Костецкий, виктор александрович
Содержание:
Виктор Костецкий: начало пути
Будущий исполнитель роли Михаила Кречинского появился на свет в Жмеринке, произошло радостное событие в апреле 1941 года. Виктор Костецкий родился за несколько дней до начала ВОВ, однако детство его было счастливым. В первые годы жизни Витя практически не выделялся из толпы сверстников, но именно ему доверяли главные роли в школьных спектаклях.
Решение стать актером Костецкий принял далеко не сразу. После окончания школы юноша поступил в институт имени А. И. Герцена, выбрав художественно-графический факультет. Учиться в этом заведении Виктору вскоре наскучило, поэтому он рискнул осуществить свою детскую мечту. Молодой человек подал документы в ЛГИТМиК, легко сдал вступительные экзамены и был зачислен на курс Бориса Зона. Талантливый педагог помог ему поверить в свой талант.
Среди однокурсников Костецкого было много будущих звезд, к примеру, Додин, Мозговой, Антонова, Тенякова.
КОСТЕЦКИЙ ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ
Кафедра: общественных и гуманитарных наук
Занимаемая должность: профессор
Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор философских наук
Почетное звание: нет
Образование: Ленинградский гидрометеорологический институт, 1977, инженер-океанолог.
Сведения о диссертациях: Группа противополаганий в философии Аристотеля (анализ и комментарии постпредикаментов «Категорий» (1986); Экстаз как феномен культуры: Философский анализ «трансцендентального субъекта» (1996)
Повышение квалификации: «История и философия науки», 2006
Общий трудовой стаж с 1977 года
Педагогический стаж работы вузе с 1979 года
Преподаваемые дисциплины: философия, культурология, история и философия науки, психология художественного творчества, эстетика, логика, политология, риторика.
Родился 14 марта 1955 года на Крайнем Севере в семье учителей. Среднюю школу закончил в Салехарде, там же учился в детской художественной школе и заочно учился в физмат-школе МФТИ. После окончания океанологического факультета Ленинградского гидрометеорологического института год работал инженером обсерватории, затем год работал преподавателем кафедры физики и высшей математики в медицинском институте. После перехода на кафедру философии защитил в ЛГУ кандидатскую диссертацию по логике Аристотеля. Анализируя логико-семантические проблемы теории значения Аристотеля, пришел к выводу о необходимости культурно-исторической интерпретации интенциональности сознания. Решению этой проблемы посвящена докторская диссертация — «Экстаз как феномен культуры. Философский анализ “трансцендентального субъекта”» (Тюмень, 1997). В диссертации обосновывается ограниченность «теории деятельности» и «деятельностного подхода» в решении эпистемологических и педагогических проблем и предлагается другая теория. В истории культуры предметной деятельности с ее кульминацией в «труде» предшествует беспредметная деятельность экстатического характера (трансовые ритуалы, культ, игра и прочее). Целью беспредметной деятельности является экстаз, а результатом — интенциональность сознания. Экстатические видения (в сновидениях и трансовых состояниях сознания) задают первичные значения знаков естественных языков. Субъект познания, интенционально направленный на «трансцендентное», всегда находится в том или ином экстатическом состоянии. Культура и есть средство поддержания субъекта в экстатическом состоянии (в этом ее основная функция). Результаты теории экстатичного субъекта использовались при разработке концепции русской национальной школы в Сургуте (во время работы в Сургутском государственном университете заведующим кафедрой философии и гуманитарных наук). До переезда в Санкт-Петербург в 1999 оду на постоянное место жительства работал в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии заведующим кафедрой философии. После переезда в Санкт-Петербург ряд лет работал профессором РГПУ им. А.И. Герцена, был членом специализированного Ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. Автор более ста научных работ и пяти монографий по философии культуры (включая проблемы науки, образования, искусства).
Фильмография
- — День счастья — плотник (нет в титрах)
- — Корабли в Лиссе — эпизод
- — Первая Бастилия — эпизод
- — Понедельник начинается в субботу — сержант милиции
- — Сон в летнюю ночь — Тезей
- — Кто придумал колесо? — Алексей Егоров
- — Первая любовь — Майданов, поэт
- — Зелёная карета — Перепельский
- — Золотая роза — эпизод
- — Кровавая свадьба — дровосек
- — Первый президент — доктор
- — Кориолан — горожанин
- — Удар! Ещё удар! — матрос на матче, (нет в титрах)
- — Письма, отправленные в юность — эпизод
- — Ференц Лист. Грёзы любви — сборщик пожертвований, (нет в титрах)
- — Мужество жить — Юрий Полковников
- — Свадьба Кречинского — Михаил Васильевич Кречинский
- — Звезда пленительного счастья — Пётр Григорьевич Каховский
- — Труффальдино из Бергамо — Флориндо Аретузи, беглец из Турина
- — Лишний день в июне — магистр Мальгрим
- — В моей смерти прошу винить Клаву К. — Павел Афанасьевич Лавров, отец Серёжи
- — И прыгают, прыгают камешки… — Первый Министр / Граф Парабель
- — 20 декабря — Алексей Иванович Рыков
- — Личная жизнь директора — Алексей Фёдорович Ермолаев, парторг
- — Объявлен розыск… — Михаил Алексеевич Зотов, следователь
- — Остров сокровищ — доктор Ливси
- — Принцесса на горошине — Арлекин / Король
- — Али-Баба и 40 разбойников — один из разбойников
- — Государственная граница (фильм 5-й: «Год сорок первый») — Бюхнер, немецкий диверсант
- — Сошедшие с небес — Миша
- — Жизнь Клима Самгина — Георгий Гапон
- — Хрустальное сердце — Ганс Одноглазый
- — Дон Жуан, или Любовь к геометрии — отец Диего
- — Эсперанса — поручик
- — Васька — сотрудник НКВД
- — Гений — оперативник Иван Важин
- — Хранители — Гендальф
- — Странные мужчины Семёновой Екатерины — оперативник, коллега Игоря
- — Тайна наместника Гаумшира — управляющий Курт
- — Осечка — артист Олег Яманидзе / «Керенский»
- — Русский транзит — Карнач, капитан угро
- — Музыка любви. Неоконченная любовь / La Musique de l’amour: Un amour inachevé — Лихновский
- — На ножах
- — Агент национальной безопасности-1 (эпизод «Три дня до эфира») — Снегирёв
- — Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат — заместитель Генерального прокурора РФ
- — — Убойная сила — Сан Саныч, генерал-майор милиции, заместитель начальника ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- — Крот — Гурин
- — Менты-4 (эпизод «Выстрел в спину») — Матвеев, подполковник, начальник Южного РОВД
- — Сисси, мятежная императрица — Gondrecourt
- — Не хлебом единым — эпизод
- — Секретные поручения — генерал Николай Петрович Миролевич
- — Там, где живёт любовь — Сергей Петрович Комаров, отец Инны и Марины
- — Коллекция — Николай Александрович Калитин, гендиректор АО «Континент»
- — Морские дьяволы 2 — Серов
- — Правосудие волков — Декан МУХи
- — Смерть Вазир-Мухтара. Любовь и жизнь Грибоедова — посол Джон Киннейр Макдональд
- — Счастливый Конец — отец Алёны
- — Возмездие — полковник милиции Русаков
- — Распутин — архимандрит
- — Время Синбада — Бронницкий
- — Лекарство против страха — Сергей Васильевич Никитин, генерал-лейтенант медицинской службы
- — Литейный — 8 — Василий Петрович Мягков (17 серия)
- — Такая работа — Григорий Иванович Шелестов (2 сезон, 24 серия)
- — Ищу попутчика — сотрудник отеля в Санкт-Петербурге.
- — Курманжан Датка. Королева гор — генерал Кауфман
- — Такая работа — Григорий Иванович Шелестов (73 серия)
Актёр озвучивания
- (русское озвучивание — 2010) — Фантазия — Леопольд Стоковский
- — Время мелодий — рассказчик в сегментах «Однажды зимой» и «Ритмы самбы»
- — Питер Пэн — капитан Джеймс Крюк / мистер Джордж Дарлинг
- — Сто один далматинец — ведущий телевикторины
- — Новые приключения Винни-Пуха — Тигруля
- — Великий мышиный сыщик — доктор Дэвид Кью Доусон
- — Красавица и Чудовище — Люмьер
- — Телохранитель — Фрэнк Фармер
- — Аладдин и король разбойников — Касим
- — Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество — Люмьер
- — Красавица и Чудовище: Волшебный мир Белль — Люмьер
- — Ронин — Сэм
- — Приключения Тигрули — Тигра
- — Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» — рассказчик
- — Бессонница — Уилл Дормер
- — Обмануть всех — Арнольд Гундарс (Малкольм Макдауэлл)
- — Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию — капитан Крюк
- — Крутой парень — Зейлор
- — Последнее дело Ламарки — Винсент Ламарка (Роберт Де Ниро)
- — Особенности национальной политики — Виктор Сергеевич (роль Виктора Сергеева)
- — Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной Жемчужины» — капитан Барбосса (Джеффри Раш)
- — Блондинка в законе 2 — Стэнфорд Маркс
- — Холодная гора — преподобный Монро (Дональд Сазерленд)
- — Большой фильм про Поросёнка — Тигра
- — В поисках Немо — Жабр (Уиллем Дефо)
- — Корсиканец — Анж Леони (Жан Рено)
- — Дневники принцессы 2: Как стать королевой — лорд Палимор
- — Автостопом по галактике — Слартибарфаст (Билл Найи)
- — Нокдаун — Джимми Джонстон
- — Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца — капитан Барбосса
- — Казино «Рояль» — Рене Матис
- — Тачки — Чек «Кинг» Тюнинг
- — Клик: С пультом по жизни — Тед Ньюман (Генри Уинклер)
- — Пираты Карибского моря: На краю света — капитан Барбосса (Джеффри Раш)
- — Призрачный гонщик — Мефистофель (Питер Фонда)
- — Восход тьмы — Мерриман Лайон (Иэн Макшейн)
- — Квант милосердия — Рене Матис
- — Мальчик в полосатой пижаме — Павел (слуга)
- — Астерикс на Олимпийских играх — Коновалус
- — День, когда Земля остановилась — доктор Бэнхард (Джон Клиз)
- — Всё путём — доктор Эд
- — Ангелы и демоны — Кардинал Стросс
- — Ночь в музее 2 — Теодор Рузвельт (Робин Уильямс)
- — Суррогаты — доктор Кэнтер
- — Миссия Дарвина — Леонард Сэйбер
- — Мне бы в небо — Мэйнард Финч
- — Тело Дженнифер — Врублевски
- — Рождественская история — эпизодические персонажи
- — Хроники Нарнии: Покоритель зари — Корикин
- — Пираты Карибского моря: На странных берегах — капитан Барбосса (Джеффри Раш)
- — Медвежонок Винни и его друзья — Тигра
- — Смурфики — Генри
- — Восстание планеты обезьян — Чарльз Родман (Джон Литгоу)
- — Живая сталь — Марвин
- — Маппеты — Стэтлер
- — Боевой конь — дед
- — Солдаты удачи — Хоссман
- — Другой мир: Пробуждение — Томас
- — Облачный атлас — Ерни
- — Одинокий рейнджер — Лэйтем Коул
- — Пятая власть — Дэниэл
- — Воровка книг — Ганс Хуберманн (Джеффри Раш)
- — Спасти мистера Бэнкса — мистер Белхатчетт
- — Стражи Галактики — Брокер
«Свадьба Кречинского»
Звездой Костецкий Виктор Александрович стал в 1974 году. Это случилось благодаря Владимиру Воробьеву, который убедил друга и коллегу сняться в музыкальной комедии «Свадьба Кречинского». Сюжет картины был позаимствован из одноименной пьесы Сухово-Кобылина.
В «Свадьбе Кречинского» Костецкий Виктор Александрович сыграл ключевую роль. Он воплотил образ легкомысленного картежника Михаила, который не представляет себе жизни без игры. Герой спускает в карты крупную сумму денег, в результате чего вынужден скрываться от многочисленных кредиторов. Кречинский находит изящный выход из непростой ситуации, в которую он попал. Ему необходимо всего лишь заключить брак с богатой невестой.
Музыкальная комедия завоевала большую популярность у зрителей, была одобрена критиками. Актер Виктор Костецкий в одночасье стал звездой, у него появились первые поклонники.
Съемки в сериалах
В 90-е годы кинематограф погрузился в пучину кризиса, в результате чего пострадал и Виктор Костецкий. Биография актера свидетельствует о том, что в самый сложный период его спасала работа в театре.
Активно сниматься Виктор Александрович вновь начал в 1999 году. Его уговорили сыграть милицейского генерала в телепроекте «Убойная сила». После этого роли сотрудников правоохранительных органов Костецкому стали предлагать и в других сериалах. Разумеется, они были второстепенными, главные роли остались в прошлом. Он снялся в «Бандитском Петербурге», «Кроте», «Улицах разбитых фонарей», «Возмездии». Участвовать в съемках долгоиграющих телепроектов актер не любил, однако время от времени соглашался на это ради денег.
Личная жизнь
При среднем росте (1,70 м) Виктору Костецкому удавалось всегда быть в центре внимания: он обладал удивительной харизмой. На фото актера, сделанных в молодости, и особенно на телеэкране ощущаются его притягательность и мужское обаяние.
https://youtube.com/watch?v=ugaIF_8OgHE
Документальный фильм «Виктор Костецкий. Чтобы помнили»
Костецкий был дважды женат. В первом браке жена подарила ему дочь. Семья распалась, когда Виктор встретился в «Ленкоме» с красавицей-гримером. В интервью он признался, что оба на момент знакомства были несвободны, но вспыхнувший служебный роман перерос в настоящую любовь, противостоять которой пара не могла.
Личная жизнь со второй женой сложилась счастливо. Супруга буквально подарила артисту вторую жизнь, выходив его после заболевания крови и микроинфаркта, который он получил, работая на износ. Во втором браке у артиста родилась еще одна дочь. Виктор Костецкий дождался троих внуков, которых обожал.
Театр и фильмы
На сцену «Ленкома» Виктор Александрович выходил 7 лет, но в 1972 году перешел на подмостки Театра музыкальной комедии. Драматические роли сменились веселыми образами в мюзиклах и комедийных постановках: поменять амплуа актера убедил театральный и кинорежиссер, сценарист Владимир Воробьев. В 1970-х Костецкий ощутил вкус славы.
Виктор Костецкий (кадр из фильма «Свадьба Кречинского»)
В Театре комедии артист выступал до 1989 года, затем его пригласили в основной состав Александринского театра, где он прослужил 9 лет. После ухода из «Александринки» актер, востребованность которого в кино возросла, появлялся в антрепризных спектаклях театра «Комедианты», что на Лиговском проспекте.
Виктор Костецкий оказался артистом-универсалом, блестяще воплощая образы в разных амплуа. Особенно успешным стало совместное творчество с режиссером Воробьевым. Спектакль, в основу которого легла пьеса «Свадьба Кречинского», долгие годы держался в репертуаре Театра музыкальной комедии, собирая аншлаги.
Затем Владимиру Воробьеву пришла идея снять фильм по спектаклю. Так в середине 1970-х зрители увидели экранизацию пьесы Сухово-Кобылина.
Виктор Костецкий (кадр из фильма «Звезда пленительного счастья»)
Спустя год фильмография актера пополнилась исторической драмой режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» о судьбе декабристов и их жен. Костецкий сыграл русского дворянина Каховского. В ленте снялись Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и добрый десяток звезд, обеспечивших картине немалый зрительский успех.
В 1976 году содружество с Владимиром Воробьевым принесло новые плоды: состоялась премьера блистательного комедийного мюзикла «Труффальдино из Бергамо», где Виктор Костецкий сыграл романтичного беглеца Флориндо Аретузи. Актер появился в компании Натальи Гундаревой и Константина Райкина. Фильм-спектакль вошел в золотой фонд советского кинематографа.
Позже в интервью Костецкий признался, что, побывав в Венеции, узнал многие места, которые ранее видел в декорациях «Ленфильма».
Виктор Костецкий в роли Флориндо Аретузи (кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо»)
Закрепиться в звездном статусе артисту помогли замечательные картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «20 декабря» и «Личная жизнь директора», где Костецкий сыграл принципиального парторга. Главную роль — следователя Зотова — Виктору Александровичу доверил режиссер Глеб Селянин в своем фильме-спектакле «Объявлен розыск…».
В начале 1980-х артиста накрыло волной славы. И снова чудесные плоды принесло сотрудничество с Воробьевым, подарившим телезрителям приключенческую ленту «Остров сокровищ». Виктор Костецкий перевоплотился в доктора Ливси. На съемочной площадке режиссер собрал звезд советского кино Олега Борисова, Леонида Маркова, Николая Караченцова, Валерия Золотухина и многих других.
Виктор Костецкий в роли доктора Ливси (кадр из фильма «Остров сокровищ»)
Среди лучших фильмов 1990-х, в которых засветился актер, картины «Гений» (с Александром Абдуловым и Ларисой Белогуровой в главных ролях), «Странные мужчины Семеновой Екатерины», «Осечка» и «Русский транзит». Молодому поколению Виктор Костецкий запомнился по «бандитско-ментовским» сериалам, мода на которые захлестнула телевидение в начале 2000-х.
Ценителям таланта артист известен и работой в озвучивании фильмов. Дубляж занимает в его творческом наследии огромное место, а количество персонажей, говорящих голосом Костецкого, превышает список сыгранных ролей в кино. Наиболее известной закадровой работой Виктора Александровича называют озвучку капитана Барбоссы в ленте «Пираты Карибского моря».
Виктор Костецкий (кадр из сериала «Опера. Хроники убойного отдела»)
В 1990-м Виктор Костецкий открыл новую главу в биографии — преподавательскую. Он делился опытом со студентами Петербургской консерватории, обучая будущих артистов отделения музыкальной комедии, а затем возглавив кафедру сценического движения и речи.
В 2008-м в копилку актера легла театральная премия «Золотой софит», которую ему вручили за работу в постановке «Записные книжки Тригорина».
В феврале 2014-го зрители увидели любимого артиста в детективном сериале «Такая работа». Это была последняя кинолента Костецкого.