Тильда суинтон

Личная жизнь

Несмотря на то, что актрисе приписывают много разных романов, порой даже безумных, Тильда обладает редким постоянством в отношениях.

Со своим первым избранником она познакомилась в возрасте 25 лет. Им стал известный шотландский художник — Джон Патрик Бирн. Он оформлял декорации в театре, где работала Суинтон. У них была большая разница в возрасте — почти 20 лет. Им пришлось долго скрывать свои отношения, так как Бирн был женат и у него росла дочь. Но спустя пять лет Джон и Тильда официально стали жить вместе.

В 1997 году у них родились прекрасные близнецы — Ксавье и Онор. Со временем их отношения изжили себя, но ради детей продолжали жить на одной территории.

На съёмках «Хроник Нарнии» актриса познакомилась со своим новым возлюбленным Сандро Коппа, который моложе её на 18 лет. Он знаменитый художник и Суинтон не раз была его натурщицей. Тильда и Сандро довольно быстро стали жить вместе и переехали всей семьёй в поместье, которое находится в Шотландии.

Именно с ним она познала свое женское счастье, ощутила покой и крепкое плечо, в котором она так нуждалась.

Не смотря на свою постоянную занятость, Суинтон — заботливая и любящая мама. Дочка Онор иногда сопровождает её на красной дорожке, а сын Ксавье продолжает дело своего отца и подрабатывает в художественном отделе на съёмках фильмов.

Окча (2017) (Okja)

Боевик, Драма, Зарубежный фильм, Приключения, Фантастика

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Пон Джун-хо

В ролях: Ан Со-хён, Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол

Вот уже десять лет длится крепкая дружба огромного зверя Окча и маленькой девочки Ми-джа, которые прекрасно общались, жили высоко в горах Южной Кореи и проявляли заботу друг о друге. Но однажды идиллия была разрушена представителями крупной международной корпорации, которые схватили Окчу и доставили его в Нью-Йорк

Злобная начальника твердо намерена заработать с помощью необычного зверя, неважно какими способами. Но у отважной девочки Ми-джа есть план по освобождению доброго друга из неволи, вот только реальность оказывается значительно опаснее, чем она думала прежде, и намного страшнее

Но ее не испугать трудностями.

«Сквозь снег»

https://youtube.com/watch?v=Z_Q7eZ7kVAc

Постапокалиптический триллер, в котором все выжившие уместились в один поезд с вечным двигателем. И, как это бывает во всех антиутопиях, создали свою иерархию, свою нерушимую систему, где элита – в первых вагонах, а бедняки – в последних, да еще и угнетаемые смотрителями. И вы точно не будете удивлены, что цимус сюжета в людях, поднимающих революцию, и в той правде, которую им предстоит узнать. 

Тильда здесь играет фанатичную последовательницу мистера Уилфорда (создателя двигателя). Фанатичную – потому что вокруг того самого чуда инженерии появился свой религиозный культ. Кстати, персонаж Тильды в первоначальной версии сценария был мужчиной: пол Мэйсон поменяли сразу после утверждения Суинтон на роль. 

 «Орландо»

Юноша-аристократ Орландо по велению ее величества Елизаветы I перестает стареть, а однажды и вовсе просыпается девушкой. Ярче декораций, исторических сюжетов и моря акцентов в этом фильме только актерская игра Суинтон. Роль Орландо – одна из лучших в начале карьеры актрисы, которая признавалась, что в юности сомневалась в своей гендерной принадлежности.

«Джулия»

50-летняя алкоголичка соглашается выкрасть сына соседки у бывшего свекра-миллионера за вознаграждение. Правда, скоро становится ясно, что денег ей не получить, поэтому героиня Суинтон собирается получить выкуп за ребенка самостоятельно. Решив для этого бежать в Мексику, она не учитывает, что похищение людей там уже давно стало прибыльным делом.

В интервью после фильма актриса, вечно балансирующая между мужским и женским, признавалась, что, несмотря на вызывающий отвращение образ, Джулия стала для нее воплощением женского начала: «Главное то, как в героине просыпается материнский инстинкт и как она это переживает».

«После прочтения сжечь»

Черная комедия братьев Коэнов давно разобрана на афоризмы и гифки. Тильда здесь играет сильную и независимую рыжеволосую стерву (прически героинь для Суинтон – отдельный культ). 

Это не единственная картина, в которой британка снимается вместе с Джорджем Клуни. Но единственная, где между их персонажами не только рабоче-деловые отношения: «Я стараюсь вписать Джорджа в каждый свой новый контракт, – рассказывала Тильда. – Это непросто, но я прилагаю все усилия. В утешение мне подсовывают Брэда Питта».

«Майкл Клейтон»

Главный герой картины – адвокат, решающий дела, за которые не многие могут взяться. Он не разбирается, кто прав и кто виноват, – главное, чтобы заплатили. И все было в порядке, пока его лучший друг не стал на сторону оппонентов и не принес документы, доказывающие вину подзащитных.

Фильм на любителя – на любителя фильмов про юристов и Джорджа Клуни. Но в нашем списке он появился по трем причинам: 1. за второстепенную роль в этом фильме британская актриса получила «Оскар», 2. она получила ее заслуженно, 3. сюжет закрученный и на самом деле интересный. 

«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф»

Любимая сказка о дружбе, преданности, вечной борьбе добра и зла. Здесь британская актриса играет персонажа полностью отрицательного, но вызывающего восхищение. И если представлять себе ведьму, то только так: высокая, угловатая, с тонкими чертами лица и сумасшедшими эмоциями.

«Что-то не так с Кевином»

Фильм по роману американки Лайонел Шрайвер We Need to Talk About Kevin особенно интересно будет посмотреть минчанам, которые не могут отойти от судебных признаний Влада Казакевича, пытавшегося устроить массовую резню в ТЦ «Европа», потому что «прикольно».

Главная героиня, Ева, родив Кевина, пытается наладить с ним хоть какие-то отношения, но все без толку. Между ними пропасть, которую можно перейти только по трупам родных – и таким образом сблизиться.

По окончании показа на Каннском кинофестивале зрители стоя аплодировали создателям 10 минут. Кинокритики тоже были в восторге: Тильда за актерскую работу была вознаграждена номинациями на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Но почему-то не вошла в шорт-лист претендентов на «Оскар».

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:

Посоветуйте, что посмотреть: минские режиссеры о сериалах, за которые не стыдно

Посоветуйте, что посмотреть: фильмы-катастрофы и документалки-мотиваторы – от минских экологов

Посоветуйте, что посмотреть: 25 фильмов от минских феминисток

Тильда и кино

Агент Тильды однажды буквально взмолился: “Ты не могла бы сняться хоть разочек в тех фильмах, которые тебе не нравятся? Ну хотя бы ради эксперимента!”

Тильда Суинтон очень избирательна в том, какой сценарий сделать на время частью своей жизни. Ей не все равно, с каким фильмом она войдет в историю. Однажды она сказала: “В возрасте Киры Найтли я особо не высовывалась. И хорошо, что так вышло, потому что я не успела всем до смерти надоесть”.

Кадр из фильма “Доктор Стрэндж”

Она относится к тем актерам, которые выворачивают все внутренности наизнанку перед камерой и делают все, что в их силах, чтобы зрители поверили в историю. Наверное, сложно найти еще одного такого мастера перевоплощений, как Тильда Суинтон.

Лучшим другом и крестным отцом в кино для Тильды был Дерек Джармен, режиссер авангардного британского кино. Он снял Тильду в семи картинах, но за пределами Британии они были не очень известны, как и сама Тильда. Но именно благодаря Джармену она получила свою первую награду на Берлинском кинофестивале 1988 года за роль в фильме “На Англию прощальный взгляд” /The Last of England. Это был специальный приз «Тедди», вручаемый за фильмы о гомосексуальных отношениях.

Тильда в «Орландо»

Первая картина, после которой про Суинтон узнали все — «Орландо» по роману-автобиографии Вирджинии Вулф (1992). Там ей приходится играть и мужчину и женщину. После «Орландо» она стала настоящим мастером андрогинных ролей. На Международном кинофестивале в Сиэтле Тильда получила звание актрисы года, а сам фильм стал лучшим на кинофестивале в Венеции.

С 1995 года она окончательно забросила театр и полностью погрузилась в кинематограф. И продолжила сниматься в артхаусном авангардном кино.

В 2000 году с Тильдой приключился дебют в Голливуде. И сразу — с ДиКаприо в фильме “Пляж”. После этого ее стали приглашать на съемки чаще, но она все равно упорно выбирала только те роли, которые ей нравились.

И среди этих картин было много таких, где она вовсю могла развернуться в своем таланте перевоплощения. И герои, как на подбор, были практически бесполыми или требующими огромных усилий для вхождения в роль.

С фильмом “Суспирия” вообще вышла забавная история. Режиссер и все причастные упорно утверждали, что пожилого психоаналитика будет играть никому не известный дебютант в кино из Германии Лутц Эберсдорф. Его имя было даже на афише. Но потом пришлось расколоться.

Тильда на премьере “Суспирии”

Коллеги по съемочной площадке рассказывали, как Тильда демонстрировала им муляж мужских гениталий, которые смастерили специально для нее. Действительно, хочешь достоверно сыграть мужчину — ощути такую же достоверную тяжесть в своих штанах.

Дальше были фильм «Техносекс», там Тильда сыграла сразу четверых — ученую и трех ее клонов-киборгов. Потом был «Отель «Гранд Будапешт» и 90-летняя матрона.

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»

За роль Карин в «Майкле Клейтоне» Тильда наконец отхватила заслуженного Оскара. Но, как я уже сказала, для нее это было сродни тому, что ей бы вручили огурец. Одна радость — в этом фильме она снялась с Джорджем Клуни.

Кадр из фильма “Майкл Клейтон” и Оскар за эту же роль

Еще одну награду Тильде в 2021 году вручили за бесполого Старейшину из “Доктора Стрэнджа” — премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана. Правда, не обошлось без скандала, посыпались обвинения в вайтвошинге. Белая актриса сыграла азиатского персонажа, фу, как не толерантно. Но сыграла-то отлично, правда?

Из-за любви к экспериментам и андрогинных образов Суинтон часто сравнивают с Боуи. Да она и сама говорит, что очень на него похожа. В 2013 году она снялась в клипе Боуи на песню The Stars (Are Out Tonight). А теперь найдите Тильду))

Вообще, за свою кинокарьеру Суинтон снялась больше чем в 60 значимых фильмах и получила больше 20 наград.

Звездный путь актрисы и фильмография

В 1985 году состоялся дебют Матильды на сцене театра. Это был спектакль «Белая роза». Он рассказывал о вкладе женщин в борьбу против фашистов в Сталинграде. Суинтон исполняет роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон знакомится с Джоном Бирном, шотландским художником и драматургом, вскоре он станет ее мужем и отцом ее детей. Другое знаковое знакомство — с британским режиссером Дереком Джарменом. В дальнейшем он сделает восемь картин с Тильдой, она станет для него настоящей музой.

Однако слава к актрисе пришла не после фильмов Джармена. В 1992 году она снимается в картине «Орландо» по роману-автобиографии Вирджинии Вулф в роли андрогина. Тильда играет то мужчину, то женщину. Ее игра поражает не только зрителей, но и критиков. На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получает премию актрисы года, а сам фильм признан лучшим на Венецианском кинофестивале.

В 1995 году актриса принимает участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер. На неделю она превращается в живой экспонат: по 8 часов в день она проводит лежа с закрытыми глазами в стеклянном боксе.

В 2000 году Суинтон снимается в триллере «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. После этого начинают приглашать в голливудские ленты. Одни из самых известных и крупнобюджетных — триллер «Константин» с Киану Ривзом, где Тильда в роли архангела Гавриила, и сказка «Хроники Нарнии», ей достается роль Белой ведьмы. В 2008 году Суинтон получает своего первого «Оскара» за роль в фильме «Майкл Клейтон». «Мой американский агент — ну просто вылитая его копия!» — шутит она.

В 2007 году Тильда принимает участие в полнометражном фильме Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла». Сам Мэнсон предстал в нем в роли Льюиса Кэрролла. Выход картины в прокат намечен на 2011 год.

Карьерная гонка Тильду Суинтон не интересует. Актриса может себе позволить работать по собственному усмотрению. Она свободна от стереотипов и живет в своем родовом имении так, как ей нравится.

Минус театр, плюс кино

На экране актриса впервые предстала в 1986 году в телевизионном фильме «Застроцци». Затем она мелькнула в картине «Эгомания: остров без надежды». Полноценным кинодебютом Суинтон можно считать байопик «Караваджо» (1986), посвященный великому итальянскому художнику. Работа в этой картине стала началом успешного сотрудничества с Дереком Джарменом. Независимый режиссер снял свою музу в девяти фильмах. В его картине о СПИДЕ «Сад» (1990) Суинтон сыграла Мадонну с ребенком на руках, а в «Всё, что осталось от Англии» (1988) появилась в образе принцессы Дианы.

Романтика на газоне

К 1988 году Тильда поняла, что движется в правильном направлении: ее наградили «Тедди» (приз за вклад в поддержку ЛГТБ) на Берлинском кинофестивале. Она закончила свою театральную карьеру и окончательно перекочевала на съемочные площадки. К этому периоду относятся метафорический «Военный реквием» (1988) с Лоуренсом Оливье и «Вечеринка: Натюрморт» (1991) о женщине, изменившей мужу с французом.

Костюмные драмы – это когда корсет слишком затянут

Первый успех актриса снискала в 1992 году за экранизацию «Орландо», одного из лучших романов Вирджинии Вульф. Съемки длились пять лет. Тильде довелось изображать и женскую, и мужскую ипостась своего персонажа. Благодаря «Орландо» Суинтон стала актрисой года на международном фестивале кино в Сиэттле. Сама картина была отмечена несколькими влиятельными премиями.

В 1994 году Дерек Джармен погиб от СПИДа. Для Тильды это стало настоящим ударом. Она не снималась два года.

Но затем актриса вернулась к любимому делу. Она снялась в эротическо-психологическом исследовании «Женская развращенность» (1996), фантастической картине «Задумывая Аду» (1997) в роли дочери Байрона, байопике художника Фрэнсиса Бекона «Любовь – это дьявол» (1998), драме об инцесте «Зона военных действий» (1998), которая стала первой режиссерской работе Тима Рота, итальянском триллере «Протагонисты» (1999). Суинтон никогда не боялась запретных тем и была готова на любые эксперименты.

Все, что надо знать о Тильде Суинтон: голубая кровь, свободная любовь и андрогинность

Голубая кровь

Тильда Суинтон — настоящая британская аристократка с удивительной родословной. Ее полное имя — Кэтрин Матильда Суинтон оф Киммергейм. Актриса принадлежит к древнейшему англо-шотландскому роду, чье генеалогическое древо уходит корнями в глубокое Средневековье — первое упоминание о Суинтонах появилось около 1000 лет назад. Кстати, это имя было дано их роду за избавление страны от дикого кабана, поэтому на фамильном гербе семьи Тильды изображено именно это животное. Киммергейм в полном имени актрисы — название ее родового дома-поместья. К слову, отец Тильды носит титул лорда.

Частная школа

Как истинная аристократка и дочь лорда, Тильда росла в самом настоящем замке, а с 10 лет была отправлена в престижную закрытую школу в Кенте. В этом частном заведении учился весь цвет британской нации, а одноклассницей актрисы была леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская. Но свободолюбивая бунтарка Суинтон считала годы, проведенные в этом интернате, настоящим насилием. Тильда до сих вспоминает о школе с неприязнью и не может простить это решение своим родителям. «Нам даже не разрешали слушать музыку», — с грустью отзывается актриса о West Heath School.

Свободная любовь

В 1986 году Тильда вышла замуж за известного шотландского художника Джона Патрика Бирна и до сих пор состоит с ним в браке. Супруги воспитывают двух близнецов: дочь Онор и сына Ксавье. Тем не менее между актрисой и живописцем заключен договор о том, что их личная жизнь не ограничивается браком — каждый из них может иметь роман на стороне. Поэтому с 2004 года кроме Бирна у Тильды есть отношения с новозеландским художником Сандро Коппом. У пары 18-летняя разница в возрасте — когда они познакомились актрисе было 43, а Сандро только исполнилось 25. Разумеется 15-летний роман Суинтон не секрет для ее мужа — Тильда и Копп даже останавливались у него дома во время путешествий.

Одиночный пикет

Во время одного из своих визитов в Москву актриса устроила акцию прямо перед стенами Кремля. Тильда вышла на Красную площадь с радужным флагом и лозунгом: «В знак солидарности. Из России с любовью» — этим «одиночным пикетом» актриса поддержала ЛГБТ-сообщество.

Долой валюту

В своем родном городе Наим в Шотландии Тильда организовала кинофестиваль Ballerina Ballroom Cinema of Dreams. Гости фестиваля могут увидеть самые необычные фильмы со всего мира. При этом, если у вас нет денег на входной билет, расплатиться можно кексами.

Инопланетная внешность

Тильда с детства решила считать свои внешние данные несущественными и утверждает, что стала мальчиком, заключенным в тело девочки. По словам актрисы, она отключила свою сексуальность, поэтому может позволить себе любые роли, даже те, в которых выглядит неженственной, непривлекательной и даже старой. Из-за высокого роста (180 см!), необычного образа и отсутствия косметики незнакомцы часто обращаются к ней «сэр», хотя вряд ли к настоящему моменту осталось много людей, которые не знают Суинтон в лицо.

Тильда не только многие годы остается поклонницей андрогинного стиля и естественного макияжа, но и философски относится к возрасту: «Дожив до 97 лет, моя бабушка говорила: возраст — смешная вещь. Чем старше, тем смешнее». Актриса относится с юмором и к своей внешности тоже: «Я выгляжу в точности как мой отец, когда он побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи».

Ранние годы

Дочь седьмого лорда Киммергеймского, шотландца Джона Суинтона и австралийки Джудит Киллен родилась 5 ноября 1960 года. Первые годы своей жизни Кэтрин Матильда Суинтон провела в Германии.

Тильда Суинтон в детстве

Непримиримость к душевной закостенелости, ритуалам и накатанным жизненным тропкам проявилась у Матильды в раннем детстве. Она смотрела на отца, который в точности повторял судьбу своих именитых предков – карьера на военной службе, страсть к охоте, брак по договоренности, досуг с газетой и трубкой у камина; смотрела на братьев, которые боялись хоть на дюйм отступиться от семейных традиций, и понимала, как все это далеко от нее. В 1971 году Матильда стала ученицей закрытой школы для юных представительниц аристократических семейств. Девочка блестяще училась, занималась спортом, пела в хоре, но никогда не переставала винить родителей за то, что они отдали ее в частное заведение. Строгий распорядок школы запрещал ученикам даже слушать музыку, что было настоящей пыткой для Матильды. Кстати, именно по этой причине актриса не любит «Гарри Поттера» – в романах Роулинг частная школа (пусть и волшебная) чересчур идеализирована.

Вскоре ученица элитной частной школы стала проявлять свободолюбивый характер, нарушала распорядок дня и выступала против строгих правил. Именно в этот период своей жизни Суинтон и сократила своё второе имя до резкого Тильда и даже внесла короткую волнистую черту, тильду, в свою подпись.

Тильда Суинтон в молодости

В этот период к Суинтон пришло четкое осознание – она не красавица. Она привыкла, что окружающие не воспринимают ее как девочку, и перестала считать себя таковой. «Выключила свою сексуальность», – так это описывала впоследствии актриса.

Окончив школу, Тильда стала студенткой колледжа в Эдинбурге. Будучи сторонницей левых идей, в 19 лет она вступила в коммунистическую партию Великобритании, 2 года работала в школах Южной Африки.

Тильда Суинтон обладательница не совсем обычной внешности

Впоследствии Тильда Суинтон не раз бросит вызов стереотипам, впрочем, всегда оставаясь истинной аристократкой и по происхождению и по духу.

В острой драме «Что-то не так с Кевином»

Картина «Что-то не так с Кевином» объехала много фестивалей и была отмечен критиками как одна из самых ярких, благодаря игре Тильды Суинтон, и острых картин, если вы прочитаете сюжет и посмотрите трейлер, вы поймёте, почему. Главные роли исполнили Тильда Суинтон, Джон Си Райли и молодой актёр Эзра Миллер. «Что-то не так с Кевином» выйдет в мире и в России ограниченным прокатом в 2012 году. Роль в этом фильме многие назвали самой лучшей актёрской работой Тильды Суинтон.

Тильда Суинтон сыграла мать необычного ребёнка

Картина «Что-то не так с Кевином» (We need to talk about Kevin), основанная на одноимённом романе Лайонел Шрайвер – история о женщине Еве, которая, родив мальчика, с самого его рождения заметила, что что-то идёт не так — странности в его поведении и в отношениях с ней начинают беспокоить мать всё больше и больше. И чем старше становился сын, тем отношения становились хуже. Ева мучается страшным чувством вины и одновременно злости, испытывает постоянный страх перед неизвестностью, от того, что не в силах что-либо изменить. Однажды Ева поняла, что детская жестокость её сына переросла в нечто более страшное.«Что-то не так с Кевином» — страшный фильм, хотя там нет монстров, пришельцев и демонов. Но леденящая душу атмосфера, нарастающее напряжение и безжалостный и острый психологизм оставляют ощущение ужаса, не покидающего на протяжении всей картины.

В 2008 году Тильда Суинтон получила «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Тильда в фильме «Пределы контроля» Джима Джармуша

Неизвестно, почему выбор режиссёра остановился на экранизации этого романа и почему эта картина стала фактически её режиссёрским дебютом в полнометражном кино за последние девять лет

Но несомненным остаётся одно – этот фильм привлек к себе огромное внимание из-за участия в ней Тильды Суинтон, предыдущие роли которой были совершенно иного плана. «Пляж» (2000), «Ванильное небо» (2001), «Адаптация» (2002), «Константин: Повелитель тьмы» (2004), «Сломанные цветы» (2005), все серии «Хроники Нарнии», «После прочтения сжечь» (2008), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Пределы контроля» (2008) — вот неполный список картин с участием Суинтон

Последняя картина, в которой сыграла Тильда — «Хроники Нарнии: Покоритель зари», вышедшая в 2010 году.

Суинтон в «Хрониках Нарниии»

Образ Евы в триллере «Что-то не так с Кевином» – необыкновенно живой и пластичный: из счастливой и беззаботной влюблённой женщины она превращается в мать. Новая для неё роль домохозяйки и рождение первенца, который растёт сложным ребёнком, постепенно развивает в ней глубокую депрессию. Мужа Евы и отца мальчика играет Джон Си Райли («Магнолия», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Часы», «Резня»). Фильм имеет ломаную сюжетную линию и построен на сменах временных эпизодов, то возвращая зрителя в прошлое, то перенося в будущее — одновременно запутывая и проясняя историю и характер самих героев.

Джон Си Райли,
Тильда Суинтон

Новинка

Личная жизнь Тильды Суинтон

Первым мужем актрисы был знаменитый Джон Бирн, в браке с которым в 1997 году она родила сына и дочь, близнецов Ксавье и Онор.

Тильда Суинтон с детьми

Несмотря на то, что у Тильды и Джона есть отношения с другими партнерами, супруги продолжают жить вместе и воспитывать детей, что вызывает немало обсуждений личной жизни актрисы в прессе. Однако, как рассказала актриса журналистам, все слухи об «оргиях» в их доме – не более чем выдумки, и в действительности «все намного скучнее».

Тильда Суинтон, Джон Бирн и Сандро Копп (на фото справа)

С 2004 года у Тильды отношения с Сандро Коппом. Художник почти на 20 лет младше неё.

Тильда Суинтон любит большие солнцезащитные очки

Тильда известна своей открытостью и добросердечием к людям, она занимается благотворительностью и поддерживает несколько фондов. В повседневной жизни актриса предпочитает демократичную одежду, любит солнцезащитные очки, максимально большие, скрывающие от солнечных лучей её бледную кожу.

В начале 2021 года Тильда призналась, что относит себя к квир-людям, то есть не ограничивает себя каким-либо полом или гендером.

Знакомство с Джарменом

Тильда Суинтон, рост которой (179 см) соответствовал стандартам женской красоты, дебютировала в кино весной 1986 года, снявшись в фильме режиссера Шлингензифа «Эгомания: остров без надежды». Затем актриса приняла участие в съемках кинокартины «Караваджо», посвященной творчеству итальянского художника Микеланджело Караваджо. Знакомство с Дереком Джарменом, постановщиком фильма, стало началом целого творческого периода в жизни Суинтон, позже она снялась в девяти кинопроектах режиссера-авангардиста.

Наиболее значимой своей работой актриса Тильда Суинтон считает драматическую роль Девы Марии в кинокартине «Сад», сюжет которой повествует о событиях, связанных с отрицанием церковью и обществом гомосексуальных связей. Сам режиссер Джармен в то время уже умирал от СПИДа, съемки фильма проходили в его доме с садом и были закончены в 1990 году.

На следующий год Дерек Джармен запланировал съемки исторической драмы «Эдуард II», по пьесе Кристофера Марло. Тема вновь касалась гомосексуальных отношений, на этот раз короля Англии с его фаворитом Пьером Гавестоном. Суинтон исполнила роль королевы Изабеллы, которая, оскорбленная пагубной страстью своего мужа, заручилась поддержкой церкви и через суд заставила короля своим указом изгнать Гавестона из страны. За достоверность образа королевы Тильда Суинтон была признана лучшей актрисой 1991 года. За свою роль она получила приз Венецианского кинофестиваля.

Голливуд

Настоящим пропуском в мир Голливуда для Суинтон стала съёмка в приключенческом триллере «Пляж» с участием Леонардо Ди Каприо.

Здесь она сыграла роль женщины по имени Сэл, которая возглавляет коммуну добровольцев, отказавшихся от цивилизации.

После выхода фильма в прокат Тильда стала получать приглашения в голливудские проекты. Она тщательно отбирала каждый сценарий и соглашалась только на самый интересный.

Одним из первых стала кинолента «На самом дне», снятая по роману Элизабет Холдинг. Здесь Суинтон играет мать троих детей — Маргарет, прикрывающую убийство, которое совершил её старший сын. За эту роль актриса была номинирована на получение нескольких кинонаград.

Тильда соглашалась не только на главные роли, но и на эпизодические. Благодаря её исполнению, они приобретали свой характер и стиль.

Вы сможете увидеть её кратковременное, но яркое появление в фильмах:

  • «Ванильное небо» (2001)
  • «Адаптация» (2002)
  • «Константин: Повелитель тьмы» (2005)
  • «Сломанные цветы» (2005)
  • «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005)
  • «Загадочная история Бенджамина Баттона (2006)»
  • «Доктор Стрэндж» (2016)

Суинтон не боялась экспериментировать со своими образами в фильмах. Играла биогенетика Розетт в фантастической ленте «Техносекс», где создавала клонов-киборгов. В «Супсирии» была задействована в трёх ролях, играла мужчину с очень сложным гримом на лице, благодаря которому распознать актрису было невозможно. Нельзя не вспомнить её участие в фильме «Выживут только любовники», в котором Суинтон перевоплотилась в вампиршу-интеллектуалку.

Своими работами она по-прежнему продолжает ломать стереотипы и выходить за рамки.

Сувенир (2019) (The Souvenir)

Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Джоанна Хогг

В ролях: Онор Суинтон-Бирн, Тильда Суинтон, Ричард Айоади

Джули – молодая девушка-студентка, обучающаяся в известной киношколе. Она девушка из богатой семьи, а потому учится Джули в классе с особыми привилегиями. Живёт она в хорошей квартире. Ежедневно, отправляясь на учёбу, Джули лелеет мечту о том, чтобы снять хороший фильм о рабочих. Неожиданно для себя она обнаруживает, что влюбилась в милого эстета Энтони, который ещё и оказывается хорошим манипулятором. Работает новый бойфренд Джули в министерстве иностранных дел. Вместе они ходят на разные выставки, ездят в Венецию, катаются там на лодочках, а по вечерам сидят в ресторанах. Но, в конечном счёте, эти отношения плохо сказываются на жизни Джули, но зато она поняла, как можно сделать кино, о котором так давно мечтала.

Карьера в театре

После окончания учёбы в Нью-Холл, очарованная театральной жизнью, Тильда начинает работать в Королевском Шекспировском театре. Расположен он был в городе Стратфорд. На его сцене играли такие знаменитости, как — Гэри Олдман, Джульетт Стивенсон, Фиона Шоу и Кеннет Брана.

К сожалению, для Суинтон этот театр не стал отправной точкой. Она испытала чувство разочарованности и недосказанности. Ей удалось сыграть только в четырёх спектаклях. Тильде доставались ничем не примечательные короткие роли, такие как — плебейка в «Юлии Цезаре» или монахиня в «Дьяволах». Их не хватило для того, чтобы в полной мере показать свой талант.

Суинтон занялась поисками другого театра, не застрявшего в стереотипах и который полностью бы, соответствовал её неординарной личности.

Вскоре Тильда попадает на сцену театра «Траверс». Принимает участие в спектакле под названием «Белая Роза», где она играет роль инженера Ирины Паспортниковой. Действие разворачивается во время Второй мировой войны в городе Сталинграде. В постановке задействовано всего три человека. Не заметить Тильду было невозможно. Её игра произвела фурор.

В 1987 году Суинтон принимает участие в нескольких спектаклях по пьесам Бертольда Брехта — «Путеводитель» и «Мероприятие». В необычном амплуа молодая актриса предстаёт в пьесе «Человек Человеку», где играет роль женщины, которая вынуждена скрываться под именем своего мужа, чтобы выжить в нацистской Германии.

Завершает свою театральную карьеру Тильда в 1989 году. Играет роль великого композитора в постановке «Моцарт и Сальери» по произведению Пушкина. Здесь Суинтон впервые предстала в мужском образе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector