София коппола

Эфемерная драма

2010-й ознаменовался выходом в прокат следующей работы постановщицы. Картина «Где-то» (IMDb: 6.30) является глубоким, одновременно трогательным и легким фильмом. Исповедальное покаяние на фоне изощренного блестящего венецианского арта пришлось по вкусу главному кинопровокатору современности Квентину Тарантино, высоко оценившему старания режиссера. Постановщице удалось перевести диалог инфантильного отца и повзрослевшей дочки в плоскость красноречивых взглядов и выразительных знаков. Ставший хрестоматийным сюжет об «отцах и детях» был рассмотрен Софией в ракурсе предвзятого личностного восприятия. В этом и заключается основная особенность и невероятное обаяние непритязательной киноленты.

Режиссерская карьера

В 1993 году Софии на глаза попался роман «Девственницы-самоубийцы» о сестрах-подростках из пуританской семьи, которые регулярно подвергались домашнему насилию. Их жизнь настолько отличалась от ее собственной, полностью лишенной каких-либо запретов и ограничений, что София тут же решила снять фильм на эту тему. До этого у нее уже был небольшой режиссерский опыт (короткометражка о банде девочек-подростков «Превзойти звезду»), но именно в процессе работы над «Девственницами-самоубийцами» девушка поняла, чему хочет посвятить свою дальнейшую жизнь. Ей удалось подобрать прекрасный актерский состав (Кирстен Данст, Джеймс Вуд, Кейтлин Тернер), а Фрэнсис Коппола выступил продюсером картины.

Фильм получил высокую оценку кинокритиков, и София наконец-то вышла из тени знаменитого отца, превратившись в самостоятельную творческую личность. Окрыленная успехом, она приступила к работе над картиной «Трудности перевода», которая принесла молодой дебютантке три «Золотых глобуса» и «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В этой ленте впервые раскрылся уникальный актерский талант юной Скарлетт Йоханссон, ставшей достойной партнершей маститого Билла Мюррея.

Следующей режиссерской работой Софии стала экранизация книги Антонии Фрейзер, посвященной жизни французской королевы Марии-Антуанетты. На главную роль София вновь пригласила Кирстен Данст, а роль короля Людовика исполнил ее двоюродный брат Джейсон Шварцман.

В 2010 году на суд зрителей была представлена новая картина Софии «Где-то», которая была удостоена главного приза Венецианского фестиваля. За ней последовала криминальная драма «Закрытое общество», повествующая о жизни калифорнийских подростков, вламывающихся в дома знаменитостей, чтобы хоть таким образом прикоснуться к их роскошной звездной жизни.

Биография Софии Копполы

Младенец на экране

Актерская биография Софии Копполы началась чуть не с рождения – дочь талантливого режиссера впервые снялась в его самой известной картине  (получившем «Оскар» «Крестном отце»). Малышке не было и года – она родилась 14 мая 1971-го, а премьера фильма состоялась 15 марта 1972-го. София – младший ребенок в семье Фрэнсиса и Элеоноры. Среднему сыну Роману уже 49 лет, он тоже сценарист, режиссер и продюсер, а вот старший, актер Джан-Карло, погиб молодым – в 22 года. Он катался на катере и стал жертвой несчастного случая.

София еще несколько раз появилась в лентах отца – девочка из «Изгоев», Донна в «Бойцовой рыбке», еще один эпизод, в «Клубе «Коттон». И если в первых двух частях «Крестного отца» имени Копполы младшей даже не стояло в титрах, то в следующих картинах она фигурировала под псевдонимом «Домино». В 16 лет девушка поучаствовала в драме, никакого отношения к звездному Копполе не имеющей, – «Анна». Фильм не вызвал большого интереса, хотя актриса Сэлли Кёркленд получила «Золотой глобус» за заглавную роль.

Роковая Мэри Корлеоне

А вот третьей части франшизы «Крестный отец» суждено было сыграть роковую роль в биографии Софии Копполы. Фрэнсис предложил дочке одну из центральных женских ролей (дочь Майкла Корлеоне, юная Мэри). Дело в том, что на это место планировалась другая начинающая актриса, Вайнона Райдер, но та предпочла этому проекту съемки в бёртоновском «Битлджусе».

София сделала все, что могла. Ей достался сложный персонаж – неискушенная Мэри влюбляется в своего кузена, который должен стать новым доном клана Корлеоне. Сам фильм (хоть и считается самым слабым в саге) получил семь номинаций на «Оскар» (к сожалению, в отличие от двух первых частей, ни одной статуэтки картина не выиграла). А вот игра Софии была подвергнута резкой критике. Видимо, это перечеркнуло все надежды молодой артистки. Так родился режиссер София Коппола.

Кризис подросткового возраста

Она снялась еще в нескольких незначительных ролях, а в 1999-м году состоялся дебют сценаристки и постановщицы – «Девственницы-самоубийцы» (до этого был лишь «пробный шар» в виде короткометражки). Софии удалось привлечь великолепных актеров: молодых Кирстен Данст и Джоша Хартнетта, опытных Джеймса Вудса и Кэтлин Тёрнер. Отец, конечно, помог дочери на первых порах – легендарный Фрэнсис Форд выступил продюсером ее фильма.

И хотя картина еле-еле отбила 9-миллионных бюджет, отзывы о нем были неплохие. Подростковый кризис, болезненные и порой шокирующие его подробности, равнодушие взрослых и совершенно чудовищная развязка – это было очень смело для дебютантки!

https://youtube.com/watch?v=0ptGKhR2GB8

Молодая королева

Данст появится и в третьей полнометражке Софии – она сыграет заглавную героиню в «Марии-Антуанетте». Кто-то назовет эту ленту слишком вычурной, попсовой и далекой от исторической действительности (ведь все центральные персонажи существовали на самом деле, а у французской королевы трагичная судьба). Но, может, так и задумывалось Копполой – снять не слепок с исторических событий, а показать невинность юной Марии?

https://youtube.com/watch?v=c5sGhwlXwmA

Оскаросносные «Трудности»

Но самой успешной на сегодня работой в биографии Софии Копполы остается комедийная мелодрама «Трудности перевода», ведь за этот фильм ее номинировали на «Оскар». Для женщины-режиссера – это крайне редкий случай, а если точнее – третий в истории премии. Три «Золотых глобуса» и награда Киноакадемии (но не как постановщику, а за сценарий) – разве этого мало? А ведь Софии к тому времени исполнилось лишь 32 года, – и уже такие успехи!

Беспутный актер и безбашенные подростки

Со времен премьеры «Марии-Антуанетты» прошло целых пять лет, прежде чем родилась новая лента Софии – «Где-то». Драма о жизни беспутного актера завоевала «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

https://youtube.com/watch?v=jV9IbUNuCZY

В 2013-м вышла очередная картина Копполы – «Элитное общество». Удостоенная «Премии пальмовой собаки» (приз жюри) в Каннах-2013 криминальная драма рассказывает о безбашенных подростках, мечтающих прикоснуться к благам мира, – пусть даже и путем грабежей домов знаменитостей. В фильме заняты молодые талантливые Эмма Уотсон и Таисса Фармига. 

https://youtube.com/watch?v=y8KHh3hLYdA

А на следующий год Коппола уже сама решала судьбы конкурсных работ Канн, ведь ей досталась почетная роль члена жюри. В 2017-м году София Коппола стала лауреатом Каннского кинофестиваля, ее наградили за режиссуру фильма “Роковое искушение”.

Артикулированныйженский взгляд

Копполе несвойственно нахваливать или объяснять свой выбор, но несложно заметить, что женский взгляд на историю для неё принципиален. В каждом из фильмов режиссёр вводит не только сильных и хорошо прописанных (Копполой же) героинь, но и нарочито отказывается форсировать события по заветам Роберта Макки. С первого короткого метра «Lick The Star» о банде тринадцатилетних оторв София хочет рассказывать истории, где переживания героинь соотносятся с её личным опытом и всеми стадиями взросления, которые она прошла, пусть у всех них за плечами разный опыт. От злой на весь мир девицы на пороге переходного возраста — к запертым в собственном теле и мире условностей обитательницам закрытого женского пансиона. Мир девственниц-самоубийц был совершенно непохож на тот, в котором воспитывалась сама Коппола, и ровно поэтому был ей так интересен. Семья Фрэнсиса Форда и Элеоноры меньше всего была одержима жёсткими запретами и идеей благочестия и никогда не разделяла детей на сыновей-любимчиков и дочку, которая должна просто играть по правилам.

В «Трудностях перевода» Коппола мягко балансировала между двумя главными героями, никому не давая преимуществ и раскрыв юную Скарлетт Йоханссон наравне с признанной звездой Биллом Мюрреем. Обоим героям она оставляет достаточно пространства, чтобы мы ощутили их отчуждённость и будничную скуку и вместе с ними захватывающе пронеслись по бурному ночному Токио, салонам игровых автоматах и зависли на той самой вечеринке, где оба небрежно поют караоке. 

Карьера

Дебют актрисы и обучение

Карьера Софии Копполы началась, когда она была еще ребенком, когда она появилась в младенчестве под псевдонимом Домино в сцене крещения в фильме «Крестный отец» , снятом ее отцом в 1972 году . Она появляется в Outsiders . «Франкенвини » Тима Бертона ( ) — первый фильм, в котором она играет главную роль, не будучи связанной со своим отцом. В 1986 году она сыграла Нэнси Келчер вместе с Кэтлин Тернер, героиней фильма « Пегги Сью вышла замуж» . Однако ее самой известной ролью остается роль Мэри Корлеоне в «Крестном отце 3» ( ), где она была спущена с парашютом в последнюю минуту после того, как Вайнона Райдер заболела. Эта роль была широко раскритикована (она также получила Премию Раззи за худшее откровение года и худшую женскую роль второго плана в 1990 году) и ознаменовала конец ее карьеры актрисы, помимо появления в независимом фильме Inside Monkey Zetterland  (in) ( ) и в эпизоде ​​«Звездных войн — призрачная угроза» ( ) и в главной роли в музыкальном клипе Electrobank the Chemical Brothers (1997) и появлении в клипе Deeper and Deeper of Madonna (1992).

В середине 1990-х вместе со своей лучшей подругой Зои Кассаветис она создала программу Hi Octane для канала Comedy Central . Он приглашает таких андеграундных артистов, как Бек , Донован Лейтч , Майк Уотт , Терстон Мур и Дженни Шимицу . Это был очень продуктивный период для Софии Коппола, от посещения ее художественной школы, чья модель очень популярна в подростковых журналах, до создания линии одежды с Ким Гордон перед ее карьерным дебютом, режиссером.

Признанный кинорежиссер

Режиссер Международного кинофестиваля в Торонто в 2003 году, фильм « Трудности перевода» .

София Коппола на парижском мастер-классе по продвижению Somewhere в 2010 году.

София Коппола зарекомендовала себя как режиссер, первые три ее фильма — « Лизать звезду» ( 1998 г. ), « Девственницы-самоубийцы» ( 1999 г. ) и « Трудности перевода» ( 2003 г. ), последние два получили признание критиков и публики. подлинная личность автора из этих первых достижений. Мир кино объединяется: « Трудности перевода» получают « Оскар» за лучший оригинальный сценарий и три « Золотых глобуса», в том числе за лучшую фотографию. Таким образом, София Коппола становится третьей женщиной, номинированной на «Оскар» как лучший режиссер, но в конечном итоге статуэтку получает Питер Джексон .

В 2002 году она стала рекламным лицом духов стилиста Марка Джейкобса , благодаря чему ее сфотографировал Юрген Теллер . Также она занималась рекламой духов Miss Dior Chérie .

В году она сняла биографический фильм « Мария-Антуанетта» , экранизацию работы британского историка Антонии Фрейзер о Марии-Антуанетте Австрийской , в которой Кирстен Данст сыграла главную роль, а ее кузену Джейсону Шварцману доверили роль Людовика XVI. . Фильм впервые показан на Каннском кинофестивале, где после освистывания публики (особенно французов) ему аплодируют стоя. Критики неоднозначны: одни хвалят, другие холоднее приветствуют или говорят, что результат не соответствует амбициям режиссера.

В 2010 году , его новое производство, где — то , получило Золотой Лев на 67 — е Венецианского кинофестиваля . В году ее фильм «Кольцо» открыл секцию « Особый взгляд » в Каннах . В следующем году она входит в жюри художественных фильмов 67- го Каннского кинофестиваля под председательством Джейн Кэмпион .

София Коппола считается иконой популярной культуры в независимых рок- и кинематографических кругах. Более того, его вкус к «независимой» культуре часто проявляется в его музыкальных предпочтениях в фильмах.

В течение сезона 2009-2010 в Опере Монпелье , София Коппола поставил оперу из Пуччини , Манон Леско , с Роберто Аланьи .

В 2015 году она сыграла роль Билла Мюррея и других знаменитостей в фильме «Рождество Мюррея» , который транслировался на Netflix в Рождество 2015 года.

Два года спустя она представила свой шестой полнометражный фильм Les Preies в Каннах с Колином Фарреллом , Николь Кидман в главных ролях , а также ее завсегдатаями Кирстен Данст и Эль Фаннинг . За этот фильм она получила награду за режиссуру .

В 2020 году в своем седьмом полнометражном фильме « На скалах» она снимает Билла Мюррея , которого она воссоединяет после « Трудностей перевода» , а также Рашиду Джонс , Джессику Хенвик , Дженни Слейт и Марлона Уэйанса .

В 2021 году она соглашается снять 20-минутный клип для New York City Ballet .

Детство и семья

София – продолжательница известной творческой династии, единственная дочь знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы и декоратора Элеоноры Джесси Нил (Коппола), двоюродная сестра актера Николаса Кейджа. Ее дед, Кармин Коппола, был талантливым музыкантом и композитором, его музыку Фрэнсис использовал во многих своих фильмах.

Фрэнсис Форд Коппола часто брал дочь на съемочную площадку

София и ее старшие братья Роман и Джан-Карло (трагически погиб в 22 года) воспитывались в творческой атмосфере. Отец часто брал их на съемочную площадку, а когда дети подросли, охотно задействовал в своих фильмах. Актерский дебют малышки Софии состоялся буквально через несколько месяцев после ее рождения – девочка впервые появилась на экране в сцене крещения в легендарном «Крестном отце».

Юная София Коппола и её знаменитый отец

Через два года Фрэнсис снял ее в эпизоде второй части франшизы, а в шестилетнем возрасте девочка «засветилась» в его знаменитом «Апокалипсис сегодня». Софии нравилась атмосфера, царившая на съемках, она любила общаться с актерами и гордилась тем, что может причислить себя к таковым.

София Коппола снималась под псевдонимом «Домино»

В подростковом возрасте девушка взяла себе псевдоним «Домино» и стала появляться в фильмах отца под этим именем. Параллельно снималась и у других режиссеров и к шестнадцати годам получила достаточно серьезный актерский опыт. Но талантливую любознательную Софию интересовало не только кино: она занималась музыкой и танцами, увлекалась фотографией, интересовалась дизайном одежды и модельным бизнесом.

София Коппола биография, рост, вес, дата рождения

София Коппола фильмы по телевизору

КИНОХИТ 6.10.2021
19:00 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 7.10.2021
16:20 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 9.10.2021
18:30 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 11.10.2021
12:30 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 13.10.2021
07:20 Крестный отец 3 

Трейлеры и видео

София Коппола — лучшие фильмы: Фильмография

Трудности перевода (2003)
В огромном и таком непохожем на все европейские мегаполисы Токио встретились два одиноких человека. Он — стареющий актер, промышляющий рекламой виски. Она — молодая жена фотографа, который все время занят своими моделями. Волею судьбы они проводят вместе свободное время в поисках приключений. В чужом городе между такими непохожими друг на друга людьми зарождается трогательная дружба.
Год: 2003
, ,,
, драма,
, София Коппола
,Кадзуёси Минамимагое, Акико Такешита, Анна Фэрис, Таке, Франсуа Ду Бойс, Рюичиро Баба, Акира Ямагучи, Джованни Рибизи Катрин Ламберт, Скарлетт Йоханссон
Последняя капля (2020)
Однажды Лаура, писательница и мать двоих детей из Сохо, начинает подозревать своего мужа-трудоголика Дина в измене. Нарастающее чувство сомнения в супруге, в любви всей ее жизни затмевает все остальное: героиня не может спокойно заниматься новым романом, а ее лучшим другом внезапно оказывается престарелый плейбой, арт-дилер Феликс — отец Лауры, бросивший ее мать много лет назад.
Год: ()
, ,
драма, приключения, комедия,
, София Коппола
,Клифф Самара Джессика Хенвик, Мусто Пелинковиччи, Марлон Уайанс, Рашида Джонс,

Роковое искушение (2017)
Действие триллера «» Софии Копполы разворачивается во время Гражданской войны. Молодая воспитанница закрытого пансиона Конфедерации Алисия (Эль Фаннинг) находит раненого янки Джона МакБерни (Колин Фаррелл).

Директриса Марта Фэрнсворт (Николь Кидман) соглашается укрыть солдата в школе до тех пор, пока его состояние не улучшится, а учительница Эдвина Дабни (Кирстен Данст) вызывается ухаживать за ним.

Постепенно сердца скромных обитательниц особняка оказываются во власти очаровательного МакБерни, а их размеренная жизнь превращается в неистовую борьбу за его расположение.

Год: ()
, ,
вестер

Девственницы-самоубийцы (1999)

Драма
, 1999
, София Коппола (Sofia Coppola)
, ,
, Джош Хартнетт, Хэйден Кристенсен

70-е годы, маленький городок в американской провинции. В семье Лисбон пять дочерей-подростков. После того, как 13-летняя Сесилия кончает жизнь самоубийством, ее оставшиеся в живых сестры становятся объектом пристального внимания всех жителей городка, особенно соседских парней, устраивающих за девочками настоящую слежку. Желая оградить дочерей от окружающих, родители постепенно прекращают всяческое общение с внешним миром и запрещают дочерям выходить из дома, что влечет за собой трагический конец

Поиски призвания

Еще старшеклассницей София прошла стажировку в модном доме «Шанель», водила дружбу с рок-музыкантами и всегда находилась в самом эпицентре тусовочной жизни Нью-Йорка. Отец не препятствовал ее творческим поискам, но в глубине души надеялся, что дочь свяжет свою жизнь с кино.

Вайнона Райдер и София Коппола

Когда Вайнона Райдер отказалась сниматься в третьей части «Крестного отца», он доверил роль Софии, но эта работа стала последней в ее актерской карьере. Киноведы напали на девушку с резкой критикой, заявив, что она загубила фильм отца и одного лишь громкого имени и родственных связей недостаточно, чтобы стать хорошей актрисой.

София Коппола в «Крестном отце 3»

Софию глубоко ранили эти слова, она твердо решила «завязать» с актерством и двигаться в другом направлении. Девушка отправилась изучать изящные науки в Калифорнийский колледж искусств, стала снимать рекламные видеоролики и музыкальные клипы, запустила собственную линию одежды под маркой «Milkfed», которая особенно популярна в Японии, и открыла модный бутик.

Личная жизнь

В личной жизни артистки было 2 брака. Первый раз она вышла замуж за Спайка Джонза в 1999-м, но отношения продлились всего 4 года и закончились разводом. Детей у пары не было.

София Коппола и Киану Ривз

После распада брака у Софии было несколько краткосрочных романов, в том числе с актером Киану Ривзом. Позже она встретила французского музыканта Томаса Пабло Кроке, выступающего под именем Томаса Марса в группе Phoenix. У них родились 2 дочери – в 2006-м Роми, а через 3 года – Козима, и только после этого пара решила оформить отношения официально.

Роскошная свадьба состоялась в местечке Бернальда, на родине прадеда Софии Агостино Копполы, в отеле «Палаццо Маргерита». Приглашены были только самые близкие родственники и друзья, но несколько фото с торжества все же просочились в прессу.

София Коппола и ее муж Томас Марс

Элегантная манера одеваться принесла Софии звание иконы стиля, хотя сама она признается, что терпеть не может этот титул. Женщина искренне удивляется, что может служить для других источником вдохновения, и не считает себя модницей.

Коппола давно дружит с дизайнером Марком Джейкобсом, снимается в его рекламных кампаниях и участвует в показах. В 2017 году она стала моделью Calvin Klein, и ее фото появились в официальном «Инстаграм»-аккаунте бренда.

Фильмы

Первым серьезным опытом в режиссуре стал фильм «Девственницы-самоубийцы». В интервью София призналась, что ее вдохновил случайно попавший ей в руки роман о девушках из пуританской семьи, страдавших от домашнего насилия. Контраст между их жизнью, полной запретов, и свободными отношениями в ее собственной семье поразил ее, и она решила поделиться своими мыслями с широкой публикой.

София Коппола и Николас Кейдж

Отец одобрил идею и согласился стать продюсером фильма, а также помог подобрать блестящий актерский состав – в «Девственницах» снялись Кирстен Данст, Джеймс Вуд и Кэтлин Тернер. Режиссерский дебют оказался удачным – фильм высоко оценили и критики, и зрители, а София вышла из тени знаменитого родственника и доказала свой талант. Она поняла, что хочет и дальше развиваться в этом направлении.

Следующей работой Копполы стала картина «Трудности перевода», успех которой окончательно закрепил место Софии среди ведущих современных режиссеров. Доказательством этого стала премия «Оскар» и 3 «Золотых глобуса».

София Коппола и ее отец Фрэнсис Форд Коппола

После этого новые фильмы Софии стали выходить с периодичностью примерно в 6 лет: за «Трудностями перевода» последовала «Мария-Антуанетта» – картина о жизни французской королевы, «Где-то» – мелодрама о взаимоотношениях знаменитого актера с дочерью, в основу которой легли факты биографии самой Копполы.

В 2013-м вышло «Элитное общество» – фильм о приключениях подростковой преступной банды, промышляющей кражами у голливудских звезд. В профессиональной среде София получила статус специалиста по молодым актерам: под ее крылом малоизвестные артисты неоднократно вырастали в звезд первой величины. Так случилось со Скарлетт Йоханссон, Кэти Чанг, Эль Фаннинг.

Режиссер София Коппола

В 2017 году Коппола решила представить зрителям новое прочтение картины «Обманутый», снятой в 1971-м. История о женщинах, рассказанная до этого мужчинами, стараниями Софии предстала в совершенно новом свете: она не скрывала, что в первую очередь это феминистский проект.

В российском прокате фильм вышел под названием «Роковое искушение». За него режиссер получила Пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах, став второй в истории женщиной – обладательницей престижной награды (первой была россиянка Юлия Солнцева, снявшая «Повесть пламенных лет»).

Режиссерский дебют

Сегодня София Коппола, фильмы которой в большинстве своем высоко оцениваются критиками современности, более известна как кинорежиссёр. На данный момент фильмография Софии-режиссера насчитывает шесть киноработ.

В 1998 году София дебютировала в ипостаси постановщицы с короткометражным фильмом «Превзойти звезду» (хронометраж 14 минут). Этот проект-виньетка был охарактеризован мировой кинообщественностью как черно-белый шедевр. История о компании школьниц, от скуки плетущих интриги, предающихся раздумьям об участи захваченных инопланетянами женщинах, читающих готические произведения и просто наблюдающих за повседневностью, пришлась по душе многим ведущим кинокритикам. На главные роли София Коппола пригласила Кристину Терли и Одри Хэвен.

Ровно через год состоялся показ ее первой полнометражной работы под названием «Девственницы-самоубийцы» (IMDb: 7.20). В основу фильма постановщица положила реальную историю, произошедшую в застойные 70-е годы в одном из американских патриархальных городков, описанную документалистом Д. Евгенидесом. Этот рассказ о хрупких чувствах подростков София Коппола во многом переосмыслила, отыскав ключ к пониманию кажущейся запредельности и параноидальности истории. В авторском восприятии постановщицы уникальный криминальный случай превратился в хроники о крахе романтических чувств и нереальности пресловутой американской мечты. Критики хвалебно отзывались и о визуальной составляющей картины, подчеркивая значение света — выражение печали в кино.

Любимый ребёнокв большом доме

Путь Софии — это сценарий счастливого ребёнка из знаменитой семьи, которого воспитывали так, что творчество казалось самым разумным из занятий. В интервью, которые Коппола до сих пор не жалует, она вспоминает не только отца, на съёмочную площадку к которому могла прийти в любой момент, но и маму, верившую, что её дочка ни в чём не уступает братьям. 

Детство и подростковые годы Софии прошли бурно: тогда случились и стажировка в знаменитом модном доме, и дружба с главными рок-героями поколения, и быстрый визит в киношколу. Коппола очень много тусовалась и дружила со всеми, за кем неустанно следили с конца 80-х, от перспективных дизайнеров до звёзд MTV. В идиотском телешоу начала 90-х «Hi-Octane», которое София снимала со своей подругой, другим знаменитым ребёнком Голливуда, Зои Кассаветис, были кривляния, расслабленная уверенность в себе и полное отсутствие страха перед камерой — правда, в интервью самим Софии и Зои сказать было особо нечего: бросалось в глаза, что заниматься всякими глупостями в компании Sonic Youth или Beastie Boys им нравилось куда больше, чем производить впечатление на телеведущего.

Ключевое слово: уязвимость

С темой уязвимости София работает со своего дебюта «Девственницы-самоубийцы», где незащищённость детей от родителей — основа выживания системы. Именно с уязвимостью связаны главные открытия героинь и самые болезненные переживания: в момент, когда они хотят самостоятельно распоряжаться своими чувствами, их настигает неминуемый родительский контроль и порицание. В «Трудностях перевода» уязвимость обоих нелюбимых и одиноких главных героев бросается в глаза, но озвучивание ожиданий и чувств сделает их только печальнее, поэтому в их распоряжении — взгляды, песни, совместные невинные занятия, разговоры об отвлечённом и прочие полунамёки. 

Современный Голливудпротив Нового

Одна из приятных черт Софии Копполы, очевидная в интервью и паблик-токах, — то, что она отлично знает, кому и чему она обязана своим успехом, и не пытается выглядеть ни автором, выгрызающим каждый новый фильм, ни наследницей, которой всё упало с неба. Она — режиссёр независимого кино с фильмами, не всегда собирающими кассу, делает кино от начала и до конца долго, муторно и в деталях: шесть лет — жизненный цикл её фильма от идеи до воплощения. Её главными помощниками в продюсировании всегда были брат Роман и отец — с которым её так любят сравнивать. 

Фрэнсис Форд Коппола — душа и мотор Нового Голливуда, одного из самых интересных течений в кино XX века, родившегося на обломках старой голливудской студийной системы. Выросшие как ремесленники в индустрии фильмов категории Б, Коппола и его сверстники (Скорсезе, Спилберг, Де Пальма, Фридкин, Кассаветис) первыми за многие годы утвердили за собой право окончательного монтажа — то есть полного контроля над всем снятым материалом и тем, что пойдёт в фильм. Они снимали ранние работы самостоятельно и знали цену каждому кадру, каждому актёру и каждой сценарной ошибке. Кому-то в этой ситуации чаще сопутствовал успех (Спилберг), у кого-то триумф чередовался с провалом (собственно, сам Коппола), кто-то тратил заработанные в голливудской индустрии деньги на продакшн неконвенционального кино (Кассаветис). Многие фильмы отца Софии проваливались в прокате, другие не получали признание вовремя, и, несмотря на иллюзорное всемогущество, поколение Нового Голливуда часто ходило по тонкому льду — балансируя между своим добрым именем, смелыми сценариями и желанием студий сваять раз в год несложный продюсерский проект, на который повалят все.

София Коппола — режиссёр независимого кино нового поколения, где лазейки для авторского видения остались те же самые. Как и отец, она настаивает на финальном монтаже и из-за этого отказалась от многообещающего диснеевского блокбастера «Русалочка». Чаще всего она держится за средний или маленький бюджет («Роковое искушение» стоит 10 миллионов долларов, «Где-то» стоил 7, а «Трудности перевода» — 4), представляя фильмы на фестивалях и не переживая о кассе. В интервью она часто подчёркивает, что женщины в киноиндустрии гораздо меньше нацелены на получение прибыли с фильмов и относятся к прокатной неудаче как ещё одной неурядице трудного и непредсказуемого бизнеса. Никакого желания снимать своего «Крёстного отца» у Софии нет, да и поколение умных голливудских режиссёров теперь выглядит иначе. Коппола окружена такими людьми, как Уэс Андерсон и Ноа Баумбах, была замужем за Спайком Джонзом — и это тот круг режиссёров, которые, несмотря на имя на фестивалях и в индустрии, тоже часто рискуют, проваливаются в прокате и сгибают пальцы крестиком, чтобы новый их фильм дал им спокойствие и возможности снять следующий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector