2 брака и 4 внебрачных ребенка владислава стржельчика. признал только дочь от первой жены

Звания и награды[ | ]

  • Герой Социалистического Труда (1988)
  • Заслуженный артист РСФСР (1954)
  • Народный артист РСФСР (1965) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист СССР (1974)
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства»
  • Орден Ленина (1988)
  • Орден Октябрьской Революции (1981)
  • Орден Отечественной войны II степени (1985)
  • Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
  • Медаль «За боевые заслуги» (1944)
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
  • Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
  • Премия Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры» (1989)
  • Премия мэрии Санкт-Петербурга (1995)
  • Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, посмертно)

Сокровенное

Много лет в театре об актере сплетничали, что он не оставляет вниманием ни одну симпатичную женщину. Он обожал женщин, у каждой знакомой в момент встречи обязательно интересовался ее жизнью, семьей, детьми

Одновременно с этим он был ревнивым человеком, который был убежден: мое и только мое. Таким был Владислав Стржельчик. Личная жизнь его была связана с его супругой, Людмилой Павловной, которую он искренне любил.

В их доме всегда был идеальный порядок. Они умели жить красиво. Дом Стржельчиков отличался от других тем, что там все было изысканно.

Однажды на сцене актер забыл кусочек своего текста и даже не понял, что произошло. Диагноз, который ему поставили, поражал своей жестокостью: рак мозга. Уходил он долго, мучительно. И никто из знавших его не мог поверить, что это конец. Ведь Стржельчик и смерть просто не вязались один с другим. Таким остался в памяти миллионов Владислав Стржельчик. Семья его была небольшой, но в ней царила любовь. Актер был как сама жизнь. Сердце его остановилось 11 сентября 1995 года.

«На ребенка меня бы уже не хватило»

— Вы ездили с мужем на гастроли?

— Всегда. У меня от него даже писем нет. Если вдруг он ехал один — звонил по несколько раз в день. Казалось, проверял: жива я или нет. Или ревновал. Особенно в молодости. Ко мне приезжали из Москвы друзья, подруги, мы встречались, скажем, в Мариинке и тут же бросались друг другу в объятия. Владик неистовствовал: «Кто такой? Почему поцеловал? Откуда ты его знаешь?..»

Статья по теме

Из курсантов в актеры. Что заставило Александра Пашутина податься в лицедеи

— Разве красавца Стржельчика не одолевали поклонницы?

— Наверное, у меня такой характер — я даже в молодые годы не ревновала. Мне вообще кажется, нет мужчины, который бы всю жизнь был верен одной женщине. У нас с Владичкой было главное — театр, в котором я помогала ему жить.

— Ходили легенды, что он всегда был одет с иголочки, а ароматы духов, исходившие от него, сводили женщин с ума. Он мог сказать, что вы купили ему не ту рубашку, не тот галстук?

— Никогда. Во-первых, потому что мы покупали все вместе, а во-вторых, он даже не знал, какой галстук нужен к какой рубашке и какие носки. Не знал, где взять вещи, хотя много лет они лежали на одних и тех же полках. «Дай платок». — «Возьми в шкафу». — «А где?». Ему это было не нужно. А я никогда никуда не могла уехать — он не пожарил бы себе даже яичницы. Мы жили театром, говорили о нем с утра до вечера. Поэтому я считала, что если есть у него на стороне выплески души — пусть будут. Главное-то было дома, со мной. Если б почувствовала, что он может уйти, наверное, заволновалась бы.

Актеры Владислав Стржельчик в роли генерал-лейтенанта Ковалевского (справа) и Владимир Козел в роли полковника Щукина (слева) в телевизионном художественном фильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фото: РИА Новости

— Боролись бы?

— Не уверена. Наверное, я гордый человек — не стоит опускаться до унижений борьбы с кем-то… А потом у меня перед глазами всегда стоял потрясающий пример первой супруги Мравинского. Когда мы с Владичкой купили дачу на Красном озере, она оказалась нашей соседкой. Интеллигентная пожилая женщина, от которой в 60 с лишним лет ушел муж. Понятно, что ей было и больно, и обидно — разрушен дом, в котором прожито много лет. Но с каким достоинством она несла эту трагедию! Ни перед кем не унижалась, не жаловалась, о Мравинском говорила только в превосходной степени. Никому и в голову не приходило ее жалеть. Она сумела остаться бывшему мужу другом.

У Владислава Игнатьевича с первой женой так не получилось — видимо, они были друг другу чужими. Когда мы стали жить вместе, я всегда старалась его дочке что-то купить. Но Стржельчику не разрешали с ней встречаться.

— Никогда не жалели, что не родили ребенка?

— Нет, это было сознательно. Мы с Владиком были в Ленинграде одни. Папа мой уже умер, мамочка после инсульта — в тяжелом состоянии. Брат только окончил школу, и Владичка помогал ему и маме. Рассчитывать было не на кого. При всей своей нетребовательности бытовой суеты он не переносил. Владик просил: «Давай родим». Но я сказала: «Мы с тобой не справимся». Я не очень выносливый человек — на него, театр и ребенка моих сил не хватило бы. Может, и не права была…

Владислав Стржельчик. Фото: РИА Новости/ Рудольф Кучеров

Театральные рапсодии

Театралы посолиднее спешили в Александринку на «стариков», а вот БДТ принимала более молодых зрителей, основную массу которых составляли женщины, которые шли на обаятельного и обольстительного Стржельчика. Узнаваемость и теплое отношение публики наконец-то приходят к молодому актеру. Хвалили его работу в спектакле «Враги» (роль Грекова). Владислав Стржельчик, фильмография которого была богата на интересные и запоминающиеся роли, не отказывался и от костюмных ролей. Он с удовольствием соглашался играть в «Разоблаченном чудотворце», «Девушке с кувшином», «Слуге двух господ».

Театральные рапсодии

Театралы посолиднее спешили в Александринку на «стариков», а вот БДТ принимала более молодых зрителей, основную массу которых составляли женщины, которые шли на обаятельного и обольстительного Стржельчика. Узнаваемость и теплое отношение публики наконец-то приходят к молодому актеру. Хвалили его работу в спектакле «Враги» (роль Грекова). Владислав Стржельчик, фильмография которого была богата на интересные и запоминающиеся роли, не отказывался и от костюмных ролей. Он с удовольствием соглашался играть в «Разоблаченном чудотворце», «Девушке с кувшином», «Слуге двух господ».

Самое интересное

ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)

Позорные фото пьяных актрис (10 фото) (05.01.2018)

Общение Владислава Игнатьевича с его единственной дочерью Мариной, родившейся в первом браке, после развода с ее матерью было сведено к минимуму. Воспитанием Марины занимался отчим, и, похоже, что ни Марина, ни ее настоящий отец не испытывали потребности в частом общении. Даже подарки для Марины обычно покупала Людмила Шувалова, а Владислав Игнатьевич их только дарил.

Вторая жена Стржельчика рассказывала о том, что иногда в их семье затрагивалась тема рождения малыша, но она понимала, что недостаток внимания с появлением ребенка Владислав почувствует сразу. Это могло разрушить их брак так же, как и первый. По этой причине Людмила так и не решилась стать матерью.

Внебрачными детьми Стржельчика считают трех сыновей – Илью, Евгения и Дмитрия. Они все были рождены от разных женщин. Владислав Стржельчик считал своим единственным ребенком дочь Марину, других детей он не признавал.

Дмитрий Исаев — внебрачный сын?

В биографии Владислава Стржельчика было немало любовных историй с продолжением. Актер легко увлекался, но эти чувства редко перерастали во что-то серьезное. Лишь одна из романтических историй петербургского актера оказалась у всех на слуху. Его отношения с молодой гримершей БДТ Юлией протекали в период его второго брака. В театральной среде трудно скрыть подобные чувства, и многие были в курсе их романа.

В январе 1973 года у Юлии родился сын Дмитрий. По уверениям молодой женщины отцом ребенка являлся Владислав Стржельчик. Сам знаменитый актер так и не признал свое отцовство до конца жизни. Тем не менее, многие отмечали сходство Дмитрия с Владиславом. Со временем в молодом человеке проявились яркие актерские способности, и он посвятил свою жизнь сцене и кино.

Предположительно внебрачный сын Владислава Стржельчика Дмитрий

На похоронах Владислава Стржельчика многие обратили внимание на плачущего у гроба молодого человека. Это был непризнанный великим актером Дмитрий Исаев

Тайна его рождения так и осталась нераскрытой.

Фильмы

В кино Владислав Стржельчик начал сниматься в 1942 году. Его первый экранный образ – финский офицер-белогвардеец в картине «Машенька». Но популярность пришла к актеру гораздо позже, через 23 года, когда он сыграл генерала Готбурга в фильме «Как вас теперь называть?».

Владислав Стржельчик в фильме «Как вас теперь называть?»

Многие его роли стали классикой советского кино. Ему одинаково хорошо удавались образы Наполеона в «Войне и мир», афериста Нарышкина в «Короне Российской Империи», отца невесты в «Соломенной шляпке», Лестока в «Гардемаринах, вперед!».

Владислав Стржельчик в фильме «Война и мир»

В 1965 году артисту было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а через 9 лет он стал Народным артистом СССР. Также он занимался педагогической деятельностью: преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа в 1959—1968 гг., в Ленинградском институте культуры — с 1966 г.

Владислав Стржельчик в фильме «Гардемарины, вперед!»

Последними работами Владислава Стржельчика в кино стали роли в фильмах «Перикола» (1984), «Лицом к лицу» (1986), «Тартюф» (1992), «Провинциальный бенефис» (1993), «Трагедия века» (1994).

Личная жизнь

Владислав Стржельчик был женат дважды. Его первая супруга Ольга Михайловна родила актеру дочь Марину. Но отношения в семье не сложились. Владислав продолжал жить с женой ради ребенка, пока не встретил Людмилу Шувалову. Их знакомство случилось на юге, где оба находились на гастролях. Людмиле было 24 года, Владиславу – 30. Она — из Москвы, он — из Питера. После возвращения актёр сразу же позвонил ей, приезжал в Москву, когда мог вырваться. Вскоре пара решила жить вместе. 

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Владислав ушел из семьи, и счастливые влюбленные поселились в съемной комнате без окон. Переезд в Ленинград пугал родителей Людмилы, но они отпустили дочь. Семь лет они жили в гражданским браке, а потом расписались. 

В этом союзе не было детей – Людмила Павловна сознательно отказалась от материнства, посвятив себя мужу. Его жизнь была занята театром, а все бытовые хлопоты легли на плечи жены. Он обожал супругу и уютный дом, в котором всегда было чисто и изысканно.

Владислав Стржельчик и Дмитрий Исаев

Стржельчик был очень ревнив, а Шувалова закрывала глаза на его романы. Отметим, что известного актера Дмитрия Исаева считают в СМИ и актерской среде внебрачным сыном Владислава Игнатьевича. Впрочем, как говорит вдова актера, в их доме эта тема была закрыта. Стржельчик почти не общался с дочерью, а сына при жизни не признал. Впервые Людмила Павловна увидела юношу на похоронах мужа.

Примечания[ | ]

  1. 12 Стржельчик Владислав Игнатьевич // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. Интервью с актёром в журнале «Советский экран»
  3. 12Павлова И. Имени Стржельчика // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 4 февраля.
  4. Стржельчик Владислав Игнатьевич (неопр.) . Киносозвездие: Авторский проект Сергея Николаева. Дата обращения: 5 января 2013.
  5. И жизнь, и слёзы, и любовь: Вдова Владислава Стржельчика актриса и режиссёр Людмила Шувалова: «На одном из прогонов „Макбета“ Владик забыл текст. Снова заговорил и снова забыл, а потом посмотрел в зал и грустно сказал: „Со мной — всё!“» // «Бульвар Гордона», сетевое издание. — 2010. — № 36 (280). — 7 сентября.
  6. Дмитрий Исаев о «Богинях», ресторанном бизнесе и работе массажистом. VIVA! 23.01.2012
  7. Вдова Владислава Стржельчика о внебрачном сыне мужа: «Владик упорно отрицал своё отцовство» (неопр.) . Караван историй (июль 2015). Дата обращения: 5 февраля 2016.
  8. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1965 года «О присвоении почётных званий РСФСР артистам Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького»
  9. Экранизация спектакля «Ханума» киностудией «Ленфильм» на официальном канале студии на YouTube
  10. Пятый канал Россия. «Последние дни», телеспектакль по пьесе М. Булгакова. ЛенТВ, 1968 г.(неопр.) (11 сентября 2015). Дата обращения: 9 апреля 2020.
  11. Энциклопедия Санкт-Петербурга, мемориальная доска В. И. Стржельчику (неопр.) .

Звания и награды[ | ]

  • Герой Социалистического Труда (1988)
  • Заслуженный артист РСФСР (1954)
  • Народный артист РСФСР (1965) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист СССР (1974)
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства»
  • Орден Ленина (1988)
  • Орден Октябрьской Революции (1981)
  • Орден Отечественной войны II степени (1985)
  • Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
  • Медаль «За боевые заслуги» (1944)
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
  • Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
  • Премия Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры» (1989)
  • Премия мэрии Санкт-Петербурга (1995)
  • Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, посмертно)

Творческая манера[править]

Будучи актёром подчеркнуто театральным, Стржельчик всегда ясно подает своего персонажа. Тем не менее, Стржельчик — это по сути своей скромный и до конца еще не оцененный мастер театра и кино. Разгадка этого видимого противоречия заключается в том, что Стржельчик никогда не «играл», он всегда просто жил жизнью своего персонажа; поэтому, как и всякая работа, отмеченная печатью естественности, его творчество было почти «незаметным».

Так, в роли Николая Рубинштейна (фильм «Чайковский») актёр достигает не только почти фотографической точности, но и являет перед зрителем убедительный образ этого музыкального деятеля. Мы как бы присутствуем при всем, что происходит на экране с Рубинштейном, и совсем забываем о том, что ведь это — актёр и игра. Но за этим стоит огромная работа актёра, которая, однако же, никогда не давила на зрителя, а всегда воспринималась как нечто само собой разумеющееся.

Растворяясь в роли, будучи полностью поглощен ей, этот актёр как бы полностью забывал себя; но именно «как бы», потому что над этим его вдохновенным процессом всегда лежал хорошо скрытый, однако же тщательно продуманный замысел, касающийся раскрытия того или иного персонажа. И в этом смысле Стржельчика можно назвать актёром «интеллектуальным». Так, скульптурно выполненный им образ Наполеона («Война и мир») значительно отличается от всего того, что было характерно для творческой манеры практически всех русских актёров. Этот и многие другие факты его творческой биографии свидетельствуют об уникальности Владислава Стржельчика в пространстве отечественного театра и кинематографа.

Творческая манера[править | править код]

Будучи актёром подчеркнуто театральным, Стржельчик всегда ясно подает своего персонажа. Тем не менее, Стржельчик — это по сути своей скромный и до конца еще не оцененный мастер театра и кино. Разгадка этого видимого противоречия заключается в том, что Стржельчик никогда не «играл», он всегда просто жил жизнью своего персонажа; поэтому, как и всякая работа, отмеченная печатью естественности, его творчество было почти «незаметным».

Так, в роли Николая Рубинштейна (фильм «Чайковский») актёр достигает не только почти фотографической точности, но и являет перед зрителем убедительный образ этого музыкального деятеля. Мы как бы присутствуем при всем, что происходит на экране с Рубинштейном, и совсем забываем о том, что ведь это — актёр и игра. Но за этим стоит огромная работа актёра, которая, однако же, никогда не давила на зрителя, а всегда воспринималась как нечто само собой разумеющееся.

Растворяясь в роли, будучи полностью поглощен ей, этот актёр как бы полностью забывал себя; но именно «как бы», потому что над этим его вдохновенным процессом всегда лежал хорошо скрытый, однако же тщательно продуманный замысел, касающийся раскрытия того или иного персонажа. И в этом смысле Стржельчика можно назвать актёром «интеллектуальным». Так, скульптурно выполненный им образ Наполеона («Война и мир») значительно отличается от всего того, что было характерно для творческой манеры практически всех русских актёров. Этот и многие другие факты его творческой биографии свидетельствуют об уникальности Владислава Стржельчика в пространстве отечественного театра и кинематографа.

Актер Большого драматического театра

Слева направо: Борис Рыжухин в роли Кудряшова, Владислав Стржельчик в роли Баумана и Галина Фигловская в роли Сашеньки в спектакле Георгия Товстоногова «Третья стража». Ленинград, 1971 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС

Владислав Стржельчик (слева) в роли князя Пантиашвили и Ефим Копелян в роли Микича Котрянца в спектакле Георгия Товстоногова «Ханума». Ленинград, 1972 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС

Владислав Стржельчик в роли Актера в спектакле Георгия Товстоногова «На дне». Ленинград, 1991 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Юрий Белинский / ИТАР-ТАСС

Когда окончилась Великая Отечественная война, Владислав Стржельчик вернулся в студию при Большом драматическом театре. Актер окончил ее в 1947 году. А вскоре его перевели из вспомогательной труппы в основную.

Первой крупной ролью Стржельчика в БДТ стал Клавдио в постановке «Много шума из ничего» по одноименной комедии Уильяма Шекспира. А вскоре актер стал получать главные роли. В 1951 году он сыграл офицера Михаила Ярового в драме «Любовь Яровая». На студии «Ленфильм» сняли телеверсию этой постановки. В прокате ее посмотрело около 46 миллионов зрителей.

Всего в 1950–60-х у Стржельчика было более 20 ролей в Большом драматическом театре. Актер появлялся в спектаклях «Обрыв», «Идиот», «Горе от ума». В 1968 году он сыграл в пьесе американского драматурга Артура Миллера «Цена». Стржельчик исполнил роль роль оценщика Грегори Соломона. В постановке также участвовали Сергей Юрский, Валентина Ковель и Вадим Медведев.

Этот спектакль запретили сразу после премьеры: в нем Миллер раскритиковал СССР за ввод советских войск в Чехословакию в августе 1968 года. Однако постановку продолжали показывать. Юрский вспоминал: «Мы… играли тайно, раз в две недели, чтоб спектакль не умер. А публика все ходила. И слухи о спектакле волнами расходились по всему городу и далее — в столицу. Это… типичный пример того, как во времена социализма запрет заменял все виды рекламы. Это было посильнее нынешних зазывных телероликов и ярких журнальных обложек».

Постановку «Цена» разрешили официально показывать в БДТ только в 1969 году. Этого добился Константин Симонов, который и перевел пьесу Миллера с английского на русский язык.

Другим популярным спектаклем Стржельчика в Большом драматическом театре стала комедия «Ханума». Режиссер Георгий Товстоногов переработал одноименный водевиль Авксентия Цагарели — добавил в него стихи поэта Григория Орбелиани. А драматурги Борис Рацер и Владимир Константинов переложили текст комедии для сцены.

В постановке Владислав Стржельчик сыграл одну из главных ролей — князя Вано Пантиашвили. В 1978 году на «Ленфильме» сняли телеверсию спектакля.

Всего в БДТ Стржельчик появился более чем в 40 постановках. Около 20 лет он играл певчего Тетерева в спектакле «Мещане» по пьесе Максима Горького. А в драме «На дне» Стржельчик исполнил роль Актера.

Причина смерти Владислава Стржельчика

Земной путь актера Владислав Стржельчика замер на отметке 74. Великого Мастера сцены не стало 11 сентября 1995 года. Его семья и близкие друзья знали, что актер серьезно болен, но верили в то, что он справится с недугом, убивавшим его.

Причиной смерти Владислава Стржельчика стала злокачественная опухоль мозга. Симптомы онкологического заболевания проявлялись в забывчивости актера. Болезнь не только вынудила отказаться его от сцены, но и причиняла множество страданий.

На фото: Могила Владислава Стржельчика

То, от чего умер Владислав Стржельчик, не поддавалось пониманию. Актер, который так любил жизнь, покидал ее тяжело и мучительно. Все это время рядом с ним находилась его жена Людмила Шувалова. Их любовь прошла испытания на прочность до самого конца.

Серьезен, как никогда

В своей жизни и в любимой работе актер придерживался несколько педантичных правил. Может быть, кому-то это покажется слишком нудным и совершенно ненужным, но только не такому мастеру, каким был Стржельчик. Он никогда не позволял себе опоздания даже на пять минут на репетицию. Его ужасно раздражало, если кто-то из его партнеров забывал реплики или недоучил свою роль. Если кто-то из артистов, находящихся одновременно с ним на одной сцене, не так точно, как это требовалось по роли, следовал заданному режиссерскому узору, Стрежельчик мог вспыхнуть как факел.

Его работа была для него очень дорога, даже священна. И относился он к ней с огромной любовью и скрупулезностью. Владислав Игнатьевич всегда находился в форме, всегда в голосе. Ведь голос — это инструмент его работы, а профессионал, к коим актер себя оправданно относил, не имеет права выпить накануне спектакля и посадить себе голос.

Постепенно, из года в год, ему удалось перейти из ролей легких, летящих, к достаточно драматическим и характерным — в «Трех сестрах» он играл Кулыгина, в «Обрыве» — Райского, в «Варварах» — Цыганова.

Самое интересное

Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017) ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)

Общение Владислава Игнатьевича с его единственной дочерью Мариной, родившейся в первом браке, после развода с ее матерью было сведено к минимуму. Воспитанием Марины занимался отчим, и, похоже, что ни Марина, ни ее настоящий отец не испытывали потребности в частом общении. Даже подарки для Марины обычно покупала Людмила Шувалова, а Владислав Игнатьевич их только дарил.

Вторая жена Стржельчика рассказывала о том, что иногда в их семье затрагивалась тема рождения малыша, но она понимала, что недостаток внимания с появлением ребенка Владислав почувствует сразу. Это могло разрушить их брак так же, как и первый. По этой причине Людмила так и не решилась стать матерью.

Внебрачными детьми Стржельчика считают трех сыновей – Илью, Евгения и Дмитрия. Они все были рождены от разных женщин. Владислав Стржельчик считал своим единственным ребенком дочь Марину, других детей он не признавал.

Дмитрий Исаев — внебрачный сын?

В биографии Владислава Стржельчика было немало любовных историй с продолжением. Актер легко увлекался, но эти чувства редко перерастали во что-то серьезное. Лишь одна из романтических историй петербургского актера оказалась у всех на слуху. Его отношения с молодой гримершей БДТ Юлией протекали в период его второго брака. В театральной среде трудно скрыть подобные чувства, и многие были в курсе их романа.

В январе 1973 года у Юлии родился сын Дмитрий. По уверениям молодой женщины отцом ребенка являлся Владислав Стржельчик. Сам знаменитый актер так и не признал свое отцовство до конца жизни. Тем не менее, многие отмечали сходство Дмитрия с Владиславом. Со временем в молодом человеке проявились яркие актерские способности, и он посвятил свою жизнь сцене и кино.

Предположительно внебрачный сын Владислава Стржельчика Дмитрий

На похоронах Владислава Стржельчика многие обратили внимание на плачущего у гроба молодого человека. Это был непризнанный великим актером Дмитрий Исаев

Тайна его рождения так и осталась нераскрытой.

Карьера актера

Актерская стезя Стржельчика была весьма многогранной. Бесконечное количество образов, смена амплуа, знаменитые партнеры. Он относился к работе в кино так же ответственно, как и к театральным постановкам.Первыми ролями стали образы второго плана. Но даже небольшие, эпизодические фрагменты Стржельчик играл так, что они запоминались зрителям. Дебютным фильмом молодого артиста стала картина «Машенька», снятая в начале войны, в 1942 году. Военная форма весьма подходила аристократичной выправке Стржельчика, и предложений ролей военных в его актерской карьере было немало.

Владислав Игнатьевич был разноплановым актером. Он мог рассмешить зрителя, или, напротив, заставить задуматься. Но, главное – он никогда не оставлял никого равнодушным по отношению к своим героям.

Карьера в театре

Театральная биография Владислава Стржельчика началась в послевоенном Ленинграде с дебютного выхода актера на подмостки БДТ. Его первая роль – это благородный влюбленный Клавдио в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». Затем последовали роли в постановках «Враги», «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином». Позднее сполна раскроется драматический талант Стржельчика в спектаклях «Обрыв», «Варвары», «Три сестры».

Владислав Стржельчик на сцене театра

Сценические образы Стржельчик создавал весьма точно, буквально вживаясь в них. Отношение к работе у Владислава Игнатьевича всегда было ответственным. Он непременно вовремя являлся на репетиции и не позволял себе и партнерам заучивать тексты кое-как. Все указания режиссера выполнялись им в точности, и за все время работы он ни разу не явился на спектакль в плохой форме.

Коллеги по сцене в один голос твердили, что работать со Стржельчиком одно удовольствие. Он был точен, понятен, не капризен. К тому же, Владислав Игнатьевич всегда тонко чувствовал партнера по сцене.Последние выходы на сцену давались Стржельчику непросто. Он стал забывать тексты, его мучили головные боли. В конце своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл все в том же любимом БДТ.

Фильмы с Владиславом Стржельчиком

Киноискусству актер Владислав Стржельчик посвящал большую часть своей жизни. Он создавал комичные и полные драматизма образы, проживая, а не играя их на киноэкране. Фильмы сменяли друг друга, талантливый артист постоянно получал предложения на характерные роли, и играл их особенно, с душой.

Стржельчик в фильме «Враги» (1953 г.)

Дебютной ролью актера стал образ белофинского офицера в фильме «Машенька», снятого в 1942 году. Фильмов, в которых Владислав Игнатьевич Стржельчик открывает силу и благородство характеров людей, посвятивших себя военному делу, в его актерской работе будет множество.

Актер в фильме «Адъютант его превосходительства»

Самыми яркими ролями в кинобиографии актера стали образы генерала Ковалевского в кинофильме «Адъютант его превосходительства» и французского полководца Наполеона в кинокартине «Война и мир». Интересные образы были созданы Стржельчиком в кинофильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Соломенная шляпка», «Женитьба», «Гардемарины, вперед!», «Поэма о крыльях»,«Тартюф».

Примечания[ | ]

  1. 12 Стржельчик Владислав Игнатьевич // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. Интервью с актёром в журнале «Советский экран»
  3. 12Павлова И. Имени Стржельчика // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 4 февраля.
  4. Стржельчик Владислав Игнатьевич (неопр.) . Киносозвездие: Авторский проект Сергея Николаева. Дата обращения: 5 января 2013.
  5. И жизнь, и слёзы, и любовь: Вдова Владислава Стржельчика актриса и режиссёр Людмила Шувалова: «На одном из прогонов „Макбета“ Владик забыл текст. Снова заговорил и снова забыл, а потом посмотрел в зал и грустно сказал: „Со мной — всё!“» // «Бульвар Гордона», сетевое издание. — 2010. — № 36 (280). — 7 сентября.
  6. Дмитрий Исаев о «Богинях», ресторанном бизнесе и работе массажистом. VIVA! 23.01.2012
  7. Вдова Владислава Стржельчика о внебрачном сыне мужа: «Владик упорно отрицал своё отцовство» (неопр.) . Караван историй (июль 2015). Дата обращения: 5 февраля 2016.
  8. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1965 года «О присвоении почётных званий РСФСР артистам Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького»
  9. Экранизация спектакля «Ханума» киностудией «Ленфильм» на официальном канале студии на YouTube
  10. Пятый канал Россия. «Последние дни», телеспектакль по пьесе М. Булгакова. ЛенТВ, 1968 г.(неопр.) (11 сентября 2015). Дата обращения: 9 апреля 2020.
  11. Энциклопедия Санкт-Петербурга, мемориальная доска В. И. Стржельчику (неопр.) .

Военные страшные годы

Стржельчик Владислав был на фронте на протяжении всей Отечественной войны. Сначала он находился в действующей армии, позже — в военном ансамбле. Даже спустя много лет после того, как война окончилась, Владислав вспоминал это страшное время, тот холод и голод, которые постоянно его сопровождали. Он всегда старался привезти выделяемый ему паек родителям, когда те жили в блокадном Ленинграде. Владислав Стржельчик, фото которого часто появляется на страницах глянцевых изданий, добирался до города за три десятка километров — когда пешком, когда на попутных машинах. Бывало, что и попадал под обстрел. Того ужаса, который он тогда пережил, актер не мог забыть до самой смерти. Наверное, именно после тех ужасных дней у него сформировалась привычка заполнять холодильник разными продуктами. Он постоянно покупал все впрок и обязательно в больших количествах.

В 1947 году Владислав Стржельчик, биография, личная жизнь которого вызывала неугасающий интерес у поклонников его необыкновенного таланта, получил диплом об окончании школы-студии при Ленинградском БДТ. В следующем году он уже находился в составе труппы театра им. Максима Горького (сейчас — им. Г. Товстоногова).

Звания и награды

  • Герой Социалистического Труда (1988)
  • Заслуженный артист РСФСР (1954)
  • Народный артист РСФСР (1965) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист СССР (1974)
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства»
  • Орден Ленина (1988)
  • Орден Октябрьской Революции (1981)
  • Орден Отечественной войны II степени (1985)
  • Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
  • Медаль «За боевые заслуги» (1944)
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
  • Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
  • Премия Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры» (1989)
  • Премия мэрии Санкт-Петербурга (1995)
  • Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, посмертно)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector