Сердце ангела или проданная душа

Даже имя — всего лишь дешевая шутка.

Далеко не самый известный фильм для таких актеров, как Микки Рурк и Аль Пачино, «Сердце ангела» показался мне довольно хорошим образчиком того, как органично стоит вплетать в фильм символизм и ассоциативность

Примером такого же хорошего вплетения символизма в кинематографическую канву можно назвать и недавнюю драму «12 лет рабства», обласканную всевозможными наградами и вниманием критиков. Однако это единственное, что объединяет эти две картины.
«Сердце ангела» можно было бы назвать драмой, или скорее даже трагедией одного из персонажей, однако сюжетные ходы и неожиданные сценарные повороты, доля саспенса и детективности аккуратно оттесняют это на второй план, оставляя нам шанс довольствоваться неведением и любопытством по поводу того, что же произойдет в следующий момент

Этот фильм известной всем кинокомпании «TriStar», на который я наткнулся, читая авторскую биографию Рурка на одном из сайтов всемирной сети, заявлялся как одна из недооцененных картин Микки. И, позволю себе сказать, такое впечатление действительно складывается после просмотра данной картины. Антураж, основной сюжетный посыл, детали, игра актеров и, конечно же, символизм делают из неё именно то, чем обязана быть любая картина подобного жанра.
Кратко освещая сюжет, скажу только, что синопсис фильма состоит в том, что персонаж Рурка, работающий в качестве частного сыщика, получает работу найти одного человека, который задолжал нанимателю. Я не стал ничего уточнять, потому что каждая секунда фильма дарит зрителю пищу для размышлений, и упомянуть хотя бы что-то для меня уже бы означало лишить вас достойного зрелища. Сценарные ходы, то, как прописаны детали, персонажи и прочее заставляют меня отдать должное сценаристу, и, по совместительству, режиссеру Алану Паркеру. Нечто подобное по духу и умению захватить зрителя я видел всего лишь в паре фильмов подобного жанра, которые можно пересчитать по пальцам, среди которых можно назвать, к примеру, «Зодиак» или «Престиж».
Атмосфера, которую создал режиссер и его команда, так же достойна похвалы. Хоть в картине и чувствуется влияние тех лет, когда она была снята (позволю себе сделать отступление: картина была снята в 1987 году, и в ней уже начинает чувствоваться стиль съёмки начала 90-х), за происходящими событиями узнаётся Америка пятидесятых, знакомая мне лишь по картинкам, музыке и голым фактам, однако всегда пленяющая особой для этого времени магией. Да, что касается антуража — всё было сделано на довольно высоком уровне и лично у меня серьезных нареканий не вызывает, единственное, в чем можно было бы упрекнуть съемочную группу — слабый упор на время действий, но это всего лишь моя прихоть. Основной упор, как и в любом триллере, делается на создание напряженной и угнетающей, полуживой атмосферы, или же, как бы я её назвал атмосферы «на грани», когда ты чувствуешь, что экранный герой балансирует между двумя мирами. С этим картина справилась почти на все сто.
Игра актёров, к небольшому сожалению, в этом фильме всё же не блещет и не искрит, выдающейся её явно не назовёшь. Однако её достаточно ровно настолько, чтобы, вместе с остальными элементами фильма, двигать сознание зрителя в нужном направлении. Немногословность, характерная мимика, отсутствие излишнего драматизма и избыточности главного персонажа характеризует эту картину в не меньшей степени, чем сюжет или декорации. Но среди минусов можно отметить тот факт, что большинство персонажей так и остались нераскрытыми, включая и персонаж Пачино.
И, конечно же, символизм. Им в фильме пронизано всё: от имён и фамилий героев до отдельных деталей, как например яйцо (символ души), поедаемое Луи Сайфером. Причем сделано всё так, что этот символизм становится не одним из незаметных винтиков кинематографической машины, не становится излишним и слишком броским, а делает фильм еще более интересным. Многие детали, наделенные подобным символизмом, служат как бы связующим мостом завязки, кульминации и развязки. Если зритель обратит внимание на символизм в этой картине и разгадает суть многих элементов этой ассоциативности, то получит неподдельное удовольствие от финала картины, как при сборке паззла.
В качестве заключения, возвращаясь к «12 лет рабства», хочется сказать, что этот фильм не удостоился каких-либо наград, но заслуживает их не меньше, чем любой фильм, который также органично вплетает в себя элементы жанровости и сюжетного символизма.

Просмотров: 3853

Оценка читателей: 7,56 из 10 (голосов 9)

Сериал «Сердце Ангела» сюжет

Он – продажный полицейский, который уже давно отказался от честной борьбы с преступниками, ведь намного проще брать взятки, разваливать «нужные» дела, закрывать глаза на преступную деятельность хозяев города, ведь «своя рубашка ближе к телу». Но однажды судьба сыграла с ним злую шутку, и он оказался лицом к лицу со смертью. Ему делают операцию по пересадке сердца. Говорят, что тот, кому удается пережить эту пересадку, приобретает не только донорский орган, но и воспоминания и чувства того человека. Ему предстоит испытать это на собственном опыте. Главному герою достается сердце честного пожарного.

Рецензия на фильм Сердце Ангела 1987 года:

Фильм Алана Паркера «Сердце Ангела» начинается на улицах Бронкса  как детективная история в стиле нуар, но очень быстро перерастает в готический кошмар, омытый кровью и дьявольскими ритуалами в Новом Орлеане. Микки Рурк играет потрёпанного жизнью частного детектива, к которому обращается таинственный клиент  Луи Сайфер (Роберт Де Ниро) с просьбой отыскать пропавшего человека. Человека зовут Джонни Фейворит, он исчез из госпиталя, где проходил лечение после ранения на фронте. В этот госпиталь и направляется детектив Эйнджел.

«Сердце ангела» 1987 года – мистический триллер с ярко выраженной оккультной темой. В лихие 90-ые его смотрели по нескольку раз, я убедилась, что он не потерял своей странной магии до сих пор. В дальнейшем я посмотрела  другие фильмы Алана Паркера, такие как  PinkFloydTheWall, «Полуночный экспресс», «Жизнь Дэвида Гейла» и «Птаха». Но «Сердце Ангела» остаётся самым любимым в этом списке. Что касается Микки Рурка, то роль Эйнджела одна из лучших в его карьере, на мой взгляд, хотя очень люблю Рурка в фильмах «9 ½  недель» , «Отходная молитва» и «Франциск». Считаю очень интересной его роль в «Городе грехов». В моей семье просто обожают его в «Последнем изгое» и «Харли Дэвидсоне и Ковбое Мальборо»

Сначала частному сыщику кажется, что дело яйца выеденного не стоит, и он легко заработает свои денежки, тем более, клиент не скупится на гонорары.

Расследование Эйнджела принимает неожиданно мрачный оборот: побеседовав с доктором об исчезнувшем пациенте и вернувшись к нему снова, он обнаруживает ещё не остывший труп. Это несколько напугало Эйнджела, и он решил отказаться вести дело, но богатый клиент предлагает ему 5 тысяч долларов (огромные деньги по тем временам!), и следствие продолжается!

Через знакомую журналистку Эйнджел узнаёт о подружке пропавшего Джонни, которая занимается предсказанием судьбы и практикует вуду. Маргарет (Шарлотта Рэмплинг) отказывается сообщить, где Джонни и говорит, что он умер для неё. Эйнджел не верит ей и отправляется за ней в Новый Орлеан. Там он встречается с молодой девочкой Епифанией (Лиза Боне), которая оказывается дочерью Джонни. Сыщик проходит по длинной цепочке знакомых Джонни, встречается с каждым и узнаёт всё новые подробности из его жизни, однако, потом кто-то зверски расправляется с ними.

Фильм снят по роману Вильяма Хьёртсберга «Падший ангел». Все, кто читал книгу, говорят, что она менее мрачная и безысходная в сравнении с экранизацией. Если уж Алан Паркер взялся исследовать всю глубину падения человека,  дойти до самого дна и посмотреть, как он там корчится и не жарко ли ему перед входом в преисподнюю, то зритель получит весь водоворот событий.

Мы проходим поэтапно все ступени расследования вместе с Эйнджелом, мы словно единое целое с главным героем, мы вместе с ним хотим докопаться до сути. Вместе с ним мы приходим в ужас от страшной правды, которая начинает проявляться на его окровавленных руках. Это очень мощный фильм ужасов. Это настоящий ночной кошмар, и вместо того, чтобы бежать от него, мы добровольно идём с ним к финалу, чтобы посмотреть прямо ему в глаза.

Нельзя не сказать о том, как красив этот фильм. Оператор Майкл Серезин давно работает с Паркером. Некоторые сцены из фильма так и просятся в рамку. Монохромные кадры поразительно красивы.

Паркеру помогает блестящая команда актёров и Микки Рурк, в первую очередь.  В хороших руках он демонстрирует солидную драматическую игру.

Де Ниро в образе Луи Сайфера, оказавшегося Люцифером, бородатый, длинноволосый с длинными ногтями очень напоминает Мартина Скорсезе. Рурк отлично работает в дуэте с мастером. Известно, что роль Эйнджела предлагалась изначально Аль Пачино, Джеку Николсону и даже самому Де Ниро, но  мне кажется, Микки Рурк идеально подошёл на роль детектива.

Фильм удивительно воссоздаёт атмосферу грязного запустелого Бруклина и чувственного мистического Нового Орлеана. Каждый предмет в кадре кричит о принадлежности далёким 50-ым. И зловещая музыка, и стиль картины, и незатасканная история, и игра актёров, всё это делает фильм культовой классикой. Некоторые сцены из фильма превратились в легенду. Не буду упоминать сцены ритуала вуду, о которых не знает только ленивый, но лично мне очень нравится эпизод, когда перепуганный насмерть Гарри Эйнджел бросается на улицы Нового Орлеана в жуткий ливень, его плащ промокает насквозь, и он бредёт как призрак.

Совсем скоро Эйнджел узнает всю правду, и она повергнет его в невероятный ужас, а вместе с ним и нас, зрителей

трейлер фильма “Сердце Ангела”

Интересные факты[]

  • Название серии «Сердце ангела», скорее всего, является отсылкой к одноимённому фильму ужасов 1987 года.
  • Дин и Кастиэль используют псевдонимы Клэптон и Пейдж, ссылаясь на Эрика Клэптона и Джимми Пейджа из группы «Led Zeppelin». Клэптон и Пейдж также выполняли обязанности гитариста в группе «The Yardbirds»: Клэптон — с 1963 по 1965 год, а Пейдж — с 1966 по 1968 год.
  • На Кастиэле снова надет галстук.
  • Кастиэль дарит Клэр на день рождения игрушку — «Сердитого кота». Клэр хранит игрушку до сих пор — в эпизоде 11.12 «Не забывай обо мне» кота можно увидеть в её спальне, ровно как и меч григория, который она также забрала.

Сюжет[]

Амелия спускается по лестнице со второго этажа и с удивлением видит своего долго отсутствовавшего мужа. Джимми поясняет, что Кастиэль ушёл, а он, как смог, вернулся наконец домой. У Амелии из-под блузки просачивается кровь… Женщина приходит в себя в каком-то помещении, где над ней склонился чернокожий мужчина. Он успокаивает Амелию и делает надрезы на её руке — оттуда идёт синеватый дымок какой-то энергии, которую мужчина втягивает в себя, после чего укладывает Амелию обратно на подушку.

Амелия и Кастиэль

Клэр Новак приходит в бар и даёт деньги барменше, чтобы та указала на мужчину по имени Ронни. Тот сидит и в одиночестве пьёт пиво, совсем не радостный, что Клэр ищет свою мать Амелию. Клэр сообщает, что в своём дневнике Амелия написала о поездке к Ронни и именно после этого пропала. Ронни отказывается признавать, что вообще знает об Амелии хоть что-то. Клэр нагоняет мужчину на выходе из бара и обвиняет в обмане. Тот отталкивает её, она падает и ударяется головой, после чего он вызывает скорую и убегает.

Кастиэль ждет Винчестеров у входа в больницу. Он не решается войти, поэтому просит помощи у братьев. Клэр не очень рада их видеть, но в итоге рассказывает им о случившемся. Несмотря на сотрясение мозга, Клэр сбегает из больницы. Сэм отправляется в отель, где остановилась девушка, а Дин и Кастиэль — на поиски Ронни, который последним видел Амелию. Ронни признаётся, что однажды увидел, как некий Питер Холлоуэй резал приведённого к нему человека, и после этого перестал работать на него. Винчестеры и Кастиэль отправляются искать Холлоуэя, а Ронни Картрайт кому-то звонит по телефону.

Ронни разговаривает с Питером по телефону, и тот появляется у него за спиной. Ронни говорит, что не хотел выдавать целителя, но тот знает, кто такие охотники. Холлоуэй сначала снова ослепляет Ронни, а затем убивает его странным мечом. В мотеле Кастиэль дарит Клэр мягкую игрушку, поздравляя дочь Джимми с восемнадцатилетием.

Меч григория у Клэр Новак

Винчестеры и Кас пытаются нарыть информацию на Питера и между делом узнают, что Ронни умер. Сэм остаётся в отеле, а Клэр, Кастиэль и Дин едут на место преступления, чтобы узнать, кто убил Ронни. Сэм выясняет, что Питер Хололуэй может быть на ферме, и они с Касом отправляются туда, а Клэр и Дин остаются в отеле, вскоре после чего идут играть в мини-гольф. Кастиэль и Сэм приезжают на ферму и разделяются: Сэм отправляется в дом, а Кас — в амбар, где находит Амелию. Тем временем Дин и Клэр узнают о григории. Тамиэль берёт Сэма в плен и рассказывает ему историю про свой вид и то, как почти всех их уничтожили.

Клэр хочет убить Тамиэля из пистолета

Дин и Клэр приезжают к ферме, и Винчестер рассказывает девушке, что немного замедлить ангела можно, если выстрелить ему в грудь. В амбаре Кастиэль пытается разбудить остальных людей. Он также рассказывает Амелии, что та находилась в таком состоянии два года. Клэр с Дином находят Амелию и Каса. Дочь остаётся со своей матерью, а Дин с Кастиэлем идут искать Сэма и Тамиэля. Оказалось, что Сэм уже освободился от наручников, пока Холлоуэй отсутствовал.

Григорий в это время оказывается в амбаре и смеётся над тем, как Клэр пытается убить его из своего пистолета. Тамиэль достаёт меч и замахивается на Клэр, но на пути оружия появляется мать девушки, которую григорий и пронзает насквозь. В это время на ангела нападают Кастиэль и Винчестеры, и, когда Тамиэль отвлекается, Клэр берёт меч и убивает его, после чего оплакивает мать, которая в это время на Небесах наконец-то воссоединяется с Джимми.

Клэр Новак убивает Тамиэля

Сэм, Дин и Кастиэль прощаются с Клэр, отправляя её под присмотр шерифа Джоди Миллс на некоторое время. Дин мирится с Клэр и дарит ей на память об их игре в гольф старый фильм, который она не смотрела. Кастиэля Клэр также прощает, обнимает его и уезжает на такси.

Смысл фильма «Сердце ангела»

Смысл фильма переплетается между двумя идеями. Первая из них вполне очевидна — сделки с нечистыми силами никогда еще не приводили к хорошему результату. Темные силы на то так и названы, что никогда не пойдут по светлому пути, они не способны привести человеческую душу к свету. Эта идея чем-то похожа на «Фауста» немецкого писателя Гёте, кто-то же отмечает, что она восходит и к Библии, но на самом деле смыслы во всех трех произведениях схожи между собой.

Если не раскапывать каждую деталь фильма, не пытаться проникнуть в его глубь, то дальше первой мысли вряд ли можно уйти, если не брать в счет мелкие нравоучения, представленные режиссером и сценаристом этой картины — Аланом Паркером. Но он не настолько глуп, чтобы давать очевидные морали, которые известны еще со времен начала существования религий.

Автор хотел показать нам, насколько сильно человек зачастую не видит свое истинное лицо и не понимает того, что делает. Более того, его истинное лицо ему неприятно, и он пытается избавиться от содеянных поступках. Но куда бы кто-то из нас не убежал, что бы не сделал для того, чтобы остаться невиновным, он все равно вернется на круги своя.

Гарри понял, кто он на самом деле, ему буквально преподнесли зеркало и установили перед его лицом. Он считал себя ни в чем не повинным (о чем может свидетельствовать и его говорящая фамилия. Angel в переводе с английского — ангел, образец чистоты и непорочности), но в итоге оказался тем, за кем охотился.

Алан Паркер не дает нам точного наставления в своем фильме. Каждый сделал вывод сам для себя, но наверняка уловил намек: «Может, стоит иногда смотреть правде в глаза?».

Смысл концовки фильма

Последние минуты фильма тоже нельзя рассматривать как что-то обыденное. В целом, про весь фильм нельзя говорить как что-то однозначное.

Полицейские намекают Гарри, что за содеянное он будет «гореть», подразумевая при этом смертельную казнь на электрическом стуле. Но герой ответил на это, что он будет гореть в аду.

И он действительно попал в ад, и смотрящему фильм это показали. Именно это было сделано во время нахождения Гарри в лифте. Осужденные, тем более за такие тяжелые преступления, не могли ехать в лифте одни, а только под конвоем полицейских, поскольку был риск сбежать. Но герой ехал один не с проста: лифт — это клетка, в которую помещена грешная душа, опускается все ниже и ниже в ад.

Смотрите – будет очень интересно

Свою лепту вносят видения, которые начинают преследовать героя, необъяснимые знаки, ненавязчивая музыка и атмосфера пятидесятых годов. Появление таких известных актеров как Де Ниро и Микки Рурк тоже добавляет мистической картине колорита.

Последнего я не особо люблю, и стараюсь избегать картин с его участием. Благо, сегодня он снимается не так много, да и жанр обычно не мой. А вот Де Ниро всегда мне нравился, и не только в ленте «Однажды в Америке», которую я до сих пор считаю самым крутым гангстерским фильмом.

Вывод ожидаемый – этот старый, но очень интересный мистический детектив, имеющий «двойное дно», стоит того, чтобы его посмотреть. Кстати, я поискала, что пишут в сети об этой картине, и какой смысл в нее вкладывал сам автор. Увы или к счастью, я увидела нечто иное. Потому смотрите, наслаждайтесь и ищите собственный смысл. А в заключение небольшой видео-обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector