р.Виктюка у театра и организовала свой Театр-А, окончательно покинув Таганку.

В дальнейшем в репертуар театра вошли постановки Т.Терзопулоса. Но ее театру не суждено было долго жить, потому что для Аллы Сергеевны организационные и административные моменты были чужды. По поводу практичности она говорит, что “никогда не знает, сколько денег в кошельке”

Биография

Алла Демидова — советская и российская актриса театра и кино, которая получила широкую популярность благодаря выступлениям в Театре на Таганке и вошла в историю российского искусства как одна из самых стильных актрис. Даже сегодня, когда Алле Сергеевне уже под 80 лет, актриса сохраняет репутацию символа интеллигентности и в какой-то степени остается иконой стиля.

Алла родилась в Москве. Отец актрисы Сергей Алексеевич был родом из семьи золотопромышленников. Сергей Алексеевич погиб на фронте при освобождении Варшавы и дочь практически не сохранила воспоминаний о папе. Вырастила девочку одна мама — Александра Дмитриевна. Женщина работала в МГУ, где занималась экономическим программированием.

Актриса Алла Демидова

Демидова уже в 5-летнем возрасте была уверена, что станет актрисой. Для реализации этой мечты девочка выступала в школьном драмкружке, где играла преимущественно мальчишеские роли. После получения аттестата Алла подала документы в Театральное училище имени Бориса Щукина, но Аллу не взяли из-за плохой дикции – девушка слегка шепелявила.

В расстроенных чувствах девушка поступила на экономический факультет МГУ и всеми силами старалась забыть о детской мечте. После выпуска Демидова даже некоторое время преподавала: вела семинары по политэкономии. Но затем Алла решилась на вторую попытку и стала студенткой Щукинского училища. Хотя и на этот раз дикция актрисы была далеко не безупречной, несмотря на долгие занятия с логопедом.

https://youtube.com/watch?v=xQ89E2eG7kA

Увлечение эзотерикой

  • Алла Сергеевна, неоднократно рассуждающая о театре как об инструменте для общения людей с космосом, всегда увлекалась эзотерикой. Многие нюансы личного и творческого характера она объясняет с точки зрения, близкой к оккультной. Артистка признается, что всегда чувствовала себя «женщиной в преклонном возрасте»: «Я появилась на свет с 40-летней душой… Даже в юном возрасте мои внутренние ощущения были близки к сорока». Речь идет о «последней реинкарнации», после которой душа «больше не возвращается».
  • Женщина рассказывала, что в результате «вычислений реинкарнации», она выяснила, что была в Древней Греции актрисой, а в ГДР – алхимиком. Она была одной из первых, кто обратился в лабораторию академика А. Г. Спиркина, и познакомилась с сильнейшими экстрасенсами. После она изменила свое отношение к потустороннему миру. В какой-то мере она осознала, что дверь, которую они пытались открыть, пока заперта, а рядом с ней начинается шаманство… Актриса отошла от этих людей, и связывающих с ними проблем.
  • В основе ее разработок лежит «методика определения психологической энергетики». По этой теме она преподавала мастер-классы канадцам, грекам, японцам, итальянцам и французам. Выходя на сцену, она воздействовала на зал гипнозом, вовлекая подавляющее количество людей в зале.
  • «Я кое-что осознала в своей профессиональной деятельности, когда мне довелось встретиться с профессиональным гипнотизером. Ему удавалось ввести в транс целые залы, и таких результатов можно достичь, если действие распространяется на 30% зрителей. При более низких параметрах ничего не выйдет, несмотря на то, в какой хорошей форме не находился бы гипнотизер. Так же и в театре: «есть 30%, можно считать, что зал ваш, в противном случае выступление обречено на провал», – делится опытом звезда.
  • В авторском издании «Бегущая строка памяти» она делилась впечатлениями того, как подняла тему «психологического воздействия» на зал с В. Высоцким, и увидела в нем своего единомышленника. Женщина также призналась, что была единственной в театре, кто знал о зависимости Владимир Семёновича, и считала, что именно наркотики обеспечивали такой всплеск психологической энергии, которую можно было физически ощутить. «Находясь рядом с ним на сцене, я остро ощущала направленность ее потоков», – вспоминала она.

Книги

Привычка вести дневники и замечать недоступное для других, косвенно способствовали началу литературной деятельности Аллы Демидовой. Умение видеть в людях скрытые качества, наличие собственного взгляда на происходящее она сумела донести в своих произведениях. Говоря о книгах, Демидова отмечает, что почти в каждом названии прямо или косвенно присутствует зеркало. Ее первая книга “Вторая реальность” (1980 г.) трактуется ей как отражение имеющейся. Затем последовали “Тени зазеркалья”, “Ахматовские зеркала”, “В глубине зеркал”. Были и книги воспоминания об актерах, с которыми ей доводилось работать. Сразу после смерти В.Высоцкого ей предложили написать о нем книгу, так появилась на свет “Мой Высоцкий”. Это название  книга получила во втором издании и оно не нравится автору. Изначально книга называлась “Высоцкий – каким помню и люблю”. Но, в очередной раз подтверждая свою неконфликтность, Демидова не стала настаивать на изменении названия. На основе воспоминаний написана также книга о Смоктуновском “А скажите, Иннокентий Михайлович…”.

На сегодняшний день издано 14 книг Аллы Демидовой.

Алла Демидова и ее муж.

Семья и дети Аллы Демидовой

Первым мужем Демидовой стал Владимир Котелкин. Ранее он был женат на Людмиле Зыкиной. Котелкин был преподавателем иностранного языка, работал переводчиком. Брак просуществовал недолго, о нем актриса вспоминать не любит.

Муж Аллы Демидовой – Владимир Валуцкий

В 1961 г. состоялось знакомство Аллы и Владимира Валуцкого. Его как раз исключили из ВГИКа за создание пародии на фильмы о В.И. Ленине. Позже Владимир восстановился в институте, заработал в мире кино отличную репутацию. По его сценариям сняты фильмы «Зимняя вишня», «Адмирал», «Мэри Поппинс, до свидания!».

Первое время после свадьбы молодожены жили с матерью Валуцкого. Владимир сразу понял, что его жена не умеет вести домашнее хозяйство. Он несколько лет умело сглаживал конфликты между свекровью и невесткой.

Супруги тщательно скрывали семейную жизнь от журналистов. Актриса прощала Владимиру связи на стороне. О том, что у мужа есть внебрачная дочь, она узнала, когда девочке было пять лет. Алла не препятствовала общению Валуцкого с дочерью. Он признал Александру, дал свою фамилию. Позже у сценариста было еще несколько романов с актрисами, но Демидова прощала супругу физические измены.

Прожив в браке с Владимиром Валуцким 54 года, Алла Сергеевна так и не родила ребенка. На вопросы журналистов, почему так получилось, ответила, что никогда не хотела иметь детей, у нее отсутствовал материнский инстинкт.

Когда Владимиру был поставлен диагноз онкология, Алла была рядом с мужем до его последнего вздоха

Уже после смерти Валуцкого в 2017 г. в программе «Судьба человека» сестра Бориса Хмельницкого рассказала, что в студенческие годы ее брат и Демидова состояли в любовной связи. Алла Сергеевна все отрицала. Хотя были свидетели инцидента, когда артиста чуть не исключили из театрального вуза за связь с замужней студенткой.

Концерты

Параллельно с участием в театральных постановках и съемках в фильмах Алла Сергеевна давала концерты, авторские программы, позволяя поклонникам насладиться неповторимой манерой речи. Традиционно на таких встречах со зрителями актриса читала ахматовские «Реквием» и «Поэму без героя», а также демонстрировала оригинальное прочтение стихотворений русских классиков Золотого и Серебряного веков. Часто голос исполнительницы дополняло музыкальное сопровождение.

Актриса Алла Демидова

Формат таких поэтических концертов, по признанию Демидовой, подсказал итальянский театральный режиссер Джорджо Стрелер. В конце 80-х Алла Сергеевна приехала по его приглашению в Милан, где итальянец впервые предложил ей провести творческий вечер — он сам подготовил и оформил сцену, позвал переводчицу. С этого времени артистка старалась строить выступления по такому же принципу. Тогда же сформировалась и «отстраненная манера» подачи материала.

На концертах Демидова не пользуется микрофоном — училась такому мастерству у актеров японского театра Кабуки. Также исполнительница использует принцип чтения текста с листа, говоря о том, что это особый ритуал, подобный тому, что проделывал пианист Святослав Рихтер, приходя на концерт с нотами, но зная музыкальный «текст». Критики отмечали, что такие авторские программы помогли актрисе раскрыть потенциал наиболее полно и ярко.

Душа Таганки

Демидова не сразу стала звездой Театра на Таганке, какой мы её знаем сегодня — долгое время актриса вообще не получала ролей. А её первой ролью из классики на этой сцене стала Вера в спектакле по Лермонтову «Герой нашего времени». Состав был как на подбор: Печорин — Николай Губенко, Грушницкий — Валерий Золотухин, драгунский офицер — Владимир Высоцкий. Но дебют самой Демидовой, к сожалению, оказался провальным. Как позже вспоминала о своей неудаче актриса: «Была я, только что окончившая театральную школу, и был Лермонтов — недосягаемая вершина, на которую можно смотреть, только задрав голову. Но так ничего не увидишь!»

В течение нескольких лет Демидовой пришлось продолжать играть в театре лишь в маленьких эпизодах и буквально на износ. Только после проверки на прочность Любимов стал давать актрисе главные роли. А что было дальше, все знают — великолепные спектакли в исполнении актрисы, её Гертруда в «Гамлете», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Любовь Раневская в «Вишнёвом саде» давно стали эталоном и ориентиром для других артистов.

Статья по теме

Алла Демидова: «Я была за Любимова. Нельзя выгонять родителя из его дома»

За более, чем 30 лет службы на сцене Театра на Таганке Демидовой пришлось пережить разные времена — восхождение к славе, смерть Высоцкого, запрет спектаклей «Борис Годунов» и «Памяти Высоцкого», эмиграцию Любимова, приход в театр и смерть Эфроса, возвращение Любимова, раздел Таганки. Раскол труппы… после которого народная артистка и решила покинуть любимый театр.

Детство

Алла Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Её отец, Сергей Алексеевич Демидов, из рода легендарных золотопромышленников, был в 1932 году репрессирован, но вскоре выпущен на свободу. Когда началась война, С. А. Демидов ушёл на фронт добровольцем и погиб при освобождении Варшавы в 1944 году. У дочери почти не осталось о нём воспоминаний: «…Помню, как отец приехал на побывку с фронта и мы спускались с горки: он на лыжах, а я – стоя на его лыжах сзади, вцепившись в его ноги…», «Я, совсем маленькая, шагаю к нему через всю комнату, а он распахнул навстречу руки и подхватил меня, и это было счастье. Потом помню – папа приехал с фронта на побывку. Ради такого случая меня разбудили среди ночи. Он подарил мне лису – мягкую игрушку. Я долго спала с ней в обнимку. А когда я повзрослела, мама ее кому-то отдала». «…У меня слишком мало было в детстве любви, чтобы вспоминать о нём с любовью», – позже писала она.

Во время войны девочка жила у бабушки во Владимире. По окончании войны Аллу воспитывала мать, Александра Дмитриевна Демидова (в девичестве – Харченко), работавшая на кафедре экономического факультета МГУ младшим научным сотрудником по специальности кибернетика и экономическое программирование. Мать повторно вышла замуж. Умерла в возрасте 92 лет.

Алла Демидова вспоминала, что уже в пятилетнем возрасте, отвечая на вопросы взрослых о планах на будущее, говорила, что мечтает стать «великой актрисой» (произнося это словосочетание слитно). В школьном театре женских ролей девочке не предлагали («Играла всё больше каких-то Бакул-бобылей»), зато она подготовила собственную чтецкую программу, куда входили монолог Катерины из «Грозы» и отрывок из «Анны Карениной».

В школе Демидова занималась в драмкружке, который вела Т. Щекин-Кротова, известная, в частности, по исполнению главной роли в спектакле А. Эфроса «Её друзья». «Мы бегали в Центральный Детский театр на этот спектакль, все были влюблены в молодого Ефремова, который играл застенчивого сибиряка. Он нам казался неотразимо красивым», – вспоминала актриса.

По окончании школы Алла Демидова попыталась поступить в Театральное училище имени Б. В. Щукина, но не была принята из-за плохой дикции. «Пришла на консультацию к педагогу В. И. Москвину… Даже не могла волноваться, ведь всю жизнь(!) готовила себя к этому. Спросили: Какую школу окончила? – Ответила: Фестьсот двадцать фестую. – Девочка, – сказал мне Москвин, – с такой дикцией в артистки не ходят!», – вспоминала позже актриса.

В том же году А. Демидова поступила на экономический факультет МГУ, попала на «лицейский» курс, из которого несколько человек стали академиками, и окончила его в 1959 году. Стараясь учиться как можно прилежнее, она «заглушала в себе мысли о театре, запрещала себе даже думать о нём…». По окончании университета Демидова стала вести семинары по политэкономии для студентов философского факультета. Актриса рассказывала впоследствии, что политэкономия дала ей многое, в частности, «чёткое и совершенно антимарксистское понимание, что великие общественные сдвиги происходят не по экономическим или производственным, а по иррациональным причинам. И не зависят ни от материальных причин, ни от человеческой воли».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector