Как один совет натальи фатеевой помог звезде фильма «табор уходит в небо» выглядеть на 40 лет младше

Принципы правильного питания от Светланы Тома

Светлана Тома. Фото: Инстаграм.

Актриса убеждена: нынешнему поколению гораздо сложнее придерживаться правильного питания, чем тем, кто рос в послевоенные годы. В то время люди питались очень просто: картошка и овощи – с огорода, фрукты – с деревьев в саду, домашнее молоко и творог… 

Сегодняшние же дети вынуждены питаться продуктами, напичканными консервантами и прочими химическими добавками. А ведь питание – главное для здоровья и, следовательно, внешнего вида человека.

Ведь, как считает Тома, сколько ни тренируйся в спортзалах, сколько ни посещай спа-салоны, если питание неправильное, если внутри непорядок –все равно будешь неважно выглядеть. Но, по мнению актрисы, даже сегодня, несмотря на засилье «пластмассовой» еды, можно обеспечить себе и своим детям нормальное питание

Но, по мнению актрисы, даже сегодня, несмотря на засилье «пластмассовой» еды, можно обеспечить себе и своим детям нормальное питание.

Например, каждый может выбирать, какое покупать молоко – с годичным сроком годности, «нафаршированное» антибиотиками, или натуральное. Соблазняться красивыми, как на картинке, фруктами, привезенными из Южной Америки (страшно подумать, чем их обрабатывали!), или купить у бабушки на базаре неказистые на вид яблочки, зато из ближайшего сада.

«Табор уходит в небо»

В 1976 году героиня нашей статьи исполняет главную роль в еще одном фильме Лотяну «Табор уходит в небо». Этот фильм становится главным хитом советского кинопроката.

В основе истории, которая рассказывается в ленте, рассказ Максима Горького «Макар Чудра» о любви конокрада Лойко Зобара к цыганке Раде. События разворачиваются в начале XX века в цыганском таборе на территории Закарпатья.

Рада и Лойко любят друг друга, но они уверены, что семейная жизнь — это оковы, которые лишат их независимости. Впервые они повстречались, когда Рада исцелила раненого Лойко. В следующий раз они увиделись в таборе старого Нура.

В Раду влюбляется и помещик Антал Силади, живущий неподалеку. Он знакомится с ней во время прогулки по городу, но гордая девушка при всем таборе отвергает его любовь, за что барин проклинает ее.

Тем временем удачливый конокрад Лойко ворует белую кобылицу, как того хотела Рада. Этим он навлекает на себя гнев властей, которые устраивают погром в цыганском таборе. Отец вынужден выдать жандармам Лойко. Незадолго до этого тот отправил своего друга Талимона к Балинту, чтобы забрать долг. Балинт заявляет, что они договаривались о приезде самого Лойко в поместье, тогда слуга закалывает цыгана вилами на конюшне.

Местная власть приговаривает Лойко к смерти, но сам он умудряется сбежать с собственной казни, потеряв верного друга Бубулю, который в последний момент приходит ему на помощь. Конокрад отправляется вдогонку за табором Рады, который ушел с насиженного места. Он дарит кобылицу цыганке, молодые люди весело проводят время на берегу реки. Ночью девушка поит цыгана соком винограда.

В финале картины Лойко, несмотря на предсказание старой цыганки, заявляется в табор Рады в сопровождении еще одного своего друга по имени Араламби. Он просит кузнеца Макара Чудру стать сватом. Выполняя условие, поставленное девушкой, он преклоняет перед ней колени, что является у цыган высшей формой унижения. Лойко делает это при всем таборе, а потом убивает Раду, становится перед ее телом на колени еще раз. Отец девушки солдат Данило, который видел, как убили его дочь, лишает ножом жизни и цыгана-конокрада.

Фильмы 70-90-х

Благодаря роли цыганки Рады начинающая актриса стала звездой. Фильмы Светланы Тома начали выходить один за другим. Интересно, что режиссеры нечасто предлагали ей ключевые роли. В основном Тома воплощала образы второстепенных и эпизодических персонажей.

  • «Корень жизни».
  • «Мой ласковый и нежный зверь».
  • «Ждите связного».
  • «Здравствуйте, я приехал!».
  • «Подозрительный».
  • «Прерванная серенада».
  • «Я хочу петь».
  • «Люди в океане».
  • «Благочестивая марта».
  • «У чертова логова».
  • «Тайна записной книжки».
  • «Падение кондора».
  • «Кто стучится в дверь ко мне…».
  • «Анна Павлова».
  • «Ратили».
  • «За синими ночами».
  • «Как стать знаменитым».
  • «Дикий ветер».
  • «Семь криков в океане».
  • «Мои цыгане».
  • «История одной бильярдной комнаты».
  • «Западня».
  • «Сувенир для прокурора».
  • «Вдвоем на грани времени».
  • «Без надежды надеюсь».
  • «Дина».
  • «Блуждающие звезды».
  • «Игра в смерть, или Посторонний».
  • «Линия смерти».
  • «Поезд до Бруклина».
  • «Будем жить».
  • «Поклонник».

Детство и юность

«Тома» часто произносят с ударением на первый слог. Это неверно. Ведь творческий псевдоним актриса заимствовала у прабабушки-француженки. А потому фамилию правильно произносить на французский манер, с ударением на последний слог.

Актриса Светлана Тома

Отец актрисы по национальности был евреем. Мать – русской. Среди предков Тома и венгры, и австрийцы. Представителей свободолюбивого народа, промышлявшего конокрадством, нет. Хотя прославилась Тома ролью красавицы-цыганки.

В 1945 году зоотехник Андрей Фомичев приехал по распределению в Молдавию. Здесь познакомился с ярой коммунисткой Идес Сухой. Это была женщина с яркой биографией: в 30-е годы участвовала в подпольной организации и хранила запрещенные книги. Вскоре Андрей и Идес поженились. В 1947 году родилась дочь, будущая легенда советского кино.

Светлана Тома в молодости

Ранние годы прошли в деревне. Об этом времени Светлана Андреевна вспоминает с нежностью. В воспитании дочери родители не использовали жестких методов. Однако на каникулы Светлану отправляли к сестрам матери. Здесь царила другая атмосфера: обед и ужин только по расписанию, регулярное чтение классической литературы.

Но знакомство с самым требовательным и жестким педагогом у Светланы было впереди. Она не мечтала об актерской стезе. Девушку, воспитанную в строгости, привлекала работа следователя, адвоката. После школы Светлана поступила на юридический факультет.

Элегантная Светлана Тома

Однажды к студентке Кишиневского университета на троллейбусной остановке подошел колоритный мужчина с выразительными темными глазами, представился режиссером и предложил роль в его новом фильме.

Перед 17-летней студенткой стоял Эмиль Лотяну. О нем девушка ничего не слышала ранее, и это имя не произвело впечатления. Светлана отказалась от роли, но ее новый знакомый проявил неожиданную настойчивость. Лотяну отправился к родителям будущей кинозвезды и добился у них разрешения.

Актерская биография

  1. 1964 – Режиссер Эмиль Лотяну уговорил Фомичеву и ее родителей, чтобы снять в качестве главной героини Иоанны в мелодраме «Красные поляны». В девушке он разглядел не только «породу», но и гармонию, и силу духа. Впоследствии в его картинах «Лаутары», «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павлова», «Лучафэрул» она играла невесту Негости Рамину, любовницу следователя Камышева цыганку Тину, мать знаменитой балерины, Веронику Микле.
  2. 1968 – Сыграла цыганку Машу в драме по пьесе Л. Толстого «Живой труп» и француженку в драме «Это мгновение» о молдавском летчике, погибшем за свободу Испании.
  3. 1969 – Окончила институт искусства в Кишиневе, целевой курс ЛГИТМИКа.
  4. 1970-1973 – Работала в Тираспольском театре русской драмы.
  5. 1973 – Исполнила главную героиню Любу, выпускницу культурно-просветительного училища, в музыкальной комедии «Дело было, да!?». В мелодраме «Дом для Серафима» ее персонаж – Софийка, ожидающая возвращения из армии жениха, а в ленте «Родной дом» – крестьянская дочь Иляна, влюбившаяся в цыганского паренька.
  6. 1974 – Вернувшись в Кишинев, стала актрисой Русского театра им. А. Чехова.
  7. 1975 – Сыграла освобожденную из фашистского плена румынку Марику в фильме «Братушка» и директора сельской школы Айшу Сафарову в социальной драме «Семейные дела Гаюровых».
  8. 1976 – Перешла в Театр-студию киноактера при киностудии «Молдова-филм».
  9. В этом же году снялась в образе солистки танцевального ансамбля Виорики Морару в музыкальном фильме «Случай на фестивале». Сыграла свободолюбивую и гордую Раду в исторической драме «Табор уходит в небо» по мотивам горьковского рассказа «Макар Чудра». Картина была рекордсменом продаж: ее купили 112 стран, в СССР она была на 2-м месте в списке кассовых лидеров. Лента была дебютом поэтической авторской концепции Лотяну, основанной на прочном сплаве лирической режиссуры, музыки и изображения.
  10. 1978 – Участвовала в фильмах «Мера вины», «Подозрительный».
  11. 1979-1981 – Пытаясь вырваться из амплуа цыганок и подобных специфических персонажей, перевоплощалась и в другие образы. В военно-приключенческой драме «Ждите связного» сыграла женщину из концлагеря. В музыкальной драме «Я хочу петь» зрители увидели драматические метания героини Светланы Родики, отправившейся поступать в консерваторию. Драма «Люди в океане» переносила в будни пограничников, в ней Тома предстала в образе овдовевшего сейсмолога Кати, воспитывающей ребенка. В детективе «Тайна записной книжки» персонаж актрисы Наташа была подослана бандитами к отставному майору Самарцеву, чтобы выведать местонахождение нужной им записной книжки его брата, арестованного по нелепому обвинению в расхищении госсобственности. Но обольстительница по-настоящему влюбилась в Алексея и не решилась его предать.
  12. 1982 – В криминальной драме «Кто стучится в дверь ко мне…» сыграла жену артиста, решившего помочь скрывавшейся от бандитов женщине.
  13. 1983 – В производственной мелодраме «За синими ночами» исполнила роль инженера проектного бюро.
  14. 1984-2019 – Сыграла главных персонажей в лентах «Капитан Фракасс», «Лучафэрул», «Западня», «Бедная Настя», «Поезд до Бруклина». В новом столетии роли были в основном небольшими.
  15. 1990-е – Гастролировала с концертной программой и антрепризой.
  16. 1999 – Исполняла ретро-песни в проекте «Поют звезды театра и кино».
  17. 2004-2017 – Участвовала в спектаклях «Заложники любви» центра «Руссарт».
  18. 2020-2021 – Участвовала в спектакле «Карусель» МОГТЮЗа. Снималась во 2-м и 3-м сезонах сериала «Шифр».

Детские годы

Светлана родилась 24 марта 1947 года. Это было в Кишиневе, где отец учился, а мать работала секретарем. А затем отец увез молодую семью в молдавскую деревню. Мать, абсолютно городской человек, в которой были смешаны венгерские, молдавские и французские корни, была родом из Бухареста. У нее были светские знакомства, элегантность, манеры. И вот такая дама отправляется за мужем в село – поднимать вместе с ним хозяйство. Летом там было пыльно и душно, осенью все утопало в непролазной грязи, зимой – заметало снегом. И все-таки деревня Надушита, а потом село Николаевцы оставили самые ясные и чистые чувства в душе у нашей знаменитой актрисы. Светлана Тома, биография которой началась в самой глубинке Молдовы, вспоминает об этом времени, как о самой счастливой поре жизни. Мама и хлеб пекла, и держала кур, уток, поросят. А Света работала в поле, знала все растения, умела их сажать, пропалывать, собирать урожай. Позже, в школе, у нее были подшефные: теленок и жеребенок. Вот так день за днем летела радостная жизнь. А какими замечательными были игры! К кирзовым сапогам подвязывались коньки, в руки брали палку, и получался хоккей. С первого класса она ходила в различные спортивные секции и навсегда подружилась со спортом.

Личная жизнь

Первые чувства у Светланы Андреевны вспыхнули во время съемок «Красных полян» к Эмилю Лотяну. Девичья влюбленность переросла в страсть, позже в уважение и отношения близких людей. Гражданский брак режиссера и актрисы продлился 10 лет, после чего Лотяну нашел новую музу.

Очень требовательный и жесткий на съемочной площадке, режиссер оставлял рабочие отношения за порогом. Дома он становился для Светланы «папой, мамой, няней, братом», но жизнь с творческим человеком подобного уровня – испытание. Лотяну был «вне быта», несмотря на то что прекрасно готовил и любил принимать гостей. По словам Светланы Тома, в лексиконе возлюбленного не было фразы «я тебя люблю».

Близкие отношения между режиссером и актрисой случились в последний съемочный день. Лотяну вернул родителям дочь в целости и сохранности, поселившись у девушки в сердце навсегда.

Когда в жизни Эмиля появилась другая женщина, Светлана неожиданно для себя согласилась на предложение руки и сердца актера-однокурсника Олега Лачина. Это был светловолосый красавец с голубыми глазами. Сыграв свадьбу, молодожены уехали в Тирасполь.

Из-за работы Светлана отсутствовала в городе, когда ее мужа постигла беда. Он погиб на Днестре, попав под быстроходный катер на лодке. Брак продлился около полутора лет. У супругов родилась дочь Ирина. Когда отец погиб, ребенку исполнилось 8 месяцев. После смерти Олега Лачина заботу о Светлане взял на себя Эмиль Владимирович.

Свадебное фото Светланы Тома

Из-за работы актриса не могла находиться с дочкой постоянно и отправила ее в деревню к родителям. Ирина Лачина в интервью упоминает, что отца ей заменил дедушка, что она не чувствовала нехватки душевного тепла, настолько ей было хорошо в доме маминых родителей.

В следующий раз Светлана Тома вступила в брак после пятидесяти. Ее мужем стал драматург Андрей Вишневский на 15 лет младше актрисы. Супруги прожили вместе 10 лет. Инициатором расставания стала Светлана – почувствовала, что отношения себя изжили.

По сей день актриса верна памяти Эмиля Лотяну. Он стал эталоном мужчины, по которому Светлана Андреевна мерила представителей сильной половины человечества. До сих пор она отмечает дни рождения и годовщины смерти некогда близкого мужчины.

Актриса понимала, что таланту нужна каждый раз новая муза и «самоустранялась», когда видела потребность режиссера в новой влюбленности. Своего кумира она называла по имени-отчеству и на «Вы», не иначе, даже во время совместного проживания в гражданском браке.

Светлана с Андреем Вишневским

Ирина Лачина – «Леди Босс»

Ирина Лачина в детстве Очаровательная Ирина Лачина с детства видела все тяготы актерской профессии, но чувствовала, что это – ее призвание. Уже в 7 лет девочка вместе с мамой снялась в фильме «Здравствуйте, я приехал!». Известность пришла к Ирине гораздо позже, после сериалов «Леди Бомж» и «Леди Босс». Как актриса рассказала в передаче «Судьба человека», свой успех она посвятила отцу, который погиб, когда ей было всего 8 месяцев.

Ирина Лачина в фильме «Блуждающие звезды», 1991 г.

В юности Ирина считала свою внешность отталкивающей и даже задумывалась о пластической операции. Особенно ей не нравился нос и пухлые щеки. Девушка собирала информацию о ринопластике, но узнав, что малейшая ошибка может исказить черты лица, так и не решилась на операцию. Через несколько лет Лачина смогла полюбить и принять себя, и сейчас гордится тем, что в ее облике нет ничего искусственного.

Ирина не боится показать «не парадные» фото без макияжа

С возрастом становится все более очевидным фамильное сходство Ирины и Светланы: в 47 лет Лачина выглядит как минимум на 10 лет моложе своего возраста. Многие зрители удивляются, когда узнают, что Ирина – мать 28-летней дочери.

Светлана Тома в молодости

Известная актриса Светлана Тома, наиболее известная по роли цыганки Радды из картины «Табор уходит в небо» (хоть за её плечами, разумеется, уже не один десяток ролей), буквально очаровала зрителей с экрана выразительностью глаз и яркой внешностью. Честно говоря, глядя на эту потрясающую женщину, невольно закрадываются мысли о колдовстве, поскольку другие объяснения того, что и в наши дни, приближаясь к своему 70-летнему юбилею (его знаменитость отметит буквально в следующем году), она продолжает оставаться прекрасной, неотразимой и грациозной, даже не приходят в голову. Именно поэтому интересно вспомнить, какой была Светлана Тома в молодости, чтобы ещё раз убедиться в том, что настоящая красота не увядает с годами.

На фото — Светлана Тома в молодости

Родилась героиня нашей статьи в послевоенные годы. Своей яркой и запоминающейся внешностью Светлана Тома (псевдоним, по отцу — Фомичева), безусловно, обязана родителям: отец — русский, а мама сочетала в себе и венгерскую, и французскую, и молдавскую кровь. Детство будущей актрисы протекало в молдавской деревне, в чём она сама также видит один из секретов своей неувядающей красоты, ведь Светлана Тома искренне считает (и, глядя на неё, можно с уверенностью утверждать, что она права), что натуральные продукты — залог прекрасного самочувствия и внешнего вида. Не последнюю роль сыграло и увлечение спортом, начавшееся ещё в юные годы и длящееся по сей день. В молодости Светлана Тома собиралась стать юристом, однако судьбоносная встреча с режиссёром Эмилем Лотяну навсегда перевернула её судьбу и нарушила намеченные планы. Благодаря этой встрече, собственно, мы все сейчас и читаем эти строки о знаменитой актрисе. Именно фильмы этого режиссёра стали тем трамплином, с которого актриса вознеслась ввысь.

На фото — молодая Светлана Тома

Однако рядом с этим гением отечественного кино Светлана Тома в молодости испытала также и первые настоящие чувства: вначале — любовь, а затем — разочарование, расставание. При этом актриса и режиссёр навсегда остались близкими людьми. На момент начала актёрской карьеры и романа с Эмилем Лотяну героине нашей статьи было всего 18 лет. Через несколько лет, уже будучи достаточно успешной в профессии, она вышла замуж за коллегу Олега Лачина. Правда, их семейное счастье оказалось недолгим. Из-за нелепой случайности Светлана Тома овдовела, когда их совместной (и единственной) дочери Ирине не исполнился ещё и год. Забыть о горе помогла любимая работа.

На фото — Светлана Тома в наши дни

Нам остаётся сейчас лишь в очередной раз полюбоваться снимками молодой Светланы Тома и удивиться её цветущему виду, на который не смогли повлиять ни треволнения молодости, ни любовные драмы, ни довольно тяжёлая профессия актрисы.

Возможно, Вас заинтересует и материал о Камилле Паркер в молодости

О себе

Сильные стороны: сильная воля, целеустремлённость, порядочность, практичность, дружелюбие, верность, а слабые стороны не скажу=) Дорожу своей семьёй, очень люблю и ценю своих друзей! Мои любимые цитаты: «Всё, что не делается – к лучшему!» «Если жизнь полосатая – шагни на белую и иди вдоль!» «Без труда не вытащить и рыбку из пруда». Люблю новых людей, новые знакомства, слушать людей, и с каждым новым знакомством черпаю для себя всё новое и новое и интересное. Девиз жизни: Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе. В.А.Сухомлинский.

Кино и первый успех

После окончания школы Светлана приехала в Кишинев к тетушкам. Девушка планировала поступить на юридический факультет. Выбор на эту профессию пал благодаря одной из тетушек – доктору юридического права, выпускнице Сорбонны. Она мастерски рассказывала истории из практики. Светлане хотелось испытать собственные силы в юриспруденции.

Судьба распорядилась по-своему. Незадолго до подачи документов в вуз, Света стояла на троллейбусной остановке, когда к ней подошли двое. Они хвалили ее внешность и предлагали сняться в кино. Первая мысль девушки была: «Мошенники». Такой вывод жительница деревни сделала со слов дядюшки.

Он требовал от племянницы быть начеку, мол, в городе много проходимцев. Но телефон тетушек все-таки оставила. На следующий день в их квартиру набилась делегация из пяти человек от киностудии во главе с режиссером Эмилем Лотяну. Разговор закончился тем, что делегатов отправили к родителям Светы.

Препятствие не остановило молодого амбициозного режиссера, на следующий день посетившего Бельцы. Мама согласилась отпустить дочь быстро, а вот отец потребовал от Лотяну расписку, которую тот написал под диктовку сурового родителя. Расписка свидетельствовала, что Светлана вернется после съемок в целости и сохранности.

Съемки проходили в Карпатах. Домашнему ребенку методы работы режиссера казались издевательством. Например, когда она пожаловалась на тяжелые неподъемные сапоги, в которых было трудно передвигаться, Лотяну потребовал принести гири.

Воля режиссера исполнялась мгновенно. Принесенные гири были привязаны к ногам актрисы, пришлось ходить с ними и плакать несколько часов. Зато сцена, где героиня стремглав бежит в сапогах по высокой траве, была сыграна идеально. После утяжелителей Светлане показалось, что она не бежит, а летит.

Кадр из фильма «Табор уходит в небо»

Жесткость руководителя на съемочной площадке стала причиной побегов 19-тилетней актрисы домой в Бельцы. Родители выслушивали жалобы дочери. Эмиль Лотяну приезжал за беглянкой, она беспрекословно возвращалась на работу.

Еще одной причиной серьезного разговора Эмиля Владимировича с Андреем Васильевичем стала смена фамилии Светланы. По паспорту актриса по сей день Фомичева. Режиссер пытался убедить Андрея Васильевича в том, что его дочь должна взять фамилию Тома – прабабушки-француженки по материнской линии, иначе популярности не видать. Убедить председателя колхоза удалось не сразу.

Первый опыт работы в кинематографе принес Светлане Андреевне признание в виде приза «За лучший дебют», врученный в 1966 году Марленом Куциевым. Он стал путевкой в жизнь. Света подала документы не в юридический вуз, как планировала, а в ЛГТМиК – получить актерское образование.

Мировую известность актрисе принесла совместная работа с Лотяну спустя 10 лет после фильма «Красные поляны». Выход на экраны картины «Табор уходит в небо» стал звездным часом Светланы Тома. Право на демонстрацию выкупили 112 стран.

Этот рекорд не побила ни одна работа советских кинематографистов. Сценарий написал режиссер лично, но «добро» сверху на главную роль Светлане Тома дано не было. Эмиль Владимирович отстаивал участие любимой актрисы в «Таборе» до конца, отсняв несколько проб. Это была их пятая совместная работа.

Фильм снимался в Карпатах и знаменит тем, что содержит много импровизированных моментов. По словам Светланы Андреевны, такой подход дает кинематографическому произведению искусства особую энергетику.

Зритель воспринял Светлану за настоящую цыганку – сильную свободную женщину. «Табор уходит в небо» на премьерном показе увидели 65 млн человек. В фильме присутствовала первая эротическая сцена, Светлана Тома считается советской актрисой, которая впервые разделась перед камерой.

Коллектив кинематографистов, создавших «Табор», выезжал на фестиваль в Испанию – в Сан-Себастьян на две недели, для представления работы на международном конкурсе. В Сан-Себастьяне работу оценили высшей наградой – «Золотой Раковиной». После выхода картины на экраны кинотеатров актриса три года ездила по стране.

Тома и Лотяну

Детство и юность

«Тома» часто произносят с ударением на первый слог. Это неверно. Ведь творческий псевдоним актриса заимствовала у прабабушки-француженки. А потому фамилию правильно произносить на французский манер, с ударением на последний слог.

Актриса Светлана Тома

Отец актрисы по национальности был евреем. Мать – русской. Среди предков Тома и венгры, и австрийцы. Представителей свободолюбивого народа, промышлявшего конокрадством, нет. Хотя прославилась Тома ролью красавицы-цыганки.

В 1945 году зоотехник Андрей Фомичев приехал по распределению в Молдавию. Здесь познакомился с ярой коммунисткой Идес Сухой. Это была женщина с яркой биографией: в 30-е годы участвовала в подпольной организации и хранила запрещенные книги. Вскоре Андрей и Идес поженились. В 1947 году родилась дочь, будущая легенда советского кино.

Светлана Тома в молодости

Ранние годы прошли в деревне. Об этом времени Светлана Андреевна вспоминает с нежностью. В воспитании дочери родители не использовали жестких методов. Однако на каникулы Светлану отправляли к сестрам матери. Здесь царила другая атмосфера: обед и ужин только по расписанию, регулярное чтение классической литературы.

Но знакомство с самым требовательным и жестким педагогом у Светланы было впереди. Она не мечтала об актерской стезе. Девушку, воспитанную в строгости, привлекала работа следователя, адвоката. После школы Светлана поступила на юридический факультет.

Однажды к студентке Кишиневского университета на троллейбусной остановке подошел колоритный мужчина с выразительными темными глазами, представился режиссером и предложил роль в его новом фильме.

Перед 17-летней студенткой стоял Эмиль Лотяну. О нем девушка ничего не слышала ранее, и это имя не произвело впечатления. Светлана отказалась от роли, но ее новый знакомый проявил неожиданную настойчивость. Лотяну отправился к родителям будущей кинозвезды и добился у них разрешения.

Новая жизнь

Лотяну слыл светским львом и ловеласом. Перемены в его поведении порой потрясали девушку: на съемочной площадке он был жестким, очень требовательным, порой даже казался жестоким и грубым, но когда работа заканчивалась — становился нежным и внимательным. Правда Эмиль то и дело диктовал своей юной возлюбленной, как она должна была себя вести, между ними нередко вспыхивали ссоры, кроме того, за Эмилем Лотяну всегда следовала вереница женщин, от поклонниц у него не было отбоя. Прожив вместе несколько лет, влюбленные расстались — но вряд ли они тогда предполагали, что связывающие их нити окажутся настолько крепкими, что их роман будет длится годы, то угасая, то вспыхивая вновь.

Светлана Тома подала документы в Ленинградский институт культуры. Там она познакомилась со своим будущим мужем Олегом Лачиным, который был ее однокурсником. В 1969 году они вместе устроились на работу в русский театр в Тирасполе. В 1971 году у них родилась дочь Ирина, а через несколько месяцев Олег погиб — купаясь в Днепре, попал под катер. Малышку взяли на воспитание родители Светланы, обожавшие внучку, как потом вспоминала Ирина Лачина, дедушка заменил ей отца. Светлана Тома тяжело переживала эту трагедию, с головой ушла в работу в театре. А потом в ее жизни снова появился Эмиль Лотяну, пригласивший актрису в свой знаменитый фильм «Табор уходит в небо».

«Мы сходились с Эмилем, расставались. Но он всегда шел по жизни где-то рядом», — расскажет однажды Светлана Тома в одном из своих интервью. А в другой раз актриса добавит, что они успели «прорасти» друг в друга так, что уже ничего не могло разрушить их отношений — ни ссоры, ни расставания, ни другие, все равно они были связаны незримой нитью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector