25 фильмов для детей и подростков

Содержание:

Просто ужас! (Александр Полынников, 1982)

Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды совесткого кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате экспермента с исполнением желаний меняются «телами», отец (врач-ветеринар) получает тело сына, сын — отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукивать уроки и ссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже.

«Любовь и голуби»

«Любовь и голуби» — кино, без которого также сложно представить себе список хороших советских фильмов. Картина Владимира Меньшова увидела свет в 1984 году, но и в наши дни смотрится буквально на одном дыхании.

Главный герой комедийной мелодрамы – рядовой советский служащий Василий Кузякин. Он получает производственную травму, в результате чего ему предоставляется возможность отдохнуть на южном курорте. Во время отпуска он знакомится с роковой дамой по имени Лариса, которая заставляет его потерять голову. Василий уходит из семьи, однако вскоре начинает тосковать по дому. Конечно же, обманутая супруга вовсе не спешит прощать коварного изменщика, бросившего ее ради другой женщины.

Повесть о настоящем человеке (Александр Столпер, 1948)

Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя — Алексея Маресьева — в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой — во что бы то ни было снова летать — он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей (в том числе летчиков) в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты.

Мой друг мистер Персиваль, 2019

Фильм драма, приключения, семейный Австралия 2019


Мой друг мистер Персиваль — волшебная семейная драма про дружбу ребенка и пеликана по имени мистер Персиваль. Главный герой — Майкл Кингли, успешный бизнесмен и счастливый отец. Однажды главного героя настигают далекие образы из детства, которое Майкл провел на спрятанном от всего мира побережье океана. Отец понимает, что пора рассказать внучке свою необыкновенную историю детства про мальчика с прозвищем Штормик и осиротевшего пеликана – Мистера Персиваля. Историю опасных приключений и удивительной дружбы, которая повлияла на всю его жизнь.

7 До первой крови, 1989

Кадр из фильма «До первой крови»

Это фильм про детей, но при этом — настоящая военная драма, хотя тут никто не умирает. Все «боевые действия» происходят в рамках игры «Зарница». Однако построение сюжета, операторская работа, психологическая проработка персонажей ближе к картинам вроде «Взвода» или «Апокалипсиса сегодня», чем к классическим фильмам про школьников.

Здесь есть и батальные сцены, и захватывающие, как в триллерах, погони, и — главное — психологический накал. Режиссер Владимир Фокин в год вывода войск из Афганистана сделал из показа игрушечной войнушки мощное антивоенное заявление, которое будет понятно и детям, и взрослым.

Особенно примечательно, что в столь серьезном и «недетском» высказывании поучаствовал сценарист, которого многие ассоциируют только с шутками и вредными советами — Григорий Остер.

1 Гостья из будущего, 1984 год

Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Простому, казалось бы, мини-сериалу про Алису Селезневу было суждено стать чем-то большим, нежели просто кино. «Гостья из будущего» — один из главных символов ушедшего в прошлое Советского Союза. А лейтмотивом тут звучит, пожалуй, самая трагичная и светлая песня во всем отечественном детском кино: «Прекрасное далеко».

При этом по сегодняшним меркам «Гостья из будущего» смотрится очень и очень бюджетно: дешевые декорации, не всегда убедительная игра детей-актеров. Но все недостатки искупаются харизмой Наташи Гусевой (сыгравшей Алису), общей «советской» атмосферой и финалом фильма, пропитанным печалью расставания. «Как мы попадем в будущее, если нас туда не пускают?»: эти слова один из персонажей фильма произнес в 1984 году, а уже через несколько лет советский утопический проект с его тягой к светлому завтра был свернут.

Кроме того, на приключения персонажей фильма вправду интересно смотреть: сюжет динамичен, а из Москвы 1984 года мы запросто можем попасть в футуристическую Москву 2084 года.

6 Сто дней после детства

Кадр из фильма «Сто дней после детства»

История взросления — и один из лучших фильмов Сергея Соловьева. Старшеклассники, которые уже завтра выйдут во взрослую жизнь, переживают свои личные драмы в декорациях старой усадьбы. Ценности и проблемы вечные — до дети все-таки советские, с их горячим идеализмом и литературной романтичностью.

Томительное настроение отрочества подчеркнуто манерой съемки: картинка в «Ста днях после детства» эффектно размыта, что придает происходящему на экране ностальгический туманный флер.

В главной женской роли — Татьяна Друбич, она появится в фильмах Соловьева еще не раз, в том числе и в знаменитой «Ассе».

2 Девочка и эхо, 1964 год

Кадр из фильма «Девочка и эхо»

Также известен как «Последний день каникул». Камерная, практически эфемерно-прозрачная картина режиссера Арунаса Жебрюнаса.

В ней мало узнаваемо советского: все-таки, Прибалтика всегда держалась несколько особняком, да и снят фильм на излете Оттепели, с явной оглядкой на актуальный европейский кинематограф.

«Девочка и эхо» — картина о детских мечтах, детской влюбленности, детских разочарованиях и детских предательствах. При этом она не сваливается в назидательность и поучения, а остается легкой и воздушной зарисовкой. Плюс совершенно невероятная, недетская игра Лины Бракните (к сожалению, она мелькнула еще в нескольких фильмах и отошла от актерского ремесла).

Повелитель стихий, 2010

Фильм боевик, приключения, семейный, фэнтези США 2010


Повелитель стихий — это киноадаптация легендарного мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». «Когда-то давно четыре народа жили в мире. Всё изменилось, когда Народ Огня развязал войну. Только Аватар, властелин всех четырёх стихий, мог остановить захватчиков. Но, когда мир нуждался в нём больше всего, он исчез. Прошло сто лет, и мы с братом нашли нового Аватара, в маге воздуха по имени Аанг. И хотя его искусство покорения воздуха было велико, ему предстояло ещё многому научиться. Но я верила, что Аанг спасёт мир.» Фильм повествует о событиях, происходящих в первом сезоне сериала.

Зачем нашим детям смотреть советское кино?

Причин как минимум три. Первая — историческая. Наша дочь в дошкольном возрасте не смотрит телевизор и не имеет еще упрощенной и замешанной на злобе дня модели истории. Но она сталкивается с вопросами истории, когда мы гуляем мимо памятников, когда вокруг празднуют исторические даты (День Победы) или когда она сталкивается с историей нашей семьи (смотрит фотографии, слушает рассказы бабушек и дедушек, которые не воевали сами, но были детьми тех, кто воевал, а также когда бывает в местах, где родился Саша или я). Ответить на вопросы дочери не так уж просто (Почему они держат оружие? За что они воевали? Они победили?) Хорошо, если вопросы касаются Великой Отечественной Войны. Потому что на ее примере мы можем начать обсуждать, что такое война. Мне это ближе (к счастью), чем начинать с гражданских, национальных, религиозных или территориальных войн — войн современных. В школьном возрасте придет пора обсуждать все это. Но надо с чего-то начать, если уж история цивилизации — это история войн. Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас. Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи — книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал.
Вторая причина — психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на «Чука и Гека». Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все (абсолютно все) люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно (хоти, копи, покупай, имей). Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку (любому взрослому) за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой.

Третья причина — эстетическая. В ряде случаев — это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту.

А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (Иван Иванов-Вано, 1951), Сказка о царе Салтане (1984) и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано

Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды

Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый — наш собственный язык

Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже «не пропустить» Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1951) и «Сказка о царе Салтане» (1984), «Сказка о рыбаке и рыбке» Михаила Цехановского (1950), «Золотой петушок» Александры Снежко-Блоцкой (1967), есть еще «Сказка о попе и работнике его Балде» в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано — бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские.

Три орешка для Золушки (Tri orísky pro Popelku), 1973

Пока Голливуд раз за разом ставит все те же сказочные сюжеты, в каждой новой версии в лучшем случае взвинчивая богатство костюмов и декораций, да поставляя на привычные роли новые актерские лица (вот и совсем недавняя «Золушка» с Лили Джеймс никаких изменений в классическую историю не внесла), пример того, как переосмыслять любимые сказки, давно знают все бывшие дети Восточной Европы. Дело даже не в том, что в «Трех орешках для Золушки» вместо феи волшебные орехи — сама Золушка предстает здесь принципиально иным персонажем, почти эмансипированной героиней, которая сама легко сядет на белого коня и завоюет любого принца.

Приключения Электроника

Профессор Громов, одарённый ученый, создаёт робота Электроника, который только с виду похож на щуплого мальчика, а на самом деле обладает феноменальным умом, силой, скоростью и ещё массой нечеловеческих талантов. Робот мечтает стать человеком и в конце концов сбегает от своего создателя. В «большом мире» он встречает школьника Серёжу Сыроежкина, по чьей фотографии Громов когда-то создавал Электроника. Пронырливый Серёжа быстро понял, как можно с выгодой использовать гениального двойника, чтобы завоевать восхищение и сверстников, и педагогов, и собственных родителей. Вот только отсиживаться в тени, пока кто-то живёт твоей жизнью, оказывается отнюдь не весёлым занятием.

https://youtube.com/watch?v=M2R2APCFCYg

Королевство кривых зеркал | 1963 год

Фильм Александра Роу так и пропитан коммунистическим пафосом. Поэтому смотрится он сейчас не с такими ощущениями, как раньше. Но все равно, режиссер снял яркую кинокартину с великими актерами.

Действие фильма, взявшего серебро рейтинга лучших советских детских картин, происходит в мире Кривых зеркал, где все искажено, представлено наоборот. Худощавые здесь показаны упитанными, злые-добрыми, высокие-низкими. Девочка Оля попадает в этот мир, где сталкивается со своим двойником, воплощающим все ее самые худшие качества. Смотря на себя со стороны, и анализируя собственные недостатки, она, со своим дублером, спасает жителей королевства от злобных аристократов.

Что еще посмотреть

«Самая обаятельная и привлекательная» — фильм режиссера Бежанова, увидевший свет в 1985 году. Звездой комедии стала Ирина Муравьева, сыгравшая ключевую роль. Надя Клюева уже перешагнула порог тридцатилетия, однако все еще не обзавелась семьей. В ее жизни есть работа, друзья, но нет любимого мужчины. Правда, у Нади есть тайный поклонник Гена, о чувствах которого она не подозревает. Однако девушку интересует совсем другой субъект – симпатичный коллега, покорить которого очень сложно. Верная подруга берется помочь Надежде в достижении данной цели.

«Большая перемена» — многосерийная лента, без которой также сложно представить себе советское кино. Список лучших фильмов обязательно нужно дополнить этой комедийной мелодрамой, представленной на зрительский суд в 1972 году. В центре внимания зрителей оказываются невероятные события, происходящие в обыкновенной советской школе. Их участниками становятся не только ученики, но и преподаватели.

Что еще посмотреть тем, кто любит советское кино? Список лучших фильмов, способных стать лекарством от скуки, предлагается ниже:

  • «Девчата».
  • «Весна на Заречной улице».
  • «Человек с бульвара Капуцинов».
  • «Вокзал для двоих».
  • «Иван Васильевич меняет профессию».

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, 1964

Если хочется показать ребенку, как был устроен внутренний и социальный мир его советского сверстника, вариантов лучше, чем «Добро пожаловать», найдется немного. Обстоятельный баттл пионера-авантюриста Кости Иночкина и показательного контроль-фрика Дынина переполнен как культовыми, метко пойманными деталями быта летних лагерей, так и крылатыми фразами. Но не только — есть здесь и неожиданно лобовая сатира на устройство советского мира вообще, вплоть до издевки над хрущевским культом кукурузы и названия, которым можно было бы охарактеризовать деятельность любого учреждения в СССР от поликлиники до сберкассы.

Не болит голова у дятла (Динара Асанова, 1974)

Еще один школьный советский фильм, менее известный, чем предыдущий, но не менее классный. Тема этого фильма — инаковость. Мальчик хочет быть барабанщиком. Слушает стук дятла из соседнего леса. И все гоняют этого мальчика за странное и недопустимое желание, по сути зато, что он не как все — другой. Он недопонят ни дома, ни в школе, другое дело старший брат — баскетболист, вот его спортивные подвиги всем ясны и всем понятны. Ну и конечно это фильм про первую любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не шаблонные отношения, где всё «эффектно», а живые ситуации, где есть ссоры, прощение и понимание. Мы, кстати, далеко не только советсткие фильмы на тему инаковостии и первой любви смотрим и любим, есть общемировые аналоги, напрмер, «Козы» (Ди Джей Карузо, 2012) или «Королевство полной луны» (Уэс Андерсон, 2012) и мы их тоже смотрим с удовольствием и пересматриваем, но это предмет другого обзора.

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен | 1964 год

Картина, открывающая топ лучших детских фильмов, является полнометражным дебютом блистательного советского режиссера Элена Климова. Фильм повествует о мальчике, которого несправедливо исключили из детского лагеря, а он тайком там остался. Его друзья вынуждены защищать парня от злобной администрации.

Дети и взрослые по-разному видели этот фильм. Если для малолетних зрителей это была картина о дружбе и товариществе, то взрослые легко углядывали в сюжете сатиру на советские двойные стандарты и бюрократизм. Пожалуй, лента бы не вышла в широкий прокат. Советская цензура не допустила бы к просмотру столь провокационную картину. Но «добро» на показ фильма дал сам Никита Хрущев. Кстати, главу ЦК КПСС сняли с должности спустя несколько дней после премьеры кинокартины.

Мы смерти смотрели в лицо (Наум Бирман, 1980)

Несмотря на страшное название (а оно по сути верное) — это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например «Пока не сыграл в ящик» (это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть). Солдат бывший балетместер выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами. Основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от «обмельчания». Приведу пример. У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: «Он всегда светил так (10 лет пока в нашем доме никто не жил) и будет так светить вечно». Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию — тропинку и стоянку, а также на участки соседей, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось (пусть не у них), а они были против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь — как бы не решилась эта история — это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, поел ли кашу и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь когда-то были дети, которые вообще почти ничего не ели. И они выросли прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думали прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет (первый — «Повесть о настоящем человеке»). И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну (в конце фильма приведена статистика), мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь — сама по себе подарок.

4 Не болит голова у дятла, 1974 год

Кадр из фильма «Не болит голова у дятла»

Режиссер Динара Асанова сняла много хороших фильмов о детях и для детей: в том числе культовые «Ключ без права передачи» и «Пацаны». В них она не поливает детство сладкой патокой и показывает не только вечное веселье или вечную учебу на благо Родины, но и психологические конфликты со сверстниками и взрослыми.

«Не болит голова у дятла» — наверное, самый добрый и ностальгичный фильм Асановой. Мальчик, мечтающий научиться играть на барабанах. Его подруга, стремительно превращающаяся в первую любовь. Школа. Маленький городок. Находки и потери «переходного периода». Светлая грусть после окончания просмотра.

«Курьер»

Открытые источники

Год: 1986Режиссёр: Карен ШахназаровЖанр: трагикомедияДлительность: 88 мин.

1986 год. У выпускника школы Ивана развелись родители. Отец с молодой подругой уехал в экспедицию в Африку, а сам Иван остался жить с матерью. Он провалил экзамены в институт и ждёт повестку в армию. Его мама, чтобы занять сына, нашла ему работу: научный журнал «Вопросы познания» как раз искал себе курьера. Первое рабочее задание — отнести профессору Кузнецову рукопись. По дороге Иван встречает своего друга и значительно опаздывает. Из-за этого профессор встречает курьера с долей недовольства. Однако в квартире Иван знакомится с дочерью профессора. Катя — представитель «золотой молодёжи», она учится в МГУ, родители пророчат ей блестящее будущее. Её жизнь расписана на несколько десятилетий вперёд, Иван же не всегда представляет, что с ним случится завтра.

Молодые люди начинают общаться и погружаются в миры друг друга.

«Курьер» своего рода эпохальная картина, созданная в перестроечное время. В центре фильма — юноша, чьё поведение и отношение к жизни не вписывается в привычную картину советского человека. Проблематика фильма так сильно запала в сердца зрителей, что «Курьер» стал одним из лидеров проката в 1987 году. И до сих пор является одним из самых популярных фильмов о молодёжи.

Приключения Буратино

Эта история тоже знакома всем. К пожилому и добросердечному бедняку Карло попадает живое полено, из которого одинокий старик делает себе маленького сына. Деревянный мальчик, названный Буратино, весёлый и непослушный. Пообещав папе Карло стать прилежным учеником, он продаёт азбуку и вместо школы спешит в кукольный театр, где оказывается в плену директора-тирана Карабаса-Барабаса. Первый урок о последствиях озорства проходит даром: сбежав от одного злодея, Буратино попадает в лапы двух мошенников, лисы Алисы и кота Базилио. Ему предстоит побывать в харчевне «Трёх пескарей», в чулане прекрасной Мальвины, на Поле Чудес и в пруду черепахи Тортилы. Она и вручит Буратино ключик, отпирающий дверь к счастью.

https://youtube.com/watch?v=CmVqeCmhtKY

Дикие лебеди (Вера Цехановская, Михаил Цехановский, 1962)

Конечно, это Андерсен. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело — странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали, поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте.

Небесный тихоход (Семён Тимошенко, 1946)

Комедийный мюзикл, мы его смотрели с детьми 2 и 7 лет и очень долго хором потом пели песню «Первым делом, первым делом самолеты». Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие «немцев». Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское «крыло». Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот.

Бэйб: Четвероногий малыш (Babe), 1995

Кто бы мог подумать, что кино про говорящего поросенка вообще может быть хорошим? И тем не менее: парадоксальным образом, придуманный тем самым Джорджем Миллером, который создал «Безумного Макса», Бэйб очаровал сердца всей планеты в середине 1990-х — и готов сделать это с каждым, кто увидит его впервые. Неплохая, к слову, ролевая модель даже для тех, у кого нет пятачка: больше всего на свете Бэйб хотел быть пастушьей собакой и, представьте себе, преуспел.


Провести вечер со своими детьми за просмотром отличного семейного кино, поедая гору вкусняшек, что может быть лучше! Такое времяпрепровождение несомненно сближает, детям будет, что вспомнить! В нашей подборке собраны лучшие фильмы, которые несомненно понравятся вам и вашим детям.

Семейка Аддамс (The Addams Family), 1991

История кино знает, мягко говоря, немало эксцентричных семейств, но ни одно из них по причудливости не сравнится с Аддамсами, особенно в их киношном, а не телевизионном воплощении. Да, сюжет об афере, которой пара мошенников хочет разорить Аддамсов, больше похож не на полноценную историю, а на абсурдный клей для десятков гэгов и хлестких реплик — но разве это имеет какое-то значение, когда юмор оказывается таким упоительно черным (и при этом понятным зрителю абсолютно любого возраста)? Снятые двумя годами позже «Семейные ценности Аддамсов» — тот редкий случай, когда продолжение не уступает первой части.

Доживем до понедельника (Станислав Ростоцкий, 1968)

Есть довольно много очень хороших школьных советских фильмов. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское — «Петрова и Васечкина» и «Электроника», например, если мы в категории советских фильмов. Ну, можно. Дочь их тоже посмотрит с удовольствием. Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы «на вырост». У меня нет однозначного ответа «зачем». Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы. Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту. Но черту между хорошим и плохим, допустимым и недопустимым они так или иначе проводят. Просто общечеловеческие вопросы поднимаются здесь в общечеловеческом смысле. Например: «Что такое счастье?». Я не буду усаживать дочь смотреть такой фильм. Но если я смотрю его сама, а «котеночек пришел погреться», то выгонять тоже не буду. И вот что характерно, котеночек не уйдет. Она будет сидеть и смотреть, вникать и что-то понимать по своему.

Фильм Маппетов (The Muppet Movie), 1979

Вовсе необязательно быть фанатом Маппетов, чтобы получить удовольствие от их первого полнометражного киноприключения — куда более тонкого и остроумного, чем современные ремейки с Джейсоном Сигелом. «Фильм Маппетов» то тут, то там сверкает блестящими контркультурными приемами (в какой-то момент плюшевые герои вдруг забывают реплики и начинают искать их в сценарии — детское кино никогда не пускалось в такие мета-смыслы). Но ни на секунду это кино не забывает и своей детской природы, не перестает глупо шутить, петь и преподавать юным зрителям, возможно, самый ценный урок: в жизни всегда есть немного шоу.

«Вам и не снилось…»

Любовь – тема, которой пронизаны многие хорошие старые фильмы (советские). Список таковых не будет полным, если забыть включить в него мелодраму «Вам и не снилось…». Картина интересна в первую очередь тем, что ключевыми героями являются подростки

Фильм, увидевший свет в 1981 году, привлек к себе внимание огромного количества зрителей, пользуется популярностью и в наши дни

Школьники Роман и Катя переживают первое серьезное в своей жизни чувство. Однако вмешательство взрослых, которые восстают против их любви, может закончиться трагедией. Сюжет фильма был позаимствован из одноименного произведения Щербакова, некоторые изменения претерпела лишь концовка.

Гостья из будущего

Этот фильм не совсем о каникулах, но его очень часто показывали летом. Фантастическая история, написанная Киром Булычёвым, ожила на экране. Школьник Коля попадает в будущее, отправившись за кефиром. Коля попадает в 2084 год и уговаривает робота Вертера разрешить ему немного погулять по Москве будущего. Коля мечтает полететь куда-нибудь на Уран, но, блуждая по коридорам космопорта, узнаёт, что два космических пирата готовятся совершить преступление. Они хотят украсть миелофон, который помогает читать мысли. Коля тут же бросается в погоню за преступниками. Сможет ли простой пионер бросить вызов бандитам, знаменитым на всю Вселенную?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector