Фильмография м. найт шьямалан

Личная жизнь

Шьямалан женился на докторе Бхавне Васвани, однокурснице, с которой познакомился в Нью-Йоркском университете . У пары трое дочерей, в том числе режиссер Ишана и музыкант Салека . Его продюсерская компания Blinding Edge Pictures находится в Бервине, штат Пенсильвания . В Blinding Edge были созданы Слуга , своенравные сосны , Дьявол , Хэппенинг , Леди в воде , Деревня , Знаки , Неуязвимость , Последний маг воздуха , После Земли , Посещение , Раскол и Стекло . Им управляют Шьямалан и Ашвин Раджан. Его двоюродный брат — актер Ритеш Раджан .

Шьямалан является обладателем сезонного абонемента на Philadelphia 76ers .

Шьямалан и его семья живут недалеко от Филадельфии в Равенвуде, поместье площадью 125 акров, построенном вокруг дома эпохи возрождения эпохи георгианского возрождения 1937 года площадью 27000 квадратных футов .

Салека, 1996 г.р., американский исполнитель и автор песен в стиле R&B. В детстве она изучала классическое фортепиано, но решила продолжить карьеру певца и сочинителя песен в возрасте 16 лет. Она изучала литературное искусство и музыку в Университете Брауна и выступала в таких группах, как Boyz II Men , Baby Rose и Summer Walker

После дебюта ее первого сингла «Clarity» в сентябре 2020 года Refinery29 назвала Салеку «новым артистом, на которого стоит обратить внимание». Сестра Салека, Ишана, сняла клип на песню «Clarity».

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

7.6

Подробная информация о фильме

Триллер, Ужасы

2015

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Мистика, Драма

2015

Режиссёр, Продюсер

В избранное

7.4

Подробная информация о фильме

Боевик, Приключения

2013

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.7

Подробная информация о фильме

Боевик, Семейный фильм, Приключения

2010

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

8.0

Подробная информация о фильме

Мистика, Драма, Фэнтези

2006

В ролях, Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Мистика, Драма, Триллер

2004

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

6.3

Подробная информация о фильме

Мистика, Драма

2002

В ролях, Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.9

Подробная информация о фильме

Мистика, Драма

2000

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.7

Подробная информация о фильме

Мистика, Драма, Триллер

1999

В ролях, Режиссёр, Сценарист

В избранное

Критический анализ и кассовые сборы

Шестое чувство дало Шьямалану репутацию, как писал Rolling Stone , «парня, который снимает страшные фильмы с изюминкой». В 2008 году Шьямалан сказал, что существует распространенное заблуждение, что «у всех моих фильмов есть закрученные концовки или что они все пугающие. Все мои фильмы духовны и все имеют эмоциональную перспективу». Тем не менее он годами избегал поворотов сюжета, пока не использовал их снова, начиная с The Visit в 2015 году. В 2018 году Rolling Stone писал:

После выхода The Village , Slate ‘ s Майкла Аггер отметил , что Шьямалан был следующий „неудобная образец“ из „делает хрупким, отпаянные фильмы , которые развалились при воздействии извне логику“.

После выхода случаться , The Guardian ‘ s Ким Ньюман отметил усердие Шьямалана и спросил: «Может ли это своего рода расизм , что родившийся в Индии, Филадельфии поднял кинорежиссёр забивается за его кажущейся характера (или забавным названием) , а более чем, скажем, Квентин Тарантино или Спайк Ли? »

Шьямалан также получил множество наград «Золотая малина» за «Худший режиссер, худший сценарий и худший фильм» в 2006 и 2010 годах, в то время как в 2008 году был номинирован на «Происшествие» и в 2013 году — на « После Земли» . В 2016 году он также был номинирован на премию The Razzie Redeemer Award .

The Village , Lady in the Water и Split были включены в ежегодные списки лучших десяти Cahiers du Cinéma .

Критический прием

Год Фильм Гнилые помидоры Metacritic
1992 г. Молитва в гневе N / A N / A
1998 г. Проснулся 45% (33 отзыва) N / A
1999 г. Шестое чувство 86% (158 отзывов) 64 (35 отзывов)
2000 г. Неуязвимый 70% (174 отзыва) 62 (31 отзыв)
2002 г. Знаки 74% (235 отзывов) 59 (36 отзывов)
2004 г. Деревня 43% (218 отзывов) 44 (40 отзывов)
2006 г. Леди в воде 25% (212 отзывов) 36 (36 отзывов)
2008 г. Происшествие 17% (185 отзывов) 34 (38 отзывов)
2010 г. Последний маг воздуха 5% (193 отзыва) 20 (33 отзыва)
2013 После нашей эры 11% (211 отзывов) 33 (41 отзыв)
2015 г. Визит 68% (230 отзывов) 55 (34 отзыва)
2016 г. Расколоть 77% (309 отзывов) 62 (48 отзывов)
2019 г. Стакан 37% (400 отзывов) 43 (53 отзыва)
2021 г. Старый 50% (308 отзывов) 55 (52 отзыва)

Кассовые сборы

Год Заголовок Бюджет Театральная касса
1998 г. Проснулся 6 миллионов долларов 305 704 долл. США
1999 г. Шестое чувство 40 миллионов долларов 673 миллиона долларов
2000 г. Неуязвимый 75 миллионов долларов 248 миллионов долларов
2002 г. Знаки 72 миллиона долларов 408 миллионов долларов
2004 г. Деревня 60 миллионов долларов 257 миллионов долларов
2006 г. Леди в воде 70 миллионов долларов 73 миллиона долларов
2008 г. Происшествие 48 миллионов долларов 163 миллиона долларов
2010 г. Последний маг воздуха 150 миллионов долларов 319 миллионов долларов
2013 После нашей эры 130 миллионов долларов 251 миллион долларов
2015 г. Визит 5 миллионов долларов 98 миллионов долларов
2016 г. Расколоть 9 миллионов долларов 279 миллионов долларов
2019 г. Стакан 20 миллионов долларов 247 миллионов долларов
2021 г. Старый 18 миллионов долларов 89 миллионов долларов

Фильмы

Впервые американец задумался о карьере режиссера в 15 лет, когда держал в руках камеру Super 8. Отец хотел, чтобы сын продолжил семейное дело и стал врачом, а мать поддержала стремление к прекрасному. К 17 годам Найт снял 45 домашних фильмов в стиле Стивена Спилберга, своего кумира. Шьямалан снял свой дебютный фильм, полуавтобиографическую драму «Яростная молитва», еще будучи студентом Нью-Йоркского университета, на средства, взятые в долг у семьи и друзей.

Международный успех Шьямалан получил за триллер «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом в главной роли. При бюджете $40 млн фильм собрал в прокате $672 млн, получил 6 номинаций на премию «Оскар» и 2 номинации на «Золотой глобус». Несмотря на всеобщее одобрение критиков, ни одна из высоких наград так и не была получена.

В 2000 году в интервью с Говардом Стерном, американским ведущим, Шьямалан рассказал, что Стивен Спилберг предложил ему написать сценарий для приключенческого фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Несмотря на высокие кассовые сборы — $786 млн, проект провалился: сюжет назвали слабым.

М. Найт Шьямалан и Брюс Уиллис

«Неуязвимый» стал первым триллером трилогии, принесшей Шьямалану мировую известность. Главные роли в картине исполнили Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон. Фильм повествует о Дэвиде Данне, который чудесным образом выживает в крушении поезда Eastrail 177. Волей судьбы он знакомится со своим антиподом — Элайджей Прайсом, которого называют «мистер Стекло» из-за повышенной хрупкости костей.

Мужчины решают, что Дэвид — своего рода супергерой, неуязвимый к смертельным опасностям. Свои предположения они проверяют и на практике. Актеры, вдохновленные идеей проекта, были готовы к съемкам продолжения, но Шьямалан отказался наотрез — его разочаровали кассовые сборы: всего $248 млн при бюджете $75 млн. В 2001 году у Шьямалана была возможность написать сценарий для блокбастера «Гарри Поттер и Философский камень», но участие в съемках «Неуязвимого» не позволило сделать это.

После выхода фильмов «Знаки» и «Таинственный лес» сценарист планировал экранизировать роман Янна Мартела «Жизнь Пи», потому что он повествовал о мальчике, который родился в том же городе, что и сам режиссер. В итоге Найт сделал выбор в пользу авторского триллера «Девушка из воды». В этой мистической лента автор снялся и сам, за что получил «Золотую малину» за худшую мужскую роль второго плана. Также Найта назвали худшим режиссером.

М. Найт Шьямалан с женой и дочерьми

В творчестве Шьямалана настала темная полоса: «Явление», повествующее о тотальной эпидемии, вызывающей акты суицида, провалилось в прокате. Критики невысоко оценили проект, несмотря на звездный актерский состав (в картине сыграли Марк Уолберг, Зои Дешанель, Джон Легуизамо). «Повелитель стихий», основанный на классическом мультфильме «Аватар: Легенда об Аанге», взял россыпь «Золотых малин», выиграв 5 из 9 номинаций. Негативных отзывов удостоились и последующие проекты

Переломным моментом в череде режиссерских «неудач стал триллер «Визит». В центре сюжета – поездка детей (брата и сестры) в гости к дедушке с бабушкой. С самого начала юные визитеры чувствуют неладное, но что именно не так с пожилыми родственниками, понять не могут. В прессе фильм назвали забавно-мрачной сказкой, в которой хорошо виден авторский почерк Шьямалана, главные художественные приемы режиссера, смешение ужасного и комичного.

В 2017 году на большие экраны вышло долгожданное продолжение истории о пострадавших в крушении поезда Eastrail 177 — «Сплит». Сценарист утверждал, что идея проекта, в котором главного персонажа сыграл Джеймс Макэвой, полностью авторская. На самом деле в сюжете смешиваются две классические истории: об известном человеке с диагнозом «множественная личность» Билли Миллигане, в котором живут 24 личности, и роман Джона Фаулза «Коллекционер».

М. Найт Шьямалан и Джеймс Макэвой на съемках фильме «Сплит»

«Сплит» — один из самых коммерчески успешных проектов режиссера: при бюджете $9 млн кассовые сборы составили $278 млн. Возможно, это стало решающим фактором для съемок финальной части трилогии о природе супергеройства «Стекло». Режиссер даже приехал в Москву на презентацию картины – событие прошло в рамках фестиваля Comic-Con Russia. Критики отнеслись к финалу картины с сомнением, а кассовые сборы едва достигли $223 млн при бюджете $20 млн. В целом проект назвали «разочаровывающим».

В 2019 году фильмография режиссера пополнилась новой захватывающей работой – мистико-драматическим сериалом «Дом с прислугой». В центр сюжета автор поместил историю молодых родителей, потерявших ребенка

Проект, в котором снялись Тоби Кеббелл, Руперт Гринт и другие актеры, захватил внимание зрителей с первой серии

О духах, богах и пришельцах

«Шестое чувство»

Кадр из фильма «Шестое чувство» (1999)

Мрачная драма о мертвых среди живых. «Шестое чувство» – это квинтэссенция Шьямалана. Режиссер выражает себя в образе ребенка, тихони, узника, которому внушают, что он сошел с ума. Трагическое одиночество, мучительный страх и вера в чудо – важнейшие шьямаланские темы. Люди познают силу, которая одновременно и дар, и бремя. Мальчик взывает к Господу, потому что видит мертвые души, присутствие Бога заметно даже на семейных фотографиях, а призрак должен помочь живым, чтобы искупить вину.

«Неуязвимый»

Кадр из фильма «Неуязвимый» (2000)

Драма о пролетарии, который осознает свою божественность. Шьямалан переосмысливает фигуру супергероя и классический сюжет борьбы добра и зла. Одержимый комиксами изгой, не встающий с инвалидной коляски, верит, что простой охранник – сверхчеловек. Герой видит чужие грехи. Он есть Бог, потому что комиксы – не только миф. «Знаешь, что самое страшное? Когда не можешь найти свое место. Я потерял надежду», – выражает калека-террорист смысл фильмов М. Найта Шьямалана. «Неуязвимый» – испытание озарения, познание себя и бытия через искусство. Автор верит, что комикс, чудом упавший на колени, – это вмешательство высших сил.

«Знаки»

Кадр из фильма «Знаки» (2002)

Священник отвернулся от церкви и увидел на кукурузных полях невиданные прежде круги. Но кино не столько об инопланетянах, сколько об одиночестве, отчаянии и кризисе веры. Вода, которая губит пришельцев, становится библейским образом, символом своевольной и смертоносной стихии. «Это сделал Бог», – замечает ребенок в ожидании конца света. Мир без Бога – это мир без смысла. Шьямалан говорит, что, отвергая Бога, вы убиваете своих детей, которые у режиссера глаголят истину. «Знаки» призывают поверить в чудо как в проявление божественного. Во что мы верим? В судьбу? А может, в высшую силу, дающую надежду? «Мы совсем одни», – боится священник, который снял со стены крест, но отпечаток остался.

Поп-культура и расизм

В 2013 году Британский институт кино (BFI) заявил, что одной из проблем Шьямалана является представление работ, которые «(просят) детского удивления и пристального внимания», ищут созерцания и детской веры, когда популярная культура повернулась к более коротким промежуткам внимания с помощью «смекалки и восторженного внимания». задержанный подростковый возраст, подпитываемый тестостероном «.

BFI также обсудил влияние расизма на карьеру Шьямалана, указав на частые «юмористические» искажения его, по-видимому, трудно произносимого второго имени, и поставил под сомнение: «Почему это один из единственных по-настоящему интересных мейнстримных кинематографистов в мире. нулевые так публично высмеивал , пока так много посредственностей получить пропуск?»к 2017 году, вице — сказал , что„Shamalamadingdong“стал„согласованными насмешками его имени“. заместитель также подверг критику неправильного произношения своего имени, указывая на Chicken Robot эскиза на Шьямалан, который делал это неоднократно. Вайс также сказал, что нет причин, чтобы персонаж Шьямалана в эскизе говорил с акцентом, в то время как Шьямалан никогда не говорил. Они также раскритиковали неоднократное неправильное произношение его имени в эскизе и его заключение с «осуждением из трех слов» за всю свою карьеру »:« Какой поворот ». Вайс сказал, что« пора нам перестать относиться к нему как к (дерьмовому, расистскому, совершенно незаслуженному по сравнению с другими режиссерами, которые продолжают бомбить, не видя конца) пошутите и исследуйте тот совершенно случайный факт, что самый известный коричневый режиссер Голливуда — это тот, кого мы, кажется, не хотим прощать ».

BFI спросил, являются ли критические атаки результатом эгоистических заявлений Шьямалана. Они сомневаются, что его сильные заявления о самоуверенности вкупе с замечательным успехом «Шестого чувства» привели к падению благодати, которое вскоре стало очевидным, когда серия очень успешных фильмов ( «Шестое чувство» , « Неуязвимое» , « Знаки» и «Деревня» ), казалось бы, рухнула. с чередой критических неудач ( Леди в воде , The Happening , The Last Airbender и After Earth ).

BFI сказал, что «в культурном климате, в котором особенно вульгарная форма атеизма стала обычным явлением, его полиморфное, целостное чувство духовного сделало его работы глубоко немодными». Они также упомянули, что «его якобы самонадеянная самоуверенность, кажется, проистекает из нецинического энтузиазма, даже страха перед силой повествования. Он вряд ли первый режиссер, имеющий здоровое чувство собственного достоинства. чем сказки затемняют коммерчески и художественно успешную серию его фильмов «Шестое чувство» , « Неуязвимое» , « Знаки» и «Деревня » ».

В 2019 году Тим Грайвинг из The Washington Post сказал, что «его уверенность была интерпретирована некоторыми как высокомерие, особенно после того, как он бросился в« Леди в воде »как блестящий писатель, книга которого предсказывается как спаситель мира». Брайс Даллас Ховард, дважды работавший с Шьямаланом, отличается: «Ночь — не высокомерный человек», — сказала она. «Ночь действительно творчески амбициозна. Очень амбициозна. Он будет участвовать в разговоре — он будет говорить через это, он будет работать над этим, — но он может совершить прыжок. хочу сделать что-то игнорируемое «. Грайвинг продолжила: «Ховард, который выразил гордость за то, что он продвигается вперед, несмотря на его поворот среди критиков, отметил, насколько редко для такого молодого режиссера было написано, направлено и продюсировано оригинальный материал. Она задалась вопросом, ставит ли это большую цель на его спину. , поскольку его репутация упрямства была увековечена в отрасли и подкреплена критиками «.

О заговорах и пророчествах

«Таинственный лес»

Кадр из фильма «Таинственный лес» (2004)

Деревню окружает лес, где живут чудовища, которые режут скот, сдирают шкуры и наводят ужас на хуторян. Общество подчинено страху, возведенному в религию. Однако пути любви неисповедимы, поэтому слепая девушка убегает в лес вопреки указу старейшин, которые скрылись от мира насилия. Охваченные ужасом родители держат детей в неведении, сотворив новый дивный мир. Старейшины играют в богов, поделив мир на своих и чужих. Каждый из нас должен прозреть и увидеть свет, как влюбленная слепая, чистая душа, рвущаяся на свободу. Вспоминается миф о пещере, который как нельзя лучше подходит для объяснения этой романтической мелодрамы, воплощающей идеализм режиссера.

«Девушка из воды»

Кадр из фильма «Девушка из воды» (2006)

М. Найт Шьямалан в роли писателя здесь чуть ли не Иисус. Смысл жизни для режиссера – это познание своего предназначения. Люди разучились слушать, поэтому однажды к ним является рыжеволосая нимфа, ангел, сбежавший из воды, как из райского сада, и призывает пробудиться. Шьямалан в духе Гильермо дель Торо переплетает реальность и легенду, где управдом, тоскующий вдовец, оказывается избранным. Режиссер видит божье послание даже на пачке кукурузных хлопьев. «Девушка из воды» – о божественном в обыденном. Мы, говорит автор, рассказываем истории, потому что сказки возвращают нас к жизни, позволяют найти свое предназначение, свой голос.

Споры

Фальшивка на научно-фантастическом канале

В 2004 году Шьямалан был вовлечен в розыгрыш СМИ с Sci-Fi Channel , который в конечном итоге был раскрыт прессой. Sci-Fi утверждал в своем специальном «документальном» фильме » Похороненная тайна М. Найта Шьямалана» , снятом на съемочной площадке «Деревни» , что в детстве Шьямалан был мертв почти полчаса, когда утонул в замерзшем пруду в результате несчастного случая. , и что после спасения у него был опыт общения с духами, подпитывающий одержимость сверхъестественным.

По правде говоря, Шьямалан разработал обман с Sci-Fi, зашедший так далеко, что сотрудники Sci-Fi подписали соглашения о неразглашении с наложенным штрафом в 5 миллионов долларов и потребовали, чтобы офис Шьямалана официально одобрял каждый шаг. Ни несчастного случая в детстве, ни предполагаемого разрыва с создателями фильма так и не произошло. В розыгрыше фигурировал несуществующий научно-фантастический публицист Дэвид Вестовер, имя которого фигурировало в пресс-релизах, посвященных этому спецвыпуску. Sci-Fi также передавал ложные новости в Associated Press , Zap2It и New York Post , среди прочих.

После того, как AP репортер столкнулся президент канала Sci-Fi Бонни Хаммер на пресс — конференции, Молоток признал обман, говоря , что это было частью партизанского маркетинга кампании генерировать пре-релиз публичности для The Village . Это побудило материнскую компанию Sci-Fi, NBC Universal , заявить, что данное обязательство «не соответствовало нашей политике в NBC. Мы никогда не собирались оскорблять публику или прессу, и мы дорожим нашими отношениями с обоими».

Обвинения в плагиате

В 2003 году сценарист из Пенсильвании по имени Роберт МакЭлхенни (связанный с создателем и продюсером фильма «В Филадельфии всегда солнечно» Роб МакЭлхенни ) подал в суд на Шьямалана, утверждая, что между Знаками и неопубликованным сценарием Макэлхенни « Властелин степей: Дьявол из Джерси» . В 2004 году Маргарет Петерсон Хаддикс заявила, что «Деревня» во многом похожа на ее роман для молодых взрослых «На исходе времени» (1996), что вызвало дискуссии с издателем Simon & Schuster по поводу подачи иска. В ответ на оба обвинения Disney и продюсерская компания Шьямалана Blinding Edge выступили с заявлениями, в которых назвал эти утверждения «беспочвенными».

Орсон Скотт Кард утверждал, что многие элементы «Шестого чувства» были заимствованы из его романа « Потерянные мальчики» , хотя он сказал, что было изменено достаточно, чтобы подавать в суд нет смысла.

Чем фильм «Время» отличается от комикса «Замок из песка»

Кадр из фильма «Время» (2021)

Фильм «Время» основан на графическом романе «Замок из песка» (2010) Пьера Оскара Леви и Фредерика Питерса. Хотя картина получилась больше свободной интерпретацией – М. Найт Шьямалан смело переписал некоторые детали истории.

В фильме Мэддокс и Трент покидают пляж, однако в графическом романе пляж забирает в свои пески всех героев. Авторы комикса, скорее всего, посчитали, что трагическая концовка полнее раскроет идею о быстротечности жизни. Если бы в комиксе был хэппи-энд – хотя бы для некоторых персонажей, – то он мог разрушить пугающую и удручающую концепцию о неминуемой гибели каждого человека. Суть развязки «Замка из песка» состоит как раз в том, что из песчаного ада для героев нет выхода.

Есть и некоторые другие важные отличия. Ребенок Трента и Кары – дочери Чарльза и Кристал – в комиксе после рождения выживает, а не умирает в младенчестве, как в фильме. В конце романа именно рожденный на пляже ребенок строит замок из песка, а не Мэддокс и Трент, как в фильме. Еще в графическом романе избегают полного объяснения тайны пляжа – только намекают на некий эксперимент. Кроме того, в «Замке из песка» раскрывают, что люди при попытках выбраться на свободу вплавь тонут из-за невидимого барьера – во «Времени» причина гибели пловцов так и остается тайной.

Кадр из фильма «Время» (2021)

Смерти в комиксе «Замок из песка» менее зловещие и напряженные, часто герои умирали от старости или убивали себя – в фильме же было много жестоких убийств и плохо заканчивающихся попыток сбежать. Еще пленники пляжа в романе «Замок из песка» в какой-то момент пытаются добиться духа товарищества, а во «Времени» ближе к финалу картины конфликты только обостряются.

Идлиб – абсолютно новый для истории из «Замка из песка» персонаж, его придумал М. Найт Шьямалан. В целом некоторые герои в фильме – не копии своих прототипов из романа. Например, Брендан в комиксе не рэпер, а ювелир, и имя его нам так и не называют. Кровотечение из носа у Брендана объясняется влиянием пляжа, а не заболеванием героя. Также в романе он сам видел, как утонула обнаженная девушка, а не просто потерял ее из виду, как это было подано в фильме.

О воскрешении

«Визит»

Кадр из фильма «Визит» (2015)

Дети документируют на камеру жизнь в доме стариков, которые царапают стены, бродят по ночам и что-то прячут в подвале. Бабушка и дедушка не знают внуков, а внуки не знают бабушку и дедушку. Еще одна поездка за город, пропитанная паранойей, но смыслы не меняются – мы не понимаем, что находится «по ту сторону». Что творится за дверью спальни? Почему безумная бабка хохочет? И зачем дед чистит ружье? Напрашивается банальное – старики сходят с ума, ведь они верят в сказки о выдуманной Синморфителии. Дети опять оказываются прозорливее родителей, а Шьямалан приговаривает: «Вы слепы. А я все вижу. Я прозрел».

«Сплит»

Кадр из фильма «Сплит» (2016)

Две дюжины персонажей заключены в теле больного, и все ожидают пришествие Зверя – демона, который готов рвать и метать. Одинокий безумец верит в закат человечества, ибо только страждущие способны приоткрыть завесу потустороннего и неподвластного. Кто не мучился, тот не нашел предназначения. Еще одна история на тему постижения страха и боли. Сказка о красавице и чудовище, похожая на «Психо». А самое, пожалуй, увлекательное и одновременно утомительное – это кривляния Джеймса МакЭвоя. Травмы и обиды ведут, как всегда у Шьямалана, к познанию себя и обретению власти, которая позволяет управлять судьбой.

«Стекло»

Кадр из фильма «Стекло» (2019)

Заключительный фильм трилогии вновь говорит о невидимых силах, которые скрывают от нас истину, подавляя волю. Выясняется, что существует теневая власть, которая боится, что не такие, как все пробудятся, осознав свое величие. Мы, как сказал бы воинствующий атеист Славой Жижек, боимся the big Other. Врач заявляет, что геройство – это расстройство, помешательство, болезнь. Никакой мистики. Но Шьямалан – против. Комикс – не вымысел. «Тебе не понять, что значит быть другим, не знать своего места. Ужасное чувство», – говорит Шьямалан устами злодея. «Я и правда гений», – объявляет режиссер с ницшеанским замахом.

Кадр из фильма «Неуязвимый» (2000)

Нагоняя жути и делая упор на тишину, медлительность, скрытое и необъяснимое, автор в каждом фильме говорит как страх лишает человека веры, надежды и любви. Мы, говорит Шьямалан, вольны превратить жизнь в пещеру, где нет света, то есть Бога, а можем покинуть мрак и выйти в свет. Вы верите? Видите знаки? Быть верующим – значит, осознать, что наша жизнь полна глубинных тайн. Вера есть воля, и мы обречены жить в поисках истины, потому что жизнь без ответов – это страшно. М. Найт Шьямалан убежден, что чудо возможно, и взрослые должны пробудиться, поверить в сказки и увидеть не только то, что хотят мертвые.

Не смотрите трейлер, в нем много спойлеров

В этот раз я решил не вставлять в обзор даже трейлер, чтобы зритель смог избежать любых спойлеров.

Лучше всего все элементы фильма «Время» сыграют роль с теми, кто не смотрел даже трейлер, что я настоятельно советую сделать. Идите на фильм вслепую, зная только базовый синопсис.

Очень жаль, что новинка получилась одноразовой, хоть и весьма качественной. Впрочем, это особенность любых фильмом Шьямалана. Когда узнаешь суть фильма, потом уже не так интересно смотреть его повторно.

Картина получилась добротной и интересной, за происходящим хочется следить все 2 часа хронометража. Сюжет нигде не провисает, а только подбивает к продолжительному просмотру.

Да, у новинки есть откровенно слабые места, но за них совершенно не хочется цепляться. Рекомендую к просмотру всем фанатам режиссера и не только.

iPhones.ru

Без спойлеров.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Атмосфера отличная, а вот остальное…

Видно, что у новинки скромный бюджет. Да и фильму больше, на самом деле, не требуется. Вся суть раскрывается самим пляжем — это отдельный персонаж, отдельный по-настоящему живой организм.

Чувствуется это буквально в каждом кадре. Постановщики постарались на славу, хотя, казалось бы, что вообще можно сделать с песком и морем, закрытыми горой.

Однако работа оператора оказалась слишком спорной. Он периодически выбирает странные ракурсы, зачем-то приближает камеру и ведёт её за ненужными объектами, иногда вообще будто впадая в припадки. В целом, смотрится нормально, но очень многие моменты вызывают недоумение и гору вопросов. Удивительно, что картину решили снимать без помощи дронов, они могли бы захватить действительно впечатляющие кадры.

Звуковое сопровождение просто нормальное. Оно ничем не выделяется на фоне общей атмосферы, но поддерживает её примерно на одном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector