Татьяна пилецкая: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Содержание:
Личная жизнь Татьяны Пилецкой
Скорее всего, карьера актрисы в кино могла бы начаться более стремительно и удачно, но личная жизнь Татьяны Пилецкой началась слишком рано.
Актриса Татьяна Пилецкая
Первым мужем Татьяны Пилецкой стал курсант Военно-морского училища, в будущем капитан Константин Пилецкий. В браке возлюбленные прожили около 15 лет. О причинах развода актриса говорила, что они с супругом просто разные люди, у них совершенно разные жизненные пути и разные судьбы. Как бы странно ни звучало, но это так и есть – артистка регулярно снималась в кино, а мужчина служил. При этом Татьяна никогда не отзывалась о своем бывшем муже в негативном русле.
На фото: Татьяна Пилецкая, ее муж Константин Пилецкий и их дочь Наташа
В этом браке у Татьяны Пилецкой появился ребенок. Она подарила своему любимому мужу дочь Наташу. Девушка в будущем завершила обучение в университете, изучила несколько иностранных языков. В настоящее время она занимается туристическим бизнесом и воспитывает прекрасную дочку, внучку Пилецкой, Елизавету. Девочка прекрасно рисует.
После развода в Татьяну Пилецкую влюблялись многие мужчины – Олег Стриженов, Александр Вертинский, Григорий Козинцев. Изначально актриса отказывалась от романтических отношений, однако позднее Татьяна Пилецкая выбрала себе в мужья Вячеслава Тимошина.
Татьяна Пилецкая и Вячеслав Тимошин
Как выяснилось, мужчина регулярно участвовал во всевозможных интрижках с другими женщинами. Пилецкая подала на развод после того как узнала, что Тимошин изменил ей с известной певицей Людмилой Сенчиной.
Позднее Пилецкая встретила своего третьего супруга – Бориса Агешина, который трудился в одном ансамбле с Эдитой Пьехой. Мужчина был младше своей возлюбленной на 12 лет, однако паре это совершенно не помешало прожить в браке около 45 лет. К сожалению, в 2018 году мужчина скончался.
Татьяна Пилецкая и ее третий муж Борис Агешин
Как известно, на просторах интернета можно встретить немало фото, на которых артистка запечатлена в том или ином сценическом образе. Также есть фото, на которых запечатлена не только артистка, но и ее мужья.
Творчество
Театральные работы
Сцена из спектакля «Гришка Распутин». Татьяна Пилецкая в роли Александры Фёдоровны, Юрий Оськин в роли Николая II, 1992
- «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Роксана
- «Три мушкетёра» А. Дюма — Миледи
- «Бесприданница» А. Н. Островского — Огудалова
- «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Дженни-Малина
- «Ревизор» Н. В. Гоголя — Анна Андреевна
- «Три товарища» Э. М. Ремарка — Фрау Залевски
- «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда
- «Сон об осени»
- «Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») — Джулия Ламберт
- «Заноза» Ф. Саган
- «Игра воображения» Питер Шеффер — Летиция Дуффе
- «Процесс» по сценарию Э. Манна к фильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова — Эльза Линднов
- «Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова — Люба
- 1987 — «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова — Нина Александровна Кармина
- «Сказ о солдате и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова — Смерть
- «Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Елизавета Петровна
- «Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Александра Фёдоровна
- «Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — мать Ментуша
- «Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова — Марианна ,Катька ,Луиза ,Дина
- «Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова — Вера Аркадьевна
- «Деревья умирают стоя» пьеса А. Касона, постановка А.Белинского — бабушка Эухения Бальбоа (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
- «Ма-Мурэ», Ж.Сарман, постановка Ю.Цуркану — Ма-Мурэ (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
- «Семья в подарок» Н.Птушкина, постановка Ю.Цуркану — Софья Ивановна (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
Фильмография
Татьяна Пилецкая в роли Даши Севастопольской в фильме «Пирогов» (1947)
- 1946 — Солистка балета
- 1947 — Пирогов — Даша Севастопольская
- 1947 — Золушка — дама на балу в танце
- 1951 — Белинский — Натали Герцен
- 1952 — Римский-Корсаков — Мамонтова
- 1955 — Мать — Сашенька
- 1955 — Княжна Мери — Вера
- 1956 — Разные судьбы — Таня Огнева
- 1956 — Невеста — Надежда
- 1956 — Дело № 306 — Корнева Надежда Николаевна, эксперт-криминалист
- 1958 — Олеко Дундич — Галя
- 1958 — О моем друге — Катя
- 1959 — Мечты сбываются — Лидия, жена / Анна, дочь
- 1961 — Иду к вам — судовой врач
- 1965 — Третья молодость (фр. La Nuit des adieux) — педагог-«старуха»
- 1966 — Тайна пещеры Каниюта — Бородина Нина Сергеевна
- 1967 — Зелёная карета — Надежда Самсонова , прообраз Надежда Самойлова
- 1967 — День солнца и дождя — актриса
- 1971 — Прощание с Петербургом — Смирницкая Наталья Георгиевна
- 1971 — Драма из старинной жизни — женщина в сером
- 1972 — Возвращение — эпизод
- 1978 — Двое в новом доме — мать Сережи
- 1979 — Таёжная повесть — мать Эли
- 1979 — Путешествие в другой город — Кира, бывшая жена Кириллова
- 1980 — И вечный бой… Из жизни Александра Блока — эпизод
- 1981 — Сильва — княгиня Веллергейм, мать Эдвина
- 1982 — В старых ритмах — женщина-«вамп», контрабандистка бриллиантами
- 1983 — Жизнь Берлиоза (СССР, Франция) — королева Ганновера
- 1986 — Лермонтов — княгиня Нессельроде
- 1991 — Миф о Леониде — Фира Абрамовна
- 1993 — Счастливый неудачник — бабушка Лёвы
- 1993 — Роман императора — мать
- 2001 — Улицы разбитых фонарей 3, серия «Эхо блокады» — Михайловская
- 2007 — Янтарный барон — Марта Изольдовна
- 2008 — Каменская 5, серия «Имя потерпевшего — никто» — Софья Ларионовна Бахметьева
- 2009 — Питерские каникулы — эпизод
- 2009 — Вербное воскресенье — Павла Кирилловна Головина
- 2011 — Беглецы — Ольга Юрьевна
- 2011 — Я ему верю — Наталья Петровна Тарасова
- 2013 — Лекарство против страха — Зинаида Арнольдовна
- 2013 — Тайны следствия-13 — Ангелина Степановна
- 2017 — Алмазный Эндшпиль — Анна Ольховская
Озвучивание
- Друг песни | Laulu sõber (Таллинфильм, 1961) — Айме
- Спасибо за весну / Kārkli pelēkie zied (Рижская киностудия, 1961)
- Цветы календулы (1998) — роль Любови Малиновской
Сочинения
- Пилецкая Т. Л. Серебряные нити. — СПб: Спец. Лит., 1998. — 159 с. — 3 000 экз. — ISBN 5-87685-117-5.ISBN 978-5-87685-117-8
- Пилецкая Т. Л. Хрустальные дожди. — СПб: Балт. сезоны, 2005. — 222 с. — ISBN 5-902675-14-6.
- Пилецкая Т. Л. Да, у всех судьбы разные или биографические эскизы. — СПб: СПИКС, 2009. — 235 с. — ISBN 5-7288-0190-0.
Детство и юность
Татьяна Урлауб появилась на свет в Ленинграде 2 июля 1928 г. Предками будущей актрисы были немецкие переселенцы, перебравшиеся в Петербург в 19 веке. Отца Татьяны звали Людвиг Урлауб. Он был инженером химической промышленности. В браке с русской девушкой Евгенией родилось двое детей – Татьяна и Владимир.
Семья проживала в центре города на Таврической улице, считалась интеллигентами. Многие из предков Тани были актерами, музыкантами, художниками и архитекторами. Отец всегда говорил, что склонность к творчеству у них в крови. Талант и харизму девочка получила от главы семейства. Людвиг был талантливым актером, выступал на сцене народного театра, прекрасно пел.
Он водил дружбу с ленинградскими знаменитостями, среди которых был известный художник Кузьма Петров-Водкин. Мужчина крестил Татьяну, часто заглядывал к Урлаубам в гости. Однажды он нарисовал портрет Тани, назвав картину «Девочка с куклой».
Работу мастера выложили на выставке в Талине, в музее Куму. Когда Таня подросла, ее отдали в балетную школу. Инициатором стал крестный Кузьма, который утверждал, что хрупкая Татьяна станет прекрасной балериной. Таня не разделяла мнение крестного, так как танцы ее не привлекали, в отличие от театра.
Татьяна Пилецкая в молодые годы
Перечить родным девушка не стала, покорно поступила в Ваганьковское училище. Крестный умер через 2 года, девушка не стала чернить его память, продолжила учебу. Вскоре в учебном заведении начал работать драм. кружок, куда Татьяна пришла одной из первых.
Девушка влюбилась в работу актрисы. Она принимала участие в «Снежной королеве» и в «Голубом и розовом». Мечты об актерской карьере пришлось отложить на потом после внезапного начала Второй мировой войны. Ваганьковское училище было эвакуировано на Урал, а родители Тани остались в Ленинграде в блокаде.
Девочка с ужасом открывала письма родителей, ожидая плохих новостей. Брата Владимира отправили на фронт, где он погиб в 1941 году. О смерти брата Татьяна узнала из письма отца. В 1942 году родителей актрисы выслали из Ленинграда на Урал, и дочь наконец смогла увидеть родных.
Семейное счастье было недолгим, Евгении с дочерью разрешили вернуться в Ленинград после войны, а вот отцу повезло меньше. Людвига репрессировали на 15 лет в Краснотурьинск, а Татьяне пришлось скрывать немецкое происхождение во избежание гонений. В документах девушка указывала отчество «Львовна»
В 1945 году Татьяна окончила училище, хотя балериной становиться не планировала. После получения диплома девушка устроилась работать в кордебалет Театра эстрады, затем работала в Театре музкомедии, чтобы зарабатывать на хлеб. Работа ей нравилась, но достичь в ней чего-то большего Татьяну не тянуло.
Сольные партии она мысленно отдавала другим танцовщицам, понимая, что у нее нет особого желания быть на первых ролях. Девушка продолжила учебу в Большом драмтеатре имени Горького, в мастерской Казико, параллельно красавица подрабатывала манекенщицей в Доме моды. Одно участие в показе приносило Татьяне 300 рублей. Деньги спасали бедственное положение семьи.
Пилецкой досталась роль Веры в «Княжне Мери»
Карьера в кино
После приезда в Ленинград артистка много работала, бралась за любую подработку. Мать Евгения устроилась в военное ателье сторожем, получала копейки, дочь старалась обеспечить семью. Из желания улучшить финансовое положение девушка решила сняться в кино.
Режиссер Александр Ивановский был соседом Урлаубов. Он пришел к ним в гости и предложил Тане сняться у него в кино. Поначалу имя неизвестной актрисы даже не указывали в титрах. Первыми фильмами Пилецкой стали: «Золушка» и «Солистка балета».
В первом фильме в своей жизни Татьяна сыграла девушку, смотрящую на экран в кинотеатре. Увидев себя в кино, Пилецкая долго плакала, настолько себе не понравилась. Мать уговаривала попробовать силы второй раз, наконец, ей это удалось.
Первую серьезную роль Таня получила по судьбоносной ошибке. Пилецкую утвердили на эпизодическую роль, но волею случая она получила главную роль Даши в фильме «Пирогов». Режиссер не смог найти подходящую кандидатуру, но приметил на площадке Таню, которая вполне подходила по типажу.
Картина имела успех у телезрителей, Татьяну начали узнавать на улицах. Неожиданно для всех после первого громкого успеха Пилецкая взяла перерыв в работе актрисой. Девушка вышла замуж за офицера, уехала вслед за ним за Полярный круг. Семейная жизнь оказалась слишком скучной для творческого человека.
Кадр из киноленты «Разные судьбы»
Актриса пыталась разнообразить будни жены и матери. Она выступала на радио, в Доме офицеров, ставила театральные спектакли для детей. Душа актрисы требовала большой сцены, поэтому Пилецкая вернулась в Ленинград вместе с ребенком. Вернувшись, актриса тут же получила несколько приглашений на съемки. Она без раздумий согласилась на роль Веры в «Княжне Мери».
На съемочной площадке находился знаменитый режиссер Леонид Луков, который заметил прекрасную внешность актрисы и явный талант. Он пригласил Пилецкую в новый проект «Разные судьбы» без проб, предложив ей образ Татьяны Огневой. Пилецкая получила лучшую роль в своей фильмографии, сыграв вместе с Георгием Юматовым, Татьяной Конюховой и Юлианом Паничем.
Тщеславная героиня Татьяна принесла актрисе небывалую популярность. Поклонники писали письма мешками, юные модницы подражали прическе Огневой. Открытки с героиней продавались на каждом углу. Удивительно, что вместе с народной славой к актрисе прицепился стереотип, перечеркнувший ее карьеру.
Режиссеры посчитали, что Пилецкая – актриса одной роли, после которой зрители будут ее ассоциировать только с Огневой из «Разных судеб».
В лучах славы после удачного кинофильма Пилецкую еще приглашали сниматься. Она сыграла в картинах:
- «Мечты сбываются».
- «Олеко Дундич».
- «Иду к вам».
Константин и Татьяна Пилецкие
После 1961 года Татьяну перестали приглашать на съемки. Актриса не стала горевать, а направила энергию в театральное русло. Она начала служить в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, где работает по сегодняшний день. Через 5 лет закончился период актерского простоя. Актрису пригласили сниматься в фильмах:
- «Зеленая карета».
- «В старых ритмах».
- «Тайны следствия».
Татьяна признается, что с возрастом стала более востребованной в кино. Актриса утверждает, что молодых неопытных актрис много, а вот на роль зрелых женщин и бабушек брать некого. У одних память плохая, у других личные драмы.
В 2009 году Пилецкая получила одну из главных ролей в сериале «Вербное воскресенье». Женщина сыграла бывшую приму-балерину. Из телешоу артистку приглашали в передачи «Судьба человека» и «Мой герой». Татьяна не отказывается от нового опыта, пытаясь взять от актерской жизни все.
Детство и юность
Татьяна Урлауб, или более известная как Пилецкая, родилась 2 июля 1928 года в центральной части Ленинграда близ Таврического сада.
Её отец Людвиг Львович Урлауб немец по происхождению, из-за этого возникали серьёзные проблемы. Людвига дважды репрессировали из-за происхождения в 1937 и 1942 году. Свободу обрёл только в 1958. Будущей актрисе пришлось скрывать свои немецкие корни, при получении паспорта она указала отчество Львовна.
С мамой и братом (1931)
Семье приходилось жить в небольшой квартире. До революции дом полностью принадлежал бабушке Татьяны, но с приходом Советской власти планировку дома переделали, заселили новых жильцов. Одним из них был С. Эйзенштейн, который занимался режиссурой театра и кино. Он был первым, кто подтолкнул молодую Пилецкую в сторону актёрского мастерства.
Крёстным отцом стал знаменитый художник Кузьма Петров-Водкин, который написал портрет девятилетней Тани. Картина называется «Девочка с куклой» и хранится в художественном музее в Таллине – столице Эстонии. Впоследствии Кузьма посоветовал маме девочки, Евгении Давыдовой, отдать Таню в хореографическое училище им. А. Я. Вагановой. Однако с наступлением войны 1941 года девочку отправили в Пермскую область, туда же эвакуировали и хореографическое училище. В Перми Татьяна продолжала обучение танцу. После победы в войне Татьяна окончила хореографическое училище, но танцовщицей так и не стала. Одной из причин ухода послужила смерть брата Владимира Урлауба и бабушки во время войны.
С мамой в юности
Татьяна Пилецкая обучалась в Большом театре имени Горького. После упорного обучения она начинает выступать в Театре музыкальной комедии.
В молодости
Театр и фильмы
Первое время после возвращения в Ленинград семья жила бедно. Мать работала сторожем в военном ателье, но денег едва хватало, и артистка хваталась за любую возможность заработать. После окончания школы она танцевала в кордебалете Театра эстрады, затем служила в Театре музкомедии. Раз в несколько месяцев девушка демонстрировала наряды в Ленинградском доме моды, зарабатывая 300 руб. за показ, что хотя бы ненадолго облегчало жизнь.
Сниматься в кино Пилецкая тоже решила из желания улучшить материальное положение. Она начала с массовки в «Ленфильме», играла в картинах «Солистка балета» и «Золушка», но ее имя даже не было указано в титрах. В фильме «Пирогов» Татьяна Львовна тоже должна была появиться только в эпизоде, но, поскольку режиссер так и не нашел актрису на роль Даши, она досталась юной исполнительнице.
Хотя лента имела успех у зрителей, знаменитость решила сделать перерыв в карьере, чтобы посвятить себя семье. Она уехала за Полярный круг вслед за мужем-офицером, но быстро заскучала. Тогда артистка развернула бурную деятельность — ставила спектакли для школьников, читала «Блокнот агитатора» на радио, выступала в Доме офицеров. Но и этого оказалось недостаточно, поэтому во время очередного отъезда супруга она забрала ребенка и вернулась в Ленинград.
Татьяна Пилецкая и Татьяна Конюхова (кадры из фильма «Разные судьбы»)
В родном городе исполнительница вновь начала сниматься в кино. Она сыграла Веру в фильме «Княжна Мери», на площадке которого ее заметил режиссер «Разных судеб» Леонид Луков. Он сразу разглядел в Пилецкой исполнительницу роли Тани Огневой, доставшейся ей без проб. Ее коллегами по площадке стали Юлиан Панич, Татьяна Конюхова и Георгий Юматов.
В итоге образ тщеславной и эгоистичной героини принес актрисе всенародную славу. С ней печатали открытки, продавали фото, а модницы подражали прическе и стилю. Но в то же время фильм поставил крест на карьере девушки.
Роль далась знаменитости настолько правдоподобно, что в последующие годы не только зрители, но и режиссеры ассоциировали ее с Огневой и отказывали в прослушиваниях. Первое время ей еще удавалось куда-то «пробиться», и Татьяна Львовна сыграла Галину в «Олеко Дундич», Анну в «Мечты сбываются» и Ларису в «Иду к вам!», но после 1961 года наступило затишье.
Пилецкая не отчаялась и приняла приглашение в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола («Балтийский дом»), в котором служит и сейчас. Она играла во многих постановках, включая «Деревья умирают стоя», «Семья в подарок» и «Ма-Мурэ».
Только в середине 60-х знаменитость вновь вернулась на экраны. Она пополнила фильмографию такими проектами, как «Зеленая карета», «В старых ритмах», «Тайны следствия». В 2009 году Татьяна Львовна исполнила главную роль в сериале «Вербное воскресенье». По словам артистки, с возрастом она стала только более востребованной. Пилецкая активно играла в кино и театре, снималась в телешоу, среди которых «Мой герой» и «Судьба человека».
Но в конце 2020 года исполнительница сообщила поклонникам печальную новость — она заразилась коронавирусом. Звезда пожаловалась на слабость и сообщила, что будет лечиться дома. Из-за состояния здоровья артистки руководству «Балтийского дома» пришлось отменить спектакли с ее участием.
«Пирогов» — как новый старт к успеху!
Сразу после этого девушка смогла познакомиться с Козинцевым Григорием, который в те времена был одним из самых известных кинорежиссеров, для молодой актрисы такое знакомство было очень выгодным, Татьяна говорит о том, что это была невероятная удача. Таким образом актриса получила свою роль в фильме «Пирогов», сначала девушка получила лишь незначительную эпизодическую роль, где она должна играть наездницу, но режиссер никак не мог найти на роль Даши Севастопольской подходящую кандидатуру. Тогда Григорию и приглянулась Татьяна, девушка была очень наивна, молода и красива, возможно именно это привлекло режиссера, чтобы опробовать Татьяну для этой большой роли в картине.
Татьяна Пилецкая в фильме «Разные судьбы»
Эта роль была первой самой значительной, которую Татьяна получила в мире кино, но на этом её карьера безусловно не завершилась. В интервью женщина рассказывала о том, что ей было немного страшно и неловко находиться на одной площадке с самыми знаменитыми актерами кино, ведь вместе с ней в фильме снимались Алексей Дикий, Константин Скоробогатов и Ольга Лебзак.
На момент съемки фильма девушка уже была замужем, когда состоялась премьера картины, женщина не смогла прийти на мероприятие, так как была вынуждена уехать с супругом на место его службы.
Сразу после выхода картины, биография, личная жизнь и дети Татьяны Пилецкой (фото и биография) стали одной из самых обсуждаемых тем, кроме того у девушки появились первые поклонники. В то же время у Татьяны родилась дочка, и когда актриса с мужем вернулась обратно в город, то поздравила своего режиссера с очень удачной премьерой картины, в свою очередь Казинцев подарил Татьяне новую коляску для новорожденной малышки.
Каким было детство Татьяны
Сейчас мы рассказываем про биографию и личную жизнь Татьяны Пилецкой, поэтому начать этот рассказ безусловно необходимо с раннего детства, рождена будущая актриса была в Петербурге, произошло это в 1928 году летом, все детство юная Татьяна провела в доме, который ранее принадлежал её бабушке. Когда же произошла революция, дом начали занимать другие жильцы, но Татьяна говорит о том, что соседями оказались замечательные люди, хотя девушка вместе с семьей ютилась в двух комнатах из всего дома.
Татьяна Пилецкая в детстве
Актриса говорила, что в их доме также жили знаменитые метры киноиндустрии, но на тот момент Татьяна была слишком мала, и братья Васильевы даже не подозревали, что живут в одном доме с будущей великой актрисой кино и театра. В будущем эта девушка получит предложение сняться в картинах европейского кино, но актрису не выпустят из страны, так как работа за границей будет запрещена законом.
Часто задаваемые вопросы
Поклонники часто задают вопрос, не жалеет ли актриса о том, что расцвет ее карьеры пришелся на преклонные годы. Актриса говорит, что жизнь бурлит, ее постоянно приглашают на интервью, присуждают награды, но ей было бы приятнее получать знаки внимания в молодости, а не когда ей исполнилось 90 лет. Пилецкая смеется, что в ее возрасте премии уже не радуют.
Долгое время ходили слухи, что со вторым мужем актриса разошлась из-за романа с Олегом Стриженовым. Актриса признается, что Олег за ней ухаживал, но она не отвечала мужчине взаимностью. С мужем разошлась из-за его измен.
Пилецкая утверждает, что для актрисы возраст не является помехой
Биография
Родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде в семье с германскими корнями. Её брат Владимир умер на фронте. Отец Лев Людвигович Урлауб был репрессирован из-за германского происхождения, срок отбывал в Краснотурьинске, вышел на свободу исключительно в 1958 году.
Крестным папой Татьяны Пилецкой был живописец Кузьма Петров-Водкин, написавший её детский портрет. Картина находится в коллекции Художественного музея Куму в Таллине (Эстония).
Когда будущая актриса обучалась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигуре Ломоносовского завода узнаваемый архитектор Александр Пахомов. Фигура юной танцовщицы хранится в Российском музее.
В 1941 году эвакуирована из Ленинграда и в 1945 году закончила Ленинградское танцевальное училище им. А. Я. Вагановой, потом обучалась в студии ленинградского Огромного драматического театра им. М. Горьковатого (мастерская О. Г. Казико).
В 1945—1948 годах она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, также актрисой студии «Ленфильм», сразу работая в танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф. Э. Дзержинского.
Как-то, когда ей было 17 лет, в её творческой жизни произошла проблема: по времени совпали работы в училище и спектакле. Актриса говорила: «Я станцевала собственный номер и попросила подружку пройтись по сцене в моем костюмчике, с узлом. А на последующее утро — приказ: „За невыход на сцену в роли Пассажирки Урлауб Татьяну дать под трибунал“. Я в страхе к художественному руководителю: „Как так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…“. Венецианов был непреклонен! Бывалые люди дали подсказку: подай кассацию. Я разузнала, что же все-таки это такое, и подала. В назначенный денек явилась в народный трибунал. Села в первом ряду. Жду собственной очереди. Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Арбитр — почему-либо в военной форме, майор. Пробежал он очами мое дело, попробовал скрыть ухмылку. „Ну что ж вы так относитесь к собственной работе?“ Я поведала все, как было. Трибунал удалился на совещание. Ворачиваются. Майор поглядел на меня многозначительно и гласит: „Ваша кассация удовлетворена“. И во 2-ой раз Бог меня хранил!»
Актриса гласила о для себя: «В предстоящем любая кинопроба стоила мне неописуемых усилий, нервишек. И в „Зеленоватой карете“, и в „Прощании с Петербургом“, и в „Сильве“ приходилось обосновывать, что ты что-то можешь, что ты лучше других».
В период с 1962 года по 1990 год Татьяна Пилецкая — актриса Ленинградского (Санкт-Петербургского) театра им. Ленинского комсомола (сейчас театр «Балтийский Дом»).
С 1990 года по 1995 год Пилецкая работала актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО.
В 1996 году она ворачивается в театр «Балтийский Дом», где работает по истинное время.
Актриса также играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».
Создатель книжек «Серебряные нити» (1998), «Хрустальные дожди» (2005), «Да, у всех судьбы различные, либо биографические эскизы» (2009).
Война и потерянное детство
Когда нацисты напали на Советский союз, Татьяна Пилецкая была эвакуирована вместе с другими учениками балетной школы вглубь страны – правительство с трепетом относилось к юным дарованиям и старалось уберечь будущие таланты от ужасов блокадного Ленинграда. В Северной столице, зажатой беспощадными тисками врага, остались мама и бабушка.
Как позже вспоминает актриса, тогда, несмотря на скудное питание и жуткий холод в плохо отапливаемых классах местной школы, больше всего дети ждали писем из Ленинграда – в блокаду город вымирал от голода. Так бабушка Татьяны Людвиговны не пережила страшного испытания, а мама попала в тифозный госпиталь – ослабленный организм с трудом справился с жуткой болезнью.
У Татьяны Пилецкой было очень сложное детство
Запомнилась женщине жуткая картина встречи с матерью – папе удалось вырваться из лагеря на несколько дней, и он смог собрать все семейство в одном месте. Мама девочки вместо слов радости при долгожданной встрече обратилась к ней с просьбой о еде.
Ленинградская блокада стала жутким испытанием для всей семьи. Болезнь, голод, смерть старшего сына – все это привело к проблемам с психикой у несчастной женщины, и она до конца дней своих боялась недостатка еды.
Детские годы и аристократическое происхождение
Родилась будущая звезда советского кинематографа Татьяна Пилецкая в далеком 1928 году, в семье инженера-химика. Потомственные немцы по папиной линии много лет принадлежали к известному аристократическому роду, оставившему след в истории Российской империи. Поэтому при рождении девочка получила фамилию «Урлауб» и отчество «Людвиговна».
Татьяна Пилецкая в молодости
Семья жила в собственном доме, однако, вскоре им пришлось уплотниться, к Урлауб подселили новых соседей, которыми оказались братья Васильевы. Эти люди воплотили на экране образ героя Гражданской войны Чапаева и его Анки-пулеметчицы. Знал об этом весь дом, однако маленькая Тата запомнила не столько хозяев соседней квартиры, сколько их домработницу, звавшую семейство бывших владельцев особняка на помывку в роскошную ванную комнату.
Интересно: Личная жизнь и биография Валерия Меладзе, отношения с братом
Чтобы создать хоть какую-то видимость отдельного жилья отцу девочки пришлось поставить дополнительную перегородку, и жена и дочь оказались отрезаны от общих коммунальных услуг.
Татьяна Людвиговна обожает вспоминать свое детство с большим количеством знаменитостей в гостях у родителей
Так, знаменитый Петров-Водкин часто бывал у немца-химика – именно он стал крестным отцом девочки и обратил внимание на ее внешние данные
Пилецкая Татьяна Львовна
В Русском музее Талина до сих пор хранится известная картина, моделью для которой была именно маленькая Пилецкая, а в Эрмитаже можно увидеть фарфоровую статуэтку юной балерины. Эту фигурку выполнили по скульптуре А. Ф. Пахомова, и позировала ему все та же Тата Урлауб, учась в петербургской балетной школе.
В 1937 году отца репрессировали, и мама Татьяны Львовны потратила массу сил и времени, чтобы вернуть его домой. Как ни странно, мужчину спасли его артистические и художественные таланты – начальник лагеря сжалился над мужчиной и отпустил его домой. Счастье длилось всего несколько месяцев – на пороге была война, правительство решило избавиться от «неблагонадежных» соотечественников.