Последний трюк андрея ростоцкого: яркая жизнь и трагическая гибель звезды фильма «они сражались за родину»

Детство и юность

Андрей родился и вырос в Москве. Он с детства видел все плюсы и минусы творческих профессий, так как отец Станислав Ростоцкий был известным кинорежиссером фильмов «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Чёрное ухо», а мать Нина Меньшикова — актрисой, звездой мелодрам «Доживём до понедельника» и «Девчата».

Андрей Ростоцкий в молодости Андрей ходил в спецшколу с углубленным изучением английского языка и в подростковом возрасте имел не самый сговорчивый характер, мог вступить в противостояние с любым задирой, даже несмотря на то, что сам был невысокого роста (169 см). Обучаясь в последнем классе, Ростоцкий в качестве вольнослушателя стал посещать актерскую мастерскую Сергея Бондарчука при Институте кинематографии и, получив аттестат, продолжил образование уже на общих основаниях.

Из-за того, что начинающего актера стали активно привлекать к съемкам в кино, ему пришлось пропускать много занятий, замаячило отчисление. Спас Ростоцкого актерский талант — как раз тогда он получил первый приз кинофестиваля за роль Мити Красикова в фильме «Это мы не проходили», и руководство ВГИКа позволило парню остаться в институте.

Андрей Ростоцкий в детстве После учебы Андрей проходил военную службу в отдельном кавалерийском полку. Эта часть жизни звезды также зафиксирована на кинопленку, так как вместе с конем по кличке Рекорд он не только выигрывал полковые конные соревнования, но и снимался в приключенческой картине «Конец императора тайги».

Ростоцкий известен и как инструктор школы выживания VITALIS. Вместе с основателем Виталием Сундуковым он совершил экспедицию по пещерам крымских гор и снял документальный фильм об этом путешествии «В поисках следов киммерийской цивилизации», на внедорожнике пересек Соединенные Штаты.

Андрей Ростоцкий в молодости (кадр из фильма «Это мы не проходили»)

С 2000 года и до смерти Андрей преподавал актерское мастерство в Московском коммерческом институте современного искусства, давал уроки сценического боя и фехтования. Сотрудничал и с телевизионными каналами.

Помимо серии историко-публицистических документальных фильмов под общим названием «Моя война», актер выступил главным режиссёром передачи «Аты-баты…», вeдущим военно-исторического журнала «Вижу цель» на канале «Культура» и программы «Служу России» на ОРТ, а также создателем и вeдущим «Мира рыболова».

Уникальный талант

Андрей Ростоцкий по своему типажу играл положительных героев. Всем своим персонажам он придавал своеобразный шарм.

Помимо актерской деятельности, Ростоцкий был профессиональным каскадером. Вряд ли можно назвать еще таких мастеров боя с применением исторического оружия.

Сын фронтовика-режиссера и актрисы Нины Меньшиковой, Андрей ярко ворвался в кинематограф и создал немало незабываемых образов. Помимо этого, талантливый парень становится ведущим многих познавательных телепередач.

Каскадерские навыки начали формироваться у Ростоцкого, когда он служил в кавалерии. Его конь под руководством умелого наездника стал победителем полковых состязаний, а потом вместе с Андреем принял участие в съемках кинокартины.

Как сделать имбирную детокс-ванну и скраб: лучшая домашняя процедура для тонуса

5 самых правдивых народных примет, предвещающих несчастья: как от них спастись

Черноногий хорек – исчезающий вид. Его клонируют для увеличения популяции

Макар-следопыт (1984)

Детский, Приключения, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Л. Остроумов

Режиссер: Николай Ковальский

В ролях: Максим Минин, Сергей Саватеев, Ангелина Полянчукова

Один из последних детских фильмов, сделанных в лучших традициях советского кино, которое, как известно, к этому жанру относилось по-взрослому всерьез. В фильме есть хорошие красноармейцы, плохие белые и богатые, но, несмотря на это, смотреть «Макара-следопыта» интересно. Потому что сделано качественно и захватывающе.
Плюс ко всему еще и великолепная игра актеров – почти все лица узнаваемы и обожаемы зрителями, хотя фильму уже несколько десятков лет: непревзойденный Олег Борисов в роли умного и коварного штабс-капитана; Владимир Этуш – хозяин грузинского ресторана и подпольщик; Игорь Дмитриев, сыгравший крайне уморительного англичанина; Александр Леньков и другие любимые артисты.
Главные герои фильма – дети революционных лет, что слегка делает похожим этот фильм на знаменитых «Неуловимых мстителей». Они отчаянны, смелы и умны. И им все удается, в конце концов, после множества смешных и рискованных приключений. А зрителям удастся получить удовольствие от хорошего и доброго фильма, где все играют «на отлично».

Фильмы

Фильмографию Ростоцкого составляют проекты, центральные персонажи в которых — мужчины без страха и упрека, цельные, преданные своим идеалам. В ленте «Остаюсь с вами» это Аркадий Гайдар, в «Днях Турбиных» Владимира Басова — юный Николай, в «Эскадроне гусар летучих» — герой войны 1812 года Денис Давыдов, в «Расколе» — император Николай II.

Андрей Ростоцкий в роли Николая II (кадр из сериала «Раскол»)

«Графиню Шереметеву» исполнительница главной роли Дарья Юрская считает последней полноценной картиной, после которой в российском кинематографе наступил застой. Здесь актер перевоплотился в главу знатного русского рода, благотворителя и мецената.

Боевик «Мужская компания», по сути, фильм о фильме: в центре сюжета — съемочная группа, отрабатывающая на натуре аварии и взрывы. Собственный опасный для жизни каскадерский трюк Андрей впервые исполнил в военной драме «Они сражались за родину», в эпизоде гибели под танком его героя ефрейтора Кочетыгова. До сих пор ни одному актеру не удалось повторить этот сложный прием.

Андрей Ростоцкий (кадр из фильма «Непобедимый»)

Как режиссер Ростоцкий запомнился зрителям по приключенческой картине 1990 года «Зверобой», снятой по мотивам знаменитого романа Фенимора Купера. В фильме Андрей сделал иной акцент, если сравнивать с популярными экранизациями этого произведения. Он показал красоту природы, жестокость и бессмысленность войны, не стал идеализировать образ индейцев и искусственно нагнетать злобу колонизаторов.

Последней режиссерской работой Ростоцкого стал фильм «Моя граница», который он так и не успел доснять. Оканчивал съемки военной драмы Иван Соловов. В титрах имя Андрея не указано.

Семейные отношения

Внешне привлекательный, умный, целеустремленный мужчина производил приятное впечатление на представительниц прекрасного пола. Андрей Станиславович дважды строил семейные отношения. Первой избранницей стала актриса Марина Александровна Яковлева, с которой его свела судьба на съемках картины «Эскадрон гусар летучих». Молодых людей, словно магнитом, притянуло друг к другу, разгорелся страстный роман, увенчавшийся в 1980 году регистрацией брака. Однако отношения двух тотально занятых профессионалов не продлились долго. Союз распался в 1983 году. Детей у пары не было.

Андрей Ростоцкий и Марина Яковлева

Настоящее семейное счастье любимец зрителей обрел с поклонницей, проживавшей по соседству с родителями, искусствоведом Марианной Альбертовной Ростоцкой. Интересы талантливого супруга для любящей женщины всегда были на первом месте. Она поддерживала все начинания артиста, создавала уют, была надежным другом и мудрым советчиком. В профессиональном плане достигла определенных высот – получила кандидатскую степень, в звании доцента руководила кафедрой Института кинематографии. После смерти знаменитого супруга возглавила Мемориальный фонд культурного наследия Ростоцких.

С женой Марианной и дочерью Ольгой

Дочь Ольга, появившаяся на свет в 1989 году, окончила Институт кинематографии, создала счастливый семейный союз с актером Алексеем Олеговичем Бочениным. Ольга живет в квартире знаменитого родителя, стараясь сохранять в неизменном виде обстановку, существовавшую при его жизни. Многогранно талантливый отец увлекался ремеслом краснодеревщика, и в комнатном интерьере присутствуют изделия, выполненные его руками, – предметы меблировки, декоративные элементы, коллекция мундштуков и курительных трубок.

Второй брак

Андрей был старше Марианны на шесть лет. Когда они познакомились, ей было всего двенадцать. Он счел нужным принимать участие в ее культурном воспитании. Впрочем, делал это весьма своеобразно. Когда его будущая жена училась в седьмом классе, Андрей посоветовал ей прочитать французский роман «Манон Леско». Общался он с ней, несмотря на разницу в возрасте, на равных. Когда же узнал о свадьбе Марианны (Андрей Ростоцкий к тому времени был уж женат на Марине Яковлевой), сказал своей матери: «Все равно мы будем вместе».

Знаменитый актер, в отличие от большинства своих коллег, необыкновенно ценил домашний уют. Его увлечением были рыбалка и изготовление мебели из дерева. В начале девяностых годов, когда российский кинематограф находился в плачевном состоянии, Ростоцкий не соглашался на роли в низкокачественных фильмах. Он мастерил мундштуки и курительные трубки для антикварных магазинов.

Дочь Андрея Ростоцкого Ольга не стала актрисой, но связала жизнь с кинематографом. Она является директором таких картин, как «Аварийное состояние», «Окно для наблюдателя». Согласно воспоминаниям вдовы актера, серьезные ссоры в их семье могли быть вызваны лишь разногласиями во взглядах на воспитание дочери.

Детство и юность

Станислав Иосифович Ростоцкий родился 21 апреля 1922 года в городке под названием Рыбинск, расположенном в Ярославской области. Будучи единственным и обожаемым сыном врача Иосифа Болеславовича и домохозяйки Лидии Карловны, Стас рос в любви и внимании. В детские годы ребенок много времени проводил в деревне, где его научили ценить простое и вечное: труд, природу, честность и порядочность.

Режиссер Станислав Ростоцкий

Юношеские годы мальчика пришлись на сложное время, когда бытовые условия были не приспособлены для комфортной жизни, а продуктов постоянно не хватало. Одежду приходилось донашивать за старшими, но это не заботило подростка. Он с любовью относился к привычной жизни, людям и тяготам, которые наблюдал.

Станиславу Ростоцкому довелось пожить в советской коммуналке, где совместное существование нескольких семей создавало неповторимую атмосферу, незнакомую современному обществу. В такой обстановке шло воспитание будущего режиссера, который лелеял мечту о профессии с 5 лет. В этом возрасте Ростоцкий увидел картину Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и решил посвятить себя созданию фильмов.

Станислав Ростоцкий в молодости

Судьба благоволила Станиславу. В 16 лет он волей случая оказался на пробах к картине Эйзенштейна «Бежин луг». Там он и свел личное знакомство с постановщиком. Молодой человек не постеснялся рассказать о своих амбициях и обрел в лице режиссера наставника и друга. Следуя наставлениям Эйзенштейна, Ростоцкий начал изучать литературу, искусство и другие науки, набираясь знаний и опыта.

Получив образование в школе, Станислав Иосифович поступил в Институт философии и литературы, планируя последующее обучение в Институте кинематографии. Но война не позволила его намерениям исполниться. ВГИК эвакуировали, а амбициозного юношу призвали в армию. С 1943 года Ростоцкий защищал родину на фронте. Родительский дом не готовил его к тем ужасам, с которыми пришлось столкнуться в боях. Опыт, вынесенный из военных лет, нашел отражение в творчестве постановщика.

История любви Марианны и Андрея

Марианна и сама успела побывать замужем. Влюбилась в студента и вышла замуж в 17 лет. Через год она уже разводилась с мужем. С Андреем Ростоцким они тогда были просто добрыми соседями. Вскоре после развода со своими супругами, Андрей и будущая жена стали пробовать жить вместе, тайком от его и ее родителей. Хотя родители все знали и только делали вид, что им ничего неизвестно. Они сыграли бесшабашную свадьбу и стали жить счастливо.

Муж всегда делал вид, что она единственная женщина в мире. А Марианна забыла о существовании других мужчин. У них родилась дочь, которую они назвали Ольгой. Андрей был заботливым отцом, много возился с дочерью, сам купал, менял пеленки, пеленал. Жена рассказала о том, как муж доил корову в деревне, чтобы напоить дочь настоящим молоком. Фото жены с мужем и сыном можно легко найти на страницах Интернета. Супруги всегда были откровенны. Однажды он рассказал ей о том, как в 19 лет увлекся актрисой, с которой он снимался на съемках фильма «Запасной аэродром». Она была на восемь лет старше него. Роман их продлился недолго, но актриса не захотела избавляться от ребенка. Андрей признал ребенка и платил алименты, хотя родители говорили ему, что это не его ребенок. Ее имя и имя девочки так и осталось неизвестным для зрителей.

Андрей Ростоцкий

Андре́й Станисла́вович Росто́цкий (25 января 1957 — 5 мая 2002) — советский российский актёр, режиссёр, каскадёр, постановщик трюков, телеведущий, сценарист, Заслуженный артист РСФСР (1991).Биография

Андрей Ростоцкий родился в Москве, в семье кинорежиссёра Станислава Ростоцкого и актрисы Нины Меньшиковой 25 января 1957 года.

В 1974 году поступил на актёрское отделение ВГИКа (мастерская Сергея Бондарчука), тогда же впервые снялся в кино в фильме «На край света»

В 1998 году победил на скачках на приз имени Венедикта Ерофеева (автора книги «Москва — Петушки») на Центральном московском ипподроме (дистанция 400 метров).

В 2000 году начал преподавание актёрского мастерства в Институте современного искусства. С 2001 года стал главным режиссёром конного театра «Каскадёр».

Член жюри Московского международного фестиваля каскадёров «Прометей-2000», председатель Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», член Союза кинематографистов России.

Трагически погиб, упав со скалы при выборе места съёмок в гористой части окрестностей города Сочи, решив самолично исследовать водопад, на котором планировались новые съёмки.

По некоторым данным, актёр находился в состоянии алкогольного опьянения, но телевизионные передачи, в которых высказывались очевидцы трагедии и те, кто был с Андреем Станиславовичем накануне, доказали, что он ни в тот вечер, ни в день гибели не прикасался к спиртному. Это был несчастный случай, завершившийся трагедией.Личная жизнь

Был женат на актрисе Марине Яковлевой.Признание и награды

* Заслуженный артист РСФСР (1991) * Медаль «В память 850-летия Москвы» * Почётный кинематографист России * Лауреат премий КГБ СССР * Лауреат премий МВД СССР * Серебряная медали имени А. Довженко

* Почётный знак ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть»

ФильмографияАктёрские работы

* 1974 — На край света — Владимир Пальчиков * 1975 — Это мы не проходили — Митя * 1975 — Они сражались за Родину — ефрейтор Кочетыгов * 1975 — В ожидании чуда — Никита * 1976 — Дни Турбиных — Николай Турбин * 1976 — Запасной аэродром — Митя Соловьев * 1978 — Конец императора тайги — Аркадий Голиков (Гайдар) * 1978 — Особых примет нет — Каляев * 1980 — Серебряные озёра — Сергей Ковалёв * 1980 — От Буга до Вислы — Платов * 1980 — Эскадрон гусар летучих — Денис Давыдов * 1981 — Правда лейтенанта Климова — Павел Климов * 1981 — Остаюсь с вами — Аркадий Голиков (Гайдар) * 1981 — Василий и Василиса — Петр * 1982 — Владивосток, год 1918 — Сибирцев * 1982 — Свадебный подарок — Андрей * 1982 — Подснежники и эдельвейсы — Гаевой * 1983 — Непобедимый — Андрей Хромов * 1983 — Петля — Павел Постников * 1984 — Первая Конная — Олеко Дундич * 1984 — Макар-следопыт — Мячик * 1985 — Внимание! Всем постам… — Виктор Кольцов * 1985 — Господин гимназист — поручик Губенко * 1985 — И на камнях растут деревья (каскадер) * 1986 — Прорыв — Дмитрий Мартынов * 1986 — Перехват — мичман Бахтеев * 1986 — Где ваш сын? — Виктор Кольцов * 1986 — Бармен из «Золотого якоря» — Андрей Корецкий * 1987 — В Крыму не всегда лето — Карельцев * 1987 — Николай Подвойский — эсер Иван Каляев * 1987 — Лето на память — отец Светы * 1989 — Наследница Ники — Григорий Головин * 1989 — Запрещённые люди — Николай II * 1990 — Очарованный странник * 1992 — Мужская компания — Полковник * 1993 — Сны — Николай II * 1993 — Раскол — Николай II * 1994 — Графиня Шереметева — граф Шереметев * 1994 — Я никуда тебя не отпущу * 1995 — Дом — Кулибин * 1996 — Тот, кто нежнее — Рамазан * 1997 — Черный океан — Галактионов * 2000 — Критическая масса * 2002 — Дронго — Цапля

* 2003 — Дуэль для фаталистов — Джон

Режиссёрские работы

* 1990 — Зверобой * 1992 — Мужская компания

* 2002 — Моя граница — погиб на съёмках, фильм завершён Иваном Солововым

Сценарии

* 1992 — Мужская компания

Работы на телевидении

Ведущий телепрограмм:

* Аты-баты (РТР)* Военно-исторический журнал (Культура)

Фильмы

Станиславу Ростоцкому повезло работать под началом Григория Козинцева, занимавшегося съемками на «Ленфильме». Полученные навыки и приятная рекомендация от мэтра были проходным билетом в мир кинематографа. В 1952 году Ростоцкий стал самостоятельным режиссером. Он, подвергаясь влиянию современных тенденций оттепели, снимал картины на производственные темы, повествуя о жизни в селе. О ней Станислав Иосифович знал не понаслышке, поэтому ему удавалось создавать глубокие и проникновенные ленты.

Режиссер Станислав Ростоцкий

Снятая Ростоцким картина «Земля и люди» не сразу попала на экран. Созданная по рукописи, запрещенной к печати, лента становилась откровением о реальном положении вещей в селе. Худсовет воспрепятствовал премьере и окрестил режиссера контрреволюционером. Фильм увидел свет после 20 съезда партии и был чрезвычайно популярен.

В 1957 году была снята картина «Дело было в Пенькове», повествующая о герое по имени Матвей и конфликте, который имел место между ним и общепринятой системой ценностей. Главную роль сыграл Вячеслав Тихонов. Лента принесла актеру большую популярность и любовь публики.

Вячеслав Тихонов и Станислав Ростоцкий

Новой картиной, врезавшейся в сердца миллионов, стал фильм «Доживем до понедельника». Он дал начало новому для советского кинематографа направления юношеского кино. События происходили в школе и описывали взаимодействие двух разных поколений. Из общения представители обоих выносят уроки. Съемки фильма проводили в кратчайшие сроки, и спустя 3 месяца после старта первых кадров проект был готов. Это и спасло картину от забвения на полках.

Премьера планировалась на Всесоюзном съезде учителей, и мало кто был уверен в ее успехе. Вопреки ожиданиям, проект встретили с восторгом. В 1962 году лента получила Государственную премию СССР и стала обладателем приза Гран-при в рамках Московского международного кинофестиваля.

Станислав Ростоцкий на съемках фильма «А зори здесь тихие»

Одним из главных проектов в фильмографии Станислава Ростоцкого стал «А зори здесь тихие». Фильм, снятый по повести Бориса Васильева, рассказывал о непростых судьбах юных девушек, столкнувшихся с суровыми реалиями войны. Их подвиг режиссер описал в картине, которая сегодня считается классикой. Она получил номинацию на «Оскар» и была лауреатом международных кинофестивалей.

На создание ленты автора вдохновила и личная история. В одном из боев Ростоцкого спасла от гибели некая Анна Чегунова. Девушка буквально вынесла бойца из пекла и дала возможность выжить. Судьба не пощадила спасительницу режиссера. Ее личная жизнь после войны сложилась удачно, Анна обзавелась семьей, но спустя время врачи обнаружили у женщины рак мозга. К финалу съемок картины Анна уже потеряла зрение, но благодарный Ростоцкий привез ее на презентацию ленты и описывал происходящее на экране вслух.

Станислав Ростоцкий на съемках фильма «Белый Бим Черное ухо»

В своих работах режиссер уделял большое внимание героям, человеку и его эмоциям. Лучшие качества персонажей постановщик освещал в первую очередь

Образы в его фильмах узнаваемы. Героям хочется сопереживать и волноваться за их будущее. Проектом, берущим за душу каждого зрителя, оказался фильм «Белый Бим Черное ухо». Картина стала обладателем Ленинской премии и Гран-при Чешского кинофестиваля.

Гибель Андрея Ростоцкого

Андрей всегда боялся высоты. Всегда все трюки делал со страховкой. Как и почему случилось то, что он сорвался в пропасть с вершины водопада, никто не знает. Есть легенда, что он потянулся за цветком, который хотел подарить любимой, и упал в пропасть.
С тех пор вся жизнь разделилась на «до и после». Все светлое и красивое было до его смерти. После все стало тусклым и неинтересным. Марину спасло только то, что она знала, что для Нины Евгеньевны, матери Андрея, все было еще хуже. После смерти мужа, которого она очень любила, она потеряла сына. Любимые мужчины ушли один за другим. Молодая жена поддерживала свекровь в ее горе, как могла.

https://youtube.com/watch?v=3jRI868mDfE

Возможно интересно: жена Михаила Лабковского, жена Владимира Березина.

Лучшие фильмы с Андреем Ростоцким в главной роли

Первый фильм, в котором Андрей Ростоцкий стал ведущим актером — Дни Турбиных 1976 года. Всего актер сыграл более чем в 16 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 6/10. Его лучшие работы:

Дни Турбиных (1976)

 7.9

Драма
Советский Союз

223 мин.

Украина, конец двадцатых годов прошлого века. Киев находится во власти немцев, ставших полноправными хозяевами всей страны. Коренные жители испытывают страшнейшие страдания, понимая, что эти безумства никогда не закончатся.
Тем временем, в сторону Киева начинает двигаться Красная армия. У нее есть приказ – сделать все возможное и невозможное, чтобы выбить оккупантов за пределы Украины и подарить простым людям надежду на светлое будущее. Для семьи Турбиных наступают самые тяжелые времена в их …

 Фильм

Главная роль

Николай Турбин

Персонаж:
Младший брат Елены и Алексея, юнкер Алексеевского инженерного училища, во время правления в Украине гетмана Скоропадского, ставший унтер-офицером артиллерийского дивизиона под командованием старшего брата ‒ полковника Турбина. Честный и бескомпромиссный Николка, искренне верит в скорую победу, осуждает удравшего в Германию мужа Елены ‒ полковника Тальберга, и отказывается бежать по приказу брата, решившего умереть в одиночку в бою с петлюровцами.

актер

Дальнобойщики (2001)

 6.4

Мелодрама, Драма, Приключение, Боевик
Россия

52 мин.

Сериал

Находясь постоянно в пути, исследуя новые маршруты, знакомясь с различными людьми. Именно так проходит жизнь дальнобойщиков. Герои сериала, водитель Иваныч и его помощник Сашка, исколесили большую часть России.
При этом их нельзя назвать друзьями. Они постоянно ссорятся, находят разные предлоги, которые порождают конфликтные ситуации. Однако, когда дальнобойщики попадают в трудные ситуации, выбраться из них получается только объединив усилия. А такие ситуации возникают практически в каждом …

 Фильм

Главная роль

Мэр

Персонаж:
Сибирский мэр-«демократ», непримиримый соперник баллотирующегося на второй срок губернатора, организовавший пикеты на дорогах, в надежде не допустить проникновения в город бандитского «общака», и паленой водки для подкупа избирателей. После бегства «бухгалтера» и ареста сопровождавшей фуру «братвы», искренне благодарит способствующих поимке преступников дальнобойщиков, и дарит им две бутылки водки сомнительного качества со своим изображением на этикетке.

актер

Эскадрон гусар летучих (1981)

 7.0

Военный
Советский Союз

164 мин.

 Фильм

Главная роль

Денис Давыдов

Персонаж:
Блистательный гусар и свободолюбивый поэт, подполковник знаменитого Ахтырского полка, во время нашествия Наполеона на Россию, возглавивший партизанский отряд, состоящий из отчаянных офицеров и полусотни донских казаков. В совершенстве владея французским языком, Давыдов проникает в занятую противником Сычевку и, устроив диверсию, берет важный стратегический пункт силами своего отряда, усиленного подоспевшими местными мужиками.

Интересные факты:

Актёр во время съёмок по сценарию сошёлся в сабельном поединке со своим давним наставником. Несколько лет он был одним из членов команды каскадёров под руководством Николая Карпова, сыгравшего роль французского командира Тардье.

За роль Дениса Давыдова актёр не получил никакого гонорара. Дело в том, что в это время Андрей проходил службу в армии и был приписан к съёмочной группе не как артист, а как военнослужащий кавалерийского полка и зарплату в размере 11 рублей в месяц ему платило министерство обороны.

Актёр настоял чтобы сниматься на своём коне, на котором незадолго до этого выиграл полковые соревнования по выездке.

Во время съёмок сцены бала в партнёрши актёру поставили молоденькую актрису Марину Яковлеву, ставшую впоследствии его первой женой.

актер

Непобедимый (1983)

 6.6

Боевик
Советский Союз

69 мин.

Действия фильма происходят в СССР начала 20-х годов. Главного героя Андрея Хромова посетила идея создать новый вид спорта.
Он посвятил много времени изучению различных боевых искусств и решил создать вид борьбы, который поможет человеку легко обороняться, не имея при себе оружия. Андрей едет в Среднюю Азию для того, чтобы посвятить время изучению местной борьбы кураш. Здесь героя ждут смертельные опасности, ему предстоит сохранить свою жизнь и выйти из массы трудных …

 Фильм

Главная роль

Андрей Хромов

Персонаж:
Молодой исследователь Средней Азии, изучающий приемы рукопашного боя и самозащиты, для создания наиболее эффективной борьбы без оружия ‒ самбо. По воле случая, становится обладателем древней рукописи, с указанными на ней наиболее чувствительными точками человеческого организма, и вступает в схватку с охотящимся за ней лидером басмачей ‒ Джафаром.

актер

Андрей Ростоцкий

Красивый, обаятельный, смелый — он прожил яркую, но короткую жизнь, пронесся по ней, как комета, оставляя после себя шлейф ролей, поступков, выполненных дел и незавершенных замыслов. Ему было отмерено всего 45 лет, и он прожил их сполна.

Про таких, как Андрей Ростоцкий, обычно говорят «счастливчик», «баловень судьбы». Родился в московской творческой семье: папа — известный режиссер Станислав Ростоцкий, мама — актриса Нина Меньшикова. Радостное детство, любящие родители, с которыми, правда, общаться удавалось нечасто: они люди занятые, все время на съемках, в киноэкспедициях. Поэтому будущего актера большей частью воспитывала бабушка. Но ясно было с самого начала: Андрей не будет маменькиным сынком, изнеженным юношей. Свой активный и порой буйный нрав он проявлял уже с детских лет. «Я всегда маленький был, да и сейчас не высокий, поэтому придерживался одного принципа: если не хочешь, чтоб над тобой смеялись, сделай так, чтоб тебя боялись, — рассказывал Андрей Ростоцкий. — У меня была кличка Бешеный, потому что, если мое самолюбие подвергалось оскорблению, для меня уже не имело значения, сколько передо мной человек и какого они роста — я бледнел, выпучивал глаза и налетал на обидчика. А потом ничего не помнил. Меня даже взрослые хулиганы побаивались». В общем, было понятно: растет мужчина, который не даст себя в обиду.

После школы Андрей Ростоцкий поступил во ВГИК на курс отцовского коллеги Сергея Бондарчука (до этого, еще учась в 10-м классе, был там вольнослушателем). Сниматься в кино он начал с первого курса, поэтому частенько пропускал занятия, за что его даже хотели отчислить из института. Но пожалели — оставили. А он, кстати, снялся и в фильме у своего мастера Бондарчука «Они сражались за Родину». И в этой картине он исполнил свой первый трюк: его герой, ефрейтор Кочетыгов, погибает под танком, Ростоцкий работал без дублера.

В 1978 году Андрея Ростоцкого призвали в армию. Но даже там без кино дело не обошлось. Служил Андрей в Отдельном кавалерийском полку. Был у него там свой конь по кличке Рекорд, с которым он выиграл полковые соревнования, посвященные Дню Победы. Ну и кому же, как не ему, было сыграть роль удалого гусара и поэта Дениса Давыдова в фильме «Эскадрон гусар летучих»?! Снимал картину папа Андрея Станислав Ростоцкий совместно с режиссером Никитой Хубовым.

Андрей Ростоцкий в роли Дениса Давыдова

Андрей Ростоцкий в роли Николая Турбина

Андрей Ростоцкий в роли императора Николая II

Женские сердца во все времена принадлежали гусарам окончательно и бесповоротно. Так что число поклонниц молодого актера после этого фильма возросло в геометрической прогрессии. Многие уже успели полюбить его еще раньше, после фильма «Дни Турбиных», где красавчик Ростоцкий сыграл Николку. А сердце «гусара» было отдано актрисе Марине Яковлевой, с которой он как раз познакомился на съемках фильма «Эскадрон гусар летучих». «Мы танцевали вальс, — вспоминает Марина Яковлева. — Голова кружилась от счастья. Я влюбилась. Совсем как в романах — с первого взгляда. Он был очень хорош собой в гусарском костюме, который ему шел, танцевал легко и изящно. И мне было хорошо и легко с ним в вихре вальса. Он как-то озорно и весело поглядывал на меня голубыми глазами, и я чувствовала, что пропадаю. В перерывах между съемками, хотя рядом и было много его друзей-каскадеров, он не отходил от меня ни на шаг, рассказывал смешные киношные истории…»

Увы, брак этот продлился недолго, Андрей и Марина расстались через полтора года. Второй и последней женой Андрея Ростоцкого стала Марианна, его соседка по дому, доцент, кандидат искусствоведения.

Андрей Ростоцкий был очень востребован в кино, особенно в фильмах приключенческого жанра. Он был ловок, спортивен, дружил с каскадерами, многое у них перенимал и часто трюки в фильмах выполнял сам.

В 1990 году попробовал себя в режиссуре, снял фильм «Зверобой» по роману Фенимора Купера. В 1994 году организовал собственную кинокомпанию под названием «ДАР». Планов было громадье. Хотел снимать фильм о Древней Руси под названием «Тмутаракань». Не сбылось…

В 2002 году Андрей Ростоцкий приступил к съемкам фильма о буднях российских пограничников «Моя граница». 5 мая 2002 года в Сочи Андрей поехал выбирать место для съемок. Его заинтересовала высокая скала, которая ему, спортсмену, каскадеру, показалась совсем несложной, потому и полез наверх без страховки. На крутом склоне поскользнулся и упал с 30-метровой высоты… Прожил он после этого недолго и умер на операционном столе.

Андрея Ростоцкого похоронили на Ваганьковском кладбище, рядом с отцом Станиславом Ростоцким.

Как поддержать друзей

Андрей в роли Николая Турбина (1976 г.). Кадр YouTube

Каскадерство было стихией Андрея. Несмотря на то, что под его громкую фамилию продюсеры были готовы выделять деньги даже в самые сложные для российского кинематографа времена, Андрей не особо хотел быть режиссером. Он и брался-то за эту работу только для того, чтобы поддержать коллег-актеров во времена тотальной безработицы.

Боевик «Мужская компания», снятый Андреем в 1992 году стал именно таким проектом поддержки. Фильм получился уникальным. Его рейтинг на престижном кинематографическом интернет-ресурсе Кино-Театр.ру составил 10 из 10. Актеры играют сами себя, да и сам фильм о том, как снимается кино.

Андрей сумел одновременно снять и документальный фильм, и художественный. В одной картине он сочетал и захватывающий сюжет, и рассказ об изнанке съемочного процесса. Выдуманные события и персонажи переплелись с настоящими людьми и их повседневной работой. Фильм получился, но до следующей режиссерской работы, ставшей для него роковой, Ростоцкий шел целых 10 лет.

Заключение

Андрей Станиславович украсил своим присутствием 67 кинематографических проектов. Попытки на заре карьеры сыграть отрицательных персонажей не увенчались успехом. Студийное руководство вынесло напрашивающийся сам собой вердикт – человек, наделенный светлым обаянием, не убедителен в роли отвратительных персоналий

Актер отказался от амплуа злодеев, выбрал для себя жанр исторического, приключенческого кино, и играл мужественных героев, отважно отстаивавших свои идеалы

Исполнитель создал прекрасные образы в картинах «Конец императора тайги», «Владивосток, год 1918 », «Петля», «Внимание! Всем постам», «Серебряные озера», «Перехват», «Спасатели. Затмение», «Наследница Ники»

Небывалое мастерство перевоплощения исполнитель продемонстрировал, играя исторических личностей. Особенно ему удался образ Дениса Давыдова в постановке «Эскадрон гусар летучих». Андрей Станиславович – рекордсмен по количеству экранных воплощений последнего российского императора Николая Второго. В роли монаршей особы он предстал в картинах «Раскол», «Запрещенные люди», «Мать», «Сны», «Европа танцевала вальс», «Жизнь и смерть Петра Столыпина», «Свой крест».

Сфера интересов талантливой личности не ограничивалась актерским ремеслом. Андрей Станиславович участвовал в создании ряда телевизионных проектов, посвященных истории и прославлению российского оружия, («Аты-баты», «Вижу цель»), выступал в роли ведущего (в передаче «Служу России»), снял художественный фильм «Зверобой», создал частную киностудию «Дар». Актер любил путешествовать – пересек на автомобиле территорию США, исследовал крымские пещеры (отснятые в экспедиции материалы стали основой документального фильма «Страна Конана-варвара»).

Особая сторона жизни – ремесло каскадера. Первый трюк актер исполнил в картине «Они сражались за Родину» (смерть героя под гусеницами танка – рискованный трюк, который никто не решается повторить до сих пор). Известного постановщика сложных трюков, виртуозного фехтовальщика, неоднократного призера состязаний по конному спорту (главного режиссера конной студии «Каскадер»), инструктора школы выживания неоднократно приглашали судить различные соревнования (он был членом жюри Международного фестиваля каскадеров в 2000 году).

Ростоцкий стал знаковой фигурой творческого мира. За значительный вклад в развитие отечественной культуры талантливый деятель получил звание Заслуженного артиста и Почетного кинематографиста России, серебряную медаль Довженко, Знак «Трудовая доблесть», Премию Ленинского комсомола, Премии от КГБ и МВД России.

Любимец публики погиб во время экспедиции, занимавшейся поиском красивых природных ландшафтов для нового проекта «Моя граница». Произошел несчастный случай в Краснодарском крае, возле водопада «Девичьи слезы». Один из валунов, создающий обманчивое впечатление надежной опоры, сорвался со скалы, и унес с собой артиста. Гибель одаренного человека, прибывавшего на пике творческой активности, – весомая утрата для общества. Утешением служит тот факт, что яркий творец оставил после себя немалое количество первоклассных кинематографических работ. Созданные им отважные, честные и красивые герои продолжают жить на экране, проповедуя для нового поколения зрителей общечеловеческие ценности, утверждая победу светлого начала над низкими побуждениями и недобрыми деяниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector