Волкодав из рода серых псов:
Содержание:
Словакия
Мать |
Словацкий период съемок продлился почти три месяца — с 16 июня по начало
сентября. За это время были отсняты все запланированные сцены: нападение на караван
купца Фителы, первая встреча Волкодава с матерью Кендарат, путешествие кнесинки
Елень к своему будущему мужу Винитару, эпизоды в деревне Серых Псов. Интересная
сцена — песня Лекарки, также отснятая в Словакии. Этот номер, музыку к которому
написал Алексей Рыбников,
исполняется актрисой и певицей Ириной Бразговской в стиле, охарактеризованном
самим Лебедевым как “языческий вокализ”. Между прочим, стихи Марии Семеновой в
картину не войдут.
К сожалению, съемочной группе часто мешала
погода: в Словакию внезапно пришло похолодание и затяжные дожди, из-за которых
приходилось прекращать съемку прямо посреди дубля. Рабочий день актеров длился
в среднем по 18 часов. После четырех дней съемок был сделан незапланированный
перерыв: используемые
в фильме лошади похудели примерно на 40 килограмм каждая. Также, по признанию
режиссера, многие массовые сцены оказались куда более сложными, чем он рассчитывал.
Нападение |
Сюжет
Средь бела дня разбойничья армия сегванов под предводительством Людоеда и Жадобы уничтожает мирное поселение веннского рода Серых псов. Людоед убивает отца одного из мальчишек у того на глазах, а беременную мать отдаёт Жадобе. Последний хладнокровно протыкает мечом мать мальчика и берёт меч отца, подаренный одним из сегванов.
Спустя много лет возмужавший Волкодав проникает в замок Людоеда, убивает его самого и сжигает замок. Спасаясь от пожара и приспешников врага, Волкодав помогает бежать рабыне-наложнице Ниилит и мудрецу Тилорну, построившему замок.
Волкодав, взявший на себя бремя в виде этих двух попутчиков, нанимается охранником обоза, едущего в стольный Галирад. По пути на обоз нападает шайка злодеев, которыми командует жрец в маске — Жадоба. Волкодав бьётся с разбойниками, отрубает их предводителю руку и забирает его меч, некогда выкованный отцом Волкодава.
В Галираде Волкодава бросают в темницу, узнав меч Жадобы, лица которого никто никогда не видел. Дочь галирадского владыки, кнесинка Елень, освобождает Серого пса, берет его своим телохранителем и даже возвращает ему меч, который Волкодав отдал в выкуп за молодого раба Эвриха.
Елень сосватана за Винитара, сына Людоеда, и отправляется в долгий путь к его владениям. Кнес надеется, что взамен Винитар поможет снять с города проклятье, из-за которого тучи вечно скрывают солнце. С кнесинкой едут Волкодав как охранник, воительница Эртан, брат невесты Лучезар и ряд других воинов. По дороге происходит несколько стычек с людьми Жадобы, а также встреча со смешным племенем харюков. Кнесинка открывается Волкодаву, что испытывает к нему сильные чувства и готова ему отдаться. Но герой держит слово и не поддается на соблазн.
Кнесинку неожиданно похищают при пособничестве Лучезара, пока опоённый Волкодав спал. Его застает разъярённый Винитар, который бросается на венна с мечом. В это время Жадоба намеревается принести девушку в жертву своей богине Моране, чтобы открыть ей портал обратно в мир. Ему пытаются помешать Волкодав и Винитар с его воинами, которые врываются в цитадель врага и бьются с его людьми. В поединке с Жадобой Волкодав получает смертельные ранения от того, но всё же сбрасывает Жадобу в пропасть. Винитара же Жадоба во время поединка отбросил в стенку скалы. Морана в облике огромного смерча появляется перед Волкодавом. Бог Грома дарует герою силу победить воплощенную смерть сверкающим мечом. Лучезар был превращён Мораной в каменную статую и в конце рассыпался.
После этого Винитар отказывается от невесты и отдает её Волкодаву.
* * *
Напомним,
что бюджет “Волкодава” составляет свыше 5 млн. долларов — примерно столько
же, сколько стоила экранизация романа Сергея Лукьяненко “Ночной дозор”.
Кинолюбители возлагают очень большие надежды на новый фильм Николая Лебедева.
Пока что все говорит в пользу того, что “Волкодав” станет образцом качественного
“славянского фэнтези”, перенесенного на большой экран со значительными, но логичными
и вполне простительными изъятиями из оригинального сюжета.
“Мир фантастики” будет внимательно следить за проектом и сообщать о |
Основные изменения в фильме по сравнению с книгой
Фильм является вольной экранизацией романа Марии Семёновой «Волкодав». Сценарист и режиссёр Николай Лебедев сделал ряд отступлений от оригинального сюжета. При почти полном совпадении завязок романа и фильма по мере развития сюжеты расходятся всё больше и приводят к совершенно различным финалам.
Основные изменения в фильме по сравнению с книгой:
- Жадоба в романе — атаман разбойников, не владеющий магией, и в нападении на племя Серых псов он не участвовал. В фильме он — жрец Мораны и гораздо более значительная фигура.
- Тилорн, согласно роману, был пришельцем из другого мира. В фильме об этом не упоминается. Также в книге Тилорн на самом деле молод, а стариком поначалу казался только из-за последствий заключения в замке Людоеда.
- В книге отсутствует сюжетная линия воскрешения Мораны, она лишь упоминается, как богиня смерти у некоторых племен. Банда Жадобы охотилась за кнесинкой по заказу Лучезара.
- В книге нет и проклятия, которое висит над Галирадом и которое служит причиной многих событий фильма.
- В книге Винитар не отрекался от кнесинки, а в заключительной части пенталогии рассказывается об их состоявшемся браке. Любовь кнесинки и Волкодава (точнее, ответные чувства со стороны Волкодава) — режиссёрская придумка.
- Гибель Лучезара в поединке с Волкодавом заменена магическим превращением его в камень.
- В фильме удалена линия с Оленюшкой, девочкой, подарившей Волкодаву бусину, после чего он фактически стал её женихом.
Спецэффекты
Известно, что спецэффектами “Волкодава” будет заниматься студия Dr. Picture,
участвовавшая в работе над “Ночным дозором”. Генеральный директор студии Владимир
Лещинский отправился вместе со съемочной группой
в Словакию, чтобы на месте сделать предварительные прикидки. Разумеется, первые
наброски далеки от совершенства, но наверняка их будет интересно сравнить с финальными
кадрами, сделанными после девяти месяцев компьютерной обработки. Не каждый день
заглянешь в мастерскую художника по спецэффектам.
Первые |
Рабочий |
Мать |
Волкодав |
Интернет |
24 августа стартовала флэш-версия официального сайта фильма. Он Сайт Николая Лебедева — www.nlebedev.ru |
В ролях
|
|
Актеры
Оксана |
Незадолго до начала съемок
был полностью утвержден состав актеров фильма. Главное приобретение исполнительского
состава — 16-летняя Оксана Акиньшина, которая исполнит в фильме роль кнесинки
Елень. Актриса известна российскому зрителю по картинам “Сестры” (2001), “В движении”
(2002), “Лиля навсегда” (2002), “Игры мотыльков” (2003)
В последнее время Оксана
часто попадает под пристальное внимание прессы преимущественно из-за своих бурных
взаимоотношений со скандально известным певцом Сергеем Шнуровым — солистом группы
“Ленинград”
На роль спутницы Волкодава — Ниилит — была
принята студентка второго курса Московского театрального училища имени Щукина
Евгения Свиридова. Для нее эта роль станет дебютом в кино.
Нельзя не сказать про еще одного актера — маленького, зубастого и мохнатого. Крылан
(крыланы — род летучий мышей, питающихся плодами) по кличке Чира, принадлежащий
дрессировщице Наталье Пасхиной, исполнит роль Нелетучего Мыша — верного спутника
Волкодава. Впрочем, крылан оказался единственным из команды фильма, которого так
и не пустили на съемки в Словакию: получить разрешение на въезд для Чиры так и
не удалось. Однако свои минуты славы Нелетучий Мыш получит: во время московских
съемок он сможет не раз покрасоваться перед камерой.
Съёмки
Права на экранизацию были проданы ещё в 2000 году автору книги, Марии Семёновой. Режиссёром сперва был назначен Джаник Файзиев. Однако первая попытка экранизации была заморожена.
В 2005—2006 годах проект экранизации «Волкодава» был воскрешён режиссёром и сценаристом Николаем Лебедевым. Он написал черновой вариант сценария и обсудил его с писательницей. В ходе обсуждения, по словам Семёновой, они «11 часов орали друг на друга и расстались… друзьями». Сценарий Лебедева содержал ряд отступлений от оригинала, причём первоначальный вариант отступал от книги значительно больше.
Натурные съёмки проходили в Словакии, где пейзажи сочли достаточно колоритными, чтобы представлять сказочные земли.
Исполнитель главной роли Александр Бухаров все трюки выполнял самостоятельно, о чём в одном из своих интервью сказал: «Я действительно во всех боях, скачках, трюковых моментах старался участвовать сам. Не из-за пустой бравады. За каждое движение, шаг, взгляд — за все, что будет происходить в кадре — я хотел отвечать сам
Это было важно не столько для зрителей, сколько для меня». Постановкой боевых сцен и трюков занимался словацкий специалист Густав Куселица, известный по работам в фильмах «Сердце дракона», «Гладиатор» и др.
Заметную роль в фильме сыграли летучие мыши. Вместо рисованной анимации создатели фильма прибегли к помощи крыланов — животных, обитающих в Юго-Восточной Азии и легко поддающихся дрессировке.
Премьера фильма в кинотеатрах должна была сначала состояться 1 января 2007 года, подобно «Дневному дозору», использовавшему слоган «Первый фильм года», но состоялась раньше — 28 декабря 2006 года.
В поддержку фильма группой «Алиса» был снят видеоклип на песню «На пороге неба» — в его декорациях и с использованием сцен из фильма. В сам фильм песня не вошла.
Москва
Закончив работу в Словакии, команда Николая Лебедева вернулась в Москву. Здесь
уже были готовы беспрецедентные по масштабам российского кинематографа декорации
города Галирада. Галирад раскинулся на 5 тысячах кв. м. студии “Мосфильм”,
над его постройкой ежедневно трудилось полторы сотни рабочих. Интересно, что срубы
для Галирада собирали по российским
деревням — чтобы бревна не только выглядели, но и были старыми. Крыши домов были
покрыты настоящим мхом, а асфальтовое покрытие засыпано землей.
Одновременно с Галирадом на территории одного из московских оборонных заводов
сооружены еще две декорации. Первая представляет собой Препону — узкий подвесной
мост над пропастью, где и развернется финальная сцена “Волкодава”. Вторая — личные
апартаменты Людоеда и его замок. Последний выглядит довольно оригинально: это
круговая декорация со множеством балок, подвесных мостов и разноуровневых сооружений.
Художник-постановщик |
Один |
Город |