Александр калягин

Учеба Александра Калягине в Щуке

Мечта Калягина исполнилась очень быстро – он с первого раза поступил в Щукинское театральное училище. На втором курсе встал вопрос об отчислении артиста: ни одна девушка не хотела репетировать с полноватым и лысеющим студентом. Спасла Калягина постановка «Свидание хотя и состоялось, но…» по чеховскому рассказу и то, что с ним согласилась сыграть первокурсница Люба Коренева. С тех пор стало ясно – Калягин создан для того, чтобы играть чеховских героев.

«Черная» полоса в студенческой жизни Калягина окончилась. Он влюбился в талантливую актрису Татьяну Корунову. Их роман был для всех секретом, молодые люди поженились тайно, будучи студентами второго курса.

Биография Александра Калягина

Среди ролей, сыгранных Калягиным в кино и на телевидении, – Полуорлов в фильме «Старый Новый год» (1980), Эзоп в одноименной телекартине (1981), Сан Саныч в фильме «Прохиндиада, или бег на месте» (1984), поэт Василий Андреевич Жуковский в сериале «Бедная Настя» (2003-2004), Сэм в киноленте «Руд и Сэм» (2007) и другие.

Как режиссер Калягин снял фильмы «Подружка моя» (1985) и «Прохиндиада-2» (1994).

Александр Калягин вел активную преподавательскую деятельность. В 1986-1990 годах он вел курс в Школе-студии МХАТ. Со своими студентами выпустил спектакль «Чайка», который стал заметным событием театральной жизни Москвы.

В 1989-1991 годах Калягин преподавал в Международной школе театрального искусства имени А. Чехова в Цюрихе (Швейцария), в 1990-1993 годах – Британско-американской школе драматического искусства в Оксфорде (ВАDА, Англия), 1992-1995 годах – Чеховской школе театрального искусства в Париже (Франция), где, как и в Цюрихе, он проводил мастер-классы совместно с Анастасией Вертинской.

В 2007 году силами Союза театральных деятелей России и Александра Калягина была создана Международная летняя театральная школа. В учебной программе школы – занятия сценической речью и актерским мастерством, сценическим движением и фехтованием, историей театра, а также – подготовка выпускных спектаклей и мастер-классы корифеев русского театра. Обучение бесплатное, оно направлено на работу с молодыми актерами из театров ближнего и дальнего зарубежья. За пять лет существования в школе прошли обучение 400 артистов из 38 стран мира.

С 1996 года Александр Калягин является председателем Союза театральных деятелей России (СТД). В 2011 году на VI съезде театральных деятелей абсолютным большинством голосов он был переизбран на это пост на очередной срок.

Калягин состоял членом Совета по культуре и искусству при президенте РФ в 1999, 2001 и 2004 годах.

В 2006 и 2010 годах входил в состав Общественной палаты РФ.

Артист был доверенным лицом кандидата Владимира Путина на выборах в президенты России 2012 году.

Александр Калягин был дважды удостоен Государственной премии СССР (1981, 1983), Государственной премии РСФСР имени Станиславского (1978).

Он был награжден орденами Знак почета (1985), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2002), III степени (2007).

В 2012 году Калягин был награжден орденом Почета.

В 2001 году ему был присужден золотой почетный знак «Общественное признание». В 2005 году по результатам Открытого ежегодного всероссийского конкурса «Лидер года» артист был признан лучшим общественным деятелем. Он является лауреатом нескольких премий в области искусства.

Александр Калягин женат вторым браком. С первой женой – актрисой Татьяной Коруновой артист познакомился во время учебы в Щукинском училище, впоследствии она умерла, оставив маленькую дочь Ксению.

Со второй супругой – народной артисткой России Евгенией Глушенко Калягин встретился на съемках фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино».

Дочь от первого брака Ксения живет и работает в США. Сын от второго брака Денис окончил в США частную школу «Джордж-скул», затем колледж «Сент-Джон», живет и работает в Москве.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Театр

Первой профессиональной сценой для Александра Калягина стал Театр на Таганке, но он не нашел точек соприкосновения с художественным руководителем Юрием Любимовым.

Актера хватило на полтора года, после чего он перебрался в Театр имени Ермоловой. Вслед за мужем ушла и беременная Татьяна Калягина, хотя Любимов не имел права увольнять женщину, собиравшуюся в декрет. Она больше не играла ни в кино, ни на сцене. Позднее Калягин скажет, что, возможно, это событие и дальнейшие переживания спровоцировали у супруги смертельную болезнь.

У артиста за плечами было профильное образование, плюс две такие знаменитые сцены, но Александр по-прежнему не ощущал себя настоящим актером, сомневался, правильно ли сделал выбор. Только после того, как сыграл Поприщина в гоголевских «Записках сумасшедшего», понял, что находится на своем месте.

Александр Калягин в роли Ленина (кадр из фильма-спектакля «Так победим!»)

Надолго остаться в конкретном театре не удавалось. В 1970 году Калягин переходит в «Современник», а уже через несколько месяцев вместе с Олегом Ефремовым перебирается в МХАТ. Эта сцена стала родной для Александра Александровича, на ней артист сыграл лучшие театральные роли в «Тартюфе», «Живом трупе» и «Чайке». Но когда МХАТ раскололся на части, Калягин остался верен Ефремову и вместе с ним попал в труппу Московского художественного театра имени Чехова.

Бесконечная череда коллективов и сцен настолько надоели актеру, что Калягин решил создать собственную труппу. В 1991 году Александр Калягин организовывает театр Et Cetera, который возглавляет до сих пор. Сначала коллектив выступал где придется, но через 4 года арендовал площадку на Новом Арбате. В 2005 году Александр Калягин построил отдельное здание для Et Cetera, причем добавил новые идеи, которых нет у других театральных учреждений.

Биография и заслуги

Александр Александрович Калягин родился 25 мая 1942 года в г. Малмыж Кировской области в семье педагогов высшей школы – декана-историка и лингвиста. К сожалению, когда ребенку был годик, его отец умер, и мать воспитывала ребенка одна, так и не устроив свою личную жизнь. Вскоре семья переехала в Москву, к родственникам. Т.к. мальчик был поздним ребенком, мать его постоянно баловала и дарила свою любовь. Уже в 5 лет она поддержала интерес сына к театру и подарила небольшую сцену с кулисами, где будущий актёр осваивал свое мастерство. В 13 лет мальчик написал письмо Аркадию Райкину о своём желании построить карьеру артиста, и великий актёр прислал подростку свой ответ. Это письмо Александр хранит всю жизнь.

Прислушиваясь к мнению матери, Александр в 1959 году получил образование акушера, окончив Московское медицинское училище №14, после чего два года проработал на станции скорой помощи. Мысли об актёрской карьере начали осуществляться с 1965 года, после окончания Театрального училища имени Б. Щукина. Далее биография Александра пополняется опытом работы в театре на Таганке, театре им. М.Н.Ермоловой (1967 г.), театре «Современник» (1970 г.) и МХАТ (1971 г.). В 1992 году Александр создал и возглавил собственный театр «Et Cetera», который развивает и сегодня.

Началом своей актёрской карьеры сам Александр считает роль Поприщина в «Записках сумасшедшего». Далее последовали узнаваемые роли Тригорина в Чеховской «Чайке», Полуорлова в пьесе «Старый Новый год», Лени Шиндина в пьесе «Мы, нижеподписавшиеся», Оргона в «Тартюфе», Феди Протасова в «Живом трупе» и другие. В актёрской деятельности артиста насчитывается более 35 спектаклей.

В роли режиссера Александр состоялся в 1996 году. Его первая постановка «Лекарь поневоле», а также последующие пять постановок («Лица», «Подавлять и возбуждать», «Чехов. Акт ІІІ», «Ревизор», «Мы, нижеподписавшиеся»), привлекали зрителя и подчеркнули многогранность талантов артиста. Одна из постановок даже получила премию им. Анни Диллигиля (высшую театральную награду Турции).

С 1978 года Александр носит титул Заслуженного артиста РСФСР. С 1983 года – Народный артист РСФСР. Он двукратный обладатель Государственной премии СССР за блистательное исполнение ролей Ганиева и В. И. Ленина. Александр – обладатель Знака Почёта и Орденов «За заслуги перед Отечеством» ІI, III и IV степени, Ордена Почёта, а также премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». С 2014 года Александр почётный гражданин Кировской области.

Известный и загадочный Александр Калягин

( К 70-летию со дня рождения)

Многие наши земляки знают, что Малмыж в годы Великой Отечественной войны приютил не одну тысячу эвакуированных — людей, вывезенных с захваченных врагом территорий. Среди эвакуированных были учреждения и предприятия Москвы и Ленинграда со своим штатом сотрудников. В ноябре 1941 года прибыл в Малмыж Московский областной педагогический институт, деканом исторического факультета которого был Александр Георгиевич Калягин. Студенты-малмыжане вспоминали его как очень простого и доброго по натуре человека. Его жена Юлия преподавала французский язык. Жили Калягины по ул. Фрунзе, д.13 (угол улиц Фрунзе и Урицкого). 22 мая 1942 года в их семье родился сын, которому по предложению папы-историка дано героическое имя Александр, близкие же называли его Аликом. Мальчик был поздним ребёнком, это, вероятно, сказалось на его и мамином здоровье. Малмыжские медики приложили все усилия, чтобы сын и мать выздоровели. Врач В. И. Танкинов предпринял всё возможное, чтоб ребёнок вырос здоровым.

Амина Нафиковна Подлевских, работавшая в то время акушеркой женской консультации, написала в своих воспоминаниях в 2002 году, что «по просьбе самого Калягина» была направлена А. И.Новосёловой, исполняющей обязанности заведующей райздравотделом, делать перевязки его жене.

Горе обрушилось на семью неожиданно: старший Калягин скоропостижно умер от кровоизлияния в мозг. Ему было 50 лет, а осиротевшему сыну — чуть более одного месяца. Осенью 1943 года институт вернулся в Москву, уехали и Калягины.

В статье «Одиночество сделало меня сильным» А. А. Калягин пишет: «Я жил в собственном мире, со своими фантазиями, иногда мне было очень больно от ощущения, что я никому не нужен. Теперь убеждён — именно одиночество в конце концов и сделало меня независимым и сильным». В своих воспоминаниях известный актёр рассказывает о том периоде, когда после окончания медицинского училища он работал на «Скорой помощи», но мечта стать профессиональным актёром не покидала юношу, «даже если придётся пять лет подряд поступать в театральный институт». Поступив в театральное училище имени Щукина, Александр продолжал свою врачебную практику, т. к. дипломы в то время выдавали, если отработал два года. «Скорая помощь» — вообще кладезь миниатюр: трагичных, тяжёлых, комичных. Смешное и страшное всегда рядом», — говорит актёр.

В двадцать три года женился на однокурснице, но семейное счастье было недолгим: жена умерла, оставив его с маленькой дочкой. «Очень долго я даже не заикался о том, что похоронил жену, а спустя 11 месяцев — маму. Многие ничего не знали, считая, что всё у меня хорошо; Пять лет после смерти жены мы жили с дочкой вдвоём», — пишет Александр Александрович в своём откровении. С Евгенией Глушенко он познакомился на съёмках фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Второй брак подарил ему сына, с которым несколько лет назад А. А. Калягин посетил наш город. Знакомя сына с местом своего рождения, актёр знакомился и сам с больницей, где он появился на свет, с домом на ул. Фрунзе, где жила семья в военные годы, с могилой отца на Малмыжском кладбище, за которой ухаживали в послевоенные годы студентки института, чтившие память о своём учителе. Они-то и указали сотрудникам музея, где похоронен А. Г. Калягин.

А. В.Трухина заботливо ухаживает за этой могилой, опровергая слухи о том, что в Малмыже могила отца известного актёра забыта. Ну а то, что Александр Александрович навестил Малмыж, не объявляя громко о своём приезде, — это его сугубо личное желание, черта его натуры, о чём он сам и повествует: «Со стороны, наверное, кажется, что Калягин страсть как любит бывать на людях. А я и сегодня — одиночка. Мне нравится оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями.

Л. Михеева, сотрудник краеведческого музея.

«К нам приехали гости»

Привет, войска!

От рождения до смерти — все знает ЗАГС

Малмыжского района не касается

И в нём спасенье

Вот так Масленица!

Это наш фестиваль!

В третий раз

Генетический код — духовность и нравственность

Таганка, МХАТ, «Et Cetera»

Настоящее знакомство с театром началось у артиста с самого сложного и необычного очага культуры – театра на Таганке. Попасть туда мечтал практически каждый актер. Правда сработаться с гениальным режиссером Юрием Любимовым было дано далеко не всем. Калягин попал во вторую категорию артистов. Пытался целый год притереться к режиссерским амбициям и сверхзадачам. Но ушел, признавшись, что не понимает слишком бурного фонтанирования идеями Любимова. Его манипуляций с артистами.

После ухода с Таганки Александр Александрович вновь впал в раздумья. Решал, стоит ли продолжать актерскую деятельность. К счастью для него и зрителей, артист в тот период оказался в «Современнике». Его коллегой и другом стал Олег Ефремов. Позже артисты вместе ушли во МХАТ. Именно здесь были сыграны одни из лучших ролей Калягина в спектаклях: «Чайка», «Мы, нижеподписавшиеся», «Старый Новый год», «Живой труп» и многих других.

К сожалению или к счастью, но творческий раскол МХАТовских артистов стал причиной, по которой Александр Калягин был вынужден вновь менять место своей службы. И снова он выбрал путь Ефремова, уйдя вслед за ним в МХТ имени Чехова. Вскоре и в этом театре стало неспокойно. Интриги и борьба за место под Солнцем мешали полноценному творчеству.

Поняв, что так дальше продолжаться не может, Александр Калягин решает пойти своим путем. Так в 1991 году на свет появляется театр «Et Cetera». Артист становится руководителем, режиссером, наставником. Арендованное для творчества здание на Новом Арбате имело достаточно печальный вид. Поэтому Калягин принимает решение о строительстве нового помещения для своей труппы. Лишь в 2005 году театр получает новое здание. Оно имело свои особенности, которые никогда не использовались традиционными театрами. Это вызвало весьма двоякое мнение общественности. Но привело к росту популярности среди поклонников театрального искусства.

Окончание «Щуки» и работа в театре

По окончании «Щуки» Калягина пригласили в театральную группу на Таганке к Юрию Любимову. Но здесь артисту прижиться так и не удалось. Политика местного художественного руководителя пришлась не по нраву амбициозному артисту. Супруга поддержала Колягина. Вместе с ним она пришла в театр на Таганке. И вместе с ним покинула его.

Как только представилась возможность в 1967 году, он сразу же перебрался в Театр имени М. Н. Ермоловой. Именно здесь Калягину пришлось сыграть одну из первых и знаковых, по его мнению, ролей – Поприщина в спектакле «Записки сумасшедшего». В «Ермоловском» театре Александр Калягин проработал три года. За это время он сыграл массу интересных и запоминающихся ролей.

Затем Калягина пригласили в театр «Современник». Так перспективный актер попал во МХАТ. По словам самого артиста, именно здесь ему пришлось задержаться примерно на четверть века. На сцене московского театра Калягин сыграл роль Тригорина в «Чайке», роль Протасова в пьесе «Живой труп», Шиндина в постановке «Мы, ниже подписавшиеся» и прочие яркие роли.

Первые шаги в профессии

Маленькая Женя родилась в Ростове-на-Дону и с детства была очень стеснительным, если не забитым ребенком. Именно из-за этого мама записала ее в драмкружок, в надежде разрушить эти невидимые оковы. В итоге девушка нашла себя на сцене и с упоением выступала на своих первых спектаклях. Однако, неуверенность в себе никуда не испарилась. Женя решила поступать в педагогический институт просто потому, что не была уверена в своих силах. Руководительница кружка сделала все, чтобы переубедить девчушку и практически заставила ее воплотить свою мечту в жизнь.

24smi.org

К удивлению, Щепкинское училище с радостью приняло ее в свои объятья, но вот после учебы брать ее к себе актрисой никто не торопился. Режиссеры, как и многие обычные люди, часто судили по внешности, а она у Евгении была скоромной, чрезмерно естественной, если не сказать классической. Молодая актриса уже думала возвращаться домой, но тут неожиданно в Малый театр понадобилась Лиза в «Горе от ума». Конечно же, она согласилась. Так, постепенно, окружающие начали видеть ее совершенно особый талант.

24smi.org

Планета Калягин

Калягин не любит давать интервью, выступать на телевидении. Его раздражают нацеленные камеры, вспышки фотоаппаратов. Публичный человек не любит публичности – такое сегодня тоже бывает. Над коллегами, которые позволяют вести репортажи из собственных спален, посмеивается. Не осуждает, только посмеивается. Заповеди: «Не судите, не судимы будете» сам следует, но в его жизни это ничего не меняет – его судят за все: за успех и провал, за признание и награды, за выстроенный театр и должности, за дорогую машину и хороший дом и еще за очень многое. Он раздражает, нет, не своим везением, есть и более удачливые, а раздражает тем, что ускользает от прямых определений. Его любят, не понимая за что, и ненавидят, не вникая, есть ли на то причины. Даже из любого амплуа он вываливается: не трагик, и не комик, существует где-то на границе, в той пограничной зоне, куда мало кто рискнет сунуться. Кажется, что элемент игры есть во всем, что делает Александр Калягин. Как истинный мхатовец (а МХАТу отдано почти 30 лет жизни) он действует четко в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами, и всегда живет «по правде». Но, будучи еще и истинным вахтанговцем, он всегда чуть-чуть иронизирует над этой «правдой», и, прежде всего, иронизирует над самим собой. Самоирония – это его защита. Людей без юмора не воспринимает, льстивые речи прерывает сразу: «это у гроба…». Помогает многим, но никогда не афишируя и не ожидая благодарности. Но на несправедливые выпады против себя, своего театра «Et Cetera» или Союза театральных деятелей России, Председателем которого он является, реагирует бурно, тут все дипломатические хитрости отметаются, отвечает резко, без соблюдения политеса. Очень вспыльчив и очень отходчив. При всей внешней открытости, демократичности в общении — живые интонации, анекдоты, громкий смех, — он человек закрытый, не допускающий в свой мир. Одна из многих тысяч статей о нем называется «Планета Калягин», и это очень точно его характеризует. Планета Калягин — о которой известно так много и так мало. То, что известно, вы найдете на страницах этого сайта. Добро пожаловать!

Другие интересные проекты с участием актера

Александр активно снимался в кино и не забывал о театре. Кроме того, он часто соглашался на участие в других интересных проектах

К примеру, как-то в один момент его внимание привлекли телеспектакли. За его плечами пять крупных премьер, из них: «Записки Пиквикского клуба», «Ночь ошибок», «Игроки», «Эзоп» и «Золотая рыбка»

Его режиссерским дебютом стала картина «Подружка моя» (1985 г.). Второй режиссерской работой была кинолента «Прохиндиада-2». В 1983 году Калягин читал текст и пел песни кота Леопольда в м/ф «Ребята, давайте жить дружно!». Помимо этого, он озвучивал документальный фильм «Агония» и роли в «Лете кота Леопольда», читал текст в мультфильме «Кто я такой?» и озвучивал много других фильмов и детских мультиков.

Детство и юность

Будущий народный артист появился на свет в малонаселённом городе Малмыж, расположенном на территории Кировской области. Произошло это долгожданное событие 25 мая 1942 года. Родители мальчика были образованными людьми.

Детские годы Саша провёл в столице, его отец Александр Георгиевич Калягин возглавлял московский педагогический институт, а также преподавал на историческом факультете. Александр не помнит отца, тот ушёл из жизни, когда ему исполнился год.

Мать Юлия Мироновна Калягина была еврейской национальности, после смерти мужа взяла все обязанности на себя. Она также занималась преподавательской деятельностью, учила детей французскому языку.

По хозяйству помогала многочисленная родня по материнской линии. Как вспоминает сам актёр, он провёл детство и юность в женском царстве. Женщины баловали будущего артиста, исполняли любые его желания.

Артистические способности у мальчика проявились ещё в молодости, он частенько устраивал для родственников спектакли и представления.

Его кумиром с ранних лет был Аркадий Райкин, он писал ему письма, рассказывая, как хочет быть актёром. На одно из них великий комик ответил. Это письмо Александр Калягин хранит до сих пор. А позднее он даже снялся с Аркадием Исааковичем в фильме, и напомнил ему про их давнюю переписку.

Окончив общеобразовательное учреждение, Александр по настоянию матери, поступил в медицинский колледж. После получения диплома, молодой человек несколько лет проработал на скорой помощи. Правда, профессия не доставляла ему удовольствия, он по-прежнему мечтал о сцене и съёмочной площадке.

Отработав два года фельдшером, Калягин всё-таки подал документы в театральное училище имени Щукина и был благополучно зачислен. Первое время дела складывались не лучшим образом, педагоги по актёрскому мастерству были им крайне недовольны.

Александра даже хотели исключать за профнепригодность, но он показал им три стадии опьянения и они поменяли своё решение. В результате он продолжил обучение и смог благополучно получить корочки об окончании.

Личная жизнь

В театральное училище им. Щукина он поступил с первого раза, где, кстати, обрёл свою первую любовь. Татьяна Корунова была талантливой актрисой и настоящей красавицей. Но, к сожалению, ее фото нигде не созранились.

На втором курсе молодые люди тайно поженились, и об их романе долгое время никто не знал. Окончив училище в 1965 году, супруги вместе стали работать в Театре на Таганке. В 1967 году Александр Калягин перешёл в театр им. Ермоловой, а Татьяна стала заниматься семьёй, родила дочь Ксению. За три года актёр принял участие во многих спектаклях, среди которых особого внимания заслуживают «Записки сумасшедшего» и «Стеклянный зверинец». После смены руководства Калягин ушёл в театр «Современник», а год спустя оказался во МХАТе, где проработал больше четверти века.

Детство, юность, выбор профессии

Детство Александра Калягина пришлось на военные и послевоенные годы. Московский педагогический институт, в котором его отец возглавлял исторический факультет, был эвакуирован в небольшой городок Малмыж. Здесь в 1942 году родился будущий актер. Вскоре после появления на свет сына старший Калягин скоропостижно скончался от инсульта. Мальчик остался на попечении матери. Юлия Мироновна Зайдеман заведовала кафедрой иностранных языков в том же институте. Она в совершенстве владела французским, английским, немецким языком, хорошо знала идиш.

Когда эвакуация закончилась, семья вернулась в Москву. Мама первая заметила склонность сына к театральному действу. Она пригласила плотника, чтобы тот сделал для семилетнего мальчика настольный кукольный театр. Ребенок разыгрывал для родных и соседей по коммунальной квартире мини-спектакли, сюжеты для которых часто придумывал самостоятельно.

В детстве

Так получилось, что рос он в окружении тетушек, двоюродных сестер и маминых подружек. Тетя Эсфирь Мироновна заведовала кафедрой медицины в Центральном институте усовершенствования врачей. Она была историком медицины, доктором наук и врачом-педиатром. Неслучайно, когда встал вопрос о будущей профессии племянника, она внесла свою лепту и уговорила его поступать в медицинское училище.

Интересный факт! Дед по линии матери в свое время владел несколькими московскими ювелирными магазинами. Его сын Илья Миронович не только принял революцию, но и стал активным участником комсомольского движения. Он был первым секретарем марийского областного комитета РКСМ, возглавлял первую советскую лабораторию по разработке химического оружия. Его расстреляли в 1939 году.

Биография Александра Калягина так бы и осталась связанной с медициной, если бы два года работы на скорой помощи не расставили все точки над i. Парень принял решение вернуться к своей мечте стать артистом и подал документы в Щукинское театральное училище. В 13 лет он написал наивное письмо Аркадию Райкину, который наряду с Чарли Чаплиным, был его любимым артистом. Самый популярный советский актер ответил подростку. Это письмо Калягин хранит всю жизнь, а в 1978 году зачитал его перед телеаудиторией в эфире передачи «Театральные встречи», чем порадовал Аркадия Исааковича.

Учеба в театральном училище давалась нелегко. На первом курсе никак не получались этюды. Борис Захава, который в то время руководил «Щукой», даже поставил вопрос об исключении Калягина. Тогда студент взял себя в руки и показал три стадии опьянения, за что получил трояк и был переведен на следующий курс. Затем стало легче. Александр Александрович даже сыграл роль в спектакле «Свидание состоялось, но…», будучи второкурсником. Он органично перевоплотился в образ чеховского героя.

Молодой обаятельный артист без труда завоевал расположение своих новых коллег

В 1965 году он получил диплом и был приглашен в труппу Театра на Таганке. Два года он прослужил под началом культового режиссера Юрия Любимова, но потом понял, что его не совсем устраивает метод работы постановщика с актерами. Любимов всегда был склонен менять мизансцены, ход спектакля, манипулируя актерами, как марионетками. Калягин понял, что такая работа его утомляет, и перешел в театр им. Ермоловой. Здесь он сыграл роль Попришина в комедии Гоголя «Записки сумасшедшего», которую считает началом своей профессиональной актерской карьеры.

Светлое чувство улыбчивого человека

В то же самое время Калягин Александр Александрович свел знакомство со своей первой любовью. Ею оказалась Татьяна Корунова — настоящая сказочная красавица и талантливая актриса. Девушка приехала из Свердловска, где проучилась в местном университете на физмате до третьего курса. Во время вступительных экзаменов Татьяна просто покорила Бориса Захаву и была принята, не тратя время на отборочные туры.

Роман, который зародился внезапно, был ото всех скрыт. Александр и Татьяна тщательно прятали свои чувства. Бракосочетание состоялось уже на втором курсе и было тайным, молодые просто расписались в ЗАГСе.

Семейная жизнь проходила спокойно и счастливо. Непререкаемым главой в семье был Александр Калягин: жена была уверена, что он намного талантливее, и старалась подстраиваться под его режим работы, вовсю хозяйничала по дому.

Училище они окончили вместе в 1965 году и вместе вошли в Театр на Таганке. Именно там Александру Калягину доверили исполнить роль Галилея в спектакле по Бертольду Брехту.

В один не очень добрый день у него произошла серьезная ссора с режиссером Юрием Любимовым, после чего Александр решил покинуть театр. Именно таким, взрывным и является Калягин Александр Александрович, личная жизнь которого — клубок противоречий. Любимов уверяет актера, что сразу после его ухода будет уволена его жена. Когда Татьяна услышала эту фразу, то сама написала заявление о том, что уходит из театра. С этого момента вся ее жизнь была посвящена исключительно семье. У Татьяны и Александра родилась дочка Ксюша.

Личная жизнь[ | ]

Семья

  • Отец — Александр Георгиевич Калягин (1895—1942), декан исторического факультета Московского областного педагогического института (МОПИ).
  • Мать — Юлия Мироновна Зайдеман (1901—1973), заведующая кафедрой французского языка МОПИ; в 1930-е годы работала также переводчиком-референтом (помимо французского, свободно владела идишем, английским и немецким языками).
  • Бабушка — Мария Борисовна Зайдеман (урождённая Арест, 1876—1940). Дед — Меер Беркович (Мирон Борисович) Зайдеман, часовых и ювелирных дел мастер, владелец московских магазинов «Ювелирные вещи» в доме Брюсовых на Цветном бульваре, доме Потехина на Троицкой улице и доме Поляковой на 2-й Мещанской улице.
  • Первая жена — Татьяна Фёдоровна Корунова (1941—1972), актриса, умерла от рака Дочь Ксения (род. 1965), живёт в Нью-Йорке. Внук Мэтью (2001), в дополнение к средней школе учился также в воскресных русской и еврейской школах.
  • Внучка Анна-Полина Кендалл (2011), удочерена в четырёхмесячном возрасте из детского дома.

Вторая жена — Евгения Константиновна Глушенко, актриса.

  • Сын Денис, журналист, учился в частной школе «Джордж-скул» под Ньютоном (недалеко от Филадельфии).

Тётя — Эсфирь Мироновна Зайдеман-Конюс (1896—1964), врач-педиатр и историк медицины, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой истории медицины Центрального института усовершенствования врачей; её муж — экономист Александр Александрович Конюс.
Дядя — Илья Миронович Горский-Зайдеман (1904—1939, расстрелян), инженер-химик и комсомольский деятель, выпускник МВТУ (1929), в 1921 году возглавил первый пленум Марийского организационного комитета Российского коммунистического союза молодёжи и был избран первым ответственным секретарём Марийского областного комитета РКСМ, начальник первой советской лаборатории по разработке боевых отравляющих веществ на химическом заводе № 51, кавалер ордена Ленина.

Герой-любовник или юный пионер?

Перейдя на второй курс, он был отчислен из училища за профнепригодность. Преподаватели никак не могли прийти к общему мнению: какое же амплуа будет у будущего актера. Пионеров он не может играть, герои — тоже не его стезя, а старичков и так без счета. Александр уже тогда был не очень худеньким и начинающим лысеть.

Его спасителем оказался Антон Павлович Чехов. Спустя много лет театроведы восхищенно восклицали: Калягин Александр Александрович будто бы явился на этот свет, чтобы примерять на себя чеховских персонажей! Выигрышной картой для него стала первокурсница Люба Коренева, которую он всегда вспоминает со словами благодарности. В четыре руки они поставили небольшой кусочек спектакля по Антоше Чехонте, который ректор Борис Захава признал на всем курсе лучшим. Вскоре Саша стал практическим лучшим учеником.

Первое серьезное решение

Когда Саше исполнилось пять лет, он решил, что будет артистом. Поскольку он вырос среди множества женщин-родственниц и был окружен нежностью и любовью, то сразу садился на голову и проявлял свой характер. Шурик достаточно рано сообразил, что его родной стихией является кривляние. Все родственники восхищались его выступлениями. В детстве Саша был уверен, что труд актера — это очень легкий хлеб. Юлия Мироновна очень серьезно отнеслась к театральным занятиям своего мальчика.

Учась в школе, Александр начал читать стихи во Дворце пионеров. Когда он немного подрос, то выступал уже читая серьезную литературу.

Долгие поиски себя

Проработав два года в качестве фельдшера, Александр Калягин понимает, что не может идти против своей натуры, требующей воплощение в искусстве сцены. Несмотря на неодобрение матери, будущий артист поступает в Щукинский театральный институт, где едва дотягивает до второго курса.

Все дело в том, что Калягину никак не удавалась дисциплина – мастерство актера, являющаяся основой для обучения. От отчисления его спас лишь счастливый случай. Сыгранная роль пьяницы, прошедшего через несколько стадий опьянения, все же впечатлила ректора. Он поставил тройку и принял решение оставить студента в учебном заведении, дав еще один шанс.

Ранняя биография

Александр Калягин происходит родом из Кировской области, где он родился 25 мая 1942. При этом чистокровным русским по национальности он не является: мать, Юлия Зайдеман, была из еврейской общины, отец, Александр Калягин – старший, был русским. Вместе родители Александра Калягина пробыли недолго: папа будущего актера рано ушел из жизни, оставив сына на попечительство матери и ее родственников.

Александр Калягин в молодости

Несмотря на то, что семья Александра Калягина была неполной, он вполне преуспевал в учебе и жизни. Мальчик быстро увлекся театром и даже кинематографом, с упоением наблюдая за игрой любимых артистов, Аркадия Райкина и Чарли Чаплина. Интересным фактом в его биографии стало то, что в будущем Калягин познакомится и даже подружится со своим советским сценическим кумиром.

Семья Александра Калягина уговаривала его освоить серьезную профессию, и он решил поступить в медицинское училище, освоив профессию фельдшера. Проработав на скорой помощи два года, Александр все же предпринял попытку поступить на актера в Щукинское училище, и ему это удалось.

Тем не менее, обучение давалось сложно: начинающий артист долго доказывал преподавателям, что способен достойно выступать на сцене. В итоге он успешно окончил институт и приступил к формированию своей актерской биографии в Театр на Таганке.

Тайна за семью замками

Евгения Глушенко и Александр Калягин с дочерью Ксенией. Евгения Константиновна в 26 лет стала второй мамой для Ксении. По свидетельству коллег, актриса всегда относилась к девочке, как к родной дочери. А через два года после заключения брака у супругов родился сын Денис.

Евгения Глушенко и Александр Калягин с дочерью Ксенией и сыном Денисом. С ребенком актрисе очень помогали её родители. Когда она уезжала на гастроли, сын оставался с дедушкой и бабушкой. В свое время родители Евгении приняли ее решение стать актрисой. Так и Евгения через много лет благосклонно отнесется к выбору профессий своими взрослыми детьми.

Евгения Глушенко и Александр Калягин с детьми. Ксения стала программистом, живет в Америке, в 2001 году у нее родился сын Матвей. Денис стал журналистом. Дочь и сын, так же, как и родители, тщательно оберегают семейную жизнь родителей от посторонних взглядов. Они никогда не дают интервью и уклоняются от разговоров о личной жизни Александра Александровича и Евгении Константиновны.

Вячеслав Зайцев, Евгения Глушенко и Александр Калягин, 1991 год. Калягин и Глушенко считают, что семья – это та сфера, которая должна быть закрыта от зрителей и журналистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector