Актриса людмила зайцева: биография, личная жизнь, дата рождения, фильмография и фото

Людмила Зайцева

Родилась 21 ноября 1946 года на хуторе Восточном Краснодарского края.

Заслуженная артистка РСФСР (25.02.1980). Народная артистка РСФСР (10.07.1989).

По окончании восьмилетки работала штукатуром на стройке и училась в вечерней школе, затем работала лаборанткой, разнорабочей, уборщицей.

В 1965–1966 годах – актриса вспомогательного состава Рязанского ТЮЗа. Окончила Театральное училище им. Б. Щукина (1970).

С 1976 — актриса Театра-студии киноактера.

В кино Людмила Зайцева дебютировала в 1967 году в эпизодической роли в мелодраме Андрона Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Первый успех актрисе принесла роль сержанта Кирьяновой в военной драме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие». Наставник, человек, сыгравший важную роль в судьбе актрисы, появился уже на съемках — на картине «Здравствуй и прощай» (1972). Это был Виталий Вячеславович Мельников, который предложил Людмиле Зайцевой сыграть главную героиню.

Далее последовали роли в этом же амплуа — Пелагея («Кадкина всякий знает»), Валентина («Ксения, любимая жена Федора»), Строгова («Строговы»), Мария Попова («Праздники детства»). Особняком в творчестве актрисы стоит ее работа в фильме «Дождь в чужом городе», роль Киры Андреевны создана актрисой мягкими и пастельными красками.

В фильме В. Пичула «Маленькая Вера», сыграв роль матери главной героини, Людмила Зайцева создала абсолютно узнаваемый образ типичной советской женщины, «закалившейся в борьбе за существование». После этой работы актриса резко сменила амплуа в сторону отрицательных, острохарактерных ролей: Анна Кузьминична в фильме «Сукины дети» (реж. Л. Филатов), председатель исполкома в «Мечтах идиота» (реж. В. Пичул).

С успехом сыграла роль Ефросиньи в драме Виталия Мельникова «Царевич Алексей» и Екатерину Иоанновну Мекленбургскую в сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов».

Дочь — актриса Василиса Воронина.

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актерскую работу» за 1977 год. Лауреат Государственной премии СССР (1983 — за роль роль Марии Поповой в фильме «Праздники детства»). Лауреат серебряной медали имени А. Довженко (1986, за участие в фильме «Говорит Москва»).

последнее обновление информации: 13.01.21

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.

Фильмы

Еще во время учебы в вузе Людмила получила первый опыт работы на съемочной площадке — была в массовке ленты Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной…». Поскольку роль оказалась небольшой, да и картину положили на полку, артистка осталась без внимания публики.

Позднее, уже после выпуска, Зайцева настолько устала сидеть без работы, что решилась напроситься в массовку фильма «А зори здесь тихие…» Станислава Ростоцкого. Но тот сразу разглядел талант артистки и утвердил ее на роль сержанта Кирьяновой. Во время съемок Людмила переживала, что все делает не так, но, посмотрев ленту, выдохнула с облегчением, ведь на экранах ее неуверенность и неопытность были не заметны.

Вскоре после этого актрису пригласили на съемочную площадку лирической комедии «Печки-лавочки» Василия Шукшина. Хотя роль была эпизодической, Зайцева осталась благодарна судьбе за возможность поработать с великим мастером.

Людмила Зайцева в фильме «…А зори здесь тихие»

Но главной работой в творческой копилке знаменитости считается фильм «Здравствуй и прощай» Виталия Мельникова. Пробы прошли неудачно: молодая артистка робела и плохо играла перед камерой, но режиссер был уверен, что она подходит на роль Шуры. Это сильная, трудолюбивая женщина, в одиночку воспитывающая детей после ухода супруга.

После выхода комедии Зайцеву стали узнавать на улицах и приглашать на съемочные площадки других проектов. Уже в 1974 году зрители увидели актрису в драме «Цемент», где ей досталась главная роль активистки Дарьи Чумаловой.

Последовали и другие яркие образы, в 70-е годы у исполнительницы не было отбоя от предложений. Лучше всего ей давались роли советских женщин, которые покоряли публику внутренней силой, искренностью и душевностью. Запомнился и вокал артистки, особенно исполнение песни «Виновата ли я» в ленте «Дождь в чужом городе».

Хотя поработать с Василием Шукшиным знаменитости больше не удалось, она смогла отдать дань его памяти, снявшись в драме «Праздники детства», сюжет которой был основан на рассказах мастера. Она вышла на экраны в 1989 году.

Людмила Зайцева в фильме «Маленькая Вера»

Есть в послужном списке исполнительницы и яркая, но противоречивая роль в картине «Маленькая Вера». По признанию Людмилы Васильевны, она долго отказывалась там сниматься, но режиссер сумел покорить ее своим обаянием. В итоге лента получила немало наград, была признана шедевром советского кинематографа.

После развала СССР популярность знаменитости резко пошла на спад. Предложений сниматься не было, приходилось снова браться за подработки и соглашаться на любые роли. Украшением своей фильмографии постсоветского периода актриса назвала драму «Тихий Дон» — экранизацию романа Михаила Шолохова. Премьера состоялась в 2015 году на телеканале «Россия-1».

Позднее Зайцева вновь порадовала поклонников появлением в главной роли. Она снялась в детективном мини-сериале «Восемь бусин на тонкой ниточке», где сыграла главу семейства Марфу Степановну. Сюжет был основан на книге Елены Михалковой.

Детство и юность

Зайцева Людмила Васильевна родилась в 1946 году на хуторе «Восточный» в Кубани. В метрике Людмилы появилась ошибка: в свидетельстве о рождении был заявлен месяц рождения июль, хотя сама актриса утверждает, что родилась в ноябре, поэтому знак зодиака Зайцевой – не Рак, а Скорпион. Людмила не стала менять документы, а ежегодно справляет два дня рождения.

Людмила Зайцева в молодости

По рассказам актрисы в биографическом фильме «Чем хуже, тем лучше», она росла самостоятельным ребенком – отец Василий ушел из семьи вскоре после ее рождения. Матери Ольге Ильиничне, потомственной крестьянке и колхознице, пришлось воспитывать дочь в одиночестве. Маленькая Люда с детства училась заботиться о себе. Когда девочка окончила пятый класс, мать повторно вышла замуж, и новым местом жительства Зайцевых стал городок Усть-Лабинск.

Семья постоянно бедствовала, Людмила была вынуждена носить мальчиковые ботинки, которые стоили в пять раз дешевле «лодочек». В попытках помочь матери сразу после восьмого класса она записалась в вечернюю школу, чтобы совмещать учебу с работой. Людмила успела поработать уборщицей, разнорабочей на стройке, штукатурщицей, в глубине души мечтая стать актрисой.

Актриса Людмила Зайцева

Неудивительно – несмотря на обстоятельства, при которых им приходилось жить, мама будущей звезды советской эстрады обожала кино. Женщина старалась не пропустить ни одного сеанса, которые механик постоянно устраивал еще на хуторе в конюшне. После первого же визита в этот импровизированный кинотеатр Людмила Зайцева твердо решила посвятить свою жизнь кинематографу.

Людмила Зайцева переехала в столицу Советского Союза в 1965-м и из года в год пыталась стать студенткой Школы-студии МХАТ, но три раза подряд не смогла пройти конкурс. Провинциальная девушка зачитывала отрывки из «Детворы» Антона Павловича Чехова, пыталась покорить приемную комиссию «Евгением Онегиным» Александра Пушкина, но все было тщетно – удивить принимающих ей не удавалось.

Людмила Зайцева

Несмотря на неудачи, Людмила Васильевна твердо стояла на своем и не планировала ехать обратно на родину. В 1965 году она устроилась в рязанский Театр юного зрителя, где играла в детских спектаклях. Кроме исполнения бесхитростных ролей волшебных героев и жителей леса, Людмила Зайцева, рост которой составлял 168 см, упражнялась в пантомиме и совершенствовала навыки вокала.

Ежедневная работа принесла плоды – в актрисе чувствовался рост мастерства, и спустя четыре года после отъезда из родного дома Людмиле все же удалось сдвинуть карьеру с мертвой точки. В 1966 году ее приняли студенткой в Театральное училище имени Бориса Щукина, которое она закончила в 1970 году.

ИНТЕРВЬЮ

«ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ МАТЕРЬЮ, ЖЕНОЙ – ЭТО ГЛАВНЕЕ»

В одном из интервью знаменитая актриса признается: «Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек. Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения… У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка. Назвали Василисой».

Иногда, когда у Людмилы Зайцевой с дочерью возникает какой-то конфликт, актриса говорит ей: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания! У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде. Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле. Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера».

«МНЕ ДУХОВНО БЛИЗКИ СЕЛЬСКИЕ ЛЮДИ»

«Мне духовно близки сельские люди своей открытостью, душевной щедростью. Образ сельской женщины настолько многогранен, что и двух актерских жизней не хватит, чтобы раскрыть его», — отмечает Людмила Васильевна.

Армен Джигарханян как-то сказал про Людмилу Зайцеву: «Ты настолько народна, что тебя не будут узнавать на улице». И актриса не возражает: «Недавно я ехала в троллейбусе, и мне женщина говорит: «Как вы похожи на Людмилу Зайцеву!». То есть и в голову человеку не приходит, что это я. Наверное, у меня не такой респектабельный вид, какой должен быть у народной артистки, у известной. Как мне говорят: «Ну, вы же звезда, вы известная актриса!», — наверное, у меня такой вид, что подумать простому человеку, что Людмила Зайцева едет с ним вместе в троллейбусе, просто не приходит в голову».

«ПРОФЕССИЯ НАША — ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ЖИЗНИ»

Людмила Зайцева работала со многими режиссерами, но с особой теплотой и любовью вспоминает Василия Макаровича Шукшина. Они познакомились на съемках картины «Печки-Лавочки», общались совсем немного, а след от этой встречи остался у актрисы на всю жизнь. «Он меня сформировал не просто как актрису, а скажем, как гражданина. Хотя, впрочем, для меня никогда актерство не стояло на первом месте, я человек неравнодушный к тому, что происходит, и никогда не думала, что артист — это просто развлекательная профессия, что я должна смешить, развлекать… Знаете, как говорят: прикинься, кривляйся, прикидывайся, кривляйся…

Мне всегда казалось, что профессия наша — это серьезный разговор о жизни, можно и в юмористическом фильме сняться, но это будет серьезный разговор, ведь мы «Печки-лавочки» воспринимаем как комедию, не правда ли? Мы очень много смеемся над тем, как герой топит кофточку в туалете, как созерцает жизнь… В общем, много смешных там моментов, там что ни слово, то просто уже расхожие афоризмы. Но мне всегда казалось, что это все равно всегда серьезный разговор о жизни, о стране, о людях, среди которых ты вырос. Поэтому, конечно, Василий Макарович своей гражданской позицией, своей жизнью на меня оказал огромное влияние».

«СЪЕМКИ В «ТИХОМ ДОНЕ» – ПОДАРОК СУДЬБЫ»

Людмила Зайцева не снималась в кино с 2011 года, хотя на ее счету более 60 картин. Как поясняет народная артистка России, не было достойных ролей. И вот недавно известный режиссер Сергей Урсуляк сделал Людмиле Зайцевой такое предложение, от которого не отказываются. В новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» актриса играет одну из центральных ролей – мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. «Съемки в этой картине – подарок судьбы, тем более у такого прекрасного режиссера, как Сергей Урсуляк. Он делает свое кино, не пойдет по стопам Бондарчука, Герасимова… Это будет другое кино, скорее семейная сага», — делится своим мнением Зайцева.

«ПРОЖИЛА ДЕНЬ, И СЛАВА БОГУ»

Легендарная актриса призналась, что совсем не боится старости. У нее на этот счет совсем иная философия: «Что ее бояться? Вот многие говорят: не хочу стареть! Но это же естественный процесс, все мы умрем. Но вопрос в том, что жизнь свою прожить достойно надо. Моя главная роль – быть человеком всегда, что бы ни произошло, делать людям добро. Конечно, все мы грешим. Я хожу в церковь, прошу здоровья для родных, ставлю свечки за упокой коллег и близких, которых уже нет в живых, стараюсь соблюдать посты. А на вопрос, о чем мечтает Людмила Зайцева, смело заявляет: «Честно: ни о чем! День прожила, и слава Богу. Пока здоровье не подводит, можно все преодолеть!»

Фильмы

На второй год учебы Зайцева дебютировала на киноэкранах – ей доверили эпизодическую роль в ленте Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной…». Это картина вышла в прокат только в 1987 году и получила множество наград, а в 1994 году режиссер даже снял продолжение.

Людмила Зайцева в картине «Дождь в чужом городе»

Людмила Васильевна нашла постоянную работу в Театре-студии киноактера спустя шесть лет после получения образования – в 1976 году. До этого Зайцева уже получила известность благодаря культовой военной картине «…А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого. Первоначально Людмила пробовалась на эпизодическую роль в фильме, но режиссер увидел в девушке сержанта Кирьянову, к тому же образ приглянулся самой Зайцевой. На площадке была воссоздана дружеская атмосфера, актеры жили единой семьей, что помогло создать фильм на все времена.

Людмила Зайцева в фильме «…А зори здесь тихие»

Позднее актриса была задействована в кинокартине Василия Шукшина «Печки-лавочки». Людмила Зайцева там получила только роль в эпизоде, но она осталась благодарна судьбе возможностью поработать на одной площадке с великим мастером.

Главным человеком в творческой биографии Зайцевой, благодаря которому актриса стала знаменитой, был Виталий Мельников – его по праву можно считать наставником Людмилы. Он решил доверить ей главную роль в своей картине, как только увидел ее за работой в фильме «Здравствуй и прощай» (1972 год).

Людмила Зайцева в картине «Здравствуй и прощай»

Хотя пробы прошли неудачно – молодая артистка робела и плохо играла перед камерой – он был уверен, что она – идеальный кандидат для исполнения героини Александры. Зайцева давно приглянулась ему, он собирался позвать ее еще в свой прошлый фильм – «Семь невест ефрейтора Збруева».

«Здравствуй и прощай» – нестареющий фильм. Эта добрая мелодрама, оставляющая после себя пищу для размышлений и настроение светлой грусти, рассказывает о многодетной матери (роль которой исполнила Людмила Зайцева) – колхознице, труженице, которую вдруг бросает супруг. Актрисе удалось воплотить в жизнь образ сильной и независимой женщины, одновременно раскрыв ее ранимую и нежную душу.

Людмила Зайцева и Олег Ефремов

Партнером актрисы стал Олег Ефремов, в то время уже занимавший пост главного режиссера МХАТа. Людмила робела перед именитым актером, но Ефремов относился к девушке по-отечески, помогал раскрыться в образе.

После этой работы начинающую артистку Людмилу Зайцеву начинают замечать люди из кинематографа и театра, а порой на улице ее узнавали и простые советские зрители. Их можно понять – после просмотра фильма образ героини полюбился своей искренностью и душевностью. Зрители видели в ней собирательный образ советской женщины. Режиссер Виталий Мельников выбрал и раскрыл идеальную актрису для своего фильма. Спустя много лет Людмила Васильевна продолжает называть его человеком, которому она обязана своей карьерой.

Людмила Зайцева в картине «По семейным обстоятельствам»

После этого артистку стали часто приглашать на съемки, и она оставила след во многих шедеврах советского кино. Среди работ актрисы разных лет значатся фильмы «По семейным обстоятельствам», «Дождь в чужом городе», «Лев Толстой», «Город невест».

Особенно зрителям запомнилась ее роль в драме «Маленькая Вера». Главная героиня Рита – среднестатистическая советская гражданка с двумя детьми, дни и ночи проводящая на работе. Этот образ был близок советскому жителю – в стране были миллионы таких же женщин. Фильм стал образцом кинематографа времен заката СССР.

Людмила Зайцева в драме «Маленькая Вера»

В первое время после перестройки Людмила Васильевна практически не появлялась на экранах – только в 1997 году она мастерски сыграла роль Евдокии Лопухиной в очередной совместной работе с Виталием Мельниковым «Царевич Алексей».

В начале 2000-х Людмила примерила на себя образ Екатерины Макленбургской во время съемок в сериале «Тайны дворцовых переворотов». Также она отметилась в эпизодических ролях во многих российских фильмах «нулевых».

Людмила Зайцева в фильме «Тихий Дон»

Значительной картиной в фильмографии Людмилы Зайцевой стал сериал режиссера Сергея Урсуляка «Тихий Дон» 2015 года, в котором актриса получила роль матери Григория, Василисы Мелеховой. Образ оказался близок самой Людмиле, кубанской казачке по происхождению. Артистка не пользуется пластикой, что видно по ее фото, она с радостью воплощает на экране возрастные роли.

Актриса Людмила Зайцева: биография, семья, дети

Еще в студенческие годы талантливая актриса познакомилась с актером Сергеем Миловановым. Она сразу же в него влюбилась. Как вспоминает об этом сама Людмила Васильевна, это была «сумасшедшая любовь». Но молодые люди расстались, так как Милованов пил.

Замуж талантливая и очаровательная актриса Людмила Зайцева, биография, семья которой всегда были связаны с кино, вышла замуж за известного режиссера и сценариста Геннадия Воронина. Познакомились они на Алтае, где проходили съемки киноленты «Праздники детства». Он сразу же покорил Людмилу Васильевну своим характером и непохожестью на остальных. Детство, проведенное в детском доме, заставляло Геннадия Воронина постоянно отстаивать справедливость, бороться за нее.

Это мешало ему реализовываться. Поэтому он и стал болеть. Сначала просто болело сердце, затем случился инфаркт, а после и инсульт. В браке Людмила Васильевна прожила более тридцати лет, а в 2011 году она овдовела. В этом браке родилась прекрасная дочь Василиса, которая тоже стала актрисой.

Торжество без чужих глаз

К огромному сожалению поклонников таланта Дмитрия Дюжева, о его красавице-жене широкой публике известно очень немного. Ведь с того самого момента, когда актер, что называется, проснулся знаменитым, он пытается оберегать свою личную жизнь, чтобы не доставлять ни грамма беспокойства и волнения членам своей семьи, которой он очень дорожит. Поэтому и о бракосочетании одной из самых красивых и крепких пар российского кинематографа представители масс-медиа узнали буквально накануне этого события.

Татьяна Зайцева — жена Дюжева, — равно и как ее будущий (на тот момент) муж, была убеждена, что свадьба — это очень личное событие, потому присутствовать там должны только самые родные и близкие.

Несмотря на то, что они не хотели выносить эту новость на первые страницы таблдоидов, вездесущие журналисты какими-то неведомыми путями смогли узнать об этом, что внесло некую напряженность в настроение молодых, но ни в коем случае его не испортило.

https://youtube.com/watch?v=ajt_wY2d3eo

ИНТЕРВЬЮ

«ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ МАТЕРЬЮ, ЖЕНОЙ – ЭТО ГЛАВНЕЕ»

В одном из интервью знаменитая актриса признается: «Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек. Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения… У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка. Назвали Василисой».

Иногда, когда у Людмилы Зайцевой с дочерью возникает какой-то конфликт, актриса говорит ей: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания! У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде. Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле. Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера».

«МНЕ ДУХОВНО БЛИЗКИ СЕЛЬСКИЕ ЛЮДИ»

«Мне духовно близки сельские люди своей открытостью, душевной щедростью. Образ сельской женщины настолько многогранен, что и двух актерских жизней не хватит, чтобы раскрыть его», — отмечает Людмила Васильевна.

Армен Джигарханян как-то сказал про Людмилу Зайцеву: «Ты настолько народна, что тебя не будут узнавать на улице». И актриса не возражает: «Недавно я ехала в троллейбусе, и мне женщина говорит: «Как вы похожи на Людмилу Зайцеву!». То есть и в голову человеку не приходит, что это я. Наверное, у меня не такой респектабельный вид, какой должен быть у народной артистки, у известной. Как мне говорят: «Ну, вы же звезда, вы известная актриса!», — наверное, у меня такой вид, что подумать простому человеку, что Людмила Зайцева едет с ним вместе в троллейбусе, просто не приходит в голову».

«ПРОФЕССИЯ НАША — ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ЖИЗНИ»

Людмила Зайцева работала со многими режиссерами, но с особой теплотой и любовью вспоминает Василия Макаровича Шукшина. Они познакомились на съемках картины «Печки-Лавочки», общались совсем немного, а след от этой встречи остался у актрисы на всю жизнь. «Он меня сформировал не просто как актрису, а скажем, как гражданина. Хотя, впрочем, для меня никогда актерство не стояло на первом месте, я человек неравнодушный к тому, что происходит, и никогда не думала, что артист — это просто развлекательная профессия, что я должна смешить, развлекать… Знаете, как говорят: прикинься, кривляйся, прикидывайся, кривляйся…

Мне всегда казалось, что профессия наша — это серьезный разговор о жизни, можно и в юмористическом фильме сняться, но это будет серьезный разговор, ведь мы «Печки-лавочки» воспринимаем как комедию, не правда ли? Мы очень много смеемся над тем, как герой топит кофточку в туалете, как созерцает жизнь… В общем, много смешных там моментов, там что ни слово, то просто уже расхожие афоризмы. Но мне всегда казалось, что это все равно всегда серьезный разговор о жизни, о стране, о людях, среди которых ты вырос. Поэтому, конечно, Василий Макарович своей гражданской позицией, своей жизнью на меня оказал огромное влияние».

«СЪЕМКИ В «ТИХОМ ДОНЕ» – ПОДАРОК СУДЬБЫ»

Людмила Зайцева не снималась в кино с 2011 года, хотя на ее счету более 60 картин. Как поясняет народная артистка России, не было достойных ролей. И вот недавно известный режиссер Сергей Урсуляк сделал Людмиле Зайцевой такое предложение, от которого не отказываются. В новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» актриса играет одну из центральных ролей – мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. «Съемки в этой картине – подарок судьбы, тем более у такого прекрасного режиссера, как Сергей Урсуляк. Он делает свое кино, не пойдет по стопам Бондарчука, Герасимова… Это будет другое кино, скорее семейная сага», — делится своим мнением Зайцева.

«ПРОЖИЛА ДЕНЬ, И СЛАВА БОГУ»

Легендарная актриса призналась, что совсем не боится старости. У нее на этот счет совсем иная философия: «Что ее бояться? Вот многие говорят: не хочу стареть! Но это же естественный процесс, все мы умрем. Но вопрос в том, что жизнь свою прожить достойно надо. Моя главная роль – быть человеком всегда, что бы ни произошло, делать людям добро. Конечно, все мы грешим. Я хожу в церковь, прошу здоровья для родных, ставлю свечки за упокой коллег и близких, которых уже нет в живых, стараюсь соблюдать посты. А на вопрос, о чем мечтает Людмила Зайцева, смело заявляет: «Честно: ни о чем! День прожила, и слава Богу. Пока здоровье не подводит, можно все преодолеть!»

Фильмография Людмилы Зайцевой

  • 1970 — Счастливый человек
  • 1970 — Пятёрка отважных
  • 1972 — Чудак из пятого «Б» — продавщица
  • 1972 — Печки-лавочки — Людмила, сестра Ивана Расторгуева
  • 1972 — Здравствуй и прощай — Александра Тимофеевна Ярмолюк
  • 1972 — … А зори здесь тихие — помкомвзвода сержант Кирьянова
  • 1973 — Цемент — Даша Чумалова
  • 1973 — По собственному желанию
  • 1974 — Москва, любовь моя — медсестра
  • 1974 — Ливень — Павла
  • 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — Валентина
  • 1974 — Второе дыхание — Татьяна
  • 1976 — Строговы — Анна Строгова
  • 1976 — Кадкина всякий знает — Пелагея Кадкина
  • 1976 — Долги наши — Тоня
  • 1976 — Двадцать дней без войны — Лидия Андреевна, актриса
  • 1977 — Побег из тюрьмы — Капитолина
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — обменщица с больным мужем
  • 1977 — Журавль в небе — Лиза
  • 1977 — Воскресная ночь — Зубрич Нина Антоновна
  • 1978 — Проводы
  • 1978 — В день праздника — Зинаида
  • 1979 — По следу властелина — Татьяна
  • 1979 — Дождь в чужом городе — Кира Андреевна
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека — Полина, горничная
  • 1981 — Хочу, чтоб он пришёл — Мать Витьки
  • 1981 — Праздники детства — Мария Сергеевна Попова
  • 1981 — Транзит — Клавдия
  • 1982 — Остановился поезд — Тимонина
  • 1983 — Ураган приходит неожиданно — Березина
  • 1983 — Сказка о Звёздном мальчике
  • 1984 — Я за тебя отвечаю — Анна Антонова
  • 1984 — Лев Толстой
  • 1984 — Затерянные в песках — Хозяйка
  • 1985 — Город невест — Одинцова
  • 1986 — Завещание — Серафима Евгеньевна
  • 1986 — Говорит Москва — Любовь Борисова, председатель райисполкома
  • 1988 — Маленькая Вера — мать Веры
  • 1990 — Сукины дети — Анна Кузьминична
  • 1990 — Мальчики — Агафья
  • 1991 — Летучий голландец — Марсевна
  • 1993 — Мечты идиота — председатель исполкома
  • 1993 — Маэстро с ниточкой — Нюра
  • 1994 — Кодекс молчания 2: След чёрной рыбы
  • 1997 — Царевич Алексей — царица Евдокия Лопухина
  • 1997 — На заре туманной юности — Пелагея Ивановна Кольцова
  • 2000-2008 — Тайны дворцовых переворотов — Екатерина Иоанновна Мекленбургская
  • 2001 — Саломея — Фёкла Семёновна Захолустьева
  • 2001 — На полпути в Париж — Пелагея
  • 2003 — Сель
  • 2003 — Оперативный псевдоним — Марья Петровна
  • 2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска (сезон 2, эпизод «Жена моего мужа»)
  • 2004 — Красная площадь — Вера Петровна Цвигун
  • 2007 — Агитбригада «Бей врага!» — Устинья Гавриловна
  • 2008 — Позвони в мою дверь — мать Павла
  • 2008 — Знахарь — матушка Меланья
  • 2008 — Мой осенний блюз — Галя, помощница Антонины Сергеевны
  • 2008 — Русская жертва (документальный)
  • 2009 — Ласковый май — бабушка Андрея Разина
  • 2010 — На ощупь — бабушка
  • 2011 — Чокнутая — Алена Игоревна, мать Кати
  • 2015 — Тихий Дон — Василиса Ильинична Мелехова, мать Григория
  • 2017 — Восемь бусин на тонкой ниточке — Марфа Степановна
  • 2018 — Хор

Видео

Источники

  • https://biography-life.ru/art/1586-lyudmila-zayceva.htmlhttps://24smi.org/celebrity/3686-liudmila-zaitseva.htmlhttps://biographe.ru/znamenitosti/ludmila-zaitseva/https://russia.tv/person/show/person_id/221681/https://stuki-druki.com/authors/Zayceva-Ludmila.php

Кинематограф

Окончив училище в 1970 г., она поначалу не смогла пробиться ни в один театр. Но зато удалось попасть в кинематограф. Почти сразу Зайцевой удалось получить главную роль в картине “Здравствуй и прощай”, где ее партнерами по съемкам были уже маститые актеры Олег Ефремов и Михаил Кононов.

“Здравствуй и прощай” 1972 г.

Тогда же она получила небольшую но запоминающуюся роль помкомвзвода сержанта Кирьяновой в легендарной картине “А зори здесь тихие”. В 70-е – 80-е годы актриса активно участвует в съемках. Среди ее известных работ фильмы: “Ксения, любимая жена Фёдора”, “По семейным обстоятельствам”, “Маленькая Вера”.

Людмила Зайцева, Наталья Негода. “Маленькая Вера” 1988 г.

В картинах она, в основном, воплощала образы простых русских женщин, какой, собственно, сама и была. С 1976 г состоит в штате Театра киноактера.

Детство и юность

Анна Зайцева родилась в октябре 1980 года в жившей в столице Башкортостана ничем не примечательной рабочей семье. Отец и мать водили девочку в ясли и детский сад, не подозревая о том, что в будущем она прославится в необъятной стране.

Подробности ранней биографии и воспитания ускользнули от внимания прессы, потому что в немногочисленных беседах артистка обошла этот момент. Известно, что она училась в школе и увлекалась музыкой и танцами, а также читала много классики начиная с 11 лет.

Анна Зайцева с мамой

Вероятно, в детстве, смотря телевизор, маленькая Аня мечтала о славе и хотела выглядеть так, как и представительницы мира звезд. Родители говорили дочери, что путь, который проделывают артисты, связан со многими испытаниями и, как правило, бывает непрост.

Зайцева прислушивалась к мнению старших, но втайне думала о заветной цели и выступала во всех спектаклях, которые ставил школьный театр. В зале присутствовали камеры, вдохновлявшие участников, и начинающая актриса стремилась выделиться, для того чтобы попасть в кадр.

Когда пришло время задуматься о профессии, Аня, посоветовавшись с отцом и матерью, все-таки решила посвятить жизнь творчеству и отправилась в Москву. Там благодаря имевшимся навыкам она без труда поступила в ГИТИС и, попав на курс опытных педагогов, стала учиться актерскому мастерству.

Студенческие годы ознаменовались ролью в короткометражке с названием «Кто там?», а также участием в спектаклях в рамках обязательных курсовых работ. Выяснилось, что девушка, обладавшая средним ростом, небольшим весом и привлекательной внешностью, умеет не только играть в драмах, но еще танцует и поет.

Чтобы развить эти навыки Зайцева записалась на занятия по вокалу и вскоре осознала, что голос — это ее основной инструмент. На старших курсах поступило предложение стать телевизионной ведущей, и Аня решила не отказываться и не упускать жизненно важный момент.

Став лицом передачи «ТВ-Бинго шоу», уроженка Уфы получила опыт, а также приобрела полезные знакомства и много новых друзей. А потом был проект «Экстремальные блондинки», где обсуждались виды спорта, и Аня встретилась со знаменитостями, бывшими в числе приглашенных гостей.

«Маленькая Вера»

Зритель XXI века едва ли способен прочувствовать остроту конфликта, которая присутствует в фильме, вышедшем на экраны в 1988 году. До премьеры «Маленькой Веры» в советском кино преобладали истории о положительных героях. И даже в сюжетах, в которых присутствовали негодяи и проходимцы, фоном служило вполне пристойное общество. О том, что в каждой второй провинциальной семье распитие алкогольных напитков считается нормой, кинематографисты не рассказывали. Равно как и том, что существуют в советской среде семьи, в которых чтение книг считается дурным тоном. Актеры Людмила Зайцева и Юрий Назаров воссоздали на экране образы, которые были до боли знакомы большей части населения СССР. Но фильм вызвал скандал. Снимать правдивое кино в те годы было не принято. Роль матери Веры в фильме Василия Пичула, пожалуй, самая сложная и интересная работа в фильмографии Л. Зайцевой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector