Бегущий в лабиринте

Краткое содержание «Бегущей в лабиринте»

Фильм ужасов Матье Тури представляет собой нечто среднее между культовыми хоррорами «Пила» и «Куб». Начинается картина с того, что на проезжей части лежит женщина, явно намеревающаяся покончить с собой. Лишь ближе к середине фильма Бегущая в лабиринте смысл поступка героини становится понятен.

Как оказалось, у главной героини, которую зовут Лиза, не так давно умерла единственная дочь. Потеряв смысл жизни и впав в депрессию, женщина решается на суицид.

Но первый появившийся на дороге автомобиль останавливается, не доезжая до женщины. Водитель, вышедший из машины, представляется Адамом и заговаривает с Лизой. Ему удается убедить женщину сесть в автомобиль и проехать с ним до города.

По дороге героиня слышит по радио информацию о розыске маньяка, одной из примет которого является татуировка в виде креста. Такая же тату красуется на руке незнакомца, сидящего за рулем.

Адам, поняв, что Лиза разоблачила его, решает избавиться от свидетельницы. Завязывается борьба, автомобиль съезжает в кювет. Последнее, что слышит Лиза перед потерей сознания – это визг тормозов.

Лабиринт

Через некоторое время Лиза приходит в себя в замкнутом со всех сторон помещении. На героине одеяние, напоминающее костюм аквалангиста, а на руке – странный светящийся браслет с циферблатом.

Внезапно открывается невидимая ранее дверь, и Лиза видит впереди узкий коридор, представляющий собой лабиринт.

Передвигаться по нему можно лишь ползком. Но это не единственная неприятность. Как оказалось, лабиринт полон ловушек, а циферблат на руке – это таймер, отсчитывающий время, за которое необходимо успеть преодолеть смертоносный отрезок пути.

Каждые 8 минут Лизу ждут новые страшные сюрпризы:

  • опускающиеся потолки;
  • съезжающиеся стены;
  • закрывающиеся двери и решетки;
  • бассейны с кислотой;
  • колючие проволоки с острыми лезвиями;
  • сжигающее все на своем пути пламя.

Но героиня упорно пытается найти выход, переходя из одной комнаты в другую. По трупам, встречающимся в коридорах, Лиза догадывается, что не единственная, кто пытался выбраться из смертоносного лабиринта.

В одной из комнат героиня сталкивается с мужчиной. Первым побуждением Лизы было желание помочь незнакомцу, но инстинкт самосохранения заставил девушку вытолкнуть его из убежища. Незнакомец оказался Адамом, также попавшим в лабиринт.

На пути к свободе Лиза встречает отца и дочь, зовущую мать за собой. Но, несмотря на то, что женщина мечтала оказаться рядом с дочкой, она отказывается идти за ней, выбрав свой путь.

Наконец героиня оказывается в последнем коридоре, но выход из него закрыт стеклом. Внезапно невидимая сила переносит Лизу в живописную, открытую местность. И ей говорят, что теперь она может быть спокойна и жить дальше.

Содержание/сюжет

В начале фильма маленького Томаса его, паникующая от угрозы заражения, мать передает под присмотр организации П.О.Р.О.К. и лично Авы Пейдж, и его куда-то перевозят вместе с другими детьми. Спустя годы, вскоре после спасения из лабиринта, Томас и оставшиеся Глайдеры — Тереза, Ньют, Минью, Фрайпен и Уинстон, эвакуированы на базу, управляемую неким мистером Янсоном. Он объясняет, что объект является безопасным убежищем, защищая выживших от П.О.Р.О.К., вируса вспышки и «Зараженных», дает им одежду, продукты питания, души и удобства цивилизации. Кроме них на базе также находятся другие выжившие из нескольких других лабиринтов, и нескольких ребят каждые сутки увозят в другое, более безопасное место. Томас решает выяснить, что на самом деле происходит на базе. С помощью Ариса, первого попавшего на базу выжившего из Лабиринтов, Томас заходит за охраняемую дверь, находит за ней подрастающих гриверов в емкостях с жидкостями, и «уехавших» Глайдеров, которых на самом деле подвесили в бессознательном состоянии, и при помощи систем жизнеобеспечения выкачивают из них какую-то жидкость. Также он успевает подслушать разговор Янсона с живым лидером П.О.Р.О.К., Авой, и выясняет, что Янсон работает на П.О.Р.О.К., что Янсону еще предстоит найти и уничтожить «Правую Руку», группу сопротивления, расположенную в горах. Группа, включая Ариса, сбегает с базы, и оказываются в пустынном внешнем мире — Жаровне.

Группа прячется в заброшенном супермаркете, где они впервые сталкиваются с «Зараженными», людьми, зомбированными вирусом «Вспышка». Уинстона заражает один из них. Когда наступает утро, они обнаруживают, что находятся в остатках разрушенного города, и что П.О.Р.О.К. все еще ищет их. Состояние Уинстона ухудшается, заставляя остальную группу оставить его одного. Уинстон стреляется, чтоб не превратиться в «Зараженного». Группа продолжает пересекать пустыню и видят вдалеке какие-то человеческие постройки. Возникает гроза, они бегут к заброшенному объекту, чтобы укрыться. В Миньо ударяет молния по дороге, но он выживает. Им удается войти в это место, но оказывается, что в нем полно «Зараженных». Группа встречает Бренду и Хорхе, которые возглавляют боевую группу выживших и используют «Зараженных» в качестве сторожевых собак. Когда выжившие узнают, что Глайдеры пришли из П.О.Р.О.К. и ищут «Правую Руку», они соглашаются довести их. Солдаты П.О.Р.О.К. во главе с Янсоном атакуют это место, но объект заминирован и Хорхе взрывает его. Томас и Бренда отстали от основной группы,  убежавшей с Хорхе. Томасу и Бренде удается убежать от «Зараженных», но Бренду успевают ранить и та заражается. Томас вспоминает то, как он и Тереза ​​работали на П.О.Р.О.К., и как Томас пытался предупредить Терезу о планах П.О.Р.О.К., прежде чем их поймал П.О.Р.О.К. Когда Томас и Бренда находит основную группу, Хорхе допрашивает Маркуса, выжившего, который шпионил для П.О.Р.О.К. и выяснял местоположение «Правой Руки».

Группа через некоторое время доходит до лагеря Правой Руки, где находятся другие оставшиеся в живых, и их приветствует Винс, который возглавляет «Правую Руку» и который должен решить, могут ли они остаться или нет. По мере того как состояние Бренды ухудшается, Винс хочет расстрелять Бренду, но его останавливает Мэри Купер, бывшая ученая П.О.Р.О.К., которая рассказывает, что Томас был информатором «Правой Руки». Мэри останавливает инфекцию Бренды, используя лекарство из ферментов. Мэри объясняет, что фермент можно собирать только из тела Глайдеров, а производить его нельзя, и что негуманный метод изготовления лекарства привел к конфликту Мэри с Авой и уходу той из П.О.Р.О.К. В тот же вечер Тереза ​​выдает П.О.Р.О.К. свое местоположение, решив, что методы П.О.Р.О.К. необходимы, и П.О.Р.О.К. атакует базу. Ава и Янсен с солдатами захватывают выживших для последующих экспериментов, в том числе Минхо, а Янсен еще и убивает Мэри. После того, как Томас и оставшиеся люди Правой руки отбились от войск П.О.Р.О.К., Ава, Янсон и Тереза ​​отступают со своими захваченными жертвами. Томас, обращаясь к оставшимся, планирует проникновение в П.О.Р.О.К. и намерен убить их, чтобы спасти своих друзей и спасти цивилизацию. Его друзья и «Правая Рука» соглашаются помочь и готовятся к борьбе.

Понятно, что ничего не понятно…

Лиза прошла последний коридор, оставив там половину ступни, но коридор оказался закрыт стеклом. В этот момент мне показалось, что лабиринт это что-то типа послесмертия или чистилища. Может Адам убил Лизу или скорее они вместе попали в аварию? А может, это аллегория самой жизни?

Но тут Лиза словно бы перенеслась в другое место куда-то на природу и рядом была ее дочь. Ну точно, умерла. Много раз. И теперь надо жить. Как-то странно заканчивается. Наверное, имеется в виду жить в какой-то другой реальности, ибо это была явно не Земля. Может Лизу выбрали инопланетяне для жизни на другой планете, так как она не просто выжила, но и хорошо себя показала по ходу испытаний? В общем, ничего я не поняла.

Сам фильм мне не очень понравился. Как я уже говорила, он напомнил мне «Куб» и «Прибытие» одновременно. Эта беготня по коридорам утомила. Ловушки, да, жуткие, но смотреть, как героиня чуть ли не каждую минуту может умереть, тоже не айс. Так что я лично не в восторге. Да и финал показался каким-то уж больно замысловатым.

При чем тут инопланетяне?

Блин, появилась какая-то штука как полуистлевший череп с какими то трубками. Одна из них подключилась к разъему на животе Лизы, и она вспомнила, как боролась с Адамом. Потом вдруг осознала, что черепушка ее смерти не хочет. А чего хочет? Инопланетяне что ли снова? Изучают человеков?

Ну точно, в начале что-то говорили про странные объекты. Странно, смерти не хочет, но условия для смерти создает. Тем временем Лиза добралась до какой-то комнаты, и вот тут фильм отчаянно напомнил «Прибытие». Героиня увидела свое прошлое, отца, себя, дочь и то, как она погибла. Ну хотела же увидеть дочь снова, вот желание и исполнилось.

Долго еще Лиза ползала по лабиринту. Нашла указатель для своего пути, который почему-то был скрыт под браслетом с часами, убегала от полуобгоревшего трупа Адама, в конце концов, его убила, встретилась с дочерью, которая звала ее с собой. Но Лиза отказалась идти с ней, она выбрала свой путь, даже если никогда не увидит больше дочь. И ее решение было одобрено…

Кадр из фильма «Бегущая в лабиринте»

Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» 2014

В 2014 году, вслед уходящей моде на подростковые антиутопии, появился фильм-экранизация, в котором сплоченная жаждой выживания команда тинэйджеров противостоит могущественной системе планеты, пережившей Апокалипсис. Если говорить в коротко, то смысл фильма «Бегущий в лабиринте» в самопожертвовании человека. Так главный герой решает сдатся, чтобы спасти других людей.

Бегущий в лабиринте

Место действия фильма похож на наш мрачный мир, полный непонимания, вражды и зла. Это Глейд – пространство, замкнутое многометровыми грязно-серыми бетонными стенами и со всех сторон окруженное Лабиринтом.

Несколько десятков подростков, не помнящих ничего, кроме своего имени, пытаются выбраться из Лабиринта, но всякий раз попытки оборачиваются неудачей. Это чудовищное переплетение часто меняет свою конструкцию, к тому же, если до заката не вернуться из его тупиков внутрь квадрата, можно попасть в лапы биомеханоидов – кровожадных монстров, охотящихся по ночам.

Каждый день лифт поднимает наверх, в Глейд, по одному подростку. Однажды здесь оказался и Томас – главный герой трилогии. Часто в полузабытьи он слышит голос: «П.О.Р.О.К. – это хорошо». Так зритель узнает о мощной системе, с которой предстоит схватка горстки смельчаков.

В романе учреждение, созданное для борьбы с эпидемией, — это Департамент, который проводит эксперименты по изучению Зоны убийства. В сценарии фильма зловещую организацию назвали коротко: WCKD. Она-то, занятая поиском вакцины от Вируса, и манипулирует тинейджерами.

После убийственной вспышки на Солнце на планету Земля пришла болезнь. Супер-заразная, она стала пандемией и заражает людей, превращая их в непредсказуемых зомби. Ученые выявили: противоядие – только в крови подростков. С помощью Иммунов (тинэйджеров, неподвластных Вирусу) можно найти вакцину.

Бегущий в лабиринте: Испытание огнем

Только молодая свежая кровь может противостоять Вирусу (Вселенскому злу, которое расползается по Земле). Освободившись из Лабиринта, группа подростков ожидала встретить свободу, а на самом деле оказалась в плену WCKD. Вакцина создана, ее нужно опробовать – что значат для ученых несколько десятков молодых жизней ради блага человечества?

И снова побег. На этот раз – обжигающая безжизненная пустыня с почти стертыми с лица земли городами и искалеченными зараженными монстрами. Одно спасение – тайная организация «Правая рука», которая борется с системой, но и они пала жертвой противостояния.

Спасаться от зомби и уйти вглубь пустыни? Сдаться на милость П.О.Р.О.К.а и пожертвовать собой? Томас с друзьями выбирают свой путь: борьбу.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Для начала подытожим первые две части трилогии. В первой киноленте подростки еще не знают ни о пандемии, ни о Вирусе, ни о вакцине, ведь они заперты в Лабиринте и не имеют никакой информации. Во втором фильме пелена спадает с глаз. Ребята знают о манипуляциях WCKD, об огромном несчастье, обрушившемся на Землю, о лекарстве, которое нельзя получить искусственно.

Стойкие к Вирусу Иммуны, которых нужно изолировать для создания нового общества – вот решение проблемы, которое воплощает WCKD. А «ключиком», недостающим звеном цепи является Томас. Ну, а как быть с другими, теми же друзьями, «укушенными» зомби и ожидающими помощи? Принести их в жертву или продолжать бороться? Его не раз привлекает к сотрудничеству Тереза, уверенная в том, что только этот парень сможет помочь создать полноценное лекарство.

И главный герой принимает решение: сдаться П.О.Р.О.К.у. Это – робкая надежда на то, что подросток останется живым и спасет дорогих ему людей. Ведь выработать лекарство вряд ли получится: тех, кто знает, как его получить, уже нет в живых.

Без эпилога, но с надеждой

Режиссер Уэс Болл решил дать другую концовку кинотрилогии – в отличие от романа. В книге друг Томаса Ньют оставляет записку с просьбой убить его – чтобы не навредить другим, окончательно превратившись в зомби.

В фильме Ньют до конца стремится остаться человеком, и как бы завещает своим друзьям не терять надежды на лучшие перспективы. Режиссер остается верен классике жанра, что придает концу фильма светлые краски.

Есть еще одно отличие от романа: в фильме нет эпилога. Режиссер приглашает зрителя домыслить самому, чем заканчивается эта история. А заодно задуматься о таких человеческих категориях, как дружба и верность, хрупкость нашего мира, вечная борьба добра и зла.

Выход в прокат[]

Сборы

Фильм имел коммерческий успех, собрав $102 427 862 в Северной Америке и порядка $238 322 778 на других континентах. Таким образом, всего фильм собрал $340 750 640.

До выхода фильма аналитики предсказывали ему коммерческий успех, чему способствовал эффективный маркетинг. Предварительные подсчёты говорили, что фильм соберёт свыше $30—32 миллионов долларов в Северной Америке. 19 сентября фильм был выпущен в Канаде и США 19 сентября 2014 года. В день премьеры он заработал порядка $11.,25 миллионов долларов. Всего же за первый уик-энд фильм собрал $32,5 миллионов долларов. По результатам сборов в первую неделю показа он занял седьмое место среди всех фильмов, выпущенных в сентябре и восемнадцатое место среди всех адаптаций подростковых произведений. В итоге на всём североамериканском континенте фильм заработал $102 427 862, заняв тридцатое место по сборам среди фильмов 2014 года.

До начала проката с США фильм собрал (в других странах) в общей сложности $8,3 миллиона. Во вторую неделю проката фильм собрал $38 миллиона. В Южной Корее фильм собрал $5,5 миллиона, что больше, чем сборы от проката Голодный Игр в этой стране. В Российской Федерации фильм собрал $13 886 158, всего фильм посмотрели около 2,41 миллиона человек.

Номинации

Список наград и номинаций
Год Награда Категория Номинанты(ы) Результат
2015 MTV Movie Awards Кинонаграда за лучший испуг Дилан О’Брайен номинация
Кинонаграда за лучший прорыв года Дилан О’Брайен победа
Кинонаграда «Лучший герой» Дилан О’Брайен победа
Кинонаграда за лучшую драку Дилан О’Брайен/Уилл Поултер победа
Teen Choice Awards Choice Movie Actor: Action/Adventure Дилан О’Брайен номинация
Choice Movie Actress: Action/Adventure Кая Скоделарио номинация
Choice Movie: Action/Adventure номинация
Choice Movie: Breakout Star Томас Сангстер номинация
Choice Movie: Chemistry Дилан О’Брайен/Томас Сангстер номинация

Другие релизы

Файлы «Бегущий в лабиринте»

Файлы «Бегущий в лабиринте» — это сопутствующая книга к серии « Бегущий в лабиринте ». Он был выпущен 1 января 2013 года в виде электронной книги. Это 50 страниц. Книга разделена на три части: конфиденциальные файлы , восстановленная переписка и скрытые воспоминания .

Он содержит информацию о Flare, WICKED и некоторых Gladers. Он также раскрывает такие события, как первый разговор Томаса и Терезы, третий этап судебного процесса Минхо, прошлое Фрайпана, электронные письма между корреспондентами WICKED и многое другое.

Crank Palace

Crank Palace — это новелла, выпущенная 25 августа 2020 года. В центре сюжета — персонаж Ньют, действие которого происходит во время событий The Death Cure . Впервые она была выпущена в виде аудиокниги 25 августа 2020 года, а версия для печати и электронная книга — 23 ноября того же года.

Бегущий в лабиринте (2014)

Лучший20Худший

Томас очнулся в лифте на поляне, окруженной огромным каменным лабиринтом. Здесь живут десятки мальчиков, которые не первый месяц выживают своими силами. Каждый день они изучают лабиринт в надежде выбраться, но ночью там появляются ужасные чудовища-убийцы. С прибытием Томаса все начало меняться, но еще больший мрак наступил, когда на поляну прибыла первая и последняя девушка.

Не пропустите:
Хотите посмотреть что-то наподобие? Тогда у нас есть фильмы, похожие на Бегущий в лабиринте – небольшой список.

Интересные факты о фильме:

  • Дилан О’Брайен обогнал Брентона Туэйтеса в гонке на роль, но первому не сразу повезло. Когда режиссер Уэс Боллун впервые увидел актера, то разочаровался в его так называемом «MTV-стиле» – уложенные гелем волосы. И только, когда Боллуну показали фото Дилана О’Брайена без гелевой прически, режиссер согласился.
  • Глейд снимался в настоящих полевых условиях с минимальными декорациями. Организаторы выбрали штат Луизиана. Стояла невыносимая жара, кусалась мошкара, но больше всего донимали змеи. Каждое утро перед началом работ по площадке проходил специалист по отлову змей, чтобы никто из съемочной группы не пострадал. За время съемок нашли 25 ядовитых змей.
  • Несмотря на наличие опасной живности, режиссер настоял на том, чтобы все актеры провели время в лагере во время съемок. Для них это стало настоящим приключением в полевых условиях, после чего они все сдружились.
  • Блейк Купер, сыгравший Чака, получил свою роль, написав режиссеру в твиттер.

Как конец «Лекарства от смерти» отличается от книги?

Есть два главных отличия. Во-первых, режиссер Уэс Болл и сценарист Т.С. Ноулин немного изменили окончание фильма. В книге Джеймса Дашнера есть записка Ньюта и эпилог.  В книге Ньют дает записку Томасу в надежде на то, что он прочитает ее до того, как его уничтожит Вирус. Однако Томас не прочитал ее. Текст записки мрачен: «Убей меня. Если ты когда-то был моим другом, убей меня». По сути, Ньют просит Томаса убить его, пока он не превратился в Крэнка (Крикуна). Вместо этого в фильме Ньют до последнего пытается сохранить свою человечность.

Вместо страшного послания, показывающего мрачность мира, в котором живут герои, фильм «Лекарство от смерти» использует классический прием — погибший персонаж своим письмом вселяет в остальных надежду. В книге записка Ньюта говорит о лучшем мире, который должны построить Томас и оставшиеся в живых.  Ньют убеждает Томаса, что «будущее в их руках». В конце концов Ньют благодарит Томаса за то, что он был его другом.  В записке чувствуется надежда на будущее и последние минуты фильма воспринимаются более оптимистично.

Другое существенно отличие фильма от книги состоит в том, в кино-варианте отсутствует эпилог, добавленный Дашнером к книге. Кстати, этот эпилог можно было добавить в качестве сцены после титров. Написанный от имени Евы Пейдж, эпилог объяснял, что Вирус в действительности был создан правительством, чтобы контролировать численность населения после катастрофической солнечной вспышки. Однако, хотя вирус был предназначен для уничтожения лишь части населения, он убил почти всех людей. Организация WCKD должна была найти лекарство, но Пейдж в конец концов поняла, что это невозможно. В результате она разработала собственный план. Ранее в романе «Лекарство от смерти» было показано, что Хорхе и Бренда (союзники Томаса) в действительно работают на  WCKD.  В эпилоге Пейдж рассказывает, что это было частью ее плана — она хотела, чтобы все Иммуны собрались вместе и отправились в безопасное убежище, где они смогут выжить и восстановить цивилизацию. Вот, почему WCKD — это хорошо.       

Этот эпилог подчеркивает смысл концовки фильма: разработка лекарства была отменена в пользу создания убежища для Иммунов. Эпилог также дает понять, что это план был придуман задолго до начала событий. В таком свете идея Томаса и его друзей удалиться от остальных людей, чтобы основать новую цивилизацию, кажется вполне закономерной

Однако такая конфигурация несколько усложняет повествование и, что более важно, закладывают основу для романов-приквелов Дашнера: «Порядок убийств» и «Кодекс лихорадки». Действие этих романов предшествует «Бегущему в лабиринте» и рассказывает о первой вспышке Вируса, а также о Томасе, работающем с  WCKD с целью создания Лабиринта

На данный момент маловероятно, что Fox займется экранизацией романов-приквелов. Заключительный фильм аккуратно связал воедино все предыдущие мотивы — такие как источник Вируса и секретный план WCKD.

Релиз[]

Первоначально предполагалось выпустить фильм в свет 14 февраля 2014 года, но 5 октября 2013 года было принято решение о переносе даты выхода на позднее позднее время. 19 сентября 2014 года фильм вышел в IMAX-кинотеатрах.

Маркетинг

Уэс Болл, Джеймс Дэшнер, Дилан О’Брайэн, Уилл Поултер и Кая Скоделарио на Comic-Con, 25 июля 2014

11 карточек персонажей фильма были выпущены в июле 2013 года. Начиная с января 2014 года режиссёр фильма, Уес Болл, публиковал по одному кадру из фильма раз в неделю. 17 марта 2014 года был выпущен первый трейлер фильма. 16 апреля Кинокомпания 20th Century Fox начала вирусную рекламную компанию — был открыт сайт организации П.О.Р.О.К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.

26 июня 2014 года Дилан О’Брайен написал в своём твиттере, что книга «Бегущий а лабиринте» будет переиздана с обложкой, базирующейся на постере фильма. 29 июля на
Yahoo! Movies появился второй трейлер фильма. 25 июля 2014 года в Сан-Диего на Comic-Con в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.

Благодаря достаточно высокой популярности фильма было создано достаточно большое количество фанатских сайтов. В частности, появился MazeRunnerFans, где публикуются различные новости, связанные с фильмов, интервью и многое другое.

Бегущий в лабиринте 4

Информация

Год 2022
Жанр Фантастика, боевик, триллер, приключения
Страна США
Режиссер Уэс Болл
Сценарий Т.С. Наулин, Джеймс Дэшнер
Продюсер Марти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн
Оператор Дьюла Падош
Композитор Джон Песано
Художник Дэниэл Т. Доррэнс, Эндрю Макс Кан, Билли В. Рэй
Монтаж Дэн Циммерман

В главных ролях: Дилан О’Брайен Томас, Кая Скоделарио Тереза, Томас Броди-Сангстер Ньют Саламандер, Ки Хонг Ли Минхо, Роза Салазар Бренда Кэтрин МакНамара Соня, Патриция Кларксон Ава Пейдж, Уолтон Гоггинс Лоуренс

Описание

Сколько частей бегущий в лабиринте вы знаете 3 ? 

Стало известно что скоро выйдет бегущий в лабиринте 4 часть. Судьба главного героя в этой антиутопии очевидна. Томас становится исследователем лабиринта. Maze Runner набрался опыта и стал мудрым глэйдером. Он делится полученными навыками з другими ребятами. И пытается разобрать заговор Порока. Дата выхода приблизительно известна это осень 2022 года. Ждем с нетерпением, а пока рассмотрим другие части ! 

Бегущий в лабиринте список фильмов только у нас

Интересные факты

  • События фильма во многом отличаются от событий книги, по мотивам которого он снят. В книге Томас провел в лабиринте больше времени и успел многое узнать о ежедневной рутине глэйдеров. С момента, когда в Глэйде все пошло наперекосяк, до момента, когда ребятам удалось сбежать, прошло больше времени и случилось больше событий. Устройство лабиринта и Глэйда, а также процесс побега в книге были описаны по-другому. Тереза и Томас могли общаться телепатически.
  • У мальчишек, попавших в лабиринт, сформировался свой жаргон, во многом непонятный людям со стороны. Глэйд — это место, где они живут, в переводе с английского — «полянка» («glade»). Гриверы — от английского «grieve», «горевать». В книгах упоминались и другие придуманные ребятами словечки. Например, они часто употребляли слова «шанк» (что-то вроде «чувак»), а большинство ругательных слов заменяли словом «кланк».
  • В книге чаще встречалась не аббревиатура «ПОРОК», а «ЭТО ПОРОК», расшифровывается как «Эксперимент «Территория обреченных». Программа Оперативного Реагирования. Общемировая Катастрофа». Книжный английский вариант «W.I.C.K.E.D.» («World In Catastrophe, Killzone Experiment Department») был сокращен до «W.C.K.D».
  • В фильме этого не говорится, но согласно книге имена глэйдеров не настоящие. Все ребята названы в честь каких-то знаменитых ученых, философов и других известных личностей, например, Альберта Эйнштейна (Алби), Исаака Ньютона (Ньют), Томаса Эдисона (Томас).

Объяснение сюжета

Действие картины происходит в замкнутом пространстве. Напряжение растет с каждой минутой. Первые несколько кадров создают впечатление, что в фильме Бегущая в лабиринте смысл сюжета сводится лишь к показу процесса выживания.

Зрители вместе с героиней переживают различные эмоции – от гнетущего одиночества, клаустрофобии до возрастающего с каждой минутой ужаса. Эти ощущения усиливаются за счет камерных съемок и звуковых эффектов.

К середине «Бегущей в лабиринте» становится понятен смысл происходящего в фильме. Раскрываются некоторые детали из прошлого Лизы, рассказывается о смерти дочери и чувстве вины, не отпускающем героиню.

Из этого можно сделать вывод, что лабиринт – это испытательный полигон для решивших покончить жизнь самоубийством. Успешно прошедшие его получают избавление от суицидальных мыслей и шанс вновь полюбить жизнь.

В чем суть концовки

На протяжении всей картины зритель с напряжением следит за передвижением героини. Ближе к финалу появляется надежда, что девушка сможет выбраться живой.

Но концовка «Бегущей в лабиринте оказалась настолько неожиданной, что ее смысл можно трактовать по-разному.

Лиза попадает в некое место и рядом с ней ее дочь. Это может быть другая планета, пригодная для жизни, а значит, героиня осталась жива.

Но можно предположить, что Лиза умерла и лабиринт – это что-то вроде Чистилища, куда попадает душа после смерти. И от того, как пройдет умерший человек этот путь, зависит, куда отправится его душа.

Лиза справилась достойно и оказалась в раю. Это полностью меняет смысл финала «Бегущей в лабиринте» (2020), превращая картину в притчу о прощении и примирении с прошлым.

Фильм Матье Тури отличается от стандартных жанровых фильмов. Ключевое здесь – преодоление себя, выявление скрытых физических резервов, дающих возможность двигаться дальше. «Бегущая в лабиринте» (2021) – фильм с аллегорическим смыслом, заставляющим задуматься о жизни, ее начале и конце.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти — сцена после титров: есть ли она?

Томас не смог вовремя вылечить Ньюта. У Томаса недостаточно возможностей для выработки лекарства, чтобы вылечить всех, кто ему дорог. Томас решает отдать себя в распоряжение Терезы и WCKD, имея лишь небольшую надежду на жизнь и свободу.   

К концу «Лекарства от смерти» кажется, что человечество безвозвратно обратилось в хаос, который мы видели за пределами городских стен в предыдущих частях франшизы.  Между тем, «Правая рука», Томас и его друзья пытаются построить новое общество вдали от остального мира.  Предположительно, они позволили оставшемуся человечеству погибнуть, чтобы запустить историю цивилизации с нуля. У Томаса все еще есть флакон с лекарством, но его ценность теперь спорна, ведь многие из оставшихся в живых — Имунны.  Кроме того, все, кто знает, как получить лекарство (Тереза, Пейдж, женщина-отщепенка из WCKD) мертвы. Между тем, флакон с лекарством остается символом многочисленных препятствий, через которые прошли герои на пути к новой жизни.

Сюжет

Для того понять “Бегущего в лабиринте” нужно все части смотреть по порядку, в соответствии с книгами Джеймса Дэшнера: “Бегущий в лабиринте”, “Бегущий в лабиринте. Испытание огнём”, “Бегущий в лабиринте. Лекарство от смерти”.

В первой части зритель познакомится с подростком по имени Томас. Юноша очнулся в лифте, который приводит его в таинственное место — Лагерь, окруженный огромным лабиринтом. Томас не помнит, что случилось и даже сколько ему лет. Все что он знает — его собственное имя. В Лагере он встречает таких же мальчишек, которые прилагают все усилия для выживания. Они распределили свои таланты по разным категориям: кто-то обрабатывает землю и приносит урожай в виде овощей и фруктов, кто-то заботится о животных и приносит мясо ко столу, есть группа поваров, строителей, полиции, чистильщиков и бегунов — это особый отряд, посланный ежедневно изучать недра лабиринта в поисках выхода. Ребята знают, что какая-то неведомая сила держит их в этом месте: у всех стерта память, а полчища механизированных монстров каждый день пытается убить ступивших в лабиринт.

Во второй части герои глубже узнают мир, в котором они оказались. Теперь они понимают, что монстры из лабиринта лишь малая часть настоящего мира и то, с чем им придется столкнуться за пределами лабиринта.

Третья и заключительная часть поднимает тему любви и братской привязанности. В этой части герои найдут ответы на все интересующие их вопросы, узнают, почему они оказались в лабиринте и откроют дверь в новое будущее без болезней и мучений.

Трейлер 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector