Фильм «зеленая миля»: актеры и роли
Содержание:
Интересные факты:
События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935). В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет. Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа. Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935). Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале. Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота». Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом. В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole). Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало. Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных. В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы. На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет. «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года». Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку. В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой. На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения. Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи
И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона». По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба
После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир. Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie. Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси. Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ). В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата. Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет. Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами. Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
Сюжет
Краткое содержание фильма. Огромного темнокожего мужчину находят возле двух мертвых девочек. Его зовут Джон Коффи. Джон не похож на преступника: он по-детски наивен и ласков. Боится темноты, плачет по ночам и умеет писать только свое имя. Коффи обладает даром исцеления. Пытаясь оказать детям помощь, он стал заложником обстоятельств и попал в жернова Системы.
Второй антагонист фильма – преступник по имени Дикий Билл. Именно он убийца (и насильник) двух девочек, в смерти которых обвинили Джона.
По мере развития сюжета главный герой, начальник блока “Е”, в котором содержатся самые жестокие преступники, приговоренные к смертной казни, проходит трансформацию: из равнодушного надзирателя он превращается практически в альтруиста, отрицающего справедливость правовой системы.
Том Хэнкс в роли Пола Эджкомба. Изначально роль должна была достаться Джону Траволте.
Фильм Фрэнка Дарабонта не в точности повторяет сюжет книги: в оригинале Стивен Кинг подробно описывает факты в защиту Коффи. У Пола, Дина и Брута были реальные доказательства его невиновности. К сожалению, было уже слишком поздно.
“Зеленая миля” – очень эмоциональный, почти сентиментальный фильм. Он вызывает настоящие, сильные чувства. Этому способствует не только игра актеров, но и атмосфера, созданная в основном благодаря теплой цветовой гамме, цепкому музыкальному сопровождению и плавным движениям камер.
История публикации
«Зеленая миля» впервые была опубликована в шести недорогих книгах в мягкой обложке. Первый с подзаголовком «Две мертвые девушки» был опубликован 28 марта 1996 г., а новые тома выходили ежемесячно, пока 29 августа 1996 г. не был выпущен последний том « Коффи на миле» . Роман был переиздан в виде единственного тома в мягкой обложке в мае. 5, 1997. 3 октября 2000 года книга была опубликована в своем первом издании в твердом переплете ( ISBN 978-0743210898 ). В 2007 году Subterintage Press выпустила 10-ю юбилейное издание романа в трех разных версиях, каждая из которых имитирует оригинальный шеститомный выпуск: подарочное издание, ограниченное тиражом 2000 экземпляров, содержащее шесть неподписанных томов в твердом переплете каждой отдельной части, помещенных в футляр. ; ограниченное издание, ограниченное тиражом 148 пронумерованных копий, подписанное Стивеном Кингом, помещенное в футляр; и Буквенное издание, ограниченное 52 копиями с буквами, подписанное Стивеном Кингом, размещенное в лотке. Каждое издание содержало новые иллюстрации Марка Гейера, оригинального иллюстратора романа. Каждая версия имела собственный дизайн и стоила 150, 900 и 2500 долларов соответственно. Были опубликованы и другие версии, в том числе книга Paw Prints в твердом переплете размером с бумажник ( ISBN ).
Список томов
Заголовок | Дата | Длина | ISBN |
---|---|---|---|
Две мертвые девушки | 28 марта 1996 г. | 92 стр. | ISBN 978-0451190499 |
Мышь на миле | 25 апреля 1996 г. | 96 п. | ISBN 978-0451190529 |
Руки Коффи | 30 мая 1996 г. | 96 п. | ISBN 978-0451190543 |
Плохая смерть Эдуарда Делакруа | 27 июня 1996 г. | 96 п. | ISBN 978-0451190550 |
Ночное путешествие | 25 июля 1996 г. | 96 п. | ISBN 978-0451190567 |
Коффи на миле | 29 августа 1996 г. | 144 стр. | ISBN 978-0451190574 |
Персонажи [1][]
- Пол Эджкомб (Paul Edgecombe) — главный надзиратель блока «Е», самолично возглавлял 78 казней. В старости живёт в доме престарелых «Джорджи Пайнз». Рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Родился в 1892 году, на момент основных событий произведения ему 40 лет.
- Джон Коффи (John Coffey) — приговорённый к смертной казни заключённый блока «Е», массивный афроамериканец, осуждённый за изнасилование и убийство девочек-близняшек. Несмотря на свою неуклюжесть самый спокойный и мягкий заключенный какого когда-либо видели охранники. Тихий, добрый и чувствительный человек, обладающий сверхъестественными способностями. Главный герой романа, вернее его предмет.
- Брут Хоуэлл (Brutus Howell) по прозвищу «Зверюга» (Brutal) — надзиратель блока «E», близкий друг Пола. Крупный, но, вопреки прозвищу, добродушный человек.
- Перси Уэтмор (Percy Wetmore) — надзиратель блока «Е». Молодой 21-летний человек с женственной внешностью и омерзительным характером. Любит издеваться над заключенными. Племянник жены губернатора штата Луизиана.
- Эдуард Делакруа, (Eduard Delacroix) он же «Дел» («Del») — заключённый блока «Е», француз с плохим английским. Приручил мышонка «Мистера Джинглеса» и обучил его разным трюкам. Приговорён к смертной казни за убийство и непредумышленное убийство, за смерть шести человек из-за пожара, который он устроил, пытаясь скрыть изнасилование и убийство девушки.
- Уильям Уэртон (William Wharton), он же «Крошка Билли» и «Дикий Билл» («Wild Bill») — заключённый блока «Е». 19-летний маньяк-убийца. Настоящий убийца двух девочек.
- «Мистер Джинглс» (Mr. Jingles) — маленький мышонок, неизвестно откуда появившийся в блоке «E». Наделён недюжинным умом и сообразительностью, несвойственную мышам. Становится близким другом Делакруа, который обучает его разным трюкам. После казни Делакруа исчезает из блока, но в конце становится другом Пола.
- Арлен Биттербак (Arlen Bitterbuck), он же «Вождь» («The Chief») — зaключённый блока «Е», индеец племени чероки. Приговорён к смертной казни за убийство в пьяной драке
- Гарри Тервиллигер (Harry Terwilliger) — надзиратель блока «Е», друг Пола.
- Дин Стэнтон — надзиратель блока «Е», друг Пола.
- Кёртис Андерсон (Curtis Anderson) — заместитель Хола Мурса.
- Хол Мурс (Hal Moores) — начальник тюрьмы, друг Пола.
- Элейн Коннелли (Elaine Connelly) — верная подруга Пола Энджкомба в доме престарелых «Джордия Пайнз».
Актеры и роли
Актеры фильма “Зеленая миля” сильно изменились за 22 года. Неизменно одно: и тогда и сейчас они были и являются несомненными талантами.
Роль Пола Эджкомба изначально была предложена Джону Траволте, но тот от нее отказался. А Том Хэнкс с радостью согласился: на тот момент у него не было интересных предложений. Роль нравилась актеру, и он не раз признавался, что в ней много личного.
Сейчас Том Хэнкс занят в нескольких проектах. Недавно с его участием вышел вестерн “Новости со всего света”, в котором актер сыграл роль журналиста-ковбоя, ветерана гражданской войны.
Даг Хатчисон, исполнитель роли Перси, на момент съемок был на 12 лет старше своего персонажа. До “Зеленой Мили” актер играл яркие, но небольшие роли в сериалах. Самые запоминающиеся образы до “Зеленой мили” актер создал в “Газонокосильщике”, и в сериалах “Практика” и “Секретные материалы”. После фильма Фрэнка Дарабонта его карьера резко пошла вверх. Он сыграл роль Горация Гудспида в культовом сериале “Лост”, и доказал, что умеет играть не только отвратительных антагонистов.
Образ Перси ему помогли создать… ботинки. Они были удивительно скрипучими, и Хатчисон посчитал это неотъемлемой частью своего мерзкого персонажа. Сейчас у актера много проектов. В личной жизни у него тоже полный порядок: 9 лет назад он женился на своей 16-летней поклоннице.
Майкл Кларк Дункан, исполнитель второй главной роли, попал в фильм благодаря протекции Брюса Уиллиса, с которым познакомился на съемках “Армагеддона”. До знакомства с Майклом Дарабонт уже успел отчаяться: ему для съемок был нужен не просто очень высокий и мощный негр, а актер, который при грозной внешности мог быть по-детски трогательным и беззащитным. Дункан подошел на роль идеально.
До этого актер принимал участие в сериалах, но это были эпизоды, которые не приносили ему ни славы, ни денег. Он совмещал съемки с работой телохранителя и охранника.
По словам Хэнкса, с Майклом было очень легко работать. Единственная заминка произошла во время мизансцены, в которой Коффи пытается избавить Пола от его болезни, и хватает его за пах: Дункан очень этого смущался. Когда Том поместил в штаны пустую бутылку, сцену сняли быстро.
К сожалению, Майкл не стал большой “звездой”: после “Зеленой мили” он продолжал играть второплановые роли в сериалах, работал в озвучке.
Майкл Кларк Дункан в роли Джона.
Ночью с 12 на 13 июля 2012 года у него случился инфаркт. Жизнь актеру спасла подруга, которая вовремя вызвала скорую. После 1,5 месяцев лечения в одной из клиник Лос-Анджелеса Майкл скончался от прогрессирующей болезни сердца.
Финал
На первый взгляд, Пол Эджкомб кажется со всех сторон положительным героем, но следует помнить, что рассказчиком в этой истории является он сам. Он акцентирует ее на своей вине перед Джоном, казнь которого он не смог остановить.
В старости он говорит о том, что получил дар Коффи, который одновременно стал его проклятием: ему предстоит прожить очень долго, и увидеть, как умирают его близкие. Он считает, что наказан за то, что позволил Джону умереть. Но ведь он – надзиратель, а не судья: за что его наказывать?
Лакмусовой бумажкой для Пола является Перси (его, несколько карикатурный образ – типичная отсылка к надзирателям из нацистских лагерей). Избалованный молодой садист “с большими связями” раздражает Пола, который в глубине души (где-то очень глубоко) считает себя хорошим человеком.
Пол не против “как-нибудь” избавиться от юноши, который является ходячей проблемой: он плохо относится к заключенным, и Эджкомб вынужден их успокаивать. Чтобы избавиться от Перси, Пол позволяет тому провести казнь Делакруа. Именно из-за чудовищных последствий этого винит себя главный герой фильма.
Перси (актер Даг Хатчисон)
Пытаясь хоть как-то загладить свою вину, Пол пытается помочь жене начальника тюрьмы при помощи дара Коффи. Но тень Делакруа теперь всегда будет следовать за ним.
Всех персонажей картины объединяет одиночество: каждый из них одинок по-своему.
Одиночество – сквозное чувство, но очень важное в фильме. Отчасти в этом и есть суть финала: когда человек одинок, его зеленая миля длится очень долго
Зеленая миля Пола Эджкомба, как и путь Понтия Пилата до момента его освобождения Иешуа – путь к заключению в самом себе.
Его никто не осудил, но он судит себя сам, и несет груз бренного существования. В одиночестве жизнь течет невыносимо долго, а с грузом вины – еще дольше. Физическая свобода не является свободой духовной: иногда она становится проклятием. Джон Коффи от своего проклятия избавился, Пол был на него обречен.
Отсылки и аллюзии в романе[]
- Сюжет книги и фильма напоминает сюжетную линию Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В нём есть все клоны и параллели, изменены только имена, типажи и исторический антураж — несправедливо осуждённый праведник-чудотворец, исцеляющий своего палача; палач, разрывающийся между чувством признательности за излечение, сочувствием и служебным долгом; осуждённый, принимающий свою судьбу с должным смирением; наказание палача бессмертием. Повторена даже такая деталь, как верный домашний питомец, разделивший с любимым хозяином его долгое наказание, ужавшийся с размеров верного пса до мышонка.
- Образ тюремного охранника Перси Уэтмора имеет много общего с фигурой Кёрли из пьесы Джона Стейнбека «О мышах и мужчинах». Оба персонажа не только имеют одинаковые характеристики, такие как суетливость, вспыльчивость, предательство, но также имеют сходство в описании внешности. Словесная описание Кинга перекликается с описанием Стейнбека.
- Мотив одинокого долголетия Пола Эджкомба, который пережил всех друзей и родных, оставшись с мышью, единственным кто разделил его судьбу, соответствует сюжету романа Симоны де Бовуар «Все люди смертны». В романе рассказана судьба герцога Раймонда Фоска, который обретя через магический эликсир бессмертие странствует по континентам и столетиям и отчаянно хочет умереть. В романе также присутствует мышь, которая также в начале пробует магический эликсир. Роман заканчивается видением Фоска, в котором он видит в пустой вселенной — только себя в компании мыши.
участок
Показывая первое лицо описательного сказал Пол Edgecombe, роман переключается между Павлом стариком в Грузии Pines дома престарелого записывающем его истории в 1996 году, и его время в 1932 году как блок супервайзер в камере смертников Холодной горы исполнения наказаний, получил прозвище «Зеленая миля» за цвет линолеума пола. В этом году прибыл Джон Коффи, мощный чернокожий мужчина ростом 6 футов 8 дюймов (2,03 м), который был осужден за изнасилование и убийство двух молодых белых девушек. В свое время на Mile взаимодействует, Джон с соузники Эдуард «Del» Делакруа, в Cajun поджигателя , насильника и убийцы; и Уильям Уортон («Билли Кид» для себя, «Дикий Билл» для охранников), расстроенный и опасный многократный убийца, который полон решимости причинить как можно больше неприятностей, прежде чем его казнят. Среди других жителей — Арлен Биттербак, коренной американец, осужденный за убийство человека в драке из-за пары ботинок; Артур Фландерс, управляющий недвижимостью , убивший своего отца за мошенничество со страховкой ; и мистер Джинглс, мышка, которого Дель обучает различным трюкам.
Пол и другие охранники раздражаются на протяжении всей книги Перси Ветмором, охранником-садистом, который любит враждовать с заключенными. Другие охранники должны быть вежливыми с ним, несмотря на их неприязнь к нему, потому что он племянник жены губернатора. Когда Перси предлагают административную должность в соседней психиатрической больнице Браяр-Ридж , Пол думает, что они наконец-то от него избавились. Однако Перси отказывается уходить, пока ему не разрешат наблюдать за казнью, поэтому Пол нерешительно позволяет ему управлять Делом. Перси намеренно избегает замачивания губки в рассоле, который должен быть заправлен в колпачок электрода, чтобы обеспечить быструю смерть на электрическом стуле . Когда переключатель включен, ток заставляет Дел загораться в кресле и терпеть длительную мучительную смерть.
Со временем Пол понимает, что Джон обладает необъяснимыми способностями к исцелению , которые он использует, чтобы вылечить инфекцию мочевыводящих путей Пола и оживить мистера Джинглса после того, как Перси наступает на него. Простодушный и застенчивый, Джон очень сочувствует и чувствителен к мыслям и чувствам окружающих. Однажды ночью охранники накачивают Уортона наркотиками, затем надевают смирительную рубашку на Перси и запирают его в мягкой комнате сдерживания, чтобы они могли тайно вывезти Джона из тюрьмы и доставить в дом начальника тюрьмы Хэла Мура. У жены Хэла Мелинды неоперабельная опухоль мозга , которую Джон лечит. Когда они возвращаются на Майл, Джон передает «болезнь» от Мелинды Перси, заставляя его сойти с ума и застрелить Уортона до смерти, прежде чем впасть в кататоническое состояние, из которого он никогда не выздоравливает. Перси предан Браяр-Ридж.
Давно кипящие подозрения Пола в том, что Джон невиновен, подтверждаются, когда он обнаруживает, что на самом деле Уортон изнасиловал и убил двух девочек и что Джон пытался их оживить. Позже Джон рассказывает Полу, что он видел, когда Уортон однажды схватил его за руку, как Уортон заставил сестер замолчать, угрожая убить одну, если другая издаст шум, используя свою любовь друг к другу. Пол не знает, как помочь Джону, но Джон говорит ему не волноваться, так как он все равно готов умереть, желая избежать жестокости мира. Казнь Джона — последняя, в которой участвует Пол. По мере того, как Пол приближается к завершению своего письменного рассказа, он предлагает его прочитать своей подруге Элейн Коннелли. После того, как она заканчивает это делать, он представляет ей мистера Джинглза незадолго до смерти мыши, прожившей 64 года после этих событий. Павел объясняет, что те, кого исцелил Иоанн, прожили неестественно долгую жизнь. Вскоре после этого умирает Элейн, так и не узнав, как жена Пола умерла у него на руках сразу после того, как они попали в автобусную аварию 40 лет назад в 1956 году, и что затем он увидел призрак Джона Коффи, наблюдающий за ним с эстакады. Пол, кажется, совсем один, ему сейчас 104 года, и он задается вопросом, сколько еще он проживет.
Смысл фильма
Показанную в кино историю можно назвать реалистичной лишь условно. Если разобраться, это притча. Вся история кажется интерпретацией известного евангельского сюжета, который ранее был своеобразно переработан Михаилом Булгаковым. Отношения Джона Коффи и Пола Эджкомба напоминают удивительную встречу Иешуа и Понтия Пилата.
В Ершалаиме Понтий Пилат вершит суд над невиновным Иешуа, который сотворил чудо, избавив его от невыносимой головной боли. После казни Пилат прожил долгую жизнь, но счастливой ее назвать нельзя: его мучила совесть. То же самое происходит и с Полом, которого исцелил Коффи: всю свою долгую жизнь он вспоминает Джона, и страдает от того, что не посмел пойти против Системы до конца.
Фильмы, похожие на “Зеленую милю”
Фильмы, которые напоминают “Зеленую Милю”:
- “Побег из Шоушенка” (1994);
- “Убить пересмешника” (1962);
- “Жизнь Дэвида Гейла” (2001);
- “Планета Ка-Пэкс” (2001);
- “Пудра” (1995);
- “Мертвец идет” (1995).
Частично с фильмом Дарабонта перекликается культовая картина “12 разгневанных мужчин”: там речь идет и о несовершенстве судебной системы, и о стереотипах, способных сломать человеку жизнь; одновременно там мастерски изображаются основные типажи нашего общества.
Как вам фильм?
Очень сильный, трудно было сдержать слезы. 80.65%
Хорошее кино, всем советую. 12.9%
Осталось тяжелое чувство, пожалел, что посмотрел. 3.23%
Не понимаю, чему здесь восхищаться. 3.23%
Зря потраченное время. 0%
Проголосовало: 62
Примечания
- . IMDb. Дата обращения: 12 января 2016.
- ↑ (англ.). The Numbers. — Financial Information. Дата обращения: 11 мая 2019.
- (англ.). Warner Bros. Дата обращения: 11 мая 2019.
- ↑ (англ.). Warner Bros. Дата обращения: 11 мая 2019.
- Meriah Doty. (англ.). Yahoo! Entertainment. Movie Talk (4 September 2012). Дата обращения: 7 сентября 2017.
- Kimberly Nordyke. (англ.). Hollywood Reporter (3 September 2012). Дата обращения: 11 мая 2019.
- ↑ . «Хорошее кино» (26 мая 2015).
- (англ.). IMDb. Дата обращения: 21 июля 2016.
- Rick Lyman. (англ.). The New York Times (28 March 2000). — The 72nd Academy Awards. Дата обращения: 7 сентября 2017.
- (англ.). Academy of Motion Picture Arts and Sciences (2000). Дата обращения: 7 сентября 2017.
Награды и номинации
Фильм получил множество наград и номинаций, среди которых:
- 2000 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм (Дэвид Вальдес, Фрэнк Дарабонт), лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кларк Дункан), лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт), лучший звук (Роберт Дж. Литт, Эллиот Тайсон, Майкл Хэрбик, Уилли Д. Бёртон)
- 2000 — 3 премии «Сатурн»: лучший приключенческий фильм, боевик или триллер, лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кларк Дункан), лучшая женская роль второго плана (Патрисия Кларксон), а также 2 номинации: лучший режиссёр (Фрэнк Дарабонт), лучшая музыка к фильму (Томас Ньюман)
- 2000 — номинация на премию «Спутник» за лучшую мужскую роль второго плана — драма (Даг Хатчисон)
- 2000 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Майкл Кларк Дункан)
- 2000 — 2 премии «Выбор критиков»: лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кларк Дункан), лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт), а также номинация за лучший фильм
- 2000 — 2 номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кларк Дункан), лучший актёрский состав
- 2000 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Фрэнк Дарабонт)
- 2000 — номинация на премию Брэма Стокера за лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
- 2001 — номинация на премию «Небьюла» за лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
Интересные факты[]
- Инициалы Джона Коффи (J. C.), как впоследствии писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ). Таким образом все параллели с библейским персонажем, такие как чудотворство, страдания за чужие грехи и сама казнь, включая жертвенность и смирение перед своей судьбой, осознаны.
- Идею сериализованного романа Кинг почерпнул у Чарльза Диккенса, произведения которого сам высоко ценит. Диккенс многие из своих романов опубликовал в качестве следующих друг за другом рассказов в газетах или так называемых народных книжках.
- Публикуя роман по частям, Кинг поставил перед своим агентом условия по которым роман публиковался одновременно по всему миру и в каждой стране он должен был продаваться в самой дешевой серии.
Сюжет фильма
Пол Эджкомб работал в 30-х годах тюремным надзирателем. Ему приходилось иметь дело с осужденными на смерть преступниками. В последний день своей жизни, перед казнью на электрическом стуле, они проходили по коридору, пол которого был окрашен в зеленый цвет. Потому этот заключительный путь осужденных и получил свое название – «зеленая миля».
На службу в тюрьму поступает новый надзиратель, трусливый, малодушный и злобный Перси Уэтмор. Этот человек неприятен, его недолюбливают коллеги, но терпеть его выходки приходится, так как он принят на работу по протекции руководства штата. Уэтмор и сам не особенно рад работе в этом месте, но у него есть только одно желание, которое занимает все его мысли – он хочет руководить настоящей казнью. Пол Эджкомб и другие надзиратели тюрьмы заключают с Перси договор: он должен написать заявление о переводе после того, как его мрачная мечта осуществится.
Тем временем в тюрьму попадает чернокожий человек огромного роста, Джон Коффи. Он осужден за изнасилование и убийство двух маленьких девочек. Но, общаясь с этим заключенным, Пол Эджкомб понимает, что такой добродушный человек, как Джон Коффи, просто не мог совершить столь ужасное преступление. Этот огромный негр за все свое время пребывания в камере делает множество поступков — удивляющих, добрых.
Перси же добивается своего: ему разрешено вершить казнь Эдуарда Делакруа, одного из заключенных, державшего в своей камере маленького белого мышонка. Во время казни Уэтмор «забывает» намочить губку, которая накладывается на голову осужденному для лучшей электропроводности и из соображений гуманности. Делакруа умирает в ужасных муках.
Джон Коффи помогает исцелиться от болезни жене начальника тюрьмы. Он «впитывает» ее боль и страдания в себя, а когда к его камере подходит Перси, передает их ему. Уэтмор сходит с ума и убивает из револьвера еще одного заключенного. Коффи силой своего внутреннего дара показывает Полу Эджкомбу, что именно этот застреленный мужчина и был на самом деле насильником и убийцей, чью вину приписали ему. Однако Коффи просит не препятствовать его казни на электрическом стуле. Он просто устал жить в мире, где негодяи убивают, насилуют и грабят, а добрые, ни в чем не повинные люди вынуждены страдать.