Самые смешные комедии с пьером ришаром
Содержание:
Театральные подмостки
Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.
Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:
- он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
- после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.
Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.
Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.
Личная жизнь, семья, дети
Всего у актёра два сына: Оливье и Кристоф. Оба юноши впоследствии выбрали для себя творческую профессию, хотя и не связанную с актерским ремеслом. Они успешные музыканты. Матерью мальчиков была балерина Даниэль Миназзоли, с которой они поженились в 1970 году, когда Пьер снимал свою первую картину в качестве режиссера. Картина называлась «Рассеянный».
Пьер Ришар с женой Даниэль и их сыном Оливье
Как часто и бывает у людей творческих, первый брак не стал единственным. Однако пара прожила вместе 12 лет, а расставание произошло вполне мирно. Во многом сам артист не хотел скандалов и склок в прессе, да и человек он в жизни весьма миролюбивый. Ему удалось сохранить хорошие отношения с бывшей женой и сыновьями, с которыми он виделся довольно часто.
Пьер Ришар и Мюриэль Дюбрюль
После этого в прессе появлялось множество слухов о всевозможных романах, например, с актрисой Мюриэль Дюброль. Парочку заставали папарацци вместе на многочисленных приемах и кинематографических проектах, однако доказательства их романа по-прежнему отсутствуют, а сам Ришар оказался не на шутку крепким орешком, тщательно скрывающим от прессы свою личную жизнь.
Ришар и Айша (была на 34 года моложе Пьера).
Также в СМИ мелькала информация о романе с моделью марокканского происхождения. Но в итоге актер женился на Сейле Ласерда, модели бразильского происхождения. Она младше его на 30 лет, но они вместе более 20 лет и по-прежнему выглядят счастливыми.
Пьер Ришар с женойПьер Ришар и Сейле Ласерда
Сейла признается, что она не представляла, насколько популярным является её поклонник, поскольку в Бразилии европейские фильмы демонстрируют нечасто. A Пьер, в свою очередь, уверяет, что это была любовь с первого взгляда, которая длится и по сей день, уже более 20 лет.
«Клан Ришара» — Слева направо: внук Эмиллиано, старший сын Ольвье, сам Ришар, младший сын Кристоф, внук Артур и внучка Наоми.
Фильмография актёра насыщенна, исчисляется десятками ролей. Последний фильм вышел в 2018 году, называется он «Мадам Миллс, идеальная соседка». В качестве режиссера Ришар снял семь фильмов, последний из них датируется 1997 годом.
Пьер Ришар на мотоцикле
Известно, что актер трепетно относится к своему мотоциклу, возраст которого уже 40 лет. Но звезда экрана нередко рассекает по Парижу на своём любимце, не желая менять его на современные модели. Сейчас он снимается не так активно, поскольку возраст его давно перевалил за 80, но интерес к жизни великий француз не утратил.
Как живет актер сейчас
Известно, что он, как и его коллега по экрану Жерар Депардье, увлекается виноделием и даже приобрёл себе виноградники на юге Франции. Площадь их внушительна, она составляет 20 гектаров. Актёр любит проводить время на юге Франции у самого Средиземного моря на своей плантации каждое лето, отдыхая душой и телом.
Однако эти виноградники и довольно успешный бизнес, ведь благодаря им производятся десятки тысяч бутылок вина ежегодно. Актёр даже приезжал в небольшой тур по России и Украине, чтобы рекламировать вина своей винодельни.
А ещё он порадовал поклонников внушительными мемуарами, объем которых составляет 300 страниц. Назвал он их незатейливо, смешно и в полном соответствии с одним из своих фильмов. Мемуары, как и фильм, называются «Я ничего не знаю, но всё скажу».
Нет сомнений, что за Ришаром закрепилось амплуа комедийного актера, но сам он уверен: лишь драматические роли позволяют таланту артиста раскрыться в полной мере. В своих фильмах он делал практически невозможное — был трагиком, который прячется за маской комика.
Карьера Пьера Ришара
Один из самых радостных моментов в жизни комика приходится на 1968 год – он снимается в своем первом фильме – «Блаженный Александр», Ива Робера. Когда режиссер возглавляет киностудию «Гевиль», он помогает Пьеру представить публике несколько картин в качестве режиссера:
- «Я робкий, но я лечусь»;
- «Несчастья Альфреда»;
- «Рассеянный».
Мысль о последней киноленте Ришар лелеял в течение нескольких лет, и это возымело результат: именно тогда был найден экранный образ актера – романтичного кудрявого простака с грацией акробата, грустного клоуна и влюбчивого авантюриста в одном лице.
Оглушительный успех и невероятную популярность сначала в родной стране, а потом и во всем мире Ришару принесла главная роль в картине «Высокий блондин в черном ботинке», увидевшей свет в 1972 году. Комик сыграл в ней рассеянного скрипача, который по нелепому стечению обстоятельств оказывается в центре разборок глав секретной полиции.
В 1974 году выходит долгожданное продолжение ленты – «Возвращение высокого блондина», оставившее не меньший след в карьере актера.
За Пьером Ришаром закрепляется образ комедийного актера, и в следующие тридцать с лишним лет своей карьеры в кино он работает с лучшими режиссерами комедии:
- В 1974 году Пьер снимается в картине «Горчица бьет в нос» (или «Он начинает сердиться»), К. Зиди. Комику достается роль преподавателя математики, вечно попадающего в неприятности.
- Спустя год, в 1975 году, он играет в «Не упускай из виду» этого же режиссера.
- Еще через год выходит в свет одна из самых знаменитых кинолент с участием Ришара – «Игрушка». Идея сюжета родилась у режиссера Франсиса Вебера почти за два десятка лет до выхода фильма на экраны. Он увидел в витрине Парижского универсама капризного ребенка, которому родители пытались угодить всеми силами. В тот же день Вебер пишет об этом рассказ. Сюжет стал основой картины, когда его прочитал Пьер Ришар – он просто влюбился в идею и не только не раздумывая согласился на главную роль, но и стал продюсером «Игрушки».
- В 1981 году на экраны выходят знаменитые «Невезучие». Сотрудничество двух талантливейших актеров – Жерара Депардье и Пьера Ришара с другом-режиссером Вебером вылилась в настоящий бестселлер.
- После рекордных кассовых сборов «Невезучих» троица вновь выпускает шедевр спустя два года – «Папаши».
- В 1986 они вместе выпускают следующий фильм – «Беглецы».
- В те же годы Ришар снимается в картинах «Укол зонтиком» и «Побег» знаменитого режиссера Жерара Ури.
- В 1988 году Пьер представляет на обозрение публике собственную документальную картину «Расскажите мне о Че».
- В 1996 году в Карловых Варах актер получает приз за лучшую мужскую роль в «1001 рецепте влюбленного кулинара» — Пальмовую ветвь.
- С этого года и по настоящее время Ришар работает в театре «Алеф».
- В 2000 году он снимается в знаменитом фильме Н. Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев».
- Большой успех ему принесла пьеса «Пьер и сын», которая до сих пор ставится в парижском «Варьете» при полных залах.
- 2004 год приносит Пьеру Ришару награду за вклад в развитие киноиндустрии на Монреальском кинофестивале.
- В этом же году выходит телевизионная версия знаменитого спектакля «Страсти Ришара», где одну из ролей играет сын Пьера.
- В 2005 году он становится председателем жюри на Фестивале короткометражек.
- В 2006 Французская киноакадемия удостаивает актера звания «Почетный Сезар».
- В этом же году он снимается в «Парижанах», российской комедии в 8 серий.
- Последние роли Пьера Ришара в кино по большей части драматические, к примеру «Без семьи» Г. Мало. Однако комедийный талант и тягу к ироническим фильмам Ришар отмечает особенно, называя такие роли «лучшим наркотиком».
Детство и юность
16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.
Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.
В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.
Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.
Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.
В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.
Пьер Ришар (Pierre Richard)
16 Авг. 1934 Валансьен, Нор, Франция Знак зодиака: Лев Рост: 1.78 м Семья:Даниэль Миназзоли (развод) — двое детей
Мюриэль Дюбрюль (развод)
Айша (развод)
Сейла Ласерда
Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля …
Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля Дюллена, а затем проходил стажировку у Жана Вилара.В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.Кроме собственной киностудии, Пьер Ришар приобрёл в 1986 году 20 гектаров виноградников на юге Франции в регионе Лангедок — Руссильон у Средиземного моря. Ришар регулярно проводит там конец лета. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое поставляется в рестораны Франции и Бельгии. В 2013 году Пьер Ришар посетил Россию и Украину, рекламируя свои винаРишар – автор нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.
Показать весь текст
Сын аристократа и внук рыбака
Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав
Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.
Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.
Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.
Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.
Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.
Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:
Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.
Самые яркие роли в фильмах
Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.
«Беглецы»
Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.
Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.
«Близнец»
Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.
«Высокий блондин в черном ботинке»
Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.
«Возвращение высокого блондина»
Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.
«Змей»
Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.
«Невезучие»
Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.
В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.
«От семьи не убежишь»
Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.
«Папаши»
У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.
«Париж! Париж!»
1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.
«Укол зонтиком»
Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.
«Чудеса в Париже»
У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.
«Это не я, это он!»
Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.
Налево от лифта (1988)
Режиссер: Эдуар Молинаро
Актеры: Пьер Ришар, Ришар Боринже, Эммануэль Беар, Фанни Котенсон, Пьер Вернье, Жан-Мишель Дюпуи, Альбер Симоно, Мишель Кретон
Все перепуталось в этой комедийной истории. Так уж вышло, что жили друг напротив друга два соседа. Один из них Ян оказался человеком робким и неудачливым. Его сосед Борис, напротив, отличался излишней вспыльчивостью и напористостью.
Однажды Ян страстно влюбился в прелестную девушку, которую пригласил к себе на ужин. Но каким — то невероятным образом в его квартире появляется полуобнаженная Ева, которая оказалась возлюбленной Бориса.
Она была вынуждена перебежать в комнату соседа, потому что дверь Бориса неожиданно захлопнулась и оставила ее в столь нелицеприятном положении. Но как доказать возлюбленной Яна, что эта обнаженная красотка не имеет к нему никакого отношения?
Увлечения и семья
Кроме создания своей яркой и разнообразной фильмографии, актер занимается виноделием. Еще в 1986 году он купил виноградник и ежегодно выпускает в продажу собственное вино. На своих виноградных гектарах на побережье Средиземного моря актера можно увидеть в конце лета ежегодно.
Пьер Ришар – отец двух сыновей, оба стали талантливыми музыкантами. Примечательно также, что он в свои годы разъезжает по Парижу на стареньком мотоцикле, который служит ему уже сорок лет. Единственный, кто всегда верил в предназначение внука – это отец матери, который всегда поддерживал актера.
Последней кинокартиной в фильмографии Ришара пока числится «Агафья» (2015), где спустя много лет он вновь снялся с Жераром Депардье. Неизвестно, будут ли еще фильмы со светлым и неунывающим Ришаром, но, свое слово во французской и мировой комедии он сказал.
Фильмы 1990-х и 2000-х годов
В 1990-х годах Пьер Ришар снимается гораздо меньше. На смену беззаботным и чудаковатым образам приходят возрастные роли. Он пробует себя в драме у режиссера Жана-Луи Леконта «Разрешите вас подвезти» (1990 г.) о писателе, попавшем в серьезную переделку. В 1992 г. выходит комедийный детектив «Старая каналья», в 2003 г. – «Робинзон Крузо», в 2004 г. – драма «Когда нас не станет», в 2008 г. — музыкальная мелодрама «Париж! Париж!». Кроме того, Ришар сам снимает фильмы: «Мечтать не вредно» (1991 г.) и «Прямо в стену» (1997 г.).
В 1996 г. грузинский режиссер Нани Джорджадзе приступила к съемкам фильма «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», на главную роль был приглашен Пьер Ришар. Фильмография актера пополнилась интересной и «вкусной» романтической лентой о воспоминаниях старого путешественника. Фильм был номинирован на «Оскар».
Жены, дети
Личная жизнь Пьера Ришара не перестает волновать поклонников его творчества. Со своей первой женой – балериной парижской Гранд-Опера он прожил более 20 лет. Они поженились в 1960 году. Даниэль Миназолли покорила сердце француза своей хрупкостью и очарованием. У пары родились два сына. Оливье Дефаис (1961 г.р.) и Кристоф Дефаис (1964 г.р.) с детства проявляли интерес к музыке. Ришар позволил им развивать свои таланты. Старший сначала хотел стать историком и поступил в Сорбонну, затем оставил учебу и посвятил себя музыке. Основным инструментом он выбрал саксофон. Младший стал контрабасистом. Оба принимали активное участие в творческой жизни отца, написав музыку к нескольким его фильмам. Развод прошел мирно. Ришар ни разу в интервью не сказал ни одного плохого слова в адрес бывшей жены.
С первой женой и старшим сыном
Затем у актера было несколько романов, наиболее яркими из которых оказались отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Как-то в гостях у своей подруги Милен Демонжо Ришар познакомился с девушкой из Бразилии. Успешная латиноамериканская модель Сейла Ласерда если и видела в своей жизни один из фильмов с участием актера, то даже не догадывалась о его бешеной популярности. Она говорила на португальском, он только на французском. Но мужчина с женщиной как-то сразу стали понимать друг друга и вскоре начали жить вместе.
С женой Сейлой, детьми и внуками
Сейла младше Пьера на 30 лет, но это не мешает их супружеской жизни. Они вместе уже более четверти века. Совместных детей у пары не родилось, зато четверо внуков Ришара любят гостить у дедушки с бабушкой. Актер не раз говорил, что дед из него получился гораздо лучше, чем отец. Жена полностью разделяет все его увлечения. Когда актер решил жить на барже, пришвартованной к одному из причалов Сены, она тут же согласилась и переехала вместе с ним на реку. На старом судне Ришар обустроил три жилые комнаты, большой холл с камином, террасу для отдыха и принятия солнечных ванн. Когда вода вокруг порядком надоела, он продал баржу и купил квартиру в центре Парижа.
Начало карьеры: фильмы 1950-1960 гг.
Пьер Ришар учился на популярных драматических курсах под руководством Шарля Дюллена с последующей стажировкой у Жана Вилара. Но, как оказалось, театр не был готов принять молодого артиста, ему не везло, роли были малозначительные и второго плана. Он подрабатывал на подмостках кабаре, кафе-театров и в престижных мюзик-холлах, пока в 1967 году его не заметил и не пригласил на съемки режиссер Ив Робер. Это было начало дружбы, карьеры и славы.
Пьер Ришар, фильмография которого к тому моменту насчитывала одну малозначительную роль в комедии «Идиот в Париже», был приглашен в картину «Счастливчик Александр» с Филиппом Нуаре на съемку нескольких эпизодов. В конце 60-х годов было еще несколько малоизвестных фильмов с эпизодическим участием Ришара: «Пленница», «Трое мужчин на лошади», «Коклюш». Однако блестящая игра не осталась незамеченной.
Близнец (1984)
Режиссер: Ив Робер
Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер
Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.
Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.
Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!