Фильмография терри гиллиам

Детство и юность

Терренс Вэнс Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в американском городе Миннеаполис, штат Миннесота. Его отец Джеймс Холл Гиллиам сначала работал торговым представителем кофейной компании Folgers, а затем переквалифицировался в плотника. Мать Беатрис была официанткой. Именно она привила маленькому Терри интерес к творчеству и всячески поощряла его начинания.

Ранние годы биографии знаменитости были счастливыми. Они прошли в деревушке Медисин-Лейк, где мальчик рос в окружении дикой природы. В их доме не было телевизора, только радио. Слушая его, Гиллиам развивал воображение, представляя себе людей, которые говорят, продумывая детали их лиц и костюмов.

Когда Терри был подростком, семья переехала в Лос-Анджелес

Деревенскому пареньку было не так просто привлечь внимание городских девчонок, поэтому он решил податься в чирлидеры. Но в его обязанности входили вовсе не танцы, а создание иллюстраций и карикатур для школьного журнала

В школьные годы Гиллиам черпал вдохновение со страниц юмористического издания MAD.

Терри Гиллиам в молодости

Чувство юмора еще неоднократно помогало Терри завоевать расположение окружающих. Так его выбрали старостой класса, а затем и королем выпускного бала. К тому же юноша демонстрировал отличную успеваемость, а учителя не переставали нахваливать ученика за ответственность и трудолюбие.

После окончания школы Гиллиам получил степень бакалавра политологии в Западном колледже Лос-Анджелеса. В студенческие годы он вновь завоевал репутацию шутника и балагура, придумывая всевозможные розыгрыши. В этот период юноша продолжал рисовать и начал выпускать развлекательный журнал Fang.

Стипендии катастрофически не хватало, поэтому будущий режиссер брался за любую подработку: трудился на заводе «Шевроле», на почте, в ресторане и архитектурном бюро. Но устав от тяжелого труда, Терри решился на отчаянный шаг и явился в офис издания Help!, чтобы убедить главного редактора нанять его. Тот был настолько изумлен наглостью и настойчивостью парня, что согласился взять себе в помощники.

Фильм Терри Гиллиама «Бразилия»

Сперва Гиллиам работал за зарплату, которая была даже ниже прожиточного минимума. Но со временем в нем разглядели талантливого иллюстратора, и положение дел значительно улучшилось. Некоторое время Терри рисовал юмористические скетчи для Help!. В число его обязанностей входило создание комиксов fumetti, где вместо рисунков использовали фото. Однажды автору позировал Джон Клиз, ненадолго приехавший в США из Британии. Это знакомство стало судьбоносным.

Еще в молодости Гиллиам понял, что в Америке ему не место, поэтому решил переехать в Англию. Некоторое время у него было двойное гражданство, а затем он окончательно отказался от американского подданства, поскольку был не согласен с политикой президента. За это Терри получил ограничение на пребывание в США – не больше 30 дней в году.

Актер

Le chasseur publicité

________________________________

Рейтинг imdb: 5.3 КП: 5.6 Seal and Signet Minister

________________________________

Монти Пайтон живьём (почти) (фильм 2014)

Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 Pope’s Servant / Mountie / Kant / Second Bruce / Constable Parrot / Pepperpot (Dvd version) / Professor D. P. Gumby / Sir Norman Barry Castle / Conrad Poohs / Cardinal Fang / I’ve got two legs singer

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 5.9 Charlie Meatson

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 7.3 играет самого себя, гость

________________________________

Рейтинг imdb: 5.9 КП: 6 Aleister Crowley / Jose, озвучка

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.2 КП: 6.2 играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 8.2 КП: 7.9 играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 6.9 КП: 7.3 The Ranger

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.2 КП: 7.8 Mountie

________________________________

играет самого себя

________________________________

играет самого себя

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 6.2 КП: 6 Le faux bébé

________________________________

Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 играет самого себя

________________________________

играет самого себя / Second Barber / Mountie

________________________________

Рейтинг imdb: 7.4 КП: 7.2 играет самого себя — сценарист & Director

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.4 играет самого себя / Various Roles

________________________________

играет самого себя, в титрах не указан

________________________________

играет самого себя (cameo) / Various Roles (achive footage)

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 6.6 Dr. Imhaus

________________________________

Монти Пайтон в Голливуде (фильм 1982)

Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.7 Third Barber / Mao Zedong / Constable Parrot / Kant / I’ve got two legs singer / Demonstrator #3 / Man with beans / Mountie

________________________________

Житие Брайана по Монти Пайтон (фильм 1979)

Man Even Further Forward / Revolutionary / Jailer / Blood & Thunder Prophet / Frank / Audience Member / Crucifee

________________________________

Вечер «Монти Пайтона» (фильм 1975)

Man with Vercotti / BBC Crewmember / играет самого себя / Gumby / Onan Vandergoy / Gorilla

________________________________

Uncle Sam / Caterpillar Man / Sign Holder / Conrad Poohs

________________________________

Betty Weiß / в титрах не указан

________________________________

Восхождение Юпитер (2015) (Jupiter Ascending)

Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagSci-Fi (Научная фантастика)

Режиссеры: Лилли Вачовски, Лана Вачовски

В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин

Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.

Борьба с Голливудом

Сатирическая антиутопия «Бразилия» 1985 года подчеркивает видение общества режиссером. В нем доминируют цензура и бюрократия. Получился очень тревожный фильм, где главный герой Сэм Лоури (Джонатан Прайс) тщетно пытается вырваться из тисков тоталитаризма. Борьба Терри за сохранение несчастливого конца против желания продюсеров повысила статус и режиссера, и фильма. Он был награжден тремя премиями от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, а также получил две номинации на «Оскара».

Во время съемок следующего своего фильма «Приключения барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиам познакомился со своим кумиром Федерико Феллини. У них очень много общего, Терри, как и Феллини, полон решимости поставить свои собственные фантазии и личные навязчивые идеи на экране. Результатом стало масштабное исполнение классической сказки, включающей целую турецкую армию и путешествие на Луну. Однако «Мюнхгаузен», имея большой бюджет благодаря Columbia Pictures, погряз в долгах. Несмотря на признание критиков и номинации на четыре «Оскара», фильм вышел ограниченным тиражом и не окупил себя. Виной тому отчасти был характер режиссера. Он желал полного контроля над всеми этапами кинопроизводства. Открытая враждебность по отношению к студийной системе и Голливуду мешала работе.

Фильмография

Фильмы

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Примечания
1970 г. Крик Банши да Нет Нет Анимированная вступительная последовательность заголовков
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое да да Нет Режиссер анимационных сегментов
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль да да Нет Совместно с Терри Джонсом
1977 г. бессмыслица да да Нет
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Нет да Нет
1981 г. Бандиты времени да да да
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Нет да Нет Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни Нет да Нет
1985 г. Бразилия да да Нет
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена да да Нет
1991 г. Король-рыбак да Нет Нет
1995 г. 12 обезьян да Нет Нет
1998 г. Страх и ненависть в Лас-Вегасе да да Нет
2005 г. Братья Гримм да Нет Нет
Страна приливов да да Нет
2009 г. Воображариум доктора Парнаса да да да
2013 Теорема нуля да Нет Нет
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота да да Нет

Шорты

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Актер Роль
1974 г. Чудо полета да да да Нет
1979 г. Время историй да да Нет да Рассказчик (только голос)
1983 г. Багровая постоянная уверенность да да Нет да Уоркман (в титрах не указан; камео)
2010 г. Легенда о Хэллоудеге да Нет Нет да Senior Citizen in Photo, в титрах не указан
2011 г. Вся семья да да Нет Нет
Монстр Никса Нет Нет Нет да Рейнджер (только голос)

телесериал

Год Заголовок
Писатель Актер Прочие функции
1968 г. Не корректируйте свой набор да Нет Дополнительные письменные материалы
Марти да да
Расширьте свой разум да да
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона да да Аниматор

Действующие роли

Год Заголовок
Роль Примечание
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона Различные роли 44 серии
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое
1972 г. Флигендер Зиркус из Монти Пайтона Телевизионный фильм
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль
1977 г. бессмыслица Человек с камнем Камея
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Различные роли
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
1985 г. Бразилия Курящий мужчина в башнях Шангри-Ла Некредитованная камео
Шпионы вроде нас Доктор Имхаус
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена Раздражающий певец внутри рыбы Некредитованная камео
1996 г. Монти Пайтон и поиски Святого Грааля Различные роли (голос) Видео игра
1997 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
2006 г. Заблокировано Поддельный ребенок Камея
2010 г. Не Мессия (Он очень непослушный мальчик) Не индивидуал / мексиканец / маунти Концертный фильм
2012 г. Я Rec U Доктор Терье
Автобиография лжеца: неправдивая история Грэма Чепмена из Монти Пайтона Различные роли (голос)
Незаконченный лебедь Король (голос) Видео игра
2013 9-месячная растяжка Чарльз Митсон Камея
2014 г. Monty Python Live (в основном) Различные роли Концертный фильм
2015 г. Восходящий Юпитер Министр печати и печати Камея
Абсолютно все Nasty Alien, озвучка
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота Гигант 2 (голос) Камея
2020 г. Пока-пока, дебилы Охотник Камея

Терри Гиллиам в «Монти Пайтон»

Terrence Vance Gilliam родился в 1940 году в Миннеаполисе, штат Миннесота. Его семья жила на сельской окраине города в течение 11 лет, а затем переехала в Калифорнию. Близость Голливуда усилила раннее увлечение Гиллиама кино, который питался научной фантастикой и анимационными фильмами. Хотя он окончил Оксидентал-колледж по специальностям в области физики и политики, параллельно Терри увлекался иллюстрацией, что определило его дальнейшую карьеру. Студент работал редактором сатирического журнала Fang, а затем переехал в Нью-Йорк, где получил должность помощника редактора в журнале Харви Куртцмана «Help».

Терри менял одну работу на другую, делая зарисовки для рекламы и продолжая трудиться на «Help». Тогда же он познакомился с Джоном Клизом. Когда журнал закрылся, Гиллиам отправился в Европу, в шутку объявив, что его «переводят в европейское отделение» журнала, которого на самом деле не существовало. Переехав в Англию, он устроился художником в детский сериал «Не крутите ручку настройки», который шел с 1967 по 1969 год. В нем также участвовали Эрик Айдл, Терри Джонс и Майкл Пэйлин. Все они в итоге стали культовой комик-группой «Монти Пайтон».

Первая работа Терри в мире кино была в качестве актера. Он появился в комедии 1969 года «Летающий цирк Монти Пайтона». Однако куда большая заслуга будущего режиссера состояла в концептуальном оформлении и анимационной части сериала. Спустя два года он выступил одним из сценаристов фильма «А теперь нечто совсем иное». Амбициозная фэнтезийная работа Гиллиама идеально подходила для шоу, сделав его культовой британской программой.

Следующий прорыв произошел, когда на большой экран вышел «Монти Пайтон и Священный Грааль». Фильм стал первой работой Терри в качестве режиссера вместе с Терри Джонсом. Непочтительный взгляд на легенду об Артуре объединил повествовательный и визуальный сюрреализм с реалистическим подходом к средневековым мизансценам, стилю, поддерживаемому Гиллиамом в его сольном режиссерском дебюте «Бармаглот». Картина хоть и была основана на оригинальном стихотворении Льюиса Кэрролла из «Алисы в Зазеркалье», мало что имела с ним общего. Главный герой Деннис Купер, вынужденный отказаться от своих мечтаний из-за общественности, олицетворял ключевую озабоченность Терри – сокрушение личности бездушной системой.

Братья Гримм (2005) (The Brothers Grimm)

Зарубежный фильм, Комедия, Приключения, Триллер, Фэнтези

tagHD 1080, tagHD 720, tagПро ведьм , tagМаги и Волшебники, tagСтимпанк

Режиссер: Терри Гиллиам

В ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Лина Хиди

Мошенники Уилл и Джейк Гримм путешествуют по просторам Германии и зарабатывают на жизнь весьма оригинальным способом. Они убеждают жителей деревень в том, что в доме завелась ведьма или что у них под мостом поселился злобный тролль. Братья обещают за небольшую плату избавить жителей от этой нечисти, которую сами же они и придумывают. Со временем слава о братьях доходит до властей Франции, которые посылают Уилла и Джейка расследовать серию странных исчезновений девушек в одном из лесов на границе Франции и Германии. И вот мошенники оказываются в настоящем заколдованном лесу, где им придется иметь дело с настоящими потусторонними силами.

Терри Гиллиам сейчас

Сейчас Гиллиам остается обсуждаемой персоной. Летом 2021 года он оказался в центре очередного скандала во время посещения Одесского кинофестиваля. Когда режиссер вышел на сцену, то выразил благодарность России, хотя Одесса расположена на территории Украины. Как только ему указали на ошибку, Терри поспешил извиниться, но многие украинцы остались недовольны его словами.

Терри Гиллиам сейчас

Вскоре после этого неприятного инцидента появилась информация, что режиссера госпитализировали и он отправился в больницу прямиком с Потемкинской лестницы. Гиллиам провел ночь под присмотром врачей, которые все же разрешили ему вылететь в Лондон.

«Воображариум доктора Парнаса»

В 2010 году на экраны выходит фэнтези в жанре магического реализма «Воображариум доктора Парнаса».

Доктора Парнас странствует по всему свету со своим аттракционом. Любой может пройти сквозь волшебное зеркало и очутиться в мире своих самых сокровенных фантазий. В мир грез погружает своего зрителя Терри Гиллиам. Фильмы этого режиссера всегда отличаются оригинальностью. И этот не исключение.

Доктор Парнас обладает уникальным даром — раскрепощать людей и многократно усиливать силу их воображения. Благодаря этому их фантазии на короткое время превращаются в реальность. Доктор Парнас много лет назад заключил пари с неким стражем высшего ранга, выиграв бессмертие. Через сотни лет он встречает настоящую любовь и заключает новую сделку — меняет свое бессмертие на юность. Правда, с одним опасным условием. Все его дети, как только им исполнится 16 лет, должны стать собственностью стража по имени Ник.

Дочери Парнаса Валентине 16 лет исполнится совсем скоро. Он всячески пытается ее уберечь от ужасной участи. Однако в назначенный час Ник является за Валентиной. В последний момент Парнасу удается уговорить его на новое пари. Победителем спора будет тот, кому первому удастся соблазнить и пленить пять человеческих душ.

В картине много сюрреалистических сюжетов, в которых принимают участие соратники Парнаса — карлик Перси, красивый юноша Антон и неизвестный незнакомец Тони.

«Бразилия»1985

https://youtube.com/watch?v=oUnaq-js3Z8

После «Бандитов во времени» Гиллиаму дали карт-бланш на съемку любого фильма. В результате он реализовал проект, результат которого в любом другом случае просто не пропустил бы Голливуд. Антиутопическая, сатирическая и пугающая «Бразилия» настолько не устроила компанию, что та отказалась пускать фильм в прокат, даже несмотря на участие Роберта Де Ниро. Картину отправили на полку, но Гиллиам со свойственной ему упертостью донимал продюсеров: поднял бучу на телевидении, выставив их полнейшими идиотами и негодяями. В результате разгорелся скандал и «Бразилия» вышла. Причина конфликта — отказ Гиллиама заканчивать все хэппи-эндом.

«Страна Приливов»2005

https://youtube.com/watch?v=88sS5L5KYu4

«Страна Приливов» — фильм, получивший самые неоднозначные оценки в карьере Гиллиама. В основном благодаря тому, что здесь поднимаются темы педофилии, некрофилии и дьявольской природы человека. Момент, в котором главная героиня, совсем мелкая девчонка, греет для отца героин на ложке, стал решающим — фильм попытались «убить». Он не получил вообще никакой рекламы и шел в крайне ограниченном количестве кинотеатров.

Перед премьерой Терри нацепил на себя табличку с надписью: «Режиссер без киностудии. Мне нужно кормить семью

Работаю за еду» и ходил с ней по Нью-Йорку, привлекая внимание обывателей. Что характерно, собранные им в таком виде 25 долларов стали единственным доходом Гиллиама от этого фильма, если не считать скромного режиссерского гонорара

«Бразилия» (1985)

Катарсис на грани оптимизма и пессимизма

Кадр из фильма «Бразилия»

Важный лейтмотив в творчестве режиссера – мрачное будущее. В «Бразилии» Терри Гиллиама главный герой Сэм Лаури восстает против Министерства информации, в «12 обезьянах» Джеймс Коул и Джеффри в попытках спасти мир от вируса сталкиваются с беспощадным тоталитарным режимом. Компьютерный гений и затворник Коэн Лет (Кристоф Вальц) в «Теореме Зеро» ожидает звонка от Бога, в свободное время решает математическую загадку. Окружающие же окончательно сошли с ума, поклоняясь божеству Бэтмену, у которого, кстати, есть собственная церковь и последователи. Терри Гиллиам с пессимизмом смотрит в будущее.

Если анализировать фильмографию режиссера, то можно увидеть повторение
сюжетных линий и архетипов героев. Самые любимые персонажи Гиллиама –
барон Мюнхгаузен и Дон Кихот, с ними режиссер ощущает явное родство.
Любимый тип героя Гиллиама – простак, скрывающийся от злобной реальности
в мире фантазий и иллюзий. Чтобы спастись, герою необходимо отправиться
в путь, пережить катарсис и получить некий дар. В притче
«Король-рыбак» бывшего радиоведущего Джека (Джефф Бриджес) спасет
бездомный Перси (Робин Уильямс). Джек считает себя обязанным незнакомцу и
помогает странному парню пройти череду испытаний и найти Священный
Грааль.

«12 обезьян»1995

https://youtube.com/watch?v=C1DA7tnz3U8

«12 обезьян» продолжает традицию Гиллиама в создании великолепных и неожиданных актерских дуэтов. Брюс Уиллис и Бред Питт, играющие в авторском кино, да еще и антиутопии — это действительно необычное зрелище.

По сюжету фильма мир после 1997 года столкнулся с ужасным заболеванием, и человечество ушло под землю. Людям удалось найти способ отправить агента в прошлое, чтобы тот предотвратил катастрофу и справился с заговором террористической группы «12 обезьян». Истории создания этого фильма посвящена документальная лент «Фактор хомяка», которую прямо во время съемок делала пара практикантов с согласия режиссера.

Человек, который убил Дон Кихота (2018) (The Man Who Killed Don Quixote)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Приключения, Фэнтези

tagHD 1080, tagHD 720, tagПро путешествия во времени, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Мигель Де Сервантес Сааведра

Режиссер: Терри Гиллиам

В ролях: Адам Драйвер, Джонатан Прайс, Стеллан Скарсгард

Тобиас Граммет – известный испанский режиссёр, пытающийся снять рекламный ролик. Однако в силу определённых трудностей он не в состоянии завершить начатое. А тут внезапно куда-то исчезает и творческое вдохновение. В поисках музы Тоби отправляется в небольшой городок, где он когда-то снимал первый фильм про Дон Кихота. С этого фильма Тобиас Граммет и начал карьеру режиссёра. Он считает, что эта поездка поможет ему закончить работу над роликом. В деревне режиссёр встречает того самого актёра, который исполнил главную роль. Несмотря на то, что с того времени прошло немало лет, старик до сих пор считает себя Дон Кихотом, а когда увидел Тоби, то и вовсе в этом убедился. Приняв того за Санчо, старик решает отправиться в невероятное путешествие и завершить некогда начатое дело.

Гиллиам понимает, что в Америке ему не место — и возвращается

Приехав обратно в США, Терри вернулся в Лос-Анджелес и устроился в рекламное агентство. Несмотря на самую что ни на есть буржуазную профессию, Гиллиам попал в контркультурную гущу: жил в доме на сваях, полном хиппи и невдалеке от рок-звезд. Почти все его коллеги и знакомые увлекались кислотой и идеями сопротивления правительству.

В конце концов, Гиллиам понял, что ему здесь не место — поездка по Европе слишком сильно изменила его отношение к Америке. В 1967 году он в качестве репортера попал на антивоенную демонстрацию, где полицейские избивали дубинками и давили мотоциклами пацифистов. Чуть позже его вместе с другом в Вайоминге чуть не убили какие-то реднеки-вырожденцы. Поводом послужили длинные волосы, которые носил Терри. В довершение, Гиллиам начал встречаться с британкой по имени Гленис, и та предложила ему вернуться в Лондон.

Карикатура Гиллиама на события на демонстрации

Терри Гиллиам согласился почти не раздумывая, и вскоре оба оказались в Британии — практически без денег, но с нужными знакомствами, которые были у Гленис. Единственной неприятной неожиданностью стало то, что его девушка уже была замужем, и муж, понятное дело, тоже был не слишком доволен ситуацией.

Гленис устроила Гиллиама иллюстратором в The Londoner, и вдруг у него впервые после окончания университета появилось свободное время. Терри начал шататься по пабам, завел знакомство с местной мультипликационной богемой, и это событие в очередной раз направило его судьбу. Он завязал приятельские отношения с Ричардом Уильямсом (снявшим «Кто подставил кролика Роджера»?) и Джорджем Даннингом, автором «Желтой подводной лодки». Мультипликация невероятно увлекла Гиллиама и он, вдохновленный успехом товарищей, начал набивать руку и много экспериментировать.

Fumetti с Джоном Клизом

С помощью все того же Джона Клиза, который помнил его по fumetti с куклой Барби, Терри устроился на шоу «Мы сумеем вас рассмешить». Передача шла в прямом эфире, и Гиллиам выступал там в роли штатного карикатуриста: пока остальные ведущие развлекали публику, рисовал шаржи на присутствующих или сатирические рисунки на злобу дня.

В какой-то момент BBC решила запустить экспериментальную юмористическую программу, которая вскоре стала известна на весь мир как «Летающий цирк Монти Пайтона». Терри Гиллиама позвали на своеобразное собеседование в бар. И вот здесь пришло время турецкого пальто.

«Страна приливов» (2005)

Деконструкция сказочного

Кадр из фильма «Страна приливов»

Подобно благородным Мюнхгаузену и Дон Кихоту, Терри Гиллиам своим
творчеством борется с высокими бюджетами, дискриминацией и ограничением
свободы слова. Любопытно, что после окончания колледжа Гиллиам всерьез
подумывал стать миссионером, чтобы спасать африканцев, однако в итоге
решил делать то же самое, но с помощью искусства. Даже творческие
провалы и споры с продюсерами не способны сломить Терри Гиллиама и
заставить его идти вопреки своим убеждениям. Например, лента «Страна
приливов» о том, как девочка пытается справиться со смертью матери,
погружаясь в свои необычно-сказочные фантазии, была неоднозначно воспринята публикой – ее
называли слишком «непристойной». По словам Гиллиама, он хотел показать
этим фильмом, что детская психика более пластична и способна пережить
кошмарные события, в отличие от взрослых.

Однажды режиссер рассказывал, что он был крайне удивлен, когда ему в руки попалась «отцензурированная» версия сказки «Красная шапочка», в которой от оригинального сюжета остались только имена главных героев. Сам он во время работы над фильмом «Братья Гримм» постарался воссоздать атмосферу именно старой сказки, где есть место иррациональности и некоторой кровожадности. Сами же дети, по мнению режиссера, очень «живучи», и сцены, которые кажутся взрослым жестокими, сами дети таковыми не воспринимают.

Также Терри Гиллиам снял фэнтези «Бандиты во времени», где главный герой, мальчик Кевин, в компании шести карликов путешествует сквозь время. Он встречает Наполеона, Робина Гуда, царя Агамемнона и великанов. Фантастическая сказка с участием лилипутов, которых привыкли видеть в цирке, невероятными интерьерами и экстерьером (снова любовь режиссера к декорациям) понравилась зрителям и была успешна в прокате.

Терри Гиллиам и «Летающий цирк Монти Пайтона»

Однажды вся команда «Монти Пайтона» летела на гастроли в США. И Терри, глядя на простирающиеся внизу Великие озера воскликнул: «Ого, смотрите, целая куча воды!». В этот момент остальные пятеро закатили глаза — «Господи, ну и дурак же этот Терри!». Теперь он, пожалуй, — самый известный из всей шестерки «Летающего цирка», и в глупости его уж точно не упрекнешь. Разве что в хитрости и умении прикидываться простофилей.

В коллективе Пайтонов Терри Гиллиаму была отведена роль мультипликатора и своего рода аутсайдера, который привносит неожиданные идеи. Остальные участники коллектива были британцами, и паренек с миннесотской фермы казался им чуждым. Впрочем, однажды они перестали проявлять снобизм и признались, что сами не до конца понимают некоторые шутки из его мультипликации — настолько они странные и абсурдные. Такое признание от выходцев из Оксфорда и Кембриджа дорогого стоит.

Чуть ли не единственная причина, по которой Гиллиама взяли в команду — это необходимость заполнять паузы между скетчами. «Монти Пайтон» делался на скорую руку, времени было в обрез, так что простой выход нашли в мультипликации. Терри мог вообще не знать, о чем именно будет следующий выпуск: ему просто давали информацию о двух скетчах и задание увязать их между собой, сделав переход не таким резким.

Но вскоре команда обнаружила: вставки, сделанные Гиллиамом, настолько полюбились публике, что стали одной из главных фишек всего шоу. Зрители были поражены неистовым воображением автора, и Терри в одночасье стал одним из самых известных мультипликаторов Британии.

Впрочем, роли Гиллиаму все равно почти не доверяли, считая его более слабым актером по сравнению с остальными «Пайтонами». Рыцарь, закованный в латы и бьющий других персонажей куриной тушей, или озирающийся викинг — это и есть Терри. Большего ему не позволяли. По крайней мере, до третьего сезона, пока из проекта не ушел Джон Клиз.

Гиллиам едет автостопом по Европе и взрывает свой мотоцикл на потеху публике

Терри ловит попутки с помощью гигантской нарисованной руки

Понимая, что Help загибается и его уже не спасти, Терри Гиллиам решает устроить себе отпуск в Европе. Он отправляется в Англию, откуда автостопом едет до Стамбула (в котором и покупает свое легендарное пальто). В пути ему помогала огромная нарисованная рука с поднятым вверх большим пальцем — опыт художника пригодился и здесь. На обратном пути через Марокко и Танжер Терри попал в Гибралтар и купил там мотоцикл Putch, который оказался настоящим чудовищем. Из него вытекал бензин, его заносило на дорогах, этот двухколесный проект злого гения был настолько опасен, что Гиллиам попадал в аварии (и даже сбил овчарку), но местные жители каждый раз спасали туриста и принимали его как гостя.

Тогда Терри со свойственной ему выдумкой решает избавиться от мотоцикла, собрав толпу народа и эффектно взорвав его к чертовой матери. По несчастливой случайности, рядом оказалась полиция, которая искала контрабандистов. Гиллиаму пришлось больше часа прятаться в зарослях тростника, после чего он навсегда зарекся ездить на мотоциклах.

В Париже накопленные деньги кончились, но удача снова оказалась на стороне Терри (хотя в очередной раз спасла и наглость). Он отыскал Рене Госсини, автора комиксов про Астерикса и Обеликса и напросился на работу. Так он накопил на обратный билет до Нью-Йорка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector