Талант быть женщиной: творчество и личная жизнь аллы сигаловой
Содержание:
- Путь в мир танца
- Дети
- Кинематограф
- Через тернии
- Телевидение
- Театр
- Преподавательская деятельность
- Сила воли и творческий путь
- Второе образование
- Ранние годы
- Семья, дети и жена Дмитрия Козака
- Вагановское училище
- Путь в мир танца
- Разбитые мечты не повод для разочарования
- Театр
- Детство в Ленинграде
- Творчество
- Чтобы не терять форму
Путь в мир танца
Мир балета манил девочку с раннего детства, она частенько бывала в театре и стояла за кулисами. Алла до сих пор помнит запах пота и балетной канифоли, которой перед выступлением смазывают свои пуанты балерины, чтобы не поскользнуться на сцене. Она, будучи ещё совсем маленькой, поставила перед собой жизненную цель – во что бы то ни стало поступить в Ваганьковское училище и стать самой знаменитой в мире балета. Но путь к славе оказался долгим и тернистым.
Всё началось с того, что Аллу не приняли в балетное училище. Для поступления пришлось подключить связи родителей. Став студенткой, училась Алла хорошо, а вот за плохое поведение её несколько раз пытались отчислить из хореографического училища. Она дралась с мальчиками, высказывала свою точку зрения педагогам, разговаривая с ними дерзко и с вызовом. В детстве Алла имела возможность покопаться в закрытых фондах публичной ленинградской библиотеки. Она перечитала много книг, обладала приличным запасом знаний и, конечно же, её бесило, когда преподаватели неправильно рассказывали про Баланчина или Тургенева.
В 1978 году Алла Сигалова окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Её ждала жизнь великой балерины, но случай по-своему распорядился судьбою Аллы, она получила травму. В течение семи месяцев девушка была прикована к постели, почти год потребовался на то, чтобы справиться с болезнью и депрессией. В 19 лет Алле Сигаловой пришлось оставить мир классического балета.
Дети
Дети Аллы Сигаловой (дочь Анна и сын Михаил, родившийся во втором браке) — главное достижение и богатство ее жизни. В этом Алла Михайловна совершенно уверена. Дочь Анна стала успешным и уже довольно известным в столице дизайнером интерьеров. У нее есть собственное строительное дизайнерское агентство. Анна подарила Алле Михайловне замечательного внука Федора, в котором знаменитая бабушка души не чает и старается чаще проводить с ним время.
Сын Михаил увлекся телевидением и журналистикой. Он учится в Вашингтоне на оператора. Сегодня Алла Сигалова ведет активную творческую жизнь, полна энергии, сил и новых идей. В июле 2018 года она сообщила своим поклонникам, что учится ездить на велосипеде. Считает, что лучше это сделать поздно, чем никогда.
Кинематограф
Николай Козак начал кинокарьеру в относительно позднем возрасте, что не помешало ему сняться в ряде ярких и запоминающихся картин. Сейчас фильмография актера насчитывает более 70 работ. Первые роли были незначительными. Он дебютировал в таких сериалах, как: «Неотложка», «Адъютанты любви», «Клуб», «Атлантида».
«Камень»
Более серьезного успеха в кинематографе Николай стал добиваться, начиная с 2011 года. Вместе с Сергеем Светлаковым и Олесей Судзиловской принял участие в остросюжетном триллере «Камень». Сыграл главную роль — олигарха Влада, отца похищенного маньяком мальчика. По сюжету, убийца, который называет себя «Камень», обещает отпустить ребенка, если Влад покончит жизнь самоубийством. И благополучная, счастливая во всех отношениях жизнь богатого человека и его семьи рушится в считанные часы. Для режиссера Вячеслава Каминского «Камень» — это первая полнометражная работа, а Сергей Светлаков дебютировал в далеком от комедии жанре.
«Когда мне прислали сценарий фильма «Камень», я сразу влюбился. Кинопроб у меня не было. Мы долго обсуждали сценарий, подбирали нашу семейную пару, кроме Олеси Судзиловской рассматривали кандидатуры еще пяти девчонок. Потом с Олесей мы тоже долго общались. Кстати, мне ведь не говорили, утвердили меня или нет. Только когда костюмы уже стали примерять, я с облегчением вздохнул. Когда я узнал, что моего противника будет играть Сергей Светлаков – я минуты две переваривал это известие, удивился!», — вспоминает Козак.
«Слава Каминский сильно переживал, смогу ли я сыграть богатого человека. Я помню, он возил меня по разным крутым бутикам, где гламурные мальчики одевали меня в какие-то потрясающие одежды
И все же я видел, как тускнеет взгляд режиссера, мол, нет, это просто беда! Я все убеждал Каминского, неважно, что мой герой богат, есть же сюжет, драматургия, конфликт. Но только после первой сцены, отснятой с Олесей Судзиловской в первый съемочный день, режиссер выдохнул – получилось! И работали мы в удовольствие! Снимали полный метр, не сериал, поэтому позволили себе и поспорить, чтобы родилась истина», — рассказывает актер
«Сибирь. Монамур»
Наибольшую известность принесла Николаю роль капитана Александра Данилова в драме Вячеслава Росса «Сибирь.Монамур». Великолепная игра артиста была оценена не только поклонниками таланта, но и маститыми критиками. Жюри Интернационального фестиваля в Испании единогласно признало его лучшим актером. Кроме того, Николай Козак получил приз за эту же роль в Благовещенске, а через год в Монако.
Действие картины разворачивается в самой глубине Сибири в наше время. Здесь находится большое количество заброшенных деревень, одна из которых зовется Монамур. Пока что это единственное место, где еще осталась жизнь, однако представлена она в лице всего двух человек – старика Ивана и его внука Лешки. Они вместе ждут того дня, когда к ним вернется отец мальчишки, правда очень быстро становится понятно, что этому не суждено случиться.
Капитан Данилов – еще один персонаж, попавший в тайгу не по своей воле. За его спиной две войны на Кавказе и множественные ранения, изменившие его отношение к жизни. Он тщетно делает попытки найти свое место в новом мире, отличном от армии.
В фильме главные роли также сыграли Петр Зайченко, Михаил Процько, Сергей Новиков, Лидия Байрашевская. Позже Николай снялся в таких картинах, как: «Ялта-45», «Легавый», «ЧС. Чрезвычайная ситуация», «Карпов», «Истребители». Благодаря яркой внешности и врожденной харизме его персонажи получаются запоминающимися и интересными.
Из многочисленных кинофильмов, вышедших за последние годы, стоит выделить историческую ленту «Екатерина», где актер изобразил графа Шувалова, психологическую драму «Ковчег Марка» и кинокомедию «Крыша мира».
Зрители с нетерпением ждут выхода на экран многосерийной картины «София». Это история средневековой Руси глазами последней наследницы византийского престола, жены московского князя Ивана III и бабушки Ивана Грозного. Главные роли исполнили Мария Андреева и Евгений Цыганов. Николаю Козаку также посчастливилось сняться в этом масштабном сериале.
Через тернии
Путь в мир высокого искусства оказался очень долгим и тернистым. Всё получилось не так просто, как мечтала Сигалова в детстве. Не смотря на прекрасные физические данные и явные танцевальные способности, она провалилась на вступительных экзаменах в Вагановское хореографическое училище. Пришлось брать эту «высоту» с двух фронтов: по несколько часов в день девушка проводила у станка, а родители использовали все свои связи, чтобы помочь дочери поступить в училище мечты.
Мечта исполнилась — в1969 году она поступила, а в 1978 году с успехом окончила Вагановское училище.
Перед девушкой открывались самые широкие возможности, она уже распланировала успешную карьеру знаменитой балерины на годы вперёд, но случайная травма во время репетиции перечеркнула все планы навсегда.
Целый год потребовался Алле для того, чтобы восстановиться физически и дешевно. Собрав себя буквально по кусочкам, девушка уехала в Москву и поступила на режиссёрский факультет ГИТИСа. Уже на первом курсе начала сниматься в кино. Академию окончила с тем же успехом, что и училище, но Алла прекрасно понимала, что театр — это не то, чем она хотела бы заниматься, а танцы — это вся её жизнь. Поэтому потихоньку она начала заново учиться танцевать, а параллельно — преподавать в ГИТИСе сразу после выпуска.
Вообще в молодости Алла Сигалова успела достичь весьма больших высот. Всегда и везде она была лучшей, сильной и активной. Отдавалась работе целиком, вся без остатка, кем бы она ни была и чем бы не занималась. От работы хореографом в театре «Сатирикон» до должности зав кафедрой во МХАТ, от ведущей передач до члена жюри на телевидении — везде и всегда Алла Михайловна на своём месте.
Очень сложно сказать, сколько лет своей жизни Сигалова отдала искусству. За свою творческую жизнь она снялась в нескольких кинокартинах, с успехом выступила в более чем пятидесяти постановках, была создателем и руководителем своего театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой» более десяти лет, вела передачи «КОНТРДАНС», «Глаза в глаза», «Вся Россия», «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз», выступила как член жюри в больших танцевальных конкурсах «Танцы со звёздами» и «Танцуют все». За свой спектакль «Кармен. Этюды» Алла Сигалова была удостоена премии «Золотая маска», а за авторство проекта «Большой балет» на канале Культура Алла Сигалова получила премию Правительства РФ в 2013 году.
Помимо всех прочих наград и регалий Алла Михайловна имеет звания заслуженной артистки РФ и заслуженного деятеля искусств РФ. До сих пор фото артистки можно увидеть в журналах и в светских сводках. Сильнейший хореограф страны держит себя в великолепной физической форме, её рост и вес настолько соответствуют её роду деятельности, что позавидовать могут и молодые танцовщицы: при росте 167 см она весит 50-55 кг.
Телевидение
В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Сигалова участвовала как судья. После удачного дебюта Аллу Михайловну пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».
Алла Сигалова и Алексей Бегак на программе «Большая опера»
Начиная с 2010-го Сигалова вела авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия». Еще раньше педагога позвали работать на радио в шоу «Контрданс». Три сезона Алла Михайловна и Алексей Бегак трудились телеведущими передачи «Большая опера».
В 2021 году Сигалова выступала в проекте «Танцы со звездами» в паре с Эриком Мирзояном. 19 марта 2017-го на канале «Россия-1» стартовала программа «Танцуют все», в которой Алла Михайловна совместно с Егором Дружининым и Владимиром Деревянко вошли в состав жюри.
Театр
Первыми крупными работами, созданными Козаком, оказались «Чинзано» 1987 года и «Елизавета Бам на елке у Ивановых», вышедшая в 1989-м. Спектакли, поставленные по мотивам произведений Людмилы Петрушевской, Даниила Хармса и Андрея Введенского, принесли Козаку первую славу. Режиссера одинаково увлекала современная драматургия и классический репертуар. Поэтому, когда в 1990 году мастер создал театр «Пятая студия МХАТ», его дебютной премьерой оказалась постановка «Маскарад» по произведению Михаила Лермонтова.
Сергей Земцов, Роман Козак, Игорь Золотовицкий в спектакле «Чинзано»
Спустя год Роман Козак стал главным режиссером в театре им. К. С. Станиславского и продолжил работу с признанными авторами, выпустив спектакль «Дон Кихот». Сотрудничество с театром на позиции главного постановщика продолжалось 12 месяцев, после чего Романа Ефимовича пригласили к сотрудничеству в Рижский театр русской драмы.
Продолжая линию работ по классической литературе, режиссер выпустил в 1995 году постановку «Самое главное» по произведению Николая Евреинова, спустя год – «Пляску смерти» Августа Стриндберга, а в 1997-м зрители увидели интерпретацию «Отелло» Уильяма Шекспира.
Он продолжал сотрудничать с родным МХАТом, где поставил спектакли «Любовь в Крыму» по пьесе Славомира Мрожека, «Маленькие трагедии» по произведению Александра Пушкина, интерпретацию гоголевской «Женитьбы» и др. Романа Козака неоднократно приглашали к сотрудничеству зарубежные театры.
Роман Козак на репетиции в Театре имени Пушкина
Его творческий метод пользовался любовью и интересом публики Великобритании, Чехии, Польши, США, Швейцарии, Латвии и других стран. Козак ставил шекспировскую «Меру за меру» в Ганновере, «Чинзано» Петрушевской в Глазго и «День рождения Смирновой» в Кракове.
В 2001 году руководство театра им. А. С. Пушкина обратилось к режиссеру с приглашением возглавить его творческий коллектив. Театр в этот момент находился в гибельном положении. Публика отвернулась от него, на сцене продолжительное время шли спектакли, не несущие культурной и художественной ценности, труппа артистов страдала без мощного управления и художественного вдохновения. Эту рутину призван был разрушить Роман Козак.
Главным условием Козака было получение должности не главного режиссера, а худрука. Такое положение дел давало ему больше полномочий в управлении. Это потребовало редактуры устава театра.
Режиссер Роман Козак
Азарт, с которым постановщик принялся за работу, привнес свежее дыхание. Изменения происходили постепенно. Сначала были сняты с репертуара 6 спектаклей. Обезличенный до этого театр стал приобретать индивидуальность. Коммерция, бульварщина и мелодрамы уступили место творчеству, стройной репертуарной логике и идее.
Приход Козака в театр им. А. С
Пушкина заставил обратить на него внимание драматургов и других постановщиков. Многие хотели получить шанс на сотворчество с талантливым режиссером, и это также повышало статус театра
Роман Ефимович занял возрастных актеров и ратовал за приглашение молодых талантов, делая ставку на юность.
Поддерживая концепцию театра-дома, режиссер хотел сделать свое детище местом главных культурных мероприятий. Одним из первых событий, организованных им, стал концерт Леонида Десятникова. Вечер собрал все сливки общества и даже именитых гостей, которые ни разу не бывали в театре имени Пушкина.
Кадр из спектакля «Offис»
На его сцене Козак поставил спектакли «Академия смеха», «Ромео и Джульетта», «Трое на качелях», «Косметика врага», «Offис», «Бешеные деньги» и др. Кардинально обновленный репертуар основной сцены и филиала в Сытнинском переулке вывел театр в число самых популярных площадок города. Козак приглашал к сотрудничеству Кирилла Серебренникова, Евгения Писарева, Дмитрия Брусникина, которые приносили свежие идеи и проекты.
Роман Ефимович обладал педагогическим талантом и сумел воспитать учеников, занявших на российском театральном олимпе достойное место. Среди актеров, чьим наставником он выступал, – Дарья Мороз, Никита Высоцкий, Сергей Лазарев, Александра Урсуляк и другие. Он также имел опыт преподавательской деятельности в Гарварде и использовал в режиссерской работе методики и приемы, актуальные для европейских театров.
Преподавательская деятельность
После окончания учёбы Алла осталась преподавать в ГИТИСе, а также была хореографом и актрисой в «Сатириконе».
Танцовщица Алла Сигалова
В 1989 году она создала свою танцевальную труппу, которая развивала современные стили хореографии. На протяжении 10 лет театр Сигаловой успешно выступал, гастролируя по России и зарубежным странам. Закрытию театра способствовала сложная экономическая ситуация в России и желание Аллы двигаться дальше.
В начале 2000-х Сигалова начинает ставить хореографию для танцовщиков, работающих в шоу Лаймы Вайкуле, а также для других поп-артистов.
С начала 2000-х Алла ставит постановки для артистов
Вернуться к преподавательской деятельности во МХАТе Алла смогла в 2004 году. Студенты тепло отзывались о своём преподавателе, отмечая строгий характер Аллы Михайловны, и одновременно её доброе отношение к каждому студенту. С 2013 года она преподаёт и в ГИТИСе.
Признание как выдающийся хореограф Сигалова заслужила благодаря своим театральным работам, она режиссёр постановок «Болеро», «Кармен. Этюды», «Бедная Лиза», «Окончательный монтаж», «Пять рассказов о любви» и других, причём в некоторых постановках она участвовала и как актриса.
Женский монолог. Алла Сигалова Постановки Сигаловой «Мадам Баттерфляй» и «Двое Фоскари» с успехом шли в миланской Ла Скале, а опера «Осуждение Фауста» – на сцене парижской Опера Бастий.
За создание хореографических партий в «Пляске смерти» и «Отелло», которые шли в Латвии, Сигалова была названа лучшим хореографом 1996 и 2011 года.
Сигалова была названа лучшим хореографом 1996 и 2011 года
Сила воли и творческий путь
Долгие шесть месяцев после травмы Сигалова провела в клинике, прикованная к постели. Затем целый год училась заново ходить и просто жить. Из тяжелой депрессии экс-балерина должна была вытащить себя сама. Единственно правильным решением было начать новую главу жизни.
Так она и сделала, и уже через четыре года блестяще окончила режиссерский факультет ГИТИСА. И с этого момента карьера Аллы Сигаловой стремительно пошла вверх. Алла обучала студентов театральной академии, ставила спектакли, создала независимую театральную труппу, руководила театром, вела передачи на телеканале Россия и даже снялась в четырех фильмах. Чем бы ни увлекалась эта женщина, она до конца отдавала себя делу и непременно добивалась успеха.
Второе образование
Она стояла на пороге новой жизни. Желая расширить свои знания и совершенствоваться, она стала студенткой режиссерского факультета, попав в ГИТИС. Учеба её продолжалась до 1983 года.
Поскольку первое образование далось нелегко и научило бороться с трудностями, все возникающие перед ней задачи Алла в эту пору решает с блеском. Она уже что-то смыслит в жизни и может передать свои знания другим.
Алла остается работать преподавателем в ГИТИСе. В ее душе все сильнее разгорается желание вернуться в балет, для чего она факультативно занимается танцами. Ее трудами появляются новые спектакли, к которым она прикладывает свой талантливый ум в качестве режиссера и хореографа. 1987-1989 годы посвящены искусству танца в театре «Сатирикон».
Ранние годы
Алла Михайлова Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в творческой еврейской семье. Её родители, коренные ленинградцы, в конце 1950-х годов по распределению приехали в город на Волге, который тогда именовался Сталинград, где и родилась Алла. Отец, пианист Моисей Петрович, получил место в местной филармонии, а мать, балерина Тамара Александровна – в Театре музыкальной комедии. В 1968 году родители отправили её в Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета им. Вагановой). Для своего возраста девочка была очень высокой, и педагоги, признавая несомненный талант Аллы, опасались, что её рост не будет соответствовать принятым тогда балетным стандартам. Однако педагог Борис Брегвадзе, хорошо знакомый с родителями Аллы, уговорил директора училища принять юную танцовщицу.
Алла Сигалова в юности
В училище Алла провела 9 лет. Девочка жила у друзей родителей, потомков художника Константина Сомова. В этом доме в свое время воспитывалась и мама Аллы. Незадолго до окончания знаменитого учебного заведения во время репетиции Алла повредила позвоночник и была вынуждена пройти курс лечения. Ей потребовался почти год, чтобы осознать, что мечте стать звездой Мариинского театра, к которой она шла почти 10 лет, никогда не суждено сбыться.
В 1978 году восемнадцатилетняя Алла поступила в ГИТИС – её всегда интересовало драматическое искусство, и она блестяще прошла вступительные испытания. Педагогом Аллы был Иосиф Туманишвили, а после того, как он скончался, Анатолий Эфрос. Уже на первом курсе Алла снималась в кино, но творческого удовлетворения эта работа ей не приносила.
Алла Сигалова в молодости
Первой работой актрисы стала роль Ширин в совместно-турецкой экранизации пьесы Назима Хикмета Рана «Легенда о любви». После неё Алла снялась в нескольких лентах и впоследствии от всех предложений отказывалась.
В конце обучения Аллу пригласили преподавать искусство танца будущим актёрам, и именно в этом она нашла своё призвание.
Семья, дети и жена Дмитрия Козака
Младший брат чиновника работал водителем в родном селе. Дмитрий помог ему занять высокую должность на заводе «Красный треугольник» в Петербурге. В 2007 промышленное предприятие обанкротилось. Молодой человек переехал в Москву, где устроился директором подмосковного дома отдыха «Клязьма».
Дмитрий Николаевич познакомился со своей первой супругой Людмилой в университете. Он учился на третьем курсе ЛГУ, а девушка только поступила в институт. Она моложе мужчины на четыре года. Свадьба была скромной, на ней присутствовали близкие друзья молодоженов. В этом браке у пары родились двое детей.
Семейный снимок
Семья жила на окраине города, на улице Котина. Кировский завод, где трудился супруг, выделил им трехкомнатную квартиру. К ним переехала теща Анна Петровна, а позже — свекровь. Мать политика поселилась этажом ниже. Она болела, потеряла зрение. Пожилая женщина умерла перед отъездом сына в Москву. В столицу переехал отец Дмитрия, который стал инвалидом из-за диабета.
Супруги развелись в 2008 году. Людмила Владимировна основала благотворительный фонд «Семья для каждого ребёнка», который помогает сиротам найти приемный родителей. Многодетные семьи получают материальную и психологическую помощь. Женщина управляет Центром содействия семейному воспитанию «Спутник».
Мужчина женился на юристе Наталье Квачевой. Свадьба состоялась в 2009 году.
Наталья Евгеньевна Квачева — супруга (2009)
Женщина родилась 9 января 1971. Она работала в комитете Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. В 2012 устроилась в фирму «ЮСТ», которая принадлежит мужу. Квачева построила блестящую карьеру адвоката. Она является кандидатом юридических наук.
Наталья заняла второе место в рейтинге самых богатых жен чиновников, который опубликовал журнал «Forbes» в 2014 году. Ее доход составляет 5 млн рублей. Первое место заняла Ольга Шувалова — ее доход превысит 360 миллионов рублей.
Фотография супругов
Алексей — сын (12 января 1984)
Юноша окончил «Высшую школу экономики» в Москве. Он работал в компании «MacBright». Через несколько лет он устроился в банк «ВТБ». Ему принадлежат 15,5% акций организации «ЮВА-сервис». В настоящее время он возглавляет российское отделение швейцарской инвестиционной фирмы «Zublin Immobilien».
А.Д.Козак
Александр — сын (7 июня 1988)
Молодой человек не стал строить политическую карьеру. Он занимается ресторанным бизнесом и много путешествует. Александр, как и его брат, окончил факультет менеджмента ВШЭ. После вуза трудился аналитиком в «Credit Suisse». Он открыл в Санкт-Петербурге пиццерию «Hell’s Pizza». Молодой человек увлекается серфингом.
Младший сын
Варвара — дочь (2000)
Варя родилась во втором браке чиновника. В прессе ходили слухи, что супруги удочерили ребенка. В 2015 девочка окончила колледж «Cheltenham», одно из самых престижных учебных заведений в Англии.
Фото Вари
Вагановское училище
Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Педагоги Аллы восхищались ее потрясающими природными данными, артистичностью и пластикой. Несмотря на это, в знаменитое Вагановское училище она поступила не сразу, но зато во время учебы проявила себя наилучшим образом. Педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле танцовщицу с большим будущим. В танце девочка была великолепна. Преподаватели академии были уверены, что скоро на мировых сценах зрители увидят восходящую звезду балета.
Но судьба распорядилась иначе. В биографии Аллы Сигаловой произошла трагедия, изменившая всю ее дальнейшую жизнь. Работая у балетного станка, Алла получила тяжелейшую травму, которая перечеркнула ее планы и закрыла ей путь в классический балет. Шесть месяцев девушка лежала в гипсе, а потом еще столько же училась ходить.
Кроме физических мучений, она испытывала и душевные страдания. Как только здоровье было восстановлено, Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс А. В. Эфроса и И. М. Туманова. Правда, позже Алла Михайловна признавалась, что уехала в Москву не только для того, чтобы поступить в учиться. Она не могла видеться со своими сокурсниками и педагогами и ловить на себе их сочувствующие взгляды. В 1983 году Алла получила диплом хореографа-педагога.
Путь в мир танца
Мир балета манил девочку с раннего детства, она частенько бывала в театре и стояла за кулисами. Алла до сих пор помнит запах пота и балетной канифоли, которой перед выступлением смазывают свои пуанты балерины, чтобы не поскользнуться на сцене. Она, будучи ещё совсем маленькой, поставила перед собой жизненную цель – во что бы то ни стало поступить в Ваганьковское училище и стать самой знаменитой в мире балета. Но путь к славе оказался долгим и тернистым.
Всё началось с того, что Аллу не приняли в балетное училище. Для поступления пришлось подключить связи родителей. Став студенткой, училась Алла хорошо, а вот за плохое поведение её несколько раз пытались отчислить из хореографического училища. Она дралась с мальчиками, высказывала свою точку зрения педагогам, разговаривая с ними дерзко и с вызовом. В детстве Алла имела возможность покопаться в закрытых фондах публичной ленинградской библиотеки. Она перечитала много книг, обладала приличным запасом знаний и, конечно же, её бесило, когда преподаватели неправильно рассказывали про Баланчина или Тургенева.
В 1978 году Алла Сигалова окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Её ждала жизнь великой балерины, но случай по-своему распорядился судьбою Аллы, она получила травму. В течение семи месяцев девушка была прикована к постели, почти год потребовался на то, чтобы справиться с болезнью и депрессией. В 19 лет Алле Сигаловой пришлось оставить мир классического балета.
Разбитые мечты не повод для разочарования
Алла Сигалова. / Фото: www.biografii.net
Алла Сигалова с детства мечтала заниматься балетом, в девять лет поступила в Вагановское хореографическое училище. Правда, брать её туда не хотели из-за высокого роста, и семье пришлось поднять все свои связи, чтобы девочку зачислили в прославленное учебное заведение.
Она была успешной ученицей, но дважды её едва не отчислили за драки, а почти сразу после выпуска Аллу ждало жесточайшее разочарование. Полученная когда-то травма спины едва не привела 18-летнюю балерину к инвалидности, смещению сразу шести позвонков и запрету врачей заниматься балетом.
Алла Сигалова. / Фото: www.russia.tv
Тогда Алла сбежала из Ленинграда в Москву, не в силах находиться в городе, где, как ей тогда казалось, была разрушена её жизнь. Она год просидела в столице, как она сама признаётся, «в каком-то чулане», а после взяла себя в руки, наметила новую цель и поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет. И на третьем курсе она влюбилась.
Её счастливый роман продлился девять лет, но имя своего возлюбленного Алла Сигалова не называет и сегодня. Лишь говорит о том, что была невероятно счастлива все эти годы. Расстались они, лишь поняв, что нужно двигаться дальше, нужно расти и развиваться, а без этого нет будущего.
Алла Сигалова с дочерью. / Фото: www.instagram.com
Позже Алла Сигалова вышла замуж и даже родила дочь, любимую Анечку. Брак её нельзя было назвать удачным, с супругом она очень быстро рассталась и направила все свои силы на творчество. Она служила в театре «Сатирикон», а после ушла и создала «Независимую труппу Аллы Сигаловой».
Уже тогда ученики и участники труппы называли её «железной леди» и мадам Абсолют. Она доводила до совершенства каждое движение, была строга, но справедлива, а на репетициях отчаянно ругалась, если замечала хоть намёк на лень или пренебрежение к работе.
Алла Сигалова. / Фото: www.uznayvse.ru
Члены труппы бывали в её доме, что-то обсуждали, о чём-то спорили, пили чай и говорили о жизни. Но потом в доме Аллы Сигаловой дверь захлопнулась. А вскоре и от труппы она отказалась. В её жизни появился Роман Козак.
Театр
Проработав в «Сатириконе», Сигалова решилась на создание танцевального коллектива. В 1989 году появилась «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Команда стала первым коллективом в России, развивающим современные танцевальные стили. Несмотря на успех, хореограф оказалась вынуждена закрыть проект в конце 90-х из-за последствий экономического кризиса.
Затем Алла Михайловна переключилась на сотрудничество со звездами эстрады. Много времени и сил Сигалова посвящала режиссуре. Среди знаменитых работ — музыкальный спектакль Театра наций «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли и «Ромео и Джульетта», который мастер создала для Школы-студии МХАТ.
Алла Сигалова танцует
В 2003-м зрители восхитились постановкой «Поцелуй феи», для которой Алла Михайловна собрала отличную команду: декорациями занимался Валерий Левенталь, костюмами — Андрей Шаров, а с оркестром репетировал Теодор Курентзис.
Порой режиссер выступала в качестве актрисы, как это было в спектакле «Кастинг». Но чаще всего привлекательная женщина предпочитала оставаться в тени занавеса.
Детство в Ленинграде
Так получилось, что Алла воспитывалась в семье интеллигентных потомков известного русского художника Константина Сомова. Раньше в этой семье жила и получала воспитание её мама с несколькими девочками. Так как мама Аллы была из бедной семьи, её взяли на обеспечение Сомовы. Дворянские корни давали о себе знать, члены интеллигентной семьи сначала подкармливали голодных девчушек, потом одевали, воспитывали и давали образование. Вот и вышло, что мама Аллы, а впоследствии точно так же и сама Сигалова, стали членами семьи Сомовых-Михайловых. Мама уехала работать хореографом в Красноярский театр музыкальной комедии, а Алла осталась в Ленинграде. В этом городе и прошло её детство, именно его она считает родным.
Атмосфера в этом доме была полна искусства, каждую неделю они ходили в драматический театр, филармонию или балет. В выходной обязательно была поездка в Пушкин или Петергоф. По воскресеньям девочка занималась в школе Эрмитажа, детишек водили по выставочным залам, рассказывали биографии художников. А когда Эрмитаж закрывался, и посетителей не оставалось, детям разрешали ходить одним по залам. И вот этот звук своих одиноких шагов по пустому Эрмитажу Алла помнит до сих пор. Сама Сигалова говорит:
«У меня было фантастическое детство, самое счастливое и невероятное. Но именно поэтому вспоминать детские годы для меня очень болезненно. Мне тяжело это делать».
В детских воспоминаниях Аллы Сигаловой главное место занимают два ежегодных праздника, которые по-особенному отмечали в семье Сомовых-Михайловых – Новый год и Пасха. Наряжали ёлку, зажигали свечи и всем детям дарили подарки, сделанные своими руками, подобранные индивидуально каждому ребёнку. До сих пор у Аллы хранятся варежки, подаренные ей на Новый год в далёком детстве, потёртые, но такие дорогие.
У Сигаловой была в Ленинграде родная бабушка по линии матери, но она так и не смогла до конца жизни смириться с тем, что мама Аллы вышла замуж за еврея и категорически не принимала свою внучку.
Творчество
С 1978 года Алла Сигалова стала сниматься в кино. Она появилась в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Картина была снята по мотивам пьесы Назыма Хикмета «Легенда о любви». Это история любви Фархада и Ширин. Вместе с Аллой в ленте участвовали Ирина Мирошниченко, Армен Джигарханян, Анатолий Папанов, а также популярные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер и Йылмаз Дуру.
Алла Сигалова в фильме «Любовь моя, печаль моя»
Позже Сигалова снялась еще в нескольких картинах – «Расколотое небо», «Платон мне друг», «Небо в алмазах» и других. Так или иначе, театр для нее оказался ближе.
Проработав некоторое время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище – «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.
Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится меньше, а в 1999 театр официально закрывается.
Хореограф Алла Сигалова
После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певицам, как Лайма Вайкуле, Анжелика Варум. Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова ведет собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».
Алла Сигалова и Алексей Бегак
На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».
В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта ее пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».
Алла Сигалова в шоу «Танцы со звездами»
В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем – профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. С мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.
Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит Евгений Миронов.
В 2001 году хореограф представила на сцене Театра эстрады постановку «Грезы любви». Премьера прошла в рамках Всемирной театральной олимпиады. Сигалова поставила спектакль вместе с Имперским Русским балетом.
«Грезы любви» — постановка Аллы Сигаловой
Еще одна яркая постановка с участием Аллы – танцевальный мюзикл «Кастинг», он с успехом шел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Адоскин, Ольга Кабо, Станислав Бондаренко.
За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».
В 2021 году Анна Михайловна выступила в шоу «Танцы со звездами» в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном.
Чтобы не терять форму
Когда обстоятельства требуют подсушить и без того стройное тело, Сигалова с легкостью урезает свой скромный рацион. Отказывается от утренней каши и ужина, по вечерам пьет только кефир. Может и вовсе голодать по 2 дня подряд, подкрепляясь чаем и минеральной водой. Диетой или разгрузкой такой режим не считает, прибегает к нему лишь в исключительных случаях.
А вот со спортом хореограф дружит всю жизнь. Модным направлениям вроде пилатеса и йоги предпочитает старые добрые упражнения с гантелями и обычную ходьбу. Тренируется и подолгу гуляет каждый день, даже на работу ходит пешком.
Такой фитнес отлично поддерживает тонус мышц и позвоночника, укрепляет сердечно-сосудистую систему. Когда есть возможность, Сигалова плавает. Но не в бассейнах, а только в «свободной» воде. В море может уходить далеко за буйки, часами не выходя на сушу. Волны оттачивают линии тела лучше всякого массажа, считает хореограф.