Лучшие советские сериалы
Содержание:
- Королева красоты (2015)
- Большая перемена (1973)
- «Большая перемена» (1972)
- Следствие ведут знатоки (1971 — 1989)
- «Гостья из будущего» (1984)
- Место встречи изменить нельзя (1978)
- «Противостояние» (1985)
- «Место встречи изменить нельзя» (1979)
- «Двенадцать стульев» (1971 и 1976)
- Семнадцать мгновений весны (1969 — 1972)
- «Два капитана» (1976)
- «Вечный зов» (1973)
Королева красоты (2015)
- Год: 2015 (1 сезон)
- Страна: Россия
- Длительность серий: 45 мин.
- Режиссер: Карен Оганесян
- Жанр: мелодрама
- В главных ролях: Павел Прилучный, Карина Андоленко, Настя Задорожная, Владимир Жеребцов, Валерия Кожевникова, Себастьян Сисак, Никита Лубенько, Диана Иванова, Ольга Сухарева, Олег Граф
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,26
Красота простой деревенской девушки Катерины Пановой (Карина Андоленко) покорила мир. Она стала лицом советской моды 60-х годов и первой манекенщицей, признанной на Западе. Русской красавице рукоплескали Париж и Прага, пресса называла ее «национальным достоянием СССР», а дома ее ждала советская действительность, зависть, интриги, ревность и трагическая любовь… 1961 г. В небольшой подмосковной деревне живет семья Пановых. Отец Михаил ревнует жену к давнему прошлому. Поводом является его дочь-красавица Катя, которая совершенного не похожа на него, в отличие от своей сестры Любы.
Катя отвергает всех местных кавалеров. Она верит, что ей уготована иная судьба. Ее заветная мечта — стать манекенщицей и отправиться в Париж. После очередного скандала с родителями Катерина решает осуществить свою мечту. Она отправляется в Москву и просит помощи у молодого успешного модельера Вени Кротова. Он решает дать шанс деревенской девушке и устраивает ее демонстратором одежды.
За короткое время Катя становится ведущей манекенщицей Дома Мод. Когда ее фотография появляется в газете, Катю находит журналист-международник Феликс Крутский. Он искал ее с тех пор, как увидел на танцах в деревенском клубе. Несмотря на то, что родители прочат ему в жены другую девушку — известную молодую киноактрису Марианну Нечаеву, Феликс назначает Катерине свидание. Чем обернется для Кати прекрасная сказка? Выдержит ли ее любовь испытание славой?
Большая перемена (1973)
Фильм был снят Алексеем Кореневым по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям».
Первоначальное название фильма «Приключения школьного учителя» по настоянию министра просвещения было изменено. Причиной послужили многочисленные письма советских педагогов. Они были против съемок комедии об учителях.
Некоторые актеры (актерский состав был весьма звездный), как и сам Садовников, не очень лестно отзывались о фильме, считая его незатейливым и местами фантасмагорическим.
Однако фильм был с восторгом воспринят молодежью, а многие фразы героев стали крылатыми («Я тоже Человек! Я целоваться хочу!», «Внимание! Атракцион невиданной жадности!», «Я наблюдаю за вами семь дней и пришёл к выводу, что вы меня достойны!»).
Интересно, что в одной из сцен Нестор Петрович произносит речь о необходимости просвещения, обращаясь к своим ученикам. Текст его монолога был полностью скопирован с доклада Брежнева. Возможно, режиссер хотел подстраховаться, потому что предыдущие его работы неоднократно подвергались критике со стороны властей.
«Большая перемена» (1972)
Фильм «Большая перемена» (реж. Алексей Коренев)
Сценарий этого советского фильма писали целых два года. А во время съемок постоянно что-то меняли. Взять хотя бы количество серий, изначально их должно было быть две, потом три, а в финале получились четыре серии. Менялся также и актерский состав. Поначалу этот фильм считался не очень интересным, так сказать, проходным и недостойным внимания. Многие известные актеры отказывались от съемок в данном проекте. Да и те, кто соглашался на съемки, не питали особых надежд.
Первоначально главным героем должен был стать народный любимец Андрей Мягков, затем пробовались Константин Райкин и Евгений Карельских. Но в итоге роль досталась Михаилу Кононову, который так органично вжился в свою роль учителя истории, что стал настоящим образцом педагога. Он смог в себе совмещать настоящего профессионала своего дела и хорошего друга для своих учеников.
А герои картины Ганжа (Александр Збруев) и Леднев (Евгений Леонов) стали всеобщими любимцами, на которых зрители могли смотреть бесконечно, как в будние, так и в праздничные дни. Так что вопреки критике, которая была в начале съемок, фильм можно считать культовым и часто транслируемым по телевидению.
Следствие ведут знатоки (1971 — 1989)
Основная часть фильма состоит из 22 серий-«дел».
«ЗнаТоКи» — комбинация из первых букв фамилий главных героев, трех сотрудников МУРа: следователя Знаменского, инспектора уголовного розыска Томина и эксперта-криминалиста Кибрит.
Сериал был создан по инициативе МВД.
МВД было заказчиком, спонсором и главным цензором киноленты. На фоне массовой нехватки милицейских кадров и разгула преступности образ героя-милиционера, милиционера-интеллектуала был актуален. И он был воплощен в лице команды ЗнаТоКов.
По указанию цензоров из МВД они даже не курили, а служебный роман между Кибрит и Знаменским закончился, не успев начаться.
«Гостья из будущего» (1984)
Фильм «Гостья из будущего» (реж. Павел Арсенов)
Этот фантастический пятисерийный художественный фильм любят все, вне зависимости от пола и возраста. Он был снят по книге Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Впервые ленту зрители увидели в 1985 году, во время весенних школьных каникул. Рейтинги были настолько велики, что в будущем фильм показывали очень часто и практически по всем каналам.
Особенно увлекала эта картина школьников, ведь здесь есть все, что нравится детям: увлекательные приключения, настоящая дружба, фантастические роботы и бластеры. А главная героиня Алиса стала примером для подражания девочкам и недостижимой мечтой для мальчиков.
Сейчас в России снимают ремейк на этот фильм. По предварительным данным он должен выйти уже в этом году. Да, с технической точки зрения этот фильм будет очень отличаться от советской версии. В нем будет много современных спецэффектов и компьютерной графики. Но будет ли у него такой же успех, как у первоисточника? Или он, как и многие ремейки просто забудется со временем? Ответы на эти вопросы будут известны уже в скором времени.
Место встречи изменить нельзя (1978)
Культовый пятисерийный фильм Станислава Говорухина был снят по роману братьев Вайнеров.
Инициатором написания сценария стал Владимир Высоцкий. Он внёс в сериал не только актёрский, но и режиссёрский вклад. Благодаря ему в фильме появились эпизоды с шепелявым карманником Кирпичом Станислава Садальского, чей образ был создан с подачи Высоцкого, фотографией Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова.
Когда Говорухин отсутствовал на съемочной площадке, то оставлял Высоцкого «за старшего». Так, сцена допроса Груздева была полностью поставлена Высоцким. За роль Жеглова в 1987 году он был посмертно удостоен Госпремии СССР.
Прототипом Шарапова был Владимир Арапов, расследовавший дело банды Митина, однако сам он не раз говорил, что Шарапов — образ собирательный, а у него характер скорее жегловский.
«Противостояние» (1985)
Фильм «Противостояние» (реж. Семён Аранович)
В СССР достаточно большое количество фильмов было посвящено теме войны. Не исключением стал и шестисерийный художественный фильм «Противостояние» по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Зрители по достоинству оценили этот сильный военный детектив. В нем нет особых спецэффектов, здесь все просто и без прикрас. А блестящее исполнение талантливых актеров Олега Басилашвили и Андрея Болтнева внесло еще больше красок в эту картину. Конечно не обошлось и без цензуры от государственных деятелей. Так как фильм снимался в предперестроичный период, в нем была критика властей и порядка. Но многое из недовольства правительством было вырезано.
«Место встречи изменить нельзя» (1979)
Фильм «Место встречи изменить нельзя» (реж. Станислав Говорухин)
Этот пятисерийный детективный фильм можно по праву назвать одним из наиболее просматриваемых в СССР. Интересно, что после выхода на экраны, этот фильм не получил ни одной премии или награды. Но любовь зрителей наградами не измерить. Даже гениальный Владимир Высоцкий, который сыграл одного из главных персонажей Глеба Жиглова, удостоился государственной премией уже посмертно.
Глеб Жиглов и Володя Шарапов (Владимир Конкин), несмотря на сложности и неоднозначности своих характеров, стали настоящими героями того времени, образцами мужества и примером для работников милиции. Даже сейчас эти герои не потеряли актуальности в современном мире.
«Двенадцать стульев» (1971 и 1976)
Фильм «Двенадцать стульев» 1971 (реж. Леонид Гайдай)
Пожалуй эта культовая эксцентрическая комедия — одна из лучших работ гениального режиссера и автора сценария Леонида Гайдая. Снята эта картина была в 1971 году в двух частях по одноимённому роману сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова. После выхода фильма в советский прокат, он достаточно быстро занял лидирующие позиции.
Фильм «Двенадцать стульев» 1976 (реж. Марк Захаров)
А уже в 1976 году, по тому же роману, режиссер и автор сценария Марк Захаров снял вторую экранизацию романа в СССР — четырехсерийный художественный фильм с одноименным названием. А, если сравнивать с мировым кинематографом, то это уже была пятнадцатая версия экранизации известного романа.
Спорить о том, какая версия лучше и интереснее бессмысленно. В каждой картине есть свои плюсы и достоинства. У них даже похож актерский состав, ведь десять актеров успели сняться в обеих экранизациях СССР. В любом случае обе картины всегда имеют достаточно просмотров, когда их показывают по телевидению.
Семнадцать мгновений весны (1969 — 1972)
12-серийный фильм Татьяны Лиозновой был снят по одноименному роману Юлиана Семенова.
Немецкий журналист Ангемальнс, писал: «Когда Штирлиц идет по улицам Берлина, улицы Москвы пусты». За один год, начиная с премьерного августовского дня, сериал демонстрировали трижды, а исполнитель роли фашиста Мюллера получил советскую награду из рук Брежнева.
Для большей правдивости картине нужны были рядовые нацисты. Во время одного из дублей, Татьяна Михайловна увидела перед собой шеренгу евреев в нацистской форме. Был скандал. Директор картины, еврей по происхождению, пригласил поучаствовать в массовке своих родственников. В итоге на замену еврейским актерам, было выбрано несколько латышских КГБшников.
Благодаря очеловечиванию образа советского разведчика, музыке Таривердиева, блестящей игре Вячеслава Тихонова «Мгновения» сразу же стали народным фильмом, Штирлиц-Мюллер-Борман — героями анекдотов, многие фразы из из сериала разлетелись на цитаты.
«Два капитана» (1976)
Фильм «Два капитана» (реж. Евгений Карелов)
Этот знаменитый приключенческий шестисерийный фильм был снят по роману Вениамина Каверина. Это уже была вторая экранизированная версия этого романа. Первый фильм был продолжительностью всего в полтора часа. Именно вторая версия больше пришлась по душе зрителю, так как здесь больше времени и места для рассказа о жизни, чувствах и стремлениях главных героев. Фильм буквально пронизан духом романтики и приключений.
Как говорил исполнитель главной роли Борис Токарев, этот фильм попал в вечность, потому что угадал время и состояние телезрителя. Благодаря этому фильму многие парни познали настоящую силу и цену дружбы, любви, преданности, благородства. Эта лента учит бороться до последнего и никогда не сдаваться.
«Вечный зов» (1973)
Фильм «Вечный зов» (реж. Валерий Усков, Владимир Краснопольский)
Этот многосерийный художественный фильм в жанре семейной саги был снят по роману Анатолия Иванова. Съемки длились целых десять лет. В итоге получилось девятнадцать серий, в которые сумели вместить события, разворачивающиеся на протяжении пятидесяти лет. Фильм входит в число самых продолжительных советских телепроектов.
Главные герои саги — семья Савельевых, которые проходят главные и тяжелые времена нашей страны. А именно, русско-японскую и Первую мировую войны, революцию, гражданскую войну, период репрессий, Великую отечественную войну и другие важные события нашей истории, вплоть до Хрущевской оттепели.
Количество героев, как положительных, так и отрицательных, настолько огромно, что всех и не упомянешь. Эта сага полюбилась не только обычным зрителям, но и правительству, которое в свою очередь наградило режиссеров фильма Ленинскими премиями.